Такая силовая установка хорошо подходит для многоразовых носителей, поскольку она не нуждается в длительном послеполетном обслуживании. Технологии - 20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос. вчера в 15:31. Пожаловаться. Российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» от Роскосмоса обещает переплюнуть американскую Falcon 9 по количеству использований – до 100 раз против скромных 10.
«Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9. Такая силовая установка хорошо подходит для многоразовых носителей, поскольку она не нуждается в длительном послеполетном обслуживании. В настоящее время одной из тенденций развития ракетно-космической техники является переход от одноразовых ракет-носителей (РН) к многоразовым. "Предлагаемая многоразовая двухступенчатая ракета космического назначения с последовательной схемой соединения ступеней позволяет достичь снижения массы конструкции и теплозащиты второй возвращаемой ступени и отсутствия головного обтекателя, что.
Китай приступает к созданию огромной многоразовой ракеты
Ракетно-космический комплекс с полностью многоразовой ракетой-носителем и универсальной космической платформой. Такая силовая установка хорошо подходит для многоразовых носителей, поскольку она не нуждается в длительном послеполетном обслуживании. Первые этапы создания российской многоразовой ракеты на метане «Союз-СПГ» планируется профинансировать без привлечения бюджетных средств, об этом рассказал РИА Новости глава корпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин.
Первая в мире полностью многоразовая ракета
- SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
- Космическая эволюция
- Российский «Амур-СПГ» получит универсальную систему управления: Космос: Наука и техника:
- Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon
- Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год
Первый орбитальный полет «Старшипа» продлился четыре минуты
- «Роскосмос» в 2023 году приступит к созданию многоразовой ракеты «Корона» / Хабр
- «Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна - Hi-Tech
- Китайская ракета на метане от Landspace впервые в мире вывела спутники на орбиту
- Самое популярное
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
В своем Telegram -канале он показал, как отважные бойцы группировки войск «Центр» впервые эвакуировали из зоны СВО подбитый американский танк Abrams. Парни, красавчики! Победа будет за нами! По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону». В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы.
Отмечается, что изучение Marder 1 A3, Bradley M2A2 и CV 9040 позволит российским инженерам ознакомиться с передовыми западными военными технологиями и принципами проектирования, а также разработать контрмеры, повышающие живучесть российской бронетехники против аналогичных угроз, передает РИА «Новости». При этом Москва сможет создать новые системы вооружения, предназначенные для борьбы с западной техникой, либо улучшить уже существующие образцы бронетехники на вооружении российской армии. Акилино призвал обратить внимание на действия Китая, который наращивает военное присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе. По его словам, другие страны недооценивают опасность намерений Пекина, который «действует за рамками международных правовых норм», используя стратегию «лягушки в кипятке», и показывает «дестабилизирующее поведение», передает «Лента. Метафора «лягушка в кипятке» описывает неспособность реагировать на важные негативные изменения, которые происходят постепенно. Главком ВСУ заявил в своем Telegram-канале, что российские войска имеют значительное преимущество в силах и средствах, и имеют тактические успехи на некоторых участках фронта, передает РИА «Новости». Российские войска пытаются развить наступление западнее Авдеевки и Марьинки. Также Сырский назвал самыми горячими точками Ивановское и Часов Яр. Кроме того, он отметил наращивание российских войск на Харьковском направлении.
Первоначально, когда китайские власти объявили об этом амбициозном проекте в 2016 году, эта ракета-носитель выглядела более или менее похожей на первую. Другими словами, это должна была быть огромная, полностью расходуемая ракета. Наконец, недавно страна пересмотрела свои планы и теперь нацелилась на частично многоразовую ракету-носитель, подобную ракетам SpaceX. По словам Лю Бинга, курирующего разработку китайских ракет-носителей, эта огромная 114-метровая ракета будет способна выводить 150 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и до 50 тонн на Луну. И самое меньшее, что мы можем сказать, это то, что китайские инженеры, похоже, работают не покладая рук. Сообщение сопровождалось фотографиями, на которых были изображены некоторые компоненты.
В задней части ракеты-носителя Adeline установлены турбореактивные двигатели и крылья, которые служат баками для топлива. После вывода полезной нагрузки ракета входит в атмосферу и тормозится аэродинамическим теплозащитным экраном. Затем включаются турбореактивные двигатели, и Adeline совершает посадку по- самолетному. Уже готов надувной макет Adeline для испытания аэродинамики и систем управления Разработчики надеются ввести новую ракету в эксплуатацию в 2025-2030 году. Многоразовый носитель будет рассчитан на 10-20 запусков и при этом потребует только 2 т дополнительного топлива.
Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска | По мнению специалистов, практическая реализация этого проекта приблизит ракетно-космическую индустрию России к созданию системы космического запуска многоразового использования. |
В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету | Пока что многоразовые ракеты-носители созданы только двумя частными американскими компаниями — Space X и Blue Origin. |
Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9 | Илон Маск запускает 120-метровую крупнейшую многоразовую ракету Starship. |
«Новая ракета Ангара-А5В: рекордная грузоподъемность на орбиту» - Новости АдОфф | Starship должна стать многоразовой двухступенчатой ракетой-носителем для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, Луну и Марс. |
Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
В дополнение к результатам эскизного проектирования, на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса "Амур-СПГ" для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ. Завершение технического проектирования комплекса "Амур-СПГ" планируется на конец 2024 года. Ракета-носитель "Амур" - двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по "тандемной" схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты "Амур" используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Ранее сообщалось, что носитель сможет выводить на орбиту до 12 тонн нагрузки на опорную орбиту без спасения первой ступени и 9,5 тонн с многоразовой ступенью. Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99.
Самарский завод «Прогресс» изготавливает ракеты-носители, на которых в космос доставляют грузы и космонавтов Источник: Роман Данилкин Ракету нового поколения «Амур» все-таки будут выпускать. По крайней мере сейчас точно известно, что технический проект разработают на самарском предприятии. Подписан государственный контракт на разработку технического проекта. Головным исполнителем определили Ракетно-космический центр «Прогресс», — сообщили представители Роскосмоса. Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении.
В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород.
Конечно, по понятным причинам «можайцы» описали далеко не всё, что было разработано. На самом деле есть много сложностей, связанных с тем, что самолёт-капсула не может возвращаться без топлива и дополнительного бортового оборудования. Однако очевидно, что данные вопросы были тщательно проработаны сотрудниками академии», — считает Афанасьев. От «Ангары» до «Короны» Напомним, в последние годы в России прорабатывается несколько технологий возвращения ракетных двигателей после вывода на орбиту полезной нагрузки. Одну из них создаёт коллектив Государственного космического научно-производственного центра имени М. Предприятие планирует оснастить многоразовыми ступенями ракету-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5В». Первый полёт запланирован на начало 2024 года с космодрома Восточный. Все носители оснащаются универсальным ракетным модулем УРМ , который состоит из баков окислителя, горючего и двигательного отсека. Как сообщается на сайте ГКНПЦ, широкая унификация комплектующих в сочетании с уникальными техническими решениями позволяют запускать все ракеты семейства с одной пусковой установки.
Государственными заказчиками ракет выступают Минобороны РФ и «Роскосмос». На первой и второй ступенях используется жидкостный ракетный двигатель РД-191, на третьей — силовая установка под обозначением РД-0124А. Модификация «Ангара-А5В» способна выводить на низкую околоземную орбиту спутники общей массой 37,5 т. Ещё одним проектом, где планируется внедрить принцип многоразовости, является перспективная ракета-носитель «Корона». Согласно предварительным расчётам, стоимость выведения полезной нагрузки будет предельно низкой. Также по теме «Многократный выход на цель»: как создавались и совершенствовались противоспутниковые системы России 45 лет назад в СССР началась разработка системы противоспутниковой борьбы под названием ИС-МУ. В её состав входил космический аппарат... Как и «Ангара», «Корона» будет запускаться с космодрома Восточный. Стартовая масса многоразовой ракеты будет превышать 300 т, масса полезной нагрузки при однопусковой системе выведения — 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т.
Он был в программе и вот опять, спустя 26 лет Вон Китайцам продали разработки - они уже во вся запускают "На этой неделе китайский стартап Landspace потерпел неудачу при первой в мире попытке вывести на орбиту ракету, работающую на метане. Метаново-кислородная ракета Zhuque-2 стартовала с недавно построенных объектов национального центра запуска спутников Цзюцюань в пустыне Гоби 14 декабря. Ракетный двигатель нового типа разрабатывается в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики КБХА с 1997 года. Разработка двигателя включена в Федеральную космическую программу на 2016—2025 гг.
Вторая ступень вернется на Землю: в Самаре разработают проект многоразовой ракеты «Амур»
Ранее сообщалось, что носитель сможет выводить на орбиту до 12 тонн нагрузки на опорную орбиту без спасения первой ступени и 9,5 тонн с многоразовой ступенью. Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99. Для большинства существующих в мире ракет космического назначения показатель надежности не превышает 0,98 отражает процент нештатных ситуаций от общего числа стартов носителя. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" - 2 тыс. Как подчеркивают эксперты, это важно с точки зрения надежности. Планировалось, что первый пуск "Амура" будет сразу со спутником.
Минимальное число запусков для возвращаемого варианта первой ступени, согласно техзаданию, составляет 10. Запускать ракету планируют с космодрома Восточный в Амурской области. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2». Ракета сможет доставлять в космос от 9,5 до 12 тонн груза.
Завершение технического проектирования комплекса «Амур-СПГ» запланировано на конец 2024 года, — сообщили также в Роскосмосе. К слову, вопрос с производством ракеты решился буквально за последние полтора месяца.
Ракета-носитель "Амур" - двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по "тандемной" схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении.
В качестве компонентов топлива ракеты "Амур" используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Ранее сообщалось, что носитель сможет выводить на орбиту до 12 тонн нагрузки на опорную орбиту без спасения первой ступени и 9,5 тонн с многоразовой ступенью. Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99.
Для большинства существующих в мире ракет космического назначения показатель надежности не превышает 0,98 отражает процент нештатных ситуаций от общего числа стартов носителя. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" - 2 тыс.
Ожидается, что ракета «Ангара-А5В» с водородной третьей ступенью сможет перевозить до 37,5 тонн в одноразовом варианте, что делает ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности. Несмотря на это, разработчики планируют дальнейшую модернизацию для увеличения ее грузоподъемности. Сверхтяжелая ракета Falcon Heavy, также разработанная SpaceX, может перевозить до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в полностью одноразовой версии. Она остается многоразовой ракетой с самой большой грузоподъемностью, превосходящей Falcon 9.
Космические ракеты многоразового использования будут производить в РФ — видео
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В конце 2012 г. Правда, наша сторона это не подтверждала. В конце июня 2014 г. Обидно всем. Нам — особенно, так как это НАШ уникальный стартовый комплекс. А если и получишь, взлетишь в небо вместе со всем стартовым комплексом, и остатки гептила от РН «Протон» покажутся детским лепетом. И строительство начнется в 2021 г.
И, наконец, «2 июня 2017 года глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщил СМИ, что госкорпорация намерена ускорить создание комплекса «Байтерек» путем модернизации стартового стола для ракеты-носителя «Зенит» на космодроме Байконур для проведения первого старта в 2022 год». Деньги на модернизацию выделяет казахская сторона. В 2018 г. За Россией — сама модернизация, создание РН «Союз 5». Но уже в августе 2022 г. Не прошло и 20 лет! Поскольку с обеими стартовыми площадками появилась некоторая ясность, мы можем позволить себе рассмотреть «Союз 5» повнимательнее. Но зато «Амур СПГ» - многоразовая ракета.
С сайта «Роскосмос»: «Перспективная ракета-носитель «Союз-5 разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонного блока, а также запусков пилотируемых транспортных кораблей». Модернизируются и двигатели. Как обстоят дела с разработкой и испытаниями, и созданием этой РН на сегодня? Почему потребовалось больше 7 лет с непрерывным перенесением сроков для начала летных испытаний «Союз 5»? И даже не начала, а просто конкретного срока из уст нового руководителя «Роскосмоса»? Почему мы так долго заказывали РН в «Южмаше», несмотря на откровенно недружественный настрой соседей, ставший очевидным любому сразу после развала СССР? Ответы известны, не так ли? Русский космос первоначально вообще лишился финансирования, и около 15 лет мы работали «на дядю Сэма» и китайцев.
Во время катастройки преступная политика дорвавшихся до власти сторонников рыночной экономики привела к гибели многих предприятий ВПК, общего машиностроения. На принципе «бери больше, неси дальше» далеко не улетишь. Построить новый «Южмаш» в пределах Российской Федерации, с уникальным оборудование для повторения «Зенит 2» оказалось архисложным делом, невозможным в те годы. Постепенно ситуация начала улучшаться. РН «Союз 5». Это — три вычислительные машины, контролирующие работу двигателей. Самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире его тяга составляет 800 тонн проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда». Диаметр баков РН — 4,1 м.
У «Зенита 2» был 3,9 м. Больше нельзя, этот размер ограничен шириной полотна железной дороги, по которой будут перевозить ракету на космодром. Первая ступень вообще длиннее любого жд вагона. Но в сцепке «транспортирование РН «Союз 5» можно будет осуществить одним эшелоном». Это все двигатели, системы управлений, системы телеизмерений. И мы к концу года должны начать на предприятии сборку первой летной машины».
Макеева работает над многоразовым носителем Российская частная космическая компания SR Space бывшая Success Rockets работает над возвращаемой первой ступенью ракеты-носителя Cosmos.
Об этом рассказал «Интерфаксу» гендиректор компании Олег Мансуров. Но уже на ракете-носителе Cosmos — это уже ракета орбитального класса, возможен возврат первой ступени», — сказал Мансуров. Возможность возврата первой ступени ракеты, по его словам, обеспечивается благодаря метановым двигателям, которые разрабатывает компания.
Благодаря «чистому» процессу горения, оставляющему мало копоти в основном двигателе, метан в настоящее время считается лучшим топливом для многоразовых ракет. Роскосмос подписал контракт с РКЦ «Прогресс», производителя ракеты-носителя «Союз-2», для разработки эскизного проекта ракеты-носителя «Амура-СПГ» на сумму 407 миллионов рублей около 5,4 миллионов долларов. Двухступенчатую ракету-носитель среднего класса обещали впервые запустить в 2026 году с модернизированного комплекса «Союз» на космодроме «Восточный». По словам главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, финансирование строительства заправочного и пускового комплекса для ракеты «Амур» будет реализовано в третьей фазе строительства «Восточного» после завершения второй фазы в 2023 году, которая предусматривает строительство на космодроме стартового комплекса для семейства ракет «Ангара».
Благодаря наличию стартовых площадок «Союз-2» на нескольких космодромах, включая «Байконур» и «Плесецк», а также очень низкой загрузке стартовой площадки «Союз-2» на «Восточном», Роскосмос, вероятно, мог бы вывести из эксплуатации существующий комплекс для его переоборудования в «Амурскую» стартовую площадку без особого влияния на пусковую программу ракеты «Союз-2». Кроме того, строительство «амурской» площадки может де-факто заменить гораздо более дорогостоящий план по строительству стартовой площадки для сверхтяжелой ракеты, разработка которой практически остановилась в 2020 году. Согласно его сообщению в Facebook, ракета будет иметь полностью автоматизированную систему подготовки к запуску, в ней будут широко использоваться легкие композитные материалы, заменяющие металлы, и будет использоваться многоразовая первая ступень, способная выполнять до 100 полетов. Поскольку метановое топливо будет закачиваться в баки в таких же криогенных условиях, как и жидкий кислород который служит окислителем , баки топлива и окислителя могут быть объединены в единую конструкцию, разделенную тонкой переборкой, что еще больше упростит конструкцию и сэкономит массу. В следующем посте Рогозин также подтвердил, что российский сверхтяжелый проект теперь будет основан на семействе «Амур-СПГ», а не на керосиновом «Союзе-5». Предполагалось, что на «Амур-СПГ» будет использоваться либо стандартный обтекатель полезной нагрузки «81КС», унаследованный от семейства «Союз-2», либо недавно разработанный более широкий обтекатель диаметром 5 метров, для особо крупногабаритных полезных нагрузок. Российские специалисты также начали изучать возможность мягкой посадки и повторного использования обтекателей от ракет «Амур», сообщил источник в отрасли порталу RussianSpaceWeb.
Оборудование мягкой посадки Согласно отраслевым источникам, в начале 2021 года эскизный проект «Амур-СПГ» претерпевал быструю эволюцию на чертежной доске, прежде чем его архитектура была утверждена для перехода к более детальному проектированию. Одной из ключевых особенностей, которая оставалась неизменной в то время, были посадочные опоры первой ступени.
Прямая трансляция третьего летного испытания «Starship» компании SpaceX
Первой российской ракетой с многоразовой первой ступенью может стать Амур-СПГ. 9 марта 2023 года был подписан госконтракт на разработку технического проекта ракеты, которую будет осуществлять «Ракетно-космический центр «Прогресс». Снижение спроса на одноразовые тяжелые ракеты, спровоцированное выходом на рынок многоразовых Falcon 9, заставил разработчиков срочно пересмотреть подходы к использованию ракетной техники такого уровня. «Старшип» — самая тяжелая в мире ракета, которая вернет людей на Луну и впервые доставит их к Марсу. А еще это самая большая, самая мощная и первая полностью многоразовая ракета. "Роскосмос" принял решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) "Амур-СПГ" с многоразовой ракетой-носителем среднего класса "Амур". Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX.
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
«Союз-СПГ» — разрабатываемая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса на метановом двигателе РД-0169. Ракета-носитель Falcon 9 с навигационным спутником на борту стартовала с площадки Космического центра Кеннеди во Флориде 27 апреля в 20:34 по местному времени (28 апреля, 03:34 мск). Это одноступенчатая, многоразовая транспортная система с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой. РД-0177/РД-0169 — многоразовый кислородно-метановый ракетный двигатель; назначение — маршевый двигатель в многоразовых ракетах-носителях. Южноуральские ученые разрабатывают «мотор» для многоразовой ракеты будущего. Супертяжелая частично-многоразовая ракета-носитель Falcon Heavy – реальность или миф.
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship | Самой крупной многоразовой ракетой компании является Falcon Heavy от SpaceX, способная вывести на орбиту до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в одноразовом варианте. |
РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя | 360° | Пока что многоразовые ракеты-носители созданы только двумя частными американскими компаниями — Space X и Blue Origin. |
Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя | «Амур» станет первой российской многоразовой ракетой на метане (по планам разработчиков, первая ступень должна возвращаться на Землю). |
Союз-7 (ракета-носитель) — Википедия | Сверхтяжёлую ракету-носитель планируют оборудовать многоразовыми ступенями. |
В Китае испытали прототип многоразовой ракеты с вертикальной посадкой [новости науки и космоса] | 5 октября 2020 года «Роскосмос» объявил о начале разработки новой ракеты «Амур», которая должна стать первой российской многоразовой ракетой — да, почти как. |
Роскосмос до конца недели определит разработчика многоразовой ракетно-космической системы
Многоразовые (вернее, частично-многоразовые ракеты) состоялись. метановая, двухступенчатая и полностью многоразовая, она на поколение опережает все то, что только начинает проектироваться в России. Этот двигатель будет приводить в действие двухступенчатую многоразовую ракету-носитель диаметром 10 метров. Вторая ступень – собственно корабль Starship – революционная многоразовая ракетно-космическая система стартовой массой более 1300 т, имеет шесть метан-кислородных двигателей Raptor.
Многоразовая космическая система Байкал-Ангара
То есть в общей сложности за весь полёт центральный двигатель "Амура" включается три раза: на старте, при входе в атмосферу и у земли. Естественно, у ступени, как и у Falcon 9, есть решётчатые рули для стабилизации "вафельницы" и посадочные опоры. Недавно в Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ рассказали , что весь пусковой комплекс будут возводить как единую конструкцию по принципу плавучей платформы "Морской старт". Что касается платформы для посадки первой ступени, то в 2021 году в "Роскосмосе" говорили , что её разместят к северо-западу от города Алдан в Якутии. Кроме того, специальная комиссия рассматривала варианты районов в Амурской области и Хабаровском крае. Поскольку Восточный находится недалеко от Охотского моря, обсуждалась и возможность размещения плавучей посадочной платформы или даже приводнения ступени, то есть спуска её прямо на воду, откуда её должны будут поднимать на борт спецсуда, а далее предстоит её везти на "техосмотр" вертолётом либо по железной дороге. Но посадку на воду, судя по всему, рассматривают только как крайний, аварийный случай, а штатная предполагается на суше.
Можно ли сделать многоразовой не только первую ступень ракеты, но и всю ракету целиком? В теории да, но на практике, как объясняли в "Роскосмосе" , если сделать возвращаемой и вторую ступень "Амура", то система станет слишком тяжеловесной: для её посадки тоже нужен запас топлива плюс специальное оборудование, и всю эту массу придётся тащить за собой в космос вместо какого-то полезного груза. Меж тем в центре Хруничева прорабатывают интересную идею: сажать вертикально ракету "Ангара-А5", а именно всю её нижнюю секцию, целиком — центральный универсальный ракетный модуль УРМ-1 и четыре боковых ускорителя. Вместе, без отделения. То есть вообще по стандартной схеме боковым блокам положено первыми отделяться, и они представляют собой первую ступень. А дальше отделяется центральный, который служит второй ступенью.
Так вот, по схеме возвращения предлагается не отделять их друг от друга до самого момента отстыковки третьей ступени, а там они выдают тормозной импульс, разворачиваются, снижаются все вместе двигателями вниз и перед самой посадкой снова включаются и выдвигают штанги.
В России также продолжаются работы по созданию и совершенствованию многоразовых средств выведения. В 2016 году профильный департамент был создан в Центре имени Хруничева. По словам экспертов, есть целый перечень факторов, благодаря которым сегодня создание многоразовых ракет стало возможным. Колоссальный прогресс за последние десятилетия был достигнут в сфере создания новых материалов — это имеет ключевое значение при конструировании ракет, сталкивающихся с экстремальными космическими нагрузками. До сих пор самым тугоплавким материалом считался карбид тантала-гафния, который плавится при температуре 4200 градусов по шкале Кельвина. Это максимально высокая температура, которую могут определить измерительные приборы. Однако предсказанная тугоплавкость нового материала превосходит этот показатель на 200 К. Опытный образец этого материала был получен в экстремальных условиях синтеза смеси порошков карбида и нитрида гафния, по словам разработчиков, он может найти применение как в термоядерной энергетике, так и в аэрокосмическом строении.
Говорить о прорывах я бы не стал, это, скорее, рутинная работа, которая ведется постоянно и будет вестись дальше», — пояснил в интервью RT академик Российской академии космонавтики Александр Железняков. Говоря о причинах прошлых неудач в сфере создания многоразовых носителей, эксперт отметил, что несмотря на кажущуюся простоту, реализовать такое техническое решение непросто. Особую сложность, к примеру, представляет само возвращение использованных ступеней — пробуется как спуск с парашютом, так и планирование. Мы тоже не можем оказаться на обочине научно-технического прогресса», — пояснил эксперт. Возвращение и США, и России к идее создания таких ракет вполне логично — использование многоразовой космической техники, конечно, повышает эффективность космических запусков, подчеркнул эксперт. Эксперт напомнил, что в «Шаттле» возвращаемой была только та часть, которая выводилась на орбиту вместе с экипажем. Планировалось, что такой вариант запусков будет дешевле, однако эти надежды не оправдались.
Это требование, как и многоразовость, связано и с минимизацией расходов, и с обеспечением надежности. Действительно, если ракета многоступенчатая, то даже если все ее ступени благополучно возвращаются на Землю, то перед каждым стартом их надо собирать в единое целое, а проверить правильность сборки и функционирования процессов разделения ступеней после сборки невозможно, так как при каждой проверке собранная машина должна рассыпаться.
Не испытываемые, не проверяемые на функционирование после сборки, соединения становятся как бы одноразовыми. И пакет, соединенный узлами с пониженной надежностью, тоже становится в какой-то степени одноразовым. Если ракета многоступенчатая, то расходы на ее эксплуатацию больше, чем на эксплуатацию одноступенчатой машины по следующим причинам: Для одноступенчатой машины не требуются расходы на сборку. Не нужно выделять на поверхности Земли районы приземления для посадки первых ступеней, а следовательно, не нужно платить за их аренду, за то, что эти районы не используются в хозяйстве. Нет необходимости платить за транспортировку первых ступеней к месту старта. Заправка многоступенчатой ракеты требует более сложной технологии, большего времени. Сборка пакета и доставка ступеней к месту старта не поддаются простейшей автоматизации и, следовательно, требуют участия большего количества специалистов при подготовке такой ракеты к очередному полету. Ракета должна использовать в качестве топлива водород и кислород, в результате горения которых на выходе из двигателя образуются экологически чистые продукты сгорания при высоком удельном импульсе. Экологическая чистота важна не только для работ, проводимых на старте, при заправке, в случае аварии, но и в не меньшей степени во избежание вредного воздействия продуктов сгорания на озоновый слой атмосферы.
К тому же, оба они дошли до создания тестовых образцов. Если у Roton был только атмосферный прототип для отработки посадки на авторотации, то прототип DC-X совершил несколько полетов на высоту несколько километров на жидкостном ракетном двигателе ЖРД на жидких кислороде и водороде. Техническое описание ракеты «Зея» Для радикального снижения стоимости выведения грузов в космос «Лин Индастриал» предлагает создать ракету-носитель РН «Зея». Это одноступенчатая, многоразовая транспортная система с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой. В ней используются экологически безопасные и высокоэффективные компоненты топлива: окислитель — жидкий кислород, горючее — жидкий водород. РН состоит из бака окислителя над которым размещается теплозащитный экран для входа в атмосферу и ротор системы мягкой посадки , отсека полезной нагрузки, приборного отсека, бака горючего, хвостового отсека с двигательной установкой и посадочного устройства. Баки горючего и окислителя — сегментально-конические, несущие, композитные. Наддув бака горючего осуществляется за счет газификации жидкого водорода, а бака окислителя — за счет сжатого гелия из баллонов высокого давления. Маршевая двигательная установка состоит из 36 расположенных по окружности двигателей и сопла внешнего расширения в виде центрального тела.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Вторая ступень вернется на Землю: в Самаре разработают проект многоразовой ракеты «Амур»
Рогозин: Роскосмос создаст многоразовую ракету на метане | Аргументы и Факты | Для запуска и посадки ракеты планируется использовать упрощенную стартово-посадочную площадку и автоматическую систему заправки. |
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года | Россия возобновила «замороженный» проект по постройке ракеты многоразового использования «Корона». |
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года | Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки. |
Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя | Ракета-носитель Falcon 9 с навигационным спутником на борту стартовала с площадки Космического центра Кеннеди во Флориде 27 апреля в 20:34 по местному времени (28 апреля, 03:34 мск). |
«Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара» | Статьи | Известия | В рамках этого проекта также предполагалось создание многоразовой первой ступени – правда на турбореактивных, а не на ракетных двигателях. |