с причала рыбачил апостол андрей наутилус прогулки по воде наутилус помпилиус хит бутусов популярные песни бутусов 40 лет на бис наутилус помпилиус рокгруппа бутусов апостол андрей группа nautilus концерт. Апостол Андрей. Nautilus Pompilius. Апостол Андрей, и остальные самые популярные песни этого исполнителя. За успешную работу «Наутилусу Помпилиусу» присудили премию Ленинского комсомола.
Nautilus pompilius апостол андрей
Первозванный Апостол, но ведь он не сразу после первого знакомства со Спасителем был призван. Наутилус Помпилиус клипы В 1987 Свердловская группа Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius) взорвала уши любителей советского рока. Слушайте в Apple Music: песня «Прогулки по воде» (Наутилус Помпилиус). 1996. Длительность: 3:44.
Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей
Апостол Андрей. Апостол Андрей. Новости по тегу: наутилус помпилиус. Некоторые зрители засомневались в аполитичности экс-вокалиста «Наутилуса Помпилиуса» и почувствовали разочарование. Наутилус Помпилиус Апостол Андрей скачать бесплатно.
Вячеслав Бутусов засветился на видео с главой ВТБ. Радостно поёт «Гудбай, Америка»
Газета "Смена" признала "Наутилус Помпилиус" открытием года. Апостол Андрей. Nautilus Pompilius. В БКЗ «Октябрьский» прошел концерт «30 лет под водой», посвященный юбилею группы «Наутилус Помпилиус». Помню, я тогда не удержалась и шутливо упрекнула его в своей обиде: когда в юности я наконец попала на концерт легендарного «Наутилуса Помпилиуса», то была разочарована: Бутусов не сказал своим фанатам ни слова.
Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя
В видеоряде к "Прощальному письму" Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде. Апостол Андрей. Nautilus Pompilius. За успешную работу «Наутилусу Помпилиусу» присудили премию Ленинского комсомола. «Наутилус Помпилиус» в его классическом составе прекратил своё существование. В том же 1989-м Вячеслав Бутусов перебрался жить в Ленинград, набрал новый состав музыкантов и существенно изменил стилистику и звучание «Нау».
Вячеслав Бутусов сыграл клубный концерт к 40-летию Nautilus Pompilius
Зато «Прогулки по воде» пели всегда, орали хором, исполняли в подземных переходах, и прохожие охотно кидали мелочь именно под эту песню. Казалось бы, смысл песни лежит на поверхности: она отражает пробудившийся интерес советского общества к религии и конкретно к христианству. Семидесятилетнее материалистическое иго рухнуло, и люди возжаждали духовности. Действительно, в начале девяностых мода на религию буквально заполонила медиа-пространство и обывательские умы. Однако здесь следует сделать одну существенную оговорку. Дело в том, что есть христианство… и есть христианство. Религия Евангелия имеет двухтысячелетнюю историю и культуру настолько обширную, что она вмещает вещи непримиримые и друг другу открыто противоречащие. В христианстве… даже именно в православии есть место для сребролюбия и бессребренничества, для кровожадности и милосердия. Как, например, можно «считать христиан достойными награды за убиение турок», если в Евангелии сказано «не убий»? Как говорится, каждый выбирает по себе.
Христианств существует на свете столько, сколько существует разных человеческих характеров и общественных классов с их интересами. И даже более. О каком же христианстве толкует нам Илья Кормильцев голосом Вячеслава Бутусова? С причала рыбачил апостол Андрей, А Спаситель ходил по воде, И Андрей доставал из воды пескарей, А спаситель — погибших людей. Тут буквально с порога — две неточности. Если Андрей по сюжету песни ещё не последовал за Иисусом и занимается рыбной ловлей, то он ещё не апостол. Да и никаких «погибших людей» из воды Спаситель не доставал, а лишь помог не утонуть одному апостолу Петру. Но это не принципиально: художественное произведение имеет право на некоторые вольности. Оно создаёт собственный художественный мир.
Тем интереснее неточность Кормильцева: Иисус занимается спасением людей, а Андрея интересуют рыба и чудеса. На этом противопоставлении и строится сюжет песни: И Андрей закричал: «Я покину причал, Если ты мне откроешь секрет». И Спаситель ответил: «Спокойно, Андрей, Никакого секрета здесь нет». Смысл песни прост: творить чудеса может только тот, кто посвятил себя спасению людей, кто готов пострадать ради этой цели. Более того, необходима не только готовность к жертве, но и сама жертва. Это не противоречит букве и духу Евангелия, это не противоречит и идеалам светского гуманизма. В этой высшей точке сходятся все течения мировой культуры.
И Андрей доставал из воды пескарей, а Спаситель — погибших людей. И Андрей закричал — я покину причал, если ты мне откроешь секрет. И Спаситель ответил: "Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет.
Видишь там, на горе, возвышается крест.
Неспешно беседовать, вспоминать, говорить о детях и даже смеяться. Поводом нашей встречи стал новый альбом Бутусова с названием «Аллилуйя», тоже говорящим о том, что музыкант точно нашел, о чем ему хочется сегодня петь. А причиной — конечно же, моя юношеская влюбленность во все эти «Гудбай, Америка» и «Я хочу быть с тобой»… Ну, и интерес: как меняется человек за 11 лет? Пишу по наитию — Вячеслав, помню, что после нашей первой беседы вы какое-то время отказывались разговаривать на тему православия с журналистами. А потом снова стали давать интервью. Это так случайно вышло или это определенный процесс?
Есть моменты, когда ты можешь что-то сказать, а есть моменты, когда лучше помолчать. Я ведь не академик Аверинцев, я не обладаю даром красноречия до такой степени, что меня послушать пол-Москвы сбегается. Для меня вообще говорить на публику — трудный момент. Поэтому я это делаю в зависимости от того, насколько бодро себя ощущаю. Когда у тебя хорошее настроение, тебе есть чем поделиться. Когда у тебя плохое настроение — лучше сиди и молчи. Есть такая закономерность — как только я начинаю проявлять инициативу и что-то предлагать, люди начинают меня игнорировать.
И это нормально, у каждого свое предназначение. Мы, как микрочастицы, все в микрокосмосе как-то соединяемся, странным образом комбинируемся, чтобы составить единое целое. Мне всегда проще отвечать, чем задавать тон, а отвечаю я чаще всего по наитию, что в голову пришло. А текст — это дополнительный элемент, я его подбираю к музыке, как либретто. Я вижу в музыке идеальный язык для выражения своего настроения. В последнее время я очень активно начал слушать академическую музыку. Давно искал то, что могло бы составить компанию в часы уединения, к которому я так или иначе стремлюсь — и на гастролях, и дома, чтобы хотя бы несколько минут побыть одному.
И вдруг я нахожу такого прекрасного человека, как Иоганн Себастьян Бах. У него каждая нота символична — надо просто научиться читать эти символы. Более того, эта музыка безмятежна, в ней нет сумбура и страстности. Для меня это идеальный композитор. Можно читать одну книгу всю жизнь — Послушала ваш новый альбом «Аллилуйя», мне понравилась песня «Идиот» своей энергетикой. Вы поете о священных вещах очень просто, видно, что они ваши. Нет искусственного трепета перед какими-то символами и образами.
Они смело вплетены в музыку, и библейские сюжеты смело вплетены в сюжеты Достоевского. Особенно когда ты наедине, сам с собой что-то переживаешь, сочиняя все это. Но я вам расскажу, как эта песня складывалась. Сначала я попал в Оптину пустынь и там познакомился с новым настоятелем, потом меня привели в скит, куда, в частности, приходил Федор Михайлович, там он исповедовался. И монахи мне рассказали много интересных эпизодов, связанных с Достоевским и с писателями, которые приезжали в Оптину — Гоголем, Толстым… Для меня Федор Михайлович — очень сложный писатель. За жизнь я, например, несколько раз приступал к чтению романа «Бесы» и только в довольно зрелом возрасте осилил его. И то, как мне кажется, из меня читатель не очень внимательный.
Есть такие люди, которые вникают в суть, анализируют, трактуют. А я просто поглощаю литературу. Что-то проплывает мимо, а что-то мой «рыболовный бредень» выловит — и это остается надолго. Чем глубже книга, тем больше там лабиринтов. Чем хороша классическая литература — она, помимо прочего, за весь период своего существования впитывает в себя внимание множества умных людей. Ученых, литераторов, просто хороших вдумчивых читателей. И чем дальше, тем больше она насыщается, в ней появляется больше смысла.
Я в это верю. Тем более мы сами меняемся, наше мировоззрение меняется, мы по-другому воспринимаем вещи. Можно жить в закрытом пространстве всю жизнь и открывать его по-новому каждый день. Если, конечно, ты внутренне, духовно развиваешься. Поэтому, в принципе, человеку достаточно одной книги. Для кого-то это может быть «Война и мир», для кого-то «Идиот», для кого-то Евангелие. И все, можно просто по кругу крутить — и никогда не будет повтора, никогда.
Человечество — это единое тело, это один человек… — Ну конечно, об этом же говорят и святые отцы. Чем больше мы себя физически разделяем в обществе, тем более мы себя ущемляем. Были времена на моей памяти, когда люди без всякого насилия и без всякого комсомольского давления собирались на улице, общались, разговаривали — и это было нормально. Вспомним, как протекала жизнь во дворе дома — когда все на виду, все на улице: и дети, и взрослые. Сейчас мы такую картину вряд ли увидим. Насколько я понимаю, задача дьявола в том, чтобы разделить государство в государстве, дом в доме, людей в семье и в конечном счете разделить человека — то есть привести к состоянию шизофрении. Мы везде наблюдаем процессы разделения, расщепления.
Поэтому и нападки большие происходят на семью — ведь это практически последний оплот в миру. Семью сегодня пытаются перевернуть с ног на голову, это тренд. Что было вредно и запрещено — стало полезно и разрешено, и наоборот. О расщеплении, в частности, говорил Капица на своем последнем мастер-классе в Перми. Что сейчас даже информация измельчается, самой информации больше не становится, но скорость ее все быстрее, а ее частички все меньше. Видимо, наступит момент, когда в одно ухо влетит и в другое вылетит, и мы даже не успеем сообразить, что через нас пролетело. Капица доказал это выведением простой формулы прогрессии измельчания всего в мире.
На Афоне рай, в городах ад — Тем не менее, вы человек, который стремится к уединению. Я все время пытался понять, для чего это сделано, зачем Он выводит к массе народа человека, который ни бэ ни мэ. Всю жизнь я пытаюсь загадку эту для себя разгадать. Пока я определил таким образом: раз Господь меня вывел к людям, значит, я должен научиться что-то полезное им говорить. У меня был случай вот здесь, в Знаменской церкви, куда мы ходим с детьми. Даниил тогда у нас совсем маленьким был, я его на руках держал. Мы причастились, стоим слушаем проповедь священника, и Даниил у меня на руках сидит и говорит: «Папа, почему ты не подойдешь поближе туда?
Иди в народ!
От раритетов музыканты перешли к классике Nautilus Pompilius, без которой не обходится почти ни одно выступление Ордена Славы, начиная с момента рождения этого коллектива 5 лет назад. Громкий зрительский хор спел вместе с Бутусовым "Одинокую птицу", "Взгляд с экрана" с новым видеорядом, в котором девушка с картонной фигурой Алена Делона гуляет по Москве , "Людей", "Бриллиантовые дороги". В клубной версии юбилейного концерта обходится без полноценного акустического блока. Однако его некоторые отголоски всё-таки добрались до нынешнего выступления. В полуакустическом формате Слава Суори сменил электрическую гитару на акустическую прозвучали "Прогулки по воде" и "На берегу безымянной реки". Последнюю Бутусов посвятил Москве. Возврат к полновесному "электричеству" случился с неожиданно сыгранной в середине мероприятия композицией из 80-х "Эта музыка будет вечной", которой в последние годы либо открывался весь концерт, либо открывалась бисовая часть.
Во второй половине сэт-листа нашлось место для хитов, знакомых многим зрителям с детства или юности: "Зверь", "Чёрные птицы", "Князь тишины", "Крылья", "Дыхание". Точку в основной программе концерта Орден Славы поставил песнями "Я хочу быть с тобой" и "Прощальное письмо".
Вячеслав Бутусов сыграл клубный концерт к 40-летию Nautilus Pompilius
Песня «Прогулки по воде», которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы. Это скорее притча общечеловеческого характера. Факты На момент создания песни Вячеслав Бутусов не знал, что апостол Андрей принял мученическую смерть [11]. Первоначально группа исполняла песню, изменив строчку «ты верно, дурак» на «ты верно, чудак», однако поклонники возмутились и с тех пор все песни «Наутилус Помпилиус» исполняет в итоговых «альбомных» вариантах [12].
В этой высшей точке сходятся все течения мировой культуры. Так что в конечном счёте речь в «Прогулках по воде» идёт не столько о христианстве, сколько о гуманизме, не столько о божественной миссии Иисуса, сколько о человеческом предназначении каждого из нас. Небо и трава Песню «Небо и трава» трудно назвать общепризнанным хитом, но и она получила своеобразный культовый статус.
А главное, в ней выражена, а точнее, намечена одна очень важная мысль. Давайте присмотримся к этой песне внимательнее. По форме она, как и «Прогулки по воде» построена на антитезе, диалоге двух героев, столкновении двух различных мировоззрений. Что это за мировоззрения? Ты говоришь, что небо — это стена, Я говорю, что небо — это окно. Ты говоришь, что небо — это вода, Ты говоришь, что ныряла и видела дно. О чём спорят герои песни?
Они спорят о небе. Очевидно, что для религиозных людей небо является символом загробной жизни, потустороннего мира. Очевидно, что для авторского лирического «я» небо — это «окно», то есть проход к потусторонней свободе. Для героини, с которой ведёт спор герой, небо — это «стена»: для неё там ничего нет. То есть на поверхности мы видим спор между религиозным христианским и материалистическим взглядами на мир. И автор, Илья Кормильцев, конечно, стремится убедить нас в предпочтительности первого. Казалось бы, на этом исследование песни можно и прекратить: религиозные люди согласятся с позицией автора, а атеисты — отвергнут её.
Однако здесь не всё так просто, иначе эта песня не заинтересовала бы нас. Итак, чем же автор обосновывает свою точку зрения? Ты говоришь, что нет любви, Есть только пряник и плеть. Я говорю, что цветы цветут Потому, что не верят в смерть. Персонажи песни спорят не только о потустороннем мире, но и о любви. Собеседница лирического героя отрицает существование любви, и в этом её позиция конкретизируется: она не просто представительница материализма, но представительница определённого ответвления этой идеологии. Да, материализм, как и христианство, бывает разным, и в данном случае мы сталкиваемся с такой ныне распространённой его разновидностью как буржуазный утилитаризм.
Можно сказать, что именно на этой философии была выстроена капиталистическая цивилизация с её прагматизмом и культом выгоды. Такие явления, как любовь, милосердие, бескорыстие и жертвенность отторгаются моралью этой цивилизации.
И это свидетельство о новой жизни передавал и передаёт для нас со страниц Евангелия. Сегодня его память. И хорошо бы, принимая второстепенное, не забывать и о главном.
Однако здесь следует сделать одну существенную оговорку. Дело в том, что есть христианство… и есть христианство. Религия Евангелия имеет двухтысячелетнюю историю и культуру настолько обширную, что она вмещает вещи непримиримые и друг другу открыто противоречащие. В христианстве… даже именно в православии есть место для сребролюбия и бессребренничества, для кровожадности и милосердия.
Как, например, можно «считать христиан достойными награды за убиение турок», если в Евангелии сказано «не убий»? Как говорится, каждый выбирает по себе. Христианств существует на свете столько, сколько существует разных человеческих характеров и общественных классов с их интересами. И даже более. О каком же христианстве толкует нам Илья Кормильцев голосом Вячеслава Бутусова? С причала рыбачил апостол Андрей, А Спаситель ходил по воде, И Андрей доставал из воды пескарей, А спаситель — погибших людей. Тут буквально с порога — две неточности. Если Андрей по сюжету песни ещё не последовал за Иисусом и занимается рыбной ловлей, то он ещё не апостол. Да и никаких «погибших людей» из воды Спаситель не доставал, а лишь помог не утонуть одному апостолу Петру.
Но это не принципиально: художественное произведение имеет право на некоторые вольности. Оно создаёт собственный художественный мир. Тем интереснее неточность Кормильцева: Иисус занимается спасением людей, а Андрея интересуют рыба и чудеса. На этом противопоставлении и строится сюжет песни: И Андрей закричал: «Я покину причал, Если ты мне откроешь секрет». И Спаситель ответил: «Спокойно, Андрей, Никакого секрета здесь нет». Смысл песни прост: творить чудеса может только тот, кто посвятил себя спасению людей, кто готов пострадать ради этой цели. Более того, необходима не только готовность к жертве, но и сама жертва. Это не противоречит букве и духу Евангелия, это не противоречит и идеалам светского гуманизма. В этой высшей точке сходятся все течения мировой культуры.
Так что в конечном счёте речь в «Прогулках по воде» идёт не столько о христианстве, сколько о гуманизме, не столько о божественной миссии Иисуса, сколько о человеческом предназначении каждого из нас. Небо и трава Песню «Небо и трава» трудно назвать общепризнанным хитом, но и она получила своеобразный культовый статус. А главное, в ней выражена, а точнее, намечена одна очень важная мысль. Давайте присмотримся к этой песне внимательнее.
«Прогулки по воде» – библейская притча, рассказанная в знаменитой песне
Не то что я придумывал это специально, у меня были попытки это переделывать. Но они были сравнимы с генеральной уборкой, когда я их бросал на полпути. Мне не хватало внимания. Сейчас, поскольку мне это дано и я это вижу, то я просто не имею права это пропускать. Поэтому, как только меня что-то смущает, я либо откладываю, либо переделываю. Совершенно спокойно, без всякого зазрения совести. И, конечно, я надеюсь на то, что на новом уровне осознания должен писать тексты, которые не будут меня смущать в дальнейшем. Я понял, что лучше долго и упорно делать что-то одно, но по совести, чем потом это долго-долго переделывать. Потому что в тылу остается такая брешь, что это становится очень опасным. Ты все время начинаешь жить с каким-то чувством опасности, что за спиной у тебя осталась дырка, через которую может проникнуть враг.
Бутусов, журнале «Антенна», 2010: Мы были нигилистами, в нас зрел вызов обществу. Взяли библейский сюжет и сделали из него псевдопритчу. Поначалу на концертах во время исполнения «С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде» я менял слово «дурак» на «чудак», но группа и публика выразили недовольство!
Мы делали это давно, но этого хватило. Все наши попытки и иллюзорное представление о том, что можно вернуться туда, не имеют ничего общего с настоящим. Характер у них больше трагический, чем оптимистический. Должно быть какое-то развитие. Как архитектор скажу: просто реставрация здания не получится, если не делать капитальный ремонт.
Вячеслав Бутусов: Дети просвещают нас и учат многим полезным вещам. А сын занимается музыкой исключительно для общего развития. Он уже знает, что музыка обладает целебными свойствами. Но самое главное - он показывает нам пример праведности. Чему я учусь? Присутствую иногда на его уроках музыки, внимательно воспринимаю все. У Даниила прекрасный педагог - Ирина Ивановна Часовитина. Кажется, вы очень рисковый человек? Распускали "Наутилус Помпилиус" на волне успеха, потом - "Ю-Питер" после самого успешного альбома. Уезжали из Екатеринбурга в Москву, запирались на даче, искали новый звук для нового альбома. Потом рванули в Питер. Боитесь от успеха заскучать? Любите все начинать сначала? Вячеслав Бутусов: Рисковый? Я всегда стараюсь принимать взвешенные решения и действовать обдуманно. Нынешний год получился непростым, непраздничным. Кто-то уехал из страны, а кто-то вдруг открыл в себе дремавшего прежде патриота. Вас не удивило, как легко распалось некогда казавшееся дружным рок-н-ролльное братство? Вячеслав Бутусов: Я был свидетелем времен, когда складывалось рок-н-ролльное братство - задолго до "Нашествия" и даже до рок-клубов. Братство строилось не только на общих интересах к музыке, но и на духовной близости. В истории такие братства редко выдерживали испытание временем. И то, что теперь недавние друзья перестали слушать и слышать друг друга, даже стали злейшими врагами - лишь подтверждает: значит, и друзья, и доверие были мнимые. На самом деле человек не может сильно измениться в одночасье. И я уверен: гераклическая история с нынешними авгиевыми конюшнями приведет к большим изменениям в нашем сознании. Может быть, мы поймем, что эта духовная война началась давным-давно и закончится только со вторым пришествием Сына Божия. И очень надеюсь, что людям откроется значение истинных ценностей - совести, благодарности, добропорядочности, милосердия. Верите его песням "Встанем", "Я русский"?
На песню были сняты два клипа — обычный и анимационный. Песня входит в число хитов группы и неоднократно исполняется на концертах и другими группами например, «ДДТ», «Калинов мост» или «Выход» и даже исполнителями русского шансона — так, в 2013 году её спела Елена Ваенга. Повиси-ка на нем А когда надоест, возвращайся назад Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!
Авторизация
- В Израиле отменили концерт Вячеслава Бутусова из-за его «непонятной гражданской позиции»
- Nautilus Pompilius - Апостол Андрей текст песни
- Апостол Андрей: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу
- Другие статьи по тегам
Прогулки по воде (песня)
Стихотворение «Nautilus pompilius - Апостол Андрей», поэт Рекун Вадим | Скачивай и слушай nautilus pompilius прогулки по воде на. |
Новости по тегу: Наутилус Помпилиус | Апостол Андрей. |