Эксперты рынка ответили Авто на вопрос, который сейчас заботит россиян, которые собираются приобрести новую машину. Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке. «Китайские бренды уже заняли существенную долю на российском рынке, однако станут ли они полноценной заменой европейским автомобилям, сказать сложно. Автомобильный рынок одним из первых ощутил на себе последствия санкций Запада из-за событий на Украине. По мнению экспертов на вторичном рынке вряд ли будут какие-либо изменения.
«Китайцы» грозят уйти из России, почему дешевеют машины. Главные события авторынка за неделю
Вот тогда покупатель, сказав «Давно бы так», согласился зайти в автомагазин. Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей. В январе 2024 г. Но как только началось снижение цен не будут же продавцы бэушек держаться за старые прайсы, если у машин только что с конвейера цены упали на треть , продажи тут же возросли.
Поэтому в марте перегонщики резко активизировались, чтобы успеть ввезти по этой «караванной тропе» автомобили на старых условиях — и новые, и подержанные. Но переоценивать роль утильсбора и параллельного импорта не стоит. RU автоэксперт Сергей Логинов.
Но точно так же не ожидается и улучшения климата: маркетологи и продажники не рассчитывают на возвращение официальных поставок популярных еще недавно «корейцев» и европейских брендов, а цены вряд ли станут доступнее. Это закрепило произошедшие изменения, и будем смотреть правде в глаза — возврат к реальности до ковида и санкций уже невозможен. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Относительно же остальных товаров, отмечает собеседник «МК», ценовая «революция» уже свершилась, и нас ожидает время стабильности. Сейчас есть также два ценовых порога, но уже другие: на 2 — 2,3 млн рублей заканчивается «народный» автомобиль, а привычные иномарки начинаются с 5 — 6 млн, если говорить о реальных ценах. Место же среднего класса занимают бренды из КНР, с которыми конкурируют привычные иномарки с вторичного рынка. Иномарка — это статус Сложившаяся ситуация напоминает ту, что имела место до середины 2000-х годов, когда в России массово распространился автокредит, полагает Илья Скочилин, менеджер по продажам в компании, специализирующейся на японских автомобилях и сохраняющей профиль. Именно в такую «статусную» нишу по итогам введенных санкций вернулись автомобили европейских, японских и отчасти даже корейских марок.
Потому что платить 6 и более миллионов рублей за хороший автомобиль, но нелюксовой категории — способны не все, а только те, кто понимает, зачем им такая техника. Впрочем, и за такие деньги благо, работает система кредитования , по словам Скочилина, «настоящих японцев» покупают.
Не исключено, что ничего этого больше не будет: ни калининградских Hyundai и Kia, ни Mazda из Владивостока, ни локально собранных Mercedes-Benz — ни тем более «американцев». Поэтому те экземпляры, которые успели попасть на территорию страны, теоретически можно продавать бесконечно. Хочешь новый автомобиль в российской спецификации — пожалуйста, он есть. Не хочешь — выбирай из «параллельных» предложений, изучай ассортимент китайских брендов или иди за «антикризисной» Lada Granta.
Дешево, без изысков, проблем с поставками, подушек безопасности и АБС.
Единственное исключение — это Haval Jolion, его стоимость стартует от 1,899 млн рублей в минимальной комплектации. Минимальная средневзвешенная цена в десятке лидеров по объемам продаж зафиксирована у Chery Tiggo 4 2,139 млн рублей. Уже на восьмой позиции рейтинга стоит модель, средневзвешенная цена которой перешагнула за 3 млн рублей — это Geely Atlas Pro, а замыкают десятку Chery Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL, у которых средняя цена выше 4 млн рублей. Так что сегодня автомобили из Поднебесной — это уже недешевое удовольствие. Цены на автомобили растут во всем мире. Также стоит вопрос в платежеспособности населения, включая доступность финансовых инструментов. Значимый рост цен на китайские автомобили мы пока не фиксируем.
Наоборот, с ростом объемов продаж появляется все больше программ поддержки и акций», — говорит Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».
Архив раздела "Новости"
- Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
- Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету | ТАРАНТАС НЬЮС
- Рынку подержанных автомобилей в России прочат перемены
- ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА🚗💰 – Telegram
Пациент наполовину мертв. РОАД раскрыл реальную картину на авторынке
При этом по году рынок сможет легко преодолеть планку в 900 000 машин и даже миллион, потому что сейчас на рынке мы фиксируем очень большой отложенный спрос, который формировался последние три года. 12:27 • Новости международных рынков • S&P 500 ждет худший месяц с 2022 года С начала апреля индекс упал на 5,5%, а с начала 2024 года индикатор отступил на 4,1% • Далее. Домой Бизнес Авто Рынок подержанных автомобилей: эксперты рассказали, что происходит и чего ждать. Если купить авто по низу рынка на 3-4 тысячи дешевле с хорошим салоном и живым кузовом, то нахер мнение автомехаников, которые сами как правило ездят на убитых 20-летних гнилушках. реакция вторичного рынка на замедление роста спроса. Если "ограниченный" автомобиль уже приобретен, владельцу приходится смириться с обстоятельствами: пользоваться таким авто можно, несмотря на запрет на перепродажу, при этом его цена обычно на 20-30% ниже рыночной.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Бал здесь продолжает править АвтоВАЗ. На лицах тех, кто мечтал о возвращении в СССР, появилась торжествующая улыбка. Эти автомобили были сняты с производства ещё в 2008 году и обычно не представляют интереса для дилеров. Но, похоже, возможность купить хоть какое-то транспортное средство для многих сегодня важнее его возраста и безопасности. Ни одна из китайских марок по-прежнему не попала в топ-20 ближе всех к этой цели была Chery — 24 место.
Специальный репортаж В России можно без проблем купить машину по цене ниже рынка.
На официальных торгах регулярно распродают имущество банкротов и должников по кредитам, которых становится все больше. Но даже законная сделка не гарантирует, что с автомобиля снимут все аресты или не наложат новые. Анна Брызгалова перед покупкой тщательно проверила машину по всем источникам — на портале ГИБДД и в реестре залогов, а собственника — на сайте судебных приставов. Анна Брызгалова, водитель: «Машину проверяли в момент приобретения, никаких подозрительных арестов или какой-то информации, которая касалась бы юридической нечистоты автомобиля, не было». При постановке на учет Анна узнала, что автомобиль арестован, причем должником оказался не третий, а второй владелец.
Юридическое лицо решило обанкротиться. Казалось бы, какое это имеет отношение к новой хозяйке и ее машине? Пришлось идти к приставам. Анна Брызгалова: «Сделки, которые были произведены, будут аннулированы. Нам сказали, что машину в любом случае заберут».
Чтобы банкрот не спрятал имущество, финансовый управляющий досконально проверяет все его сделки за три последних года.
По данным агентства «Автостат», за пять месяцев 2023 года реализовано 2,25 млн автомобилей с пробегом против порядка 300 тысяч новых. Это значит, что соотношение подержанных машин к новым достигло семикратной величины, что значительно выше докризисных уровней. Например, в 2017 году этот коэффициент был 3,3 единицы, то есть с тех пор удельная доля «бэушек» выросла вдвое, как подскочил и спрос на японские праворульные машины.
Объем вторичного рынка по итогам пяти месяцев 2023 года возрос сразу на четверть. Май и вовсе установил локальный рекорд — было продано более полумиллиона подержанных машин, что в полтора раза больше, чем в мае 2022 года. Последний раз столь высокая активность на вторичке наблюдалась еще до начала СВО, в конце 2021 года, и тогда триггером был постковидный дефицит машин. А при чем тут Куба?
Остров Свободы прославился на весь мир колоритностью своего автопарка, который даже в наше время пестрит старомодными американскими и советскими автомобилями. Причины этого похожи на те, что разрушают авторынок России: в 1959 году постреволюционная Куба попала под эмбарго США, поставки машин в страну прекратились, а гражданам запретили продавать автомобили, выпущенные после 1959 года. России подобный сценарий в чистом виде не грозит, потому что страна обладает собственным автопромом плюс поставки продолжает Китай. Но полпути до кубинского варианта мы все-таки прошли.
Рейтинг марок и моделей Уже который месяц в лидерах вторичного рынка отнюдь не «Лады», а Ford Focus: он перепродается в количестве более 10 тысяч штук в месяц. Следом расположилась KIA Rio, и, кстати, если сложить ее результат с «Солярисом», то дуэт корейских близнецов был бы лидером вторичного рынка это ведь, по сути, одна модель.
Стоит отметить, что в первой десятке все марки демонстрируют отрицательную рыночную динамику к январю прошлого года. По словам заместителя генерального директора по направлению автомобилей с пробегом АГ "Авилон" Романа Титова, снижение прод аж на вторичн о м рынке в цел ом может быть связано с тем, что часть покупателей решила на время отложить покупку на фоне ситуации с курсом валюты. При этом на рынке есть немалая часть потребителей, которые, ожидая роста цен, наоборот стремятся приобрести автомобиль сейчас, не дожидаясь очередного подорожания. В свою очередь, директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Гришаков отмечает, что состояние вторичного авторынка оп ределяют рост д ефицита автомобилей с пробегом и их стоимости. По некоторым позициям покупатели подержанных машин уже могут переключиться на новый автомобиль китайского производства. Ради получения гарантийных обязательств и снижения стоимости эксплуатации люди сейчас более лояльно относятся к понижению класса автомобиля.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Самые продаваемые модели на рынке подержанных машин с середины февраля суммарно подорожали на 11%, говорится в исследовании «Авто-ру». Как только выскакивает машина по низу рынка и в хорошем состоянии, сразу звонит байер, договаривается о просмотре, вносит предоплату, и владелец снимает объявление. Если в сегменте автомобилей дороже 2 миллионов рублей наметилась серьезная конкуренция между китайскими брендами, то ниже этой планки почти безраздельно властвуют АВТОВАЗ и УАЗ. На российском автомобильном рынке сложилась тяжёлая ситуация, поскольку цены на автомобили растут, а у покупателей наблюдается дефицит средств. Если "ограниченный" автомобиль уже приобретен, владельцу приходится смириться с обстоятельствами: пользоваться таким авто можно, несмотря на запрет на перепродажу, при этом его цена обычно на 20-30% ниже рыночной.
Все новости
Автоэксперт Шапарин согласился с главными причинами повышения цен на новые отечественные автомобили, от этого, по его мнению, ситуация на российском рынке становится весьма тяжёлой. Дело не в дефиците количества новых автомобилей, а в нехватке средств, дефиците рублей у потребителей. Популярные сейчас китайские автомобили стоят примерно 2—3 млн рублей, что не каждому по карману. Тогда потребитель идёт покупать либо «Ладу Гранту», опции которой не всем подходят, либо на подержанный рынок», — поделился Шапарин. Однако, как отметил эксперт, цены на новые автомобили российского производства будут продолжать расти, поэтому, очевидно, возрастёт спрос на поддержанные машины. Но и в этом сложно найти решение проблем, считает Шапарин.
На сегодняшний день, по данным РОАД, в авторетейле работает порядка 300 тысяч человек. До сих пор мы принимаем наличные деньги, создаем рабочие места кассиров. Это все не нужно, мы все можем делать в цифре. Это позволит снизить риски, например, инкассации, микробов. В Китае уже карточек нет — все с телефонов расплачиваются. Цифровые деньги в банках могут работать на экономику России, а не лежать в банках в огородах, — говорит президент РОАД. Пациент наполовину мертв В начале июля в открытом доступе появилась статистическая информация о ситуации на российском авторынке по итогам первого полугодия 2023 года. Говорить о том, что авторынок в РФ «взлетел», многократно превысив результаты прошлого года, несправедливо — стремительный рост обусловлен всего лишь эффектом «низкой базы», подчеркнул Алексей Подщеколдин. Он наполовину жив или наполовину мертв. И в этой связи решение правительства ввести утилизационный сбор выглядит преждевременным. Это все равно что выкинуть с больничной койки наполовину выздоровевшего пациента, — отмечает Подщеколдин. Утильсбор коснулся всего авторынка, в том числе и легких грузовиков LCV типа «Газели», дефицит которых на рынке составляет, по оценкам РОАД, порядка 50 тысяч автомобилей. Фото: РОАД Поделиться Восполнить дефицит легких грузовиков, с учетом утильсбора, будет сложнее — цена на них в среднем выросла на 180 тысяч рублей, и по цене до 2 миллионов рублей их уже не купить. Предприятия будут вынуждены переложить переплату на стоимость перевозок и в конечном итоге на стоимость продукции. И оплатит принятые решения конечный покупатель кефира и мороженого. Продажи китайских брендов прибавили со 124 тысяч штук до 172 тысяч, российских, в сравнении с 2021 годом, сократились более чем вдвое, до 176 тысяч штук, втрое меньше продали представителей ушедших европейских брендов — 89 тыс. Но поймите, стоимость нового автомобиля уже порядка 2,6 миллиона, а в среднем — за 3 млн. Если сейчас добавится дополнительный утильсбор, цена с 1 августа поднимется еще на 100 — 200 тысяч. И кто их будет покупать? А мы говорим им: откройте сначала завод, а потом посмотрим, — недоумевает Подщеколдин.
Несмотря на разговоры о дефиците машин в России, площадки оказались забиты почти до отказа. Тогда было принято решение проверить ситуацию в динамике. В этот раз для контроля использовали дрон. Если коротко: на конец июня ситуация не сильно изменилась. В частности, редакторы Autonews. Также была снята стоянка возле российского завода Mercedes-Benz, который простаивает уже несколько месяцев.
По мнению Павла Зинченко, сейчас не самое подходящее время для покупки автомобиля. Ведь цены даже на подержанные авто нестабильны. Оставшиеся бренды не торопятся уходить с нашего рынка, но цены на их автомобили тоже постоянно и быстро меняются. Ситуация все еще турбулентна, адекватные цены на авто будут позже. Возможно, что в итоге машины будут стоить даже дешевле, чем до санкций, — прогнозирует эксперт.
Новости мира автомобилей
Десятки тысяч машин на стоянках в Подмосковье можно распродать всего за месяц, но тогда продавцы останутся с пустыми салонами Бытует мнение, что в России осталось очень мало автомобилей из-за остановки местного производства, а также прекращения поставок. По его оценке, из-за конкурентов доля выручки АвтоВАЗа на российском рынке новых автомобилей в I квартале упала ниже 10%. Рынок покинул и стильный Kia Proceed, автомобиль с очень редким кузовом типа Shooting Brake.
Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету
Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Авто - 20 декабря 2023 - Новости Новосибирска - Подскочившие в цене автомобили вынудили россиян рассматривать их покупку в кредит, однако последовательное увеличение ключевой ставки в итоге сформировало негативный тренд на рынке автомобильного кредитования. Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей. В январе 2024 г. рынок упал до 324,7 тыс авто — это почти на 23% ниже, чем в декабре 2023-го и на 10% ниже прошлогоднего января.
Итоги 2023-го
- Россияне стали активно распродавать свои автомобили
- Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
- Запчасти подорожали вдвое
- Главные новости
Держись, шофёр: ниша авто экономкласса в России почти полностью обнулилась
Основную долю рынка авто с пробегом занимают японские, корейские, европейские и американские марки, а также российская Lada. По мнению экспертов на вторичном рынке вряд ли будут какие-либо изменения. По его оценке, из-за конкурентов доля выручки АвтоВАЗа на российском рынке новых автомобилей в I квартале упала ниже 10%. реакция вторичного рынка на замедление роста спроса. Объем рынка автомобилей в России в 2023 году, по прогнозам союза автодилеров, превысит 6 миллионов штук, больше, чем в прошлом году, а рынок по-прежнему «серый».