Новости почему в одессе много евреев

Почему именно в Одессе произошло взаимное проникновение еврейской и других культур?

Непарадная история: о еврейских погромах в Одессе

Еврейское население Одессы готовится к эвакуации из города В настоящее время в городе, по данным The Jerusalem Post, проживает около 30 тысяч евреев. Сегодня многие задаются вопросом: много ли еще осталось евреев в Одессе? Подробная информация по теме: "На Украине рассказали о создании к 2020 году еврейской республики" в материале

Непарадная история: о еврейских погромах в Одессе

Израильская газета The Jerusalem Post сообщила тревожную новость: после кровавых событий 2 мая еврейская община Одессы готовится к эвакуации. Еврейским погребальным братством оказывается помощь одесским евреям в проведении похорон. Многие евреи из Одессы переехали в США, Палестину и другие страны. Например, на знаменитом одесском Привозе свинина сейчас стоит 280 гривен (618 рублей) за кг, а в 2021 году ее можно было приобрести за 139 гривен (307 рублей).

Одесская еврейская община : исторический аспект

Но они также занимали видное место среди многотысячной уголовной публики Одессы. Даже очень видное и активное. На это их толкали и бедность, и любовь к острым ощущениям. В шестидесятые годы девятнадцатого века евреям приписывали и создание рынка «белых рабынь». Погромы и беспорядки в городе имели место и в 1821, 1858 и 1859 годах по разным причинам. Одесса стала не только крупнейшим городом юго-запада империи, но и ее главным культурным центром если хотите, столицей евреев. Евреи сыграли незаменимую роль, практически слившись и растворившись в сообществе одесситов, придав ему своеобразный шарм, определенные черты портовой деловитости, солнечной легкости, жизнерадостности и мягкого южного юмора. Одесса ныне очутилась на территории «иностранного» государства, а Россия лишилась своей юмористической столицы.

Может быть, поэтому сегодня встает вопрос о создании нового российского искусственного центра юмора где-нибудь в другом месте, например, среди чукчей, анекдотами о которых пытаются возместить анекдоты о «рабиновичах»», так облегчающих нелегкую жизнь.. Согласно переписи населения 1897 года в Одессе проживали 124 тыс. После того как в 1970-е годы началась широкая эмиграция в Израиль, количество евреев в городе значительно уменьшилось [3].

В нашем доме даже не было бомбоубежища. Мы стояли во время бомбёжек в лестничном проходе: нам почему-то так сказали.

Мои родители решили временно переселиться к родственникам по адресу: улица Чкалова 83. Этот дом находился значительно дальше от порта, но бомбы падали и в этой части города. В этом доме, по крайней мере, было бомбоубежище, где мы проводили значительную часть времени. В один из таких дней, когда объявили, что бомбёжка закончилась, мама взяла нас троих братьев на улицу подышать воздухом. Вдруг мы почувствовали сильный порыв ветра, отчего мамина косынка слетела с головы.

Когда мы посмотрели вокруг, то увидели, что на месте соседнего 5-этажного здания стояла серая пыль. Нам потом сказали, что это здание было разрушено прямым попаданием мины. Дом, в котором мы находились, также был частично разрушен, и нам приказали срочно покинуть бомбоубежище под домом и ночью перейти в другое бомбоубежище. Мы вышли на улицу и увидели страшную картину: весь город был в огне. Горел знаменитый Привоз и много прилегающих домов.

Нам сказали идти в бомбоубежище на Чкалова 91. В дневное время мы вернулись в квартиру родственников вместе с ними. Мой младший братик Владик вышел на балкон, на котором после бомбёжек не было ограждения. Мы стали его звать, чтобы он, не поворачиваясь, шёл обатно. С замиранием сердца мы следили, как он дошёл до края балкона, и, не поворачиваясь, спиной пошёл обратно.

Ему тогда не было ещё 3-х лет. Мы продолжали находиться у нашей тети Сони весь август и половину сентября. В их районе бомбёжек было меньше, чем в нашем, возле порта. В некоторые дни родители шли к нам домой, чтобы взять необходимые вещи. В нашем районе бомбили так интенсивно, что там появляться было очень рискованно.

Было очень удивительно, что наш дом продолжал стоять, когда вокруг было всё больше разрушенных домов. Родители ходили в нашу квартиру по одному, чтобы хотя бы кто-то один остался живым с нами, тремя детьми. После возвращения они рассказывали, каких страхов натерпелись, идя под бомбами, и какие новые дома были разрушены. Нам казалось, что этому кошмару под бомбами не будет конца, и каждый прожитый день был чудом — мы выжили. Но люди, которые погибли под бомбами, были, быть может, более счастливыми, чем мы, которые пережили бомбёжки, чтобы пройти потом через все ужасы истребления евреев и жизни в гетто и концетрационных лагерях.

Отец был на военной службе в части, которая осуществляла внутренюю защиту города. Как военнослужащий, он смог получить 6 талонов для эвакуации семьи на пароходе вглубь страны. Достать талоны на пароход было очень сложно. Люди стояли в огромных очередях в надежде попасть на очередной пароход, и все пароходы уходили переполненными. Из осаждённого города бежали любыми путями: в поездах, на машинах и даже пешком, в надежде, что где-то их подберут отступающие советские части.

Поэтому иметь талоны на пароход было большим счастьем, но моя семья этим не воспользовалась. На 6 талонов могли ехать мама, нас трое братьев, бабушка и кто-то из троих маминых сестёр. Но они никак не могли решить этот вопрос, и с каждым уходящим теплоходом мы теряли очередной шанс на эвакуацию. Немцы топили не только военные суда, но и пассажирские теплоходы. Известие о том, что этот самый большой и казалось надёжный теплоход затонул, остановило нашу семью вообще от эвакуации морем.

Не все люди с этого теплохода погибли. Мне встречались люди, мои ровесники, которые были спасены с этого теплохода другим следовавшим за ним теплоходом. Последний пассажирский теплоход отошёл из Одессы 16-го сентября 1941 года и благополучно достиг порта назначения. Наша семья упустила последний шанс на эвакуацию и осталась в Одессе в надежде, что город не будет сдан, как об этом постоянно заявляли по радио наши власти. Одесса действительно защищалась 73 дня, как ни один город в начале войны, и потом была названа первым Городом-героем.

На рассвете 16 октября последний военный корабль с войсками покинул Одессу курсом на Севастополь. Оккупанты не могли поверить, что Одесса больше не сопротивляется, и боялись входить в город. Они начали оккупировать город в ночь с 16 на 17 октября 1941 года. С этого момента все оставшиеся в Одессе евреи стали жертвами нацистских оккупантов. Я думаю, что мои родители вряд ли знали о преследовании евреев нацистами в Германии и о Хрустальной Ночи там с 9-го на 10-е ноября 1938 года, что являлось прелюдией Холокоста.

Может быть они знали о том, что Германия напала на Польшу 1-го сентября 1939 года, что явилось началом Второй Мировой Войны, но конечно они ничего не знали о том, что немцы там стали немедленно преследовать евреев. О преследовании евреев в Советском Союзе никогда ничего не говорилось. И, конечно, они не знали, что после оккупации Киева 19 сентября 1941 года, через 10 дней, 29 сентября в еврейский праздник Йом Кипур немцы уничтожили в Киеве 34 тысячи евреев в Бабьем Яре. Сталин и советское правительство конечно знали о Бабьем Яре, так как в Киеве, Одессе и Николаеве на случай оккупации этих городов были задействованы подпольные группы, которые должны были радировать в Москву обо всех происходящих событиях. После Бабьего Яра никакого предупреждения евреям Одессы не последовало.

Первое массовое уничтожение евреев уже в Одесской области в городе Кодыма произошло 1 августа 1941 года, когда было убито более тысячи евреев. Конечно, никакой информации об этом одесские евреи не имели. Имей какую-нибудь информацию об уничтожении евреев нацистами, евреи Одессы старались бы убежать оттуда любыми путями. Была только информация, что во время Первой Мировой Войны немцы после оккупации Украины к евреям относились хорошо, что успокаивало прежде всего нашу семью и остальных евреев Одессы. По одним источникам в Одессе перед оккупацией было более 100 000 евреев, по другим — более 200 000.

Обясняется это тем, что в Одессе кроме своих евреев было очень много беженцев из Бессарабии, Буковины, Волыни и других мест. Они бежали со всех оккупированных румынами территорий, так как румыны по указанию своего диктатора Антонеску преследовали евреев не меньше, чем немцы. Гитлер отдал всю территорию между реками Днестр и Южный Буг румынам. Эта территория получила название Транснистрия с центром в оккупированной Одессе. По приказу Антонеску упомянутые еврейские беженцы должны были быть уничтожены в первую очередь, что и делали румынские солдаты и местные полицаи.

Они уничтожали евреев в любом месте и без всякого повода, кроме планируемых массовых уничтожений. Признано, что на территории Транснистрии было уничтожено 300 000 евреев, а на территории Одесской области — 120 000. В гибели такого количества евреев мы должны обвинять советское руководство, командование Одесского Оборонительного Округа и лично Сталина за сокрытие фактов о нацистской политике тотального уничтожения евреев. Сталин и Гитлер оба были убеждёнными антисемитами, как две стороны одной медали. Конечно, у них были различные причины для антисемитизма.

Гитлер начал ненавидеть евреев с юных лет за их способности в науке, исскустве, литературе, коммерческой деятельности и так далее. Гитлер этими талантами не обладал и мог уничтожить превосходство евреев в перечисленных областях только путём их физического уничтожения. Но главной причиной гитлеровского антисемитизма была не только личная обида, но исторический антисемитизм, который давно существовал в Германии, и с помощью которого он сумел придти к власти. Уже в 19-том веке в Германии было мощное движение, которое требовало полностью исключить евреев из экономики, конфисковать их собственность, а затем выгнать их вообще из Германии. Румыния также проводила антисемитскую политику, особенно после прихода к власти диктатора Иона Антонеску в сентябре 1940 года.

В 1940-1941 годах в Румынии были приняты антиеврейские законы с этническими чистками на всех уровнях с последующим массовым геноцидодом прежде всего для евреев Бессарабии и Буковины, которых изгоняли оттуда и уничтожали во время их перемещения, особенно при переправе через реку Прут. Также преследовались евреи в самой Румынии. Так, с целью запугивания и ограбления богатых евреев 21-23 января 1941 года в Бухаресте было убито 120 евреев, разграблено и сожжено 25 синагог и молитвенных домов, 616 еврейских магазинов, 547 жилых домов. Состоятельных евреев Бухареста арестовали по заранее подготовленному списку и вымогали у них золото и драгоценности. Кто откупился — остался жить, остальных вывезли в лес и расстреляли.

Это было повторением Хрустальной ночи в Берлине в ноябре 1938 года. Геноцид евреев в Румынии стал государственной политикой. Румыны продолжали уничтожать евреев после захвата советской территории в так называемой Транснистрии и впоследствие в оккупированной Одессе. Из-за возникших разногласий это не произошло, и обе стороны начали готовиться к войне. Тем временем Гитлер втягивал в свою орбиту всё больше государств.

Это в немалой степени позволило Гитлеру первому нанести удар по Советскому Союзу, опередив Сталина, который собирался начать войну против Германии 1-го августа 1941 года. Этот преступный пакт позволил Гитлеру развязать Вторую Мировую Войну нападением на Польшу 1 сентября 1939 года. Советские газеты того времени публиковали огромную карту Польши с жирной линией разграничения государственных интересов Германии и СССР. Наряду с антисемитизмом Гитлера необходимо подробно остановиться на сталинском антисемитизме, который очень печально отразился на судьбах советских евреев. Есть много фактов, свидельствующих о сталинском антисемитизме ещё в юные годы, когда он был студентом ортодоксальной семинарии в Тифлисе Тбилиси.

Затем, когда он стал активным членом фракции большевиков, то призывал устроить погром над евреями, составлявшими большинство во фракции меньшевиков. В 1922 году Сталин был избран Генеральным Секретарём правящей партии, вопреки предупреждениям Ленина не избирать его на этот пост. После смерти Ленина в 1924 году он стал уничтожать соперничающих с ним членов Политбюро. Прежде всего, заручившись поддержкой Григория Зиновьева и Льва Каменева, он выслал из страны своего главного соперника Леона Троцкого в 1929 году. Потом уничтожил Зиновьева и Каменева, обвинив их в подготовке в 1934 году убийства Кирова, который, будучи членом Политбюро, пользовался большей популярностью, чем Сталин и был убит по приказу Сталина.

Зиновьев и Каменев были расстреляны в 1936 году. Позднее по приказу Сталина в 1940 году в Мексике был убит Троцкий. Эти казни, хоть были политически мотивированы, но они также были продиктованы антисемитизмом Сталина, так как все трое: Каменев, Зиновьев и Троцкий были евреями. Сталин также уничтожил других выдающихся евреев, как поэта Осипа Мандельштама и писателя Исаака Бабеля и многих других в период большой чистки с 1936 по 1938 годы. Под нож сталинской гильотины попали выдающиеся военачальники Михаил Тухачевский, Иона Якир, Иероним Уборевич — все евреи.

Все названные военноначальники были расстреляны в июне 1937 года. Даже по свидетельству дочери Сталина Светланы Алилуевой, Сталин в конце 1930-х годов был одержим страшной ненавистью к евреям. После снятия Максима Литвинова с поста Министра иностранных дел, так как он был евреем, и назначения на этот пост Вячеслава Молотова, Сталин потребовал от последнего полностью очистить вверенное министерство от евреев, чтобы показать Гитлеру, что Советский Союз тоже избавляется от евреев и готов их преследовать, как это делала Германия. Очевидно, что Сталин был удовлетворён решением Гитлера полностью очистить Европу от евреев. Только этим можно обяснить, что советские евреи ничего не знали о судьбе польских евреев после захвата Польши Германией 1 сентября 1939 года, и мы в Одессе не знали, что произошло с евреями Киева, Белоруссии, Бессарабии и даже в Одесской области.

Сталин продолжал антисемитскую политику и после войны. По его заданию в Минске в январе 1948 года был убит народный артист СССР Соломон Михоэлс, который во время войны возглавлял, опять по заданию Сталина, Антифашистский Комитет, собиравший средства на войну, прежде всего у филантропов Америки, и немало способствовавший победе Советского Союза в войне. Сталин убрал Михоэлса его убийство власти замаскировали под автомобильную катастрофу и этим дал сигнал для новой антисемитской кампании в СССР. Вскоре были арестованы все члены Антифашистского комитета и им были предъявлены обвинения в измене Родине и космополитизме. В их числе была Полина Жемчужина жена В.

Андреева, видного советского деятеля и члена ЦК партии с 1920 года , которую держали в тюрьме также до смерти Сталина. Только К. Ворошилов не дал арестовать свою жену Екатерину Голду Давыдовну Голдман, сделав при попытке ареста несколько предупредительных выстрелов в воздух. Так Сталин проверял лояльность и преданность своих ближайших сподвижников путём ареста их еврейских жён и начал он эту компанию ещё до войны. Она была расстреляна в октябре 1941 года, похоронена в общей могиле, реабилитирована в октябре 1957 года и увековечина на Новодевичьем Кладбище в Москве.

Многие другие еврейские жёны советских лидеров подвергались сталинским преследованиям как до войны, так и после. Начиная с 1948 года преследовались все самые выдающиеся евреи в Советском Союзе. В период 1948-49 годов были закрыты все еврейские театры и музеи, которые были открыты ещё по распоряжению Ленина для сохранения и поддержания еврейской национальной культуры. К началу 1949 года были репрессированы 110 еврейских писателей, поэтов и учёных. Кульминацией сталинского антисемитизма стало полное уничтожение Еврейского Антифашистского Комитета вслед за убийством его председателя Соломона Михоэлса.

Закрытый процесс длился с мая по август 1952 года. Всех обвиняемых подвергали пыткам, заставляя признаться в шпионаже. В ночь с 12 на 13 августа приговор был приведён в исполнение — 13 человек, в том числе литераторы Перец Маркиш, Давид Бергельсон, Ицик Фефер, Лев Квитко, Давид Гофштейн, директор еврейского театра в Москве Вениамин Зускин были расстреляны в подвалах Лубянки. После смерти Сталина все обвинения с них были сняты за отсутствием состава преступления. Группе из 28 известных московских врачей-евреев, включая личного врача Сталина, было предъявлено обвинение в умышленном убийстве советских лидеров.

Только смерть Сталина в марте 1953 года спасла им жизнь. Есть воспоминания известного диктора Юрия Левитана, который во время войны делал по радио самые ответственные объявления от Советского Информбюро. Левитан описал, как в 1952 должен был зачитать какое-то важное правительственное сообщение и накануне попал в больницу с сердечным приступом. Он представлял, что сделает Сталин с больным ненужным евреем. К счастью, администраторы радио смогли найти в течение ночи одного артиста, который мог имитировать Левитана, и Сталин не заметил этой подмены.

В заключение Левитан охарактеризовал Сталина как отъявленного антисемита. Все эти факты свидетельствуют, что Сталин всю свою жизнь оставался ужасным антисемитом, и поэтому одобрял гитлеровскую антисемитскую политику и не помогал евреям на оккупированных территориях. В оккупированной Одессе Одесса была оккупирована немецко-румынскими войсками в ночь с 16-го на 17-е октября 1941 года. Эта была ужасная ночь. В два соседних оставшихся здания попали бомбы, и они горели.

Наш дом был в середине этого пылающего пожара. Было очень страшно находиться в этом пожаре, и мы хотели убежать из дома, но нам сказали соседи, что румынские войска уже вошли в город и расстреливают всех, кто находится на улице. Мы слышали шум военных машин и мотоциклов, и очень много выстрелов. Поздно вечером, перед тем, как румынские войска вошли в город, мой отец успел вернуться домой. Он был оставлен в Одессе в составе специальной команды, которая взорвала дамбу на Пересыпи район в низкой части города , в результате чего огромная масса воды затопила важную магистраль города и этим препятствовала передвижению румынских частей.

Когда эта команда взорвала дамбу, им всем разрешили розойтись по домам и ждать приказа о вхождении в особый партизанский отряд. Моему отцу повезло — он успел придти домой перед тем, как румынские войска оккупировали город. Наша семья в какой-то мере была счастлива, что мы все были вместе.

Несколько столетий Польша и Литва считались своеобразным «еврейским раем», но в 17-м веке это государство начало слабеть. Началось все с восстания украинцев под руководством Богдана Хмельницкого, затем было разрушительное шведское вторжение, потом тяжелая война с Москвой и затяжное противостояние с Османской империей. В конце концов польско-литовская держава пала и в конце 18-о века она была разделена между соседями. Немного позже было еще несколько переделов, в результате чего под скипетром русского царя собралась подавляющая часть мирового еврейства. Как раз в это время и была основана современная Одесса. Но очень скоро ситуация изменилась, и всему виной было то самое «худо».

В Российской империи была введена пресловутая черта оседлости. Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. Но главным мотивом было нежелание допускать поселение представителей этого народа в центральных губерниях государства. Что ж, желание понятное, но для самих евреев это приводило к значительной бедности. Их численность сильно выросла, а жить приходилось там же, где и 200 лет назад.

Отобранные у Турции земли требовалось быстро обустраивать, и имперские власти, предложив своим гражданам благоприятные условия и экономические выгоды, начали привлекать в южные регионы активных людей. Среди народностей безбрежной страны существовали и евреи, которым было предоставлено право на жительство в Новороссии в черте оседлости. Самыми первыми представителями этой национальности Одессы стали 6 еврейских семей, которые проживали в крепости Хаджибей еще при турецкой власти. Впоследствии иудейское население города стремительно увеличивалось благодаря миграционным процессам. Уже к моменту первой переписи городского населения, организованной легендарным одесским градоначальником Дерибасом, из 783 жителей города 240 были евреями. Впоследствии сюда начали прибывать мигранты из Галиции и даже просвещенные немецкие евреи. Во времена руководства регионом графом Воронцовым в Одессе начали селиться состоятельные семейства из Австрии, а также переезжать образованные специалисты, купцы и ремесленники. Очень скоро представители данной национальности начали занимать ведущее положение в торговых сделках, ремесленном производстве, банковской деятельности. В отличие от абсолютного большинства других территорий одесским евреям была предоставлена привилегия участия в местном самоуправлении. В итоге одесская еврейская община быстро превратилась не только в одну из крупнейших в черте оседлости, но даже в наиболее «окультуренную» и современную не только в России, но и среди относительно развитых европейских держав. Главенство идеи еврейского просвещения не могло не сказаться на религиозном поведении мещан иудейского вероисповедания. Национальные традиции соблюдались среди них не очень строго, а религиозные отправления производились не столь тщательно. Представители еврейского просвещения занимали лидирующие позиции в одесском сообществе, что в конечном итоге начало приводить к его русификации. Данное направление активно критиковалось ортодоксальным еврейством, однако в Одессе это движение было не особо популярным, а многими евреями даже считалось признаком средневековой деградации. Расцвет еврейского сообщества 1800-е года стали периодом расцвета одесских евреев. В этот период в их среде появляются очень яркие личности, именами которых нация может гордиться. Большая часть этих людей были уроженцами города, хотя встречались и приезжие. К примеру, в главной синагоге Одессы служил прекрасный певец классической канторской музыки Бецалель Шульзингер, перебравшийся в черноморский регион из Умани. Еще один еврей, Нисан Блюменталь, известен тем, что прослужил в синагоге свыше 60 лет. Практически уникальным человеком стал Григорий Розен, главврач одесской тюремной больницы.

Одесские евреи ч. 1

В явнваре 2017 года в Одессу прибыла первая группа из 188 еврейских переселенцев в «Небесный Иерусалим». Евреи участвовали в борьбе одесского подполья и составляли значительную часть бойцов партизанских отрядов, базировавшихся в одесских катакомбах[1]. 08 июля 2017 Mikhail Malkin ответил: Сейчас в Одессе евреи составляют лишь около 1% населения, что в любом случае немного. Думал, что евреев в Одессе проживают намного больше, чем указанных здесь 1,2 процента.

История и причины присутствия евреев в Одессе: рассмотрение фактов и обстоятельств

Тебя изобьют, тебя убьют». Таким же непостижимо страшным посчитала бабушка и Звезду Давида на шее. Надень крест», — ругала она. В итоге бабушка вернулась посмотреть Украину и убедилась, что страна изменилась. Тяхнырядько оправдывала сообщения об украинском антисемитизме ведением войны с Россией. Многие украинские евреи считают, что большая часть случаев вандализма, нападений и злобных граффити происходят по указке России, чтобы настроить еврейскую общину против Украины и дестабилизировать и без того слабое постреволюционное правительство. В качестве примера она приводит случай вандализма в Умане, где похоронен Рабби Нахман из Браслава, на могилу которого постоянно приходят его последователи. В декабре 2016 года кто-то оставил в синагоге голову свиньи с вырезанной на лбу свастикой, а стены забрызгал красной краской. Но «это не антисемитизм, это провокация», — говорит Тяхнырядько. Кризис украинской еврейской общины Директор Украинского еврейского комитета Эдуард Долинский часто публично обвиняет Украину в антисемитизме. Его цитируют почти в каждой статье на эту тему в еврейских и нееврейских СМИ.

Он несколько раз в день публикует на своей странице в «Фейсбуке», у которой много подписчиков, примеры проявления в стране антисемитизма и постоянно критикует правительство Украины за недостаточные действия для защиты меньшинств. За это его многие ненавидят. Критики называют Долинского анти-украинским агентом Кремля, частью российской информационной войны против нестабильной страны. Правительство больше заслуживает доверия, когда говорит: «да, мы видим эту проблему». C 2014 года, когда Украинская революция завершилась отстранением от власти пророссийского президента Виктора Януковича, украинские ультранационалисты завоевали сильные позиции в правительстве. Они использовали свое влияние для героизации таких фигур, как Степан Бандера, который сражался с Советским Союзом за независимость Украины, но также был пособником нацистов и принимал участие в убийстве евреев во время Холокоста. Долинский и другие считают обеление Бандеры открытым проявлением антисемитизма и отрицанием Холокоста. Тем не менее еврейская община по большей части поддерживает постреволюционное правительство, что не позволяет просто считать националистов врагами евреев. К примеру, община прогрессивного еврейства «Хатиква» в Киеве уже печатает молитвенники с транслитерацией и переводом на украинский, а не на русский. А когда Путин заявил, что его вторжение в Крым было обусловлено борьбой с украинским антисемитизмом, ему пришло открытое письмо от украинского еврейского сообщества с отрицанием этого заявления и выражением поддержки Украины.

Долинский готов признать, что «такого ужасного антисемитизма», как в советские годы, уже нет, но «антисемитские настроения очень сильны и становятся еще сильнее в условиях политического и экономического кризиса». В результате конфликта с Россией украинская экономика лежит в руинах, а украинцы разочарованы правительством, которое не выполнило почти никаких обещаний по борьбе с коррупцией и стабилизации страны. Долинский представляет одну точку зрения украинских евреев об антисемитизме. Зиссельс поляризовал дискуссию об украинском еврействе и настроил против себя многих, заявляя, что антисемитизм на Украине находится под тотальным контролем и не нужно переживать о героизации правительством антисемитов. Он также считает информацию о проявлениях антисемитизма на Украине российскими провокациями и заявляет, что Долинский лжет по поводу ситуации в стране. Долинский не считает, что акты антисемитизма — это провокации. Он убежден, что украинская еврейская община и мировое еврейское сообщество закрывают глаза на то, что происходит. В местах массовых расстрелов евреев — вандализм. На кладбищах, в публичном пространстве — оскорбления, угрозы и тому подобное. Они исходят даже от политических партий.

Они исходят от разных лидеров на разных уровнях. Можно назвать их маргиналами, но это не важно.

С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм.

Подавляющее большинство одесситов говорит на своеобразном одесском говоре русского языка. Кроме того, среди потомственных одесситов трудно найти этнически «чистых», учитывая громадный процент смешанных браков. Последствия войн и эмиграций привели к утрате особой этнической и культурной специфики Одессы, которая становится все более похожей на средний украинский областной центр.

Понравилась статья?

На семью из 9 человек. В оккупированной Одессе осталось все семейство. Почти сразу лишили жизней всех Айзенштейнов, кроме Давида и его родителей. Отца, как и других евреев, упекли за решетку. Мать Давида прятала маленького сына у русской женщины, но их поймали. Тогда их забрали в тюрьму, но там они, к счастью, отыскали главу семьи. Для Давида холод всегда останется чем-то особенным, и неспроста… Зимой того же года их выводили за пределы города.

В лютый мороз многие теряли силы, в частности из-за того, что в тех условиях о еде не было даже речи. Тогда человека либо лишали жизни, либо пытали — обливали водой. Больной замерзал, падал и больше никогда не поднимался. В один момент мать попыталась спрятать Давида в кустах. Но его нашли, побили, раздробили прикладом пальцы и приказали идти дальше. Неравнодушные люди, несмотря на упадок сил, не бросили раненого ребенка. Они на руках передавали Давида вдоль колонны к родителям, которые были уже далеко впереди.

Но гайдамаки взяли Умань, начав резню евреев.

Покончив с последними, казаки принялись за поляков. По уровню жестокости гайдамаков Уманская резня стоит в одном ряду с наиболее кровавыми эпизодами массовых преступлений в истории. Трупы по приказу Гонты не хоронили, а сбрасывали в колодцы и даже отдавали собакам. В те дни в Умани погибли более 10 тысяч евреев и поляков. Первый Одесский погром в истории империи Часто причиною погрома могли стать всего лишь нелепые слухи. До второй половины 19 века евреям не позволялось приобретать земли, а потому сельским хозяйством они почти не занимались. В этот период в славянском обществе были особенно сильны антисемитские веяния: евреи обвинялись во всем, вплоть до ритуальных убийств. Первый в хронике Российской империи еврейский погром случился в Одессе в 1821 году.

Жестокие преследования проводились местными греками из-за торговой конкуренции и под видом вероятной причастности еврейских представителей к убийству греческого православного патриарха в Константинополе. Волна погромов возобновилась в южной России и после убийства народовольцами Александра II в 1881 году. Существовала версия, что в отместку за отца якобы Александр III дал тайный приказ о расправе над евреями, однако многие историки доказательно развенчали этот миф. Волна насилия, вероятней всего, поднялась стихийно в условиях напряженной политической обстановки и царящих антисемитских настроений местного населения. Погромная кампания, породившая еврейскую самооборону Трупы евреев, жертв погрома 22 октября 1905 года в Одессе, на кладбище. Местные сторонники действующий власти восприняли это как сигнал к действию, что вылилось в очередную погромную волну.

Почему в Одессе много евреев, как они там появились? Правда ли это?

Думаю, это закончилось бы фиаско Зеленского. И не мог любить, потому что одесситы всегда задавали тон в КВН. Он испытал, думаю, огромную радость, когда в начале XXI в. Облажались по-крупному, за две игры не выиграли ни одного конкурса. Мы предлагали им помощь, но они решили, что сами с усами. Если честно, Одессу все и всегда не любили.

Победителей и сильнейших не любят. В 1967 г. В 1969 г. И за эти два часа я успел доехать до общежития и организовать там тотализатор на счет игры. Заранее зная результат, я выиграл вполне приличную сумму.

Правда, потом признался в афере, и собранные деньги мы торжественно пропили всей общагой в открывшемся неподалеку пивбаре. И там была другая «жмурка». Одесситы всю игру были впереди, и вдруг в капитанском конкурсе Валерий Хаит проигрывает Юлию Гусману целый балл, и Баку выходит вперед. Ничего страшного, подумал я, впереди еще литературный конкурс, так называемый БРИЗ, коронка одесситов, которую они не проигрывали. Но тут выходит Масляков и объявляет, что в связи с перерасходом эфирного времени последний конкурс отменяется, а значит, победила команда Баку.

И тут же прекращается трансляция и гаснут огоньки на всех телекамерах. Что тут началось! У ложи жюри столпились все тогдашние знаменитые капитаны — Слава Харечко, Фима Аглицкий, Андрей Меньшиков — и кричали, что это позор, что так нельзя, и еще что-то совсем нецензурное. Наша команда тоже рвалась к жюри, но Хаит ее успокоил, выстроил на сцене лицом к ложе, и одесситы спели фрагмент из финальной песни приветствия: «До свидания, разные по званию судьи государства КВН, много уделявшие внимания, ничего не требуя взамен. Не забыть нам это здание и гостиницы Москвы...

До свидания, до свидания... Мы уходим, увы! А когда он входил в ложу, у него в руках ничего не было. Следующая сцена уже на улице. Автобус с бакинцами отъезжает от Телетеатра.

Вначале старое, еще советских времен. Подшаманили и пустили в утилизацию на украинской земле. Но вот удобрениями для неё служат украинские мужики, которых тысячами гонят на убой, и обычно даже не увозят с поля боя ни убитых, и даже раненных. А зачем их жалеть? Ведь на этих землях будут жить евреи. Ведь мечта всех мусульман изгнать евреев из Палестины. А тут полмира возмутились, что Израиль начал бомбить сектор Газа, стрелять по Ливану, пускать ракеты в Сирию. Даже генсек ООН сказал, что евреи долгое время оккупируют земли Палестины, которые еще с 1948 года должны были стать частью палестинского государства. А он без одобрения президента США ничего не говорит. Так что и простых евреев используют втемную.

Десять лет назад известный политический деятель США Генри Киссинджер сказал, что в обозримом будущем государства Израиль не будет. А 4 года еврей Владимир Жириновский тоже предрек подобных исход. Мол, 8 миллионам евреев не устоять против 200 миллионов арабов, жаждущий вернуть себе всю территорию Палестины. Я не пророк, поэтому не знаю, что будет в дальнейшем. Но… По слухам, Генри Киссинджер входит в то самое «мировое правительство», и зря трепать языком не будет.

Газетное издание Начало начал История одесских евреев берет своё начало ещё с того времени, когда была основана Одесса.

Исторические источники гласят о том, что местом селения евреев с восемнадцатого столетия была Хаджибейская турецкая крепость, которая находилась на месте, где расположилась будущая Одесса. Это подтверждается старейшей еврейской надгробной надписью, которую обнаружили в девятнадцатом столетии, и которая относится к 1770-тому. Вполне вероятно, что практически все эти евреи были выходцами из восточных государств, которые прибыли из крымской территории. Однако, когда шла русско-турецкая война многим из них пришлось покинуть вышеупомянутую крепость, и в 1792-ром, когда русскими войсками была взята крепость, там были только шестеро евреев. Отсчёт истории Когда была основана Одесса, еврейское население в нём состояло практически из двухсот пятидесяти человек, причём практически все они были переселенцами из таких регионов, как Волынь, Подолия и Литва. Хотя, нужно отметить, что основание еврейского кладбища произошло тут на год раньше, и история одесских евреев начинает свой отсчёт именно с 1793-тьего.

Массовое переселение Екатерина Вторая вместе со своим правительством была очень заинтересована в быстром заселении присоединённой к имперскому государству территории, которой было Северное Причерноморье, так что в Петербурге решили переселять на это место большие еврейские массы, которые давно проживали на территории Польши и по итогам её разделов, стали российскими подданными. Новая земля манила значительными льготами, тогда как на старом месте евреи платили повышенные налоги, поэтому новыми российскими подданными было принято решение относительно переселения в южный край, который включили в знаменитую «черту с оседлостью евреев» имперские районы, где было разрешено еврейское проживание. Эти факторы и объясняют явление быстрого роста населения евреев в местности, где расположился новый черноморский порт. Необходимые учреждения В самом начале существования еврейской общиной началось создание учреждений, которые были необходимы для того, чтобы у евреев была полноценная жизнь. Первую синагогу в Одессе, местом расположения которой была улица Балковская, построили в 1795-том. Еврейская улица была выбрана для строительства более крупной синагоги, которая потом превратилась в Главную одесскую синагогу.

В этот же период создали Талмуд-Тору, которая была школой, где учились бедные еврейские дети, которых содержала община и Хекдеш, который сочетал в себе приют и богадельню. Изначально он был рассчитан на 6 коек, а потом превратился в основу будущего медицинского учреждения, которым стала легендарная Еврейская больница. Окончательное формирование Когда появилось погребальное братство, и был приглашен в 1809-том первый раввин, Ицхак Рабинович, произошло окончательное формирование полноценного сообщества, которым стала одесская еврейская община. Уникальная одесская черта В первые дни жизни Одессы одесскими евреями было принято большое участие в такой сфере, как городское самоуправление, были участникам выборов в одесский магистрат, куда избрали двух их представителей. Данное явление было для имперского государства уникальностью, потому что евреи не допускались к органам местного самоуправления практически везде. Непростая жизнь К началу девятнадцатого столетия, в «порто-франковский» период и время одесского расцвета, в наш город прибывало огромное количество евреев.

И в то время как первые еврейские поселенцы преимущественно занимались мелкой торговлей Одесская городская магистратура в 1797-мом дала отчёт о том, что евреи были главными торговцами таких товаров, как шелк, шерсть, ткани, скобяные изделия и обувь, а также соль , новоприбывших евреев отличала такая черта, как бедность. Им приходилось зарабатывать посредством тяжёлого физического труда, работая в качестве портовых грузчиков, рабочих по камнедобыче.

В 4 часа утра немецкие самолёты стали бомбить советские территории. Но в Одессе мы узнали о начале войны только в 12 часов дня, когда известный советский диктор радио Юрий Левитан, который делал самые важные правительственные сообщения От Советского Информбюро на протяжении всей войны, обявил по радио о вероломном нападении Германии на Советский Союз. Гитлер опередил Сталина, который готовился напасть на Германию в августе 1941 года. С первых дней войны стало очевидно, что Советская Армия терпит серьёзное поражение. Историки оценивают, что потери обороняющихся русских и нападающих немцев были в соотношении 15:1.

Такое положение можно охарактеризовать как полное отсутствие Советской Армии. В Советской Армии в начале войны было очень много танков, пушек, самолётов, много больше, чем у противника. Была ещё 1000 генералов, но не было солдат — они после первых же выстрелов побросали своё оружие и униформу. В 1941 году Красная Армия теряла в 10 раз больше пленными и дезертирами, чем убитыми. За 10 лет сталинских репрессий люди стали ненавидеть Сталина и всю советскую власть и не хотели сражаться за них. Соотношение потерь обороняющихся и наступающих было 15:1. Только зверства нацистов на оккупированных территориях изменили отношение советских людей к войне, и лишь в декабре 1941 года война стала Великой Отечественной.

Я чётко помню, как война началась для нас. Был чудесный солнечный день 22-го июня 1941 года когда мы с мамой Зинаидой Зельдой и двумя младшими братьями возвращались из кинотеатра. Мы все были в хорошем настроении и оживлённо обсуждали понравившийся нам фильм. Вдруг из радиотарелок, которые были установлены на осветительных столбах, мы услышали голос Юрия Левитана, объявившего о начале войны с гитлеровской Германией. Возле каждого столба стояла толпа людей, которые были очень взволнованы услышанным сообщением. Все также говорили о предстоящей мобилизации. Потом жизнь в Одессе продолжалась как обычно.

Немцы первый раз бомбили Одессу ровно через месяц после начала войны: 22-го июля 1941 года. Мы были в это время в сквере около Оперного Театра. Мы не могли сидеть дома и хотели быть среди людей. Вдруг немецкие бомбардировщики появились в небе над Одессой. Они летели так низко, что отчётливо были видны немецкие кресты на них. Они направлялись бомбить порт, где шла эвакуация промышленности и людей из Одессы. Когда бомбардировщики появились, зенитные орудия, установленные на крышах многих домов, стали стрелять по ним.

От их стрельбы и падающих бомб весь город казался охваченным огнём. Мы видели, как одна бомба упала в наш сквер, она не разорвалась, и от неё образовался глубокий кратер. На следующий день бомбардировка продолжалась. Немцы начали бомбить рано утром. В 4 часа утра одна бомба упала близко к нашему дому в Малый переулок 3. Бомба полностью уничтожила этот дом, но одна стена осталась. Люди, которые спали у себя на балконах, остались живы.

Их потом снимали пожарники с помощью своих лестниц. В последующие дни немцы бесперебойно бомбили порт, и бомбы падали очень близко к нам. Одна бомба или мина снесла соседний дом по Ласточкина 15: от большого дома осталась одна серая пыль и смрад. Другая бомба разрушила гостиницу Ришелевскую по адресу улица Ленина 2, за углом от нашего дома. Это была лучшая гостиница в городе с большим садом, одна тяжёлая чугунная калитка которого выходила в наш двор. Я до сих пор помню эту калитку, на которой любил раскачиваться. Как-то, когда мне было 5 лет, я качался на этой калитке и она упала вместе со мной.

Слава богу, я не пострадал, но волновался, что меня будут ругать, и пытался поднять эту тяжелейшую калитку. Конечно, у меня ничего не получилось, но я заработал грыжу. Потом была операция, и я ещё долго выздоравливал. Когда бомба упала на эту гостиницу, был уничтожен и весь сад вместе с калиткой. В один момент от гостиницы остались одни полыхающие развалины. Нам повезло, что наш дом продолжал стоять, когда два соседних здания были полностью уничтожены вместе с находящимися там людьми. Все последующие дни немцы продолжали лихорадочно бомбить порт.

Наш дом гудел и ходил ходуном от близких падений бомб. В нашем доме даже не было бомбоубежища. Мы стояли во время бомбёжек в лестничном проходе: нам почему-то так сказали. Мои родители решили временно переселиться к родственникам по адресу: улица Чкалова 83. Этот дом находился значительно дальше от порта, но бомбы падали и в этой части города. В этом доме, по крайней мере, было бомбоубежище, где мы проводили значительную часть времени. В один из таких дней, когда объявили, что бомбёжка закончилась, мама взяла нас троих братьев на улицу подышать воздухом.

Вдруг мы почувствовали сильный порыв ветра, отчего мамина косынка слетела с головы. Когда мы посмотрели вокруг, то увидели, что на месте соседнего 5-этажного здания стояла серая пыль. Нам потом сказали, что это здание было разрушено прямым попаданием мины. Дом, в котором мы находились, также был частично разрушен, и нам приказали срочно покинуть бомбоубежище под домом и ночью перейти в другое бомбоубежище. Мы вышли на улицу и увидели страшную картину: весь город был в огне. Горел знаменитый Привоз и много прилегающих домов. Нам сказали идти в бомбоубежище на Чкалова 91.

В дневное время мы вернулись в квартиру родственников вместе с ними. Мой младший братик Владик вышел на балкон, на котором после бомбёжек не было ограждения. Мы стали его звать, чтобы он, не поворачиваясь, шёл обатно. С замиранием сердца мы следили, как он дошёл до края балкона, и, не поворачиваясь, спиной пошёл обратно. Ему тогда не было ещё 3-х лет. Мы продолжали находиться у нашей тети Сони весь август и половину сентября. В их районе бомбёжек было меньше, чем в нашем, возле порта.

В некоторые дни родители шли к нам домой, чтобы взять необходимые вещи. В нашем районе бомбили так интенсивно, что там появляться было очень рискованно. Было очень удивительно, что наш дом продолжал стоять, когда вокруг было всё больше разрушенных домов. Родители ходили в нашу квартиру по одному, чтобы хотя бы кто-то один остался живым с нами, тремя детьми. После возвращения они рассказывали, каких страхов натерпелись, идя под бомбами, и какие новые дома были разрушены. Нам казалось, что этому кошмару под бомбами не будет конца, и каждый прожитый день был чудом — мы выжили. Но люди, которые погибли под бомбами, были, быть может, более счастливыми, чем мы, которые пережили бомбёжки, чтобы пройти потом через все ужасы истребления евреев и жизни в гетто и концетрационных лагерях.

Отец был на военной службе в части, которая осуществляла внутренюю защиту города. Как военнослужащий, он смог получить 6 талонов для эвакуации семьи на пароходе вглубь страны. Достать талоны на пароход было очень сложно. Люди стояли в огромных очередях в надежде попасть на очередной пароход, и все пароходы уходили переполненными. Из осаждённого города бежали любыми путями: в поездах, на машинах и даже пешком, в надежде, что где-то их подберут отступающие советские части. Поэтому иметь талоны на пароход было большим счастьем, но моя семья этим не воспользовалась. На 6 талонов могли ехать мама, нас трое братьев, бабушка и кто-то из троих маминых сестёр.

Но они никак не могли решить этот вопрос, и с каждым уходящим теплоходом мы теряли очередной шанс на эвакуацию. Немцы топили не только военные суда, но и пассажирские теплоходы. Известие о том, что этот самый большой и казалось надёжный теплоход затонул, остановило нашу семью вообще от эвакуации морем. Не все люди с этого теплохода погибли. Мне встречались люди, мои ровесники, которые были спасены с этого теплохода другим следовавшим за ним теплоходом. Последний пассажирский теплоход отошёл из Одессы 16-го сентября 1941 года и благополучно достиг порта назначения. Наша семья упустила последний шанс на эвакуацию и осталась в Одессе в надежде, что город не будет сдан, как об этом постоянно заявляли по радио наши власти.

Одесса действительно защищалась 73 дня, как ни один город в начале войны, и потом была названа первым Городом-героем. На рассвете 16 октября последний военный корабль с войсками покинул Одессу курсом на Севастополь. Оккупанты не могли поверить, что Одесса больше не сопротивляется, и боялись входить в город. Они начали оккупировать город в ночь с 16 на 17 октября 1941 года. С этого момента все оставшиеся в Одессе евреи стали жертвами нацистских оккупантов. Я думаю, что мои родители вряд ли знали о преследовании евреев нацистами в Германии и о Хрустальной Ночи там с 9-го на 10-е ноября 1938 года, что являлось прелюдией Холокоста. Может быть они знали о том, что Германия напала на Польшу 1-го сентября 1939 года, что явилось началом Второй Мировой Войны, но конечно они ничего не знали о том, что немцы там стали немедленно преследовать евреев.

О преследовании евреев в Советском Союзе никогда ничего не говорилось. И, конечно, они не знали, что после оккупации Киева 19 сентября 1941 года, через 10 дней, 29 сентября в еврейский праздник Йом Кипур немцы уничтожили в Киеве 34 тысячи евреев в Бабьем Яре. Сталин и советское правительство конечно знали о Бабьем Яре, так как в Киеве, Одессе и Николаеве на случай оккупации этих городов были задействованы подпольные группы, которые должны были радировать в Москву обо всех происходящих событиях. После Бабьего Яра никакого предупреждения евреям Одессы не последовало. Первое массовое уничтожение евреев уже в Одесской области в городе Кодыма произошло 1 августа 1941 года, когда было убито более тысячи евреев. Конечно, никакой информации об этом одесские евреи не имели. Имей какую-нибудь информацию об уничтожении евреев нацистами, евреи Одессы старались бы убежать оттуда любыми путями.

Была только информация, что во время Первой Мировой Войны немцы после оккупации Украины к евреям относились хорошо, что успокаивало прежде всего нашу семью и остальных евреев Одессы. По одним источникам в Одессе перед оккупацией было более 100 000 евреев, по другим — более 200 000. Обясняется это тем, что в Одессе кроме своих евреев было очень много беженцев из Бессарабии, Буковины, Волыни и других мест. Они бежали со всех оккупированных румынами территорий, так как румыны по указанию своего диктатора Антонеску преследовали евреев не меньше, чем немцы. Гитлер отдал всю территорию между реками Днестр и Южный Буг румынам. Эта территория получила название Транснистрия с центром в оккупированной Одессе. По приказу Антонеску упомянутые еврейские беженцы должны были быть уничтожены в первую очередь, что и делали румынские солдаты и местные полицаи.

Они уничтожали евреев в любом месте и без всякого повода, кроме планируемых массовых уничтожений. Признано, что на территории Транснистрии было уничтожено 300 000 евреев, а на территории Одесской области — 120 000. В гибели такого количества евреев мы должны обвинять советское руководство, командование Одесского Оборонительного Округа и лично Сталина за сокрытие фактов о нацистской политике тотального уничтожения евреев. Сталин и Гитлер оба были убеждёнными антисемитами, как две стороны одной медали. Конечно, у них были различные причины для антисемитизма. Гитлер начал ненавидеть евреев с юных лет за их способности в науке, исскустве, литературе, коммерческой деятельности и так далее. Гитлер этими талантами не обладал и мог уничтожить превосходство евреев в перечисленных областях только путём их физического уничтожения.

Но главной причиной гитлеровского антисемитизма была не только личная обида, но исторический антисемитизм, который давно существовал в Германии, и с помощью которого он сумел придти к власти. Уже в 19-том веке в Германии было мощное движение, которое требовало полностью исключить евреев из экономики, конфисковать их собственность, а затем выгнать их вообще из Германии. Румыния также проводила антисемитскую политику, особенно после прихода к власти диктатора Иона Антонеску в сентябре 1940 года. В 1940-1941 годах в Румынии были приняты антиеврейские законы с этническими чистками на всех уровнях с последующим массовым геноцидодом прежде всего для евреев Бессарабии и Буковины, которых изгоняли оттуда и уничтожали во время их перемещения, особенно при переправе через реку Прут. Также преследовались евреи в самой Румынии. Так, с целью запугивания и ограбления богатых евреев 21-23 января 1941 года в Бухаресте было убито 120 евреев, разграблено и сожжено 25 синагог и молитвенных домов, 616 еврейских магазинов, 547 жилых домов. Состоятельных евреев Бухареста арестовали по заранее подготовленному списку и вымогали у них золото и драгоценности.

Кто откупился — остался жить, остальных вывезли в лес и расстреляли. Это было повторением Хрустальной ночи в Берлине в ноябре 1938 года. Геноцид евреев в Румынии стал государственной политикой. Румыны продолжали уничтожать евреев после захвата советской территории в так называемой Транснистрии и впоследствие в оккупированной Одессе. Из-за возникших разногласий это не произошло, и обе стороны начали готовиться к войне. Тем временем Гитлер втягивал в свою орбиту всё больше государств. Это в немалой степени позволило Гитлеру первому нанести удар по Советскому Союзу, опередив Сталина, который собирался начать войну против Германии 1-го августа 1941 года.

Этот преступный пакт позволил Гитлеру развязать Вторую Мировую Войну нападением на Польшу 1 сентября 1939 года. Советские газеты того времени публиковали огромную карту Польши с жирной линией разграничения государственных интересов Германии и СССР. Наряду с антисемитизмом Гитлера необходимо подробно остановиться на сталинском антисемитизме, который очень печально отразился на судьбах советских евреев. Есть много фактов, свидельствующих о сталинском антисемитизме ещё в юные годы, когда он был студентом ортодоксальной семинарии в Тифлисе Тбилиси. Затем, когда он стал активным членом фракции большевиков, то призывал устроить погром над евреями, составлявшими большинство во фракции меньшевиков. В 1922 году Сталин был избран Генеральным Секретарём правящей партии, вопреки предупреждениям Ленина не избирать его на этот пост. После смерти Ленина в 1924 году он стал уничтожать соперничающих с ним членов Политбюро.

Прежде всего, заручившись поддержкой Григория Зиновьева и Льва Каменева, он выслал из страны своего главного соперника Леона Троцкого в 1929 году. Потом уничтожил Зиновьева и Каменева, обвинив их в подготовке в 1934 году убийства Кирова, который, будучи членом Политбюро, пользовался большей популярностью, чем Сталин и был убит по приказу Сталина.

Евреи решили бежать из Одессы?

Еврейское агентство «Сохнут» опровергло информацию о вероятном массовом бегстве евреев из этого города, которую пятого мая распространили израильская. Совпадение? Не думаю Вражда между Украиной и Россией затеяна евреями для построения Новой Хазарии на территории. Почему все знаменитые одесские евреи предпочитают жить не в Одессе? По этой причине многие еврейские семьи из своих местечек переезжали в Одессу в надежде найти там лучшую для себя жизнь. В послевоенное время началась антисемитская кампания, из-за которой евреев увольняли с работы, некоторых арестовывали, были ликвидированы остатки еврейской культуры в Одессе. евреи в Одессе: Как арест мэра Одессы Геннадия Труханова связан с глобальным интересом России, Одесская Хатынь: 9 лет прошло, никто не ответил за массовое убийство, Горсовет Одессы единогласно проголосовал за снос памятников Екатерины II и Суворова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий