РИА Новости. Минпромторг РФ предлагает с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии, сообщается в проекте постановления.
Минпромторг усилит контроль за маркировкой продукции
Маркировка косметики и бытовой химии в данный момент обсуждается с бизнесом и может начаться в декабре 2023 года или весной весной 2024 года, рассказала РИА Новости замглавы Минпромторга Екатерина Приезжаева. Что такое обязательная маркировка бытовой химии и другой продукции. Причиной запуска эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии стала возросшая доля нелегального оборота, отметили в пресс-службе ЦРПТ. Как сообщили в Минпромторге, в настоящее время власти обсуждают с бизнесом маркировку косметики и бытовой химии, начать которую планируется или в декабре 2023-го, или весной будущего года.
Эксперимент по маркировке косметики начнётся 1 декабря
Глава Минпромторга сказал, что сейчас происходит эксперимент по расширению применения маркировки. Теперь ее используют на титановой продукции, средствах реабилитации и икре. В планах распространить применение на оптоволокно, электронику, препараты и корма для животных, растительные масла, косметику, бытовую химию и ряд других товарных категорий. Мантуров отметил, что за все годы система маркировки товаров принесла в бюджет 471 млрд руб. Положительный эффект от маркировки заметен в фармацевтической отрасли.
Новгородские депутаты предлагают обязать владельцев таких животных проверять их на предмет навыков послушания и обучать питомцев на курсах дрессировки. Документ предполагает вести учет потенциально опасных собак и маркировать их «вечными» метками. Ранее замруководителя Роскачества Елена Саратцева рассказала «Парламентской газете» о запрете некоторых пищевых добавок с 27 февраля 2024 года. В продукты, в частности, нельзя будет добавлять танины пищевые Е181 , регулятор кислотности ацетат аммония Е264 , краситель кантаксантин E161g , консервант муравьиная кислота Е236 , подсластитель «Стевия» и другие. Ужесточатся и требования к маркировке: в составе вместе с кодом «Е» и числовым индексом потребуется указывать и технологическую функцию добавки — загуститель, стабилизатор, краситель и так далее.
Согласно проекту, эксперимент затронет косметические средства или средства для макияжа, средства для ухода за кожей, волосами, полостью рта, бритья, дезодоранты для помещений код ТН ВЭД 3304-3307 , мыло и моющие средства 3401-3402. В министерстве отметили, что участие в эксперименте предусмотрено на добровольной основе. Оборудование на время эксперимента и коды маркировки будут предоставлены производителям бесплатно.
Другие производители отрасли, участвующие в эксперименте, отметили, что эксперимент поможет проверить организационные и технические особенности нанесения маркировки на товары. Ранее Минпромторг РФ сообщил, что эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии хотят запустить в России с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года. До этого о планах по маркировке косметики и бытовой химии рассказал глава министерства Денис Мантуров.
Виды товаров бытовой химии. Требования к их маркировке
- Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бытовой химии и косметической продукции
- Маркировка косметики, маркировка бытовой химии
- В России стартовал эксперимент по маркировке бытовой химии и косметики
- Как работает маркировка бытовой химии и другой продукции
Виды товаров бытовой химии. Требования к их маркировке
- Начался эксперимент по маркировке бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции
- Начинается эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии
- В России стартовал эксперимент по маркировке бытовой химии и косметики
- Начался эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии: защищаемся от подделок
- Или просто позвоните нам по номеру: 8 (3902) 30-60-19
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке бытовой химии и косметической продукции
Чтобы принять участие в пробной маркировке бытовой химии и косметики, необходимо: подать заявку на сайте ; подготовить ПО, позволяющее подписывать электронные документы УКЭП, а также обмениваться ими с системой маркировки; заключить договор с оператором ЭДО ; торговые точки должны иметь онлайн-кассу , сканер штрих-кодов, договор с оператором ОФД на передачу данных. Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: 812 244-11-15 СПб , 495 662-30-90 Москва. Остались вопросы?
Лучше всего его отражает фармацевтическая отрасль: только за прошлый год с помощью этого механизма удалось в три раза снизить реализацию просроченных лекарств. Кроме того, маркировка позволяет бороться с проникновением на чёрный рынок дорогостоящих препаратов для лечения онкологических заболеваний, терапии ВИЧ и для борьбы с ковидом. ЕАЭС унифицирует правила маркировки некоторых товаров 27 сентября 2023, 12:20 Мантуров также напомнил о бесплатном приложении "Честный знак", через которое можно проверить подлинность товара. Минпромторг и Минцифры сейчас работают над включением его в перечень программ для обязательной предустановки на все телефоны, ввозимые в Россию, уточнил он. Также ключевая цель маркировки — защита от контрафакта и высвобождение спроса для продукции добросовестных участников рынка.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало , что в России поддержали идею запретить называть «зелеными» и «био» продукты без экосертификатов.
Поставщики, которые не смогут договориться об аренде складов, вынуждены будут или прекратить поставки, или ждать очереди, и, соответственно, тратить дополнительные средства на логистику и хранение, предупреждает Бобровский. Но небольшие импортеры действительно могут принять решение прекратить поставки, считает он. Нет такой практики и с логистическими компаниями. Кроме того, устанавливать оборудование у зарубежного производителя или на складах за границей обойдется дороже, чем работать с таможенным складом.
Чтобы избежать рисков, в рамках предстоящего эксперимента по маркировке необходимо согласовать возможность нанесения кодов на складе импортера, участники рынка будут этого добиваться, пообещал Бобровский. Повышенный спрос увеличивает стоимость аренды складских площадей, в том числе и таможенных, сказал он, не уточнив ставки аренды. По словам представителя ЦРПТ, тариф на маркировку вместе с хранением товара на складах, аккредитованных при таможне, составляет 2,5 руб.
Какие товары нужно маркировать в 2024 году. Список новых категорий
Во время пилота делается доработка, если становится ясно, что на определенных этапах возникают трудности. Особенности пилота: оборудование вместе с кодами маркировки участникам дают бесплатно на время эксперимента; участники должны дать оценку реальным затратам; участники за период пилота должны узнать требования к маркировке косметики и требования к маркировке бытовой химии; участие в пилотном проекте — прекрасная возможность адаптироваться самому и адаптировать персонал. Последний пункт является важным для перехода к новым реалиям. Плюс время пилота даст возможность вам что-то поменять в бизнесе при необходимости. Например, самозанятые и индивидуальные предприниматели на патенте не смогут продолжить продавать бытовую химию и косметику, которая подлежит маркировке. Придется выбирать: менять продаваемую продукцию или организационно-правовую форму. Ознакомиться с полным списком товаров , участвующих в пилотном проекте, можно на сайте «Честный ЗНАК», мы же разберем, какие группы средств в него входят: средства для маникюра; средства для гигиены ротовой полости; средства до и после бритья, дезодоранты, средства для ванны и т.
То есть если вы продаете декоративную косметику, маркировка может быть опробована вами в рамках пилотного проекта. Это позволит избежать возможных ошибок. Как начать работу с маркировкой Для тех, кто не сталкивался ранее с работой в «Честный ЗНАК», есть еще около двух лет, прежде чем будет окончательно принято решение, что бытовая химия и косметика подлежит обязательной маркировке. В период 2023-2025 годов правительство планирует только тестовую проверку возможностей производителей и импортеров в рамках пилотного проекта, организатором которого выступает ООО «Оператор-ЦРПТ». При этом созданы все условия, чтобы как можно большее количество заинтересованных лиц принимало участие в тестировании. Рассмотрим, как можно начать работу с маркировкой уже в ближайшее время.
Действующую подпись, выданную ранее удостоверяющим центром можно использовать до окончания срока действия. Установить ПО для работы с электронной подписью. Пройти регистрацию в системе мониторинга на сайте markirovka. В дальнейшем, зарегистрировав свой личный кабинет на сайте, нужно внести в систему описание товара, заказать и оплатить коды маркировки, выбрать экономически и физически более удобный способ печати и нанесения кодов на товары. Для этого можно использовать как самый простой принтер этикеток и сканер штрихкодов, так и заказывать нанесение кода в типографии на производстве.
Центр развития передовых технологий заявил о высокой степени вовлеченности бизнеса в пилотный проект по маркировке парфюмерной продукции, косметических средств и бытовых химикатов. Более 90 организаций, включая производителей, дистрибьюторов и торговые компании, присоединились к проектной группе. К тому же, 35 производителей изъявили готовность тестировать оборудование для маркировки на своих предприятиях. Центр акцентирует внимание на том, что участие в пилотаже будет безвозмездным для производителей, поскольку коды маркировки и технические средства будут предоставлены им без взимания платы.
Зайдите на сайт системы маркировки и нажмите «Перейти к проверке». Если все настроили верно, кликните «Продолжить». Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и email, нажмите «Отправить заявку». Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором системы маркировки ЦРПТ и подпишите согласие Маркировка под ключ: сделаем всё за вас Подробнее Как работает маркировка товаров. Автоматизация процессов Собрали в одной таблице, что делают все участники оборота для прослеживаемости товаров. Дальше подробнее разберем особенности процесса для каждой стороны. Производитель или импортер Получает коды в «Честном знаке», размещает их на товаре, вводит в оборот.
Определение функций участников эксперимента и установление порядка их взаимодействия. Перечень отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента по маркировке: Косметические средства или средства для макияжа. Средства для ухода за кожей кроме лекарственных. Средства против загара или для загара. Средства для маникюра или педикюра за исключением парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием. Средства для волос. Средства для гигиены полости рта. Фиксирующие порошки и пасты для зубных протезов.
Маркировка косметики и бытовой химии
Узнаете, когда начинают действовать правила обязательной маркировки, в какие даты проходит эксперимент по новым товарным категориям и какие законопроекты на рассмотрении. В следующие годы бизнесу придется маркировать косметику, бытовую химию, препараты для животных и растительное масло. Из статьи вы узнаете об особенностях экспериментальной маркировки бытовой химии и косметических товаров, целях проведения данной процедуры и ее нормативном регулировании. С 15 января в России начнется эксперимент по маркировке некоторых видов косметики и бытовой химии.
Эксперимент по маркировке бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции начнется 15 января
В России стартовал эксперимент по маркировке бытовой химии и косметики, который продлится вплоть до 28 февраля 2025 года. Ранее о планах по маркировке косметики и бытовой химии официально не сообщалось. Маркировка товаров бытовой химии на портале (800) 301-60-79 Бесплатная консультация. Прямое сотрудничество с Роспатентом. Высокая скорость. Опыт 15 лет. Конфиденциальность. Маркировка косметики и бытовой химии сейчас обсуждается с бизнесом и может начаться или с декабря этого года, или весной 2024 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова замглавы Минпромторга РФ Екатерины Приезжевой. «Проведение эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии обусловлено высокой долей нелегального оборота. Для этого инициировали проведение эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии.
В РФ пройдет эксперимент по маркировке отдельных видов косметики и бытовой химии
Минпромторг РФ предложил провести эксперимент по маркировке средствами идентификации товаров, относящихся к парфюмерно-косметической продукции и бытовой. По данным Высшей школы экономики доля нелегального оборота косметики и бытовой химии достигает 16%. Маркировка косметики и бытовой химии сейчас обсуждается с бизнесом и может начаться или с декабря этого года, или весной 2024 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова замглавы Минпромторга РФ Екатерины Приезжевой. !ВАЖНО: Основная цель введения маркировки для косметических изделий и бытовой химии заключается в уменьшении количества подделок на рынке. Подключиться к маркировке на экспериментальной стадии может быть полезно для компаний, которые производят и реализуют данную продукцию.
Маркировка косметической продукции и бытовой химии
Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором системы маркировки ЦРПТ и подпишите согласие Маркировка под ключ: сделаем всё за вас Подробнее Как работает маркировка товаров. Автоматизация процессов Собрали в одной таблице, что делают все участники оборота для прослеживаемости товаров. Дальше подробнее разберем особенности процесса для каждой стороны. Производитель или импортер Получает коды в «Честном знаке», размещает их на товаре, вводит в оборот. При отгрузке отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок Дистрибьютор или оптовый поставщик При приемке сверяет коды в УПД с полученными по факту. При отгрузке товара розничному магазину формирует УПД с кодами Магазин или точка общепита Получает УПД с информацией о маркированных товарах, при приемке сканирует коды и сверяет их с указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара, при расхождениях — отклоняет приемку или утверждает поступление с актом о расхождении.
Оптоволокно Это ещё один эксперимент, который стартует 1 декабря 2023 года. Под маркировку подпадают оптические волокна и волоконно-оптические кабели. Радиоэлектронная продукция Эксперимент пройдёт с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года. Маркировать будут розетки, светочувствительные проводники, лампы и другую светотехнику. Детские товары Эксперимент пройдёт с 20 декабря 2023 года по 1 декабря 2024 года. Маркировать будут товары для детей в возрасте до 14 лет, в том числе самокаты, игрушечные автомобили, куклы и коляски для них, головоломки, наборы электрических гоночных машин, карточные и настольные игры, столы для игры в бильярд и пинбол. Корм для животных, ветпрепараты и масло Эксперимент пройдёт с 25 декабря 2023 года по 31 августа 2024 года. Участниками станут производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы. Маркировать будут растительное масло разных видов, продукты питания для животных, иммунологические продукты, вакцины и лекарства для животных. Участие в экспериментах — дело добровольное, но тем, кто решится, обещают поддержку специалистов «Честного знака» и возможность участвовать в рабочей группе. Все товары, которые проходят через границу, должны иметь этот код. Он указан в таможенной декларации. ОКПД 2 — это российский классификатор продукции. Узнать код можно в приказе Росстандарта или через поиск в специальных сервисах в интернете, например на портале ЕИС Закупки. Коды присваивает производитель товара, остальные участники рынка могут лишь сверяться с ними при необходимости. Приказ Росстандарта от 31. На одном из первых этапов маркировки производители и продавцы жаловались на расхождения в кодах: по одной классификации продукцию нужно было маркировать, по другой — нет.
Подберем оборудование и ПО для маркировки. Идентификация ювелирных изделий осуществляется с использованием УИН уникального идентификационного номера и созданного на его основе штрихкода Data Matrix. Коды предоставляет АО «Гознак».
Важно отметить, что эксперимент не повлияет на стоимость продукции. Цель пилотного проекта — протестировать технологический процесс работы с маркировкой косметической продукции и бытовой химии, а решение об обязательной маркировке будет принимать Правительство», — сказал Реваз Юсупов, заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий — Оператор государственной системы маркировки «Честный знак». В парфюмерии благодаря маркировке количество нелегальных товаров парфюмерной отрасли сократилось на четверть.
Маркировка косметики и бытовой химии
Обязательная маркировка косметики и бытовой химии может стартовать уже в январе 2024 года в рамках эксперимента. Маркировка косметики и бытовой химии в данный момент обсуждается с бизнесом и может начаться в декабре 2023 года или весной весной 2024 года, рассказала РИА Новости замглавы Минпромторга Екатерина Приезжаева. !ВАЖНО: Основная цель введения маркировки для косметических изделий и бытовой химии заключается в уменьшении количества подделок на рынке. Минпромторг предложил запустить с 1 декабря эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. Эксперимент призван протестировать технические возможности маркировки косметики, парфюмерии и бытовой химии и определить оптимальные способы нанесения меток, а также выяснить, достаточно ли окажется маркировки для борьбы с незаконным ввозом. Министерство экономического развития РФ поддержало проект постановления правительства, подготовленный Минпромторгом, о проведении в стране эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии.