Кафедра компьютерной и информационной безопасности. СтудИзба» ВУЗы» НИЯУ МИФИ» Преподаватели НИЯУ МИФИ» Кафедра криптография и безопасность компьютерных систем (№41) научно-образовательного центра безопасность интеллектуальных киберфизических систем. Детали события: Дата: 10 декабря 2023 10 декабря пройдет День открытых дверей НИЯУ МИФИ Когда?
Знакомство с кафедрой прикладной ядерной физики №24 | Поступай в ИФТИС НИЯУ МИФИ! 📽️ 14 видео
Кафедра Электрофизических установок. Кафедра Электрофизических установок. Приглашаются студенты бакалавриата от 2 курса, специалитета от 3 курса и магистратуры, кроме некоторых направлений, имеющие не более 2-х задолженностей и не проходившие ранее обучение на Цифровой кафедре (включая студентов филиалов НИЯУ МИФИ). Проект создан на кафедре "Криптология и кибербезопасность" НИЯУ МИФИ под руководством ассистента Филиппа Лебедева и доцента Константина Когоса. Руководители проекта «Прорыв» Госкорпорации «Росатом» и его центров ответственности вместе с ректором НИЯУ МИФИ Михаилом Стрихановым, преподавателями и студентами провели первое заседание новой кафедры «Технологии замкнутого ядерного топливного.
Сила = коллектив × ускорение: кафедра электрофизических установок МИФИ отмечает 75‑летие
Сегодня запуска реактора в НИЯУ МИФИ с нетерпением ждут на кафедре радиационной физики и безопасности атомных технологий, кафедре автоматики, кафедре теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов, а также во многих организациях-партнерах. С 2022 года работает цифровая кафедра – засчитывается вместо ПП, и + вам в диплом впишут ещё одну освоенную специальность. С 2022 года работает цифровая кафедра – засчитывается вместо ПП, и + вам в диплом впишут ещё одну освоенную специальность. МИФИ Кафедра 5. Цифровой университет МИФИ.
В НИЯУ МИФИ создается «Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике и интегральной фотонике»
Работы на комплексе QRate Lab станут важной частью образовательного процесса будущих квантовых инженеров и заложат основу для научных исследований ребят в этой области», — подчеркнула Яна Ляхова, куратор программы «Квантовый инжиниринг» НИЯУ МИФИ. На днях в НИЯУ МИФИ подписано соглашение о создании Дизайн-центра микроэлектроники полного цикла Mephius. Диджитал центр, торжественная церемония открытия которого пройдет в рамках мероприятия «Цифровой Росатом в НИЯУ МИФИ. Кафедра аэрофизического и летного эксперимента. В НИЯУ МИФИ успешно прошел демонстрационный пуск виртуального ядерного реактора, представляющего собой цифровой двойник находящегося на территории университета.
Второй диплом в сфере информационных технологий
Кафедра теологии была создана в МИФИ по инициативе митрополита Илариона в феврале 2013 года. В докладе доцента МИФИ Евгения Солдатова была представлена новая магистерская образовательная программа НИЯУ МИФИ «Программная инженерия и анализ данных для физики высоких энергий». Завершили первый день «Цифрового Росатома в МИФИ» мастер-классы в лабораториях Диджитал-центра. Завершили первый день «Цифрового Росатома в МИФИ» мастер-классы в лабораториях Диджитал-центра. Однако ещё ранее, в 1949 году в МИФИ были созданы кафедра автоматики и кафедра электроники, готовящие специалистов по инженерной физике. Приглашаются студенты бакалавриата от 2 курса, специалитета от 3 курса и магистратуры, кроме некоторых направлений, имеющие не более 2-х задолженностей и не проходившие ранее обучение на Цифровой кафедре (включая студентов филиалов НИЯУ МИФИ).
Знакомство с кафедрой прикладной ядерной физики №24 | Поступай в ИФТИС НИЯУ МИФИ! 📽️ 14 видео
центра Росатома и его лабораторий по наиболее. Студенты Цифровой кафедры Первого МГМУ имени И.М. Сеченова совместно с обучающимися из Национального исследовательского. В НИЯУ МИФИ появится кафедра фундаментальной медицины, которая будет содействовать ускоренному выходу научных открытий в реальное производство. – Выбрать одну из пяти программ Цифровой кафедры! В НИЯУ МИФИ успешно прошел демонстрационный пуск виртуального ядерного реактора, представляющего собой цифровой двойник находящегося на территории университета.
Второй диплом в сфере информационных технологий
На одной площадке будут взаимодействовать компании разной специализации: разрабатывающие разные типы микропроцессоров, продукцию электроники, технологии и ПО мирового уровня, а также предоставляющие разные виды услуг по разработке передовой микроэлектроники, электроники и ПО. В рамках центра будет создан тестовый полигон для системной интеграции отечественных решений его индустриальных партнеров и внедрения в рамках программы импортозамещения. Центр будет также оказывать услуги по технологическому консалтингу на предмет разработки, внедрения отечественных продуктов и технологий в области микроэлектроники и ПО, а также готовить кадры», - сообщил заместитель директора Дизайн-центра Владислав Самойлов. В полную силу центр должен заработать уже с сентября нынешнего года. На начальном этапе задачи импортозамещения в центре будут решать не менее 50 сотрудников, в дальнейшем же их число должно увеличиться в несколько раз.
Поздравляем студентов и желаем им дальнейших профессиональных и творческих успехов!
Чат-бот был создан с использованием Telegram API, SQLite и Python, рассказал один из разработчиков, обучающийся цифровой кафедры Сеченовского университета, студент шестого курса Института клинической медицины имени Н.
Склифосовского Артем Каштанов. Бот базируется на клинических рекомендациях и его можно интегрировать с системой электронной медицинской записи. Благодаря автоматизации и возможности самостоятельного обучения, он способен определять проблему пациента, направлять его к нужному специалисту и составлять форму с предварительной информацией для врача.
Заметно изменилось и позиционирование ИТ-направления внутри самого вуза.
В 90-е годы, несмотря на все проблемы, в соответствии с рыночным спросом на кадры именно вычислительные специальности быстрее по крайней мере, среди технических профессий адаптировались к новым экономическим реалиям, получив больше степеней свободы в реализации различных идей и проектов. Росла доля студентов, обучающихся по ИТ, появлялись новые кафедры, был создан новый факультет "Информационной безопасности", начала расширяться практика платного обучения, стали создаваться центры обучения технологиям ведущих западных поставщиков Microsoft, HP, Sun, IBM , появились даже отделения по подготовке экономистов. Повышение роли ИТ в деятельности МИФИ нашло отражение и в том, что в 1997 году пост ректора занял Борис Николаевич Оныкий, представитель не "физиков", а "вычислителей" — выпускник все той же 12-й кафедры 1964 года. Но примерно с середины первого десятилетия нынешнего столетия стали появляться первые видимые результаты длительного периода реформирования и недофинансирования высшей школы.
Государство, с одной стороны, заметно увеличило объемы выделяемых бюджетных средств, а с другой — начало более решительно управлять целевым использованием денег. Именно в рамках этой активности был создан на базе ведущих вузов ряд исследовательских университетов с более жесткой привязкой как это фактически было в 50-60-е годы к отраслевым структурам в случае МИФИ это Росатом. В последний год руководство Минобразования четко заявило о необходимости прекращения подготовки студентов по непрофильным для государственных вузов специальностям. Разумеется, о сворачивании подготовки ИТ-специалистов в институте речь не идет, но процесс реорганизации в этой сфере уже начался.
В конце нынешнего мая на заседании Ученого совета МИФИ принято решение об объединении факультетов "Кибернетика" и "Информационная безопасность" под названием "Кибернетика и информационная безопасность". Ожидается, что в новом учебном году начнется серьезная структурная перестройка факультета, в том числе слияние кафедр.
Проект цифровой трансформации: методы и инструменты
В плане обучения велись и ведутся не только постоянная модернизация и пополнение учебных программ, но также разработки и внедрение новых учебных лабораторий. За последние двадцать лет во всей этой системе подготовки ИТ-специалистов и в стране и в МИФИ многое и весьма радикально поменялось. В 90-е годы высшая школа из элиты советского народного хозяйства перешла в разряд второго или даже третьего "дивизиона" экономики. Примерно то же самое можно сказать и про ВПК страны в целом. Хотя справедливости ради нужно отметить, что уровень финансирования ведущих технических вузов всегда оставался заметно выше среднего. Существенно изменился спектр ИТ-специалистов и квалификационные требования к ним. Например, 12-я кафедра традиционно готовила "системотехников", ориентированных на разработку ЭВМ, как законченных программно-аппаратных комплексов. А быстро растущему ИТ-рынку нужны были более узкие и совсем иные специалисты — программисты, системные администраторы, менеджеры.
Заметно изменилось и позиционирование ИТ-направления внутри самого вуза. В 90-е годы, несмотря на все проблемы, в соответствии с рыночным спросом на кадры именно вычислительные специальности быстрее по крайней мере, среди технических профессий адаптировались к новым экономическим реалиям, получив больше степеней свободы в реализации различных идей и проектов. Росла доля студентов, обучающихся по ИТ, появлялись новые кафедры, был создан новый факультет "Информационной безопасности", начала расширяться практика платного обучения, стали создаваться центры обучения технологиям ведущих западных поставщиков Microsoft, HP, Sun, IBM , появились даже отделения по подготовке экономистов.
На старших курсах студенты будут регулярно посещать Нововоронежскую АЭС, проходить там практику. Кроме того, у вуза есть договоренность с учебно-тренировочным пунктом УТП станции, где созданы все условия для отработки практических навыков.
Благодаря поддержке "Росэнергоатома" и правительства Воронежской области в здании бывшего колледжа провели ремонт, учебные аудитории оснастили современным оборудованием. В классах есть все необходимое - от интерактивных досок до программных комплексов, спроектированных при участии специалистов НВАЭС и не имеющих аналогов в России. Так, на трехмерных цифровых моделях студенты могут в деталях изучить площадку станции, компоновку оборудования турбинного зала и реакторного отделения. Наш подход к подготовке кадров можно назвать мелкосерийным, "бутиковым". Пока идем по пути проб и ошибок, в 2024-м планируем расширить набор за счет еще двух специальностей высшего образования - "электроэнергетика и электротехника" и "управление в технических системах".
Выпускников с нетерпением ждут и на атомных станциях Черноземья, и на других предприятиях атомной отрасли - например, в Нововоронеже это компании "Атомэнергоремонт" и "Атомтехэнерго". Учитывая перспективы строительства новых энергоблоков - в нашем городе и за рубежом, - можно с уверенностью сказать, что выпускники будут востребованы на рынке труда, - заверила руководитель Нововоронежского политехнического института Елена Булатова. Профильные дисциплины студентам читают сотрудники атомной станции, имеющие ученые степени и многолетний опыт практической работы в отрасли Что немаловажно, в вузе развивают и направления среднего профобразования СПО. Готовят электриков и рабочих по обслуживанию ядерных энергетических установок, бухгалтеров, дефектоскопистов для атомной и космической отрасли в европейской части России по этой дефицитной специальности не учат больше нигде! Набор серьезно расширился: в прошлом году студентов было 360, в этом - 500.
Таких показателей приема в Нововоронеже не было почти 10 лет. В следующем году откроется набор программистов по программе СПО. С учетом такого роста числа студентов потребуется увеличить количество мест в вузовском общежитии и оборудовать новый лабораторный комплекс, добавила Елена Булатова.
Сделать обучение еще эффективнее позволит виртуальный ускоритель, разработка которого идет. Но вместе с другом решил сдать экзамены и в МИФИ. В перерывах между экзаменами они спали в аудитории, так как возможности получить общежитие не было. Оказалось, это было первое СКИБ в институте. Это делает задачу более сложной, требует существенно другого подхода». Не менее сложным оказалось добраться до Стэнфорда. Нас перенаправили в Канаду, и мы добирались до США оттуда. Потом, включая телевизор, все время видел себя: в новостях крутили сюжеты о том, как последние русские прилетели в Штаты».
Второй диплом в сфере информационных технологий Цифровая кафедра приглашает студентов на курсы по информационным технологиям У студентов московской и региональных площадок НИЯУ МИФИ имеется возможность бесплатно получить второй диплом о профессиональной переподготовке в сфере информационных технологий — для этого можно пройти обучение на Цифровой кафедре университета! Приглашаются студенты бакалавриата от 2 курса, специалитета от 3 курса и магистратуры, кроме некоторых направлений, имеющие не более 2-х задолженностей и не проходившие ранее обучение на Цифровой кафедре включая студентов филиалов НИЯУ МИФИ.
Информатика и вычислительная техника / ИИКС 2021 / Кафедра №12 "Компьютерные системы и технологии"
Баглей подчеркнул, что промышленные компании прошли этап дискуссий о применении ИИ на производстве, и в настоящее время фокус направлен на вопросы о том, как именно следует осуществлять трансформацию технологических процессов, чтобы применение ИИ было наиболее эффективно. Прежде всего, решается вопрос, в каких переделах и цепочках это внедрение наиболее целесообразно и экономически обосновано. В результате внедрения на Чепецком механическом заводе уровень брака основной номенклатуры — циркониевых труб для тепловыделяющих элементов — по двум видам дефектов был снижен в два раза. В настоящее время проводятся мероприятия по тиражированию этого опыта на 12 предприятиях топливного дивизиона с последующим масштабированием на остальные организации атомной отрасли в релевантных технологических процессах и продуктовых потоках».
Справка Госкорпорация «Росатом» — глобальный технологический многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.
Занятия бесплатные и проходят в удобное время, обучение длится от года до полутора лет. На базе Томского государственного университета — участника программы Приоритет 2030 21 студент факультета цифровых технологий и кибербезопасности зачислены и проходят обучение по одной из программ: «Аналитика данных»: проведение аналитического исследования с использованием технологий больших данных, «Цифровой журналист»: разработка и продвижение контент-проекта на различных платформах социальных сетей, «Цифровая юриспруденция»: применение основ алгоритмизации при проектировании LegalTech-продуктов. Использование алгоритмов работы с большими данными в юридической практике. Использование корпоративных информационных систем на примере Directum RX и систем электронного документооборота на примере ТурбоКонтракт в деятельности юриста.
Mephius займется разработкой передовых технологий и услугами дизайна микроэлектроники и системного ПО полного цикла. Как было отмечено участниками подписания соглашения, предпосылкой для появления дизайн-центра стала нынешняя политико-экономическая ситуация, в которой достижение Россией технологического суверенитета является одной из первоочередных задач. Совместно с ними предполагается создавать лаборатории и учебные центры. Потенциальными потребителями и заказчиками прикладных разработок центра должны стать как крупные российские корпорации, так и зарубежные клиенты на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и в Южной Африке.
В 2021 году в НИЯУ МИФИ началось создание цифрового двойника ИРТ МИФИ, который бы позволил студентам, во-первых, внимательно рассматривать все его технические элементы и помещения как снаружи, так и изнутри в том числе с использованием шлемов виртуальной реальности , а во-вторых, реально управлять работой реактора с помощью виртуальных рабочих мест — причем «реакции» цифрового двойника на действия операторов должны предельно точно соответствовать свойствам реальных технических систем. Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности ИЯФиТ и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов разрабатывают цифровые модели происходящих внутри реакторов физических процессов и различные сценарии его работы; помогает им в этом эксплуатационный персонал ИРТ МИФИ вместе с главным инженером реактора Сергеем Ожерельевым. Сотрудники Высшей инжиниринговой школы взяли на себя создание геометрических моделей всех материальных элементов реактора, включая оборудование и помещения. Также в процессе участвуют специалисты лаборатории тренажерных испытательных стендов, имеющие большой опыт в разработке математических моделей тренажеров современных реакторов. Всего над цифровым двойником трудятся около 20 человек, причем к работе по созданию цифровых моделей привлекаются студенты и аспиранты университета. По его словам, все существующие сегодня исследовательские реакторы устроены примерно одинаково, но существенный плюс цифрового реактора в том, что в отличие от реальной установки двойник можно легко и быстро модернизировать. В 2023 году для цифрового реактора будут разработаны цикл лабораторных работ и учебные материалы, которые смогут использовать обучающиеся не только в НИЯУ МИФИ, но и в других вузах.
60 лет вычислительному направлению МИФИ
Через шесть лет в Ленинградском институте точной механики и оптики ЛИТМО было организована кафедра математических и счётно-решающих приборов и устройств. Уже после войны, в 1947 году в Пензенском индустриальном институте появилась кафедра "Счётно-решающие и аналитические машины". Хорошо известно, что становление вычислительной техники в середине XX столетия шло и у нас в стране и за рубежом в основном в рамках решения задач оборонного комплекса, да и сегодня именно ВПК является не только одним из крупнейших потребителей ИТ, но и двигателем развития высоких технологий. Что же касается стартового периода современной компьютерной эры она началась в середине 1940-х с создания первых электронных программируемых вычислителей на базе современных идей кибернетики , то он проходил под знаком решения задач формирующейся ядерной отрасли, которая в СССР скромно именовалась "среднее машиностроение". В 70-е годы процесс формирования новых кафедр стал переходить в режим цепной реакции… В 1996 году кафедра 12 получила свое сегодняшнее название "Компьютерные системы и технологии".
История 12-й кафедры МИФИ хорошо отражает путь развития системы подготовки ИТ-специалистов а в значительной степени и всей ИТ-отрасли в нашей стране за все эти 60 лет Надо сказать, что уже в 70-е годы ИТ-специальность была одной из самых массовых и весьма престижных в СССР — таких специалистов готовили в той или иной мере почти все технические вузы. И как раз на этом фоне высокий уровень подготовки группы вузов, входящих в "обойму" военно-промышленного комплекса, был хорошо заметен. Разумеется, сказалось и повышенное финансирование этого сектора экономики, но деньги сами по себе в квалификацию не превращаются. Например, та же 12-я кафедра выполняла не только и даже не столько функции обучения, сколько была фактически небольшим научно-исследовательским центром, выполнявшим функции опытно-конструкторских и даже производственных работ.
В плане обучения велись и ведутся не только постоянная модернизация и пополнение учебных программ, но также разработки и внедрение новых учебных лабораторий. За последние двадцать лет во всей этой системе подготовки ИТ-специалистов и в стране и в МИФИ многое и весьма радикально поменялось.
Открывая встречу, Михаил Стриханов отметил, что общими усилиями удалось создать уникальную мультидисциплинарную кафедру, которая будет кузницей кадров для самого амбициозного и востребованного проекта мировой энергетики — «Прорыв». Заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» - директор Блока по управлению инновациями, руководитель проекта «Прорыв» Вячеслав Першуков рассказал о задачах, стоящих перед магистерской программой. Важно, чтобы будущие магистры имели представление обо всем, что входит в ЗЯТЦ, специализировались в конкретном направлении и могли бы в нужном контексте общаться со своими коллегами, понимая общую задачу». Вячеслав Першуков заверил магистрантов, что с первых же дней обучения они будут вовлечены в конкретные проекты, которые уже реализуются по линии «Прорыва» и пожелал будущим магистрам успехов в работе над новой технологической платформой ядерной энергетики.
В частности, на виртуальном тренажере сравнительно легко организовать дистанционную работу. В 2023 году для цифрового реактора будут разработаны цикл лабораторных работ и учебные материалы, предполагающие различные сценарии работы исследовательского реактора. При этом запланировано рассмотрение не только режимов нормальной эксплуатации, но и экстремальных ситуаций, связанных с отказом оборудования. В перспективе создание виртуальной ядерной установки, которую можно будет использовать не только в образовательных , но и исследовательских целях. Полноценный пуск виртуального реактора должен произойти до конца 2022 года. Проект реализуется при поддержке программы «Приоритет 2030». Чтобы полноценно обучать студентов-ядерщиков, необходимы практикумы и реальное знакомство с оборудованием, с которым или аналогами которого им предстоит работать.
Мы будем поощрять студентов, сумевших предложить решения отраслевых задач в рамках акселерационных программ на базе лабораторий центра. Эксперты Росатома будут вести работу по созданию студенческих команд, готовых принимать участие в ИТ-соревнованиях, хакатонах и дататонах. В будущем Диджитал-центр в МИФИ должен стать инновационным хабом для ИТ- и цифровых направлений работы Росатома, где студенты смогут получить актуальные навыки для работы на импортонезависимом стеке.