58-летняя балерина Илзе Лиепа впервые стала мамой 12 лет назад. Беседовала Лариса Максимова. Фотографии из личного архива Илзе Лиепы.
56-летняя Илза Лиепа. Как сейчас выглядит 10-летняя дочь и в чем нашла себя мама-балерина
Илзе Лиепа - биография, информация, личная жизнь, фото, видео | «Илзе Лиепа Метод» родился благодаря нашей дружбе и сотворчеству с Марией Субботовской. |
Илзе Лиепа - официальная страница | 1 Биография. 1.1 Личная жизнь. |
Илзе Лиепа: « Важно стать профессионалом в поддержании собственного здоровья» | Илзе Лиепа Народная артистка РФ Лауреат Государственной премии Лауреат премии «Золотая маска» Лауреат премии Правительства Москвы в области литературы и искусства. |
Илзе Лиепа - биография, новости, личная жизнь | Новости. Телеграм-канал @news_1tv. |
Илзе лиепа биография личная жизнь муж дети
- «Темпераментная героиня»: Илзе Лиепа — о русской душе и прибалтийском характере
- Президент Литвы лишил литовского гражданства балерину Илзе Лиепу
- Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты
- Где живет известная балерина Илзе Лиепа с семьей
- 4 жены Мариса Лиепы, дети (сын и 2 дочки). Личная жизнь / Представители науки и искусства
- Илзе лиепа – биография знаменитости, личная жизнь, дети
56-летняя Илза Лиепа. Как сейчас выглядит 10-летняя дочь и в чем нашла себя мама-балерина
Серебряный бор. Конец 1960-х гг. Вы нашли то, что искали, — точку опоры? Мне кажется, что моя жизнь и началась-то только тогда, когда в ней появилась вера. Я начала находить новый смысл в знакомых понятиях. Отношения в семье стали другими, и я почувствовала, что по-настоящему обрела брата только в тот момент, когда в моей жизни появилась вера. Изменились отношения с мамой. Если честно, я не смогу объяснить, что конкретно поменялось. Просто неожиданно поняла: все то, что вне веры мы называем любовью, и не любовь вовсе. Ведь настоящая любовь, по словам апостола Павла,...
И мне, например, кажется, что я никогда не слышала от мамы столько слов любви, сколько я слышу их теперь. Нет, слов не стало больше — я слышу их по-другому. И мне в ответ хочется говорить маме о своей любви к ней. Это не значит, что у нас не бывает проблем. Но изменилась суть отношений. И еще, когда я пришла к вере, я сделала для себя открытие. Оказывается, нет антагонизма между верой и современностью. Быть верующим — это и значит быть современным. Иначе невозможно.
И быть верующим человеком не значит ходить в платке и бить поклоны с утра до вечера. Мы с мужем соблюдаем посты, по воскресеньям ходим в храм, причащаемся, стараемся жить по заповедям, но при этом остаемся в ритме современной жизни. Разве совместимы стремление к успеху и вера? И можно ли делать карьеру, не обижая ближнего? Духовная жизнь — наука из наук. И не всякий постигнет ее, пусть даже прожив жизнь. Здесь все тонко, индивидуально. Но и обида обиде рознь. Есть ситуации, когда важно и необходимо защищать свои убеждения, доказывать правильность поступков, но иногда стоит наступать на собственные амбиции ради сохранения мира в душе.
Выходит, можно поступать и несправедливо? Сердечное раскаяние все спишет? Есть известный евангельский сюжет. Фарисей, который в своей молитве перед Богом перечисляет свои достоинства пощусь, отдаю десятину… противопоставлен в притче мытарю. Мытарь, придя в храм, говорит про себя одно: я недостоин даже поднять свои глаза на Тебя, Господи. Чья молитва более угодна Богу? Важнее не то, что он мытарь-грешник, но то, что он сознает себя таковым. Богу важно сокрушенное сердце. То есть можно сколько угодно грешить?
Я так и думала, что этим все закончится... Вы меня не так поняли! Ни у кого нет гарантии от ошибок, но у верующего человека есть надежда. Давайте возьмем преподобную Марию Египетскую. Она была ужасной грешницей. Но покаяние ее было так велико, что молитва в результате поднимала ее над землей. А как Вы считаете, верующий человек может сомневаться в том, что написано в Библии? Не секрет, что в ней существуют некоторые противоречия. Это не противоречия.
Я не готова трактовать библейские тексты. На эту тему есть множество книг, и лучше прочитать их. Для меня Писание — это книга, неисчерпаемая для познания.
Литовского паспорта артистку лишили за то, что в интервью российским СМИ она осудила поведение стран Прибалтики и выразила поддержку политике Кремля в отношении украинского конфликта.
Кудимова литовское МВД обвинило в связи с российскими спецслужбами. Читайте также: У граждан Литвы не нашли связей с лицами под санкциями. Кроме детей Абрамовича Илзе Лиепа представляет легендарную балетную династию, она — лауреат Государственной премии РФ и лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска", автор книг о балете и художественный руководитель Русской национальной балетной школы. Литовский паспорт она получила в 2000 году "в порядке исключения": к тому времени она больше 10 лет выступала в паре с литовцем Пятрасом Скирмантасом.
Между ними вспыхнул роман, который закончился браком. Семья Паулюс-Лиепа была счастливой, однако это счастье не было безоблачным. Илзе говорит, что рождение ребенка — сложный вопрос для любой балерины и требует определенного самопожертвования. Она прошла через все переживания женщины, которая хочет, но не может иметь детей. Пару поддерживал духовник, и даже в самые сложные времена артистка верила, что все-таки станет матерью. Этот счастливый момент настал, когда ей исполнилось 46 лет. Появление малышки стало самым большим счастьем в жизни Илзе, но вместе с ним в ее душе поселились страх и неуверенность. Эти чувства артистка считает нормальными для каждой матери и старается справляться с ними. Приоритет она отдала теории японца Масару Ибуки, которую автор сформулировал коротко: «после трех уже поздно».
Основная идея — привычки, характер и наклонности ребенка формируются до 3-х лет, и в это время его воспитанию следует уделять особое внимание. Надя занималась музыкой, рисованием и хореографией — Лиепа считает, что это в определенной степени база для дальнейшего гармоничного развития. Читайте также: Леонид Михельсон — миллиардер с интересной биографией После рождения ребенка Илзе собиралась взять творческую паузу на год, но вышла на работу уже через три месяца. Несмотря на занятость, она старалась как можно больше времени проводить с семьей — готовилась к спектаклям дома и брала Надю с собой везде, где только можно.
С шести лет Илзе Лиепа занималась на подготовительном отделении Московского академического хореографического училища ныне — Московская академия хореографии.
В 1981 г. С 1981 по 2021 г. В 1989 г. Чайковского Москва прошел ее первый творческий вечер, в ходе которого Илзе Лиепа представила семь хореографических номеров. В дальнейшем неоднократно проводила творческие вечера, в т.
Илзе Лиепа выступала в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным балетным репертуаром: «Шехерезада», «Мадам Бовари», «Лебедь», «Видение розы». Известна также как драматическая актриса. Она исполняла роли в антрепризных спектаклях «Ваша сестра и пленница…» по пьесе Людмилы Разумовской и «Ан-дер-сен» по произведению Ксении Драгунской, а также в постановках по пьесам Андрея Максимова — «Сон императрицы» Московский театр «Модерн» , «Рамки приличий» и «День рождения Синей Бороды» Московский академический театр им. Является соучредителем «Русской национальной балетной школы Илзе Лиепа», Международной академии музыки Елены Образцовой, благотворительного фонда содействия развитию хореографического и изобразительного искусства «Илзе Лиепа», общественной организации «Союз женских сил». Член правления Благотворительного фонда им.
Мариса Лиепы. В 2010-х гг. В 2011 г. Народная артистка РФ 2002. Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 2002 г.
Отмечена театральными премиями «Хрустальная Турандот» 1998 , «Чайка» 2000 и «Золотая маска» 2003. Автор книг «Метод Лиепа. Философия тела» 2012 , «Театральные сказки» 2014 и «Мой балет» 2018. Главная любовь жизни — балет Так как Марис Лиепа всю свою жизнь посвятил искусству, и дети видели, как он увлечен балетом, то можно сказать, что они впитали эту любовь с детства. Уже в 5 лет Илзе выходила на сцену в спектакле «Чио-Чио-сан».
Она говорит, что отец никогда не заставлял их заниматься балетом, но объяснял, что у профессии есть определенные требования и правила, и их нужно соблюдать. Именно любовь к ремеслу стала главным мотиватором для Илзе, ради искусства она была готова на многое. И, выбирая балетный путь, она отдавала себе отчет в том, что ее ждет. Ведь она видела, как живет ее отец, всего себя отдавая служению искусству. Сделав свой выбор так рано, она продолжает дело отца, идет трудным, но счастливым путем.
Илзе Лиепа говорит, что рано осознала свое призвание и, конечно, в этом главную роль сыграл ее отец. Илзе Лиепа: « Важно стать профессионалом в поддержании собственного здоровья» — Илзе, вы выросли в известной балетной семье легендарного Мариса Лиепы. Это определило вашу профессиональную судьбу? Отец никогда не настаивал на том, чтобы я пошла по его стопам. Кстати, многие танцовщики скорее против начинаний своих отпрысков на сцене.
Но Марис и эту позицию не разделял. Он просто беззаветно любил балет, и это каким-то совершенно естественным образом передалось мне. Балет — это классическое воспитание, он выпрямляет душу, гармонизирует внутренний строй. Вы учитесь движениям по особенным законам. Мне кажется, хореографическая подготовка полезна без исключения всем.
Танец учит элегантности, а она никогда не помешает ни будущему юристу, ни работнику офиса. Мало кто знает, что мой отец в ранней юности был чемпионом Латвии по плаванию. Перед ним стоял выбор — продолжить заниматься плаванием или все-таки танцевать. И несмотря на то, что предпочтение было отдано балету, у него остались спортивные привычки. Например, он профессионально бегал и научил этому нас с братом.
Обычно балетные стараются минимизировать нагрузку на суставы… — Марис знал, как правильно выстраивать тренировку на открытом воздухе, как быстрее разогреть мышцы, постепенно увеличивая амплитуду движений. Он учил нас этому с Андрисом будто между делом. Например, брал на свои пробежки на Ленинские горы. Он совсем не предлагал нам участвовать в забеге, но как-то незаметно объяснял основы физической культуры, правильного дыхания — например, с этих самых «ленинских» прогулок мне запомнилось, что вдох нужно делать на счет три, а выдох — на пять. И это осталось знанием на всю жизнь.
Однажды, во время гастролей с драматическим спектаклем в Израиле, мне пришлось отложить репетиции на неделю, а сразу по приезду в Москву танцевать сложный балет. Семь дней — значительный перерыв для балерины. Мой отель находился рядом с морем. Утром я вставала, проводила большую тренировку на пляже с длинной пробежкой так, как учил папа, потом гимнастику в номере. И приехала в прекрасной форме.
Это была моя лучшая «Шахерезада». Например, для «Спартака» нужен был огромный прыжок с прогибом, тогда он специально тренировал спину, для балета «Видение Розы» — сильные руки, он выдумывал новую тренировку. Ему всегда хотелось каких-то особенных, дополнительных занятий. В мастерских Большого театра он сделать тренажер для равновесия: взял полусферу, попросил изготовить легкую пластинку, покрытую резиной. Нужно было встать на эту площадку, поймать баланс и удерживаться на ней сколь возможно долго.
Сделать это было очень непросто, зато тренировались и ноги, и пресс, и вестибулярный аппарат. Еще в нашей квартире он в проеме окна сделал невидимые за портьерами держатели для хореографического станка. За доли минуты гостиная превращалась в танц-класс: на держатели устанавливалась перекладина, имитирующая станок, а специальной дощатый пол балетного зала был сборным, и, когда нужно, раскладывался гармошкой из-под батареи. Это с профессиональными спортсменами постоянно армия врачей. А в Большом театре было всего 3 массажиста на всю труппу!
Поэтому хорошими врачами и медицинскими советами я очень дорожу. Один раз после очень сложной репетиции в Берлинской опере, я почувствовала что все тело в необычайном напряжении, я позвонила своему врачу, который тут же выслал мне набор тейпов спортивных клейких лент из ткани для фиксации суставов. Пришлось проводить мини-реабилитацию собственными силами. Кстати, любому человеку важно понять: он должен рассчитывать прежде всего на себя. Лучше стать профессионалом в поддержании собственного здоровья.
Например, я настолько ловко научилась обращаться с тейпами, что однажды перед концертом помогла афроамериканскому танцору, который вывихнул палец на репетиции. Я бы забыла об этом случае, если бы не новая встреча, он несколько минут не выпускал меня из объятий, повторяя : «Это вы, та леди, что тейпировала мне четвертый палец на левой ноге! Ты выходишь на сцену, исполняешь роль, и никакие связи не помогут предотвратить провал или добиться успеха. Несмотря на то, что моя карьера в Большом театре не всегда складывалась просто, мне никогда не сыпали стекло в пуанты и не подрезали тесемки. Обошлось без этого смеется.
Но каждый день стараюсь выкроить время для упражнений на руки, пресс или спину. Тут мне балетный зал не нужен. Неважно, где я нахожусь, в пятизвездочном отеле или в маленькой гримерке. Первое, что ищут глаза —мебель, которая может заменить станок. Подойдет все — и стол, и тумбочка.
Я делаю балетные экзерсисы и небольшую гимнастику. Я всегда в дополнение к балету искала для себя «умный» фитнес. Им стал для меня пилатес. Мне нравится, что основной упор тут делается на здоровье, а не на объеме мышц. И, самое главное, пилатес — это идеально подобранная индивидуальная тренировка.
В научном мире она называется элиминационной диетой, от слова элимация — исключение. Она исключает из рациона самые распространённые аллергены — молочный белок, сахар, глютен и дрожжи. Цель — сделать так, чтобы иммунная система не перенапрягалась. Кстати, такой рацион отлично подходит для аллергиков. В ежедневном режиме желателен завтрак, второй завтрак, обед и ужин.
В первой половине дня, часов до трех-четырех, лучше отдавать предпочтение вегетарианским блюдам. После 16 можно смело включать в меню протеиновые продукты. Например, мясо или рыбу с гарниром из овощей. Можно заменить такой ужин кисломолочными продуктами, если они вам разрешены. За 10-15 минут до еды важно выпивать стакан воды.
А вот после приема пищи можно пить только через час, чтобы не нарушать концентрацию пищевых ферментов, пока еда в желудке. Вот и все основные правила. Я соблюдаю посты, и это автоматически накладывает определенные ограничения. Если день не постный, добавляю в кашу ложку топленого масла. Это один из моих любимых продуктов, который, к сожалению, почти забыт.
Такое масло богато витаминами, быстро усваивается, стимулируя работу пищеварительной системы.
Власти Литвы на волне русофобии лишают гражданства балерину Илзе Лиепу
Мне это помогало и поддерживало. Благодаря этим занятиям я быстро пришла в форму. Я вышла на сцену через два с половиной месяца после родов. Не зря её имя Надежда. И я надеялась, что всё пройдёт чудесно. Тем более роды проходили при участии моей подруги, моего лечащего врача, Веры. Я полностью доверяла ей. Я ощутила чувство бесконечного счастья.
Сейчас Надя занимается в нашей балетной школе, по нашей программе, и ей это очень нравится. Как и все девочки, я люблю булочки и шоколадки. На каких диетах только мне не приходилось сидеть. Это и трехдневное голодание на супе из сельдерея, и гречневая каша как единственное блюдо, день кефира, день воды и еще много чего. Когда я изнемогала в этой борьбе и моя воля отказывалась мне служить, я прибегала к помощи. Испробовала на себе похудание в санатории «Кивач» в Карелии. Кстати, осталась невероятно довольна отдыхом, и не столько из-за дорого оплачиваемого голода, сколько из-за чудесной карельской природы, красивого озера, моря черники, тишины и двухнедельного молчания.
Знаю, что многие добиваются блестящих результатов по снижению веса. Но вот беда. В моей семье, когда я готовила себе отдельно, в маленькой кастрюльке, рыбу на пару — это вызывало как минимум непонимание, а то и раздражение, и в результате жить, то есть «есть правильно», становилось так утомительно, что я отступала. А результат все тот же: или голодать, или толстеть. Казалось, третьего не дано! И тут я сказала себе: хватит, я устала от постоянных мыслей о еде!
Литовский департамент миграции уже обратился в компетентные органы с просьбой дать оценку словам Лиепы. В случае, если ее действия будут признаны угрозой для национальной безопасности Литвы, МВД страны направит президенту Гитанасу Науседе запрос о лишении ее гражданства. Илзе Лиепа — дочь советского артиста балета латвийского происхождения Мариса Лиепы, с 1981 по 2016 год была солисткой балета Большого театра, в 2002 году ей присуждено звание Народной артистки России.
Литовское гражданство Лиепа получила в 2000 году «в порядке исключения».
Он и сейчас убеждает моих друзей повлиять на меня, уверяя, что изменится, но у меня больше нет никаких иллюзий. Из загородного дома в Подмосковье, бывшего общим, мы с Надей уехали. Не потому что я более обеспеченный человек, чем он, просто я не хочу никаких контактов. Мы строили этот дом несколько лет. Владислав все хлопоты погрузил на меня, а потом заявил: «Я прекращаю финансирование». Я закончила строительство за свой счет. Затем посыпались вопросы, сколько я зарабатываю и почему не приношу деньги домой.
Претензии в том, что я занимаюсь только сценой и студией - при том, что во всех моих начинаниях Владислав не оказал мне ни малейшей поддержки, даже советом. Я полагалась только на себя. Но дочь он поддерживает? И они не видятся. И это уже мое решение. По крайней мере сейчас все именно так. Не принцесса, не королевна, а самая что ни на есть обыкновенная. Могло бы и не сложиться никакой сказочной истории, если бы жила она себе в болоте, как большинство лягушек.
Но наша лягушка родилась и выросла в фонтане. Да не просто в фонтане, а в театральном. Вокруг которого весной цветут разными оттенками розового яблони, а прямо за ним возвышается парадный подъезд очень большого и очень красивого театра. Дни её младенчества как раз пришлись на время цветения яблонь. И она плескалась и кувыркалась вдоволь в своем родном водоёме, лишь иногда выглядывая на поверхность, чтобы полюбоваться нежными лепестками цветущих деревьев, а потом тут же нырнуть и станцевать танец в воде про весну, про красивые яблони и еще про что-нибудь или про Спящую Красавицу? А когда она подросла и из крошечного малька-загогулинки превратилась в настоящую молодую лягушку, вот тут-то она и поняла, что больше всего на свете любит танцевать. Она просыпалась рано утром с первыми лучами солнца, тогда же, когда просыпаются струи фонтана, и тут же начинала танцевать вместе с ними. Шум падающей воды заменял ей музыку, и она то поднималась вверх вместе с водой, то с брызгами летела вниз, пытаясь принять наиболее грациозную позу.
Она взмахивала лапками, словно крыльями, и закрывала глаза от наслаждения. Как-то не сговариваясь все лягушки, живущие в фонтане, стали называть её Балерушкой. Они, правда, не понимали её причуд. Сами они утром грелись на солнышке, днём плавали, а вечером хором квакали, называя это хоровым пением. Но вот на деревьях, окружавших фонтан, созрели красные яблочки. Струи воды, казалось, устали. Они уже не так весело разбрызгивали воду. Наступала осень.
И вот однажды сентябрьским холодным утром в фонтане начался переполох. Лягушки суетились, громко квакали, собирали дорожные сумки, упаковывали чемоданы. Надо скорее уходить, уплывать, отчаливать. Как хорошо! Нас унесут сточные воды. Придётся потерпеть неприятный запах и разные другие неудобства. Зато впереди уютные зимние квартирки и долгий сон. Некогда мне здесь с тобой квагаваривать.
Места на удобных листьях почти все заняты. Строгая лягушка ускакала, оставив Балерушку в полной растерянности. Ради чего? Ради уютненькой зимней квартирки, где не будет танцев, музыки, душистых яблонь? Ах нет! Я - остаюсь! У меня другое предназначение». А потом пошёл дождь.
И взобравшись на край фонтана, Балерушка видела, как отчаливают один за другим листочки-кораблики. Передними лапками лягушки крепко держались за край кораблика, а задними придерживали чемоданы и саквояжи. Вот и последний исчез. Балерушка осталась одна.
Позвонил мой друг и партнер Николай Цискаридзе , сообщил, что в репертуаре стоит наша «Пиковая дама». Я понимала, что нужно выходить на сцену, возвращаться в творчество и зарабатывать деньги.
Долго добивались этой гармонии? Оно иногда тебя посетит, но потом куда -то растворяется смеется. И ты опять в бесконечном поиске гармонии. Илзе и Владислав прожили в браке 14 лет. Рождение дочки не спасло положения. Балерина первой подала на развод.
Это может быть 7 — 8 часов утра, в зависимости от Надюшиного графика. Сегодня вот суп сварила, пока она спала. Мне, наоборот, кажется, что ничего не успеваю, все очень сумбурно. Но я учусь и молю, чтобы Господь меня вразумил. Как-то я сидела с моей хорошей подругой, знаменитым английским балетным критиком Маргарет Уиллис. У Маргарет трое детей, она рано овдовела.
Я ее спрашивала: «Как тебе удалось одной вырастить троих прекрасных детей?! Я взяла эту ее фразу как девиз для себя. Пытаюсь заранее спланировать день и неделю. Конечно, все равно что-то не успеваю, но я знаю, как сделать так, чтобы не быть застигнутой врасплох. У меня девочка, но вижу, как вокруг растят мальчиков. Они с детства должны учиться брать ответственность на себя, это делает их мужчинами.
Тогда мы будем получать прекрасных мужей, отцов. Балерины очень даже любят булочки — У Нади есть няня или она ходит в детский сад? Туда же ходила дочка моего брата Андриса — Ксенечка. С Надеждой занимаются те же педагоги, что работали с Ксенией, поэтому, милостью Божьей, у нас все неплохо. И с детишками дочка начинает дружить, атмосфера в саду приятная. Так что, я думаю, нам очень повезло.
Два раза в неделю Надюша ходит к маме на уроки в балетную школу. Ну а в перерывах можно и посекретничать. Для меня важно, что дети слушают на занятиях классическую музыку. Надя как-то пришла и говорит: «Мама, нам учительница сказала, что музыка разговаривает! Она прекрасно знает балеты «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро». Дома в сценический костюм можно превратить все что угодно.
Платочек, повязанный на голову, уже «каёна» — так Надя выговаривает слово «корона». Пока она еще маленькая, ей можно все? У нее нет пока понимания, что такое добро и зло, что хорошо, а что плохо. Мне важно выстроить у ребенка правильную шкалу человеческих ценностей, отношение к людям, к труду — да ко всему. По утрам она задает мне вопрос: «Какое платье я сегодня надену? Даже таким вещам хочу с Божьей помощью найти место в шкале ее ценностей.
Чтобы не подвести партнера, Николая Цискаридзе, Илзе через два с половиной месяца после рождения дочери вернулась на сцену.
Илзе Лиепа: "Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера"
С тех пор дает такие вечера почти каждый год. На одном из творческих вечеров станцевала «Кармен-сюиту» Бизе — Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой. С 1994 года является художественным руководителем ассоциации «Золотой век», а также членом правления Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы. Выступает с концертными программами в городах России и за рубежом.
Снималась в фильмах: «Герой ее романа» 1984 , «Блистающий мир» 1984 , «Детство Бемби» 1985 , «Юность Бемби» 1986 , «Михайло Ломоносов» 1986 , «Лермонтов» 1986 , «Странник» 1987 , «Эти… три верные карты…» 1988 , «Возвращение Жар-птицы» 1993 , «Фантазия на тему Казановы» 1997 , «Самозванцы» 1998 , «Империя под ударом» 2000 , «Люби меня» 2005 , «Первая любовь» 2009.
Я мечтала о дочери, ждала ее. Мечтала, чтобы Господь дал мне все успеть. Когда я родила, было все равно, сколько мне лет», — отметила Лиепа. Даже сейчас, 58-летняя Илзе не задумывается о возрасте. Да и выглядит она явно не соответствующе — очень свежо и молодо.
В 2019 году балерина столкнулась с проблемой — экс-супруг не давал разрешения на вывоз дочери за границу.
Он хотел назвать его именем Лиепы, однако нам показалось это нелогичным. Марис надеялся открыть при театре детскую студию. Не знаю, профессиональную или любительскую. Своей идеей он будто протянул путеводную нить к тому, чем сейчас занимаюсь я Балетной школе Илзе Лиепа скоро исполнится 10 лет. Отец оставил и Андрису жизненную задачу: после возобновления миниатюры Михаила Фокина «Видение розы» брат тоже увлекся шедеврами Дягилевских сезонов. Не обидно ли? Трактовки многих иных ролей остались в тени.
Лиепа: В историю артист входит тогда, когда создает в выдающемся спектакле неповторимую роль, в которой он — первый. Часто слышала от людей, видевших «Спартака»: «Открывается занавес — и летит колесница, на ней — Красс! Отец говорил: «На сцене должно работать не на размер зала, а на размер космоса». Другие, не менее замечательные, работы переходят в область преданий. Прекрасных ролей немало: отец — мастер перевоплощения. Его Альберт «передавал» то, что происходило в жизни артиста, настроение, состояние души. Даже финал он всегда играл по-разному: порой граф не понимал, как все могло случиться, когда то испытывал муки прозрения, а то — клялся в вечной любви и молил о скорой встрече на небесах. Когда смотрю «Жизель», иногда, на тех фрагментах, что особенно пробивали меня на спектаклях отца, закрываю глаза, и возникает его образ — живой и яркий.
Как рождался шедевр, важный для новейшей истории балета? Представляете, услышать такое от Нуреева? Отец увлекался личностью Михаила Фокина, интересовался началом ХХ века и не только его хореографической стороной. Большое впечатление на отца произвел телефонный разговор с первой исполнительницей балета Тамарой Карсавиной. Она уже никого не принимала, но услышав, что речь идет о «Видении розы», оживилась: «Марис, только не забудьте, что девушка не роняет цветок на пол, и он не падает, а выскальзывает из ее рук. Выскальзывает — это очень важно. Фокин на этом настаивал». После выступлений в Америке отец подружился с Виталием Михайловичем Фокиным, сыном хореографа.
Они вели подробную переписку. Их юбилеи почти совпадают: Наталии Игоревне в июле могло бы исполниться 75 лет. Почему Ваш отец выбрал именно ее? Лиепа: Они тогда много танцевали вместе, их связывали теплые отношения. Моя первая кукла — подарок Наталии Игоревны. Поэтому и звалась Наташей. Она со мной до сих пор, и я ею очень дорожу. Бессмертнова — потрясающая балерина редкого романтического амплуа.
А что может быть лучше для роли девушки-мечтательницы, грезившей о неуловимом? Помнится, он всегда с ними разговаривал. Выделял кого-то? Лиепа: Общался со всеми по-разному. Некоторые преданные и искренние поклонники со временем становились друзьями семьи. Лина Рабинович увидела отца в «Легенде о любви», попав в театр случайно. Да и отец тогда танцевал по замене.
Лиепа сам понимал, что нравится женщинам и один раз извлек свою выгоду из подобной истории. В 1970-е годы на него обратила внимание дочь Леонида Брежнева, тогда занимавшего пост Генерального секретаря. Галина Леонидовна не отличалась особой скромностью и всегда брала то, что ей нравилось. Она присылала Лиепе подарки, ходила на балет, чтобы лишний раз взглянуть на него. Хотя раньше балетом не увлекалась. Штурм длился пять лет. Марис Лиепа и Галина Брежнева Артист был неглупым человеком и сразу оценил свои силы. Обрести такую покровительницу он был не против, а что может его ждать в случае отказа, он прекрасно понимал. Лиепа принял ухаживания высокопоставленной поклонницы и ответил взаимностью. Однако «кремлевская принцесса» такое было у Брежневой прозвище понимала, что рано или поздно все может кончиться. На Лиепу еще было направлено множество женских глаз, поклонницы толпились под окнами его дома. Удержать такого красавца очень сложно. И случилось то, чего она так боялась, хотя и не привыкла, чтобы ей отказывали. Галина Брежнева Галина встречала Мариса в аэропорту. И вдруг увидела его с женой и детьми. На Галину артист не обратил никакого внимания. Месть отвергнутой женщины была ужасной. Лиепа перестал получать ведущие роли в спектаклях. Он почувствовал себя изгнанным. Личная жизнь Мариса Лиепы тоже шла под откос. Она была совсем юной, но уже подающей надежды.
Илзе Лиепа: «Галина Брежнева не единственная, кто был влюблен в отца»
Марис Лиепа: жена и дети. Личная жизнь | Наследница балетной династии, известная балерина Илзе Лиепа рассказала, почему так активно пропагандирует пилатес, как можно есть и не толстеть и что помогает женщине обрести грацию и изящество. |
Илзе Лиепа: "Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера" | Илзе Лиепа, биография, личная жизнь которой всегда была на виду, брак родителей воспринимала как источник радости и боли. |
Илзе Марисовна Лиепа | Народную артистку России балерину Илзе Лиепу лишили литовского гражданства из-за её поддержки политики Кремля. |
Илзе Лиепа: стыд, двойное гражданство и личный выбор /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ | Литва располагает всеми основаниями для лишения гражданства балерины Илзе Лиепы, полученного в порядке исключения. |
Илзе Лиепа: «Мой бывший муж вел себя по-свински, а теперь хочет отнять дом» | Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Илзе Лиепы. Краткая биография автора. |
Лиепа Илзе Марисовна: биография, карьера, личная жизнь
Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе после выступления в гала-концерте «Борис Эйфман и звезды балета». Илзе Лиепа. Жизнь и судьба. Илзе Лиепа родилась в семье прославленного танцовщика Мариса Лиепы и артистки Маргариты Жигуновой 22.11.1963 года.
Дом Илзе Лиепа на Рублево-Успенском шоссе
Илзе Лиепа, дочь легендарного Мариса Лиепы, известна как продолжательница знаменитой балетной династии, солистка Большого театра, педагог, актриса театра и кино. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Литва хочет лишить народную артистку России, балерину Большого театра Илзе Лиепу гражданства за «дискредитацию государства», пишет портал LRT. 58-летняя балерина Илзе Лиепа впервые стала мамой 12 лет назад. Известная балерина Илзе Лиепа также входит в число самых востребованных актрис «Большого театра». 58-летняя балерина Илзе Лиепа впервые стала мамой 12 лет назад. В 2003 году творческие вечера Илзе Лиепа прошли на Новой сцене Большого театра, и в них были заняты артисты балетной труппы театра.
Большая любовь и трагическая смерть: что погубило звезду балета Мариса Лиепу
Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты | История любви" стала российская балерина и актриса Илзе Лиепа. |
Лиепа Илзе Марисовна, биография — РУВИКИ | Литва хочет лишить народную артистку России, балерину Большого театра Илзе Лиепу гражданства за «дискредитацию государства», пишет портал LRT. |
Илзе Лиепа рассказала, в чем сила россиян
Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе после выступления в гала-концерте «Борис Эйфман и звезды балета». 58-летняя Илзе Лиепа живёт творчеством. С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени ского или Театра оперетты стали некой традицией для балетной жизни Москвы. Президент Литвы Гитанас Науседа лишил гражданства страны балерину Большого театра Илзе Лиепу из-за слов в поддержку России.