В четверг, 25 мая, зрители онлайн-кинотеатра заметили новую тревожную новость — во всех мультфильмах Studio Ghibli Хаяо Миядзаки стоит отметка «Доступно до 31 мая».
В сети появились первые кадры из последнего фильма Хаяо Миядзаки «Как поживаете?»
Она даёт представление о стиле анимации и персонажах в ней. Мультфильм снят по произведению японского классика Гэндзабуро Ёсино. Это философская и фантастическая сказка о взрослении, потери близких и поиске себя. Главный герой — мальчик-подросток, переживающий смерть отца.
Позже студия поделилась кадрами в хорошем качестве, но по-прежнему не стала раскрывать детали сюжета.
Похожий атрибут японцы используют в синтоистком обряде Великого очищения. Такие фигуры, вырезанные в форме человека, называются "хитогата" с японского переводится как кукла. По правилам обряда, участники заранее покупают заготовку, пишут на ней своё имя и кладут в общую кипу.
Затем синтоистские жрецы кидают все листки в реку. Считается, что вместе с этими бумажками из жизни должны уйти все болезни и невезения. Но есть и герои, которых Хаяо придумал полностью сам. Например, маленькие черные мошки из " Моего соседа Тоторо " и "Унесённых призраками" — сусуватари примерно переводится как "блуждающая сажа".
Безликий из "Унесённых призраков" — Бог Каонаси — тоже ёкай собственного сочинения Миядзаки. Этого героя он наделил максимально людскими чертами, поэтому зрителем дух воспринимается скорее как человек. Даже слово "каонаси" переводится с японского как "человек без лица". Его образ — это метафора, через которую Миядзаки хотел донести мысль о ценности принципов.
Каонаси потерял лицо и вместе с ним всю свою сущность. Он "сливается" с окружением, в котором находится, пытается присвоить себе чужой лик чужую личность. У него нет прошлого, нет истории, нет родных и близких, ему не на что опираться, и именно поэтому он блуждает по свету, пытаясь найти себя. Безликий — зеркало окружающего мира.
Когда он съел жадного лягушонка, сам превратился в алчное и ненасытное чудовище. Тихиро объяснила Каонаси, что золото — не ключ к решению всех проблем. Гораздо важнее иметь принципы и оставаться верным им в любой ситуации. Своим примером Тихиро помогла Безликому обрести себя и найти своё место в мире.
Даже образы реально существующих животных, которые задействованы в фильмах Миядзаки, пропитаны символизмом и чертами японской мифологии. В буддийском фольклоре перерождение в животное — это наказание за жадность и желание присвоить себе чужое. В "Унесённых призраками" родители Тихиро превращаются в свиней за то, что ели чужую еду без спроса. Тем более, эта еда предназначалась для богов, что, по меркам японской культуры, за рамками любых норм.
Сама эта сцена, кстати, — историческая отсылка к временам спада 80-х годов, когда в Японии царила жадность. Персонажи взаимодействуют с природой, и во многом именно по тому, как они себя ведут, показывается отношение самого Миядзаки к этим героям. Человеческие отношения — это не единственное, о чем можно рассказывать. Нам интересны отношения не только и не столько между людьми.
Мы всеми силами стремимся к тому, чтобы выразить в своем творчестве красоту всего мира: взаимодействие пейзажа, климата, времени, солнечного света, растительности, воды, ветра — всех этих прекрасных вещей. В понимании Миядзаки природа — главная ценность, о которой нужно заботиться. Особенно ярко это показано в " Принцессе Мононоке ". Если помните, там были умилительные лесные существа — белые человечки с удивленными лицами.
В оригинале герои мультфильма называют их либо "ками", либо "мононокэ", и этим показано буквально все. Слово "ками" переводится с японского как божество, а "мононоке" — как демон. В том, как герои называют созданий из леса, Миядзаки отразил их отношение к природе, а уже по этому показателю мастер как бы ставил метки на персонажей: этот — на светлой стороне силы, а этот — не совсем. Образ природы в фильмах Миядзаки можно ассоциировать с Тоторо — добрейшим лесным духом.
Не зря именно Тоторо стал логотипом студии Ghibli. Это, конечно, сильно упрощенное видение природы, но тем не менее главная мысль донесена через образ Тоторо очень ясно: если человек относится к природе с любовью, уважением и восхищением, то и природа будет относиться к нему аналогично, открывая для него мир чудес и волшебства. Кстати, Тоторо — это не совсем название духов леса.
Мультфильм еще не вышел, но его уже сейчас называют самым крупным проектом студии Ghibli. Это будет последней работой Хаяо Миядзаки. Это не единственный случай, когда крупная компания приобретает права на трансляцию многообещающего или популярного проекта.
Хонда недавно потерял отца. Копер-куна интересуют не только обыденные забавы подростка, но и философские вопросы на тему отношений между людьми и судеб общества. Читать Мини-гид по творчеству Миядзаки Новое творение великого японского мультипликатора также заявлено фильмом открытия фестиваля в Торонто, стартующего 7 сентября.
Внеконкурсный показ в Сан-Себастьяне состоится 22 сентября после церемонии открытия.
Мультфильмы Хаяо Миядзаки удалят из российских онлайн-кинотеатров
В сети вышел первый тизер-трейлер анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Как поживаете?». В 2013 году Хаяо Миядзаки, к разочарованию поклонников, объявил об уходе на пенсию из-за проблем со зрением. Компания «Русский Репортаж» объявила, что новый мультфильм Хаяо Миядзаки и его студии Ghibli «Как поживаете?» официально покажут в России. В России выходит «Мальчик и птица» Миядзаки.
Мультфильмы Хаяо Миядзаки вернулись в Россию
Персонажи из мультфильма Хаяо Миядзаки "Небесный замок Лапута". Новый полнометражный анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете?». Легенда японской анимации Хаяо Миядзаки пока что не планирует уходить на пенсию. Хаяо Миядзаки — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино.
Проект «Полночь»: на «Пятнице!» стартует неделя анимационных фильмов Хаяо Миядзаки
Это уже настоящий шедевр! Хаяо Миядзаки — поистине живая легенда», — делится эмоциями комментатор в сети. Некоторые зрители увидели в ролике сходство с прошлыми проектами Миядзаки. Многие не только хвалят визуальный ряд, но и выделяют музыкальное сопровождение, звучащее в тизере и по стилю присущее всем проектам Миядзаки. Меня переполняют эмоции», — пишет поклонник. Один из фанатов назвал Миядзаки лучшим режиссёром-художником на свете и подчеркнул, что все его произведения включая новую картину наполнены глубоким смыслом, реализмом природы и символическими посланиями. Автор комментария ждёт выхода картины в широкий прокат, чтобы увидеть, какое прощальное послание постановщик передал своей аудитории через этот мультфильм. Многие фанаты творчества Миядзаки расстроены, что художник решил уйти на пенсию, поэтому выход тизера вызвал у них неоднозначные эмоции: они испытывают восторг от увиденного в ролике, но в то же время огорчены, что больше новых работ кинематографиста не будет. По его словам, осознание того, что карьера кинематографиста подходит к концу, вызывает у него болезненный приступ ностальгии. Смерть и жизнь», — говорится в другом комментарии. Пользователи сети с воодушевлением ждут предстоящего проката ленты в своей стране и выражают уверенность в том, что картина впечатлит их.
Некоторые надеются, что последняя работа Миядзаки получит премию «Оскар».
Более того, «Как поживаете? Точной даты премьеры пока нет, но известно, что после проката в кинотеатрах фильм покажут на одном из российских стримингов.
Фото: Studio Ghibli.
Предыдущая картина Хаяо Миядзаки, «Ветер крепчает», на которой режиссёр, также известный по «Унесённым призраками» и «Моему соседу Тоторо», собирался завершить свою карьеру, вышла в 2013-м.
И как он пообещал в интервью The New York Times, это будет последнее полнометражное аниме в его карьере. Теперь, похоже, точно. В беседе с интервьюером Миядзаки объяснил свое решение вернутся в мир большого кино после ленты «Ветер крепчает». Причина возвращения в Ghibli у режиссера довольно простая: «Потому что я захотел». Работа над новым аниме еще продолжается.
Легендарный Хаяо Миядзаки выпустит свой последний мультфильм
«Русский Репортаж» выпустил «Мальчика и птицу» Хаяо Миядзаки в двух версиях дубляжа. В России покажут новый мультфильм культового режиссера Хаяо Миядзаки. Ради нового фильма Хаяо Миядзаки вернулся к работе в Ghibli. Хаяо Миядзаки создает не просто аниме, а целые миры со своей философией.