Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Маргарита Терехова можно посмотреть на Иви.
Список фильмов с Маргаритой Тереховой по годам
В 1987 году Маргарита вернулась в Театр им. В 1990 году Терехова снялась в картине эстонского режиссера Арво Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия». Кадр из фильма «Только для сумасшедших» В 1994 году она поставила спектакль «Под крышей» со студентами ГИТИСа, в 1996 году подала заявку на съемки фильма по чеховской «Чайке» — это была ее давняя мечта — но получила отказ. В том же году ей присудили звание Народной артистки России. В 2002 году Тереховой все-таки удалось воплотить в жизнь свою мечту и приступить к съемкам «Чайки». На главные роли Терехова утвердила себя и своих детей — Анну и Александра. С 2006 года актриса страдает от болезни Альцгеймера, усугубляющейся с каждым годом. В связи с этим она ушла из театра, больше не снимается в кино и отстранилась от общественной жизни.
У нее было много поклонников, и немало коллег-актеров отдали бы все, чтобы быть вместе с ней. Но жизнь рассудила иначе. Первый муж Маргариты Тереховой — ее студенческая любовь, однокурсник Вячеслав Бутенко. Но уже через полгода стало ясно, что скоропалительный брак стал ошибкой. Маргарита Терехова и ее первый муж Вячеслав Бутенко В 2017 году подруга актрисы рассказала, что на старших курсах Маргарита могла стать супругой режиссера Алексея Габриловича, потомственного москвича из интеллигентного семейства. Он был безумно влюблен в Терехову, поселил ее в своей квартире. Но однажды в сердцах поднял на нее руку, чего она, несмотря на все его усилия, простить так и не смогла.
На фото: Алексей Габрилович Следующей любовью артистки стал, как мы уже упоминали выше, болгарский актер Сава Хашимов. Их роман разгорелся на съемочной площадке мелодрамы «Бегущая по волнам». И хотя Хашимов был женат, он оставил семью ради «русской красавицы». Маргарита Терехова и Сава Хашимов Маргарита забеременела. Сава узнал об этом уже по возвращении в Болгарию, тут же бросился писать письмо с предложением руки и сердца, которое Терехова приняла. Хашимов приехал в Москву, пара расписалась и стала жить в комнатке общежития, которую театр Моссовета выбил для Маргариты. Их дочка Анна родилась в августе 1967 года.
Ей не исполнилось и двух лет, как брак родителей дал трещину. Сава вернулся на родину. Растить малышку Маргарите помогала ее мать — ее как раз пришлось выписать в Москву, так как ее дом в Ташкенте разрушило стихийное бедствие. Новорожденная Анна Терехова Отцом второго ребенка, сына Саши 1981 г. Его фамилию и носил Александр.
Первой картиной с ее участием стал фильм «Здравствуй, это я! Но не только серьезное кино полюбило красавицу-актрису. Ее постоянно приглашали и в многочисленные музыкальные телефильмы, которых в то время было немало.
Ведь все знали, что присутствие Тереховой украсит любой фильм. Так один за другим появлялись солнечные и ясные ленты: «Синяя птица», «Собака на сене», «Три мушкетера», «Благочестивая Марта». В девяностые годы актриса словно взяла паузу в своих отношениях с кинематографом — снималась крайне редко и мечтала о собственном фильме. Так, после многих лет мытарств бюрократических и художественных свет увидела ее картина «Чайка» по пьесе Антона Чехова. Терехова выступила здесь одновременно как режиссер и как актриса, сыграв Аркадину. Также в главных ролях в «Чайке» она сняла свою дочь Анну и сына Александра. Ко дню рождения актрисы «Вечерка» предлагает вашему вниманию подборку из шести самых ярких ее ролей. Тася Сретенская — «Монолог», режиссер Илья Авербах 1972 г.
В «Монологе» Маргарита Терехова предстала в образе прекрасной и беспутной Таси Сретенской, дочери старого профессора Михаил Глузский , которая никак не может устроить личную жизнь.
Время не властно над их памятью: ветераны сохранили верность фронтовой дружбе, способность жертвовать собой, неистребимую любовь к жизни. По всем приметам, этот фильм не должен был стать всенародно любимым. Проблемный сценарий, в значительной степени сглаженный цензурой в процессе работы, что явилось причиной отказа Ларисы Шепитько от соавторства.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице.
Но какая же она на самом деле — Маргарита Терехова? Опасная Миледи, прекрасная Диана или правильная учительница из фильма «Расписание на послезавтра»?
Терехова, Маргарита Борисовна
19746+Маргарита Терехова в комедийном детективе «Сергеев ищет Сергеева». Главная» Новости» Маргарита терехова последние новости на сегодня. В восьмидесятые года в фильмографию Маргариты Тереховой вошли такие картины, как «Все могло быть иначе», «Давай поженимся», «Русь изначальная», но должного внимании и спроса у зрителей они не вызвали.
Маргарита Борисовна Терехова
Играла актриса... Кадр из фильма "Синяя птица" "Собака на сене" Среди самых всенародно любимых героинь Тереховой — графиня де Бельфлер из "Собаки на сене". Кстати, даже сами создатели фильма не ожидали, что у комедии по пьесе Лопе де Вега будет такой успех. Прошло уже больше 40 лет, а фильм по-прежнему часто показывают по ТВ, а зрители каждый раз его смотрят. Кадры из фильма "Собака на сене" Во время съемочного процесса Маргарита Терехова, как говорят очевидцы, нередко спорила с режиссером Яном Фридом, и ему не раз приходилось идти на уступки, так что в образ своей героини актриса внесла собственные коррективы. Так, например, в сцене, где ее героиня Диана дает пощечины персонажу Михаила Боярского, режиссер хотел, чтобы актриса едва касалась лица партнера. Терехова же уверяла, что зрители не поверят, если это не будет по-настоящему, и била Боярского с такой силой, что у него пошла кровь и выступили слезы. К слову, с Боярским актрисе тоже приписывали роман, но оба говорят, что это лишь фантазии прессы и поклонников.
Как и сама звучащая в ленте идея о том, что найти счастье можно в любом возрасте. Кадры из фильма "Давай поженимся" "Кто поедет в Трускавец? Кстати, у главных героев даже нет имен, фильм — это что-то вроде лирической зарисовки о жизни. Кадры из фильма "Кто поедет в Трускавец?
Это издание, подготовленное по материалам интервью актрисы, повествует о ее жизненном и профессиональном пути. Звания, награды Народная артистка РФ 1996. Маргарита Терехова награждена орденом Почета 2013. За роль медсестры Риты в драме "Только для сумасшедших" награждена Гран-при Международного кинофестиваля авторских фильмов в Сан-Ремо Италия, 1991 , призом Международного кинофестиваля в Руане Франция, 1992 и призом Международного кинофестиваля в Брюгге Бельгия, 1993. Отмечена почетным призом "За вклад в кинематограф" фестиваля отечественного кино "Московская премьера" 2012 и специальным призом "За выдающийся артистический вклад в российский кинематограф и в художественный мир Тарковского" Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского Иваново, 2017. Почетный гражданин Туринского района Свердловской области 2002. Фильмы об актрисе Жизни и карьере актрисы посвящены документальные фильмы Георгия Ананова "Маргарита Терехова. Отцы и дети" 2014 и "Маргарита Терехова.
К сожалению, этот замысел остался нереализованным, и лишь в 1990 году Терехова смогла передать своеобразный «привет» Настасье Филипповне в малоизвестном и не дошедшем до зрителя режиссерском дебюте Веры Глаголевой «Сломанный свет», где в одном из эпизодов героиня Тереховой репетирует в вычурной постановке «Идиота». Врачевание душ В том же 1990-м Терехова снялась в психологической драме эстонца Арво Ихо «Только для сумасшедших» — одна из лучших и сложнейших ролей актрисы, принесшая ей несколько призов международных кинофестивалей. Сыгранная Тереховой медсестра психиатрической больницы, оказывающая пациентам сексуальную помощь и тем самым спасающая их от самоубийства, не уступает героиням Достоевского по бесстрашию и отчаянной готовности жить вразрез с ханжескими предрассудками, по которым ее поведение считается аморальным. Определенное бесстрашие потребовалось и от самой актрисы, в том числе и для откровенной сцены, которая сыграна смело, но тактично и целомудренно, на том редком контрастном сочетании, которое отличает многие тереховские работы: при исключительной притягательности, героинь Тереховой всегда окружает холодок неприступности. Фото: Ленфильм.
Обнаружив это парадоксальное сходство, Тарковский устами другого женского персонажа обрушивает на свою мать поток обвинений в эгоизме, неправильном поведении с мужем и плохом воспитании детей, словно проводя своеобразный сеанс вскрывающего детские травмы психоанализа. В этот момент лицо Тереховой так же удивительно резонирует с авторскими переживаниями, как и в других эпизодах — со стихами Арсения Тарковского, служащими эмоциональным и философским лейтмотивом фильма. Режиссер Андрей Кончаловский — о поисках Ленина и Николая II, рок-опере со Шнуровым и последствиях «культуры отмены» Впрочем, Тарковский видел Терехову не только в роли Лебядкиной: обдумывая замысел семисерийного фильма по роману «Идиот», он был уверен, что актриса гениально могла бы сыграть Настасью Филипповну, и действительно, трудно представить более подходящую исполнительницу этой роли. К сожалению, этот замысел остался нереализованным, и лишь в 1990 году Терехова смогла передать своеобразный «привет» Настасье Филипповне в малоизвестном и не дошедшем до зрителя режиссерском дебюте Веры Глаголевой «Сломанный свет», где в одном из эпизодов героиня Тереховой репетирует в вычурной постановке «Идиота». Врачевание душ В том же 1990-м Терехова снялась в психологической драме эстонца Арво Ихо «Только для сумасшедших» — одна из лучших и сложнейших ролей актрисы, принесшая ей несколько призов международных кинофестивалей.
Фильмы онлайн
Моссовета, в котором проработала с 1964 по 1983 год. В 1987 году, после перерыва, вернулась в театр им. Терехова снялась более чем в 30 фильмах. Несколько лет назад она поставила на сцене театра им.
В соседнем дворе жил будущий режиссер "Трех мушкетеров" Юнгвальд-Хилькевич, который помнил, что Маргарита была красивой и популярной среди молодых людей благодаря своей яркой, активной и своенравной личности, стройным ногам и раннему развитию груди. Маргарита Терехова получила золотую медаль в школе и поступила на физмат в Ташкентский университет. Однако через два года она потеряла интерес к точным наукам, забрала свои документы и отправилась поступать в театральный институт в Москве. Когда Маргарита прибыла, набор абитуриентов уже закончился, и ей оставался только один шанс - поступить во ВГИК. Однако приемная комиссия не увидела в провинциальной девушке будущую звезду советского кино. Актриса Маргарита Терехова Маргарита не сдалась и решила поступить в школу-студию при театре Моссовета, и это ей удалось. Ее талант раскрылся в первые месяцы, когда она стала лидером в труппе. Однако, женская часть коллектива завидовала ей и не скрывала этого. Но это не расстроило студентку, так как у нее был независимый характер и ей нужно было выживать. Тереховой даже пришлось обрезать свои волосы, потому что у нее не было времени ухаживать за ними. Фильмы В 1964 году Маргарита Терехова закончила школу-студию и начала работать актрисой в театре Моссовета, где она работала почти 20 лет. В ее театральной карьере было много интересных ролей, таких как Клеопатра в постановке "Цезарь и Клеопатра", Мари в "Глазами клоуна", Соня в "Преступлении и наказании" и Елизавета в спектакле "Царская охота". Маргарита начала свою карьеру в кино в 1965 году, снявшись в фильме "Здравствуй, это я! В фильме "Бегущая по волнам" она исполнила две роли. В 1970 году состоялась успешная премьера фильма "Белорусский вокзал", в котором также сыграла Маргарита Терехова. В 1974 году режиссер Андрей Тарковский пригласил актрису на главную роль в своей новой работе "Зеркало". Ходили слухи, что Тарковский испытывал к Тереховой чувства. После ее роли Миледи в «Трех мушкетерах» Маргарита получила звание секс-символа и оно прочно закрепилось за ней.
На тот момент Хашимов был женат, но ради красавицы оформил развод и переехал в Москву. Влюбленные жили в театральном общежитии. Маргарита Терехова с детьми и внуком. В 1981 году Терехова родила сына Александра. Его отцом является таджикский предприниматель и политик Сайфиддин Тураев. Сам он отцовство отрицает. При этом в фильме «Чайка» Александр снимался под фамилией «Тураев», что зафиксировано в титрах. Дочь Тереховой подтвердила, что биологический отец Александра — Сайфиддин Тураев. С сыном мужчина не общался, потому что так решила Маргарита Борисовна. Восточный менталитет, религия диктуют, чтобы сын рос с отцом, а мама, естественно, и мысли не допускала, чтобы отдать ребенка, — из интервью Анны Тереховой. Розыгрыши в Telegram! У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Биологический отец Миши — актер Валерий Боровинских. Добрынин воспитывал мальчика до 16 лет, Миша до сих пор называет его папой. Третьим мужем Тереховой был журналист Эрнест Мацкявичюс. Михаил Добрынин в юности с бабушкой и сейчас. Наш Мишенька. Как быстро время летит, пусть всегда хранит тебя тепло, доброта и любовь близких! В 2015 году у пары родилась дочь Вера. Увы, но Верочка уже не застала свою знаменитую бабушку в добром здравии. Александр Терехов, Татьяна Найник и Вера. Фото: соцсети певицы По словам Татьяны Найник, она с раннего детства была поклонницей Маргариты Борисовны. Вместе с вашей внучкой, которая сама и очень уверенно и настойчиво решила родиться у меня к вашему Дню Рождения! И Выыыы. Вы нас благословили.
Маргарита Терехова» Они потрясли мир Сегодня на ТВ Пятый канал Новости 5538 Документальный фильм об одной из самых красивых актрис отечественного кино, которая вовсе не собиралась становиться артисткой, выйдет 15 сентября. Онлайн-эфир Пятого канала доступен бесплатно и в хорошем качестве здесь. Одна из самых красивых актрис отечественного кино и эталон женственности. Все мужчины страны в свое время были влюблены в обворожительную злодейку Миледи. Она с первого взгляда очаровывала не только зрителей, но и партнеров по съемочной площадке. Стать ее мужем готов был любой, а она словно специально убегала от серьезных отношений. По роковому стечению обстоятельств, у всех женщин в роду Тереховых не сложилась личная жизнь. Многие уверяли, что ради Маргариты мужчины были готовы на все, даже уйти от жены. Ей часто приходилось делить своих возлюбленных с законными супругами, но развода она не требовала.
Маргарита Терехова - скромный гений
Маргарита Терехова, биография которой содержит множество неожиданных поворотов и несправедливых последствий, была отличницей в общеобразовательной школе Ташкента. Маргарита Терехова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Терехова Маргарита Борисовна (25.08.1942) – российская актриса театра и кино. В прошлом Маргарита Терехова — признанный секс-символ отечественного кино, при этом считавшаяся самой загадочной актрисой советского экрана.
Терехова Маргарита Борисовна
Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Только для сумасшедших (1990), Моя жизнь (1972), Белорусский. Миледи-Маргарита Терехова в фильме «Три мушкетера» – красивая, коварная, злая и беспощадная фурия. в картине эстонского режиссера Авро Ихо "Только для сумасшедших". Новости о киноиндустрии. Маргарита Терехова, биография которой содержит множество неожиданных поворотов и несправедливых последствий, была отличницей в общеобразовательной школе Ташкента. Маргарита Терехова Написать комментарий Нашли ошибку?
Маргарита Терехова - биография, новости, личная жизнь
Моссовета, где очень быстро она заняла подобающее ее таланту и упорству место. В этом театре, по сути, обучившем ее мастерству, Терехова в ранге «первой актрисы» прослужила до 1983 года. Почти сразу после окончания школы-студии Терехова засветилась на большом экране. Первой картиной с ее участием стал фильм «Здравствуй, это я! Но не только серьезное кино полюбило красавицу-актрису. Ее постоянно приглашали и в многочисленные музыкальные телефильмы, которых в то время было немало. Ведь все знали, что присутствие Тереховой украсит любой фильм. Так один за другим появлялись солнечные и ясные ленты: «Синяя птица», «Собака на сене», «Три мушкетера», «Благочестивая Марта». В девяностые годы актриса словно взяла паузу в своих отношениях с кинематографом — снималась крайне редко и мечтала о собственном фильме. Так, после многих лет мытарств бюрократических и художественных свет увидела ее картина «Чайка» по пьесе Антона Чехова.
Терехова выступила здесь одновременно как режиссер и как актриса, сыграв Аркадину. Также в главных ролях в «Чайке» она сняла свою дочь Анну и сына Александра.
В первых кадрах фильма Терехова еще выглядит как обычная деревенская жительница — сидящая на заборе блондинка с сигаретой, с которой кокетничает попытавшийся пристроиться рядом прохожий, обрушивающий забор вместе с героиней: «Всегда приятно упасть с интересной женщиной». Однако по мере погружения режиссера в воспоминания, интроспекцию и попытки реконструировать свой образ в восприятии самых близких женщин, у которых накопилось к нему немало претензий, Терехова трансформируется, становясь всё более сложным и точным инструментом, отражающим тонкие нюансы настроений автора, его подсознательные страхи и иллюзии, его жалость к самым любимым людям и чувство вины. Обнаружив это парадоксальное сходство, Тарковский устами другого женского персонажа обрушивает на свою мать поток обвинений в эгоизме, неправильном поведении с мужем и плохом воспитании детей, словно проводя своеобразный сеанс вскрывающего детские травмы психоанализа. В этот момент лицо Тереховой так же удивительно резонирует с авторскими переживаниями, как и в других эпизодах — со стихами Арсения Тарковского, служащими эмоциональным и философским лейтмотивом фильма. Режиссер Андрей Кончаловский — о поисках Ленина и Николая II, рок-опере со Шнуровым и последствиях «культуры отмены» Впрочем, Тарковский видел Терехову не только в роли Лебядкиной: обдумывая замысел семисерийного фильма по роману «Идиот», он был уверен, что актриса гениально могла бы сыграть Настасью Филипповну, и действительно, трудно представить более подходящую исполнительницу этой роли.
Впоследствии актриса все же смягчилась по отношению к Славе и стала его женой. Парочка провела вместе три года. Маргарита Терехова, рост и вес которой вполне могли бы позволить артистке стать моделью, недолгое время была одинокой. Совсем скоро поклонники актрисы узнали о том, что она решила связать свою жизнь с актером из Болгарии. Савва Хашимов и Маргарита Терехова познакомились во время работы над «Бегущей по волнам». Несмотря на то, что болгарин уже состоял в официальном браке, он решил оставить свою супругу ради нового увлечения российской актрисой, чья красота сразила его с первого взгляда. Парочка не сразу приняла решение пожениться — они жили в гражданском браке, занимались творчеством и все свободное время проводили вместе. Спустя несколько лет Маргарита Терехова, личная жизнь которой активно обсуждалась ее поклонниками, коллегами и журналистами, сообщила возлюбленному, что ждет ребенка. Пара расписалась в одном из московских ЗАГСов. Совсем скоро артисты стали родителями прелестной девочки, которой дали имя Анна. Всего через два года Савва понял, что жить в столице Российской Федерации не может и захотел вернуться в родную страну, однако Терехова не решилась на переезд. Из-за этого пара рассталась. Спустя десять лет, в 1977, личная жизнь актрисы снова стала налаживаться. В Таджикистане она встретила бизнесмена Сайфиддина Тураева, который стал отцом ее второго ребенка — сына Александра. Парочка так и не поженилась, так как избранник Риты был в браке. Следующим избранником «миледи де Винтер» стал режиссер. Георгий Гаврилов и Маргарита Терехова прожили вместе больше десяти лет. Новый возлюбленный актрисы стал отличным отцом для дочери и сына Тереховой. После развода с Гавриловым Рита больше не выходила замуж — экс-супруг звезды советского кино переехал в Соединенные Штаты Америки.
Биография: Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области. В 1959-1961 годах училась в Ташкентском университете, затем — в Школе-студии при Академическом театре им. Моссовета, в котором проработала с 1964 по 1983 год. В 1987 году, после перерыва, вернулась в театр им.
Театр платит зарплату, а дочь нанимает сиделок: как сейчас живет Миледи из «Мушкетеров»?
Мирзо Улугбека , образование не завершила. В 1964 г. Маргарита Терехова окончила Школу-студию при Государственном академическом театре им. Работа в театре В 1964-1983 гг. Маргарита Терехова была актрисой Государственного академического театра им. Участвовала в постановках "Цезарь и Клеопатра" по пьесе Бернарда Шоу, "Глазами клоуна" по произведению Генриха Бёлля, "Петербургские сновидения" по роману Федора Достоевского "Преступление и наказание", "Царская охота" по произведению Леонида Зорина, "Дом на песке" по пьесе Рустама Ибрагимбекова и др. В 1983-1986 гг. В 1987 г. Маргарита Терехова возобновила работу в Государственном академическом театре им.
В 1965 году Маргарита Терехова дебютировала в кино — ей досталась роль Тани в картине «Здравствуй, это я!
Также в 1974 году вышла кинокартина Андрея Тарковского «Зеркало», где Маргарита сыграла сразу две главные роли. В 2005 году Маргарита Терехова дебютировала как режиссер и сценарист с фильмом «Чайка» по одноименной пьесе Антона Чехова. В своей кинокартине Маргарита сыграла роль Аркадиной.
Посмотрела мой первый десятиминутный фильм и сказала: «Давайте сценарий». Мы вышли из ВГИКа, сели на какие-то ящики. Она там же прочитала сценарий, где-то 15 страниц, и сказала: «Я буду сниматься». Так я заполучил очень легко, как мне показалось, Терехову. Узнав про это, Таланкин сказал: «Если падать, то лучше с высоты». Он рассматривал Терехову как очень высокую планку.
А дальше она тряслась с нами на всех пыльных подмосковных дорогах, брала с собой сына Сашу. Он тогда был совсем маленький. Произошла авария в Чернобыле, а Шостка находилась неподалеку. Черно-белую и цветную пленку нам во ВГИК давали из шостковской некондиции. Едем снимать Терехову, потом смотрим материал, и все идет в корзину. Но Маргарита Борисовна всю свою энергию отдавала работе. Вячеслав Амирханян примерно в то же время делал картину «Посредине мира» в духе «Зеркала» Андрея Тарковского, связанную с поэзией Арсения Тарковского, где снималась Маргарита Терехова. У них были посложнее отношения. Они конфликтовали.
Со мной ничего подобного не было. Я увидел человека принципиального, очень резкого. К Тереховой можно было относиться двояко: не принимать не все могли выдержать такой характер и категоричность или принять со всеми недостатками. В фильме «Тропа» 1992. Это теперь звезды снимаются у начинающих режиссеров, а тогда было иначе. Я был стройный, с волосами еще, а не лысый, как сейчас. Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается. Она всегда тяготела к более молодым. Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила.
Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга. Просто с людьми, которые младше, ей было легче. Она была азартна, энергична. Она же еще и влюбчивая. Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города.
Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день. Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино.
Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала. И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим. Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают.
Ему все понятно. Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба. А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу.
Звездизма в нынешнем понимании у нее не было.
Эти работы принесли актрисе известность и признание. Сначала Терехова снималась не часто, но каждая картина с ее участием становилась событием.
Актриса ярко демонстрировала свою сильную притягательность, внутреннюю независимость и непокорность, что не могло пройти мимо Андрея Тарковского, сотрудничество с которым стало переворотом в карьере актрисы. Приступая к очередной картине «Зеркало», режиссер доверил Тереховой сразу две главные роли и не ошибся. В своих героинях Маргарита Борисовна в полной мере выразила замысел режиссера.
Постепенно имидж Тереховой менялся в сторону коварной, роковой красавицы. В 1980-х годах Маргарита стала необыкновенно популярной актрисой, снимающейся и в мелодрамах, и в исторических картинах, и в драмах. Все ее последующие работы в кино подтверждали высокое мастерство актрисы.