Интересная тема, прямо как из 'Подслушано у репетиторов"(ВК) Я беру оплату по факту, после занятия. Главная > Статьи > Учеба > Подслушано у студентов: 11 комичных историй об учёбе. Первый репетитор вызвался сделать план обучения, но вместо плана сбросил прикреплёнными файлами три чужих.
Подслушано Репетиторы. Вопросы, поддержка, общение
К репетиторам ведь обращаются вынужденно, а не из любви к искусству, в смысле к учению. Главная» Новости» Новости чехова вк подслушано. Войти. Подслушано у репетиторовclub129525014. Оставляй свои сообщения через "Предложить новость". Подслушано в Чехове — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Подслушано Репетиторы.
Исследование сообщества "Подслушано у репетиторов"
Разбираемся с одним из преподавателей Ассоциации репетиторов, Леонидом Юрьевичем. Эта вроде бы рядовая ситуация тем не менее может вызывать сильные эмоции у обеих сторон. Как с ней быть? Следует ли подробно оговаривать условия переноса занятий? Практикуют ли это преподаватели?
Они считают, что репетиторы получают халявные деньги и это не профессия. С родителями мы взаимодействуем крайне редко. Мой контингент — в основном ребята, которые хотят в мединститут. Чаще они договариваются сами, и я отметила, что они даже больше трудятся, чем дети, за которых позвонила мама. Если ты встаешь на эту тропу, ты уже в школе должен быть четким и собранным.
Я отношусь к ним как к маленьким взрослым и объясняю: «Тебя ждет жесть». Я человек с высоким уровнем эмпатии, мне важно, чтобы я нравилась ребенку. Одна девочка на моих занятиях буквально вырубалась — она такая активистка и старалась везде успеть. Я заваривала ей кофе. Отношусь к такому лояльно и не боюсь, что мне сядут на шею. Если человек воспитанный, наоборот, ему будет приятно, что его уважают. Дети учатся тебе доверять, не все сразу с порога кричат: «Ой, вы такая классная, давайте дружить». У меня была девочка, которая хотела поступать в другой город за своим парнем, но он ее бросил. Я понимала, что для человека это трагедия, и поделилась своим жизненным опытом.
Она мне хотела заплатить за занятие, но я сказала: «Не надо, купи себе что-нибудь вкусненькое». Не хочу превращать свое репетиторство в товарно-денежные отношения. Да и многим родителям приятно, что я разговариваю с их детьми, мотивирую их и объясняю, что высшее образование — это важно. Потом благодарят: «Спасибо, что поддерживаете ребенка». У меня появилась возможность, и я решила позаниматься с ребенком из небогатой семьи по максимальной скидке. Но первая девочка отнеслась халатно и без объяснений пропала. Потом появилась другая, которую воспитывает один папа. Она у меня занимается по 500 рублей в час — очень старательная, хочется ей помочь. Бывают обидные истории.
В марте записалась ученица, которая думала сдавать ОГЭ. У нас оставалось два месяца. Девочка умная, но у нее все было настолько бессистемно, что пришлось изощряться. А она могла накануне отменить занятие: «У меня день рождения, я сегодня не приду». И мне надо было как-то отреагировать, а не писать: «Ну ладно». Летом она не занималась, в августе мы договорились, что я выделю ей удобное время. Но вот в середине сентября она пишет, что ей родители нашли более выгодного репетитора. Она занималась по ставке 800 рублей в час. Тут я сказала, что мне обидно: «Мы работали, и я вывела тебя на результат».
Я это восприняла как личное предательство. Но мне правильно говорят, что это все-таки работа и не надо ни к кому привязываться. И так постепенно пошли ученики. Мне нравилось, но тогда я даже не рассматривала это как работу. После вуза устроилась в офис. Отработала девять месяцев, ничего привлекательного там не нашла, поняла, что хочу вернуться в преподавание. Первые годы я ездила по ученикам вообще куда угодно. Например, у меня было два занятия в день: начинала я днем в глубине Беговой, а заканчивала поздно вечером на Рыбацкой это две конечные станции одной линии метро. Но мне было абсолютно нормально, и я была счастлива.
Как-то пришла к ребенку, с которым мы занимались уже месяц. Где-то в середине урока в комнату заглянула мама и сказала, что отец вернулся выпивший — он не знает, что к ребенку ходит репетитор и в целом против репетиторов. Комната была какая-то нежилая: стол и стулья. Потом я услышала, что в кухне бьется посуда. Сидела и думала: «А вот если он сейчас зайдет, что я сделаю? Даже не спрятаться». Но, на удивление, все закончилось спокойно, я очень тихо ушла — и потом мы продолжили заниматься. Мне всегда было страшно идти первый раз в незнакомое место. Тебе звонят, ты, конечно, спрашиваешь родителей или ребенка — но при желании ведь можно и соврать.
И ты не знаешь, куда идешь. Я старалась скидывать кому-то адреса и потом отписываться, как дела. Наверное, главный плюс репетиторства — это свобода. У тебя нет начальства, ты волен выбирать, с кем работать и как. Сейчас уже не представляю себя на работе, где есть руководитель. Я люблю то, что делаю, здесь все время можно придумывать что-то новое, улучшать материалы, набирать еще больше учеников, развиваться, уходить с химии школьной на олимпиадную или вузовскую. Это возможность и хорошо зарабатывать в том числе. Мой час работы стоит полторы тысячи, и я работаю онлайн по всей России. Но в свободе есть много минусов.
Результаты зависят не только от тебя. А в репетиторстве всем нужны результаты. Очень много ответственности, и надо четко понимать границу, где ты можешь на что-то повлиять, например, мотивировать ученика, а где твои усилия уже будут абсолютно напрасны. У меня были и 100-балльники, и просто высокобалльники. Ты вкладываешь в них очень много сил, но их баллы — это не только твоя заслуга. Конечно, не все ученики получали те баллы, которые отражали их реальные знания, — например, из-за стресса или невнимательности. Еще из минусов, пожалуй, график. В основном это занятия во второй половине дня. Я работаю с регионами, но большинство ребят — из моего города, есть очные занятия.
Мой график не совпадает с графиками друзей и близких. Субботу я не могу сделать выходным, потому что это самый ходовой день. И теперь я уже не езжу по ученикам, потому что не хватает времени. Конечно, это нестабильность, но меня она во многом мотивирует и заставляет шевелиться. Хотя ты не защищен ничем — начиная от больничных, которые никто не оплатит, и заканчивая неопределенностью: наберешь ты учеников или нет.
Что же случилось? Интернет был взорван информацией о том, что наша героиня разместила в Сети предложение отдать «в хорошие руки» своего новорожденного сына.
Более того, выяснилось, что несколько ранее она уже таким же способом «пристроила» свою дочку, но тогда такого хайпа не было. После выхода в эфир программы Малахова наша героиня стала медийной персоной. Социальные сети были полны острыми спорами про нее и про ее поступок. Ее представляли, как талантливого преподавателя математики у меня на этот счет большие сомнения, но об этом позже , которая попала второй раз в очень сложные обстоятельства. Страсти вокруг этой истории бушевали не на шутку, их следы и сегодня легко найти в Сети. Наше знакомство с Фефеловой началось гораздо раньше На нашем сайте в 2018 году появилась анкета репетитора, той самой Виктории Фефеловой. Она предлагала занятия по нескольким предметам: школьная математика, высшая математика, физика и английский язык.
Про английский запомним. Потом это окажется важным. В своей анкете Виктория сообщала, что окончила физфак Башкирского гос. Так мы узнали, что в Уфе готовят специалистов по такой интересной области науки, но на сайте Университета подтверждение этому найти не смогли. На просьбу загрузить в анкету скан диплома г-жа Фефелова сообщила, что у нее высшее образование не завершенное. Тогда ее попросили убрать из анкеты сообщение о наличии высшего образования и объяснить будущим ученикам, как она получила высокую квалификацию, которая позволила ей предлагать занятия по математике по очень высокой по тем временам ставке 2000 рублей за 45 минут. Вот фрагмент переписки администратора с В.
Фефеловой: Г-жа Фефелова удалила запись о высшем образовании, но цены остались высокими. Вот начало ее анкеты: А в том разделе, где преподаватель должен рассказывать о своей квалификации и достижениях, было следующее: Анкета была опубликована, и по ней были заказы. Были даже отзывы клиентов, причем отзывы хорошие что-то вроде «Ребенок доволен, она прикольная» , но мы зафиксировали и тревожные сигналы. В ответ на звонок нашего администратора, контролирующего качество занятий, клиентка сообщила, что занятия проводятся в формате аудио-звонка занятия по математике! Однако вскоре мы получили другое сообщение от клиента: он жаловался, что вместо занятий преподаватель дает ссылки на ролики на YouTube. Я посмотрел один из этих роликов и многое понял. И тут грянул скандал.
Сначала внутри нашей компании Наверняка среди читателей есть преподаватели математики. Обращаюсь к ним.
На уроках постоянно сидит с недовольным лицом, зевает во весь рот. Я пыталась не обращать внимания, но конечно это неприятно. На одном из уроков, на котором мы обсуждали музыку, сказал в конце, что это был единственный урок, на котором ему было интересно.
Меня это задело. И вот сегодня тоже занимались, обсуждали спорт и посреди занятия он резко говорит, что ему все это неинтересно. Что ему хочется чего-то другого на уроках.
Подслушано у репетиторов вк
Однако вот уже несколько дней в группе «Подслушано в ПТЗ» в соцсети идут самые настоящие бои. Вот, например пунктуация и орфография сохранены : «По поводу уроков с детьми, насчет презентаций: мы в школе сразу учителю сказали: «Не нужно задавать детям то, что они не смогут сделать сами». Презентации в начальной школе — это маразм». Казалось бы, всё правильно. С чем тут спорить? Но тут же прилетает обраточка: «Что значит: мы учителю сказали?! Она не с головы берет создание презентаций и проектов. Это всё в программе прописано. Может, вы еще указываете, как учить и общаться с вашими детьми?
Переходите на семейное обучение, умники». Ну да, они же не «умники», чтобы «с головы» что-то брать. У них есть программа. Так что голова, в общем-то, им и не нужна. Следующим высказалась добрая учительница. Анонимно, как и все в беседе. Вначале она рассказала, как ее ученики к 3-му классу полюбили презентации. Называла их детками и просила родителей «немножко помочь».
А потом добавила постскриптум: «И почему родители вправе указывать, что задавать, а что — нет? Вы вообще куда пришли? В образовательное учреждение или на рынок?
Значит потратит уже минимум 1,5 часа на подготовку.
А учеников у преподавателя, особенно в горячий сезон, бывают десятки… Как успевать? Опытные репетиторы скажут: готовьте методическую базу и правильно выбирайте учеников, в чем проблема? Ответ — см. Когда индивидуальный подход на уроке мешает, а когда — помогает 3.
Коммуникация с родителями У репетиторских услуг, как и у всяких прочих, есть великий и ужасный заказчик — родители. В основном они оплачивают, а иногда даже и навязывают занятия своим детям, поэтому преподавателю волей-неволей приходится осваивать искусство переговоров — иногда доходящих до абсурда. У Ванечки в школе двойка? Хорошо, мы разберем эту тему, но она не входит в ЕГЭ, и поэтому теперь мы выбиваемся из графика подготовки… — Как почему ваша Танюша бегло не заговорила на иностранном языке после трех месяцев занятий?
Она пришла, не зная базовой лексики и грамматики… — Ох, мне жаль, судя по вашим рассказам, у Вити действительно не совсем компетентный учитель… Тут следует 20 минут рассказа о том, что опять произошло на уроке Нет, я не смогу устроиться работать в школу и взять класс вашего ребенка… Из телефонных разговоров моих коллег-учителей и репетиторов Понять «боли» и нужды родителя, сгладить разницу между его ожиданиями и реальной картиной и справедливо взять ответственность за подготовку к важным экзаменам — без этого качественная работа репетитора невозможна!
Все началось с того, как мама пришла забирать девочку... Смерила меня уничижительным взглядом и спросила что это я себе позволяю, говоря что не буду с ребенком делать школьное ДЗ об этом есть в Памятке родителям. Но благо маму увел папа и я понадеялась на его адекватность. Но сегодня случилось вот что. Кидаю переписку как она есть, пунктуация и ошибки сохранены. Уже прошло 30 минут урока. Мне Машу ждать?
Мы уехали из города забыли позвонить нас сегодня небудет.
В этом году многие родители написали лично, и это как глоток чистого воздуха. Очень люблю общаться с подростками. Они рекомендуют меня своим друзьям и пишут: «Вы такая клевая, нам так с вами нравится». Я им как друг, а не просто тетка, с которой они говорят только про русский. Знаю, что я точно на своем месте, не хочу ничего менять и буду здесь до последнего. По моим наблюдениям, с каждым годом у репетиторов все больше работы. Дети приходят в 16—17 лет — и не знают ничего, иногда объясняешь им программу 1—2 классов. Устроилась по специальности в исследовательскую лабораторию.
А потом наступил кризис, и нам перестали платить зарплату. Нужна была подработка. Я снимала квартиру на пару со студенткой. Дала объявление, что набираю учеников по химии и биологии. Боялась, что ученики могут спросить у меня то, чего совсем не знаю. Старалась рассказывать материал очень убедительно, интересно — и после занятий садился голос. Но ценник я поставила маленький, 700 рублей за полтора часа. Один раз мне позвонила женщина из частного центра: ей поступил запрос, девочка-девятиклассница хочет сдавать ОГЭ. И за эти 300 рублей я после работы летела на автобус, попадала в пробки, ехала в другой район.
Девочка была очень усидчивая, старательная. Но с нее та женщина брала тысячу, а мне платила 300. И еще у нее был закон: если занятие пропало, мы его переносим. Поэтому иногда мы сидели по три часа в выходной день. То, что я стала зарабатывать только репетиторством, — стечение обстоятельств и судьба. Я ушла в декрет и уехала к родителям. Ребенку исполнилось полгода, был полный дом народу, который мог о нем позаботиться, и я опять набрала учеников — они просто ко мне шли. Наверное, из-за невысокой цены. Плюс я стала развивать свою группу и собирать там отзывы.
Первые занятия после декрета тоже проходили тяжело. Все ученики тогда были только очные. Я переживала, что ребенок будет мешать хотя мы были в отдельной комнате или что не проявлю себя как хороший преподаватель. У нас маленький город, и на тот момент я могла рассчитывать только на сарафанное радио. После занятий у меня была мокрая спина. Потом грянула пандемия, и я перешла в онлайн. Родители подарили мне камеру за 7,5 тысяч рублей, я купила микрофон, усилитель сигнала, графический планшет, поменяла ноутбук — все затраты обошлись где-то в 70 тысяч, плюс я стала оплачивать интернет более высокой скорости, тысячу рублей в месяц. Пришлось вложиться, а еще подготовить конспекты и тесты ко всем занятиям, потому что иначе невозможно. Приток учеников случился в прошлом году — люди просто шли и шли, а я не могла отказать.
Не буду скрывать, сейчас зарабатываю 100 тысяч в месяц. За лето не выходило меньше 90. Но мне проще, потому что ребенок уже подрос, дома родители, мне не надо заниматься бытом, поэтому я могу работать без выходных. Осенью у меня начинает садиться голос. В прошлом году, когда не было выходных и в день я проводила по пять-шесть занятий, у меня заболела спина. Я спаслась тем, что стала ходить на растяжку. Еще у меня с рождения проблемы с глазами, и в этом году мне все-таки сделали операцию. Тоже связываю это с тем, что долго сижу за компьютером и мало двигаюсь. Единицы знают, сколько на самом деле я получаю.
Если допытываются — начинаешь оправдываться: «Ну вы же понимаете, сколько я работаю? Они считают, что репетиторы получают халявные деньги и это не профессия. С родителями мы взаимодействуем крайне редко. Мой контингент — в основном ребята, которые хотят в мединститут. Чаще они договариваются сами, и я отметила, что они даже больше трудятся, чем дети, за которых позвонила мама. Если ты встаешь на эту тропу, ты уже в школе должен быть четким и собранным. Я отношусь к ним как к маленьким взрослым и объясняю: «Тебя ждет жесть». Я человек с высоким уровнем эмпатии, мне важно, чтобы я нравилась ребенку. Одна девочка на моих занятиях буквально вырубалась — она такая активистка и старалась везде успеть.
Я заваривала ей кофе. Отношусь к такому лояльно и не боюсь, что мне сядут на шею. Если человек воспитанный, наоборот, ему будет приятно, что его уважают. Дети учатся тебе доверять, не все сразу с порога кричат: «Ой, вы такая классная, давайте дружить». У меня была девочка, которая хотела поступать в другой город за своим парнем, но он ее бросил. Я понимала, что для человека это трагедия, и поделилась своим жизненным опытом. Она мне хотела заплатить за занятие, но я сказала: «Не надо, купи себе что-нибудь вкусненькое». Не хочу превращать свое репетиторство в товарно-денежные отношения. Да и многим родителям приятно, что я разговариваю с их детьми, мотивирую их и объясняю, что высшее образование — это важно.
Потом благодарят: «Спасибо, что поддерживаете ребенка». У меня появилась возможность, и я решила позаниматься с ребенком из небогатой семьи по максимальной скидке. Но первая девочка отнеслась халатно и без объяснений пропала. Потом появилась другая, которую воспитывает один папа. Она у меня занимается по 500 рублей в час — очень старательная, хочется ей помочь. Бывают обидные истории. В марте записалась ученица, которая думала сдавать ОГЭ. У нас оставалось два месяца. Девочка умная, но у нее все было настолько бессистемно, что пришлось изощряться.
А она могла накануне отменить занятие: «У меня день рождения, я сегодня не приду». И мне надо было как-то отреагировать, а не писать: «Ну ладно».
Объявления по запросу «Репетитор»
Ученику не дают возможности использовать то, чему он научился у репетитора? База данных репетиторов г. Москвы: репетиторы и преподаватели иностранных языков, математики, русского языка в Москве. Репетиторы по физике, химии, информатике и многие другие. Cтатистика и аналитика сообщества, группы или публичной страницы ВК "Подслушано у репетиторов", подписчики, просмотры, аудитория. Справка Новости Помочь проекту.
Кейс «300к на блоге наставника репетиторов за 4 месяца в VK»
Подслушано Чехов podslushano_chekhov в Инстаграм! Смотрите podslushano_chekhov в Инстаграме, не подключая VPN. это невероятный микс всего самого свежего и интересного из жизни города глазами десятков тысяч его жителей! «Подслушано» – социальный развлекательный проект, в котором люди делятся каждый день своими секретами, откровениями и жизненными ситуациями анонимно перед огромной аудиторией. Cтатистика и аналитика сообщества, группы или публичной страницы ВК "Подслушано у репетиторов", подписчики, просмотры, аудитория. Подслушано у репетиторов вк. Подслушано Чехов podslushano_chekhov в Инстаграм! Смотрите podslushano_chekhov в Инстаграме, не подключая VPN. это невероятный микс всего самого свежего и интересного из жизни города глазами десятков тысяч его жителей! Главная» Новости» Новости в балезино подслушано в контакте.
Подслушано у методологов
К тому же домашнее задание и не выполняют вовсе, на уроке могут просто разговаривать, не замечая учителя, на занятия приходят без учебника, без ручки и тетради, могут просто сидеть за пустой партой. В следующем году сдавать экзамен, больше половины класса, я уверена, что не сдадут экзамен. Как же мне обидно, что я готовлюсь к урокам, стараюсь делать интересные задания, а им просто ничего не нужно, так они еще и уроки срывают постоянно своим ужасным поведением. Первые месяцы боролась, ругала, пересаживала, постоянно звала завуча на уроки, потом дети сами начали со мной проводить разбирательства Что я только жалуюсь, а сама не могу с ними договориться и найти общий язык. Так вот, особенно меня возмущает то, что эти дети виртуозно списывают, они не сдают телефоны, под предлогом, что их нет, на уроках не слушают, пересаживаться отказываются, начинают огрызаться.
Так вот, особенно меня возмущает то, что эти дети виртуозно списывают, они не сдают телефоны, под предлогом, что их нет, на уроках не слушают, пересаживаться отказываются, начинают огрызаться. Я любые конфликты болезненно воспринимаю, считаю, что всегда можно договориться, не повышая голоса, но эти дети доброе отношение воспринимают, видимо, как слабость. В оценках я стараюсь быть очень объективна, я знаю, кто списывает, есть девочки, которые ведут себя очень нагло и требуют с меня хороших оценок. На уроке писали сочинение по произведению, они сдали вторые телефоны, которые у них даже не включались, естественно, я нашла эти сочинения в интернете, а также указала ссылку на источник. В итоге весь урок они возмущались, почему у них 3, смеялись над комментариями к сочинению, во время урока по другой теме. Я сделала замечание, на что они ответили, какая разница, вы ведь все равно нам три поставите, я попросила подойти на перемене и я им разъясню за что оценка. Они демонстративно захлопнули дверь, когда я с ними разговаривала, а в коридоре начали крыть меня всевозможными матами… Я в шоке, для меня это большой стресс, так как теперь я понимаю, что уроки в этом классе стали для меня еще большей тягостью. К слову, эти же девочки ни разу не пришли на мой урок вовремя, так как их трое, одна из них сидит чуть ли не спиной ко мне, зато я должна им ставить хорошие оценки просто так, остальные учителя закрывают глаза на их списывания, но мой предмет им нужно будет сдавать на экзамене в следующем году, переживаю, что я много кто не сдаст, опускаются руки, неужели я плохой учитель? Как у вас обстоят дела с приемом пищи? Сильно ли цепляется администрация к чайникам в кабинете? Наша дорогая администрация постоянно роется в кабинетах, проверят каждый уголок, каждую полку, каждый шкаф. В итоге меня заставляют писать объяснительную записку за " хлебцы в тумбочке запакованные и термокружку не электрическую оставленную на тумбочке, при этом чайника в кабинете нет. Набираю кипяток у коллег, им достается ещё сильнее, в том числе и запись в трудовую книжку. Коллеги соответственно просто кипятят воду,а потом прячут чайник, соответственно пользуются не в открытую. Администрация имеет так же чайник,пользуется им открыто , однако в своем глазу бревно не видят , при каждом удобном случае говорят " мы одна семья", " мы все в одной лодке". Только видимо мы семья ,но неблагополучная и лодка с крысами. Так вот , с учётом того, что нет места для приёма пищи в школе, в столовой не разрешают подогревать в микроволновке, как быть? Многие набирают кипяток,что бы банально разогреть себе суп.
И вместе с многолетним опытом у них уже появились свои интересные наработки, которые помогают им развивать у учеников интерес к их предметам, а также способствуют улучшению памяти, логики, мышления… Вот некоторые советы от одного из наших репетиторов по математике! По мнению нашего педагога, математика — это наука о том, как найти максимально быстрое решение, выбрать нужный вариант! Для развития многовариантности мышления она предлагает ученикам сделать такие упражнения: Придумать за 1 минуту 20 слов на одну букву алфавита!
К тому же, деньги эти пойдут на счет банка. Нет никаких гарантий, что вообще до этих детей что-то дойдет. Если будет нужно я сама съезжу в этот детский дом и привезу какие-то необходимые вещи. Но заниматься подобными поборами разве законно? Сколько можно молча принимать всё, что нам навязывает руководство? Хотелось бы услышать советы и мнения по этому вопросу. Может подскажете, куда можно обратиться по данному вопросу? Я молодой специалист, работаю в школе первый год, мой предмет один из основных, мне дали 8 класс, дети слабомотивированные и педагогически запущенные. Считается, что их уже не перевоспитать, и они много чего себе позволяют. Опаздывать и не ходить на уроки - это уже норма, обращаюсь к администрации, пишу докладные на детей, все безуспешно, а оценки им хорошие выводить надо. К тому же домашнее задание и не выполняют вовсе, на уроке могут просто разговаривать, не замечая учителя, на занятия приходят без учебника, без ручки и тетради, могут просто сидеть за пустой партой. В следующем году сдавать экзамен, больше половины класса, я уверена, что не сдадут экзамен. Как же мне обидно, что я готовлюсь к урокам, стараюсь делать интересные задания, а им просто ничего не нужно, так они еще и уроки срывают постоянно своим ужасным поведением. Первые месяцы боролась, ругала, пересаживала, постоянно звала завуча на уроки, потом дети сами начали со мной проводить разбирательства Что я только жалуюсь, а сама не могу с ними договориться и найти общий язык. Так вот, особенно меня возмущает то, что эти дети виртуозно списывают, они не сдают телефоны, под предлогом, что их нет, на уроках не слушают, пересаживаться отказываются, начинают огрызаться. Я любые конфликты болезненно воспринимаю, считаю, что всегда можно договориться, не повышая голоса, но эти дети доброе отношение воспринимают, видимо, как слабость. В оценках я стараюсь быть очень объективна, я знаю, кто списывает, есть девочки, которые ведут себя очень нагло и требуют с меня хороших оценок. На уроке писали сочинение по произведению, они сдали вторые телефоны, которые у них даже не включались, естественно, я нашла эти сочинения в интернете, а также указала ссылку на источник.