Богослужение в день рождения митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора состоялось сегодня в соборе святого благоверного князя Александра Невского в Волгограде.
Митрополит Феодор поздравил волгоградцев с праздником Светлой Пасхи
феодор, митрополит Волгоградский и Камышинский. Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман совершил прощальное богослужение в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского в день престольного праздника 2 января. Как сообщает пресс-служба Волгоградской епархии, новогоднюю Божественную литургию возглавит митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Новости по ключевому слову "епархия". По словам прихожан, проблемы с храмом стали наиболее ощутимы после того, как Волгоградскую и Камышинскую епархии возглавил митрополит Феодор.
Епископ Викентий поздравил митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора с 50-летием
Как сообщает пресс-служба Волгоградской епархии, новогоднюю Божественную литургию возглавит митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Новости по ключевому слову "епархия". Как сообщает пресс-служба Волгоградской епархии, новогоднюю Божественную литургию возглавит митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. В этот день митрополиту Волгоградскому и Камышинскому Феодору исполнилось 50 лет. Вход Господень в Иерусалим — один из тех праздников, в котором к радости и ликованию при виде грядущего Спасителя примешивается печаль от понимания смысловой. митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор (Казанов).
Митрополит Феодор совершил Божественную литургию в городе Ярославле
Видео от Митрополит Феодор (Казанов). 723 просмотра. Соболезнование митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора в связи с кончиной протоиерея Анатолия Гармаева. Из проповеди митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора (Казанова) в праздник Входа Господня в Иерусалим: «Сегодня существует большая угроза обществу от вирусной болезни.
Вологду посетил митрополит Феодор, глава Волгоградской митрополии
В день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил великое освящение собора в честь великомученика Феодора Стратилата в Феодоровском женском монастыре и возглавил Литургию в новоосвящённом. К волгоградской пастве обратился митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Сайт Волгоградской епархии создан по благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Германа. Новости Волжского. 20 августа, в воскресенье, в Неделю 11-я по Пятидесятнице, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме святой великомученицы Параскевы на Туговой горе в городе Ярославле в сослужении духовенства Ярославской.
Митрополит Феодор выступил с проповедью на площади Павших Борцов
Чувствуются в нем духовное наполнение, духовная насыщенность от того, что не только в давние исторические времена, но и сегодня в этом храме совершается молитва. Произвели впечатление и современные храмы епархии, переоборудованные из бывших кинотеатров и ДК — казалось бы, они построены в XX веке в стиле сталинского классицизма, но они повторяют христианские базилики I века нашей эры. Эти церкви совершенно органично воспринимаются как древние апостольские храмы. Особенно если священник, обладая художественным вкусом, исторической памятью, сделает внутри такого храма соответствующий интерьер. Вижу, что власти региона расположены к конструктивному диалогу в решении тех задач, которые перед нами стоят. У нашего сотрудничества хорошие перспективы, они уже обозначены. У нас одни и те же цели и задачи, средства, конечно, разные, но направление, вектор работы у нас в принципе один. Налаживаем сотрудничество с системой здравоохранения, с воинскими частями. Работаем с молодежью, с учреждениями образования, сейчас ведем диалог по спортивной тематике, здоровому образу жизни.
Город активно строится, появляются микрорайоны с детсадами, школами, супермаркетами. Но надо заложить тот духовный камень, тот фундамент, который будет благодатно и благотворно влиять на сознание наших детей и будущих поколений. Считаю, что во всех новых микрорайонах должно быть место для храмов, причем органично — так, чтобы люди видели из окон историческое и духовное наследие древней Руси и современной России, могли приобщиться при этом к духовной культуре, к Божьей благодати. Разгадка счастья — Скажите нам как духовный пастырь, как надо жить, чтобы стать счастливым человеком? Когда мы это осознаем, мы должны выстроить правильные критерии оценок своих собственных поступков. Так, чтобы они лежали не в основе нашего «я», а строились на более высоких, вечно живых заповедях Божьих.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Волгограде» volg. Волгоград, ул. Краснознаменская, д.
Рядом, совсем рядом с нами. Наши люди. Русские люди. Нужно ли ждать, когда события примут страшный, необратимый характер? Нельзя этого допустить. И это в наших руках и Божьей воле. Господь смотрит на нас и ждет, ждет покаяния, ждет исправления. А его все нет. Все больше злости, ненависти в людях. Любовь оскудевает. Мир может закончить свое существование слишком быстро. Уже позже, чем мы думаем.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Карины Солодовниковой. После чтения Евангелия митрополит Феодор совершил помазание верующих елеем. Духовенство и верующие пропели величание у раки с мощами священномученика Николая. Владыка Феодор подарил прибывшим на торжества архипастырям иконы священномученика Николая Попова с частицами мощей святого. Утром Божественную литургию в монастыре совершили архиепископ Юстиниан и архиепископ Герасим в сослужении духовенства Волгоградской епархии. Пел хор под управлением регента Карины Солодовниковой. Проповедь перед причастием произнес игумен Христофор Казанцев. Перед ракой с честными мощами было пропето величание и вознесена молитва святому.
Пасхальное богослужение в Волгограде совершил митрополит Феодор
В защиту монахов выступили опрошенные свидетели. В настоящее время в церковном процессе отсутствуют хоть какие-либо доказательства вины монахов. Но, говорят, это не остановит нового владыку. Он решил показать власть и заставить трепетать всю епархию.
Тогда Кураев кратко резюмировал обращение, охарактеризовав созданный протоиереем Анатолием Гармаевым Царицынский правуниверситет как «нечто, близкое к секте». Анатолий Гармаев. Фото: otrada-volga.
В тот же день Гармаева нашли мёртвым. Отец Георгий Летом 2020 года настоятеля храма Всех Святых на Мамаевом кургане протоиерея Георгия Лазарева перевели на службу в другое место. Кадровую перестановку некоторые связали с посещением министра культуры Ольги Любимовой.
В епархии же прокомментировали, что решение вызвано проблемами со здоровьем протоиерея и его личной инициативой. Лазарев стал вторым священником в храме Всех Русских Святых в Центральном районе. Анна Нефедова.
Проповедь перед Причастием произнес иерей Виктор Кириченко. Со словами поздравления к главе Волгоградской митрополии обратился митрополит Минский и Заславский Вениамин. Патриаршее поздравление зачитал архиепископ Егорьевский Матфей.
По грязным лужам бегали чумазые дети, в подворотнях то и дело появлялись подозрительные люди в штатском, на веревках сушилось белье, из окон бывших монашеских келий доносились звуки охрипшего патефона.
Заброшенность и оскудение. Не встретить было на священных улочках монаха, не услышать бархатный гул колокольного звона, не увидеть в окне храма ласковый свет мерцающей лампады. Все осквернено, опустошено, едва не уничтожено. Величайшая святыня — глава преподобного Сергия — пропала и, казалось, была утрачена безвозвратно.
Но вот вместе с весенней оттепелью появилось новое настроение, новый дух, особые возвышенные чувства, которые создали правильный настрой на великие труды и свершения опытного архимандрита. Божественным промыслом в этот момент в Загорске с 1991 г. Сергиев Посад собирается вся духовная семья батюшки. С фронта вернулись молодые офицеры: Александр Хархаров, ставший первым послушником лавры, и Игорь Мальцев, которые живо подключились к трудам своего аввы по подготовке обители преподобного Сергия к Пасхе.
Появляются и другие помощники — мироносицы-жены с тряпками и ведрами, начинается грандиозная уборка оскверненных храмов и территории монастыря. Девушки и женщины шьют облачения на престол, руководит ими дочь отца Павла Флоренского. Открывается свечная лавка, Саша Хархаров успешно организовывает ее работу. Кроме того, необходимо было привести в порядок колокола.
Звон на Пасху — очень важный, сакральный момент. Но власти тянули время. Говорили, что еще рано. Что дадут ключи, откроют колокольню, но перед самой службой.
Появляется прежний лаврский звонарь: — Отец Гурий, я последним звонил перед закрытием монастыря, дозволь мне на Пасху первым ударить. Договорились тайно залезть на звонницу и провести ревизию колоколов. Оказалось, что сыромятные ремни, на которых висели языки, отвисли, звона бы не получилось. Но мастер знал свое дело: ремни подтянул, колокола подготовил.
Звонари всегда относились к колоколам с особой любовью, давали им ласковые имена и прозвища: Лебедок, Корноухий… Когда все работы, казалось бы, подошли к концу, стали готовиться к литургии. Вдруг вспомнили о том, что в заботе хозяйственных дел не испросили у Патриарха святого антиминса. Время прошло, теперь уже не успеть. Казалось, враг ликует, сердце недоумевает.
Но Господь Промыслитель устрояет все во благо. Неожиданно появился Тихон Тихонович Пелих, в будущем протоиерей и известный старец, который принес царский антиминс Успенского собора. Последний наместник лавры отец Кронид передал ему: «Сохрани, пригодится». А вскоре схиархимандрит Иларион Удодов торжественно и просто вручил новому наместнику лавры священную главу преподобного Сергия.
Пожилой немощный старец тайнообразующе вез величайшую святыню на электричке, в какой-то авоське, чтобы не привлекать к себе внимания. Он не дерзнул присесть со священной ношей, но простоял весь свой долгий путь на дрожащих больных ногах. Теперь уже все было готово к пасхальной заутрене. В священном полумраке собора Успения Богоматери раздалось первое: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех…» Пасхальный крестный ход вышел на улицу.
Невольно замирало дыхание. Лаврская площадь представляла собой живое море горящих свечей. Несмотря на работу агентов Лубянки, пришло очень много народа. Люди плакали и крестились.
Христос Воскресе! Слава Богу, лавра возрождалась! Она наполнялась новыми послушниками и старыми монахами, которые, услышав благую весть, возвращались вновь в свою обитель. Патриарх был благодарен.
После успешно выполненного ответственного послушания отца Гурия возвели в епископский сан и направили в полюбившуюся ему Среднюю Азию. С ним ехали и его верные спутники. Владыка Гурий был очень внимательным и чутким к своим духовным детям, но никогда их не баловал. Настоящий духовный лидер и отец, он прекрасно видел внутренний мир человека.
Души его чад перед ним были как на ладони. Он проникал в суть вопроса и понимал причину вещей. Одновременно умел прекрасно выстроить беседу, говорил увлекательно, интересно. Всегда был окружен молодежью, духовенством, простыми людьми совершенно разного уровня образования и разного возраста.
Владыка Михей рассказывал, что им не хватало внимания своего духовного наставника, хотелось, чтобы он с ними больше разговаривал, и, бывало, даже обижались: — Владыка, как же вот Вы с людьми общаетесь столько времени, а с нами даже не поговорите. Хоть бы научили нас, дали какие-то советы духовной жизни. А он: — Зачем? Вы же всегда передо мной.
Владыка Гурий был мудрым духовным устроителем. Как Христос говорил притчами, вот так же и он учил своих учеников опосредованно — создавал такие ситуации, по которым и он мог понять человека, и человек мог понять себя и что-то еще из духовной жизни. Он учил их не только молиться, но и думать, и анализировать. И они настолько любили своего владыку, что даже в мыслях не было как-то обидеть его, грубое слово сказать, голос повысить или не послушаться.
Такой был союз любви. Истинно христианской, духовной любви, о которой мы читаем в книгах, но которую на самом деле мало кто из нас видел в реальной жизни. Вот такая у них была община, основанная на молитвенной закваске их духовного руководителя владыки Гурия. Владыка не ломал волю своих учеников, это было не в его правилах.
Да и они еще были совсем молодыми людьми со своими шутками, какими-то забавными случаями. Игорь Мальцев, познакомившись с девушкой в Ташкенте, «загулял»: прыгал через дувал, ходил в «самоволку». А отец Михей был всецело увлечен аскетизмом. В древних молитвословах и канонниках есть такое окончание вечернего правила: «Аще обрящеши возглавицу мягку, остави ю, а камень подложи Христа ради.
Аще ти зима будет спящу, потерпи, глаголя: яко иние отнюдь не спят». И эти слова так легли ему на сердце, что однажды он нашел в огороде камень, притащил его к себе в келью и спал на нем. А утром за завтраком этот камень уже лежал на столе, и все шумно обсуждали подвиг юного инока. Это Игорек обнаружил «возглавицу» и выложил ее на всеобщее обозрение.
Был еще такой немного юмористический случай. Отец Игорь участвовал в уборке, мыл пол и пел Херувимскую песнь. Пел умиленно, вдохновенно. Потом вдруг встал, приосанился и как затянул: — Очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные… Поворачивается, а на него смотрит владыка Гурий: — Да, Игорек, и как в тебе все вмещается?
Ни слова укора, никакого наказания — вот такая любовь.
Во внимание к усердному служению и в связи с отмечаемым Вами юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Пусть Господь и впредь ниспосылает Вам все благое и потребное для жизни и трудов во славу Его имени и на пользу Святой Церкви, сохраняя Вас в добром здравии на многая лета», — отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём обращении. Архипастыри и паства сердечно поздравили с юбилеем главу Волгоградской митрополии. Владыке Феодору преподнесли цветы и памятные подарки.
Бочаров поздравил с юбилеем митрополита Феодора
А как тут узнаешь? Вид один и тот же: фуфаечка, бритый затылок, в лучшем случае щетинка и никаких документов. Но владыка Гурий благодаря своему авторитету, духовному опыту, умению разбираться в людях и широкому кругу общения многим батюшкам дал зеленый свет к церковному служению. За активную церковную деятельность и твердую позицию власти не любили владыку и постоянно переводили его из епархии в епархию, чтобы не дать ему возможности укорениться и принести добрый плод. В каждой епархии были по-своему негативные ситуации, которые создавались уполномоченными по делам религии. Такая же участь, например, постигла епископа Вениамина Милова , когда он приехал в Саратов. Его там приняли достаточно жестко. Это была такая традиция: показать, подчеркнуть, кто ты, куда пришел и кто здесь хозяин. Мол, знай свой угол и не высовывайся. Была организована профессиональная травля, постоянная клевета.
Этот принцип разрушительной сатанинской деятельности известен: разделяй и властвуй. Надо очернить человека, разобщить и отдалить от него тех, кто его поддерживает, кто ему дорог. Так и владыке Гурию вставляли палки в колеса. Но он все равно умудрялся что-то сделать доброе, выстроить, наладить, устроить. Это получалось в том числе благодаря дружной и слаженной команде его помощников, которых он назначална ответственные должности: заведующим канцелярией, ключарем кафедрального собора, казначеем. При таких условиях архиерей, что называется, защищен по флангам,с надежным тылом, уже может спокойно служить и работать. А это, конечно, было неудобно советским органам, контролировавшим работу Церкви, и владыке сказали, чтобы «хвост» за собой не таскал. Со временем отца Иоанна направили служить за границу, отец Игорь остался в Саратове, где претерпел гонения. А отец Михей возглавил монастырь в Белоруссии.
Тогда Минским митрополитом был владыка Никодим Ротов , который поставил его наместником Жировицкой обители и возвел в архимандриты. Историю с архиепископом Ермогеном Голубевым теперь уже почтивсе знают. Они с отцом Михеем были духовными друзьями еще по Ташкенту, а потом встретились в Жировицах, куда владыку сослали на покой. Наместник же всячески опекал ссыльного архиерея. Это вызвало сильное недовольство. Ему поступило предписание в 24 часа покинуть Жировицы. У владыки Гурия были прекрасные отношения с Патриархом Алексием I: Святейший знал их духовную семью, а отцу Михею еще в пятидесятых годах сказал, что он будет архиереем ему пророчили архиерейство давным-давно. Вот у тебя же друг есть, митрополит Иоанн. Он сейчас в Ярославле, езжай к нему.
А там тоже такая интересная ситуация получилась. Владыка Иоанн приехал к своей сестре монахине Евфросинии в Переславль, в маленький домик на берегу реки Трубеж. Вдруг приходит известие о том, что владыка Сергий Ларин , управляющий Ярославской епархией, скоропостижно скончался. Митрополита Иоанна переводят на Ярославскую кафедру. Так начинается новый период Александро-Невского братства. Митрополит Иоанн Вендланд благодаря своему авторитету, как международник и дипломат, смог взять ссыльного архимандрита Михея, но и то на самый-самый дальний приход. Затем в течение нескольких лет он его постепенно переводил поближе, пока наконец не назначил в Феодоровский кафедральный собор Ярославля. Все было очень непросто, но Господь устрояет милостию Своей. Но вернемся к митрополиту Гурию.
Он остался почти один. Особенно ему было тяжело на Ленинградской кафедре. Уполномоченный в то время много нелестного писал про владыку в своих докладах. Мол, яркий проповедник, активный реформатор, не слушает рекомендации советской власти по устроению церковной жизни, препятствует закрытию церквей и прочее. Петербургский профессор, один из братчиков последнего времени Сергей Андреевич Зегжда рассказывал о том, что владыка в этот период даже не мог уделить ему достаточного внимания. Настолько там плотно взяли его в кольцо, постоянно следили, шофером всегда был человек, что называется, при погонах. И даже на дачу к себе не мог пригласить близких людей. А Сергей Андреевич, привыкший к вниманию и, более того, к любви духовника, очень огорчался по этому поводу. К тому же возраст владыки клонился к вечеру жизни, здоровье, измученное ссылками, тяжелыми подвигами и нервными потрясениями, постоянно давало сбой.
Он мечтал о более спокойном месте, где можно было бы отдаться богомыслию и созерцанию Божественной природы. И вот в Крыму умирает архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Владыка Гурий просит перевода на священную крымскую землю, участвует в изготовлении и установке памятника почившему архипастырю. Тут надо сказать, что владыки были знакомы и духовно близки еще по Ташкенту. В то время епископу Луке — врачу по совместительству — приходилось лечить архимандрита Гурия и других членов его духовной семьи. В Крыму владыка продолжал политику по защите и укреплению Церкви, совмещал управление Днепропетровской епархией, часто служил. Но со временем, учитывая преклонный возраст, сокращалась его активная деятельность. Крымский период служения пришелся на закат жизни митрополита: диабет, сердечная недостаточность, как следствие очень большая отечность ног. Он все больше нуждался в заботе и уходе.
Кожа на стопах трескалась, текла сукровица, наполняя полные сапоги, которые когда-то для духовенства были обязательной формой одежды. Но об этих болезнях знали только самые близкие. При всем своем величии, значительности сана, невзирая на телесные немощи, владыка Гурий совершал невидимый подвиг, сокрытый от внешних глаз. Вот такие были люди. В последнее время владыка жил в епархиальном доме, расположенном на Ялтинском шоссе, недалеко от выезда из Симферополя. Рядом с ним была верная сподвижница — игумения Серафима. Она еще в Фергане в тридцатых годах, будучи Ниной Яковлевой, была вместе с Настей Заспеловой и другими братчицами при отце Гурии. Он постриг ее в монашество и поставилигуменией над женской общиной, в которую входили и сестры Вендланд. С тех пор она всегда была рядом с ним, до конца жизни.
Но теперь владыка был под особым попечением церковного окружения, которое во всем контролировало его жизнь. Даже матушка Серафима была уже не так вхожа к нему, только молилась о том, чтобы ей уйти раньше владыки. Она прекрасно понимала, что ее как-то терпят, лишь пока он жив. Но с его уходом она станет personanongrata. И Господь услышал ее: она упокоилась на несколько месяцев раньше своего духовного отца. Остаток дней владыка провел в болезни. Последнюю свою литургию он совершил на праздник Святой Троицы 13 июня 1965 года, а уже через месяц был призван в вечное царство Триединого Бога. Господь принял душу его в Свой небесный кров в день памяти святых апостолов Петра и Павла. Вот так митрополит Гурий, посвятивший всю жизнь миссионерскому служению и апостольским трудам во славу Отца и Сына и Святого Духа, в день первоверховных апостолов разделил с ними радость церковного торжества и вхождения в вечную жизнь.
Перед нами образ святителя, который, по слову апостола Павла: «Для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1Кор.
Налаживаем сотрудничество с системой здравоохранения, с воинскими частями. Работаем с молодежью, с учреждениями образования, сейчас ведем диалог по спортивной тематике, здоровому образу жизни. Город активно строится, появляются микрорайоны с детсадами, школами, супермаркетами. Но надо заложить тот духовный камень, тот фундамент, который будет благодатно и благотворно влиять на сознание наших детей и будущих поколений. Считаю, что во всех новых микрорайонах должно быть место для храмов, причем органично — так, чтобы люди видели из окон историческое и духовное наследие древней Руси и современной России, могли приобщиться при этом к духовной культуре, к Божьей благодати.
Разгадка счастья — Скажите нам как духовный пастырь, как надо жить, чтобы стать счастливым человеком? Когда мы это осознаем, мы должны выстроить правильные критерии оценок своих собственных поступков. Так, чтобы они лежали не в основе нашего «я», а строились на более высоких, вечно живых заповедях Божьих. Если мы каждый день будем жить, чувствуя себя перед лицом Божьим, понимая, что наш Творец — Спаситель, Бог и Судья — видит каждое наше движение не только рук, но даже сердца, каждую нашу мысль, мы будем гораздо ответственнее подходить ко всему тому, что делаем. Через это у нас и рождается чувство близости к Богу. А эта близость в свою очередь дает нам радость жизни, ощущение счастья.
Это выходит за рамки всех событий не только гражданской, но даже и церковной жизни. Но мы должны произносить их не бездумно, а вкладывая в них часть своего сердца, своей жизни. Чтобы воскресший Христос гордился нашими поступками, нашими добрыми делами, видел, что любовь победила грех, что жизнь победила смерть. А для этого мало одних только слов — нужны конкретные дела.
Рождение Богомладенца Иисуса стало началом нового завета между Богом и Его народом, началом новых отношений. Посему ангелы благовествовали об этом таинстве, и небесная звезда возвестила на земле Небесного Царя; посему и пастыри поспешили видеть Отроча, и волхвы с царскими дарами поклонились Ему, и ангелы воспели, что Бог, в вышних прославляемый, явился на земле с миром» Огласительные поучения и завещания, поучение 40.
Простота и смирение - это путь, ведущий нас к спасению нашей души. Поэтому и тайну Своего воплощения Господь открывает не богатым или умным, а «ловцам Святого Духа» - смиренным и добродетельным людям.
Но мастер знал свое дело: ремни подтянул, колокола подготовил. Звонари всегда относились к колоколам с особой любовью, давали им ласковые имена и прозвища: Лебедок, Корноухий… Когда все работы, казалось бы, подошли к концу, стали готовиться к литургии. Вдруг вспомнили о том, что в заботе хозяйственных дел не испросили у Патриарха святого антиминса. Время прошло, теперь уже не успеть. Казалось, враг ликует, сердце недоумевает.
Но Господь Промыслитель устрояет все во благо. Неожиданно появился Тихон Тихонович Пелих, в будущем протоиерей и известный старец, который принес царский антиминс Успенского собора. Последний наместник лавры отец Кронид передал ему: «Сохрани, пригодится». А вскоре схиархимандрит Иларион Удодов торжественно и просто вручил новому наместнику лавры священную главу преподобного Сергия. Пожилой немощный старец тайнообразующе вез величайшую святыню на электричке, в какой-то авоське, чтобы не привлекать к себе внимания. Он не дерзнул присесть со священной ношей, но простоял весь свой долгий путь на дрожащих больных ногах. Теперь уже все было готово к пасхальной заутрене.
В священном полумраке собора Успения Богоматери раздалось первое: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех…» Пасхальный крестный ход вышел на улицу. Невольно замирало дыхание. Лаврская площадь представляла собой живое море горящих свечей. Несмотря на работу агентов Лубянки, пришло очень много народа. Люди плакали и крестились. Христос Воскресе! Слава Богу, лавра возрождалась!
Она наполнялась новыми послушниками и старыми монахами, которые, услышав благую весть, возвращались вновь в свою обитель. Патриарх был благодарен. После успешно выполненного ответственного послушания отца Гурия возвели в епископский сан и направили в полюбившуюся ему Среднюю Азию. С ним ехали и его верные спутники. Владыка Гурий был очень внимательным и чутким к своим духовным детям, но никогда их не баловал. Настоящий духовный лидер и отец, он прекрасно видел внутренний мир человека. Души его чад перед ним были как на ладони.
Он проникал в суть вопроса и понимал причину вещей. Одновременно умел прекрасно выстроить беседу, говорил увлекательно, интересно. Всегда был окружен молодежью, духовенством, простыми людьми совершенно разного уровня образования и разного возраста. Владыка Михей рассказывал, что им не хватало внимания своего духовного наставника, хотелось, чтобы он с ними больше разговаривал, и, бывало, даже обижались: — Владыка, как же вот Вы с людьми общаетесь столько времени, а с нами даже не поговорите. Хоть бы научили нас, дали какие-то советы духовной жизни. А он: — Зачем? Вы же всегда передо мной.
Владыка Гурий был мудрым духовным устроителем. Как Христос говорил притчами, вот так же и он учил своих учеников опосредованно — создавал такие ситуации, по которым и он мог понять человека, и человек мог понять себя и что-то еще из духовной жизни. Он учил их не только молиться, но и думать, и анализировать. И они настолько любили своего владыку, что даже в мыслях не было как-то обидеть его, грубое слово сказать, голос повысить или не послушаться. Такой был союз любви. Истинно христианской, духовной любви, о которой мы читаем в книгах, но которую на самом деле мало кто из нас видел в реальной жизни. Вот такая у них была община, основанная на молитвенной закваске их духовного руководителя владыки Гурия.
Владыка не ломал волю своих учеников, это было не в его правилах. Да и они еще были совсем молодыми людьми со своими шутками, какими-то забавными случаями. Игорь Мальцев, познакомившись с девушкой в Ташкенте, «загулял»: прыгал через дувал, ходил в «самоволку». А отец Михей был всецело увлечен аскетизмом. В древних молитвословах и канонниках есть такое окончание вечернего правила: «Аще обрящеши возглавицу мягку, остави ю, а камень подложи Христа ради. Аще ти зима будет спящу, потерпи, глаголя: яко иние отнюдь не спят». И эти слова так легли ему на сердце, что однажды он нашел в огороде камень, притащил его к себе в келью и спал на нем.
А утром за завтраком этот камень уже лежал на столе, и все шумно обсуждали подвиг юного инока. Это Игорек обнаружил «возглавицу» и выложил ее на всеобщее обозрение. Был еще такой немного юмористический случай. Отец Игорь участвовал в уборке, мыл пол и пел Херувимскую песнь. Пел умиленно, вдохновенно. Потом вдруг встал, приосанился и как затянул: — Очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные… Поворачивается, а на него смотрит владыка Гурий: — Да, Игорек, и как в тебе все вмещается? Ни слова укора, никакого наказания — вот такая любовь.
Владыка все прекрасно понимал: в молодом человеке чувства меняются, все кипит, перемешивается. Игорь Мальцев тоже хотел быть монахом, так как жил в окружении монахов, и даже просил пострига. Владыка Гурий решил его как-то проверить: вызывает к себе и дает ему шкатулку. Тот открывает, а в шкатулке различные украшения: золотые цепочки, кольца, серьги. Он подумал: «Зачем это все монаху? Такие простые примеры открывают глубину ума и сердца человека — насколько он вообще понимает духовные законы. Не нужно было устраивать сложное испытание, проводить собеседование.
По каким-то таким небольшим маркерам владыка Гурий мог понять, что за человек перед ним, чем он живет и что им движет. Кстати, эти украшения владыка раздавал как подарки на свадьбу и семьям бедных священников, которые сами не могли приобрести себе порой даже самого необходимого. Вспоминается случай из патерика. Василий Великий как-то приехал в монастырь и спрашивает настоятеля: — Есть у тебя спасающиеся? И Василий Великий, желая возвести этого монаха в пресвитеры, проверяет его следующим образом. Он повелевает ему: — Полей мне на руки и умой меня. И тот из посуды умывает его.
И монах тоже смиряется. Вот проверка на гордость и на тщеславие. Пять минут — и о человеке все ясно. Святитель Василий забирает его как перспективного и открытого для духовной жизни человека. Вот так и владыка Гурий мог четко определить. Что называется, в яблочко.
феодор, митрополит Волгоградский и Камышинский
- ФЕОДОР (КАЗАНОВ)
- По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
- Под Волгоградом прихожане выступили с жалобой на митрополита Феодора - 3 января 2023 - V1.ру
- Пасхальное богослужение в Волгограде совершил митрополит Феодор -
- феодор - новости по ключевому слову, телеканал МТВ
- ПАСХА 2023. Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор
Митрополит Феодор проведет Рождественскую службу в Волгограде
О, если бы наши руки были руками Марфы, исполненными доброделания! О, если бы наши умы и наши сердца были умом и сердцем Марии, непрестанно созерцающими Господа и внимающими каждому Его слову, каждому движению уст Его. Тогда пришел бы к нам Сам Христос, дух наш воскресил прежде общего воскресения.
На службе присутствовали начальник УФСИН России по Волгоградской области полковник внутренней службы Александр Просвернин, заместитель начальника Управления полковник внутренней службы Алексей Макаренко, прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Волгоградской области Александр Качуренко, председатель Общественной наблюдательной комиссии Волгоградской области Геннадий Чернов. Также прославление преподобного Серафима Саровского посетили осужденные и личный состав ИК-9.
Это один из дней, когда мы чтим Иверскую икону, таких дней в церковном календаре несколько — и я думаю, это не случайно.
Иверская икона — один из любимых образов православных христиан. Этот образ называют также «Путеводительница» — Богородица Своей рукой указывает на Христа, как на Путь спасения. Дай Бог нам всем не сбиться с этого пути. Ис полла эти деспота! Митрополит Феодор обратился к молящимся: «Досточтимый отец Алексей, всечестные отцы, братья и сестры!
Действительно, сегодняшний день, посвященный Царице Небесной, особенный, но не только по его истории, но и по тому, какое значение имеет для каждого из нас Пресвятая Богородица. Наступают священные дни Великого поста.
Не назначена, по крайней мере, пока, она судом.
А соответствующий иск, напомним, рассматривается не в суде общей юрисдикции, а арбитраже. Вступившего в силу решения по нему нет. Рассчитывать на помощь Волгоградской епархии Русской православной церкви не приходится.
При владыке Германе все было благополучно — кстати, недавно один из наших священников встретил владыку Германа во время прогулки, и владыка был рад этой встрече, так как очень уважает батюшку. На данный момент мы находимся под омофором началом епископа Русской Православной Церкви Заграницей. РПЦЗ появилась вследствие революции.
Православные верующие вынуждены были бежать из раздираемой Гражданской войной Российской Империи, где их жизням грозила реальная опасность. По сути, русские православные — священники и прихожане — просто переселились на другую территорию, оставшись вместе. При этом мы всегда считали и считаем наш приход частью Русской Церкви, а Церковь Христова едина, только в силу юридических обстоятельств разные административные единицы, между которыми, по нашему мнению, не может быть никакого конфликта.
Так по людям в том числе и прихожанам часовни разошлась весьма странная бумага, содержание которой «Блокнот» не может цитировать в связи с требованиями Роскомнадзора и положениями УК РФ. Прямое цитирование может быть квалифицировано по статье «Оскорбление чувств верующих». Так в епархии приход объявили «раскольниками», несмотря на то что приход является православным в Минюсте на этот счёт проводится государственная экспертиза при регистрации религиозных организаций обвинили в ереси и сравнили с сектой Муна.
В один ряд с упомянутой организацией, кстати, поставили представителей других христианских религиозных течений, не являющихся запрещенными и исповедуемых по всему миру. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» уточняет: «Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит законодательству Российской Федерации». Разве можно лишить нас конституционных прав из-за того, что мы почему-то несимпатичны нынешнему митрополиту?