моя история" перешли в ведение Минпросвещения. Епископ Тихон (Шевкунов), которого именуют «духовником Путина», получил новое назначение. Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) решением синода РПЦ назначен главой Крымской митрополии.
Тихон Шевкунов — последние новости
2 июля митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону (Шевкунову) исполняется 61 год. Z-митрополит Тихон (Шевкунов), «духовник» Путина, продолжает воспитывать свою паству в нужном геополитическом направлении. Владыка Тихон (Шевкунов), председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Псковский и Порховский, гулко и тяжело кашляет. Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов; род. 2 июля 1958, Москва) — епископ Русской православной церкви; митрополит Псковский и Порховский, глава Псковской митрополии (с мая 2018 года); священноархимандрит и игумен Псково-Печерского монастыря. О назначении епископа Тихона (Шевкунова) митрополитом Псковским стало известно от пресс-секретаря патриарха священника Александра Волкова.
Кто он - духовный наставник и самый загадочный человек в окружении президента Путина: Отец Тихон
4 Биография епископа Тихона Шевкунова богата на различные события. 4 Биография епископа Тихона Шевкунова богата на различные события. Митрополит Тихон (Шевкунов) — абсолютно уникальное явление в церковно-политической жизни современной России. Справка: Митрополит Тихон (Шевкунов) был назначен епископом Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии 14 мая 2018 года.
Митрополит Тихон (Шевкунов): ужасен монах, мечтающий стать патриархом
До прихода Шевкунова бюджет составлял 15 миллионов рублей. По словам знатоков РПЦ, митрополит Тихон намеревался сделать их Псково-Печерского монастыря лавру, что не могло понравиться патриарху. Митрополит Тихон не был даже членом Синода и не входил в круг близких патриарху Кириллу людей. Фактически митрополит был сослан в «горячую точку», подальше от Москвы и патриаршего престола. Митрополит Тихон известен своими сильными связями с российскими спецслужбами. Он активно участвует в формировании российского государственного информационного пространства. Известны такие проекты под его патронажем, как «Россия-моя история» и «Россия — моя Родина». Крымская митрополия возглавлялась до недавнего времени украинским митрополитом Лазарем Швецом. Ему исполнилось 85 лет, и он был отправлен на покой.
Но отец Тихон заявил в интервью «Комсомольской правде», что произошедшее было результатом вероломного поджога агентов западных спецслужб. Следует отметить, что с 1990-х будущий митрополит стал одним из лидеров державно-фундаменталистского авторитарного крыла РПЦ.
Его сторонники, в отличие от либеральных христиан гуманистов , проповедуют консервативную идеологию: считают, что на стороне истинной веры и добра находится только РПЦ и Кремль, на стороне зла — любые веяния с Запада, а чтобы считаться праведником, человек должен чтить государство, слушаться патриарха, стоящего целиком на стороне фундаменталистов, стать строгим ревнителем патриархальной семьи и ненавидеть гомосексуалов. В феврале 1992, во время ремонтно-реставрационных работ в Донском монастыре, в трапезной части Малого храма было обнаружено захоронение патриарха Тихона. Георгий участвовал в обретении святых мощей этого прославленного предстоятеля РПЦ. Обретение святых мощей патриарха Тихона В 1993 Шевкунов получил очередное повышение — стал настоятелем московского подворья Псково-Печерского монастыря, располагавшегося в бывшем Сретенском монастыре на улице Большая Лубянка. В 1995 его назначили наместником данного возрожденного храма и возвели в сан игумена руководителя монастыря. Изгнанные из монастыря монахи и глава их общины, яркий либеральный проповедник Георгий Кочетков, уходить не хотели, поскольку своими силами восстанавливали разрушенное в советское время здание. Их выдворили насильно при активном участии отца Тихона и с привлечением «Черной сотни» — боевого казачьего подразделения. Правда, бывший сенатор и банкир Сергей Пугачев утверждал, что именно он, а не Леонов, познакомил игумена Тихона с будущим президентом, когда привез его однажды на службу в возрожденный храм. В 1998 в Сретенском монастыре отец Тихон был рукоположен в высший сан монашествующих священников — сан архимандрита. Спустя год он стал действительным членом Российской академии естественных наук РАЕН , а также ректором Сретенского высшего православного монастырского училища преобразованного в 2002 в закрытую Сретенскую духовную семинарию, которую он экстерном окончил в 2004.
В СМИ отмечали, что таким образом Путин сыграл важную роль в объединении считавшихся враждебными друг другу церквей: «зарубежной церкви антисоветчиков», покинувших страну в 1917, и Московской Патриархии. Якобы именно за это глава государства ценит Шевкунова и благодарен ему. Позже отец Тихон, которого начали называть «серым кардиналом РПЦ», курировал реставрацию храма Спаса Нерукотворного образа — домовой церкви резиденции Путина Ново-Огарево. А в 2007 он вошел в состав делегации РПЦ, посетившей епархии РПЦЗ в рамках торжеств в связи с подписанием акта о каноническом единстве. В марте 2001 Шевкунов стал председателем монастырского сельскохозяйственного производственного кооператива «Воскресение» в деревне Слободке Рязанской области. В 2010 наместник Сретенского монастыря был избран Священным синодом ответственным секретарем Патриаршего совета по культуре. Среди значимых инициатив данного синодального учреждения были масштабные выставки «Православная Русь». Шевкунов возглавлял подготовку ряда экспозиций. Позже опыт их проведения был положен в основу создания грандиозного проекта «Россия — моя история», где преданность власти подается как народный идеал.
Патриарх Алексий II в течение всего своего пребывания на посту предстоятеля РПЦ был вынужден учитывать интересы группы архиереев-«никодимовцев» - пострижеников скончавшегося в 1978 году ленинградского митрополита Никодима. К числу «никодимовцев» относятся, в частности, митрополит Ювеналий и тогдашний митрополит и нынешний патриарх Кирилл. В этих условиях Алексий сделал ставку на монашество, подозрительно относившееся к либеральным тенденциям, связанным с Ленинградской духовной академией. Большинство рукоположенных при Алексии епископов были консерваторами, сторонниками традиционного благочестия. Этому курсу Тихон соответствовал в полной мере. Широкую известность получила его борьба с либеральным священником Георгием Кочетковым, община которого был вытеснена вначале из Сретенского монастыря, а затем и из находящегося неподалеку храма Успения в Печатниках. Монастырский комплекс был занят в 1993-1994 годах подворьем Псково-Печерского монастыря, которое возглавил Тихон. Характерно, что собор был переосвящен — таким образом Тихон демонстрировал, что не считает общину, служившую на русском языке, православной, несмотря на ее официальный канонический статус в составе РПЦ. Храм Успения в Печатниках община отца Георгия была вынуждена покинуть в 1997 году после громкого и скандального конфликта. Как правило, этот конфликт трактуется в контексте противостояния церковных либералов и консерваторов. Это справедливо, но есть и другой, куда менее известный, аспект: отец Георгий Кочетков был учеником будущего патриарха Кирилла в Ленинградской академии. А после завершения конфликта он получил возможность служить в московском Новодевичьем монастыре — резиденции митрополита Ювеналия. Его настоятелем стал патриарх Алексий II, а Тихон имел ранг наместника. Уже вскоре началось активное развитие монастыря. В нем был создан хор, в настоящее время имеющий статус главного хора РПЦ, который ведет концертную деятельность в России и за рубежом. Организовано одно из крупнейших издательств РПЦ и крупнейший в Москве магазин православной книги. В 2000 году был создан популярный среди верующих интернет-портал Православие. В 1999 году по инициативе тогда еще архимандрита Тихона и под его руководством в монастыре было открыто Сретенское высшее православное монастырское училище. В 2001 году оно было преобразовано в духовное училище, а в 2002-м — в семинарию. Первый выпуск студентов состоялся в 2004 году — среди выпускников был и ректор Тихон. Таким крайне необычным способом он получил религиозное образование, необходимое, в частности, для занятия поста патриарха. Среди преподавателей семинарии был Ольга Васильева, в настоящее время министр образования и науки России — она вела занятия по церковной истории. Одной из главных проблем монастырей является отсутствие во многих из них чтимых мощей святых, которым поклоняются верующие. Наличие таких мощей повышает неформальный статус монастыря и увеличивает приток паломников. Частиц реликвий для этого недостаточно — можно вспомнить историю про частичку пояса Богородицы, которая находится в одном из московских храмов, но не привлекает повышенного внимания со стороны верующих тогда как сам пояс, привезенный в Москву, стал предметом поклонения огромного числа православных. В возобновленном Сретенском монастыре таких святынь не было. Тогда архимандрит Тихон добился переноса в 1999 году в монастырь мощей новомученика Илариона Троицкого , умершего в 1929 году в Ленинграде, где он находился на пути из соловецкого лагеря в среднеазиатскую ссылку. Его мощи находились в петербургском Новодевичьем монастыре, но основной период его деятельности был связан с Москвой и Московской духовной академией. Видимо, исходя из этого Алексий II благословил перенос мощей в Москву. Свою роль в решении перенести мощи именно в Сретенский монастырь могла сыграть и репутация святителя Илариона как консервативного богослова, считавшего, что христианами можно считать только верующих, принадлежащих к православной церкви.
Мол, отношения первого лица с духовником дали трещину. То ли тому виной украинские события, то ли попытка сближения с Римом, предпринятая правой рукой патриарха Иларионом — в общем, Шевкунова списали в опалу. Тогда же президент стал посещать старообрядческую общину и даже публично встретился с её главой Корнилием. А в мае прошлого года епископа Тихона назначили в Псковскую митрополию. Но были и те, кто предрёк, что назначение Тихона — ступень на пути к патриаршеству. Впрочем, и те и другие сходились во мнении, что назначение в Псков — способ уменьшить влияние Шевкунова в Москве. По теме Ватикан заявил о желании папы Римского встретиться с патриархом Кириллом при соблюдении одного условия Папа Римский Франциск хочет встретиться с Патриархом Кириллом, однако исключительно в мирных условиях, чтобы ничто не отвлекало от богословных вопросов. А далее возник вышеописанный конфликт на почве дальнейшей судьбы Сретенской семинарии. И Шевкунов, по всей видимости, решил сходить ва-банк. Обратился по старой памяти к первому лицу. И тот отрядил для разговора с патриархом преподавателя Сретенской семинарии религиоведа Ольгу Васильеву. Министра образования по совместительству. Про Васильеву говорят, что она-де помогала патриархии в лоббировании неких инициатив. Так или иначе, но гейм остался за Шевкуновым. Семинарию сохранили, никакой «оптимизации» пока не предвидится. Будет «взаимодействие» — так декларировано на сайте Патриархии. Не ясно, впрочем, останется ли Амвросий её ректором. Похоже, что нет. Но и вернуться на покинутую столичную кафедру тоже будет проблематично. Туда уже спроваживают митрополита Илариона Алфеев — на это указывает историк церкви Сергей Бычков, и для него это ссылка. И за папу римского, и за профуканную Украину. И в особенности — за неудачный разрыв с константинопольским патриархатом. Теперь у Пскова есть шанс стать «альтернативным» центром церковной жизни.
Фото недели. Митрополит Тихон (Шевкунов) пошутил о своем назначении "на курорты Колымы"
Митрополит Тихон (Шевкунов) был назначен епископом Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии 14 мая 2018 года. Но Шевкунова он до сих пор называет «приятелем», а знакомый митрополита Тихона утверждает, что архиерей продолжает общаться с Кураевым, хотя и не одобряет многие его высказывания. "В интервью Ксении Собчак митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) ответил на вопрос о том, можно ли было избежать спецоперации, рассказал о пророчествах украинских старцев.
Репортаж к юбилею Тихона (Шевкунова),
В Крымской митрополии Шевкунов уже давно задействован в строительстве музея христианства в Херсонесе. А жителей Печор митрополит успокоил, что реновация на территории монастыря будет завершена, впрочем, нарисовал образ пруда и моста через него, который напомнил о гоголевском Манилове. Трудно представить, что один из самых образованных и креативных иерархов РПЦ не выстроил такой контекст сознательно.
У Гоши появилась своя Библия — тогда ее трудно было достать, но он у нас всегда шустрый был. После окончания института интерес к религии у выпускника-кинематографиста не прошел. Георгий Шевкунов поехал во Псково-Печорский монастырь — один из главных православных центров в советское время. Здесь жил известный старец-провидец ХХ века Иоанн Крестьянкин — он и стал духовным отцом для будущего архимандрита.
Когда он принял решение постричься в монахи, мама его долго не благословляла. Она — ученый, всю жизнь занималась микробиологией. Время было советское, и понять увлечение сына религией ей было трудно. Смирилась она только через 8 лет. Георгий-Тихон не прогадал. Его ждала жизнь интереснее любого кино. Сам себе режиссер Путин в окружении иерархов греческой церкви.
Русскую церковь представляет отец Тихон крайний слева Тихон стал нетипичным монахом. Вокруг новоиспеченного послушника возникало слишком много скандальных сюжетов — с ним, Тихоном, в главной роли. Недоброжелатели называли это «саморекламой», а друзья — следствием слишком живого характера. Приняв постриг, Тихон переехал в Донской монастырь в Москве. Однажды ночью монастырь сгорел, и Тихон во всеуслышание обвинил во всем неких «иностранных агентов». Вскоре в церковных стенах разыгралась еще одна «голливудская» история. Патриарх отозвал наместника Сретенского монастыря Георгия Кочеткова, а на его место назначил «своего человека» — молодого и преданного Тихона Шевкунова.
Сретенский монастырь находится в центре города, на Лубянке. Церковь и государство тогда начали стремительно сближаться, и оставлять на таком важном месте «неуправляемого» Георгия Кочеткова и его сторонников было неосмотрительно. Изгнанные монахи уходить не хотели, поскольку своими силами восстановили здание, разрушенное в советские годы. А в третий раз мы явимся сюда с казаками, — тихим голосом сказал новый наместник монастыря на Лубянке. Но не отступил. Следующий раз на территории монастыря он появился с «черной сотней» — боевым казачьим подразделением под православными знаменами. Сторонники Георгия Кочеткова сдали монастырь без боя.
После этой истории про Тихона стали говорить: у него «бульдожья хватка». Из наместнического кресла уже были видны окна кабинета Владимира Путина, где бессмертная душа будущего президента в то время трудилась на должности директора ФСБ. Дорога к храму О том, как встретились два лубянских начальника, ходят разные версии. Одна гласит, что Путин сам пришел в храм, потому что тот был поблизости от его работы. Путин еще только начинал «ходить в разведку», когда Николай Леонов уже стал вторым человеком в Первом управлении КГБ и, как говорят, курировал лично Фиделя Кастро и всех наших джеймсбондов на американском континенте. Я слышал, у него собственная церковь на Валааме. Думаю, и в Москве ему есть где справлять личные, неполитические ритуалы.
Но в Сретенском храме среди прихожан я частенько вижу бывшего генпрокурора Владимира Устинова, министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, представителя президента по ЦФО Георгия Полтавченко, депутата Сергея Глазьева... Окружение Тихона настаивает на самой бытовой из всех версий знакомства.
Академик РАЕН.
В мае 2018 года - назначен Преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии, с сохранением должности председателя Патриаршего совета по культуре. В мае 2018 года - возведен в сан митрополита. Образование В 1982 году - окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности "Литературная работа".
В 2004 году - экстерном окончил Сретенскую духовную семинарию. Награды 2003 г. Столыпина "Аграрная элита России" в номинации "Эффективный собственник земли" и особый знак "За духовное возрождение села"; 2006 г.
Сергия Радонежского II ст. Владимира III ст.
Этот духовный закон как-то открыл мне отец Рафаил. А ему, в свою очередь, поведал о нем отец Алипий.
Это было время нового гонения на Русскую Православную Церковь. Хрущев, ставший председателем Совета Министров СССР как раз в 1958 году, горел желанием показать стране последнего священника и был настроен на полное уничтожение Русской Православной Церкви. Хрущев Началось массовое закрытие церквей, монастырей, духовных учебных заведений, епархий, бушевала агрессивная атеистическая пропаганда. Но все же вера в народе жила.
Владыка Тихон говорил, что в те годы бабушки и тетушки часто крестили ребенка в тайне от неверующих родителей, и замечал о себе: «Крещен ли я был в детстве, никто не знал». Мир христианства откроется ему позднее — в годы учебы в институте. Творческая натура Георгия проявилась уже в детстве. И, окончив школу, одаренный юноша поступил на сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии — одного из самых знаменитых вузов страны.
Прекрасное, замечательное время, — вспоминает владыка. Это был особый институт, в первую очередь потому, что там была удивительно домашняя, семейная атмосфера, очень дружеская обстановка. Мы жили обычной студенческой радостной, полной открытий жизнью, которая, впрочем, была очень напряженной: мы много и с охотой учились… У нас были замечательные преподаватели. Многих из тех, кто учил нас тогда во ВГИКе, по идеологическим соображениям не брали в большие вузы, например, в университет.
Такие преподаватели считались неблагонадежными, например, Мераб Константинович Мамардашвили, выдающийся философ, хотя сам себя он философом никогда не называл. Говорил, что философы — это Платон, Гегель, Кант, а он занимается философией. Мамардашвили, философ Георгий и его однокурсники много читали, ездили по стране. А еще любили гулять по Москве, по Замоскворечью.
Эти прогулки, наши бесконечные юношеские разговоры и споры, столь важные тогда для становления личности, запомнились на всю жизнь как очень светлое ощущение», — напишет владыка о своей студенческой юности. Студенты… стояли перед иконой и читали акафист В те годы в обширной библиотеке ВГИКа не было даже Библии, не говоря уж о творениях церковных и религиозных писателей. Приходилось выискивать сведения о вере по крупицам то в учебниках по атеизму, то в произведениях классических философов. Огромное влияние оказала на студентов великая русская литература.
Владыка признается позднее: «Мы любили свою страну, но относительно власти и системы не питали никаких иллюзий. Наше поколение, отторгая навязчивый, лживый идеологический официоз, училось находить духовную опору сначала в русской и мировой культуре, литературе, а уже они постепенно подвели нас к самому великому и главному — к вере, к упованию и надежде на Господа Бога». Примечателен такой эпизод из студенческой жизни тех лет. Общежитие нередко инспектировала комиссия во главе с проректором.
Как-то раз такая нежданная проверка наткнулась на противоположные сцены: в одной из комнат стоял дым коромыслом и шла пирушка, а в соседней студенты, и Георгий Шевкунов среди них, перед иконой читали акафист. Появление высокой комиссии их не смутило: они спокойно продолжали молиться. В конце 1970-х репрессии могли последовать скорее за молитву, чем за обычные в студенческой жизни пирушки, но привыкшая ко всему администрация ВГИКа не стала наказывать ни тех, ни других. Что двигало студентами, молившимися в присутствии грозной комиссии: исповедничество или молодой задор?
Трудно сказать. Но трусами эти парни точно не были. Конец 1960-х - начало 1970-х гг. Иногда их туда водил заслуженный деятель искусств, профессор Николай Николаевич Третьяков — тайком от институтского начальства.
Время было непростое, за посещение храма и профессор, и студенты могли серьезно поплатиться. Но Николай Николаевич не боялся гонений. Фронтовик, человек духовный, он был выдающимся педагогом, благодаря которому к Богу пришли многие молодые люди.
МИТРОПОЛИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ)
Но Тихон Шевкунов согласился разговаривать только потому, что с уважением, как он говорит, относится к моей маме Зое Крахмальниковой, отсидевшей пять лет за веру в советское время. Тогда верующих преследовали, и моя мама, писательница Зоя Крахмальникова, была из их числа. Что вы о ней слышали в те годы? К нему на службу в подмосковный храм мы иногда приезжали с моими друзьями. Мы были тогда молодыми выпускниками столичных вузов и только начинали знакомиться с московской церковной жизнью, посещая разные храмы. Это было почти сорок лет назад. В них публиковались тексты святых отцов Церкви, проповеди, рассказы о новомучениках.
Мы читали эти сборники и передавали их друг другу. Зоя Крахмальникова былаарестована 3 августа 1982года. В храме отца Владимира мы собирали какие-то средства для помощи Зое Александровне, кто-то брался передать их в тюрьму, купить что-то необходимое. Какие-то люди нас пытались припугнуть, мол, делать это опасно, могут быть неприятности. Но мы на это совершенно не обращали внимания. Что касается собственно диссидентского движения — оно нас особо не интересовало: мы с друзьями с головой углубились в постижение православия.
Я к тому времени написал заявление о выходе из комсомола и больше особенно идеологическими проблемами не заморачивался. Никакого героизма в этом не было. Это был, в общем-то, излет советской власти. Эта статья о так называемом сергианстве политика лояльности советской власти в СССР, начало которой обычно связывают с Декларацией митрополита Сергия Страгородского. А сегодня Церковь больна сергианством? Сергианство, как его понимают критики курса тогдашней Патриархии, — это определенная церковная политика, избранная митрополитом Сергием.
Заключалась она в том, что в условиях открытого государственного террора большевиков по отношению к Церкви, в условиях реальной опасности подмены православия на так называемое обновленчество, к чему активно стремились большевистские власти, местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий Страгородский избирает путь не подпольного существования Церкви, а сохранения легальных церковных структур. Для этого ему пришлось идти на тяжелые компромиссы. Самые трагические из них заключались в том, что церковная администрация практически уступила государству право распоряжаться назначением и переводом архиереев и священников, отстранением неугодных от кафедр и приходов, открыто не протестовала против преследований духовенства и беззаконий, творившихся в стране. Что же происходило? Может быть, митрополит спасал свою шкуру? Нет, в этом его не упрекали жесткие церковные противники его курса.
Все отдавали себе отчет: просто умереть в его положении старика-архиерея, прожившего долгую жизнь и в период небывалых гонений несущего ответственность за всю Русскую церковь, — было бы самым легким выходом. Нет, упрекали его не в этом, а в ошибочности выбранного им курса отношения к власти. Сам же митрополит Сергий оправдывал свою церковную политику убежденностью, что в случае ухода Церкви в подполье большевики неминуемо насадят в стране уже подготовленную ими неканоническую, ложную обновленческую церковь. А это, при продолжительном времени пребывания большевиков у власти и тотальном уничтожении ими канонической Православной церкви, будет иметь непредсказуемые последствия вплоть до полного исчезновения православия в русском народе. Подобные примеры в истории, к несчастью, имели место. Но за выбранную церковную политику приходилось платить поистине страшную цену.
Конечно, это была ложь. Пусть вынужденная, но ложь. Почему он шел на такие шаги? Митрополит Сергий прекрасно знал, что любое его сопротивление указаниям власти, как показывал опыт, сразу многократно увеличит репрессии и массовые казни среди епископов и священников, находящихся в заключении. Все, что могу произнести: не дай Господь оказаться на его месте. Избранная митрополитом Сергием церковная политика нашла как понимание в церковной среде, так и жесткое осуждение и противостояние.
Самое скверное, что мы можем сделать из нашего безопасного сегодня, — приняться судить конкретных людей той и другой стороны. Среди поддержавших Декларацию митрополита Сергия были великие святые: архиепископ Иларион Троицкий — один из самых мужественных новомучеников двадцатых годов, и знаменитый святитель-исповедник и хирург Лука Войно-Ясенецкий , в 1920 году ставший священником, а затем архиереем, прекрасно понимая, что впереди его ждут только тюрьмы, страдания и вполне вероятно — смерть. Митрополит Константин Дьяков , митрополит Евгений Зернов — перечислять можно много имен, почти все они приняли мученическую смерть, оставаясь последователями церковного курса митрополита Сергия. Но среди их духовных оппонентов были не менее выдающиеся иерархи — митрополит Кирилл Смирнов , митрополит Агафангел Преображенский , архиепископ Варлаам Ряшинцев , архиепископ Серафим Самойлович. Они тоже прославлены Церковью в лике святых. Позиция по отношению к церковной политике разводила их по разные стороны баррикад в те беспрецедентно тяжелые времена, но в вечности их объединило мученичество за Христа.
Митрополит Сергий Страгородский не причислен Церковью к лику святых. Но судить его с позиций нашего времени, а тем более кидать в него камнями я не собираюсь. Митрополит Сергий Страгородский Мой духовник отец Иоанн Крестьянкин рассказывал мне о своем видении одном из трех, которые были у него за 96 лет жизни , которое коренным образом повлияло на его судьбу. Будучи еще мирянином, в начале тридцатых годов он находился в оппозиции к митрополиту Сергию. И вот видение: Елоховский собор, все ждут митрополита Сергия. Плотная толпа в храме, и в ней — будущий отец Иоанн, тогдашний Иван Михайлович Крестьянкин, стоит, понимая, что мимо него сейчас пройдет в алтарь митрополит.
Митрополит входит в алтарь и на этом видение заканчивается. Для отца Иоанна это было и необычайное потрясение, и переосмысление многого. Мы, светские люди, понимаем, что сергианство — это сотрудничество и поддержка Церковью власти и государства. Давайте как-то поконкретней. Вот у нас, например, есть сотрудничество — детский дом. Его субсидируем и мы, и местные власти.
В чем упрекали митрополита Сергия? А в это время уже вовсю сажали и расстреливали священников. Это то, что мы сегодня, не осуждая лично митрополита Сергия и его сторонников, — не принимаем, и многократно заявляли, что на этих принципах, безусловно, не может и не должна строиться церковная жизнь. В ее центре только Бог, Христос. Вы говорите, что Церковь поддерживает государство. Конечно поддерживает во всем созидательном и добром.
И призывает исправлять все болезненное и дурное. Почему же вы ставите ей это в упрек? А вы не задумывались, что за более чем тысячу лет нашей истории именно Церковь во многом создавала и формировала Русское и Российское государство? А были времена, скажем в период татаро-монгольского нашествия или в Смутное время, когда именно Церковь и только она спасала и сохраняла Россию. И как же после этих тысяч лет материнства она сегодня не будет поддерживать государство во всем созидательном, добром, помогать в трудную годину? Потому что либералы не велят?
Я сравниваю дух. В том, что она сотрудничает с властью, она власть прославляет. Вспомните президентские выборы 2012 года, когда патриарх Кирилл фактически призывал голосовать за Путина. Уставом Русской православной церкви запрещено призывать к голосованию за тех или иных политиков и за партии. Я хотел бы вас поблагодарить. Это не призыв, но однозначная поддержка, из которой паства должна делать выводы.
Он решил, что и в праве, и должен именно так выступить в присутствии всех глав религиозных объединений России. Согласен с вами, это была поддержка в рамках закона, а не прямой призыв к голосованию за кандидата. Вы все правильно сказали. Тогда в чем криминал? Никогда не заступается за политических заключенных. Церковь поддержала воссоединение Крыма, хотя были разные мнения.
Безусловно, для церкви, в отличие от нынешних оппозиционных деятелей, критика власти не является самоцелью и смыслом существования. Здесь вы правы. Но в том, в чем Церковь считает нужным указывать государству и обществу на опасности и ошибки, мы, конечно же, говорим. Именно от Церкви, от патриарха и множества священников и мирян исходит самая жесткая критика государственного закона об абортах. Сбор подписей, выступления патриарха в Думе с критикой политики государства в этой области, в СМИ, в проповедях, наконец. Речь идет о миллионах жизней, о системном пресечении этой вседозволенности и системности убийств.
Мы предлагаем шаги, основанные на международном опыте по сокращению абортов. Президент РФ Владимир Путин, бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков и патриарх Московский и всея Руси Кирилл слева направо на торжественном приеме в честь выпускников военных академий и университетов в Кремле, 2012 год Далее, критика государственной политики в области производства и распространения алкогольной продукции. Потакание безудержному производству алкоголя проходило под видом утверждения свободы рынка. Результат этой критики, а затем многолетней совместной работы государства и Церкви — несколько лет назад приняты новые законы по сокращению потребления алкоголя, и сегодня в этой проблеме, в том числе с помощью Церкви, произошли изменения. Потребление чистого алкоголя на душу населения в год в 2008 году, по данным Минздрава России, было 15,8 литра а реально было около 18 литров а в 2015 году — 10,5 литра. Привожу такие точные цифры, поскольку сам непосредственно со стороны Церкви занимаюсь этим направлением.
Политические заключенные. Лично моя позиция такова: если ты лично знаешь человека и понимаешь, что он осужден за свои политические воззрения, ты в праве защищать его от произвола. Поэтому к каждому священнику — это вопрос действительно исключительно личный. Я знал одного человека, моего друга, который был арестован и предан суду за политические взгляды после октября 1993 года. И именно потому, что я знал его, был уверен в нем и в его правоте и невинности, я пришел на суд и выступил как общественный защитник. Но если ты знать не знаешь ни человека, ни сути его дела, а тебе лишь говорят, что, с нашей точки зрения, это политический заключенный… Церковь не обладает возможностями следствия.
Согласитесь, совершенно разные ситуации. По Крыму. Есть церковные люди, которые поддержали воссоединение Крыма, и их очень много, в том числе и в Крыму. Есть те православные, которые выступили с осуждением этого. Есть священники, которые выступили публично, и никаких репрессий в отношении них не было. Знаю, несколько человек об этом высказывались.
Протодьякон Андрей Кураев, клирик моего викариатства в Москве, и писал, и говорил, что это было ошибкой. Мы говорим с вами о выступлениях представителей Церкви или иерархов, а не о блоге отца Андрея Кураева. Он неоднократно и именно публично выступал со своим мнением по Крыму и никаким репрессиям за это не подвергался. Вы видели?
Пробовал читать Библию, но каждый раз останавливался на перечислении кто от кого родился. Другой православной литературы никогда не читал. Но вот на Флэшмоб 2015 мне посоветовали прочитать эту книгу.
И я уверен, что, кроме обсуждения актуальных вопросов, у них идут и какие-то разговоры о важном. Также президент бывает на Валдае. Знаю, как он переживал, когда умер один из монахов Валдайского монастыря. Что касается меня, да, бывает, удается пообщаться. Я знаю Владимира Владимировича с 1988 года — он работал рядом на Лубянке. Тихон Шевкунов Тихон Шевкунов несколько раз беседовал с Владимиром Путиным один на один О чем конкретно митрополит разговаривает с президентом, осталось секретом. Но эти встречи всегда носят глубокий и философский подтекст.
Образование В 1982 году - окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности "Литературная работа". В 2004 году - экстерном окончил Сретенскую духовную семинарию. Награды 2003 г. Столыпина "Аграрная элита России" в номинации "Эффективный собственник земли" и особый знак "За духовное возрождение села"; 2006 г. Сергия Радонежского II ст. Владимира III ст. Нестора Летописца УПЦ ; 2017 г. Даниила Московского I ст. ДП о персоне.
Кто такой митрополит Тихон (Шевкунов)?
Биография епископа Тихона на официальном сайте Московского Патриархата. Митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) назначили митрополитом Симферопольским и Крымским. Биография епископа Тихона на официальном сайте Московского Патриархата. Главные новости о персоне Тихон Шевкунов на Глава Патриаршего совета РПЦ по культуре, наместник Сретенского монастыря Москвы епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) считает, что тело Ленина. Митрополит Тихон (Шевкунов) 49-й митрополит Псковский и Прохоровский.