В студии — художник-постановщик, художник по костюмам картины Елена Окопная и актриса, исполнительница главной роли Анастасия Талызина.
«Единая Россия», МГЕР и «Отцы России» вручили Национальную премию «Окопная свеча» волонтёрам СВО
В коробки с окопными свечами положили носки, полотенца, шоколадки, письма и детские рисунки. Елена Окопная – художник-постановщик и художник по костюмам, обладатель приза «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля «За выдающиеся художественные. Елена Окопная информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб.
«Киновечера в Доме с маяком»: Алексей Герман-младший и Елена Окопная
Художник по костюмам фильма Алексея Германа — младшего "Довлатов" Елена Окопная получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля за выдающийся художественный. Руководитель проекта – детский кардиолог Елена Коросан, которая работает в кардиохирургическом отделении №1 Воронежской областной клинической больницы №1. Елена Окопная (@elenaokopnaya) в TikTok (тикток) |7.1K лайк.2.5K те новое видео пользователя Елена Окопная (@elenaokopnaya). Последние новости о персоне Елена Окопная новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В коробки с окопными свечами положили носки, полотенца, шоколадки, письма и детские рисунки. Народного фронта журналисты сообщают о том, что неравнодушная жительница Волгограда Елена Харченко передала в зону проведения почти 100 окопных свечей.
Ученики Ташлинской школы приняли участие в акции «Окопная свеча»
Они очень сильно облегчают бытовые условия: можно приготовить обед, высушить белье. Специальная военная операция коснулась каждого жителя России, считают кочковцы, и особенно — людей из сельской местности. Она рассказала, что в зону СВО ушли ее одноклассники, родители учеников, просто знакомые. Неравнодушная учительница благодарит земляков за их вклад в дело победы — предприниматели предоставили 200 подвесок для свечей, пряжу, спички, носки. Глава администрации приобрел 100 кг парафина. Бабушки приносят огарки от свечей.
Сейчас начинается сбор топоров, молотков, гвоздей, продуктов длительного хранения.
В «Довлатове» требовалось точное воссоздание обстановки начала 1970-х. Как вы этого добивались, учитывая, что все-таки не жили в то время? В СССР десятилетиями очень мало что менялось: хотя я 1985 года рождения, все-таки захватила в детстве шлейф эстетики развитого социализма.
А вот для 25-летних ребят, которые у меня работали, все советское — это уже действительно другая вселенная. Так, они не понимали, для чего нужна копирка — не догадывались подложить под нее бумагу. Я смотрела очень много хроники, вела диалог с жителями Петербурга и с сотрудниками Музея истории города. Мы дали объявление и много вещей нам приносили на студию.
Случались странные совпадения: однажды мне позвонила девушка и сказала, что нашла целую коллекцию советских галстуков — ровно в тот момент, когда у меня как раз закончились все галстуки. А как-то раз у меня перестал работать вотсап в телефоне - обнаружилось, что айфон сам поверил, что я нахожусь в 30 декабря 1970 года, когда мессенджеры еще не были изобретены. Вот что это было? Важно изучить мелочи: нужно знать, какие обои производились не только в 1970-е, но и в 1960-е, и даже 1950-е, потому что их в те времена не меняли лет по двадцать.
За окна, попадающие в кадр, я ставила бутылки с кефиром — ведь холодильники в то время были еще не очень распространены. А в одной из сцен в коммуналке под огромным роялем сохнут трехлитровые банки — и это визуализированный конфликт поэзии и прозы жизни. Старые вещи когда-то старыми не были — а значит их нужно создавать заново. Мой друг архитектор Сергей Чобан помог мне добраться до архива архитектуры малых форм, чтобы было точное попадание — соблюдение пропорций и фактуры материалов в воссозданной телефонной будке или детской горке-ракете в итоге дает тебе ощущение нужного времени.
Мы специально ковали вывески из металла или отливали кариатиду, которая заняла место в редакции литературного журнала рядом с портретом Ленина и советским вентилятором. Заказывали мебель, стараясь уйти от чего-то типичного. Ощущения от сериала и от кино должны быть разными — кино в идеале делает выжимку особенного, это принципиально важно, потому что это прежде всего искусство. Мы меняли даже лампы в уличных фонарях — в 1970-е освещение было иным.
Абсолютно все декорации нами строились — например, кафе подобное «Сайгону», создавалось в здании расселенного общежития Вагановского училища, а зона с вышками по периметру сооружалась на пляже неподалеку от города. Иногда подлинные интерьеры невозможно снять — они маленькие, в них уже что-то стерлось, это было бы малоэстетично, поэтому мы все строили, я искала образ времени, при этом стараясь быть точной в деталях. Для «Довлатова» я полгода собирала предметы по барахолкам и в антикварных магазинах в Петербурге, Москве, Лондоне, Милане, Грузии и Армении - но только после того, как мы утвердили декорации.
Елена помогает волгоградским бойцам на передовой, являясь координатором группы «Za своих 34». Вместе с добровольцами она собирает все, что так необходимо здесь и сейчас в зоне СВО.
В конце ноября прошлого года участники группы стали изготавливать окопные свечи. Неравнодушные волгоградцы и местные организации помогают волонтерам, кто как может — передают парафин, пустые консервные банки и картон для фитилей.
Золотая арка»: «Лучшая работа художника-постановщика» «Довлатов» — 2019. Елена Окопная работала на ряде проектов, получивших огромный резонанс, помимо «Довлатова», это также фильмы «Под электрическими облаками», «5000 дней вперед». Вход на мастер-класс свободный.
Алексей Герман: «Важен не объём работы, важно то, насколько вы выкладываетесь»
фотографии пользователя, интересные факты, друзья. Первые 10 наград «Окопная свеча» получили женщины-волонтеры, оказывающие поддержку участникам СВО, сообщила пресс-служба «Единой России». Елена Окопная продюсировала проект современного танца «Двери настежь» с участием артистов балета Большого театра. Художник по костюмам фильма Алексея Германа — младшего "Довлатов" Елена Окопная получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля за выдающийся художественный. Сегодня свой день рождения празднует Елена Окопная, член попечительского совета нашего Фонда.
Жена Германа-младшего: мы искали реквизит на барахолках
Точно также прежде чем придумать костюм героя, я сначала должна увидеть лицо исполнителя. Каждого артиста даже массовых сцен я одевала сама. Для Козловского в джинсы по кайме для придания им формы мы закладывали согнутые вдвое пятикопеечные монетки — как это и делали в те времена модники-фарцовщики. И костюм для Довлатова мог бы быть иным — одно дело, если бы эту роль сыграл Ваня Ургант и совсем другое, когда ее исполнил Милан Марич. Есть артист, есть его прототип, а есть тот персонаж, которого ты создаешь — и буквальное повторение никогда не будет лучше оригинала. А Иван Ургант был реальным кандидатом на роль Довлатова? В какой-то момент абсолютно реальным — у него были очень хорошие пробы. Но возникала проблема его занятости на телевидении. Мы были близки с ними с самого начала, и продолжаем дружить сейчас, когда они уже посмотрели картину — а это дорогого стоит, учитывая, насколько трепетно они относятся ко всему, что связано с Сергеем Донатовичем. Каждого артиста даже массовых сцен я одевала сама Работать с мужем-режиссером на съемочной площадке наверняка не просто?
Леша вообще не касается моей сферы - это произошло не сразу, а только тогда, когда он увидел, что я справляюсь сама. Мы попадаем друг в друга, хотя оба люди со сложными характерами. Но в нашем случае разный взгляд на вещи и дает нужный объем. В современном мире все привыкли мыслить простыми категориями — есть сюжет и за ним нужно следить. А вот воспринимать вещи, которые происходят параллельно с основным действием на втором-третьем и тд планах уже не получается. Мы же стараемся сохранить традицию сложносочиненного кино, вдвоем добиваться этого легче и нам есть чем гордиться — «Довлатов» получился очень плотным по изображению, по событиям, по репликам, по глубине. У людей тогда были другие темы для разговоров, другая речь, ведь страна была литературоцентричной. СССР, 1970-е годы, неизвестный на Западе русский писатель... Как фильм воспринимают за границей?
В Европе сейчас вообще никто не понимает реалий советской жизни и проблему Довлатова и его друзей-литераторов — почему их собственно не печатали. Там ведь если ты хороший писатель, тебя все равно рано или поздно опубликуют. Но кино — это прежде всего кино.
You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website.
Это было истовым испытанием и очень тяжелой работой. Мы пытались воссоздать то время настолько точно, насколько могли, поведал Окопная журналистам в субботу. Она уточнила, что все интерьеры и костюмы блокбастера создавались с нуля специально для съемок.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Жительница Белореченска отправила на СВО более 4 тысяч окопных свечей
Все знают про "ночных ведьм", которые мужественно и эффективно воевали. Существовал бомбардировочный полк, истребительный. Удивительно, что в мире об этом не знают - что во время Великой отечественной войны воевали почти миллион женщин. К сожалению, многие из них достаточно страшно погибли". Елена Окопная: "Во всем, что я делаю, стараюсь, прежде всего, говорить о человеке. Для меня персонаж - это совокупный образ многих людей. Мне кажется, когда снимают кино про войну - все сводят до общего. Если рота солдат, то выглядят все одинаково. А на самом деле все и одинаковы, и разные - в то же самое время. Вот как раз то личное, свойственное этому определенному человеку и только ему, мне хочется чтобы проявилось в этой картине. Мы изготавливали нитки в Беларуси.
Собирались они в ткань в другом месте. Потом к нам привозили, и мы уже шили в Санкт-Петербурге. Целая история, потому что технологи во многом потеряны. Каждый раз это особенное путешествие. Осталось мало людей, которые хранили эти знания. Я не уверена, что получилось в результате так, как мне хотелось - это риск делать то, чем никогда не занимался, но, надеюсь, энергия наших стараний в работе передастся зрителям". Сергей Безруков играет в фильме "Воздух" главную мужскую роль. Наши намерения состояли в том, чтобы сделать русский военный фильм, который пройдет широко не только в России, но и в мире. Он очень сложно устроен, потому что мы снимаем настоящие самолеты.
Просто какие-то вещи приходилось реставрировать, потому что они сохранились не в том виде, в каком они были на тот период времени. Например, пластик желтеет. Была целая фабрика, куда доставляли вещи из пластика, отдельный человек их отбеливал. Даже если эти вещи потом не было видно. Не всё, что мы делали, выставлялось на первый план, на этом не делался акцент, но в кино всё важно. Даже если только кусочек попал в кадр, то это всё равно часть целого полотна. Реставрировали каждую мелочь. В то время было очень много рукотворных вещей, и поэтому если даже мы доделывали что-то, то старались стилистически попасть в ту эпоху. Поэтому никакого допущения фальши не было, всё было достаточно точно.
Ранее фильм Германа-младшего получил приз независимого жюри фестиваля — газеты Berliner Morgenpost. Отмечается, что награда вручается на основе голосования читателей газеты.
Мы пытались найти аутентичные фотокарточки тех времен, и их и не так уж достаточно много нашлось. Это было истовым испытанием и очень тяжелой работой. Мы пытались воссоздать то время настолько точно, насколько могли, поведал Окопная журналистам в субботу.
Рязанцы пообщались с Алексеем Германом-младшим и Еленой Окопной
Это белгородская «железная бабушка» Мария Денисовна Колтакова, участвовавшая в освобождении Воронежа, и генерал-майор КГБ Станислав Ходаковский, который в течение 13 лет руководил областным Советом ветеранов. Мария Денисовна — участник Курской битвы и 16-кратный рекордсмен Книги рекордов России. В свои 102 года бабушка продолжает заниматься патриотическим воспитанием и вести активный образ жизни. Премию «Добронежец» получили и благотворительные организации. Среди лауреатов — организация «Перспектива» — сообщество родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, а также проект регионального отделения Российского детского фонда «Храбрые сердца». Последний помогает семьям детей с врожденным пороком сердца проходить социально-психологическую реабилитацию. За помощь детям — на этот раз недоношенным малюткам — премию «Добронежец» получила жительница поселка Таловая Марина Шекель. Она объединила волонтеров, которые вяжут шерстяные вещи для малышей-«торопыжек», лежащих в реанимации Воронежского перинатального центра, и крох из дома малютки. Эти ребята — волонтеры добровольческого отряда «Доброград». Несмотря на инвалидность большинство юношей и девушек — слабослышащие , добровольцы делают все для того, чтобы помочь бойцам на фронте.
Они изготавливают тактические носилки, плетут маскировочные сети. Многие подрабатывают грузчиками, а заработанные деньги перечисляют для нужд бойцов. Мама одного из волонтеров «Доброграда», Ольга Долбилова, отметила: ребята — первые слабослышащие волонтеры в области. Довольно часто волонтеры дают мастер-классы, на которых общаются со своими сверстниками жестами. Обычно первое, что чувствует человек, когда узнает, что мой ребенок — инвалид, — жалость.
В конце ноября прошлого года участники группы стали изготавливать окопные свечи. Неравнодушные волгоградцы и местные организации помогают волонтерам, кто как может — передают парафин, пустые консервные банки и картон для фитилей. За смену один человек делает до 50 блиндажных свечей. Делают свечи пенсионеры, дети помогают родителям.
Вот вам китч и вызов от питерского неофициального художника. Еще очень помогли частные архивы. Я однажды для «Под электрическими облаками» обставляла профессорскую квартиру 1991 года, и один художник мне сказал: «Но ведь этого в 1991-м уже не было». Мне кажется, что в том-то и штука — в квартире есть вся твоя жизнь, которую ты прожил и которая говорит о тебе очень многое. Книги на вашей полке ведь не все в один год вышли. Если соблюдать принцип эпохи как сумму вещей одного года, получается стерильно, и ты как зритель не поверишь. Я использую в работе очень много вещей, не обозначенных в сценарии. Если там написано, что человек пьет кофе, это не значит, что в кадре должна быть только чашка и, может быть, ложка. Меня иногда спрашивают: «Откуда ты это знаешь? Ты же в то время не жила». Да, я родилась в 1985-м, но нельзя ведь сказать, что эпохи заканчиваются резко. Скажем, в 1991-м Екатеринбург, где я жила, был еще вполне советским городом. Манту делали и шапки на резинках были. Например, в квартире Довлатова можно увидеть проросший лук на подоконнике, хотя он, казалось бы, не имеет прямого отношения к сюжету — потому что я помню этот лук из своего детства, и он в том числе создает атмосферу, в которой жил герой фильма. Многие носили исторические костюмы — на костюме одного из героев, например, есть элементы XIX века. Они фантазировали. Советские люди вообще одевались гораздо более разнообразно, чем про них часто принято думать. Женщины, выбиравшие партийную или административную карьеру, старались подражать министру культуры Фурцевой, их стиль был сдержанным, потому что положение обязывало. Вообще интересно, как люди сейчас воспринимают моду 40-летней давности. Например, наряжаешь манекен, и может зайти человек и сказать: «Вы знаете, а ведь именно такое пальто носила моя бабушка», а второй подходит: «Вы что, так не одевались». Почему именно к этому десятилетию? Конечно, эстетически совпало, потому что 1970-е сейчас в моде. Я вообще против острых обозначений, мне, наоборот, хотелось, чтобы фильм «выглядел» по-разному. Но ткани, цвет и настроение — конечно, чистые 1970-е и перекликаются с нынешним увлечением ими. Герой Данилы Козловского — собирательный персонаж, один из них даже ныне живущий. Старые вещи вообще вызывают в актерах генетическую память и влияют на манеру игры. В одной массовой сцене в «Довлатове» из-за платья одна актриса начала держать сигарету тем самым особым образом, как это делали женщины в 1970-х. Она мне потом сказала, что похоже одевалась ее бабушка. Вообще интересно бывает, когда общаешься с человеком и угадываешь в нем какие-то штуки, попадаешь прямо в него. Как вы делаете сон сном?
Картина "Довлатов" находится в тройке фильмов с высокими оценками жюри и претендует на главный приз Берлинале. Ранее фильм Германа-младшего получил приз независимого жюри фестиваля — газеты Berliner Morgenpost.
Светлана Ходченкова, Саша Бортич, Елена Лядова и другие артисты на премьере фильма «ДЕЛО»
Елена Окопная: фильмы - «Кино » | Елена Окопная о профессии художника постановщика в кино, правилах киноиндустрии и работе с Алексеем Германом мл. Регистрация на бесплатный вебинар "Карьерный трек. |
Почти 100 окопных свечей передала в зону СВО жительница Волгограда | Елена помогает волгоградским бойцам на передовой, являясь координатором группы «Za своих 34». |
«Бюро добрых дел» и его помощники | Первые 10 наград «Окопная свеча» получили женщины-волонтеры, оказывающие поддержку участникам СВО, сообщила пресс-служба «Единой России». |
Воронежская пенсионерка делает окопные свечи для участников специальной военной операции
Алексей Герман младший - биография, новости, личная жизнь, фото - | Окопная свеча — вещь для солдата незаменимая. |
Трудовой фронт | Елена Окопная, которая работала в качестве художника по костюмам в картине «Довлатов» российского режиссёра Алексея Германа-младшего, удостоена награды Берлинского. |