По информации издания Fortune, один из основателей сервиса Uber, Гаррет Камп, намерен создать собственную криптовалюту Eco. Один из основателей и бывший генеральный директор Uber Technologies Трэвис Каланик покинет совет директоров к концу года. После того, как международному консорциуму журналистов-расследователей (ICIJ) «слили» переписку руководителей Uber, разразился скандал. "Яндекс" выкупил остаточную долю Uber в группе компаний "". Об этом говорится в пресс-релизе компании, опубликованном 21 апреля.
Основатель Uber продал 20% своей доли за полмиллиарда
20 июня основатель и главный исполнительный директор компании Uber Трэвис Каланик подал в отставку. Статья автора «Идеономика» в Дзене: На прошлой неделе Uber уволил своего основателя и CEO Трэвиса Каланика. The ATG and Other Technology Programs segment primarily responsible for the development and commercialization of autonomous vehicle and ridesharing technologies, as well as Uber Elevate. "Попавшая в СМИ переписка указывает на то, что основатель [компании] Трэвис Каланик, возглавлявший Uber, когда компания была самым дорогим стартапом в мире. Основатель Indriver рассказал о желании Uber купить его сервис. Uber is getting a new chief financial officer.
Трэвис Каланик. 16 странных фактов о миллиардере-основателе Uber
"Яндекс" выкупил остаточную долю Uber в группе компаний "". Об этом говорится в пресс-релизе компании, опубликованном 21 апреля. Трэвис Каланик (англ. Travis Cordell Kalanick, родился 6 августа 1976) — американский предприниматель, соучредитель пиринговой файлообменной компании RedSwoo. Трэвис Каланик подал в отставку с поста главы компании Uber, сообщает The New York Times.
«Яндекс» полностью выкупил долю Uber в совместном бизнесе
Three Republican US senators have a special order for Uber Eats, DoorDash and Grubhub. Представители Uber встречались с Джо Байденом, когда тот занимал пост вице-президента США. При этом Хосрушахи подчеркнул, что это не его план по проведению IPO, а со-основатель Убера, Каланик, закладывал в долгосрочные планы выход на фондовые биржи. Довольно характерная ситуация: успешный бизнес дорастает до такого статуса, когда ему нужно дальше развиваться не под управлением своего отца-основателя.
Основатель Uber ушел в отставку на фоне скандалов
Основатель и бывший гендиректор Uber Трэвис Каланик продал акции сервиса за $160 млн компании Ride-hailing, сообщают Ведомости. Uber is getting a new chief financial officer. Трэвис Каланик подал в отставку с поста главы компании Uber, сообщает The New York Times.
Как зарождался Uber: история такси от Великой депрессии до наших дней
В ситуацию включилась Uber, объявив о том, что отключает повышенную тарификацию в этой зоне. "Яндекс" выкупил у Uber Inc. 28,98% в их совместном предприятии MLU B.V., сообщила российская компания. Тогда же основатель и глава пула Цзян Чжуер обратил внимание предпринимателя, что условие выполнено в результате запретительных мер властей Китая в отношении майнинга. The ATG and Other Technology Programs segment primarily responsible for the development and commercialization of autonomous vehicle and ridesharing technologies, as well as Uber Elevate. Создатель Bugatti Veyron перешёл в SAIC. Uber впервые заработала на операционной деятельности после многих лет затрат на агрессивный рост.
Скандал вокруг Uber: зарубежные журналисты провели расследование на основе 124 тысяч документов
В компании добавили, что изменения не повлияют на работу сервисов для пользователей и партнеров. Почему страховые компании отказываются оформлять автогражданку для таких машин Ранее, в 2021 году, «Яндекс» выкупил у Uber несколько направлений в совместных предприятиях — «Яндекс Еде», «Яндекс Лавке», «Яндекс Доставке», а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов. В марте прошлого года Uber сообщил, что американская компания намерена ускорить продажу своей доли «Яндексу».
MLU владеет бизнесом по перевозке пассажиров «Яндекс. Такси» и «Яндекс. Драйв» в России, СНГ и других странах.
И наконец, это был провал, вызванный обыкновенной жадностью. Наверняка некоторые люди будут оправдывать Uber и Каланика примерно так: «Uber боролся с монополистическими таксомоторными компаниями и подконтрольными им регуляторами. Поэтому он был вынужден действовать скорее как волк, нежели овца». Вы также услышите: «Uber нужен миру. Если он победит, то количество автомобилей снизится, вырастет экономичность топлива, уменьшится трафик на дорогах, стоимость транспортировки упадет, возможно, сократится число несчастных случаев и почти наверняка будут спасены сотни жизней». Должен признать, что верю в некоторые из этих вещей. Недавно я писал, что мир стал бы лучше, если бы у нас был хороший Uber. И все же результаты пока не оправдывают средства, потому что средства столь удивительно безрассудны. В каждой моей статье про Uber я добираюсь до абзаца, в котором перечисляю последние скандалы, связанные с компанией. Примечательно то, как много разных проблем затрагивается в этом абзаце. О проявлениях сексизма и сексуальных домогательствах подробно писала бывший разработчик Uber Сьюзен Фаулер. Или возьмем домогательство со стороны водителей. В одном самом поразительном случае руководители Uber, включая самого Каланика, получили и просмотрели медицинские документы жертвы изнасилования. Или есть сомнительная история о том, как Uber приобрел стартап Otto, известный своим проектом автоматизации магистральных грузовиков, которая закончилась юридическим спором с Waymo, дочерней компанией Google. И это лишь верхушка айсберга.
Каланик покинул пост главы Uber в июне 2017 года. Свою отставку он объяснил «просьбой инвесторов». Известно, что акционеры компании требовали обновить топ-менеджмент Uber. Летом СМИ писали о проверках внутри компании, связанных с нарушением профессиональной этики.
Основатель Uber продал 20% своей доли за полмиллиарда
Ранняя жизнь. Каланик вырос в Лос-Анджелесе, с детства занимался бегом и играл в футбол. Он рано заинтересовался предпринимательством, продавая ножи и столовые приборы компании Cutco, ходя от двери к двери. Первый бизнес. В 18 лет Трэвис и его партнёр запустили бизнес по подготовке к SAT — американскому выпускному школьному экзамену. Компания получила название New Way Academy. Сам Каланик набрал почти что высший балл — 1580 из 1600 баллов. История семьи. Каланик черпал вдохновение для своей карьеры у обоих своих родителей.
Его отец, Дон, был инженером, в то время как его мать, Бонни, которая разбилась в аварии на лодке в мае 2016, работала в новостном издательстве Los Angeles Daily News в отделе рекламы. Его брат, Кори, служит пожарным. С ранней юности он увлекался компьютерами и уже в средних классах научился программировать. Позже он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, на факультет Компьютерной инженерии, но вскоре бросил учебу в 1998 году, чтобы заниматься предпринимательством. Его первые две компании занимались обменом файлами. Scour — сервис, позволявший пользователям обмениваться медиа-файлами, начал свою работу в 1998 году, но всего через 2 года компания подала на банкротство после того, как столкнулась с судебным иском о нарушении авторских прав в размере 250 миллиардов долларов.
Прочту позже « Яндекс » выкупил долю Uber в совместном предприятии « Яндекс. Этим приобретением « Яндекс » завершает консолидацию райдтех- и фудтех-направлений бизнеса компании, добавили в пресс-службе. До этого Яндекс выкупил у Uber доли в «Яндекс.
Наиболее громкие споры поднялись вокруг вопроса о корпоративной культуре компании после размещения бывшей сотрудницы Сьюзан Флауэр поста о сексизме и дискриминации во время работы в Uber. Сьюзан также рассказала о сексуальном домогательстве, с которым она столкнулась в первый рабочий день, и о нежелании сотрудников отдела кадров решать этот вопрос. После публичного высказывания Флауэр на компанию Uber начали поступать жалобы от других сотрудниц, сталкивавшихся с притеснением. Сам Каланик объяснил временный уход в отставку семейными трудностями: из-за несчастного случая погибла его мать.
До 2018 года основатель компании отказывался снижать свою долю, однако затем всё же пошёл на уступки и продал почти треть своей доли консорциуму во главе с SoftBank. Бизнесмен по-прежнему входит в совет директоров Uber. Компания скупает дешёвую недвижимость, превращает её в кухни и сдаёт ресторанам, которые занимаются исключительно доставкой еды.
История Убер (Uber)
Трэвис Каланик. 16 странных фактов о миллиардере-основателе Uber | Основатель «Тануки» открыл в татарстанской столице Eshak и More & More, а также мечтал вдохнуть жизнь в завод братьев Крестовниковых. |
Громкий скандал вокруг Uber: компания перекладывает вину на бывшего владельца | В США и Европе разгорается громкий скандал, в центре которого — руководство знаменитой международной компании Uber. |
«Яндекс» выкупит оставшуюся долю Uber в совместном предприятии | «Яндекс» полностью выкупил долю Uber в группе компаний «Яндекс Такси» и теперь станет единственным ее владельцем. |
Uber — Википедия | «Uber нанял батальон бывших должностных лиц, включая многих экс-госслужащих, близких к Бараку Обаме, который тогда занимал пост президента США. |
Консорциум журналистских расследований опубликовал досье на Uber
Это открыло дверь новым жалобам и внутренним расследованиям в компании. Также Uber вовлечен в несколько процессов, связанных с интеллектуальной собственностью. Основатель сервиса по предоставлению такси 40-летний Трэвис Каланик подал в отставку в связи с давлением акционеров и инвесторов компании. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Каланик, как создатель сервиса, останется в совете директоров. Для тех, кто не в курсе, внутри Uber последнее время происходили конфликты. Компанию обвиняли в неправильном поведении с сотрудниками и «токсичной» корпоративной культуре. У Каланика умерла мать, на фоне трагедии его поведение и управление компанией казалось сотрудникам неуместным. На собраниях он позволял выкидывать «сексистские» шутки и неадекватно воспринимал происходящее вокруг.
Об этом компания Uber объявила сегодня в пресс-релизе. Каланик официально уйдет из правления с 31 декабря, чтобы «сосредоточиться на своей новой деловой и благотворительной деятельности», говорится в пресс-релизе Uber.
Лишь спустя почти год, в январе 2010, Кэмп и Каланик устроили первые полевые испытания. Они поехали в Нью-Йорк и договорились с тремя местными водителями лимузинов, на которых несколько дней активно тестировали свой прототип. Испытания прошли успешно — сбоев было много, но в целом сервис работал. Убедившись в работоспособности прототипа, фаундеры начали набирать сотрудников. Первым стал Райан Грейвс — в феврале 2010 года он откликнулся на твит Каланика о поиске руководителя для компании на период запуска и его назначили генеральным директором. Райану на тот момент было едва за 20, он мечтал о карьере в Долине и ужасно стеснялся своего опыта работы в General Electric — это отпугивало народ из стартап-индустрии. С самого первого дня он взял на себя все предстартовые процессы — от набора остальной команды до привлечения первых водителей. К слову, перед тем как нанять Грейвса, Кэмп предлагал позицию генерального Каланику, однако тот по-прежнему не хотел уделять проекту много внимания. И мы оба думали, что этот бизнес будет не особенно технологичным, а больше операционным, — мы тогда мало что понимали», — признался позже Каланик. Фото: Unsplash Успешный старт и первая проблема Бета-тестирование UberCab сделали закрытым — оно стартовало в марте 2010 года в Сан-Франциско. Стратегия развития сервиса на первое время заключалась в завоевании какого-нибудь маленького сегмента огромного рынка такси. Таковым в итоге стал заказ лимузинов — почти все водители представительских авто имели iPhone и большую часть рабочего времени маялись от безделья в ожидании новых заказов. Первые же клиенты, пришедшие из твиттера Кэмпа, Каланика и Грейвса, быстро влюбились в сервис и стали активно рекомендовать его своим друзьям. Гиков из Кремниевой долины мало волновало, что средняя цена поездки была в 1,5 раза выше рыночной. Людей восхищала возможность вызвать представительское авто одним тапом, а потом следить за его приближением по карте в реальном времени и не париться с наличкой оплата автоматически списывалась с банковской карты. Клиентам пришлась по душе и возможность поставить оценку водителю, чтобы таким образом улучшить качество услуг за рейтинг ниже среднего таксистов отключали от сервиса. Быстро растущую популярность UberCab оценили инвесторы. Вскоре обнаружилась и первая серьезная проблема: городская полиция обвинила UberCab в предоставлении услуг такси без лицензии — это грозило закрытием бизнеса, штрафами и тюремным заключением для руководства. Однако Каланику удалось убедить муниципальные власти в том, что его компания — не служба такси, а сервис для независимых водителей, после чего обвинения были сняты. Кстати, именно благодаря этой проблеме Uber обрел свое современное название — основателям пришлось избавиться от слова cab такси, англ. К концу 2010 года вышла версия приложения Uber для Android. К тому времени сервисом на обеих мобильных платформах ежедневно пользовалось около тысячи водителей. Убедившись в жизнеспособности модели, Каланик наконец решил, что готов возглавить этот бизнес и сместил Грейвса с должности генерального директора. Первым шагом Трэвиса у руля стала публичная демонстрация возможностей сервиса в Париже — во время очередной конференцией LeWeb он установил Uber Driver нескольким местным водителям люксовых авто. В результате его знакомые легко вызывали себе такси, пока остальным участникам форума приходилось стоять в очередях. Это позволило стартапу начать экспансию в крупные города страны первым уже в мае стал Нью-Йорк. Казалось бы, все шло хорошо: стартовая модель сервиса оказалась успешной, а значит, нужно и дальше концентрироваться на премиальном сегменте например, добавить опции вызова вертолетов и бизнес-джетов. Но Каланик решил иначе — Uber неожиданно взял курс на масс-маркет. Логика гендиректора компании была простой: чем больше людей сможет пользоваться сервисом, тем чаще водители станут устанавливать себе приложение. Это обеспечит рост конкуренции между таксистами, что, в свою очередь, снизит стоимость услуг и сократит время подачи машины а значит, сделает сервис еще доступнее. В пользу такой стратегии говорил и взрывной рост числа пользователей смартфонов по всему миру.