Возвращение движения неприсоединения, по его мнению, позволило бы странам Африки не оказаться втянутыми в противостояние двух лагерей.
ДВИЖЕ́НИЕ НЕПРИСОЕДИНЕ́НИЯ
Страны Африки выступают за создание движения неприсоединения из-за давления, которое Запад оказывает в связи с введением антироссийских санкций. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.07.2023: Министерская встреча Координационного бюро Движения неприсоединения в Баку | Больше фото в банке визуального контента. Смотрите видео онлайн «Итоги саммита стран Движения неприсоединения в Баку. 5 июля в Бакинском конгресс-центре проходит министерская встреча Координационного бюро Движения неприсоединения на тему «Движение неприсоединения: едины и непоколебимы.
Путин: РФ поддерживает Движение неприсоединения в защите равенства государств
Движение неприсоединения позволяет странам занимать более гибкие подходы в случаях, когда нужно выступить одним голосом, но сохранить национальную особенность. Экономический потенциал Движения неприсоединения в этом случае может характеризоваться совместными проектами, в которые могут быть включены экономики стран-участниц. По его словам, страны Африки могут возродить движение неприсоединения из-за давления западных стран.
Министерская встреча Координационного бюро Движения неприсоединения в Баку
По итогам двухдневной встречи была принята Бакинская декларация. Также принят проект в связи с предстоящими Олимпийскими и Паралимпийскими играми стран-участниц Движения неприсоединения, которые пройдут в Париже.
Африканские страны из-за давления Запада хотят возродить Движение неприсоединения Движение неприсоединения могут возродить многие африканские страны по причине давления на них со стороны Запада по вопросу антироссийских санкций. Об этом пишет американская газета Foreign Policy.
Признавая ответственность, возложенную на Узбекистан, он подчеркнул приверженность укреплению принципов Движения неприсоединения и следованию мирному, независимому пути в условиях меняющихся глобальных вызовов. В ходе встречи министр Саидов провел двусторонние обсуждения с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, уделив особое внимание повышению динамики узбекско-азербайджанских отношений.
Обе стороны подчеркнули важность укрепления связей и изучения новых направлений сотрудничества в различных секторах. Кроме того, министр Саидов провел продуктивную встречу со своим турецким коллегой Хаканом Фиданом, который недавно был назначен министром иностранных дел Турции.
Истоки Д. Non Aligned Movement международная организация, объединяющая 119 государств мира на принципах неучастия в военных блоках под которыми на момент основания организации… … Википедия Движение неприсоединения — движение, объединяющее страны, провозгласившие основой своего внешнеполитического курса неучастие в военно политических блоках и группировках.
К началу 1990 х гг. В 1992… … Народы и культуры Движение неприсоединения — новое явление в современной мировой политике, возникшее в результате распада колониальной системы империализма и появления большого числа новых суверенных государств.
Ильхам Алиев предложил Франции извиниться за колониальное прошлое
Движение неприсоединения — Логотип одного из саммитов Движения Страны Движения неприсоединения Движение неприсоединения (англ. Non-Aligned Movement) — международная организация. Так, Азербайджан разработал всеобъемлющий План действий для своего председательства в Движении неприсоединения и начал практическую работу, отметил Алиев. Подчёркнуто, что в процессе реформирования Организации Объединённых Наций члены Движения неприсоединения должны обрести постоянное место в Совете безопасности. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Движение неприсоединения: Что не так с "Глобальным Югом" Алиев провозгласил новые ориентиры внешней политики. Азербайджан использует председательство в Движении неприсоединения для агрессивной антиармянской риторики и искажения причин и сути карабахского конфликта. Однако такая новость была озвучена лишь российской стороной.
Участники Движения неприсоединения выступили за перемирие на Украине
Однако дальше дискуссий и признания необходимости создания секретариата дело пока не идёт, так как среди самих неприсоединившихся стран до сих пор не существует единства мнений относительно целесообразности такого шага. Существуют опасения, что секретариат приобретёт характер наднационального органа, вершащего дела от имени самого Движения. Утверждается, что в подобном органе будет трудно соблюсти принцип равенства и отдельные страны смогут использовать его в своих интересах. Наконец, некоторые крупные и наиболее авторитетные в ДН государства, как, например, Индия, прямо возражают против создания технического аппарата, так как не хотят связывать себе руки в результате институализации Движения. Что тут сказать? Наверное, можно согласиться с тем, что принцип консенсуса, отсутствие привычных для международных организаций атрибутов программы, устава, бюджета, постоянной бюрократической структуры и т. Однако здесь приходится учитывать, что Движение является не организацией, а весьма своеобразным политическим объединением и его жёсткая институализация - превращение в нечто вроде «малой ООН», могла бы подорвать саму основу его существования - единства в многообразии, усилить элементы кон-фронтационности между его отдельными членами и группами го- сударств и тем самым снизить продуктивность деятельности Движения неприсоединения в целом. Тем не менее это серьёзная дилемма, решение которой потребует мудрости и гибкости самих неприсоединившихся стран. Очевидно одно: механизм подобного межгосударственного объединения не может работать в раз и навсегда заданных параметрах. Резюмируя анализ современных процессов, которые происходят внутри и вокруг Движения неприсоединения, приходится констатировать, что реформаторские усилия Индонезии и Колумбии, предпринятые в ДН в 90-х годах ХХ в. Вектор их национальных и региональных интересов смещался в сферу международного экономического сотрудничества и мировой торговли, о чём свидетельствует, например, переход центра тяжести в обсуждении этих проблем с Г-8, Г-20 и ВТО от ДН к Г-77.
Большинство неприсоединившихся стран, однако, не склонно соглашаться с утратой лидирующей роли ДН в политическом диалоге с Севером и переуступать её региональным «грандам» Юга. Они отдают себе отчёт в необходимости сохранения Движения как выразителя корпоративных интересов всех развивающихся стран. И не только сохранения, но и радикального реформирования в условиях глобализации и перед лицом новых вызовов и угроз. По мнению НС, разъезд по «региональным квартирам» не принесёт им дивидендов в мировой политике. Их сила - в концентрации совместных усилий, проведении согласованного и единого курса на международной арене, о чём очень ясно заявил XVII саммит Движения неприсоединения в Венесуэле. Главная тема форума - «Мир, суверенитет и солидарность во имя развития» - в полной мере отразила повестку для саммита, акцент которой делался на обсуждении вопросов: - упрочения глобальной и региональной безопасности; - защиты суверенитета и демократии; - решительного неприятия внешнего диктата; - осуждения практики применения односторонних принудительных мер, идущих вразрез с Уставом ООН и принципами международного права; - борьбы с новыми вызовами и угрозами, в частности, экстремизмом и международным терроризмом в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Итоговый документ саммита 907 пунктов подтвердил, что безусловным приоритетом Движения неприсоединения является практическая реализация целей и задач, очерченных в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. Второй документ, принятый форумом - Политическая декларация 21 пункт , констатировал, что «в условиях создания основ нового по-лицентричного мира должен быть заложен прочный фундамент будущего успешного функционирования объединения НС, повышен её вес на мировой арене» [9]. В целом на основе вышеизложенного можно констатировать, что форумы в «верхах», прошедшие в Гаване, Шарм-эль-Шейхе, Тегеране, Порламаре, нужны были странам -членам Движения неприсоединения как важная веха в их эволюции, как своеобразный этап переоценки ценностей, формирования нового видения роли и места неприсоединившихся стран в мироустройстве XXI в. И в этом смысле они оправдали их ожидания.
Объединяющие его участников мотивы превалируют и в обозримом будущем будут превалировать над тем, что их разъединяет. Движение неприсоединения - это объединение малых и средних развивающихся стран Юга. Именно в таком его качестве заложена одна из важнейших предпосылок долголетия и международного престижа ДН. Кстати, о престиже. Россия и Движение неприсоединения Саммит Движения неприсоединения в Порламаре недвусмысленно заявил о том, что: - Движение претендует на значительное повышение своей роли в мировых делах; - будет активно участвовать в формировании будущего многополярного мира в качестве самостоятельной политической силы. Поэтому по-прежнему остаётся актуальным вопрос совершенствования форм и параметров взаимодействия Российской Федерации с Движением неприсоединения. Для России небезразлично, что в дальнейшем будет определять её отношения с неприсоединившимися странами: сотрудничество или что тоже возможно конфронтация в рамках противостояния Юга с Севером. Ведь требования, которые третий мир предъявляет к «богатому» Северу, частично распространяются и на Россию. Логично предположить, что этот контекст взаимоотношений имеет многовариантное развитие. И здесь многое будет зависеть не только от состояния экономики России, её взаимоотношений с Западом, но и от российской политики в отношении неприсоединившихся и других развивающихся стран.
Думается, что приоритетное «западное» направление внешней политики Российской Федерации 90-х годов прошлого века, её стремление интегрироваться, прежде всего в ведущие структуры Севера, носили тактический, конъюнктурный характер. Россия в стратегическом плане «обречена» на одновременное сотрудничество с Югом и Севером, с Западом и Востоком, а длительный «дрейф» в какую-либо одну из сторон мог бы привести и к нежелательным последствиям. Возвращение к развитию взаимодействия по всем азимутам - объективная реальность, так как для России как Евразии это вполне естественная стратегия. Она продолжает воплощать в себе и Запад, и Восток, и Север, и Юг со всей их спецификой. Россия в своих различных ипостасях одновременно является и великой державой, и развитой, и развивающейся страной, поэтому у неё есть общие проблемы и общие интересы с любой группой государств, существующих в современном мире. И есть, соответственно, возможность и потребность в сотрудничестве не с какой-то одной или несколькими, а с каждой из них. Справедливо это утверждение, на наш взгляд, и в отношении Движения неприсоединения, тем более что устранены все препятствия, которые в советские времена мешали полномасштабному и конструктивному развитию такого взаимодействия. Неслучайно в приветственном послании президента Российской Федерации В. Путина участникам XIV Конференции глав государств и правительств неприсоединившихся стран отмечается, что «для России Движение неприсоединения - это не только важнейший партнёр. Мы рассматриваем его как один из ключевых элементов современной архитектуры международных отношений и рассчитываем на дальнейшее взаимодействие на благо наро- дов наших стран и всей цивилизации» [10].
Движение неприсоединения также открыто для углубления диалога с Россией, так как уже не рассматривает её как супердержаву, потенциально опасную для отдельных его государств-членов или угрожающую корпоративным интересам неприсоединившихся стран. Отчуждение и подозрение к нам со стороны ДН практически сошло на нет. Напротив, как отмечалось в документах последних крупных форумов, при нынешнем раскладе сил на мировой арене, «когда сложился однополюсный мир и монополией обладают США», роль России приобретает для ДН особую ценность. Неприсоединившиеся страны кровно заинтересованы в том, чтобы восстановить российское влияние в качестве действенного противовеса США и усилить позиции России в мире. Именно поэтому в 1995 г. Движение предоставило России статус гостя на своих форумах и выступило инициатором установления прямого диалога «тройка ДН» - Россия на уровне министров иностранных дел, начало которому было положено в сентябре 1996 г. По основным проблемам обеспечения международного мира и безопасности Советский Союз всегда полезно взаимодействовал с НС как на двусторонней основе, так и в ООН и других международных структурах. И сейчас по целому ряду мировых проблем позиции России и Движения неприсоединения переклика- ются или близки. Поэтому мы можем выступать союзниками или партнёрами в решении таких взаимоин-тересующих вопросов, как, например, противодействие международному терроризму и организованной преступности, деятельность Всемирной торговой организации, борьба с радикальными идеологическими течениями, поиск путей взаимообогащения культурного и цивилизаци-онного разнообразия, расширение сотрудничества на уровне международных региональных объединений. Одновременно посредством тесного дипломатического взаимодействия Москва могла бы заблаговременно получать информацию и корректировать свои позиции в общих интересах по таким проблемам, как реформа ООН, проведение операций по поддержанию мира, урегулирование отдельных региональных конфликтов и некоторым другим.
Что делает практически невозможным противостоять этому натиску индивидуально в условиях, когда отношения с Россией и Китаем большинству стран мира исключительно выгодны. Поэтому защититься от коллективного натиска Запада можно, только снова собравшись вместе. Выстоять можно только вместе Вот тут-то и наступают новые времена для ДН, предоставляющего для этого готовую площадку и возможности.
По сути, сегодня на новом этапе воссоздана ситуация, которая привела в своё время к появлению этого объединения. Мир опять стал двуполярным, в котором хищному, сдающему свои позиции коллективному Западу противостоит обращённый в будущее евразийский тандем России и Китая. И если Москва и Пекин не требуют от остальных стран сотрудничать только с ними и не лезут в их внутренние дела, то Запад, как верно подметил американский журнал Foreign Policy, действует по принципу "с нами или против нас".
Конфликтовать с мстительным Западом большинство стран мира не хотят, с Россией и Китаем — ещё меньше, понимая, что Москва и Пекин борются и за их собственную свободу. Они хотели бы сидеть на двух стульях, получая выгоду от обеих сторон нового биполярного мира в интересах развития, как это делает, например, председательствующий сейчас в ДН вместе со своей страной президент Азербайджана Ильхам Алиев. Противостоять невыгодному этим странам давлению Запада они могут лишь, повторим, сбившись в большую кучу и не давая в обиду друг друга.
По отдельности у них этого не получится. Африка встрепенулась первой Первой встрепенулась находящаяся в наиболее сложной ситуации Африка, сталкивающаяся с пренебрежением Запада и рассчитывающая на Россию и Китай в плане инвестиций, инфраструктурных проектов и даже обеспечения своей безопасности. Вдумчивый обозреватель Foreign Policy Робби Грамер бьёт тревогу.
Ставя незападные страны перед жёстким выбором, с кем они — с Западом или с Востоком, а если с первым, то требуя от них реальных жертв в противостоянии Москве и Пекину, Вашингтон, Лондон и Брюссель уже добились, что правящие круги африканских стран заговорили о реанимации Движения неприсоединения. Поскольку не хотят принимать сторону в конфликте между Западом и Востоком.
Российский лидер поприветствовал участников и гостей XIX встречи глав государств и правительств Движения неприсоединения. Он отметил значительный международный авторитет этой организации и заверил, что РФ последовательно ее поддерживает в усилиях по защите принципов безусловного равенства всех стран и уважения их интересов в строгом соответствии с Уставом ООН. По словам президента, как и Движение неприсоединения, Россия не терпит неоколониалистские амбиции, применение двойных стандартов, диктат и шантаж. В заключение Путин пожелал участникам мероприятия успешной работы и всего доброго.
Байрамов подчеркнул, что «человечество сталкивается с большими вызовами, связанными с безопасностью, и Движение неприсоединения играет важную роль в преодолении этих вызовов». Глава МИД Азербайджана сообщил, что в ходе заседания был поднят вопрос о членстве Южного Судана в организации, решение по нему будет принято в Уганде. Также он сообщил, что после Уганды новым председательствующим в Движении станет Узбекистан в 2027-2029 годах. По итогам министерской встречи Координационного бюро Движения неприсоединения были приняты Бакинская декларация, проект Олимпийских и Паралимпийских игр стран-членов Движения неприсоединения. Также была принята памятная декларация по случаю 100-летнего юбилея общенационального лидера, экс-президента Азербайджана Гейдара Алиева.
Движение неприсоединения в современной геополитике
Авторитет Азербайджана как государства, прекрасно выстроившего отношения со всеми геополитическими силами, может вывести Движение присоединения на новый уровень. Не сомневаюсь, что председательство Азербайджана в Движении неприсоединения обозначит важные проблемы, стоящие сегодня на повестке дня. Насколько мне известно, среди итоговых документов будет и посвященной палестино-израильскому конфликту. То есть здесь Азербайджан указывает на необходимость разрешения достаточно серьезной проблемы и показывает не только исламскую солидарность, но обозначает территориальную проблему. Также президент Алиев обратил внимание на необходимость реформирования ООН, действительно, ведь на сегодняшний день в вопросе влиятельности этой организации и механизме выполнения резолюций Совбеза возникает много вопросов, здесь существуют двойные стандарты, ведь одни резолюции выполняются за считанные часы, другие — не выполняются десятилетиями.
Уверен, что сегодня Азербайджан обладает необходимыми качествами для того, чтобы превосходно руководить организацией в течение трех лет. Также уверен, что председательство Азербайджана в Движении неприсоединения даст новое дыхание, новое измерение деятельности организации. Насколько председательство поможет Азербайджану актуализировать этот вопрос? Безусловно сам процесс решения нагорно-карабахской проблемы подразумевает большую дипломатическую активность Азербайджана.
И здесь Движение неприсоединения также становится важным инструментом политическим, дипломатическим. Во-первых, возрастает внимание международного сообщества к нагорно-карабахской проблеме.
Главной задачей мероприятия была оценка перспектив Движения неприсоединения в условиях динамично меняющейся мировой политической обстановки.
Будучи основанным на принципах мирного сосуществования, закрепленных Бандунгской конференцией стран Азии и Африки 1955 года, Движение неприсоединения обязано своим появлением Индонезии, которая была одним из главных ее инициаторов. Он отметил, что «Движение неприсоединения на фоне современного геополитического и геоэкономического ландшафта, характеризующегося соперничеством между великими державами, становится все более актуальным.
Неспособность Дн привести стороны к соглашению и дальнейшее развитие событий в Персидском заливе породили у многих НС тревогу в связи с тем, что прежнее биполярное устройство превратится в безраздельную гегемонию одного полюса силы, самостоятельно противостоять которому Движение уже не сможет. Наряду с этим в ДН высказывались опасения такого рода, что процессы сближения между Востоком и Западом приведут в конечном счёте к экономическому противоборству «единого Севера» и «разобщённого Юга», повлекут за собой ослабление интереса развитых стран к комплексу проблем третьего мира.
Это, по мнению многих неприсоединившихся стран, подорвёт «концептуальную автономию» Движения, сузит его возможности маневрировать, а значит, оно будет вынуждено отступить от той роли, которую до сих пор играло в качестве группы международного давления, и странам-участницам останется только приспособиться к силе, подчиниться ей. В этой связи некоторые НС предлагали встать на путь радикального переустройства ДН в духе его депо-литизации, сделать сугубо экономическим сообществом, что в итоге привело бы к слиянию ДН и Группы 77. Были, правда, и оппоненты сторонников такого рода подходов, которые считали капитуляцию перед гипотетическим «суперсоюзом» Запада и Востока недопустимой и призывали противостоять ему, используя коллективный потенциал Движения неприсоединения, бороться с диктатом великих держав в ООН, добиваясь повышения значения Генассамблеи и спецучреждений ООН, демократизации и реформы Совета Безопасности. Подавляющее большинство НС высказывало уверенность, что возможная переориентация экономической помощи Запада из государств третьего мира на Восточную Европу и Россию, которая отягощена своими проблемами и закрывает глаза на «нужды и чаяния» неприсоединившихся стран, приведёт к дальнейшему политико-экономическому забвению беднейших государств.
В целом модальность всех выступлений и точек зрения сводилась к следующему выводу: Движение -на грани выживания, реально замаячила угроза его исчезновения с мировой арены как реликта биполярного мира. Дискуссия по поводу жизнеспособности и перспектив Движения неприсоединения, его стратегии и тактики в случае политического выживания, методов достижения организационного единства достигла своего апогея к моменту созыва X форума ДН на высшем уровне в Джакарте сентябрь 1992 г. Он стал в определённом смысле историческим или по крайней мере этапным для Движения, полностью опровергнув «похоронный сценарий» его будущего, выписанный футурологами-скептиками. Руководство ДН взяла на себя одна из крупнейших неприсоединившихся стран Азии - Индонезия, лидер которой - Х.
Сухарто, пользовался тогда широким международным авторитетом. Именно и во многом благодаря его «пожарному» председательству 19921995 гг. Движение смогло выжить и доказать, что, хотя и зародилось в климате холодной войны, отнюдь не является продуктом конфронтации. В этот критический для ДН момент политические лидеры ведущих НС - Индии и Индонезии, Египта и Нигерии, Колумбии и Чили - осознали, что Движению неприсоединения необходимо освободиться от своего архаичного идеологического багажа и искать новые критерии и концепции, создавать современные механизмы взаимодействия, адекватные нарождающемуся по-слеблоковому мироустройству.
В Картахене неприсоединившиеся страны пришли к выводу, что нельзя более замыкаться в себе или балансировать между интересами различных держав, необходимо корректировать и координировать свои подходы и выходить на широкое международное сотрудничество со всеми основными субъектами мировой политики. К тому же распад формулы противостояния Восток - Запад дал толчок процессам объединения Севера, что, по мнению НС, обусловило необходимость консолидации Юга. Политическая элита развивающегося мира осознала, что у них в распоряжении уже имеется гото- вый механизм, как нельзя более подходящий для выполнения этих задач - это Движение неприсоединения, которое при укреплении его институциональных основ позволило бы вести эффективный диалог с Севером. При этом преследовалась ещё одна важная цель - не раствориться в Группе 77.
Каждое объединение должно было найти свою нишу в системе международных координат. Картахенский форум определился и в этом отношении: за ДН осталось формулирование стратегии, выработка политической поддержки переговорных усилий развивающихся стран в международных финансовых организациях и в ВТО, ведение переговоров с Г-8 [4]. Вся трёхлетняя деятельность Колумбии на посту председателя Движения неприсоединения была пронизана духом реформаторства и оправдала в этом смысле ожидания НС. По существу, это программа вхождения развивающихся государств в XXI в.
Таким образом, «саммит ДН в Дурбане завершил критический и крайне ответственный этап истории Движения, начавшийся в Джакарте в 1992 г. Documentos Вавке«. Движение неприсоединения не кануло в Лету, став одной из несущих конструкций находящегося в стадии формирования многополюсного мироустройства» [5]. Извечный гамлетовский вопрос «Выть или не быть?
Однако стать по-настоящему действенным фактором влияния на международные дела Движению не удалось. Здесь следует отметить, что председательство Кубы в ДН 2006- 2009 гг. Кубинское руководство, используя мандат Гаваны, установило прямой диалог с Европейским союзом в формате «тройка ДН» - «тройка ЕС» в рамках работы 61-63-й сессий ГА ООН и предпринимало ряд шагов по налаживанию сотрудничества с Г-8 [7]. Египет, преемник Кубы на посту председателя Движения неприсоединения, взял энергичный старт на пути сохранения и приумножения дипломатических усилий Гаваны, однако события «арабской весны» 2011 г.
Document on the Methodology of the Non-Aligned Movement. XVII Конференция в «верхах» в Венесуэле дала высокую оценку деятельности Ирана на посту председателя Движения неприсоединения, характеризуя её как успешную, конструктивную и сбалансированную. Актуальные задачи и проблемы Приоритетный вопрос, который сегодня стоит на повестке дня Движения неприсоединения, - искоренение бедности и обеспечение устойчивого развития стран третьего мира. Самое активное участие неприсоединившиеся страны также приняли в обсуждении и формулировании 17 целей устойчивого развития, изложенных в повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.
Пути преодоления отсталости развивающихся государств и взаимодействия с Севером в реструктуризации их долга индустриальным странам обсуждались на саммитах Юга Гавана, апрель 2000 г. Однако диалог Юг - Юг конструктивных результатов пока не дал: несмотря на предпринимавшиеся многочисленные попытки сформировать программу сотрудничества развивающихся стран и общую платформу Юга в отношении параметров компромисса с Севером в решении проблем протекционизма, задолженности, а также привлечения инвестиций в экономику развивающегося мира, по этим проблемам лидеры Юга так и не пришли к общему знаменателю. Разногласия эти носят не случайный и не конъюнктурный характер, а являются производными генезиса 8 16 th Summit of Heads of State or Government of the Non-Aligned Movement. Teheran, Islamic Republic of Iran.
Final Document. К концу 90-х годов в Движении неприсоединения чётко обозначились по крайней мере три группы государств. Наиболее благополучные новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии, ведущие латиноамериканские страны, ЮАР, Египет и некоторые другие африканские и азиатские государства, прежде всего нефтедобывающие, уже сами заинтересованы в освоении новых рынков в третьем мире. Наименее развитые страны - приблизительно 40 беднейших государств, прежде всего Африки.
И расположенная между этими двумя группами основная масса около 60 малых и средних неприсоединившихся стран с относительно средним для стран Юга уровнем дохода на душу населения. Процессы расслоения объективного характера в сфере социально-экономического развития выливаются в диверсификацию интересов и целей государств, входящих в Движение, что может стимулировать у них потребность выхода за формальные рамки ДН. Прецедент уже состоялся с упоминавшейся ранее Группой 15. С конца 90-х годов прошлого столетия в некоторых ведущих НС последовательно изучалась возможность создания нового эффективного механизма возможно, с ротацией его участников , призванного укре- пить взаимодействие «грандов» третьего мира и стать ключевой структурой для сотрудничества по линии Север - Юг.
ЮАР, например, предлагала учредить «восьмёрку» Юга, по функциям и задачам сходную с Г-8. Такая группа необязательно «восьмёрка» в составе наиболее развитых стран Юга могла бы, по мнению Претории, формализоваться на постоянной основе и активизировать обмен мнениями с «Большой восьмёркой» по проблемам, интересующим прежде всего Юг. В июне 2003 г. Все это свидетельствует о том, что «более южные» страны стремятся обособиться и стряхнуть с себя «тяжёлый груз» многих десятков «менее южных» государств, перед которыми стоят принципиально иные социально-экономические и политические проблемы, требующие, соответственно, абсолютно иных подходов и решений.
Состав участников из числа развивающихся стран варьировался, но ЮАР, Бразилия, Мексика и Индия присутствовали во всех вышеназванных встречах.
Первый заместитель руководителя администрации президента Казахстана Тимур Сулейменов заявил, что республика «не будет инструментом для обхода санкций против России со стороны США и Евросоюза». В то же время Узбекистан держит стойкий нейтралитет. Пресс-секретарь президента Узбекистана Шерзод Асадов сообщил, что Ташкент не занимает ничью сторону и призывает решать разногласия мирным путем. Таджикистан никак официально не комментировал текущие события в Украине. Наиболее нейтральным из всех постсоветских государств остается Туркменистан. В основу военной доктрины страны заложена политика невоенного политического решения конфликтных ситуаций. Ни за, ни против не высказался Баку.
Запад получил неожиданный удар: в мире появился новый лидер
То есть здесь Азербайджан указывает на необходимость разрешения достаточно серьезной проблемы и показывает не только исламскую солидарность, но обозначает территориальную проблему. Также президент Алиев обратил внимание на необходимость реформирования ООН, действительно, ведь на сегодняшний день в вопросе влиятельности этой организации и механизме выполнения резолюций Совбеза возникает много вопросов, здесь существуют двойные стандарты, ведь одни резолюции выполняются за считанные часы, другие — не выполняются десятилетиями. Уверен, что сегодня Азербайджан обладает необходимыми качествами для того, чтобы превосходно руководить организацией в течение трех лет. Также уверен, что председательство Азербайджана в Движении неприсоединения даст новое дыхание, новое измерение деятельности организации. Насколько председательство поможет Азербайджану актуализировать этот вопрос? Безусловно сам процесс решения нагорно-карабахской проблемы подразумевает большую дипломатическую активность Азербайджана.
И здесь Движение неприсоединения также становится важным инструментом политическим, дипломатическим. Во-первых, возрастает внимание международного сообщества к нагорно-карабахской проблеме. Здесь возможна поддержка каких-то вариантов решения конфликта в рамках территориальной целостности и возможность взаимодействовать со странами, чтобы обеспечить поддержку позиции Азербайджана в этой проблеме. Поэтому здесь я вижу бонусы и признание роли руководства Азербайджана в мировой и глобальной политике. Подпишитесь на «Москва-Баку» в «Телеграм».
Влияние колониальных держав сохранилось, несмотря на все усилия международной политики второй половины прошлого столетия. Глава Азербайджана напомнил французам, что их действия в Мали и Буркина Фасо нарушают международное законодательство. Только недавно Париж вывел из данных стран свои войска, хотя должен был это сделать несколько десятилетий назад. Кроме того, французского лидера Эмманюэля Макрона раскритиковали за вмешательство в дела Армении.
Форум состоялся по инициативе президента Азербайджана и председателя Движения Ильхама Алиева. В конференции, к которой присоединились главы государств и правительств свыше 40 стран-членов, приняли участие генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, президент Генеральной ассамблеи ООН Тиджани Мухаммад-Банде, председатель Африканского союза Сирил Рамапоса, генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Гебреисус, а также верховный представитель Европейского союза Жозеп Боррель.
В начале мероприятия к гостям форума обратился глава Азербайджана Ильхам Алиев. Президент поблагодарил делегатов за участие в конференции и отметил важность таких встреч для выхода из кризиса. Глава государства напомнил, что во время прошлогоднего форума Движения неприсоединения он как председатель организации пообещал предпринимать практические шаги по защите интересов стран-членов на международной арене. Так, Азербайджан разработал всеобъемлющий План действий для своего председательства в Движении неприсоединения и начал практическую работу, отметил Алиев. Пандемия коронавируса полностью изменила ситуацию в мире, и в результате появились новые реалии.
Подавляющее количество людских и природных ресурсов сосредоточено здесь. Пришло время, когда богатые страны очень нуждаются в нас, и нам необходимо разумно воспользоваться этим моментом. Страны Латинской Америки, Африки традиционными мерами — путем оружия и давления — в поле собственных интересов уже не удержишь. Надо договариваться. В качестве примера Александр Лукашенко привел Венесуэлу, Бразилию и ряд других стран, которые можно назвать во многом самодостаточными. Вот главная тенденция в Латинской Америке — самостоятельность и независимость. Это будет превалировать и дальше. Как заявил белорусский лидер, Беларусь приветствует председательство Кубы в ДН. Вопросы, адресованные Президенту, касались взаимоотношений республики с Западом, белорусской модели развития, экономического роста в стране. В числе причин, по которым Запад оказывает давление на Беларусь, глава государства выделил прежде всего независимую политику республики, направленную на защиту суверенитета и своих интересов, важное геополитическое положение страны в центре Европы, которое привлекает и Америку, и Европу. Как заявил Президент, белорусы — хозяева на своей земле и не потерпят силового давления. Кроме того, давление на Беларусь, по словам Президента, в немалой степени связано с ее курсом на сотрудничество с Россией, а также отказом избрать навязываемый извне курс на проведение реформ, которые направлены отнюдь не на соблюдение интересов белорусского народа. В этой связи Александр Лукашенко заметил: история знает много моделей развития, и каждая страна имеет право на выбор своего пути. Президент констатировал, что Запад, и США в частности, уже несколько раз пробовали осуществить в нашей республике некую революцию. Александр Лукашенко подчеркнул, что на Саммите Движения неприсоединения обсуждались вопросы создания многополярного мира, борьбы против бедности, болезней, возможности объединения потенциалов стран для активного экономического развития. Возникает вопрос: а где же тогда добро? Говоря о модели развития Беларуси, Александр Лукашенко охарактеризовал ее как социально ориентированную экономику, направленную не на обогащение отдельных людей, а на повышение благосостояния народа. Получаемая на предприятиях прибыль инвестируется в развитие производств, направляется на социальные нужды, а не просто оседает где-то в частных банках за рубежом. Как заявил Президент, в Беларуси ни в коем случае не сдерживается развитие частной собственности. По словам белорусского лидера, для честной конкуренции нужен контроль не только над государственной собственностью, но и над страной в целом. Как отметил Президент, в Беларуси государство не оставляет без внимания какую-либо сферу деятельности, но только с одной целью — содействовать, а не мешать. Подводя итоги участия в Саммите в интервью белорусским и российским журналистам, Александр Лукашенко подчеркнул: Беларусь от членства в Движении неприсоединения имеет политические, экономические и дипломатические выгоды.
Читайте также:
- Содержание
- FP: Страны Африки могут возродить движение неприсоединения из-за давления Запада на Россию
- Ильхам Алиев предложил Франции извиниться за колониальное прошлое - Российская газета
- Лукашенко: ШОС и БРИКС – прогрессивное мировое большинство, место Беларуси именно там
- Движение неприсоединения за многополярный мир.
Эксперт: Азербайджан даст новое дыхание Движению неприсоединения
Движение Неприсоединения | ИА Красная Весна | Тематика Движения неприсоединения нечасто выходила на первый план в научно-академическом дискурсе и редко подкидывала СМИ какие-то горячие политические сенсации. |
Движение неприсоединения 2.0? | В 80-е годы, по ряду причин, Движение неприсоединения уже не представляло из себя той мощной внешнеполитической силы, как в 60-е и 70-е. |
ДВИЖЕНИЕ НЕПРИСОЕДИНЕНИЯ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Движение неприсоединения было создано в годы холодной войны на Белградской конференции в сентябре 1961 года – в него вошли государства. |
Россия поддержала участников Движения неприсоединения на XIX саммите | Стратегия взаимной поддержки В период 44-дневной войны Азербайджана за освобождение своих земель от армянской оккупации Движение неприсоединения проявило полную. |