Обычно в конце разговора представитель фирмы говорит о том, что для тестирования подключит клиента к новому тарифу. Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное. Ответ на вопрос: почему нельзя говорить по телефону слово ДА при ответе на телефонный звонок с неизвестного номера и во время самого разговора.
Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт
Можно ли говорить да по телефону? Услышав по телефону, что звонят из банка, не спешите верить Фото: Тимофей Калмаков Поделиться «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». Российские специалисты по банковской безопасности заявили, что незнакомцам нельзя говорить слово "да" по телефону. Для более искушенных можно во время разговора тянуть гласные звуки; В случае подозрений завершите звонок и свяжитесь с вашим банком по контактному телефону, указанному на сайте банка, — советует Гулевич.
Россиянам рассказали, почему нельзя говорить «да» незнакомцам по телефону
Как только вы заподозрили, что вам звонят мошенники, — не продолжайте разговор, бросайте трубку! Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том. Говорить «Да» незнакомцам по телефону небезопасно. В процессе разговора мошенники могут вести запись голоса. Могут ли они списать деньги с вашей карты? Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том.
Почему нельзя говорить «да» вместо «алло», отвечая на телефонный звонок
Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да». – Действительно, есть люди, которые считают, что записанным с телефона голосом можно подтвердить какую-то серьезную финансовую транзакцию – взять кредит, перевести деньги. Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том. В УМВД России по Кировской области призвали не говорить незнакомым абонентам ни «да» ни «нет». Если пользователь честный и доверяет тому, что говорят по телефону роботы (а звучит это всё довольно убедительно), он говорит «НЕТ».
Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»
Многие не говорят «да» или «нет» незнакомцам по телефону, чтобы защитить свои деньги от мошенников. Почему нельзя говорить Да когда говоришь по телефону, тем более с незнакомыми людьми? В разговоре с телефонными мошенниками нельзя произносить три слова — «да», «нет» и «я», рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Поэтому даже простое слово "да" может быть использовано против вас», — сказал он в беседе с РИА Новости. Эксперт объяснил, как говорить с незнакомцами. Таланту подстраиваться под изменения систем безопасности, которые мошенники учатся обходить с бешеной скоростью, можно позавидовать.
Почему по телефону нельзя говорить ни «да», ни «нет»
В телефонном разговоре с аферистами следует избегать использования ряда слов, так как мошенники могут записать ваш голос и использовать его в своих целях, рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно. Единственное, что можно сделать при помощи голосового подтверждения «Да», это подписать некоторые услуги на телефонный счёт абонента. Обычно в конце разговора представитель фирмы говорит о том, что для тестирования подключит клиента к новому тарифу. Злоумышленникам важно, чтобы отвечающий на звонок человек сказал «Да». Слышала, что в МП Сбера можно вот так просто поменять номер телефона к ЛК в виде голосовой заявки с подтверждением словом ДА.
Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры
A Говорить «да» незнакомцам по телефону — не опасно. Эксперты развеяли популярные мифы Многие не говорят «да» или «нет» незнакомцам по телефону, чтобы защитить свои деньги от мошенников. Другие включают режим «Инкогнито» в браузере, чтобы сохранить полную анонимность в интернете. Есть ещё множество вещей, которые люди делают ради виртуальной безопасности, но некоторые из них — мифы. В «Лаборатории Касперского» рассказали о главных цифровых суевериях россиян и раскрыли их эффективность или её отсутствие. Россияне верят, что мошенники могут записать эти два заветных слова, а потом украсть деньги со счёта или карты. Реальность: действительно, некоторые банки всё ещё используют систему голосовой идентификации, но голоса будет недостаточно, чтобы снять деньги со счёта или провесит какие-то другие операции.
Ранее об этом же говорил заслуженный юрист России Иван Соловьёв.
При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется. Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Как еще мошенники могут использовать записанный голос? Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом. Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж.
Сегодня качественно смонтировать чужой голос не составляет особого труда. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям. Самое худшее, что может сделать потерпевший в такой ситуации, — это согласиться с требованиями вымогателей и заплатить деньги. С шантажистами нельзя договориться, ведь нет никакой гарантии, что после оплаты запись не попадет к родственникам и друзьям. Таким образом, преступники могут тянуть деньги бесконечно. В такой ситуации лучше заранее предупредить близких о том, что мошенники сделали соответствующую запись и могут ее разослать. Это неприятно, но таким образом мошенники лишаются возможности вас шантажировать. Если есть какие-то данные о преступниках, например телефон или номер счета, то стоит обратиться в полицию.
Как защититься от мошенников? Каждая мошенническая схема имеет свои особенности, если заранее знать о том, как преступники могут похитить денежные средства, то можно легко этого избежать. Но каждый день появляются новые способы выманивания денег, и невозможно заранее ко всему подготовиться. Поэтому, чтобы обезопасить себя, нужно придерживаться стандартных правил, которые помешают преступникам завладеть чужими денежными средствами. Сохраняйте бдительность при входящем звонке с неизвестного номера. Не стоит пугаться каждого незнакомого номера, звонить может мобильный оператор или сотрудник банка, чтобы рассказать о выгодных условиях сотрудничества, или новый коллега. Но если собеседник говорит о проведении социального опроса, о выигрыше в лотерею или просит о помощи, то лучше положить трубку и не отвечать на вопросы. А что если выигрыш в лотерею — не обман? Конечно, такое возможно, организаторы лотереи могут позвонить и сообщить о выигрыше.
Но для того, чтобы получить настоящий выигрыш, не нужно оплачивать почтовый перевод или сообщать личные данные. Об этом просят только мошенники.
В такой ситуации лучше заранее предупредить близких о том, что мошенники сделали соответствующую запись и могут ее разослать. Что будет если ответить мошенникам да по телефону? Что делать если сказал да по телефону? Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета. Чем опасно сказать да по телефону? Купи путевку в лето Полиция обращается к гражданам помнить о том, что в последнее время активизировались телефонные мошенники. Традиционно в зоне риска находятся пенсионеры, поэтому большая просьба ко всем, провести со старшим поколением профилактические беседы. Полиция рекомендует гражданам не отвечать на звонки с незнакомых номеров словом «да».
Дело в том, что мошенники могут собирать голосовые данные людей, чтобы потом использовать в незаконных банковских операциях, — сообщает АГН «Москва». В настоящее время мошенники собирают биометрию — цифровые отпечатки голоса, поэтому от потенциальной жертвы они добиваются не только ответа «да», но и «я подтверждаю». Достаточно спросить «Иван Петрович? Система банка отреагирует на ключевые фразы, что позволит подтвердить перевод денег. Поэтому на незнакомые номера лучше вообще не отвечать либо отвечать «алло», «слушаю вас», а при подозрительном звонке положить трубку и перезвонить в свой банк. Перезванивать на такой номер ни в коем случае не следует. Киберпреступники умело маскируют свой номер под официальные номера банков. Для этого используется специальное программное обеспечение виртуальная АТС , которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может даже назвать фамилию, номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей люди бездумно делятся фотографиями своих карт в Интернете!
Женщине позвонили с незнакомого номера. Неизвестный представляется родственником и взволнованным голосом сообщил, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении ДТП. Для улаживания вопроса он попросил у пенсионерки 65 тысяч рублей, которую нужно было перевести на указанный им счет. После выполнения необходимых операций заявительница позвонила родственнику и поняла, что с ним все в порядке. Ущерб составил 65 000 рублей. Мужчина сообщил, что хочет оплатить покупку безналичным способом для чего попросил у продавца данные ее банковской карты номер карты, данные владельца, срок ее действия и трехзначный код с оборотной стороны. Женщина ничего не заподозрив передала все данные неизвестному. Злоумышленник, получив реквизиты, завладел деньгами на счете потерпевшей, откуда похитил 3 000 рублей. Мужчине на мобильный телефон поступил звонок с неизвестного абонентского номера. Звонивший представился сотрудником банка и сообщил, что зафиксирована попытка незаконного списания средств с его счета.
Для блокировки банковской карты лже-сотрудник банка попросил горожанина продиктовать реквизиты банковской карты, в том числе защитный трёхзначный СVV—код. Потерпевший доверившись звонившему сообщил ему всю необходимую информацию. После чего, с его счета были списаны все имеющиеся средства почти 12 тысяч рублей. Чаще обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек еще спит и не может оперативно сориентироваться. Например, собеседник представляется сотрудником банка и сообщает о некой странной операции с деньгами клиента, которая требует немедленных, прямо-таки срочных действий с его стороны. Кроме того, большинство мошенников — хорошие психологи: говорят красиво, четко, быстро, уверенно, проявляют вежливость, используют профессиональные банковские термины. Нередко фоном разговора включают звуки, имитирующие работу оживленного call-центра или офиса банка. Цель всех этих процедур одна: застать человека врасплох, втереться к нему в доверие и сделать так, чтобы хотя бы на время, но он потерял бдительность и совершил ошибки. А порой на человека, наоборот, оказывается жесткое эмоциональное давление: его торопят, запугивают, уверяют, что, если он прямо сейчас не предпримет необходимые действия, случится непоправимое. Например, обманщики говорят, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму.
И чтобы его остановить, нужно немедленно сообщить данные карты, пин-код или одноразовый пароль из SMS-сообщения. По нашим данным с начала этого года в регионе зарегистрирован 461 случай дистанционного мошенничества. Остальных аферистов еще предстоит отыскать. Как же калининградцам обезопасить себя от маскирующихся под сотрудников банков мошенников? Не стоит паниковать, спешить и поддаваться на провокации. Даже если у вас на телефоне высветился номер банка, звонящий представляется сотрудником службы безопасности, а информация звучит очень правдоподобно, не торопитесь — не предпринимайте никаких действий под руководством звонящего. Вы всегда можете взять тайм-аут для того, чтобы во всем разобраться. На время до 48 часов можно временно заблокировать свою карту» — сообщают в региональном Отделении Банка России. И название подразделения, в котором он «работает», а затем обязательно прервите данный разговор — Далее перезвоните по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты, и проверьте полученную информацию. Сообщите о подозрительном звонке и номере телефона, с которого он был сделан в свой банк ВАЖНО: ни в коем случае не перезванивайте автонабором в ответ на полученный звонок, даже если высветился как будто официальный номер банка или похожий на него.
Используя автонабор, вы можете снова попасть к мошенникам. Набирайте номер банка исключительно вручную — Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера и не переходите по ссылкам из сообщений с неизвестных номеров. Не доверяйте массовым розыгрышам — Чтобы наблюдать за тем, что происходит с вашими счетами, подключите мобильный банк и СМС-уведомления. Тогда даже если мошенники будут утверждать, что по вашим счетам проводятся какие-то подозрительные операции, вы в приложении сможете убедиться, как обстоят дела на самом деле — Никогда и никому не сообщайте следующие реквизиты платежной карты: ПИН-код, трехзначные CVV и CVC-коды указаны на оборотной стороне карты , срок действия платежной карты, коды из СМС, а также информацию, необходимую для доступа в мобильный и Интернет-банк — Сотрудник банка не уполномочен запрашивать у вас конфиденциальную информацию. Коды и пароли генерируются и проверяются программным обеспечением банков автоматически без участия человека. Единственное, что может запросить специалист банка — это «кодовое слово», которое вы указывали при заключении договора с банком, но только в одном единственном случае — если вы сами звоните в банк это сотрудник банка идентифицирует обратившегося Читать подробнее: Купи путевку в лето Какие слова нельзя говорить по телефону? Случаи телефонного мошенничества в последние годы происходят с пугающей регулярностью. Незнакомцы чаще всего представляются сотрудниками банков и разводят клиента по одной из множества схем. Поймать таких преступников непросто, поэтому лучше не попадаться к ним на крючок. Масштабы проблемы телефонного мошенничества трудно представить человеку, который не сталкивался с этим и не следит за сводками.
А между тем такие случаи происходят практически каждый день и по нескольку раз. Чтобы избежать печальных последствий звонков от аферистов, к ним нужно быть готовым. Прежде всего важно знать, как строить беседу, а вернее, как отвечать подозрительному собеседнику, потому что долго разговаривать с ним точно не стоит. Никаких утвердительных ответов В основном широкому кругу известно о недопустимости произношения слова «да» в разговоре с якобы банковским сотрудником, потому что таким образом можно «согласиться» на совершенно неожиданные вещи.
Кроме того, возможно и запугивание. Например, вам скажут, что снимут все деньги с вашего счета, если вы не заплатите определенную сумму. К любым звонкам с неизвестного номера всегда следует относиться настороженно. Ведь в теории вы можете выдать важную информацию, сами того не подозревая.
Ведь часто в качестве кодового слова используется что-то, что легко запомнить, например, девичья фамилия матери.
Россиянам назвали слова-табу при общении с телефонными мошенниками
Даже если аферист узнает все детали личной жизни клиента, каким-то образом похитит его смартфон и позвонит в банк, у него не получится украсть деньги. Помимо обычных вопросов оператор потребует пройти проверку по видеосвязи через приложение банка. Оно принимает только прямую трансляцию с камеры смартфона: если попытаться подсунуть видеопоток с дипфейком, приложение обнаружит подмену и передаст оператору сигнал, что его пытаются обмануть. Показать на камеру нейросетевой дипфейк с экрана другого устройства тоже не выйдет: это обнаружит другая нейросеть с технологией liveness.
А вот обмануть обычных людей вполне реально: в подкасте «Схема» мы рассказывали, как мошенники похитили личность известного предпринимателя и от его имени предлагали вложиться в криптовалюту. Рекомендую послушать этот выпуск: в том числе специалисты Тинькофф рассказали в нем о методах борьбы с дипфейками.
Если приложение почувствует «механичность» голоса, то он моментально откажет в доступе. Кроме того, все критичные действия смена пин-кода, снятие или перевод средств по-прежнему требуют полной аутентификации. Человеку нужно будет назвать свои паспортные данные, пароль и кодовое слово. Голосовая идентификация требуется лишь в качестве дополнительного барьера безопасности. С её помощью можно получить историю по карте, выписку по неоплаченным счетам и другую информацию, которой нельзя воспользоваться для снятия денег. Единственное, что можно сделать при помощи голосового подтверждения «Да», это подписать некоторые услуги на телефонный счёт абонента. К таким услугам относится рассылка спама, новостей, гороскопов, предложений о покупке товаров. Однако здесь есть важный момент, который заключается в том, что такой вид мошенничества возможен лишь в тех телефонных компаниях, которые позволяют подключать услуги третьих лиц по голосу абонента.
Читайте еще: 4 популярные схемы мошенничества с помощью СМС Впервые такие методы злоупотребления стали применяться с 2008 года, когда начал активно развиваться интернет. Обычный результат мошенничества — ненужные СМС-гороскопы, бесконечные предложения купить товар или услугу. Также имеются случаи успешного решения таких проблем. Например, в 2015 году FCC заставила телефонные компании Verizon и Sprint выплатить штраф в 158 миллионов долларов за предложение ненужных услуг абонентам. Однако банки от таких проблем защищены, так как имеют много ступеней безопасности.
Если подозрительных паттернов много, система отказывает в доступе или отклоняет операцию.
Например, не дает перевести деньги на сторонний счет без дополнительной проверки. Liveness применяют в банковских приложениях, мобильный сервисах, системах управления доступом, во время оплаты покупок и проезда в метро — везде, где используется биометрия. Часто в liveness комбинируют сразу несколько способов проверки — например, по лицу и голосу. Это позволяет повысить точность идентификации и вычислить мошенника.
Эксперты развеяли популярные мифы Многие не говорят «да» или «нет» незнакомцам по телефону, чтобы защитить свои деньги от мошенников. Другие включают режим «Инкогнито» в браузере, чтобы сохранить полную анонимность в интернете. Есть ещё множество вещей, которые люди делают ради виртуальной безопасности, но некоторые из них — мифы. В «Лаборатории Касперского» рассказали о главных цифровых суевериях россиян и раскрыли их эффективность или её отсутствие.
Россияне верят, что мошенники могут записать эти два заветных слова, а потом украсть деньги со счёта или карты. Реальность: действительно, некоторые банки всё ещё используют систему голосовой идентификации, но голоса будет недостаточно, чтобы снять деньги со счёта или провесит какие-то другие операции. Ранее об этом же говорил заслуженный юрист России Иван Соловьёв. Однако он порекомендовал сразу после телефонного разговора со злоумышленниками, во время которого вы сказали «да», обратиться в банк и сменить пароли на своих счетах.
Что делать, если вы по телефону сказали «да» мошенникам и разоблачены
Почему нельзя говорить “да” в разговоре с сотовым оператором | Почему нельзя говорить Да когда говоришь по телефону, тем более с незнакомыми людьми? |
Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры | Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно. |
Что будет, если ответить «Да» на незнакомый номер – могут ли мошенники снять деньги? | Об этом рассказал депутат Госдумы Антон Немкин, слова которого приводит РИА Новости. |
Эксперт назвал два слова, которые не стоит говорить мошенникам
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 116.ру | На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. |
Могут ли мошенники записать голос и создать дипфейк для звонка в банк? | Никогда не говори да, — такой совет дают эксперты в сфере борьбы с телефонным мошенничеством, сообщают Вести:Приморье. |
Почему нельзя произносить слово «да» при телефонном разговоре с незнакомцами? | Поэтому даже простое слово "да" может быть использовано против вас», — сказал он в беседе с РИА Новости. |