Новости нападение на порт артур

Обличители «царского режима» особенно любили вспоминать осаду Порт-Артура как символ военной слабости России. В ночь на 9 февраля (27 января по ) 1904 года 10 японских эсминцев внезапно атаковали русскую эскадру, стоявшую без должных мер охранения на внешнем рейде Порт-Артура, и вывели из строя 2 броненосца и 1 крейсер. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Падение Порт-Артура будет страшным ударом для нашего положения на Дальнем Востоке».

Отражен общий штурм Порт-Артура, 26 ноября 1904 г.

Battle of Port Arthur. Ночью состоялось и нападение на наши корабли на внешнем рейде Порт-Артура, 3 корабля было повреждено. 26 ноября 1904 года русский гарнизон осажденной крепости Порт-Артур, державшийся уже полгода, отразил четвертый штурм японской армии. Процесс создания русской крепости Порт-Артур напоминает партию в покер, которую Британия выиграла у России, отчаянно блефуя «Если не займёте вы, займём мы!».

Чтобы помнили: оборона крепости Порт-Артур, 1904 год

Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января (8 февраля) — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур[2], что стало началом русско-японской войны. Порт-Артур японцы захватили еще во время войны с Китаем, однако в дальнейшем многие страны потребовали у Японии отказаться от прав на Порт-Артур. После нападения японского флота на Порт-Артур в ночь с 26 на 27 января 1904 года (ночь с 8 на 9 февраля по н. ст.), которое впоследствии назовут репетицией Перл-Харбора, для Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре сложилась угрожающая ситуация. Во время Русско-турецкой войны 1878 года возникла угроза нападения на порт войск, выступавших в коалиции с Турцией, Англии и союзного ей Китая, а спешно возведенные на мысах Голдобина и Эгершельд временные батареи не могли надежно его защитить.

Резня в Порт-Артуре (Австралия) - Port Arthur massacre (Australia)

Русским кораблям было предложено сдаться, но они предпочли вступить в неравный бой и попытались прорваться в Порт-Артур. Генерал Ноги Маресукэ, командовавший войсками, осаждавшими Порт-Артур, в отличие от Владимира Ульянова, да и всей левой российской интеллигенции, "позорной" борьбу порт-артурского гарнизона отнюдь не считал. Battle of Port Arthur. Даже оказавшись в медицинском учреждении, он проявлял агрессию и пытался нападать на врачей.

Забытая слава, или Невыученные уроки трагедии Порт-Артура

Нападение на Порт-Артур японской эскадры (27 февраля 1904 года). Также в номере можно найти карту Порт-Артура и изображение поврежденных при атаке кораблей. Новости о «неслыханном разбойничьем нападении Японии» были очень эмоциональны. Тем не менее, на Порт-Артур базировалась 1-я Тихоокеанская эскадра и часть сил Сибирской военной флотилии.

В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года японцы напали на русскую эскадру в Порт-Артуре

Для японцев русские там были словно бельмо на глазу, поэтому в ночь с 8 на 9 февраля японская эскадра без предупреждения атаковала Порт-Артур. Русский: Нападение японцев на Порт-Артур. Date. Первое десятилетие ХХ века. Порт-Артур после многомесячной героической обороны пал на 329-й день после начала Русско-японской войны. Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января (8 февраля) — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур[1], что стало началом русско-японской войны. Новость о том, что в спальном районе города целенаправленно расстреляли молодого парня на дорогом авто, взбудоражила население и немного напугала. Нападение на Порт-Артур — предпосылки вооружённого конфликта, дата начала, ход, потери участвующих сторон, итоги.

Между подвигом и позором. Как китайский Порт-Артур стал русской твердыней

Перед Первой мировой войной крепость снова начали улучшать. На острове Русский возводили мощные форты и батареи. Семь новых фортов построили на материке, некоторые — расчлененного типа, и все — максимально адаптированные к местности, с подземными ходами и убежищами. Возводились подбрустверные галереи, бетонные позиции для стрелков, кофры для обстрела рвов, контрминные галереи. ТАСС и подземных сообщений. Создавали разветвленную сеть дорог, обустраивали тоннельные пороховые погреба, вели серьезную боевую подготовку войск. Тогда же интенданты провели ревизию и вычистили все склады, на которых, в частности, обнаружились сгнившие от старости и сырости, существовавшие уже тогда бульонные кубики Maggi", — рассказывает Калинин. Темпы строительства были рекордными, и к Первой мировой войне улучшения крепости почти завершились. Владивосток был крупнейшим логистическим центром империи, и через него шел гигантский поток военных грузов.

В Архангельске в то время железная дорога была только узкоколейной, а в Мурманске ее просто не было до 1917 года, поэтому именно Владивосток стал единственной форточкой, через которую можно было ввозить грузы, в том числе рельсы из США для строительства дорог в Мурманск и Архангельск. Но перед тем, как крепости помереть, была проведена большая инвентаризация. Во Владивосток прибыла комиссия, которая составила отчет и собрала пять вагонов технической документации, что сделало фонд по Владивостокской крепости самым большим в Российском государственном военно-историческом архиве". Арсеньева Вывод комиссии был однозначным: все это еще понадобится и будет востребовано. А поэтому нужно было проследить, чтобы с теми инженерами, для которых крепость стала делом жизни, ничего не случилось. И действительно в 1929—1930 годах после советско-китайского вооруженного конфликта на Китайско-Восточной железной дороге КВЖД здесь появились новые артиллерийские батареи. Советская перестройка крепости Новую оборону Владивостока, с одной стороны, строили с нуля, с другой — на прочном фундаменте. Были построены новые 180-мм батареи, которые стали костяком береговой обороны.

Когда это было невозможно, но сами позиции оказывались удачными, старые батареи полностью или частично уничтожали, а на их месте возводили новые", — рассказывает Виктор Шалай, директор Дальневосточного государственного музея-заповедника им. Арсеньева, в состав которого теперь входит Владивостокская крепость. Практически заново в 1930—1940 годах пришлось решать проблему защиты акватории залива Петра Великого от возможного проникновения неприятельского флота. Еще по одной батарее со 180-мм пушками создали на острове Аскольд и на мысе Гамова. Сооружения крепости активно использовались советской армией в годы Второй мировой войны. В августе 1945 года батарея на острове Фуругельма даже вела огонь по японским позициям на территории Кореи, поддерживая наступление советских войск.

На случай выхода в море по тревоге также были готовы дежурные крейсера эскадры — «Аскольд» и «Диана». Считается, что, если бы они были в охранении, японскую атаку можно было сорвать или значительно ослабить. Вопреки предупреждениям Макарова и других офицеров, противоторпедные сети так и не были опущены.

Кроме того, с «Ретвизана» и «Паллады» прожекторами освещались подходы к внешнему рейду со стороны моря. Это облегчило атаку вражеских минных истребителей. На флагманском эскадренном броненосце «Петропавловск» в 23 часа закончилось совещание у вице-адмирала О. На нём обсуждали возможные мероприятия на случай нападения противника. Общие настроения выразил начальник морского штаба контр-адмирал В. Начальник штаба, прощаясь с командирами кораблей, напутственно сказал: «Войны не будет». Эти слова были сказаны за полчаса до начала атаки японских кораблей. Броненосец «Ретвизан» в Порт-Артуре после ночной атаки К тому же успеху японской атаки способствовал тот факт, что в Порт-Артуре о разрыве дипломатических отношений России и Японии знал только наместник Алексеев и близкие к нему люди. Об этом не сообщили ни начальнику крепости, ни начальнику артиллерии, ни главе штаба крепости, ни командиру 7-й Восточно-Сибирской стрелковой бригады.

В результате в самый разгар боя Стессель был вынужден запрашивать штаб крепости о причинах стрельбы. А штаб крепости стал запрашивать морской штаб, оттуда сообщили, что это практические стрельбы. Когда все же объявили тревогу, никто не знал, боевая она или учебная. А вице-адмирал О. Старк долгое время не верил, что это настоящее нападение и даже пытался остановить стрельбу. Только спустя примерно час после японской атаки он отдал приказ крейсерам «Новик» и «Аскольд» начать преследование противника. Понятно, что японские миноносцы уже успешно скрылись. Вице-адмирал Того разделил свои миноносные силы на две части. Три отряда миноносцев 10 кораблей пошли к Порт-Артуру, два отряда 8 миноносцев к порту Дальний.

Японцы шли с погашенными огнями и удачно миновали русский дозор. Японские истребители, ориентируясь по маякам и прожекторам русских кораблей, которые освещали внешний рейд Порт-Артура, точно вышли к месту расположения Тихоокеанской эскадры. На внешнем рейде Порт-Артура стояло 16 вымпелов: 7 эскадренных броненосцев — «Петропавловск» флагман , «Полтава», «Севастополь», «Ретвизан», «Победа», «Пересвет» и «Цесаревич», 4 крейсера 1-го ранга — «Баян», «Паллада», «Диана» и «Аскольд», 3 крейсера 2-го ранга — «Новик», «Боярин» и «Джигит», канонерка «Забияка», военный транспорт «Ангара». Эскадра была расположены в четыре линии. Японские миноносцы атаковали в 23. Бой продолжался более часа. Первую торпеду в 23. Вахтенный офицер эскадренного броненосца «Ретвизан» Развозов обнаружив два миноносца, немедленно отдал приказ открыть огонь. Но в этот момент в броненосец попала торпеда.

Она ударила в носовую часть левого борта. Погибло пять матросов. Корабль стал крениться на левый борт, погасло освещение. Чтобы выровнять броненосец, затопили погреба правого борта. Крен несколько выправили. Пробоину закрыли пластырем, электрическое освещение восстановили. Одновременно корабль вел беспорядочный огонь. За ночь корабль выпустил 150 снарядов. Командир корабля, опасаясь затопления, с разрешения командующего, повел корабль к проходу на внутренний рейд.

Полной воды прилива не было, поэтому «Ретвизан» сел на мель, загородив половину прохода. Три отсека броненосца были затоплены, корабль принял 2,2 тыс. Вторую торпеду, в кормовую часть левого борта, получил эскадренный броненосец «Цесаревич». У корабля был поврежден руль, затоплению подверглись кормовые отсеки, крен достиг 18 градусов. Броненосец также двинулся во внутреннюю гавань. По пути его ещё дважды атаковали, но торпеды прошли мимо. Третья японская торпеда попала в крейсер «Паллада». Торпеда попал в середину корпуса. В результате возник сильный пожар в угольной яме.

Один матрос погиб, ещё четверо получили смертельные ранения. Ещё 38 человек были ранены или отравлены. Японские корабли вели атаку одиночными торпедами с дистанции в 1-2 кабельтовых, то есть почти в упор. Условия атаки были практически идеальными. Всего в ходе ночной атаки японские истребители выпустили 16 торпед. Результаты атаки оказались не такими успешными, как наделось японское командование. Только 3 торпеды попали в цель. Часть торпед не взорвались. Как позднее выяснилось, японские моряки поспешили и выпустили торпеды с невыдернутой чекой в небоеспособном состоянии.

Японская атака могла быть более успешной, если бы Того не разделил истребительные силы. Видимо, Того всё же не обладал полной информацией о расположении русской эскадры и напрасно послал значительную часть миноносцев к порту Дальний. Если бы японские миноносцы атаковали внешний рейд Порт-Артура в полном составе, операция могла стать более успешной.

На острове Русский возводили мощные форты и батареи. Семь новых фортов построили на материке, некоторые — расчлененного типа, и все — максимально адаптированные к местности, с подземными ходами и убежищами. Возводились подбрустверные галереи, бетонные позиции для стрелков, кофры для обстрела рвов, контрминные галереи. ТАСС и подземных сообщений. Создавали разветвленную сеть дорог, обустраивали тоннельные пороховые погреба, вели серьезную боевую подготовку войск. Тогда же интенданты провели ревизию и вычистили все склады, на которых, в частности, обнаружились сгнившие от старости и сырости, существовавшие уже тогда бульонные кубики Maggi", — рассказывает Калинин. Темпы строительства были рекордными, и к Первой мировой войне улучшения крепости почти завершились.

Владивосток был крупнейшим логистическим центром империи, и через него шел гигантский поток военных грузов. В Архангельске в то время железная дорога была только узкоколейной, а в Мурманске ее просто не было до 1917 года, поэтому именно Владивосток стал единственной форточкой, через которую можно было ввозить грузы, в том числе рельсы из США для строительства дорог в Мурманск и Архангельск. Но перед тем, как крепости помереть, была проведена большая инвентаризация. Во Владивосток прибыла комиссия, которая составила отчет и собрала пять вагонов технической документации, что сделало фонд по Владивостокской крепости самым большим в Российском государственном военно-историческом архиве". Арсеньева Вывод комиссии был однозначным: все это еще понадобится и будет востребовано. А поэтому нужно было проследить, чтобы с теми инженерами, для которых крепость стала делом жизни, ничего не случилось. И действительно в 1929—1930 годах после советско-китайского вооруженного конфликта на Китайско-Восточной железной дороге КВЖД здесь появились новые артиллерийские батареи. Советская перестройка крепости Новую оборону Владивостока, с одной стороны, строили с нуля, с другой — на прочном фундаменте. Были построены новые 180-мм батареи, которые стали костяком береговой обороны. Когда это было невозможно, но сами позиции оказывались удачными, старые батареи полностью или частично уничтожали, а на их месте возводили новые", — рассказывает Виктор Шалай, директор Дальневосточного государственного музея-заповедника им.

Арсеньева, в состав которого теперь входит Владивостокская крепость. Практически заново в 1930—1940 годах пришлось решать проблему защиты акватории залива Петра Великого от возможного проникновения неприятельского флота. Еще по одной батарее со 180-мм пушками создали на острове Аскольд и на мысе Гамова. Сооружения крепости активно использовались советской армией в годы Второй мировой войны. В августе 1945 года батарея на острове Фуругельма даже вела огонь по японским позициям на территории Кореи, поддерживая наступление советских войск. В 1945 году он вошел в состав Владивостокского боевого участка, ответственность за оборону которого возложили на 12-ю морскую железнодорожную артиллерийскую бригаду ТОФ.

В произошедшем разбирается полиция. Подробности — в материале «Комсомольской правды — Владивосток». Вечеринка в популярном дальнегорском кафе под утро 24 марта вылилась в драку, а завершилась звуками пистолетных выстрелов.

В результате травму грудной клетки получил 28-летний местный житель. Его увезли в больницу. Но не в травматологию, а в психоневрологическое отделение, потому что вел он себя крайне неадекватно. Даже оказавшись в медицинском учреждении, он проявлял агрессию и пытался нападать на врачей.

Резня в Порт-Артуре (Австралия)

Источник карты: Быков П. Русско-японская война 1904-1905 гг. Действия на море Утренний бой Того не знал результатов ночного боя. Поэтому утром послал крейсерский отряд на разведку. К 09:00 японские крейсера подошли на достаточно близкое расстояние, чтобы оценить результаты ночной атаки. Вице-адмирал Дэву Сигэто переоценил результаты нападения. Ему показалось, что 3-4 больших корабля сильно повреждены, а более мелкие суда находятся в явном беспорядке. Об этом он доложил Того. Японское командование решило, что момент для нападения удачный. Хотя первоначально Того надеялся выманить русские корабли с рейда, где их поддерживала береговая батарея. Японский адмирал решил рискнуть.

Того придавал этой атака огромное значение и поднял на флагмане сигнал «победа или поражение». Все должны были стараться изо всех своих сил. Русские корабли по-прежнему находились на внешнем рейде. Два поврежденных броненосца и крейсер стояли на мели около берега. Командир эскадры адмирал Старк был на докладе у Алексеева. Причем командование не организовало дозорную службу, в море не было ни одного миноносца. На вершинах, которые окружали Порт-Артур, не выставили наблюдательных постов. Об атаке стало известно только тогда, когда в 11. Наше командование тогда даже не проводило стрельбы на такие дальние дистанции. Русские корабли открыли ответный огонь и стали сниматься с якорей, чтобы пойти навстречу врагу.

Но тут наместник Алексеев приказал ждать адмирала Старка. Корабли потеряли несколько драгоценных минут. Только в 11. Эта задержка привела к повреждению нескольких кораблей и могла привести к поражению русскую эскадру, если бы японцы лучше стреляли. Первоначально русская эскадра построилась в строй кильватера и вела сближение с врагом, ведя огонь из носовых орудий. Затем Тихоокеанская эскадра, в 11. Японские корабли попадали под огонь береговых батарей, но те открыли огонь с запозданием — в 11. Драгоценное время было потеряно. Тут Того и понял, что его расчёты на успех ночной атаки сильно переоценены. Появилась угроза решительного поражения японского флота от русской эскадры, которая имела поддержку береговых батарей.

Через несколько минут японские корабли вышли из зоны обстрела русский кораблей и береговых батарей. Русское командование в этом бою совершило практически все ошибки, которые можно было совершить. Дозорная служба проворонила появления врага. Адмирал Старк прозевал исключительную возможность нанести вражескому флоту, который шёл, выстроившись в одну кильватерную колонну, тяжелые потери или даже уничтожить. Сыграла свою негативную роль и плохая выучка артиллеристов. Если бы русские артиллеристы на кораблях и береговых батареях в предвоенный период были хорошо обучены, японская эскадра подверглась бы разгрому. Обе стороны плохо стреляли. Так, русская эскадра во время боя выпустила по врагу у 2207 снарядов, а береговые орудия — 151 снаряд, а попаданий было всего 11. На русских кораблях погибло 14 человек, ранили 71. Русские корабли получили 29 попаданий японских снарядов.

Флот Того, по японским данным, потерял 3 человек убитыми, 69 ранеными. В результате бой не принес успеха одной из сторон. Ни японцы, ни русские не потопили ни одного корабля, несколько кораблей было повреждено. Того переоценил результаты ночной атаки и повел решительную атаку на русский флот, надеясь его полностью уничтожить. Однако сильно ошибся. Японский флот спасла только нерасторопность русского командования. Русский флот и береговые батареи не использовали уникальную возможность, чтобы нанести врагу тяжелый урон. В целом японцы после боя оказались в более выигрышном положении, так как у них были лучше развиты судостроительные, ремонтные мощности. Так, в Сасебо имелся сухой док, а ремонтные возможности Порт-Артура были ограничены. Гибель «Варяга» и дальнейшие боевые действия 8 февраля Уриу высадил в Чемульпо десантные силы и предложил русским кораблям выйти из гавани.

Во многом гибель этих кораблей на совести наместника Алексеева. Он знал об угрозе японского нападения, но не отозвал эти корабли в Порт-Артур. В результате они были поставлены в гибельное положение. Адмирал Того, который держался на временной базе около Чемульпо, решил блокировать русскую эскадру. Минирование подходов, затоплением старых судов и бомбардировка с моря должны были привести к поражению русского флота. Русские командование отказалась от активных действий и 10 февраля все корабли были переведены во внутреннюю гавань. Задачи флоты были ограничены разведкой в ближней зоне и поддержкой обороны Квантунского полуострова. На ближних подступах к Порт-Артуру стали ставить минные заграждения. Ставивший мины транспорт «Енисей» подорвался на собственной мине.

IV, NN 40, 42. Во время русско-японской войны английское правительство неоднократно оповещало Японию и Турцию, что проход русского флота через Дарданеллы не будет допущен Англией. Но и после того как Турция под нажимом Англии отказалась пропустить русские суда через проливы и эскадра Рожественского была вынуждена пуститься в длинный и трудный путь вокруг Африки, Англия продолжала чинить ей препятствия. Этой цели Англии помог так называемый "гулльский инцидент", в котором, как мы считаем установленным, участвовали японские миноносцы, пытавшиеся под прикрытием английской рыбачьей флотилии торпедировать корабли балтийской эскадры. В последствии английское правительство свалило всю вину на эскадру Рожественского, который якобы принял рыбачьи суда за миноносцы, и, пригрозив России войной, пыталось не допустить русский флот на Дальний Восток. В этом свете заслуживают внимания следующие весьма важные факты. Еще задолго до посылки балтийской эскадры на Дальний Восток английское правительство усиленно снабжало Японию военными судами. Так, в январе 1904 года Англия тайно закупила у Аргентины 2 броненосных крейсера и передала их Японии с английскими офицерами и матросами. Этот вопрос был предметом специального представления российского министра иностранных дел графа Ламздорфа английскому послу в Петербурге. Английский посол вначале отрицал формально этот факт, затем он заявил, что не осведомлен о том, что японцы вое пользовались английским флагом; что же касается офицеров и экипажа, британскому правительству было невозможно запретить резервистам наниматься добровольцами заграницу... Одновременно с закупкой Англией 2 военных судов для Японии в Аргентине в чилийский парламент в январе 1904 года был внесен билль, уполномочивающий адмиралтейство продать Японии 2 броненосных крейсера, 7 минных крейсеров, 2 миноносца, 2 транспорта и несколько бронированных башен с пушками тля усиления Кореи. Эти закупки Японии финансировались Англией. Незадолго до отправки эскадры Рожественского русское адмиралтейство узнало из достоверных источников, что 6 английских истребителей средиземноморской эскадры, намеченные для укрепления английских сил в Китайском море, получили приказ немедленно отправиться в Красное море и ждать там два военных корабля для конвоирования их до Япония. Весной 1904 года российский военный агент в Китае Десино сообщал в Главный штаб: "Чтобы препятствовать приходу сюда из России нашего флота, решено отправлять на предполагаемый путь партиями морских офицеров и фрахтовать яхты для крейсирования, в особенности в Красном море. Достоверно, что 8 морских японских офицеров уже прибыли в Шанхай, при них английский механик Гарви... Многие из прибывших в Японию английских и американских пароходов куплены японцами, и покупка продолжается" ЦВИА, ф. Еще в августе 1904 года царское правительство получило предупреждение относительно возможности японских покушений, которые могут быть произведены на эскадру в Северном море. Предоставляю на ваше усмотрение, следует ли передать это предупреждение российскому правительству" "Die Grosse Polilik der Enropaischen Kabinette 1871 - 1914". N 6100, S. Однако германское правительство не сочло нужным сообщить об этом России и вместо этого передало сведения Меттерниха британскому послу в Берлине. Наконец, накануне самого "гулльского инцидента" 20 японских офицеров прибыли в Гулль и вели там какие-то тайные приготовления. Из всего этого следует, что появление японских миноносцев в Доггер-Банке вытекало из всех предшествовавших военных приготовлений Англии и Японии и их стремления во что бы то ни стало преградить путь эскадре Рожественского. Об этом свидетельствуют документы бывшего министра иностранных дел Ламздорфа за 1901 год, в которых мы находим стр. Накануне "гулльского инцидента" Ламздорф неоднократно указывал российскому посланнику в Стокгольме Бюцову на необходимость тщательной проверки сведений об усиленных происках японских офицеров в Северном море и возможность внезапной атаки на отправлявшуюся на Дальний Восток балтийскую эскадру. Однако бездеятельный Бюцов не проявил достаточной активности в этом направлении. Таким образом, мы видим, что сведения, которыми располагало царское правительство, давали полное основание ожидать японской диверсии в Северном море. Не случайно в ночь с 21 октября на 22 октября 1904 года, когда балтийская эскадра подошла к Доггер-Банку, два неизвестных миноносца, очутившиеся среди английской рыбачьей флотилии, попытались атаковать русскую эскадру. Однако вражеские миноносцы были вовремя обнаружены балтийской эскадрой, которая немедленно перестроилась в боевой порядок и отразила нападение японских миноносцев. Адмирал Рожественский в своих донесениях от 26 - 28 октября 1904 года, описывая подробности происшедшего инцидента в Доггер-Банке, сообщал: "Русская эскадра, заметив два японских миноносца, приближающихся к ней со всей скоростью, открыла по ним огонь, потопив один, другой удалился. Несколько снарядов пошло в рыбачьи суда... В ходе расследования инцидента на эскадре все утверждали, что своими глазами видели миноносцы, а главное, описывали их внешний вид число труб, мачт, окраску, надстройки и т. И это не на одном корабле, где можно было бы заподозрить в сговоре, или "взаимном гипнозе", или даже "опьянении", а на пяти кораблях, в тот момент не имевших между собой никакого общения. На этот более чем "наивный" вопрос английского министра, имевший, очевидно, своей целью кое-что разузнать у Сазонова, последний недвусмысленно ответил: "Российское правительство имело много сообщений о том, что японские агенты посещают Англию с целью подготовки покушений на Балтийский флот... Присутствовавший при этом разговоре российский военно-морской агент капитан Бострем не бее основания заметил министру: "Вряд ли возможно, чтоб" русские офицеры ошиблись. Паровые траулеры - тихоходные суда, внешний вид которых не оставляет места для сомнений в их назначении. Наоборот, виденные миноносцы шли с очень большой скоростью" "British Documents". Английский министр пришел в такое замешательство от этого, весьма справедливого указания, что в смущении не нашел ничего иного, как заявить: "Я не имею специальных знаний в этой области, но мне хорошо известно, что к траулерным флотилиям прикрепляется некоторое количество быстроходных пароходов, которые курсируют между флотилией и нашими портами, отвозя от первой во вторые ежедневный улов. Мне кажется по меньшей мере возможным, что эти пароходы были приняты находящимися в панике офицерами за миноносцы" "British Documents". IV, N 16. Но эти аргументы звучали столь неубедительно, что в их действенность вряд ли верил сам английский министр. Но особенного внимания в связи с анализом действительных виновников "гулльского инцидента" заслуживает следующее, чрезвычайно важное обстоятельство. На другой же день после "гулльского инцидента" в английской прессе, не называвшей эскадру Рожественского иначе, как "эскадрой бешеной собаки", которую необходимо либо вернуть назад либо уничтожить, было опубликовано следующее, весьма любопытное сообщение. Факт этот раздувался разгоряченными лондонскими газетами на все лады. Говорилось, что далее варвары щадили случайные жертвы войны и не отказывали им в сострадании, а поэтому эту пощечину, нанесенную Англии, можно смыть только кровью, если со стороны русского правительства не будет дано самого полного удовлетворения. Таким удовлетворением признавалось только возвращение эскадры Рожественского и предание суду ее начальника, командиров, а также всех, кто окажется причастным к делу. Весьма знаменательное сообщение английской прессы о том, что якобы русский миноносец оставался до утра на месте происшествия и не оказал никакой помощи рыбакам, было почерпнуто не из частных сведений, а представляло собой официальное правительственное коммюнике. Так, 24 октября 1904 года лорд Ленсдоун официально заявил: "После прекращения огня русская эскадра продолжала свой путь без малейшей попытки сласти пострадавших или убедиться, какой был нанесен ущерб. Одно небольшое судно оставалось на месте происшествия приблизительно около шести часов, а затем ушло за эскадрой, также не сделав попытки оказать помощь... Невозможно превзойти возмущения, которое этим вызвано. Оно еще увеличивается жестокосердием русского командующего, который безусловно знал, перед тем как продолжать свой путь что его эскадра обстреляла и нанесла серьезный урон невинным и беззащитным людям" "British Documents". Не увязав концы с концами, английское правительство не рассчитало, что ни один русский миноносец не мог оставаться на месте происшествия по той простой причине, что - как это можно считать достоверно установленным на основании документов - в балтийской эскадре - в момент инцидента не было ни одного миноносца; все русские миноносцы были впереди эскадры более чем на 200 миль, а поэтому пресловутый миноносец, остававшийся на месте происшествия до утра, и являлся, очевидно, одним из тех японских миноносцев, который атаковал эскадру и, по свидетельству офицеров и матросов, был сильно подбит и, по-видимому, исправлял нанесенные ему повреждения или поджидал помощи со стороны. Естественно поэтому, что командующий эскадрой в своем донесении от 28 октября 1904 года резко протестовал против "обвинения, брошенного одному из его миноносцев, который будто бы оставался всю ночь на месте происшествия, не оказав помощи жертвам", и заявил, что "русская дивизия не имела миноносцев" и "военный корабль, присутствие которого было замечено в течение всей ночи, был поврежденным японским миноносцем". Заслуживают особого внимания показания английского капитана Лукаса, сделанные им после "гулльского инцидента" в российской миссии в Брюсселе. Этот капитан, плававший в течение 25 лет в Северном море, утверждал, что он лично еще за пять дней до "гулльского инцидента", по пути из Антверпена в Англию, находясь в английском пароходе "Titania", в 61,4 часов утра в 25 милях от плавучего маяка "Newarp", видел два судна странного типа с одной большой мачтой впереди и маленькой - сзади. Миноносцы держали курс "S. Более того: в подтверждение своих показаний капитан Лукас представил российской миссии сделанную им зарисовку профиля виденных им миноносцев, которые по внешнему езду были похожи на рыбачьи траулеры Архив Внешней политики, яп. N 302. Эти сведения капитана Лукаса подтверждаются показаниями норвежского лоцмана Христиансена, который прибыл в русскую миссию в Христиании в октябре 1904 года и заявил, что он "ночью во время плавания в Северном море между Доггер-Банком и западным берегом Дакии, 19 и 20 минувшего октября видел два подозрительных судна... Не менее важно также и показание шведского механика Лефштрема Lofstrom , который сообщил следующее: "За двое суток до происшествия он был нанят в Whitley Bay, близ Ньюкастля, неизвестным ему японцем отнести какой-то чемодан в пустынное место на берет моря, где японец сел в ожидавшую его шлюпку и переехал на стоявший вблизи двухтрубный миноносец, тотчас же ушедший в море" там же, д. Одновременно два английских матроса, Вильям Беннет и Джордж Уолш, заявили о том, что накануне происшествия к ни обратился неизвестный японец, который пытался их склонить за крупную сумму денег к участию в каком-то опасном предприятии в Северном море, близ Гулля, для чего матросы должны были переодеться рыбаками. Это заявление, проникшее в печать, произвело такой переполох в Лондоне, что английская официозная пресса, боясь разоблачений обвинила матросов в подкупе их русскими агентами. Однако оба матроса энергично отстаивали свое полное бескорыстие и согласились подтвердить свои показания под присягой. В ночь происшествия в Доггер-Банке стояло специальное госпитальное судно "Alpha", на котором, по заявлению доктора Кольмера, находился подозрительный японец, который исчез тотчас же после происшествия, забыв впопыхах некоторые свои вещи и бумаги. Прибывший 28 октября в Гулль в числе других пострадавший рыбак с погибшей паровой рыбачьей лодки "Grane" подтвердил присутствие перед носовой частью их лодки одного военного судна, а за кормовой частью другого, которые перестреливались так, что их лодка находилась между двух огней. Таким образом, факт присутствия миноносца можно считать установленным, однако это был не русский, а японский миноносец. Даже во французской публикации "Documents Diplomatiques Francais" мы находим указание на то, что "английские рыбаки были возмущены присутствием иностранного судна" "Documents Diplomatiques Francais", p. V, N 396. Весьма знаменательно, что как только строго мотивированное опровержение командования эскадрой появилось в одной из газет, вся английская пресса забила отбой и больше не возвращалась к выдвинутому ею первоначальном у сообщению. Более того: спустя некоторое время на заседании следственной комиссии в Париже английские делегаты заявили, что "рыбаки, несомненно, ошиблись", ибо никакого миноносца не было, а просто утром через это место проходил русский пароход "Камчатка", и они приняли его за миноносец.

Позиция армейских специалистов от моряков не отличалась, но добавляла политэкономических красок: «… Если Порт-Артур важен России как опорный пункт и голова железнодорожного пути, то только в том случае, если этот путь будет иметь мировое транзитное значение. Китайские поселения и деревни в основном были связаны между собой пешеходными или вьючными тропинками, абсолютно не приспособленными для движения арб или телег. То есть пути сообщения, которые можно было бы использовать, отсутствовали. В 1898-1902 гг. То есть усиленно отстраивалась инфраструктура Китая, вместо того, чтобы делать это в Приморье и Забайкалье. Не идеальным был и порт, выбранный для военной базы. Вход в него был узок, крупные корабли могли войти в гавань только с приливом, что весьма походило на главную военно-морскую базу Германии Вильгельмсхафен. Большая часть гавани по причине мелководья была непригодна для стоянки судов. В восточной части порт-артурского залива был вырыт искусственный бассейн, облицованный гранитом. Только здесь океанские корабли и броненосцы могли швартоваться прямо к берегу. Следующий абзац я выделю, надеясь, что его прочитают те, кто почему-то решил, что ЮМЖД с Порт-Артуром и Дальним были успешным коммерческим проектом. Даже собственные потребности приходилось удовлетворять за счет морских перевозок: «Крепость полностью зависит от поставок продовольствия по морю и по Манчжурской железной дороге… - гласил отчет британской военной разведки, - Русская военно-морская база на Тихом океане получала из китайских портов вне Манчжурии, из Владивостока и Японии и хлеб, и рыбу, и овощи, и лес, и сено, и овес и пр. При этом основным видом завоза оставался морской. С 1 января по 1 декабря 1902 года таким образом город Порт-Артур вынужден был получить через Дальний 38 568 тонн и 66 904 места различных грузов. Зачем с упорством дятла долбиться в этот китайский задрищенск, если собственных территорий немерено? Какой такой незамерзающий порт, какой выход к Тихому океану нужен при наличии Владивостока и незамерзающей Находки? Они что там все, считать не умели? Уверяю вас, умели! И еще как! За всё время строительства КВЖД и ЮМЖД, городов Харбина, Порт-Артура и Дальнего непосредственно на само строительство, на снабжение и содержание всего этого хозяйства, а также на взятки должностным лицам Китая, было вывезено с территории империи и потрачено почти полмиллиарда золотых рублей! Эта болезнь давняя.

Процесс создания русской крепости Порт-Артур напоминает партию в покер, которую Британия выиграла у России, отчаянно блефуя «Если не займёте вы, займём мы! Требовалось не дать Николаю II укрепить позиции России на Тихом океане, что и было с блеском сделано, ибо Порт-Артур не усиливал, а наоборот — ослаблял эти позиции. Оборона Порт-Артура, фото 1904 г. Когда вообще возникла идея именно с этим местом на карте? Муравьеву свое мнение об их большом стратегическом значении. Безвестный дипломат оказался инициатором одной из крупнейших военно-политических акций России XIX века. Если посмотреть на карту, то легко можно заметить, что Ляодунский полуостров, на котором располагается крепость, отрезан от России Кореей и, находясь в глубине Желтого моря, не может контролировать вообще никакие океанские коммуникации, но зато может эффективно отвлекать на себя ресурсы и распылять силы России по всему побережью растянутому теперь на тысячи километров. Пророческими оказались слова С. Витте, сказанные им великому князю Александру Михайловичу по поводу занятия Порт-Артура: «Припомните сегодняшний день — вы увидите, какие этот роковой шаг будет иметь опасные для России последствия». Одной из лучших характеристик новой русской военно-морской базы может служить мнение Ф. Дубасова, высказанное по итогам первого осмотра: «Как база для наших морских сил Порт-Артур совершенно не отвечает требованиям. Из пяти основных требований к дальневосточному русскому военному порту он не соответствует двум: связан с Россией только морем и имеет слишком мелкую гавань. Дубасову вторил Адмирал Тыртов, который прямо заявил, что Порт-Артур и Талиенван неудобны в стратегическом отношении и порт желательно иметь на корейском побережье. Маневры русских армий и флота на Квантунском полуострове в 1900 и 1903 годах, когда победила нападавшая на Порт-Артур сторона, убедительно доказали слабую защищенность новой базы. Еще менее утешительными оказались результаты стратегической игры 1900 года «Война с Японией», проходившей на курсе военно-морских наук при Николаевской морской академии. Аналогичные игры 1902—1903 годов привели к выводу о необходимости базирования главных сил эскадры Тихого океана не на Порт-Артур, а на Владивосток. Однако политики вновь не пожелали прислушаться к аргументированному мнению военных. Позиция армейских специалистов от моряков не отличалась, но добавляла политэкономических красок: «… Если Порт-Артур важен России как опорный пункт и голова железнодорожного пути, то только в том случае, если этот путь будет иметь мировое транзитное значение. Китайские поселения и деревни в основном были связаны между собой пешеходными или вьючными тропинками, абсолютно не приспособленными для движения арб или телег. То есть пути сообщения, которые можно было бы использовать, отсутствовали. В 1898-1902 гг.

Забытая слава, или Невыученные уроки трагедии Порт-Артура

На стратегических высотах города построили несколько укреплений, и Владивосток начал превращаться в город-крепость. Работы ускорились, а вернувшийся в город Унтербергер стал лично руководить вооружением новых батарей. Поднят флаг В 1880 году Владивосток получил статус города. Тогда сюда же пришла эскадра адмирала Степана Лесовского, который на тот момент был морским министром, но сам себя практически разжаловал и отправил в дальний морской переход. Его флот привез в город крепостную артиллерию и те самые девятидюймовые пушки.

А в 1885 году в дальневосточную крепость доставили уже 11-дюймовую артиллерию. Он, пользуясь крепкими русскими словами, приказал пропустить через стволы крепкие растительные канаты и сбросить пушки за борт. Казенное имущество! В соленую воду!

Это же порча орудий! Нет, говорит, бросайте все за борт. Ну, побросали, что ж делать. А концы тросов всплыли на поверхность, и силами роты солдат пушки волоком вытащили на берег, тут же смазали и привели в надлежащее состояние".

Арсеньева Следующий этап становления крепости связан с началом строительства Транссибирской железной дороги. Начались мобилизация и строительство новых укреплений. Стали бетонировать батареи, и пошло бы дело быстро, но в 1898 году внимание властей империи переключилось на занятый Россией Порт-Артур на Желтом море, укрепление которого стало приоритетным. Тогда линию обороны Владивостока сдвинули непосредственно к городу и постройку двух передовых фортов отложили", — говорит краевед.

Боевое крещение крепости Владивосток, уже будучи неплохо защищенным городом, во время Русско-японской войны все же один раз подвергся обстрелу неприятеля в 1904 году. Но обошлось без больших потерь и разрушений, поскольку японцы не смогли бить прицельно с безопасного расстояния в Уссурийском заливе. Но сам факт обстрела дал новый импульс укреплению города. К концу войны гарнизон состоял уже из 60 тыс.

Окопы рыли не простые, а в виде расчлененных то есть разделенных на несколько отдельных частей — прим. ТАСС опорных пунктов, гибко вписанных в местность.

Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск 11 октября 2016 08.

Фото: pixabay. По словам девушки, вчера, 10 октября, на улице Полторацкого, 29, двое неизвестных напали на первоклассницу. Она пришла со школы с еще одной одноклассницой и ждала, когда та переоденется, но она так и не вышла.

Сейчас ощущение, как будто Уссурийск всё еще не перерос те времена. Не хочется верить, что этот жест был в качестве наказания, знаете, что-то в стиле «зуб за зуб». Парня в любом случае жалко, независимо от того, что он сделал, наказание должен определять суд, а не вот такие расстрелы, — рассуждает Виктор П. Виталий Демочка — криминальный авторитет, родился и вел свои дела в Уссурийске, а позже, когда отошел от них, написал сценарий и сам снял сериал «Спец». Он рассказывает о жестокой борьбе его банды с другими группировками за контроль над рэкетом в Уссурийске. Спец и его товарищи оказываются втянутыми в жестокие разборки с другими бандами, занимающимися преступным бизнесом на дорогах. Сериал стал хитом и на какое-то время визитной карточкой региона. Уссурийск не раз гремел в новостях о громких убийствах, в 2004 году под «расплату» попал местный предприниматель Сергей Кошелев. Это был бизнесмен, который держал акции всех крупных предприятий города и был известен как правая рука убитого месяцем ранее депутата гордумы Юрия Емца.

Кошелева застрелили во время утренней пробежки неизвестные люди из «Тойоты» как свидетеля по делу об убийстве депутата. Это произошло в самом центре города на пересечении улиц Ленина и Суханова, напротив 25-й школы. Кто-то и сегодня предполагает, что это могли быть разборки двух неких лиц, которые что-то не поделили. Может, две семьи чего-то не поделили. Помню, во Владивостоке предпринимателя из Ханкайского района убили, взорвали вроде или тоже расстреляли... Когда новость увидела, сразу вспомнила об этом, очень похоже. Но верить в это не хочу, мы уже столько пережили, и нет желания в этот ад с бандитами возвращаться, — поделилась мнением Мария Х.

Нападение японского флота началось с ночной атаки отряда миноносцев на русскую эскадру в Порт-Артуре и продолжилось с участием крупных надводных кораблей следующим утром. Ночная атака миноносцев 8—9 февраля 1904 [ править править код ] Около 22:30 8 февраля 1904 года отряд из 10 японских миноносцев встретился с патрульными русскими миноносцами вблизи Порт-Артура. Русские корабли, не имея приказа, в бой не вступили. Тем не менее, в результате нервозности, вызванной этой нежеланной для японцев встречей, два японских миноносца столкнулись и отстали от остального отряда. Примерно в 00:28 9 февраля 1904 , первые четыре японских миноносца вышли незамеченными к Порт-Артуру, и провели торпедную атаку против крейсера « Паллада » получил торпеду в середину корпуса и броненосца « Ретвизан » торпеда попала в нос корабля. Остальные японские миноносцы были не так успешны, так как прибыли поздно, когда эффект внезапности был уже утрачен, и провели свои атаки индивидуально, без всякого согласования. Однако, они смогли торпедировать наиболее сильный корабль русской эскадры — броненосец « Цесаревич ». Японский миноносец « Оборо » провел последнюю атаку около 02:00, однако к этому моменту эскадра была поднята по тревоге, а прожекторы и артиллерийский огонь русских кораблей сделали точную торпедную атаку с близкой дистанции невозможной. Несмотря на идеальные условия для внезапной торпедной атаки, результаты были относительно скромными. Из шестнадцати выпущенных торпед, все, кроме трёх, либо прошли мимо цели, либо не взорвались в последующие дни на дне гавани русские моряки обнаружили 2 невзорвавшиеся японские торпеды. Вместе с тем, в результате атаки были на несколько недель выведены из строя два сильнейших корабля русской эскадры, броненосцы « Ретвизан » и « Цесаревич ». Та же судьба постигла и крейсер « Паллада ». К 09:00 отряд Дева был достаточно близко, чтобы разглядеть русский флот сквозь утренний туман.

«Сам нарвался и хотел напасть на врачей»: вечеринка в приморском кафе завершилась перестрелкой

Атака на пёрл-Харбор. Перл Харбор 1941. Новороссийск корабли в порту. Атака на корабли Черноморского флота. Удар по судну в Новороссийске. Атака в черном море. Нападение японцев на русский флот. Ночная атака порт Артура.

Осада порт-Артура 1904. Русско японская Осада порт Артура. Корабль Орск потоплен. Большой десантный корабль Саратов Бердянск. Десантный корабль Черноморского флота «Орск». Атака на ЧФ В Севастополе. Нападение на пёрл-Харбор 1941.

Штурм порт Артура 1905. БДК Орск Бердянск. БДК Орск Черноморского флота. Взрыв в порту Бердянск 2022. Рени Дунай. Румыния Порты на Дунае. Порт Артурская эскадра 1904.

Морское сражение у порт-Артура. БДК Саратов Бердянск. БДК «Саратов» подняли со дна моря в Бердянске. БДК Саратов в порту Бердянска. Начало русско-японской войны 1904-1905. Взрыв в порту Одессы 23. Порт Одессы удар.

Атака на порт Одессы. Вооруженное нападение пиратов в море. Сомалийские пираты на что нападают. Расстрел сомалийских пиратов. Нападение пиратов 2022. Ракетный удар по Одессе. Одесский порт после обстрела.

Оборона порт-Артура. Нападение японского флота на русскую эскадру. Картины морских сражений русско-японской войны. Морские сражения двадцатого века. Восточный район порта Новороссийск.

В 11:00 с дистанции около 8 км началась перестрелка между флотами. Японцы сконцентрировали огонь своих 12" орудий на береговых батареях, а 8" и 6" орудий — против кораблей русской эскадры. Стрельба была не очень меткой с обеих сторон, но японцам удалось повредить «Новик», «Петропавловск», «Полтаву», «Диану» и «Аскольд». Скоро, однако, стало понятно, что Дэва был чересчур оптимистичен в своих оценках. В первые пять минут перестрелки «Микаса» получил прямое попадание, уничтожившее кормовой мостик и ранившее главного инженера, флаг-лейтенанта и 5 других офицеров. В 12:20 Того приказал лечь на обратный курс. Это был рискованный манёвр, так как он подставлял японские корабли под огонь русских береговых батарей. Японские корабли успешно выполнили манёвр и быстро вышли за пределы действия русских батарей, однако « Сикисима », « Иватэ », « Фудзи » и « Хацусэ » получили прямые попадания. Несколько попаданий в момент разворота было и в крейсера адмирала Камимуры Хиконодзё. В этот момент «Новик», который был примерно в 3 км от японских крейсеров, выпустил торпеды.

Прокуратура поставила на контроль ход и результаты расследования уголовного дела о покушении на убийство двух лиц. Потерпевшие госпитализированы для оказания медицинской помощи. Отметим, что ожоги получил и нападавший — он также находится в больнице. На неадекватного мужчину региональный СК завел уголовное дело. Первый выплеснул в сторону потерпевшего содержимое баллона, таким образом, что осуществил ожог", — говорится в релизе СК. Далее произвел выстрел в сторону женщины из предмета, снаряженного стрелой, и попал ей в шею.

Женщина получила ранение в шею, она тоже доставлена в медицинское учреждение. Ожоги получил и нападавший — он также находится в больнице. Региональный Следственный комитет завел уголовное дело. Напомним, ужасные кадры с горящим мужчиной и проткнутой шеей у женщины потрясли все Приморье. В отношении нападавшего мужчины возбуждено уголовное дело, его обвиняют в покушении на убийство, совершенное с особой жестокостью. В частном секторе на территории СНТ во время конфликта пожилой мужчина напал на людей, в отношении него возбуждено уголовное дело по ч.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий