Легко ли отказаться от самозанятости, какова процедура, возможно ли приостановить деятельность самозанятого на время — в материале “Ъ”. Нужно ли самозанятому подавать декларацию в налоговый орган? Может ли ИП оформить самозанятость. Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям.
Как закрыть самозанятость в 2023 году – 3 способа
Может ли самозанятый оформить банкротство физических лиц, как это сделать и какие документы для этого нужны в 2024 году. Также закрытие самозанятости может быть необходимо в случае, если вам нужно перейти на другую форму занятости, например, получить официальную работу. Последствия закрытия самозанятости. Надо признать, стать самозанятым оказалось действительно просто. Нельзя сегодня однозначно сказать, имеет ли право ИП, который самостоятельно отказался от статуса самозанятого, сразу перейти на иной спецрежим (УСН, ЕНВД и т.д.). Нужно ли закрывать самозанятость при открытии ИП?
Что будет если не закрыть самозанятость. Зачем закрывать самозанятость
Самозанятому не нужна онлайн-касса, не надо вести бухгалтерию, не требуется сдавать отчетность. Кто такие самозанятые и нужно ли регистрировать ИП Читать рекомендацию. Однако у любого самозанятого после регистрации могут возникнуть вопросы: нужно ли закрывать самозанятость, легко ли закрыть самозанятость, где закрыть самозанятость и как закрыть самозанятость? Налоговая, вряд ли, откажется от проверок, поэтому бизнесу важно контролировать организацию работы с самозанятыми. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя.
Рекордное число россиян перестали быть самозанятыми. В чём причина
Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Федеральных законов от 28. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета.
В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал.
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Полностью дублировать материалы запрещено в том числе с использованием RSS. При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.
Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации.
Расскажу, что считается нарушениями, а что нет, и какие штрафы грозят самозанятым. Содержание Начнем с того, как правильно работать в статусе самозанятого. Брать деньги с клиентов и платить налог нужно по следующей схеме. Получаете деньги на карту, счет, электронный кошелек или наличными. Вносите запись о сделке в приложение «Мой налог» и формируете чек. Передаете чек заказчику работ.
Ежемесячно платите налог — он рассчитывается автоматически. Вы нарушите правила, если попытаетесь скрыть или занизить доход, несвоевременно внесете запись в приложение, откажетесь выдавать чек клиенту или не заплатите налог вовремя. Разберемся, как оштрафуют самозанятого. Указали в приложении не весь доход Сотрудничающие с ФНС банки предлагают самозанятым оформить отдельную карту для доходов от профессиональной деятельности. Если привязать такую карту к приложению «Мой налог» , все входящие платежи будут считаться доходом от профдеятельности, а чек сформируется автоматически. Так что не стоит использовать карту для личных расчетов. Если не подключились к партнерской программе, указывайте доходы от самозанятости вручную.
Вносить частные платежи не надо. Как самозанятого штрафуют за нарушения. ФНС узнает о нарушении и выставит штраф, если проведет контрольную закупку или проверку по жалобе на самозанятого. В приложении «Мой налог» хранятся записи обо всех операциях с момента регистрации. Чтобы не нарваться на штраф, самозанятому нужно вносить доходы по каждой сделке Помимо приложения «Мой налог», есть и другие сервисы для самозанятых. Например, приложение « Ак Барс Онлайн ». Там можно пройти быструю регистрацию в качестве плательщика НПД, вносить операции и перечислять налог.
Чтобы авторизоваться , достаточно ввести номер карты или счет. Как самозанятому избежать штраф. Вносите в приложение для самозанятости все доходы от профессиональной деятельности. Не пытайтесь скрыть или занизить заработки, независимо от способа получения денег — наличными, переводом на карту или электронный кошелек. Не выдали чек по запросу клиента На каждый платеж самозанятый формирует чек. Причем обязан делать это в определенные сроки : получил деньги наличными, по номеру карты или электронного кошелька — обязан сразу сформировать и выдать чек; клиент платил через посредника или отправил деньги на расчетный счет — сформировать и отправить чек нужно до 9-го числа следующего месяца.
С ответом на вопрос о том, как в приложении «Мой налог» закрыть самозанятость, разобрались — процедура выполняется в течение нескольких минут и сложности не представляет. Но это не единственная возможность освободиться от статуса плательщика налога на профессиональный доход. Далее расскажем о других способах снятия с налогового учета самозанятых. Подача заявления через Госуслуги Портал «Госуслуги» постоянно расширяет свой функционал. В том числе с недавнего времени у самозанятых появилась возможность подать через этот популярный ресурс заявление налоговикам о снятии с учета. Услуга называется «Снятие с учета самозанятого». После перехода по кнопке «Начать» система предложит выбрать причину прекращения самозанятости: добровольное решение или несоответствие критериям применения налога на профессиональный доход: Нажатие кнопки «Отправить заявление» завершает процедуру — уведомление о снятии с учета придет в личный кабинет физлица на портале «Госуслуги». Закрытие через кредитную организацию Если физлицо регистрировалось в качестве самозанятого через уполномоченную кредитную организацию, сняться с учета можно с помощью этого же банковского сервиса. К примеру, как закрыть самозанятость через Сбербанк Онлайн? В этом приложении самозанятость отключается в несколько кликов. Нужно: открыть раздел «Сервисы» внизу главного экрана; перейти на вкладку «Свое дело», в которой изначально регистрировали самозанятость; в разделе «Настройки» выбрать опцию «Отключить в Сбербанке и налоговой». Такой порядок Сбербанк описал на своем сайте. В другой кредитной организации порядок действий при закрытии самозанятости будет иным.
Как закрыть самозанятость
Налоговая инспекция закрывает самозанятость автоматически, и физлицо переходит на обычный режим налогообложения «задним числом» – с даты, когда самозанятый занялся запрещенной для него деятельностью (см. список выше). Может ли самозанятый оформить банкротство физических лиц, как это сделать и какие документы для этого нужны в 2024 году. Какие штрафы для самозанятых предусмотрены от ФНС: что грозит за неуплату налогов вовремя, за непробитие чека за поступившую оплату. Чтобы прекратить деятельность в качестве самозанятого, нужно сняться с учёта в ФНС. Самозанятому не нужна онлайн-касса, не надо вести бухгалтерию, не требуется сдавать отчетность. Какие документы нужны, чтобы стать самозанятым в 2024 году.
Самозанятость — Ответы на частые вопросы
Во втором случае снятие с учета происходит без заявления гражданина, а по инициативе инспекции, если выявлены нарушения применения спецрежима. Кроме того, постановку на учет аннулируют, если выяснится, что гражданин не соответствовал требованиям закона на дату его регистрации. О снятии гражданина с учета как самозанятого или об аннулировании постановки на учет налоговый орган сообщит путем п.
И только в том случае, если такая форма перестанет быть интересна предпринимателям и они перестанут её использовать, тогда и будут основания её ликвидировать», — заметил Сафонов. С другой стороны, отмена института ИП выглядит вполне возможной в условиях цифровизации, которая облегчает контроль за движением средств, а учёт доходов и расходов с использованием цифрового рубля позволяет рассчитывать на повышение собираемости налогов и их уплату предпринимателями. На это обратил внимание Александр Цыганов, руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финуниверситета при правительстве России. Поэтому отмена возможностей по регистрации ИП и самозанятости выглядит дискуссионной и должна определяться не только возможностями контроля, но и целями развития страны», — уверен Цыганов. Об этом предупредил Андрей Мастеров, ведущий научный сотрудник Института исследований социально-экономических трансформаций и финансовой политики, финуниверситета при правительстве РФ. Это может вынудить многих самозанятых вновь уходить в тень, что создаёт риски нового роста объёма теневой экономики в России», — считает Мастеров. Кроме того, он полагает, что условия, которые сейчас сложились в российской экономике, трудно назвать подходящими для неоднозначных реформ, последствия которых не вполне понятны. Они рискуют снизить доверие к официальным государственным институтам и спровоцировать рост теневой экономики.
Отправить данные в налоговую, нажав кнопку «Снять себя с учета». Снятие с учета происходит максимально быстро: уведомление от ФНС придет в приложение не позднее следующего дня после отправки данных. Налоговики уведомят физлицо о снятии с учета в качестве самозанятого через портал «Госуслуги» или уполномоченную кредитную организацию — если заявление о постановке на учет было представлено через эти инстанции п. Восстановить статус самозанятого можно в любой момент, пройдя повторную регистрацию. С ответом на вопрос о том, как в приложении «Мой налог» закрыть самозанятость, разобрались — процедура выполняется в течение нескольких минут и сложности не представляет. Но это не единственная возможность освободиться от статуса плательщика налога на профессиональный доход. Далее расскажем о других способах снятия с налогового учета самозанятых. Подача заявления через Госуслуги Портал «Госуслуги» постоянно расширяет свой функционал. В том числе с недавнего времени у самозанятых появилась возможность подать через этот популярный ресурс заявление налоговикам о снятии с учета. Услуга называется «Снятие с учета самозанятого». После перехода по кнопке «Начать» система предложит выбрать причину прекращения самозанятости: добровольное решение или несоответствие критериям применения налога на профессиональный доход: Нажатие кнопки «Отправить заявление» завершает процедуру — уведомление о снятии с учета придет в личный кабинет физлица на портале «Госуслуги». Закрытие через кредитную организацию Если физлицо регистрировалось в качестве самозанятого через уполномоченную кредитную организацию, сняться с учета можно с помощью этого же банковского сервиса. К примеру, как закрыть самозанятость через Сбербанк Онлайн?
Как все сделать по закону, чтобы у налоговой не было вопросов? Сняться с учета как самозанятый. Закон не объясняет, что будет, если действовать в обратном порядке — сначала сняться с учета как самозанятый, а потом закрывать ИП. Но есть риск, что налоговая будет считать, что какое-то время ИП был на ОСН — общей системе налогообложения. В этом случае придется потратить время и силы на сдачу отчетности, пусть и нулевой. Поэтому лучше начать с закрытия ИП. На НПД по закону не может быть сотрудников, поэтому их не придется увольнять.
Рекордное число россиян перестали быть самозанятыми. В чём причина
Как перестать быть самозанятым Самозанятый гражданин может принять решение, что он перестает быть самозанятым, в любой момент. Как тогда сняться с самозанятости? Надо подать заявление через мобильное приложение «Мой налог». Датой снятия с учета в качестве самозанятого будет считаться дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.
Не позднее дня, следующего за днем направления гражданином заявления о снятии с учета, ИФНС уведомит этого гражданина через мобильное приложение о снятии с учета в качестве самозанятого ч. Кстати, если самозанятый вставал на учет в качестве плательщика НПД через банк, то и сниматься с учета он может путём подачи заявления через банк. Уплата недоимки по налогу на профессиональный доход В общем случае налог платится самозанятыми не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим ч.
Особого порядка уплаты налога при прекращении самозанятости нет. То есть налог за последний месяц ведения деятельности в качестве самозанятого надо заплатить в обычные сроки.
Спустя некоторое время самозанятому поступит сообщение об успешной постановке на учёт плательщиков НПД, максимальный срок ожидания — 6 дней. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок.
Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость.
Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек».
Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине. Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация. Если заказчик не получит чек после оплаты заказа, то обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов лягут на плечи компании. Поэтому Татьяна Нечаева, старший юрист hh. В течение короткого времени на телефон, номер которого привязан к приложению, придёт сообщение с уведомлением о снятии с учёта плательщиков НПД. Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Действует система очень просто и ее эффективность уже оценена в пилотных регионах проекта. При работе с клиентами нужно вносить в приложение сведения о сделках и отправлять чеки клиентам при получении средств. Это не избавляет от необходимости заключать договоры с различными компаниями и индивидуальными предпринимателями, а также выставлять акты о выполненных работах. Налог рассчитывается в приложении автоматически, уплачивать его придется каждый месяц. Оплату можно произвести прямо онлайн из приложения, но не опаздывайте и внимательно следите за выплатами и отправкой чеков. Возможность сократить налоговые выплаты кажется очень заманчивой для многих предпринимателей. Но все не так просто.
При принятии решения о переходе в новый статус обязательно учитывайте следующие нюансы: Предприниматели на НПД не платят НДС и не могут выставлять счета по нему. Вы не сможете уменьшить налог из-за расходов. Вы не сможете оформить форму 2-НДФЛ, в случае, если нужно будет подтвердить ваш доход именно по этой форме. Для самозанятых не начисляется пенсионный стаж, и нет взносов в ПФ. Вы сможете вносить на свой счет в ПФ личные добровольные отчисления, но при этом просчитайте расходы по ним заранее. Договора вы будете заключать и подписывать в качестве физического лица, а не ИП, а действующие придется переподписать или расторгнуть. ИП на другом режиме имеет право уменьшить налоговую базу на размер взносов, а для самозанятых это невозможно.
Отказаться от статуса самозанятого можно также через приложение «Мой налог». День снятия с учета будет считать возобновления работы ИП. С этого момента возобновятся начисления взносов. Если вы работаете в качестве индивидуального предпринимателя, но ваша выручка пока небольшая и непредсказуемая, то на этом этапе переход на самозанятость сможет стать отличным вариантом, чтобы снизить налоговую нагрузку. Особенно это целесообразно, если у вас нет наемных работников и ваша деятельность не противоречит закону о самозанятости. НПД — это отличный вариант на этапе, когда бизнес только набирает обороты. Отличным условием является то, что ИП закрывать не обязательно, достаточно лишь приостановить работу, а затем можно в любой момент вернуться к прежнему статусу.
Перед тем, как перейти на новый режим, обязательно просчитайте ближайшие перспективы развития и целесообразность перехода. Рекомендуем статьи по теме.
За что штрафуют самозанятых
Вы нарушите правила, если попытаетесь скрыть или занизить доход, несвоевременно внесете запись в приложение, откажетесь выдавать чек клиенту или не заплатите налог вовремя. Разберемся, как оштрафуют самозанятого. Указали в приложении не весь доход Сотрудничающие с ФНС банки предлагают самозанятым оформить отдельную карту для доходов от профессиональной деятельности. Если привязать такую карту к приложению «Мой налог» , все входящие платежи будут считаться доходом от профдеятельности, а чек сформируется автоматически. Так что не стоит использовать карту для личных расчетов. Если не подключились к партнерской программе, указывайте доходы от самозанятости вручную. Вносить частные платежи не надо. Как самозанятого штрафуют за нарушения.
ФНС узнает о нарушении и выставит штраф, если проведет контрольную закупку или проверку по жалобе на самозанятого. В приложении «Мой налог» хранятся записи обо всех операциях с момента регистрации. Чтобы не нарваться на штраф, самозанятому нужно вносить доходы по каждой сделке Помимо приложения «Мой налог», есть и другие сервисы для самозанятых. Например, приложение « Ак Барс Онлайн ». Там можно пройти быструю регистрацию в качестве плательщика НПД, вносить операции и перечислять налог. Чтобы авторизоваться , достаточно ввести номер карты или счет. Как самозанятому избежать штраф.
Вносите в приложение для самозанятости все доходы от профессиональной деятельности. Не пытайтесь скрыть или занизить заработки, независимо от способа получения денег — наличными, переводом на карту или электронный кошелек. Не выдали чек по запросу клиента На каждый платеж самозанятый формирует чек. Причем обязан делать это в определенные сроки : получил деньги наличными, по номеру карты или электронного кошелька — обязан сразу сформировать и выдать чек; клиент платил через посредника или отправил деньги на расчетный счет — сформировать и отправить чек нужно до 9-го числа следующего месяца. Если посредник сам выдает кассовые чеки покупателям, самозанятый не обязан передавать им свои чеки из приложения «Мой налог». Достаточно внести всю сумму дохода в приложение, чтобы рассчитать налог, а чек на общую сумму выдать посреднику. Собрать данные по всем сделкам самозанятого в один отчет может и посредник.
Так, сервис Яндекс. Go учитывает все расчеты с пассажирами в течение месяца, потом формирует единый чек для самозанятого водителя и отправляет в «Мой налог». Таксисту не нужно вести учет, собирать информацию об оплаченных поездках и выдавать чеки клиентам. Чек можно выдать на бумаге, отправив на печать прямо из приложения, либо в электронном виде — по email или SMS, в соцсетях или мессенджерах.
Представители объединений работодателей и профсоюзов. Новые права комиссий по работе с самозанятыми В марте 2024 года права межведомственных комиссий были расширены, и они получили сразу несколько новых полномочий: Запрашивать информацию о начислении зарплаты, вознаграждений по гражданским договорам, проверять выплаты самозанятым гражданам; Проводить осмотр рабочих мест; Направлять сведения в правоохранительные и иные органы для принятия мер. Также комиссии получили право запрашивать и обрабатывать данные в налоговых инспекциях, включая те, которые составляют налоговую тайну ч. Кого будут вызывать на межведомственные комиссии? В случае выявления нарушений, предпринимателя ожидает вызов на межведомственную комиссию.
Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4.
Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно. Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог». Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость? Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса. Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым. Если же он планирует нанимать сотрудников или работать по агентскому договору, придётся регистрировать ИП. Если вы только запускаете своё дело, не обязательно делать выбор сразу. Можно начать работу в статусе самозанятого, а потом, по мере роста, перейти на ИП.
2. Аренда/прокат
- Зачем оформлять самозанятость
- Статьи о банках и финансах
- 2. Как закрыть ИП и перейти на самозанятость
- Как закрыть самозанятость физических лиц и сняться с учета как самозанятый
- Как закрыть самозанятость физических лиц
Что происходит с режимом самозанятости на данный момент
- Закрыть ИП и сняться с учета как самозанятый
- Может ли самозанятый подать на банкротство
- Отчетность самозанятых лиц
- Как закрыть ИП на НПД?
- Как перестать быть самозанятым