Людмила Васильевна Марченко, прихожанка храма преп. Серафима Саровского. По информации Мосийчука, Марченко задержана на взятке 3000 долларов в Тернополе. Всё про советскую и российскую актрису Людмилу Марченко. Надгробие на могиле ко на Ваганьковском кладбище (уч. – Таню исполнила Людмила Васильевна Марченко (20.06.1940-21.01.1997, 25-й участок Ваганьковского) – советская актриса театра и кино.
Благосклонность Пырьева и предательство Стриженова сломали Людмиле Марченко жизнь
А через год получила главную — в «Отчем доме» Льва Кулиджанова. И тут в жизни 19-летней Людмилы возник всесильный Иван Пырьев — на тот момент ему было уже 58. Властный режиссер, к тому же директор «Мосфильма», потерял голову от красоты юной актрисы — он вообще был известен своей страстью к молоденьким и хорошеньким. Жестко отказать Марченко боялась: он старше и в его руках власть. Сестра Людмилы — Галина Дорожкова — уверяет, что между ними так ничего и не случилось. По крайней мере, так говорила ей сама актриса: мол, не могу лечь в постель со стариком! На главную роль в своем фильме Лев Кулиджанов пригласил третьекурсницу Марченко. Фото: кадр из фильма «Отчий дом» А Пырьев утверждал ее на одну роль за другой и даже помог обзавестись собственной квартирой.
Сплетники, разумеется, не верили, что все досталось Людмиле просто так, и шушукались по углам, обсасывая несуществующие подробности. Даже переделали ее фамилию в Пырченко. Тем временем Марченко влюбилась по-настоящему: в своего партнера по картине «Белые ночи» Олега Стриженова. Ее не смущало, что он женат, да и его это не остановило: они стали встречаться в той самой квартире, что выбил Людмиле Пырьев. Своей семье Марченко заявила, что Олег вот-вот разведется, поэтому они теперь живут вместе. Однако в планы актера такой поворот не входил: своей жене он врал, что живет у друга. А Людмила забеременела, и сделала подпольный аборт, после которого у нее уже не могло быть детей.
Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссера по актерским кадрам. У актеров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней с бутылками. Соколов сначала стыдил «заслуженных и народных», потом бесцеремонно стал гнать всех. Но вскоре и этой должности не стало. Да и сама она была нездорова. Спасала их только дача сестры, Галины Васильевны. Каждую весну они уезжали под Тверь, Соколов писал картины, она читала, разговаривала со своими кошками, кормила птиц, копалась на огороде. В день, когда умер Соколов, было настолько жарко, что его не рискнули везти в Москву, там, в деревне, и похоронили.
Когда Пырьев узнал о романе возлюбленной с актером, у него случился инфаркт. А Олег Стриженов не ушел из семьи, даже когда узнал, что Марченко беременна от него. Актриса сделала аборт дома, после чего осталась бесплодной. После этого ее роман со Стриженовым закончился. Когда она вышла замуж, домой к молодоженам та самая квартира, которую купил режиссер пришел Пырьев и устроил настоящий погром. Читайте также: Елена Аминова: «Слова: «Роди мне дочку! А потом Марченко знакомится с геологом Владимиром Березиным, у них начинается страстный роман. И снова последовал гнев Пырьева. На этот раз он решил наказать актрису — он запретил коллегам снимать молодую звезду в кино. Это решение дорого обошлось Людмиле Марченко — он лишилась главной роли в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», где ее заменили на Наталью Варлей. Марченко запретили посещать Дом кино и Мосфильм. У нее просто отобрали пропуски. Только в середине 60-х годов режиссер отстал от актрисы. В этот момент он женился на актрисе Лионелле Скирде, которая после его смерти станет женой Олега Стриженова. Вот так получилось — дважды избранницы Пырьева оказывались рядом с Олегом Александровичем. Несмотря на противостояние с Пырьевым, Людмила Марченко время от времени продолжала сниматься в известных фильмах. В 1958 году она сыграла в «Добровольцах», а через год в четырех кинолентах «Белые ночи», «Отчий дом», «До будущей весны» и «Леон Гаррос ищет друга». В 1960-е годы отметилась ролями в известных кинолентах «Мой младший брат», «Полустанок», «Стряпуха», «Айболит-66», «Человек бросает якорь» и «Разведчики», а в 70-е годы она снялась в небольших ролях в фильмах Эльдара Рязанова «Служебный роман» и «О бедном гусаре замолвите слово».
С ним артистка познакомилась на съемках фильма «Белые ночи» и совершенно потеряла голову. Они начали тайно встречаться в квартире Людмилы Васильевны, которую ей предоставил Пырьев. Марченко хотела быть счастливой вместе с Стриженовым, он уверял что разведется, но этого не случилось. Через полгода ей пришлось вернуться в отчий дом. Прямо на пороге она упала в обморок. Приезжий врач сказал: «Все понятно, делали аборт, да еще в домашних условиях». После этого больше забеременеть она не смогла. Сама актриса считала это наказанием Бога за опрометчивый поступок, тем более что в дальнейшем все ее мужья неистово мечтали об отцовстве. Вокруг пары постоянно вились слухи о ее романе с 60-летним Пырьевым, который не оставлял своей затеи завоевать расположение красавицы. Позже у нее завязался страстный роман с геологом Валентином Березиным, но и он оказался провальным. Выяснилось, что у него уже есть семья и ребенок на стороне. Более того, он страшный ревнивец!
Как они умерли: Людмила Марченко
МАРЧЕНКО Людмила Васильевна. Современники вспоминают: "Людмила Марченко воплощала в себе редкое для тех лет актёрское амплуа — романтическая героиня. Людмила Марченко, автор и ведущая телеканала "Новый Век", и Ирина Фролова, автор и ведущая программы "Дорожная карта". Биография Людмилы Марченко, фильмы, личная жизнь, трагедия, рост, возраст, смерть, фото и последние новости об актрисе. Отечественному зрителю Людмила Марченко полюбилась благодаря роли Тани в фильме Кулиджанова «Отчий дом».
МАРЧЕНКО Людмила Васильевна (1940 – 1997)
Сестра вспоминает, что на полу в луже крови валялся кусочек губы. Валентин вызвал «скорую». И там, не то боясь суда, не то стыдясь своего варварства, он уговорил жену сказать, что она якобы попала в автокатастрофу. Так она и сделала. Врачи видели, что это не транспортная травма, вызвали следователя, но та стояла на своем. Миф, смешанный с именем Пырьева, жил до сих пор. В «Склифе» же врачам было не до внешности актрисы, они боролись за ее жизнь. Она уже не была похожа на ту Людмилу Марченко, которую знали и любили зрители. С Валентином они прожили еще два года. Теперь он даже предложил официально оформить их брак, но она отказалась. А потом «доброжелательница» сказала, что у него есть другая женщина и там растет ребенок.
Люда не кричала и не возмущалась. Она даже виду не подала, что знает об этом. Просто в очередное возвращение из экспедиции молча собрала его вещи и попросила уйти. Это был 68-й год, год смерти Ивана Александровича Пырьева. КНЯЖНА МЕРИ — В Люсе живут два человека: очень добрая, нежная женщина, которая может быть несгибаемо сильной, и слабенький человечек, которым управляют злые духи, — говорил боготворивший ее известный художник-иллюстратор Сергей Соколов. Он любил ее первую — ту, которая была его музой. В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе — во всех его работах видны ее черты. А со второй Сергей решил бороться. Нашел врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хваленой докторши муж — законченный алкоголик, и больше к ней не пошла… Так и жил с ней художник.
Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся. Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактера. В театре с каждым годом работы становилось все меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях. Но актриса ими очень дорожила. Со временем сказалась травма головы: она стала терять слух и ужасно тяготилась этим. В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что ее давно не снимали в кино. Люся расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла.
Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссера по актерским кадрам. У актеров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней с бутылками. Соколов сначала стыдил «заслуженных и народных», потом бесцеремонно стал гнать всех. Но вскоре и этой должности не стало. Сергей Александрович тяжело заболел. Да и сама она была нездорова.
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Телевизионная и радиовещательная компания «Тамбовская губерния» Учредитель СМИ: Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Телевизионная и радиовещательная компания «Тамбовская губерния» Юридический адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, Моршанское шоссе, д.
Пырьев был вне себя от гнева. Вскоре все режиссеры «Мосфильма» получили строгую команду: впредь Гусева не снимать! Когда возвращался, со всех сторон слышал шушуканья про Пырьева, его развод с Ладыниной и приставания к Марченко. Это длилось три года, и однажды Валентин взорвался: в приступе ревности он стал избивать жену. Бил зверски. Она кричала, звала на помощь. Среди криков люди слышали фамилию «Пырьев». Когда опомнился, Людино лицо было сплошным кровавым месивом. Сестра вспоминает, что на полу в луже крови валялся кусочек губы. Валентин вызвал «скорую». И там, не то боясь суда, не то стыдясь своего варварства, он уговорил жену сказать, что она якобы попала в автокатастрофу. Так она и сделала. Врачи видели, что это не транспортная травма, вызвали следователя, но та стояла на своем. Миф, смешанный с именем Пырьева, жил до сих пор. В «Склифе» же врачам было не до внешности актрисы, они боролись за ее жизнь. Она уже не была похожа на ту Людмилу Марченко, которую знали и любили зрители. С Валентином они прожили еще два года. Теперь он даже предложил официально оформить их брак, но она отказалась. А потом «доброжелательница» сказала, что у него есть другая женщина и там растет ребенок. Люда не кричала и не возмущалась. Она даже виду не подала, что знает об этом. Просто в очередное возвращение из экспедиции молча собрала его вещи и попросила уйти. Это был 68-й год, год смерти Ивана Александровича Пырьева. КНЯЖНА МЕРИ — В Люсе живут два человека: очень добрая, нежная женщина, которая может быть несгибаемо сильной, и слабенький человечек, которым управляют злые духи, — говорил боготворивший ее известный художник-иллюстратор Сергей Соколов. Он любил ее первую — ту, которая была его музой. В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе — во всех его работах видны ее черты. А со второй Сергей решил бороться. Нашел врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хваленой докторши муж — законченный алкоголик, и больше к ней не пошла… Так и жил с ней художник. Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся. Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактера. В театре с каждым годом работы становилось все меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях. Но актриса ими очень дорожила. Со временем сказалась травма головы: она стала терять слух и ужасно тяготилась этим. В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что ее давно не снимали в кино.
Марченко запретили посещать Дом кино и Мосфильм. У нее просто отобрали пропуски. Только в середине 60-х годов режиссер отстал от актрисы. В этот момент он женился на актрисе Лионелле Скирде, которая после его смерти станет женой Олега Стриженова. Вот так получилось — дважды избранницы Пырьева оказывались рядом с Олегом Александровичем. Несмотря на противостояние с Пырьевым, Людмила Марченко время от времени продолжала сниматься в известных фильмах. В 1958 году она сыграла в «Добровольцах», а через год в четырех кинолентах «Белые ночи», «Отчий дом», «До будущей весны» и «Леон Гаррос ищет друга». В 1960-е годы отметилась ролями в известных кинолентах «Мой младший брат», «Полустанок», «Стряпуха», «Айболит-66», «Человек бросает якорь» и «Разведчики», а в 70-е годы она снялась в небольших ролях в фильмах Эльдара Рязанова «Служебный роман» и «О бедном гусаре замолвите слово». С 1980 года актрису в кино не снимали, а вскоре попросили уволиться из театра. После этого Людмила Васильевна работала ассистентом режиссера на «Мосфильме», но через несколько лет ее уволили. Семейная жизнь Людмилы Марченко складывалась ни шатко, ни валко — ее супруг Владимир Березин нередко поднимал на не руку, и однажды так избил, что еле живая актриса попала в больницу. Шрамы на ее лице остались на всю жизнь. Причина этого — ревность Владимира к Пырьеву. А потом оказалась, что у Березина есть внебрачный ребенок, и актриса сама ушла от него. Он помогал жене в организации творческих вечеров, которые, впрочем, проходили неудачно. Зрители всякий раз спрашивали ее о том, когда она вернется в кино, но ответа на него у актрисы не было. Слушать о молодых годах звезды кино никому интересно не было. В 1975 году четвертым и последним супругом Марченко стал художник Сергей Соколов, который помог жене справиться с алкогольной зависимостью, которую она приобрела на фоне стресса.
«Верните тело моего мужа!»: жена Рассела Бентли уверенна, что «Техаса» убили
Почему Людмилу Марченко не хотели утверждать на главную роль в фильме "Отчий дом"? Председатель общественной палаты Оренбурга Людмила Марченко прокомментировала ситуацию. Трагедии жизни Людмилы Марченко, одной из самых красивых актрис 1960-х | homsk. Популярность к Людмиле Марченко пришла в 1959 году после главной роли в фильме «Отчий дом».
Людмила Марченко: причина смерти. От чего умерла актриса?
Романа Марченко и его заместителя Евгения Маслова обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере, сообщили в прокуратуре Ставрополья. После того ужасного, омерзительного поступка Людмила Марченко. Суд арестовал активы жены украинского политика Виктора Медведчука Оксаны Марченко на сумму более $27 млн, сообщается на сайте Службы безопасности Украины. Людмила Марченко — актриса, которую после фильма «Отчий дом» называли «русской Одри», сравнивая ее со знаменитой голливудской звездой Одри Хепберн. Марченко Людмила Васильевна в этом списке занимала чуть ли не первое место, ее милое личико с курносым носиком не могло не вызывать симпатии.
Людмила Марченко: какая трагедия произошла с «советской Одри Хепберн»
Людмила Васильевна Марченко, незаслуженно забытая безусловно достойна восхищения. Популярность к Людмиле Марченко пришла в 1959 году после главной роли в фильме «Отчий дом». 21 января – Людмила МАРЧЕНКО Эта актриса ярко заявила о себе в конце 50-х, когда, будучи студенткой 1-го курса ВГИКа, снялась в картине одного из талантливейших режиссеров советского кинематографа Льва Кулиджанова «Отчий дом».
Судьба актрисы Людмилы Марченко и причины её смерти
С Валентином они прожили ещё два года. Теперь он даже предложил официально оформить их брак, но она отказалась. А потом "доброжелательница" сказала, что у него есть другая женщина и там растёт ребенок. Люда не кричала и не возмущалась. Она даже виду не подала, что знает об этом.
Просто в очередное возвращение из экспедиции молча собрала его вещи и попросила уйти. Это был 68-й год, год смерти Ивана Александровича Пырьева. Людмилу Марченко всё реже приглашали сниматься в кино. А она о себе не напоминала.
Я постоянно ей это внушала. Однажды один мой знакомый рассказывал, что в конце жизни, когда Лионелла Скирда женила Пырьева на себе, молодая жена позвонила домработнице и попросила передать Ивану Александровичу, чтобы тот прислал за ней машину. Вот эта, - постучал он тростью по любимой чеканке с профилем курносой девушки, очень похожим на Люсин, - ни-и-когда ничего не попросит". В тот период в фильмографии Марченко действительно немного работ: "Цыган", "Разведчики", маленькие эпизоды.
Постепенно она впала в депрессию. Правда, находились сочувствующие, которые шли к ней с бутылкой подбодрить. Может, в этот самый тяжелый период и возник в её жизни мужчина, который изо всех сил попытался спасти её, - Виталий Войтенко, администратор Москонцерта. В 70-е годы пластической хирургии у нас ещё не было, но он нашёл хирурга, который пробовал делать первые операции.
Хуже, чем после "Склифа", - вздыхает Галина Васильевна. Назначили ещё операцию, но Люда отказалась, она понимала, что наши врачи бессильны. Не падающий духом Виталий предложил вместе ездить с её фильмами на гастроли. И правда, в Людмилиных альбомах куча фотографий, запечатлевших её встречи со зрителями.
От Украины до дремучей тайги. На снимках поезда, самолёты, вертолёты, тайга, костры, черноморские пляжи, цветы, объятия, улыбки... Но в один из серых дней она вдруг сказала мужу: "Больше не могу! Не могу больше слышать этот традиционный вопрос: "Над чем вы сейчас работаете?
В 1975-м они расстались. Он любил её первую - ту, которая была его музой. В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе - во всех его работах видны её черты. А со второй Сергей решил бороться.
Нашёл врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хвалёной докторши муж - законченный алкоголик, и больше к ней не пошла... Так и жил с ней художник. Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся.
Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактёра. В театре с каждым годом работы становилось всё меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях. Но актриса ими очень дорожила.
Со временем сказалась травма головы: она стала терять слух и ужасно тяготилась этим. В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что её давно не снимали в кино. Люся расценила это как предложение уйти по собственному желанию.
И ушла. Ушла на "Мосфильм" ассистентом режиссёра по актерским кадрам. У актёров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней с бутылками. Соколов сначала стыдил «заслуженных и народных», потом бесцеремонно стал гнать всех.
Но вскоре и этой должности не стало.
У Марченко начались проблемы с алкоголем, преодолеть которые ей помог второй муж, художник-иллюстратор Сергей Соколов. Людмила Марченко. Кадр из фильма документального фильма «Как уходили кумиры» Летом 1996 года Соколов скончался, и его смерть подкосила 56-летнюю Людмилу Васильевну. В январе 1997 года бывшая актриса заболела гриппом, но не стала вызывать врачей или принимать лекарства. Марченко запретила родственникам навещать себя, чтобы они не заразились, и 23 января 1997 года ушла из жизни. Союз кинематографистов выделил на похороны актрисы 200 рублей. Спустя год после смерти Людмилы Васильевны её бывший одноклассник Евгений Пешков за свой счёт установил на могиле актрисы каменное надгробие. Миф про автокатастрофу Среди Люсиных друзей был актер Владимир Гусев.
Он и познакомил Людмилу со своим приятелем Валентином Березиным, начальником геологоразведочной партии. Он хорошо играл на гитаре, пел песни, интересно рассказывал о своей романтической профессии, нравился женщинам. Валентин красиво ухаживал за Людой, познакомился с родней невесты. Речь зашла о свадьбе. Пырьев был вне себя от гнева. Вскоре все режиссеры «Мосфильма» получили строгую команду: впредь Гусева не снимать! Когда возвращался, со всех сторон слышал шушуканья про Пырьева, его развод с Ладыниной и приставания к Марченко. Это длилось три года, и однажды Валентин взорвался: в приступе ревности он стал избивать жену. Бил зверски.
Она кричала, звала на помощь. Среди криков люди слышали фамилию «Пырьев». Когда опомнился, Людино лицо было сплошным кровавым месивом. Сестра вспоминает, что на полу в луже крови валялся кусочек губы. Валентин вызвал «скорую». И там, не то боясь суда, не то стыдясь своего варварства, он уговорил жену сказать, что она якобы попала в автокатастрофу. Так она и сделала. Врачи видели, что это не транспортная травма, вызвали следователя, но та стояла на своем. Миф, смешанный с именем Пырьева, жил до сих пор.
В «Склифе» же врачам было не до внешности актрисы, они боролись за ее жизнь. Она уже не была похожа на ту Людмилу Марченко, которую знали и любили зрители. С Валентином они прожили еще два года. Теперь он даже предложил официально оформить их брак, но она отказалась. А потом «доброжелательница» сказала, что у него есть другая женщина и там растет ребенок. Люда не кричала и не возмущалась. Она даже виду не подала, что знает об этом. Просто в очередное возвращение из экспедиции молча собрала его вещи и попросила уйти. Это был 68-й год, год смерти Ивана Александровича Пырьева.
КНЯЖНА МЕРИ — В Люсе живут два человека: очень добрая, нежная женщина, которая может быть несгибаемо сильной, и слабенький человечек, которым управляют злые духи, — говорил боготворивший ее известный художник-иллюстратор Сергей Соколов. Он любил ее первую — ту, которая была его музой.
Супруг, администратор Москонцерта Виталий Войтенко, отправил ее к пластическому хирургу — правда, лучше тот не сделал. Кроме того, муж устроил Людмиле творческие встречи со зрителями — актриса ездила по стране вместе с Владимиром Высоцким. Но вопросы о том, где она собирается сниматься, были невыносимы, и эту работу она забросила.
С мужем тоже рассталась, стабильным в ее жизни оставался только алкоголь. Домогательства в советском кино: Пырьев лишал ролей, Гайдай хотел поцелуев Как ни странно, жизнь дала ей еще один шанс: художник-график Сергей Соколов помог справиться с зависимостью, увозя жену в деревню на все лето. Он писал, она позировала. Ее все больше беспокоили головные боли, она стала терять слух — последствия травмы. Поэтому была затворницей.
Тем не менее с Сергеем они прожили 21 год. А потом он умер. Через несколько месяцев 56-летняя Людмила заболела гриппом. Она наотрез отказалась обращаться к врачам и принимать лекарства. Я с изуродованным лицом, без детей, без денег.
Лучше бы я воспитательницей в детском саду работала!
Людмилу предупреждали о характере Пырьева и о его любовных намерениях. Однако Люда не поверила, просто не понимая, какая может быть связь между 18-летней студенткой и маститым женатым режиссером, который годится ей в дедушки. Пырьев всеми силами старался завоевать сердце очаровательной актрисы: дарил подарки, водил по ресторанам, приглашал в дом. Марченко принимала ухаживания, тем самым давая «поклоннику» надежду и только усугубляя ситуацию. Даже после этого Пырьев не оставил попыток сделать Людмилу своей женой. Роман со Стриженовым привел к нежелательной беременности. Людмила выбрала карьеру и избавилась от ребенка, что в итоге привело к проблемам в виде невозможности иметь детей... А роман со Стриженовым закончился практически сразу после выхода фильма, так как тот не собирался бросать жену.
Тем временем Иван Пырьев развелся со своей супругой и на всех мероприятиях представлял Марченко как свою супругу. Разумеется, поползли разные слухи, вот только Пырьев так и не добился взаимной симпатии.
Судьба актрисы Людмилы Марченко и причины её смерти
На сегодняшний день установлены два эпизода их противоправной деятельности: это получение 11,3 тысячи долларов США от двух граждан за беспрепятственное пересечение границы. Последние новости.
Ромма — актёрский факультет.
Светлая память.... С 1963 года — актриса Экспериментального театра-студии пантомимы "Эктемим" под руководством А. В 1964-1984 годы — актриса Театра-студии киноактёра.
В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что её давно не снимали в кино. Людмила расценила это как предложение уйти по собственному желанию.
И ушла. Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссёра по актерским кадрам.
Серафима Саровского. Ну, я пошла, стою и молюсь. Время полчаса проходит — я все молюсь, время час проходит — я все молюсь. А он туда-сюда ходит, я только поворачиваюсь, он: «Молись, молись». Ну и стою молюсь. Ну и больше я туда и не пришла. Я стала на раннюю службу ходить в Серафимовский храм. На ранней батюшка все время исповедовал.
Получалось, что он выходил перед началом причастия. И, естественно, он меня видел, а я себе сказала: «Такого батюшку заслужить надо». Я изначально к батюшке относилась как к святому человеку. Я эту святость просто сердцем почувствовала, мне он был с первого дня святой, поэтому я, недостойная грешница, боялась к нему просто так сама обратиться. Поэтому стой и молчи, терпи, молись и учись. Я приходила и стояла. Потом начались такие вещи. Вдруг идет батюшка с исповеди мимо меня, его крест зацепляется за мой кардиган, батюшка тянет меня за собой и мне говорит: «Люсь, посмотри, чем мы с тобой повязаны». А повязаны крестом. Таких моментов было несколько.
Он мне давал понять: мы с ним крестом связаны. Вообще, я батюшку изучала, да и сейчас изучаю. Я его до конца своих дней буду изучать, потому что это такой кладезь, это такой подарок Божий, я благодарю любимого Бога, что удостоилась вот такой щедрости в лице такого батюшки необыкновенного, родного, любимого мною горячо-горячо. Стали потихонечку общаться. Если кто помнит, если кто видит и знает, по пленкам, по фотографиям, я все время, уже даже потом, за спиночкой его стояла. Вдруг он мне говорит: «А ты Женечке-то, передай, что я его очень жду». Я ничего батюшке не рассказывала о себе и своих близких. Проходит время, он опять: «Люсь, скажи Женечке, что я его очень жду». Однажды набрала я теплых вещей и прочего целый баул по просьбе монахини и собралась ехать в монастырь. После молебна спрашиваю батюшкиного благословения.
И я уверена была, что он меня благословит. А он мне говорит: «Нет». Я встала и онемела, я не ожидала. Возле батюшки никогда не было свободного места, это же кругом пчелы, просто пчелы на матку. А он говорит: «Люся, — говорит, — моя вот этим всем стоящим людям , а у меня ее все крадут». Я это как услышала — у меня слезы. Такая реакция моей души была всегда на него, если я слышала его голос, у меня лились слезы — я уже потом поняла, что это от благодати. Я батюшку очень сильно люблю, потому что в нем Бога много. Так много, что у меня слезы не могут держаться, сразу льются. У меня слезы полились, и тогда я ему сказала: «Батюшка, никогда никуда я от вас не поеду».
Столько времени прошло, при батюшке 20 лет, и без батюшки уже 10 — я никуда, как я ему сказала, и слово я свое держу, и я ему верный человек, а он об этом знал и говорил после молебна, в пономарке: «И эта предаст, и эта предаст, и ты предашь, — там тетке какой-нибудь, — одна Люся мне верной будет до конца». Эти слова могут подтвердить и сейчас люди, которые их слышали не раз. Поэтому я говорю откровенно, что для меня настолько он мой родной и единственный, хотя я всех уважаю, я всех почитаю, каждый по-своему хорош, а он для меня один-единственный, потому что через него мне Бог себя показал. Я Бога люблю больше всего на свете, а батюшку люблю так сильно, потому что в нем Бога много. Было время, когда я могла возле батюшки всю субботу с утра до вечера за спиночкой простоять. Через это я и училась. Все праздники — это даже говорить нечего, суббота, воскресенье с утра до вчера. Я по воскресеньям стояла каждый раз по две службы, это для меня была норма жизни. Когда батюшка исповедовал, я молила и просила, чтобы Господь давал ему сил и крепости нас всех вытащить. Никогда больше, где бы я ни молилась, с батюшкой я никого не могу сравнить, даже никогда не делаю и не пытаюсь это делать, бесполезно, потому что это какой-то уникальный случай, когда Бог выбрал такого вот верного, такого преданного, такого простого, доступного и любвеобильного, и к Богу и к людям, у него на всех хватало любви, таких много не бывает.
Когда я начала читать Иоанна Кронштадтского, и уже батюшку могла как-то оценить, я поняла, что они родные по духу люди. Я как-то постепенно ближе становилась к батюшке, просто тихонечко всегда где-то рядышком была. Мы теперь очень часто с сыном о батюшке вспоминаем и говорим. Как о родных людях говорят, они, может, за стенкой тут рядом, вот так мы о батюшке вспоминаем постоянно. Первый раз Женя приходил к батюшке без меня. А когда он пришел со мной, был очень интересный момент, батюшка в приделе исповедовал, но народу было мало. Мы туда заходим, в стороночку встали, батюшка нас еще не видит, потом поднимает глаза, увидел нас, все оставляет, никому ничего не говоря, уходит в алтарь. А шла служба. Мы все стоим, и я думаю, а вдруг батюшка совсем ушел. Я пошла узнавать.
И смотрю, батюшка в алтаре на коленях молится. Вдруг он выходит из алтаря, идет, такой радостный, заходит в придел, при всех подходит, берет сына, обнимает его: «Сыночек мой, Женечка», — и начинает его целовать. При всех в обнимку вот так вот «сыночек мой», сыночек мой, Женечка. Прямо даже не знаешь, что это такое было. Когда у Жени родился сын, он сразу же позвонил батюшке, чтобы узнать, какое дать ему имя. Батюшка помолился и сказал «В честь Василия Великого», а потом его дома сам и покрестил. Я хочу сказать, он понимал хорошо всегда, кто к Богу тянется и любит, кто хочет еще больше любить и с ним жить, а кто хочет через таких вот людей Божьих поиметь, но при этом ничего самому не делать. Он над каждой душой работал. Если батюшка кого-то брал в чада, то это был не пустой для него человек, он за него перед Богом и сейчас отвечает. Батюшка уникален тем, что такой духовной работы, чтобы все было так отточено, нигде я больше не встречала.
В первые годы он на исповеди всегда пальчик так ставил и говорил: «Отточенное внимание! Но батюшка вот этот отточенный пальчик показывал людям до тех пор, пока понимал и видел, что кому-то еще это пользу принесет. А последние годы он не говорил этого и пальчика не показывал. Не для кого было уже больше. Как-то он сказал: «Они меня не слышат. Они меня не слушают». Однажды он подходит ко мне, берет меня за руку в храме, при всем честном народе, чтобы все видели, он никогда ничего так просто не делал, любой его поступок — элемент обучения.
И бежит искать Нюру, которой нигде не видно. Таня тем временем сухо прощается с Натальей Авдеевной, впервые назвав её мамой, садится в кузов грузовика и едет на станцию. Вдруг грузовик останавливается, и в кузов залезает Нюра, которая тут же сообщает Тане, что собирается отсюда уехать. Таня немедленно приходит своей подружке на выручку. Нельзя же себе жизнь из-за этого ломать! Ведь Сергей Иванович уже всё знает! Сначала Таня просит шофёра повернуть обратно, но когда тот отвечает, что ему надо за цементом ехать, она, выбросив из кузова вещи, вылезает вместе с Нюрой. Они вдвоём возвращаются в деревню, где Нюру продолжает ждать Степанида. Когда девушки возвращаются, Степанида уводит Нюру к председателю. Таня успела увлечься Сергеем Ивановичем. Вечером того же дня они вместе гуляют, но он даёт ей понять, что для неё это всего лишь детское увлечение. Я был бы последним человеком, если бы позволил молодой девушке совершить пусть даже прекрасную, но ошибку», — говорит он. Таня очень переживает по этому поводу, хотя и старается это скрыть. Но Наталья Авдеевна и дедушка всё равно это видят. Ближе к концу фильма Нюра выходит замуж, ей дают новый дом. Со свадьбы убегает Степанида, которую Сергей Иванович застаёт в слезах. Она рассказывает ему про свою жизнь. Во время войны Степанида потеряла жениха, на него пришла «похоронка». Потом её, Степаниду выбрали председателем. А после войны стали возвращаться в деревню мужчины.