Если речь идёт о моисеевых заповедях, то в исламе вместо субботы пятница и нет запрета на упоминание имени Божьего. Краткая информация о религии Ислам для тех, кто хочет узнать во что верят мусульмане и как принять Ислам.
10 «заповедей» шариата
В данной статье мы рассмотрим основные заповеди ислама и объясним их кратко и понятно. Из всех 5 столпов ислама, шахада является самым главным, так как представляет собой символ веры мусульманина. Суннизм — одно из основных направлений ислама. Отличительной чертой суннизма является признание не только Корана, но и Сунны. Какие же основные 10 заповедей ислама были ниспосланы Всевышним Мусе?
Кратко о мировых религиях. Ислам
Мусульманином может называться любой человек, который подчинился повелениям Всевышнего Бога, признает их и старается соблюдать Божьи заповеди. это покорность Аллаху, посредством Единобожия, а так же повиновение Ему, посредством выполнение Его приказов и оставлением того, что Он запретил и так же непричастность к многобожию и его пртверженцев, это и есть Ислам. Заповеди Ислама, также известные как пять столпов Ислама или пять основных обязанностей, являются основой практики и веры в Исламе. Само арабское письмо стало священным символом и главным выразителем идей ислама. Заповеди Ислама, также известные как пять столпов Ислама или пять основных обязанностей, являются основой практики и веры в Исламе. это покорность Аллаху, посредством Единобожия, а так же повиновение Ему, посредством выполнение Его приказов и оставлением того, что Он запретил и так же непричастность к многобожию и его пртверженцев, это и есть Ислам.
5 правил, которые мусульманин должен соблюдать ежедневно
Сунна. Роль хадисов в жизни мусульман | Суннизм — одно из основных направлений ислама. Отличительной чертой суннизма является признание не только Корана, но и Сунны. |
10 заповедей в Коране | Основные Заповеди Ислама: Кратко и понятно самое важное. |
5 правил, которые мусульманин должен соблюдать ежедневно | Ислам в Дагестане | это покорность Аллаху, посредством Единобожия, а так же повиновение Ему, посредством выполнение Его приказов и оставлением того, что Он запретил и так же непричастность к многобожию и его пртверженцев, это и есть Ислам. |
10 заповедей в Коране | Десять заповедей, ниспосланных пророку Мусе (Моисею – мир ему) – за исключением четвертой, в которой говорится о соблюдении субботы, – являются вечными по своей сути и духу. |
Пять столпов | Основы Ислама | Представляем вашему вниманию перевод ответа на вопрос о Десяти заповедях в Коране с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида — «Ислам: вопрос-ответ». |
Основные заповеди ислама
Пяти основным принципам вероучения соответствуют пять главных религ. обязанностей правоверного мусульманина – исповедание веры, молитва, очистительная милостыня в пользу бедных, пост и паломничество, – известные в мусульм. традиции как пять столпов веры. Материалы по теме Законы мусульман: основные принципы и правила Основные Заповеди Ислама Кратко и Понятно Самое Важное | Справочник Мусульманина. Десять заповедей, ниспосланных пророку Мусе (Моисею – мир ему) – за исключением четвертой, в которой говорится о соблюдении субботы, – являются вечными по своей сути и духу. Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов.
Что говорит Ислам о Десяти заповедях, дарованных Моисею (мир ему)?
Ежедневная пятикратная молитва — намаз перс. Намаз бывает утренний, полуденный, послеполуденный, вечерний и ночной. Во время молитвы верующие, где бы они не находились, всегда обращают свое лицо в сторону Каабы. Пятница является днем коллективной всеобщей молитвы в главных мечетях. Соблюдение поста в месяц рамазан. Пост — «ураза» перс. С рассвета до темноты ни пить, ни есть, ни курить.
И того, кто сделает это, стремясь к довольству Аллаха, ждет большое вознаграждение! Примиряйте людей, ибо, поистине, раздор между людьми — то, что разрушает религию.
Это является основой безопасности в обществе, препятствует распространению несправедливости, моральной коррупции и гарантирует сохранение прав и закона, который реализуется Шариатом. Аморальные поступки будут исправлены, а праведные поступки обретут поддержку, и закон Аллаха будет воплощен в жизнь. Аллах y говорит: "Поэтому помогайте друг другу в делах праведности и богобоязненности, но не помогайте друг другу в делах греха и вражды. И бойтесь Аллаха, поистине, Аллах суров в наказании! Некоторые из них разместились на верхней палубе, а другие — на нижней. Когда людям на нижней палубе нужна была вода, они должны были пройти мимо тех, кто был сверху. Они сказали: «Если мы сделаем отверстие в палубе, у нас не будет необходимости беспокоить тех, кто сверху». Если они те, что сверху позволят им так поступить, все они умрут, а если они их остановят, то все спасутся.
Это так, потому что они не слушались и были нарушителями! Они не удерживали друг друга от зла, совершенного ими! Гнусное то, что делали они" [5:78-79] Однако Ислам прописал некоторые руководящие принципы и принципы, которым нужно следовать, ибо они предписывают добро и запрещают плохо. Тот, кто выполняет эту задачу, должен быть хорошо осведомлен о том, что предписывает или запрещает, чтобы не заставить человека отклониться от религии. Суфьян ибн Абдулла Тайкафи сказал: «Я сказал: «О, Посланник Аллаха y , посоветуй мне что-то, чего я могу 207 придерживаться». Он сказал: «Скажи: Мой Господь — Аллах, и поднимайся». Я сказал: «О, Посланник Аллаха y , от чего ты меня предостерегаешь? Ат- Тирмизи Ибн Хиббан, пусть будет Аллах милостив к нему, сказал: «Причиной того, что Пророк s держал его за язык и говорил: «От этого», в то время, как он просто мог сказать: «От языка», было то, что Пророк s хорошо знал то, чему он обучал людей...
Пророк s применял то, что знал, объясняя разницу между местами, где человек должен искать знания, и когда он должен передавать другим свои знания». Запрет зла не должен приводить к совершению большего зла. Никто не должен делать то, что Он запрещает, и уклонятся от того, что Он приказывает. Почему говорите то, чего не делаете? Большая ненависть у Аллаха, когда вы говорите то, чего не делаете!
Чистота — часть веры Заповеди Бога побуждают соблюдать чистоту, быть опрятным и аккуратным. Если в сердце есть живая вера в Бога, то и верующий стремится быть всесторонне чистым не только снаружи, но и внутри, и тогда Всевышний Аллах вознаградит верующего. Бог предписывает, чтобы верующий мусульманин, представая перед своими братьями, оставался примером для других. Неряшливость, неприличности и непристойности — это то, чего не любит Бог. Активный образ жизни Заповеди Бога учат тому, что есть следует столько, чтобы этого было достаточно для того, чтобы поддерживать жизненные силы. Богатство и халяльный заработок Заповеди Бога учат тому, что богатство является Божьим даром, поэтому человек должен стремиться к тому, чтобы у него были средства для ведения достойной жизни. Всевышний не любит, когда человек прибедняется, какого бы достатка он ни был, стараясь перед другими людьми выглядеть несчастным и жалким. Верующий мусульманин по Исламу должен быть открытым и настоящим, не должен кичиться своим богатством, но и не должен стремиться вызвать у окружающих жалость. Стать богатым, умным и сильным, как предписывает то Сунна и Бог мусульманам, — это нелегкий процесс, и оставаться нищим и немощным, жить на пособия и вызывать жалость у окружающих, склоняя их к заботе о себе и помощи — это гораздо легче. Мусульманин, по заповедям Ислама, должен сочетать в себе нравственность и финансовое благополучие, и эти две категории не противоречат друг другу. Гораздо важнее, чтобы был именно честный и добрый человек богатым, поскольку в его руках богатство и достаток принесут больше пользы, нежели в неправедных руках. Не злословьте в адрес друг друга. Разве кто-либо из вас пожелает есть мясо своего покойного брата?! Ведь это вызывает у вас только отвращение. Так пусть же для вас будет таким же отвратительным поношение за глаза. Избегайте наказания Аллаха, выполняя то, что Он повелел вам, и сторонясь того, что Он вам запретил. Поистине, прощение Аллахом кающихся велико, а Его милосердие к обитателям миров безгранично» тафсир «аль-Мунтахаб». Коран и сунна как неиссякаемый источник мудрости Верующий должен оценивать с точки зрения исламской морали все свои поступки. Коран предписывает судить о своих поступках в контексте нравственности и тех общепризнанных норм, которые существуют как в общечеловеческом масштабе, так и в местных традициях, не противоречащих Корану. Для верующего мусульманина заповеди Ислама и его ценности являются духовным оживлением и вдохновением, источником его мыслей и чувств, настроений и устремлений, перспектив и приоритетов.
Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам — ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы уразумеете. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей. Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы помяните назидание. Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, — быть может, вы устрашитесь».
11 вопросов про ислам
Женщинам в исламе предписано носить хиджаб — головной платок, закрывающий волосы и шею, чтобы они не привлекали чрезмерного внимания мужчин Коран 24:31. Однако степень соблюдения этого правила варьируется в разных странах и сообществах. Совместные с мужчинами молитвы. Мусульманские женщины обычно молятся отдельно от мужчин, чтобы избежать возможных отвлечений и соблазнов Сунна. Путешествия без махрама. Женщине в исламе запрещается путешествовать на дальние расстояния без сопровождения махрама — мужчины-родственника, который может защитить ее Сунна. Участие в спортивных соревнованиях. В некоторых странах и традиционных мусульманских сообществах женщинам запрещается участвовать в спортивных соревнованиях, особенно в смешанных командах. Однако в современном мире этот запрет становится менее строгим, и многие мусульманки активно занимаются спортом. Запреты на празднование немусульманских праздников Рождество, Пасха, Ханука и другие немусульманские праздники не отмечаются мусульманами, так как они не являются частью исламской традиции Сунна. Запреты на еду и напитки Употребление мяса животных, убитых неправильным способом.
В исламе существует правило забоя животных — халяль, которое должны соблюдать мусульмане при убое животных для потребления мяса Коран 5:3. Употребление крови. Кровь считается непригодной для потребления, и мусульманам запрещено употреблять продукты, содержащие кровь Коран 2:173. Употребление мяса хищных животных и птиц, а также пресмыкающихся и насекомых, считается недопустимым в исламе Сунна. Запреты в межличностных отношениях Нельзя клеветать и сплетничать. Мусульманам запрещается клеветать и распространять сплетни о других людях Коран 49:12. Нельзя обижать родителей. Обижать и унижать своих родителей считаетсягрехом в исламе, так как родители заслуживают уважения и почитания Коран 17:23.
Сунна становится дополнением к Корану, предоставляя дополнительные пояснения, разъяснения и примеры того, как следовать религиозным и этическим принципам ислама. Классификация запретов и поступков, содержащихся в Коране и сунне, позволяет мусульманам понять, как правильно жить, избегая непоследовательностей и ошибок.
В Коране запрещены все виды порока, неразумного тратежа, насилия и несправедливости. Сунна, в свою очередь, уточняет требования Корана и облегчает понимание их практического применения в повседневной жизни. В заключение, Коран и сунна играют важную роль в исламе, предоставляя мусульманам мудрость и руководство во многих сферах жизни. Как источники нравственных и религиозных принципов, они помогают мусульманам понять, как правильно жить и вести себя, согласно исламским запретам и установленным нормам. Социальные и привычные причины запретов в исламе Как у и всех религиозных учений, у ислама есть свои причины, по которым определенные действия и поступки запрещены. По мудрости Аллаха, Всевышнего, каждый запрет имеет свою причину, свои корни и характеристику. Основой для определения запретов в исламе являются Коран и Сунна, то есть наставления Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Эти источники содержат классификацию запретов, а также поясняют их причины и значение. Социальные причины запретов в исламе связаны с общественной благополучностью и защитой основных ценностей. Многие запреты направлены на поддержание порядка в обществе и предотвращение вредных и разрушительных действий.
Например, запрет на убийство и насилие основан на желании сохранить жизнь и безопасность людей, а запрет на хищение и воровство направлен на сохранение частной собственности и укрепление экономической стабильности. Привычные причины запретов в исламе основаны на традициях, которые сложились в обществе и стали частью его культуры и нравов. Запрет на употребление алкоголя и других наркотических веществ, на неприличные отношения и порнографию, на азартные игры и многие другие имеют привычное обоснование. Они служат для поддержания здоровой и благоприятной среды, а также для защиты нравственности и духовных ценностей. Таким образом, ислам содержит столько запретов, потому что каждый из них обладает неиссякаемым величием, мудростью и полезностью для общества.
Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998.
Бейрут: ар-Рисаля, 1991 1997. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Я же ни в чем и никак не нуждаюсь. Коран, 51:56. Глобальный смысл бытия мира людей и мира джиннов, суть миров, в которых они живут — это раскрытие величия и мощи Творца через все то совершенство, что нас окружает. Индивидуальный смысл существования джинна или человека — набожность пред Создателем, Который в нас абсолютно не нуждается, мы же испытываем в Нем, Его милости, прощении бесконечную потребность.
Наверное, глубину практического созерцания упомянутой коранической строки джинны и люди смогут понять, лишь прожив отведенный им на Земле срок, пройдя через Загробный мир, воскреснув после Конца Света и представ пред Богом в Судный День. Именно тогда в полной мере откроются глаза и сердца на ожидающую нас вечность, будет постигнут смысл мирского бытия. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Первый — это тот, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в его сердце именно в сердце вера, а потому внутреннее состояние и внешнее проявление, дела, поступки, освещены ею — он благороден, сострадателен, добр, щедр, последователен. Второй же — это тот, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в его сердце хотя может присутствовать в речевых оборотах и используемых им религиозных терминах , а потому там в сердце, сознании и подсознании темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры. В Коране об этом говорится так: «Сказали бедуины: «Мы уверовали [то есть уверовали сердцем]».
Ответь [им, о Мухаммад]: «Вы не уверовали, а лишь стали покорны стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах. Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]» см. Коран, 49:14. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. Бейрут: аль-Калям, [б.
Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и др. В 2-х ч. Ат-тафсир аль-мунир. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Байхакы, ат-Табарани, аль-Хакима и др.
Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 2002. Мухтасар сунан ат-тирмизи [Сокращенный вариант свода хадисов ат-Тирмизи]. Бейрут: аль-Ямама, 1997. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Китаб ас-сунан аль-кубра [Большой свод хадисов]. Ат-таргыб ва ат-тархиб мин аль-хадис аш-шариф [Побуждение к благому и удержание от греховного в пророческом наследии].
Но о должном воспитании сына или дочери у отца спросят в День Суда по всей строгости. Ахмада и ат-Тирмизи. Ат-таргыб ва ат-тархиб мин аль-хадис аш-шариф. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и ан-Насаи. Ибн Маджа. Данный хадис акцентирует внимание на отношениях между мусульманами. Что касается отношений с представителями иных религий или верований, то положения остаются такими же, только здесь уже присутствует общечеловеческое братство, о котором не раз говорится в Священном Писании и предании Пророка.
Ответь [им, о Мухаммад]: «Вы еще не уверовали, а лишь стали покорны стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах. Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]. Если вы будете покорны Богу и Его посланнику, тогда ничто из ваших [добрых] дел не будет потеряно [и вернется благом не только в земном, но и в вечном]. Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи, аль-Хакима и др. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Ведь не факт, что самоубийство произошло в здравом уме, нет доказательств того, что психическое состояние было в норме. Если у человека есть хоть на вес пылинки веры в Создателя и всех Его пророков и посланников, то вечное пребывание в Аду в результате самоубийства может иметь конец, если будет на то милость и воля Творца.
Подробнее см. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Китаб аль-кябаир. Также всепрощение Творца может вобрать в себя и того, кто по слабости воли своей и веры злословил в адрес других, но затем покаялся, и стремится к исправлению себя, старается обуздать свой язык. Тафсир ва баян. Коран, 49:12. Муслима, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и др.
Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов]. Стамбул: Ак чаг. Мухтасар сахих муслим [Сокращенный вариант свода хадисов имама Муслима].
Источником прекрасного, по мнению аль-Фараби, являются созданные Творцом природа и человек. Людям свойственна склонность к гармонии, ритму и красоте. Концепция гармонии и ритма как выражение красоты получила многогранное воплощение в творчестве зодчих и художников средневекового Востока. В архитектуре она проявлялась в гармонизации монументальных, геометрически чётких форм и пространственных структур. Особенно полно воплотилась эстетика гармонии и ритма в орнаменте. Художниками Ближнего и Среднего Востока была создана арабеска — система орнамента, состоящая из ритмически повторяющихся в бесконечном переплетении и пересечении геометрических и растительных в разной мере стилизованных узоров, иногда включающих зооморфные мотивы, а также надписи. В арабеске важную роль играют математические закономерности, которые железно подчиняются творческому эмоциональному началу. Неограниченная в разнообразии композиций арабеска применялась в архитектуре и во всех видах прикладного искусства, украшая как плоские, так и любые изогнутые поверхности. Гармония и ритм внесли эмоционально-художественное начало в каллиграфию. Формы букв часто служили метафорами. Усовершенствованное арабское архаическое письмо приобрело вид монументального почерка куфи, отличающегося прямолинейным и угловатым начертанием букв. С VIII века разрабатывались курсивные криволинейные округлые почерки — насх. Художественно исполненные тексты украшают рукописные книги, стены зданий, предметы обихода, органично вплетаясь в тонкое кружево арабески. В средневековом искусстве народов Ближнего и Среднего Востока образный строй произведений подчёркнуто декоративен. Творчество мусульманских художников создало богатейшее искусство орнамента, обладающего сложными линейными ритмами и удивительным звучным колоритом. Красочность, ритмичность и узорность композиции характерны как для миниатюр, украшающих рукописи, так и для настенной живописи. В наше время продолжают жить традиции, выработанные в прошлые века. В области монументальной архитектуры повторение достижений прошлого носит творческий характер. В художественных ремёслах по сей день сохраняются живые традиции народного творчества. Это ярко проявляется в ковроделии, художественной керамике, изделиях из металла, ткачестве и других видах прикладного искусства. Через века мастера Востока пронесли неистребимую веру и тягу к прекрасному. Об этом свидетельствуют архитектурные памятники — каменные и кирпичные мавзолеи. С каждым из них связаны исторические предания о захороненных там людях. Легенды рассказывают не только об их подвигах, но и о смягчении исламом жёстких древних обычаев и нравов времён идолопоклонства. Например, согласно сказанию, в мавзолее Бэндэбикэ захоронена уважаемая всеми степными башкирами женщина. Она заслужила общее признание вот по какой причине. Муж Бэндэбикэ Ерэнсэ-сэсэн со своей дружиной собрался пограбить казахов. Бэндэбикэ уговаривала его не делать этого — Аллах осудит. С соседями-казахами надо жить в дружбе. Но упрямец не послушался доброго совета и совершил грабительский набег. Навстречу ему со своей дружиной вышел казахский богатырь. По степному обычаю, бой должен был начаться с поединка батыров.
Основные принципы ислама
Если у мусульманина возникает вопрос или проблема в рамках шариата, он идет к муджтахиду – специалисту по исламскому праву. Кратко о пяти столпах Ислама. Каждый мусульманин, обязан соблюдать пять столпов Ислама. В основе веры мусульман лежат 5 столпов ислама, которые обязательны к исполнению всеми правоверными. Мусульманские заповеди: поверь и уверуй, соблюдай чистоту, береги время, богатство Божий дар, говори благое или молчи, всегда учись, уважай родителей, не убей. Для верующего мусульманина заповеди Ислама и его ценности являются духовным оживлением и вдохновением, источником его мыслей и чувств, настроений и устремлений, перспектив и приоритетов. Таким образом, для мусульман запрет на прелюбодеяние и половые отношения до брака является одним из основных заповедей Ислама и направлен на поддержание моральных ценностей и семейной гармонии.