Американские психологи провели даже специальное исследование на тему того, как различные музыкальные композиции оказывают влиян. Собрали главные музыкальные релизы апреля 2024 года: лучшие новые альбомы российских и зарубежных артистов, на которые стоит обратить внимание. прослушивание грустной музыки может на самом деле быть. Публика испытала на себе действие типичного эмоционального коктейля a la Pier (по Чайковскому): тихую просветленную грусть. Ученый из Австралии провел эксперимент и разобрался, может ли грусть нравиться людям.
Желание слушать грустную музыку психоаналитик назвал формой мазохизма
Победительницей конкурса «Музыка грусти» признана премьер магистр Евгения Белто с произведением «Она уходила» (27) http. Музыка грусти. Наталья давала тему, о мелодиях, которые выражают вашу любовь А под какую музыку вы грустите? Новости и СМИ50. Telegram75. Музыка59. Похоже, что этот вид музыки способен переносить грусть в эмоциональный рай, который, по-видимому, не испугаешь неиссякаемыми тщетностями жизни. «Вызываемая музыкой грусть может быть расценена не только как приносящая эстетическое, абстрактное наслаждение, но и как влияющая на благополучие.
Осенняя грусть в свежей песне Звонкого «Люди-птицы»
В результате интенсивность переживания настолько снижена, «приглушена», что «музыкальная грусть» становится переживанием счастья, позитивным опытом. Смит заявила, что грусть является одним из многих симптомов депрессии и отличается от этого тяжелого состояния кратковременностью. Все #ЕМ_Новинки Новости Музыки Свежие Клипы.
ГРУСТЬ | МУЗЫКА | МУЗЫКА 2023 (360p)
- Популярные альбомы
- Кто на завалинке
- Осенняя грусть в свежей песне Звонкого «Люди-птицы»
- И навевает музыка мне грусть...
- новый сингл «Грусти обо мне»
Вечное дыхание печали
Пожалуй, там только одна история затрагивает питейную тему — про кровельщика Петра Телушкина. Того самого, что осенью 1830 года на глазах у изумленных петербуржцев поднялся на вершину шпиля Петропавловского собора с помощью одной лишь веревки и починил поврежденного ангела после сильной бури у ангела болталось одно крыло, а в казне не оказалось денег на постройку лесов. За отвагу Николай I одарил смельчака деньгами и пожизненным правом пить в любом трактире Российской империи за счет государственной казны. Наверное, нет человека, который бы не забеспокоился: а не спился ли герой? Друзь на этот вопрос не отвечает. Заставляет поискать ответ самостоятельно. Оказалось, дальнейшая жизнь Петра Телушкина окутана тайной. То ли он выкупил у помещика любимую девушку и женился на ней, то ли действительно спился. По легенде, он потерял грамоту, по которой ему бесплатно наливали чарочку, и тогда ему поставили клеймо.
Приходя в кабак, он ударял пальцами по этому клейму: мол, наливай! Так появился известный жест, приглашающий выпить. Но вернемся на Рубинштейна. Почему именно эта улица превратилась в сплошной общепит? Есть примитивное мнение, что всё из-за Довлатова: он здесь жил, гулял, выпивал и теперь стоит в виде памятника. У нашего журнала другая версия: всё из-за «Слезы социализма». Так прозвали дом-коммуну на Рубинштейна, 7, где в тридцатые годы культивировался новый быт и начисто отсутствовали кухни. Жильцам, среди которых была Ольга Берггольц, приходилось питаться столовской едой.
Эксперимент не удался, но улица запомнила этот общепитовский импульс — и вот что из этого вышло. ГДЕ этот дом, в котором Друзь был влюблен?
Исследование, опубликованное на портале Nature Communications NC , включало в себя анализ… INT: набор лишних килограммов провоцируется «возрастным» воспалением С возрастом, особенно после 50-55 лет, многие люди начинают прибавлять в весе.
Хотя некоторым удается ограничиться незначительным увеличением, для большинства это становится серьезной проблемой. Как сообщает журнал International Immunopharmacology, долгое… SCMP: создана РЛС для обнаружения самолётов-невидимок Китайские ученые совершили прорыв в области обнаружения невидимых для радаров американских самолетов, таких как F-22, F-35 и B-21, что создает серьезную угрозу для военного превосходства США в регионе Тихого океана.
Согласно Киви, приписывая музыкальной композиции предикат «грустный», мы основываемся не на опыте переживания, а на восприятии выразительных свойств, присущих самой музыке4. Это, однако, не означает, что музыкальное восприятие является строго рациональной деятельностью, которая заключается в распознавании, идентификации выраженных в музыке эмоций. Совсем наоборот — музыка, в том числе инструментальная, может порождать сильную эмоциональную реакцию. Но ее объектом является не эмоциональное содержание произведения, а его эстетические достоинства, красота. Музыкальные произведения порождают в слушателях особый вид эмоций, коренным образом отличающихся от «садовых» эмоций5, которые мы переживаем в обычных жизненных ситуациях6. Позиции Киви близки воззрения Аллена Бивера, который полагает, что произведения доромантической эпохи, обладая высокой степенью выразительности, не способны вызывать в слушателе отрицательные эмоции. По-иному обосновывает причины положительного воздействия негативных эмоций Джон Хоперс. Музыкальные произведения порождают эмоции, представляющие собой музыкальный аналог жизненных эмоций, от которых они отличаются отсутствием объекта, конкретного стимула.
В результате интенсивность переживания настолько снижена, «приглушена», что «музыкальная грусть» становится переживанием счастья, позитивным опытом. Левинсон справедливо заметил, что неприятные переживания, даже в смягченной форме, остаются неприятными по сути — укол иглы хоть и причиняет меньшую боль, чем удар ножа, но не становится поэтому приятным. С другой стороны, если музыкальные эмоции принципиально отличны от обычных эмоций, то правомерен вопрос о том, оправдано ли в данном случае их отнесение к категории эмоций. Introduction to a Philosophy of Music. Oxford, 2002, p. С аналогичными проблемами сталкивается и теория, согласной которой музыка не порождает эмоции в слушателях, но они лишь убеждают себя в этом. Действительно, если нам удалось с помощью воображения представить, что мы огорчены или испуганы, то, предположительно, наши переживания будут столь же неприятными, как если бы мы в действительности были охвачены этими чувствами8. В защиту этого тезиса приводятся различные аргументы. Некоторые авторы считают, что в основе парадокса отрицательных эмоций лежит ошибочное убеждение в том, что оправдания требуют только те занятия и виды активности, которые связаны с неприятными переживаниями, в то время как те, что приносят удовольствие, естественны и не нуждаются в оправдании. Пытаясь опровергнуть это заблуждение, они указывают, что лишь духовно убогие люди не ощущают потребности в познании отрицательных эмоций, которые являются неотъемлемой частью человеческой жизни9.
Само по себе это познание служит источником эстетического наслаждения, но не оно является причиной, побуждающей нас к общению с музыкальными произведениями, выражающими и порождающими отрицательные эмоции — последние привлекательны для нас не менее, чем жизнерадостные композиции, если обладают высокими художественными достоинствами10. Как подтверждение надуманности парадокса отрицательных эмоций в музыке рассматривается свойственное человеку тяготение к острым ощущениям, которое, в частности, проявляется в популярности фильмов ужасов. Этому трудно найти рациональное обоснование — просто человек так устроен, и здесь нет никакого парадокса. К тому же следует принять во внимание, что музыка, на которой сосредоточено наше внимание, является причиной, но не объектом наших эмоций, заключает один из сторонников этой точки зрения11. С позиций когнитивистской эстетики в духе Нельсона Гудмена музыкальное восприятие рассматривается как эмоционально окрашенное, но при этом переживаемым эмоциям отводится вспомогательная функция оптимизации когнитивных усилий, направленных на познание выразительных свойств музыки. Следуя естественному желанию познать сущность отрицательных эмоций, мы готовы подвергнуть себя неприятным переживаниям. Если он таким образом проводит выходные вместо того, чтобы посвящать их философии, он может показаться слегка эксцентричным; если же он предается своему увлечению ежедневно, то уместен вывод о том, что этому профессору необходим отдых. Derek Matravers, Art and Emotion. Oxford, 1998, p. Ithaca, London, 1994, p.
Левинсон справедливо задается вопросом, на который у Гудмена нет ответа: насколько глубоким должно быть это переживание, чтобы обеспечить желаемый результат? Вполне уместно и указание на то, что в данном случае отрицательные эмоции в известном смысле инструментализи-руются, что противоречит нашему опыту qua слушатели и исполнители. Как правило, общение с музыкальными произведениями, выражающими негативные эмоции, не бывает мотивировано желанием познать эти эмоции, более того, мы получаем удовольствие от общения с этими произведениями12. Примечательно, что объявляя интерес к музыке, выражающей негативные эмоции, естественным и не требующим оправдания, авторы этих теорий вместе с тем в той или иной форме признают наличие положительных аспектов в опыте их восприятия. Несмотря на заверения о том, что последние не играют роли в формировании мотивационного интереса к подобным произведениям, это обстоятельство тем не менее релятивиру-ет «аргумент о естественности». Вопрос о том, почему мы ищем общения с грустными, трагическими и близкими им по характеру произведениями — если исключить подозрение в мазохистских наклонностях слушателей, — является отнюдь не тривиальным. Стремление к счастью и позитивным переживаниям и одновременно желание избегать, насколько это возможно, отрицательно заряженного опыта значительно естественнее интереса и стремления к переживанию отрицательных эмоций. Последние хоть и являются неотъемлемой частью жизни и поэтому, безусловно, заслуживают изучения и внимания, но это не меняет нашего отношения к ним — большинство людей предпочло бы испытывать их как можно реже. Как нам представляется, ключевую роль в разгадке феномена отрицательных эмоций в музыке и вообще искусстве играет то обстоятельство, что они со всей очевидностью отличаются от обычных жизненных эмоций. Об этом свидетельствует, например, характер нашей реакции, значительно более сдержанной, чем в жизни.
Особенно показательно в этом плане восприятие инструментальной музыки. Действительно, если заключительная сцена «Травиаты» вполне может и часто вызывает у зрителей слезы, то подобная реакция во время исполнения «Патетической» Чайковского маловероятна. Сама обстановка концертного зала и принятые нормы поведения в какой-то степени могут определять особенности нашей эмоциональной реакции, побуждая к подавлению естественных импульсов. Вместе с тем уместно предположить существование более глубоких причин. Выявление специфики музыкальных эмоций является лишь одним аспектом проблемы. Не менее важной и сложной задачей является обоснование их связи с эмоциями, которые человек переживает в жизненных ситуациях. В противном случае применение предикатов, обозначающих эмоциональные состояния, к музыке становится проблематичным: они либо обретают статус метафоры или же утрачивают определенность значения. Общая стратегия философов аналитического направления основана на убеждении в том, что эмоциональный отклик на музыку, выражающую отрицательные эмоции, сопровождается положительными эффектами, которые нейтрализуют их воздействие. Другими словами, негативные переживания являются лишь одним «ингредиентом» целостного опыта. Соответственно, задача фокусируется на выявлении позитивных моментов и демонстрации того, каким образом они придают положительный заряд опыту в целом.
Как показало наше исследование, при объяснении позитивных моментов акцент делается на особенностях структуры эмоций соотношение когнитивного и аффективного компонента , порождаемых музыкой, или же решающее значение придается осознанию слушателями ирреальности этих эмоций. Какбыэмоции Стратегия обоснования положительных эффектов музыки, выражающей отрицательные эмоции, в некоторых моментах пересекается с рассмотренными выше воззрениями, отрицающими само существование парадокса отрицательных эмоций. Но в отличие от них сторонники этой стратегии признают, что опыт переживания музыкальных произведений, выражающих негативные эмоции, всегда окрашен этими эмоциями и что побочные положительные эффекты играют решающую роль в обосновании интереса к этим произведениям. К их числу принадлежит Джеррольд Левинсон, убежденный в том, что в силу специфических особенностей механизма эмоционального отклика на музыку восприятие произведений, выражающих негативные эмоции, сопровождается рядом положительных моментов или, как он их называет, «вознаграждений», которые компенсируют отрицательную заряженность опыта. Предложенное Левинсоном обоснование этой идеи является наиболее основательным и глубоким и потому заслуживает особого внимания. Левинсон основывался на так называемом «когнитивистском анализе эмоций», который выделяет в них три компоненты: когнитивную, аффективную и поведенческую. Когнитивная компонента предполагает наличие убеждения, желания, оценки, направленных на интенциональный объект. Испытывая страх, мы, как правило, оцениваем конкретную ситуацию или объект как угрожающие нашей безопасности. Аффективная компонента — это то, как эмоция «чувствуется». Она имеет феноменологический аспект, то есть своеобразную окрашенность сознания, и чувственный, под которым подразумевается комплекс внутренних ощущений гусиная кожа, ком в горле и т.
Наконец, эмоции могут проявляться в поведении озноб, попытка бежать от опасности. Левинсон убежден, что эмоциональная реакция на музыку не является полноценной эмоцией, ибо здесь когнитивная предпосылка значительно ослаблена или же вообще отсутствует. Но физиологическая и аффективная компоненты присутствуют чаще всего в нередуцированном виде. Левинсон выделил ряд необходимых условий для наступления сильной эмоциональной реакции во время слушания музыки. Во-первых, ре- ципиенту должен быть знаком стиль воспринимаемого произведения, а лучше — и само произведение, но при этом не настолько, чтобы породить скуку. Это достигается в том случае, если в процессе слушания реципиент способен предвосхищать музыкальное развитие, но пребывает в неизвестности по поводу окончательной развязки. Второе требование заключается в полной концентрации внимания на структуре и развертывании музыкального материала при одновременном суспендировании интереса к вне-музыкальному контексту, включая ситуацию самого реципиента в нем. Третья предпосылка — открытость по отношению к содержанию произведения: слушатель должен стремиться не к дистанцированному созерцанию эмоций, выраженных в музыке, но быть расположенным к тому, чтобы самому пережить их. Эмоциональный отклик возникает в ответ на восприятие и распознавание выраженных в музыке эмоций и является по своей природе эмпатийным или зеркальным: мы отождествляем себя с воображаемым образом таким образом может быть и сама музыка , которому приписываем услышанные в музыке эмоции, и в результате представляем, что сами испытываем их13.
Она сопровождает состояния уныния, меланхолии и хандры. Как правило, эта эмоция сигнализирует о неудовлетворенности человека текущим положением дел. При наличии же этих тенденций человек получает извращенное удовольствие от происходящего вокруг негатива. Отдельное удовольствие ему доставляют жалобы своему окружению на текущую негативную ситуацию, при этом он совершенно ничего не делает, чтобы выйти из нее", — отметил Долгицкий.
PLOS One: музыка с минорным звучанием избавляет от грусти
То, что называется в музыке грустью, на самом деле включает в себя и романтику, и печаль. В отличие от повседневной жизни, печаль, которая передается через искусство, почти всегда ощущается как приятное переживание, поскольку не ассоциируется с реальными проблемами, приводит Naked Science работу ученых. Более того, грустные мелодии помогают людям справиться с неприятными переживаниями в их жизни. Такая музыка не содержат прямого сообщения об опасности.
Другими словами, мы обладаем не более чем смутным представлением или воспоминанием о пережитой эмоции, идентифицировать которую можно лишь на основании ее феноменологического ощущения. Но эта сама по себе непростая задача существенно осложняется тем, что многие эмоции «чувствуются» одинаково, практически совпадают в своем феноменологическом ощущении.
Эстетическая релевантность. Другая серьезная проблема касается эстетической релевантности положительных эффектов, сопровождающих переживание отрицательных эмоций в музыке. Предвосхищая возможные возражения оппонентов, Левинсон специально подчеркнул, что эти эффекты являются эстетическими по своей природе в том смысле, что в конечном итоге они детерминированы самой музыкальной композицией, а не внешними факторами. В отношении «понимающего выражения», «эмоциональной разрядки» и «способности выражения» это, по мнению Левинсона, очевидно, поскольку идентификация эмоции, отслеживание динамики собственных переживаний, отраженной в музыкальном развитии, и испытываемое удовлетворение по поводу «обретенной» способности самовыражения в звуках с необходимостью требуют концентрации внимания на развертывании музыкального материала. Что касается эффектов, значение которых явно выходит за рамки художественного и эстетического, то и они, считает Левинсон, тоже обусловлены самим звуковым материалом, а не внемузыкальными аспектами, но не полностью.
Так, в стремлении к катарсическому эффекту, познанию чувства и расширению диапазона собственных переживаний в фокусе оказывается чувство simpliciter, а не его звуковое воплощение [26]. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что «стерильность», «чистота» реакции на восприятие художественного произведения не являются безусловной добродетелью; особенно это касается современных эстетических теорий. Но если придерживаться противоположного мнения, то для его обоснования необходимы более серьезные аргументы, чем указание Левинсона на внимание к имманентной логике развития музыкального произведения в процессе его восприятия. Это можно показать на примере рассуждений Дональда Каллена, по—своему отстаивающего «чистоту» музыкальных эмоций. Каллен отмечает, что стремящемуся к нравственному совершенствованию индивиду музыка предоставляет возможность проверить себя на эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать несчастью ближних путем исследования способности откликаться на выразительные свойства музыки.
Музыка обладает в этом отношении значительно большим потенциалом, чем репрезентативные искусства, так как отсутствие интенционального объекта позволяет сосредоточиться на самих эмоциях и наших установках. Этим определяется значимость музыки с точки зрения нравственности, которая, по мнению Каллена, одновременно является необходимым элементом художественно—эстетического анализа музыкальных произведений [27]. Связь эстетического с этическим оказывается, таким образом, сложнее и глубже: переживание негативных эмоций в музыкальном опыте подтверждает эмоциональную и через нее нравственную компетентность слушателя, являясь при этом условием полноценного восприятия и анализа музыкальных произведений. Однако подчеркнутые Калленом взаимообусловленность и взаимодействие этического и художественно—эстетического начал не отменяют очевидного приоритета нравственно—практического аспекта в опыте музыкального восприятия, в котором решающее значение имеет наша установка. Подвергая себя негативным переживаниям посредством музыки, мы преследуем чисто нравственную цель: развивать и совершенствовать «нравственное чувство» [28] , способность адекватно реагировать на боль и горе сопереживанием, а не злорадством.
Эстетические свойства versus выразительные свойства. На наш взгляд, принципиальным недостатком всех рассмотренных стратегий является своего рода категориальная ошибка — недифференцированное отношение к двум типам эмоциональной реакции, эстетической и неэстетической чувственной, познавательной. Напомним, что, согласно Левинсону, эмоциональная реакция в процессе музыкального восприятия наступает при наличии таких условий, как оптимальный выбор произведения, которое по уровню сложности должно соответствовать музыкальной компетенции реципиента, концентрация внимания на развертывании музыкального материала, отключение внемузыкальных моментов. Эти предпосылки составляют ядро особого отношения реципиентов к воспринимаемому материалу, которое в традиционных эстетических теориях обозначается как «эстетическая установка» [29]. Такой эффект, как «смакование чувства», вполне совместим с эстетической установкой; отчасти это относится и к удовольствию, порождаемому техническими и художественными достоинствами выражения.
Но, как мы видели, одновременно слушателю предлагается идентифицировать себя с созданным в воображении образом, которому в конечном итоге приписываются выраженные в музыке эмоции. В этом случае эмоции не просто «смакуются», но переживаются — правда, в воображении. Но совместимо ли это с эстетической установкой? Ведь следование перечисленным ранее рекомендациям ведет к установлению дистанции по отношению к семантическому содержанию выраженных в музыке эмоций, в то время как переживание — пусть даже воображаемое — этих же эмоций требует «заинтересованного» отношения слушателя. Этот вопрос уместен и по отношению к эффекту понимания.
Один из вариантов его решения содержит концепция Стефена Дэвиса, который в отличие от Левинсона рассматривает понимание не как побочный продукт: для Дэвиса он является основой мотивационного интереса к музыке вообще, в том числе выражающей отрицательные эмоции. При этом он характеризует понимание музыкального произведения как эстетическое, подчеркивая, что его конститутивным моментом является наслаждение. Из рассуждений Дэвиса ясно следует, что он не имеет в виду «радость познания», представляющую один из элементов герменевтического опыта. По Дэвису, наслаждение является не сопровождающим, контингентным, а сущностным фактором процесса эстетического понимания per se, независимо от его содержания; более того, оно служит критерием понимания произведения. Этим обусловлена позиция Дэвиса по отношению к парадоксу отрицательных эмоций: «Некоторые произведения могут порождать удовольствие в качестве реакции на содержащуюся в них выразительность, другие — отрицательные эмоции, но последние не следует избегать ни больше, ни меньше, чем первые, если кто—то стремится к наслаждению, связанному с пониманием, а не просто щекотанию нервов».
Избегать надо произведений, которые не cтоят усилий, направленных на их понимание, — банальных, изобилующих клише композиции, порождающих скуку, резюмирует исследователь [30]. Дэвис, как видим, совершенно справедливо отграничивает лишенное рефлексии чувственное удовольствие от эстетического наслаждения, являющегося неотъемлемой частью художественно—эстетического понимания. Но какова природа и механизм этого эстетического наслаждения? Дэвис признает, что не готов дать ответ на этот вопрос, но предлагает ряд поясняющих примеров. Альпинисты или автогонщики вряд ли смогли бы испытывать наслаждение от восхождений и гонок, если бы эти виды деятельности были лишены присущего им риска.
Удовлетворение любопытства, преодоление сложных задач являются сильным источником наслаждения в этих и многих других видах деятельности, включая понимание музыкальных произведений [31]. Этот вид наслаждения демонстрирует близость «пиковым переживаниям», описанным в психологической теории Абрахама Маслоу, и «оптимальному опыту» Михали Чиксентмихали , которую мы отмечали и в отношении теории Левинсона. Одним из условий наслаждения в этих подходах является четкое осознание задачи, которую предстоит решить — в данном случае понять музыкальное произведение, которое в качестве одного из своих аспектов содержит выражение отрицательных эмоций. Владение необходимыми для решения этой задачи знаниями и навыками представляет другую важную предпосылку. А как воспринимаются сами отрицательные эмоции?
Дэвис уверен в том, что слушательская реакция на выразительные свойства музыки является «зеркальной» по своей природе: представленные в музыке эмоции отражаются в переживании слушателя. В ее основе лежит известный феномен «заразительности» эмоций [32]. При этом, скажем, содержащаяся в музыке грусть является, согласно введенной Дэвисом дистинкции, перцептуальным, но не эмоциональным объектом нашей грусти. Это означает, что у слушателя отсутствует убеждение в том, что музыкальная грусть является формальным объектом испытываемой эмоции [33]. Механизм «зеркального» отклика, таким образом, отличается от эстетического наслаждения, связанного с эстетическим пониманием музыкального произведения.
Как нам представляется, складывается следующая картина. Полноценное эстетическое восприятие—понимание музыкального произведения, содержащего отрицательные «эмоции в звуке», как и любого другого произведения, предполагает, с одной стороны, когнитивную установку субъекта, и его неотъемлемой частью является эстетическое наслаждение. Последнее возникает в результате преодоления задач, связанных с пониманием конкретного музыкального произведения логики музыкального развития, организации элементов музыкального языка на разных уровнях, конвенционально обусловленных значений. Но с другой стороны, отрицательные эмоции, являющиеся одним из аспектов композиции, одновременно воспринимаются qua перцептуальный объект, порождая у слушателя «зеркальный» эмоциональный отклик [34]. То есть один и тот же аспект музыкального произведения в процессе восприятия порождает отличающиеся, даже противоположные, эмоциональные реакции, предполагающие различную установку слушателя.
Представители музыкального формализма находятся в более выгодном положении, ибо их теории на первый взгляд защищены от подобных коллизий. Питер Киви, как мы видели, категорически отвергает, что грустная музыка порождает в слушателях грусть на том основании, что интенциональным объектом наших эмоций является красота, художественные достоинства музыкальных шедевров, а не содержащиеся в ней эмоции [35]. Поэтому эмоциональная реакция слушателей всегда положительно окрашена. Но что собой представляет эта реакция? Первоначальная позиция Киви была довольно однозначной и категоричной: музыка не может порождать в слушателе «садовые» эмоции, то есть обычные, жизненные радость, грусть, страх и т.
Он отметил, что нередко эмоции не имеют названия, их единственным идентификационным признаком является их объект, и музыкальные эмоции относятся к этому разряду. Вместе с тем философ решительно предостерег от их отождествления с «невыразимыми», «мистическими» эстетическими эмоциями [37] , попытавшись все же найти адекватное обозначение. В результате Киви предложил следующие характеристики, подчеркнув, что они применимы не только к музыке: «возбуждение», «оживление», «восторг», «изумление». Что касается объекта музыкальных эмоций, то им, согласно Киви, является «красота, великолепие или другое эстетическое свойство, присущее музыке в высшей степени» [38]. Можно понять стремление аналитического философа Киви отмежеваться от эстетических теорий прошлого, в чем он откровенно признается, но нельзя не признать, что описанная им эмоциональная реакция подозрительно близка тому, что принято называть эстетическим наслаждением.
Как справедливо подчеркивает сам Киви, выразительность музыки не является необходимой предпосылкой этого наслаждения — оно может порождаться и произведениями, лишенными эмоционального содержания. Одновременно следует усомниться в корректности другого положения автора, согласно которому в общении с музыкальными произведениями, обладающими выразительностью, мы воспринимаем выраженную в них эмоцию, например, грусть, но она никоим образом не «входит» в и не оказывает воздействия на опыт восприятия. Именно такова суть «расширенного формализма» enhanced formalism , как Киви обозначает свою позицию [39]. При этом между эмоциональным миром музыкального произведения и эмоциональным опытом слушателя зияет непреодолимая пропасть. Уместность сомнений порождена прежде всего тем, что Киви не предоставил весомых аргументов, подтверждающих отсутствие непосредственной связи между выразительностью музыки и слушательским восприятием.
В песнях Ева представляется как со стороны жертвы, так и со стороны обидчика. Полноформатный проект радует большим количеством коллабораций, что привносит в звучание много интересных экспериментов, например фит с Jane Air, продакшн Ilya Gadaev, Biicla, DVRST и многих других крутых музыкантов. Название пришло из жизненного отрезка, в котором, как говорит Ева, как будто и началась долгая депрессия сквозная тема альбома , в 15 лет она написала эту фразу на потолке в своей комнате.
Почему люди слушают грустную музыку, когда им грустно? Человек может этот отрицать, однако против человеческой природы сложно пойти, ведь человек - существо социальное, поэтому ему нужна поддержка. Это подсознательное стремление, однако именно от него человек чувствует гармонию. Специалисты говорят, что когда у человек хорошее настроение, когда произошло что-то хорошее, человек счастлив, то он и от всего мира ждет того же. Он чувствует диссонанс, если при хорошем настроении он выглядывает в окно, а там плохая погода, серое небо, дождь.
Грусть + Музыка
Рутина, Музыка, Грусть. Луни. 2023 рэп и хип-хоп. прослушивание грустной музыки может на самом деле быть. 185,964 грусть стоковая музыка для монтажа без лицензионных платежей. Просмотрите доску «музыка грусти» пользователя Ульяна в Pinterest. Грусть – все песни исполнителя на одной площадке. Наслаждайтесь "Эстетика", "Кто там" и другими популярными альбомами Грусть в хорошем качестве на МТС Music.
Грусть и ностальгия: стоковая музыка
Если происходит что-то плохое, человек грустит, у него так же может произойти диссонанс, если ему грустно, а все вокруг счастливы, то человек чувствует, что что-то не так. Поэтому человек пытается сам себя поддержать. Когда ему плохо и грустно, он включает грустную музыку и ощущение одиночества немного проходит, человек понимает, что он такой не один. И это его поддерживает. Хотя, однозначно, нельзя уходить с головой в такое настроение.
Название пришло из жизненного отрезка, в котором, как говорит Ева, как будто и началась долгая депрессия сквозная тема альбома , в 15 лет она написала эту фразу на потолке в своей комнате. И даже несмотря на достаточно тяжелые темы и мрачную электронику, альбом слушается на одном дыхании. И все в одном настроении — тоска, грусть, горе — мрак,привет.
За отвагу Николай I одарил смельчака деньгами и пожизненным правом пить в любом трактире Российской империи за счет государственной казны. Наверное, нет человека, который бы не забеспокоился: а не спился ли герой? Друзь на этот вопрос не отвечает. Заставляет поискать ответ самостоятельно. Оказалось, дальнейшая жизнь Петра Телушкина окутана тайной. То ли он выкупил у помещика любимую девушку и женился на ней, то ли действительно спился. По легенде, он потерял грамоту, по которой ему бесплатно наливали чарочку, и тогда ему поставили клеймо. Приходя в кабак, он ударял пальцами по этому клейму: мол, наливай! Так появился известный жест, приглашающий выпить. Но вернемся на Рубинштейна. Почему именно эта улица превратилась в сплошной общепит? Есть примитивное мнение, что всё из-за Довлатова: он здесь жил, гулял, выпивал и теперь стоит в виде памятника. У нашего журнала другая версия: всё из-за «Слезы социализма». Так прозвали дом-коммуну на Рубинштейна, 7, где в тридцатые годы культивировался новый быт и начисто отсутствовали кухни. Жильцам, среди которых была Ольга Берггольц, приходилось питаться столовской едой. Эксперимент не удался, но улица запомнила этот общепитовский импульс — и вот что из этого вышло. ГДЕ этот дом, в котором Друзь был влюблен? Александр Друзь, будущий магистр игры «Что? Он и сейчас существует, только называется «Ты — петербуржец».
Конечно, у каждого есть свои песни для грусти, и у кого-то это бодрая музыка с глубоким смыслом с текстах, а у кого-то тихая, печальная мелодия, которая как будто пронзает душу. Но важно, что музыка работает, действует, а значит, написана не зря, не просто так. Песни — это сублимация переживаний, когда человек хочет свою душу вынуть, вытрясти, а затем продолжить нормально жить, не вспоминая больше о том, что вызвало в нем грусть. Также песня затрагивает потаенные уголки человеческой души, отчего человек начинает вспоминать что-то печальное, давно забытое, но не прочувствованное и не пережитое до конца. Выходит, что песня помогает понять, о чем грустит человек, на что ему надо обратить внимание, чтобы не запустить проблему, иначе сгусток переживаний вызовет в том числе и заболевания, которые сложно вылечить. Слушать ли песни, которые вызывают грусть? Конечно, слушать, а как иначе?
Почему мы слушаем грустную музыку?
Ученый проверил, может ли грусть действительно доставить удовольствие | Мотивы созерцательной грусти можно найти и в поп-музыке, и в классической, и в городских романсах, и даже в фольклорных жанрах. |
Почему мы так любим слушать грустные песни – Myband | Похоже, что этот вид музыки способен переносить грусть в эмоциональный рай, который, по-видимому, не испугаешь неиссякаемыми тщетностями жизни. |
Григорий Лепс написал песню Накатила грусть | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео выпускаем или нет? #музыка #грусть #музыкавмашину онлайн которое загрузил KANARIK 02 апреля 2023 длительностью 00 ч 00. |
«Грусть-тоска меня съедает»: 5 депрессивных музыкальных произведений | Исследователи предложили 76 студенткам (у половины из которых была диагностирована депрессия) прослушать несколько классический музыкальных произведений. |
Вечное дыхание печали | Еще из не сильно старого у него классная грусть All That Matters. |
Почему грустить полезно
- Печальные песни не усиливают грусть
- Популярные альбомы
- Исследование выявило, что минорная музыка избавляет от грусти
- PLOS One: музыка с минорным звучанием избавляет от грусти -
- Грусть и мечты под музыку
Светлая музыкальная грусть.
И навевает музыка мне грусть... | Музыка грусти. Наталья давала тему, о мелодиях, которые выражают вашу любовь А под какую музыку вы грустите? |
Последние новости поп-музыки | Слушайте плейлист «все известные виды грусти» от этого куратора (OLGA RADCHENKO) в Apple Music. Песен: 40. Продолжительность: 2 ч. 35 мин. |
Депрессия в современной популярной музыке
1 972 рез. по запросу «Грусть И Ностальгия» — стоковая музыка — найдите нужный трек | Shutterstock | В то же время эмоция грусти в музыке была стабильна до 80-х, потом стала динамично возрастать до 2010-х, а эмоция радости и уверенности, наоборот, падать. |
Критик сравнил творчество новой Глюк'оZы и SHAMAN – Новости музыки | НАШУ музыку смотрят в YouTube. |
PLOS One: музыка с минорным звучанием избавляет от грусти
Добровольцев, выбравших музыкальную композицию, способную вызвать грусть, попросили попытаться отвлечься от эмоций в процессе прослушивания определенных треков, и. Мы можем распознать грустную музыку, не чувствуя грусти, а некоторые мелодии, например музыка Баха, могут вызывать сильные эмоции, даже если мы не можем выразить словами. Похоже, что этот вид музыки способен переносить грусть в эмоциональный рай, который, по-видимому, не испугаешь неиссякаемыми тщетностями жизни. Музыкальный критик, временно проживающий в Таллине, рассказал о том, почему музыка советских композиторов является ценностью, каким артистом был Кобзон и кто виноват. Персональный блог музыканта платформы Myband. Эксклюзивные новости музыкальной индустрии, анонсы событий и объявления для музыкантов. если соответствующая, но кроме нее - краски леса, ветер - (куда ты гонишь эти несчастные тучи?) - закончившиеся дни отпуска.
Исследователи рассказали, какая музыка помогает бороться с грустью
По-хорошему так грустили, светлой грустью, совершенно, в принципе, не характерной для скандинавского менталитета. Однако мрачные тона совершенно не свойственны Джей-Джею. Вдохновленный романтичным декадентским духом французской культуры, он пишет музыку хоть и грустную, однако отнюдь не мрачную. Наверное, поэтому под его песни так хорошо ностальгируется, и в голове возникают, кажется, самые забытые воспоминания от первой школьной любви и до последнего расставания. Так было и в этот раз. Отыграв концерт в Петербурге, Йохансон отправился в Москву. Здесь он выступает уже порядка 10 лет, и многие, наверное, помнят его первые столичные концерты. Джей-Джей не меняется внешне: он как всегда тощ, слегка сутул и меланхоличен. И как всегда любит Россию — здесь он едва ли не популярнее, чем у себя на Родине в Швеции. И как всегда — с бокалом виски в руках.
В последнее время за клавишами сидит улыбчивый Эрик. И как всегда — в завершении концерта они делят один стул на двоих и играют на одном инструменте.
Когда ему плохо и грустно, он включает грустную музыку и ощущение одиночества немного проходит, человек понимает, что он такой не один. И это его поддерживает. Хотя, однозначно, нельзя уходить с головой в такое настроение. Есть разные психологические типы. Кому-то подходит согласительная поддержка, а кому-то нужно говорить, что все хорошо.
И даже несмотря на достаточно тяжелые темы и мрачную электронику, альбом слушается на одном дыхании. И все в одном настроении — тоска, грусть, горе — мрак,привет. Читайте также:.
Таким образом, постоянное лавирование мозга между музыкальным ожиданием и результатом оживляет его приятной игрой эмоций. Но почему нас так заботит то, оправдаются ли наши музыкальные ожидания или нет? Не похоже, что новый альбом Билли Айлиш или кого-либо еще — это нечто, от чего зависит наша жизнь. Однако, по мнению музыковеда Дэвида Гурона из Университета штата Огайо, возможно, что однажды дело обстояло именно так. Прогнозы о нашей окружающей среде то есть интерпретация того, что мы видим и слышим, сформированная на основе частичной информации когда-то могли иметь важное значение для выживания. Более того — они остаются таковыми и в некоторых ситуациях в современной жизни, например когда мы переходим дорогу и слышим шум едущей машины или звуковой сигнал светофора. Обходя логический мозг и сокращая путь к примитивным лимбическим цепям, контролирующим эмоции, мысленная обработка звука может вызвать выброс адреналина, внутреннюю реакцию, которая сигнализирует о потенциальной опасности еще до того, как мы ее реально осознаем Так что музыка, действительно, имеет прямую связь с эмоциями: слезы наворачиваются на глаза, когда в ключевой момент в сентиментальном фильме мы слышим пронзительные душевные звуки, даже если весь наш логический мозг выступает против, заявляя, что все это просто циничная манипуляция режиссера. Мы не можем отключить названный инстинкт ожидания или его связь с эмоциями, даже если уверены, что в сонате Моцарта нет ничего опасного для жизни. Идея о том, что музыкальные эмоции возникают из-за небольших нарушений и манипуляций с нашими ожиданиями, кажется наиболее многообещающей, но ее очень трудно проверить, поскольку не совсем понятно, что именно мы должны измерять и сравнивать. Мы ожидаем, что набирающая обороты мелодия будет продолжать усиливать свой накал, но вряд ли это будет происходить бесконечно. Мы ожидаем приятных гармоний, а не резкого диссонанса, но то, что звучит приятно сегодня, двести лет назад могло казаться какофонией. Мы ожидаем, что ритм мелодии будет регулярным, а затем вдруг слышим резкое переключение темпа. Музыкальное ожидание — это сложное, постоянно меняющееся взаимодействие произведения, которое мы слышим в данный момент, с нашим опытом слушания аналогичных произведений ранее и нашими знаниями о музыкальных стилях.
«В час грусти и печали ты голос мой услышь»
Авторы, занявшие первые пять мест, могут приобрести Свидетельство о получении звания Лауреата этого Конкурса. Для этого необходимо перечислить 100 баллов на логин velstran32 и уведомить о цели перечисления, написав письмо по адресу ilara49 mail.
Дает возможность отдохнуть. Когда мы грустим, наш организм получает сигнал о том, что ему необходимо передохнуть и восстановиться после пережитого стресса. Способствует росту личности.
Грусть действительно способна стать стимулом для личностного роста и развития: зачастую в состоянии печали мы начинаем задумываться о своих ценностях, целях и приоритетах.
Ваган Григорян Опубликовано в Наука Теги Новости Главное за сутки В военной доктрине Белоруссии прописали помощь союзникам Белоруссия сможет предоставить военную помощь союзникам в случае агрессии против них, говорится в военной доктрине, утвержденной в среду Всебелорусским народным собранием и опубликованной на национальном правовом интернет-портале. Исследование, опубликованное на портале Nature Communications NC , включало в себя анализ… INT: набор лишних килограммов провоцируется «возрастным» воспалением С возрастом, особенно после 50-55 лет, многие люди начинают прибавлять в весе. Хотя некоторым удается ограничиться незначительным увеличением, для большинства это становится серьезной проблемой.
Но почему-то в случае с Йохансоном «как всегда» звучит вовсе не как «опять», и не как «снова».
В его случае «как всегда» похоже на некий островок стабильности — основательность и стабильность это вообще конек шведов. Как всегда с грустинкой. Как всегда атмосферно. Как всегда — так, как не надоедает. Много ли вы знаете артистов, которые каждый раз показывают вам практически одно и то же, но при этом все равно остаются загадочными, интересными и волнующими?
Если да, то, пожалуй, вам стоит раструбить о них по всей России, чтобы в этой стране появилось хоть что-то стабильно хорошее и не подверженное тлетворному влиянию нет, не Запада создавшейся у нас атмосферы. Тяжелой и мрачной атмосферы безысходности. Нет, Джей-Джей не обещает, что все будет хорошо. Не делает прогнозов относительно будущего. Он просто дарит минуты действительного счастья своей музыкой.
Он заставляет чувствовать.