В Театре Наций показали новый спектакль о тульском «Левше» по Лескову.
Спектакль «Левша» в Театре Наций
Театральные премьеры мая | О любви к родине через оперную музыку, балет, стендап и витиеватый слог Н. Лескова рассказывает режиссер М. Диденко в новом спектакле «Левша» на сцене Театра Наций. |
Стычкин станцует, а Диана Вишнёва запоет в Театре Наций | На основной сцене Театра наций в минувшие дни — с 21 по 24 мая — прошли премьерные показы спектакля "Левша", гостями которых стали Ирина Прохорова, Алена Долецкая, Оксана Лаврентьева и Александр Цыпкин, Игорь и Ольга Крутые, Наталья Давыдова, Маша Федорова. |
В Театре Наций представили новый спектакль по повести Лескова | Театр Наций представил новую, ни на что не похожую версию истории о подкованной блохе. |
СПЕКТАКЛЬ ЛЕВША
Как бы то ни было, царь доволен, что удалось подковать блоху, и Левша едет в Англию показать своё творение. Но это превращается в натуральную буффонаду, начиная с того момента, когда левшу начинают одаривать всеми благами жизни, а он стоит в одних трусах и рассказывает, рассказывает, рассказывает. Потом костюм принесут белый, с отливом, приоденут мужика Левшу, как и положено, за морем соблазняют жениться и остаться. Только красавицы в стиле и духе западного абсурда: жирная бодипозитивщица подозрительно похожая на Кончиту Вурст - голая совсем , чтобы уж совсем наотмаш; хотя тело к счастью и в сохранение психики зрителей не настоящее - поролон.
Старушенция в мини и блёстках, негритянка с огромной головой куклы Братц, транссексуал. В общем, полный комплект толерантности, свободы, равенства и того прочего, что еще под эту гребенку обычно подгребают. Жениться можно не только на бабах, а на всём, что полюбится.
Левше нравится, как с ним все учтивы, называют "дорогой сэр". В России ко мне так вежливо только в "Теремке" обращаются. Заканчивается театр английского абсурда печальной песней блохи, которая больше не выглядит изящной куколкой в кружевах и панталончиках.
Теперь это замученная жизнью тульская баба в фуфайке и валенках. Больше не до танцев, теперь только протяжное пение русской народной песни о горе-горюшке "Разлилась речка быстрая". А Левша, как и положено, умирает.
Лесков на месте Несмотря на режиссерские вкрапления, вся авторская канва в спектакле сохранена. Более того, проблемы, о которых рассказывает писатель Николай Лесков, режиссер Максим Диденко возводит в степень и буквально о них кричит. У Лескова блохе сломали механизм, с помощью которого она танцевала.
У Диденко ей жизнь сломали. Эта полная тоски песня. У Лескова иностранцы просто чуждые и непонятные.
Диденко доводит это до абсурда, зло высмеивая Запад - и уродливыми образами иностранцев, и в ироничных монологах Левши. Нам нельзя в Европу, нам там плохо. Поэтому нас туда надолго не пускают.
Раньше хоть на полгода, а теперь и вовсе на три месяца. У Лескова Левша спивается и умирает, окруженный толпой равнодушных людей. Диденко предваряет это размышлениями вслух.
Тонкими, горько смешными. Как нам пить бросить?
И мы стараемся, чтобы это было ни хорошо, ни плохо; ни памфлетом, ни политическим заявлением. Это просто размышление о том, как устроена русская земля, русский человек, их отношения между собой. Знаете, у меня есть несколько спектаклей, которые всегда всем нравятся. Они неплохие. Они хорошие. Но их в моем репертуаре становится все меньше. Хочется какой-то остроты диалогов с публикой, со зрителем, чтобы был кто-то, кто выходит после спектаклей в состоянии восторга. Или, наоборот, возмущаясь.
Мне кажется, что это важно. Так и здесь. Есть люди, которым я доверяю и к чьему мнению я прислушиваюсь, которые довольно резко сказали: «Мы были в полном восторге две трети спектакля, а в самом конце мы были в бешенстве. Почему вы показываете Англию так однобоко, так намеренно извращенно, постоянным каким-то ЛГБТ-парадом? Позиции нет. Одни спрашивают: как же так? Имеем ли мы, как создатели, в виду всё то, что произносит Левша? Почему у нас главный герой, «хороший человек», говорит какие-то нетолерантные, недальнозоркие, заскорузло-русские вещи? Другие, наоборот, в полном бешенстве: как так, почему вы показали Россию какой-то горой грязной черной земли?.. В общем, это весело, потому что тут ни того нет, ни другого.
Мы не пытались ни обидеть, ни даже высмеять. Мы иронизируем: над собой, над тем, что мы русские и какие мы русские, над Европой… Собственно, вот и все. Здорово, что это вызывает такие полярные реакции. Но, с другой стороны, декорации Марии Трегубовой так невероятны, а Диана Вишнёва и Ксения Швецова, которая играет ту же роль в другом составе, так невыносимо прекрасны, что в итоге и те, и другие примиряются с происходящим. Красота всех приводит к одному знаменателю. Лесков писал о Левше в конце XIX века.
Гонка вооружений между Россий и Западом как была тогда, так и продолжается до сих пор. Стремление сделать что-то лучше, чем «они». Даже если это в итоге приведет к тому, что Блоха будет сломана и перестанет танцевать. Неистовое желание доказать, что мы лучше, по-прежнему является одной из основ текущей повестки.
А про свободу и несвободу думали, когда ставили спектакль? Да, но там, скорее, интересно то, что Левше предначертано пройти именно такой путь и он не ропщет и доходит до конца. Получается, его свобода заключается в его несвободе. Неистовое желание доказать, что мы лучше, по-прежнему является одной из основ текущей повестки Чьих отзывов о премьере ждали? НВ русской земли». Порадовал меня. Смеется Мне важно мнение моего друга и большого писателя Дмитрия Глуховского. Кстати, интересно, что бы сказал сам Лесков. Потому что я не совсем понимаю, что эти люди имеют в виду. Думаю то, что вы очень востребованный режиссер.
Диана Вишнёва». Я тогда некоторое время жил в Лондоне, и сопоставление англосаксонского и русского менталитетов заставило меня по-другому взглянуть на известную с детства историю Левши. Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин.
Комментарии
- Евгений Стычкин сыграет Левшу в Театре Наций
- Другие интересные события:
- куют что-то такое: "Левша" Н.Лескова-В.Печейкина-И.Кушнира в Театре Наций, реж. Максим Диденко
- Премьера в Театре Наций: спектакль «Левша» с Евгением Стычкиным и Дианой Вишневой в главных ролях
- Судзиловская с мужем, Цыпкин, Крутые посетили театральную премьеру
- Максим Диденко в Театре Наций поставил новый спектакль Левша
В Театре Наций поставили знаменитый сказ Лескова "Левша"
" 18+ Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». #Театр #Центральный федеральный округ. 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Премьера спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» состоится на сцене Театра Наций 21-24 мая 2021 года.
Купить билеты на спектакль "Левша"
Создатели спектакля Перед премьерой своими мыслями о спектакле поделились с журналистами его создатели. Так, режиссер Максим Диденко сообщил, что материал для постановки ему предложил художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин". Со своей стороны драматург Валерий Печейкин, который ранее неоднократно работал с Диденко, подтвердил, что перед ним "стояла задача вплести в канву повести Лескова современные реалии". По его словам, "Левша во всем похож на "простого человека", но у него есть одна особенность - он именно левша". Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем. Левша даже меньшинство меньшинства, самого редкого и недооцененного. Это то меньшинство, которое еще не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться.
Монологи для Левши написал Валерий Печейкин". Со своей стороны драматург Валерий Печейкин, который ранее неоднократно работал с Диденко, подтвердил, что перед ним "стояла задача вплести в канву повести Лескова современные реалии".
По его словам, "Левша во всем похож на "простого человека", но у него есть одна особенность - он именно левша". Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем. Левша даже меньшинство меньшинства, самого редкого и недооцененного. Это то меньшинство, которое еще не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться. Другое дело - Блоха: с одной стороны, она - искусительница, но в то же время - образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле. И она перестала танцевать", - представил героев постановки драматург.
Раскрывая секреты своего образа «блохи», Диана говорит: «Это не какое-то насекомое. Куколка — филигранность, драгоценность, привезенная из Англии, смотрит свысока, как высокое достижение техники, а Левша её оживляет. С одной стороны, он её подковывает, с другой — вселяет душу. Левша научил её петь, вложил все задатки русской души, русского фольклора и жизни, и судьбы.
И она становится русской женщиной, русской бабой со своей горечью, печалью, страданиями. Как русская женщина, она все это на себя принимает, органично с этим живет. И потом судьба их разводит». Максим Диденко поставил в Театре Наций «Левшу» В спектакле великолепная Диана Вишнёва впервые будет петь красивую старинную русскую песню «Разлилась, разлилась речка быстрая…», делая акцент не столько на своих вокальных возможностях, сколько на песне как душе народа и одухотворённости героини через пение. А вот Левша — Евгений Стычкин, будет танцевать и сокрушаться оттого, что мастера переусердствовали и лишили блоху этого дара.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Главный элемент оформления сцены — огромная гора земли русской , которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии. И чтобы понять, как материал будет вести себя в условиях повышенной влажности, мы в этой вате на головах ходили по улице возле Театра Наций и проверяли ее на прочность.
Такой исследовательский размах и дотошное отношение к деталям и стало камертоном нашей дальнейшей работы».
Предпремьерный показ спектакля "Левша"
Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Наций составляет 30 минут! Левша в театре Наций, афиша спектакля. Купить билеты можно по телефону: (495) 215-22-17. Одной из завершающих премьер сезона 2020/21 в Театре Наций стала постановка «Левши» Максима Диденко.
Спектакль левша
Театр наций Левша премьера. Спектакль «Левша» по повести Николая Лескова в Театре Наций поставил Максим Диденко. 21-24 мая на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Режиссёр постановки — Максим Диденко. Драматург Валерий Печейкин очень упрощает авторский вариант повести, пишет длинные монологи для Левши, который у него занимает скромную должность монтировщика в Театре Наций. куют что-то такое: "Левша" а в Театре Наций, реж.
Откройте свой Мир!
Левша Стычкин. Спектакль Лескова. Луганского театра им. Спектакль Левша продюсер.
Спектакль два актёра. Спектакль Левша Донецкий драмтеатр. Левша театр Москвы.
Спектакль Левша Вишнева. Гастроли театра Горького на декабрь 2022 года. Он она они Theatre.
Спектакль воскресенье. Спектакль Левша Калининград. Каменск-Уральский спектакль Левша театр из Донецка.
Театр спектакль. ЦДКЖ Левша фото спектакля. Арт центр на Любинском.
Пермский кукольный театр. Пермский театр кукол спектакли. Пермский театр кукол Пермь.
Пермский театр кукол зал. ТЮЗ Макеевка спектакли. Афиша Левша Лесков.
Спектакль Калуга афиша. Донецкий ТЮЗ фотографии актёров.
Для него визуальные картинки и мелкие детали становятся устоем всего сценического высказывания, отодвигая текст на второй план. Драматург Валерий Печейкин очень упрощает авторский вариант повести, пишет длинные монологи для Левши, который у него занимает скромную должность монтировщика в Театре Наций. А попал он сюда совершенно случайно, выиграв билет на спектакль «Горбачёв». Фото предоставлены пресс-службой театра Роль Левши играют по очереди два замечательных актёра — Евгений Стычкин и Александр Якин. Их главным партнёром становится Блоха — утончённое, красивое, хрупкое существо, исполняющее хореографические «па». Вначале Блоха напоминает сказочную фею, но уже в финале — предстаёт в образе измученной женщины в тулупчике, протяжно затягивающей песню: «А крутой бережок — это грудь моя, шёлковая трава — это волос мой, а речная вода — это слёзки мои, ключевая вода — это кровь моя». Блоху воплощают артистки балета — солистка балетной труппы Музыкального театра им.
Станиславского и Вл. Фото предоставлены пресс-службой театра Яркой и харизматичной работой стали образы Гургена Цатуряна, исполнившего две роли: Александра I и Николая I. Актёр безошибочно и точно попадает в тон гротескно-аллегорическому настроению спектакля, играя легко, броско и сочно. Его самодержцы напоминают гуттаперчевые игрушки, заведённые скакать и кривляться. Фото предоставлены пресс-службой театра Структура постановки совмещает монологи Левши обычно обращённые в зрительный зал , балетные партии Блохи и массовые сцены, лишённые текстового наполнения.
Стычкин же рассказывает, как ему неудобно было всю жизнь делать правой рукой то, что удобно левой, как его за это гонял отец, какой был плохой почерк... Звук отрегулировали, стало хорошо слышно.
Актер продолжил свой рассказ за кулисами, поднялся к осветительным приборам, проверил, а сам всё говорит, говорит... Он - работник сцены. Готовит ее к спектаклю. Прозвучал третий звонок, погас свет и началось. Не сцене - царь Александр и сопровождающий его казак Платов. Они в Англии, их удивляют разными чудесами техники, вокруг царя танцуют англичане в бальных платьях, а сам он на французском поёт "Что стоишь качаясь, тонкая рябина". Поёт потрясающе.
Левша же - наш современник, он тот самый работник сцены в театре; смотрит на постановку "Левша" со стороны, комментирует её зрителю, уходит в лирические отступления о собственной и общественной жизни, о музыке, артистах "они как дети" , о левшах "все хорошие, а левши самые хорошие". Делает это смешно, душевно и интересно, доставляет удовольствие. Рассказы сдобрены изрядной долей самоиронии, причем не Стычкина, а автора спектакля, говорящего с нами посредством актера. Так, часть пьесы, которая повествует по Лескову, сопровождается титрами с цитатами из произведения. В этот момент как раз Левша и говорит ту фразу из заголовка моей статьи: "Вы титры читайте, а то спектакль модный, без титров совсем ничего не поймёте". Впрочем, это кокетство не может скрыть некоторой авторской беспомощности. Ну так сделай так, чтобы было понятно, что ты Лескова на стене переписываешь.
На заборе тоже написано. Изящную тонконогую блоху - изделие английских мастеров - играет балерина. Она невероятно "исполняет дансе", глаз не оторвать. Ее танцы продолжительны и не хочется, чтобы они заканчивались - это сплошное удовольствие. Потом начинается на первый взгляд сюр. Всё это музыкально и с юмором. Чтобы подвести опять к современности и Левше-Стычкину.
Он подковывет блоху и этот процесс показан как трепетное и бережное действо. Как Пигмалион полюбил свою Галатею, так между Левшой и блохой зарождается духовная связь. Результат же, как у Лескова. Блоха больше не может танцевать.
Анна практична и хранит свою одежду годами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ее гардеробе полно инвестиционных вещей, которые она носит на протяжении многих лет. На церемонии вручения премии BAFTA 1984 года в лондонском отеле Grosvenor House принцесса Анна сделала смелое заявление в розовом атласном платье с узорчатой юбкой и объемными пышными рукавами.
Чтобы сделать платье... Наступила новая неделя, приближаются выходные и значит самое время посмотреть, что вышло нового из фильмов на этой неделе. В подборке найдутся фильмы в совершенно разных жанрах, что-то точно да понравится. Асфальтовые джунгли Рейтинг IMDb: 6. Существует байка, что судьбу фильма определил сам Никита Сергеевич Хрущев. Якобы это он отправился с высокими гостями из Эфиопии в цирк на Цветном бульваре, где как раз выступала Маргарита Назарова со своими питомцами. Эфиопского императора и его свиту поразило мастерство дрессировщицы...
Крутой с красавицей-женой, Судзиловская в бежевом и другие звезды на премьере «Левши»
В них должна была быть и определенная красота, и шутка, и удивление, и узнаваемость. Что-то веселое и отталкивающее, очень страшное. Что-то, чему Левша должен удивиться и от чего в итоге должен с ужасом бежать». И гора зеленеет, разумеется, не просто так: «По лесковскому сюжету Левша возвращается в Россию, где почти сразу умирает. А мне хотелось, чтобы это было уже не совсем реальное пространство. Или даже совсем нереальное. Вроде бы та же гора, которая весь спектакль символизировала Россию, только поросшая зеленой травой. По ощущению он попадает в рай.
Здесь должны вместе работать несколько компонентов: узнаваемая форма горы, которая ассоциируется с Россией, эмоциональный эффект от ее кардинального преображения и довольно страшный и трагический лесковский текст, идущий титрами». Но самая главная трансформация происходит с образом блохи в разных составах — прима-балерина Мариинки Диана Вишнева и прима-балерина Музыкального театра имени Станиславского Ксения Шевцова. Закованная в первых, английских, сценах в балетную пачку, чем дальше, тем больше она высвобождается — от пачки, от грима, от туго заплетенных волос: подковав блоху, по версии Диденко и Трегубовой, Левша ее освободил. Но почему бы и нет: «Это превращение из прекрасной, но искусственной английской фарфоровой куклы в живую, страдающую русскую женщину. В том, что блоха обретает душу, по моему замыслу, и есть решение темы подковывания — чуда, которое совершает Левша». В следующий раз увидеть это чудо на сцене Театра наций можно будет уже 1 июля. Лучшие материалы The Blueprint.
Костюмы великолепны. В финале на поклоне включается бодрая мелодия и танцуют актеры на сцене и Зрители продолжают аплодировать и не хотят расходиться. Максим Диденко мой режиссер. Дианы Вишневой не было и я не видела нигде рекламу с ней.
Он сам становится неким документом, вокруг которого петляет, свободно вьется история, рассказываемая театром. Есть еще один план экранных титров — пролог, добавляющий истории документальность: некий дневник или повесть художника-левши, живущего в Петрограде 20-х годов Замятин? Это рефлексия леворукости, инаковости, всегда вызывавшей агрессивный всплеск. Сцена из спектакля.
Полярной Г. Цатурян Александр I , Р. Шаляпин Платов. Цатурян Николай I. Полярной Император Александр Павлович, преклоняясь перед всем западным, поет русские народные песни по-французски, завороженно смотрит на волшебную аглицкую блоху, уверяет бородатого атамана Платова в папахе Данила Гнидо , что русским такого не сделать, и, наконец, исчезает в щели трона, в черной горе. Пришедший ему на смену император Николай Павлович песни поет по-русски и отправляет Платова в Тулу искать мастеров для «русификации» невиданной заморской блохи. По дороге мрачные и нелепые нищие, или попросту бандиты, грабят его, но Блоха все же оказывается у Левши, чье превращение из монтировщика сцены в лесковского уникума оказывается почти незамеченным. Таким же незамеченным остается и то, что именно сделал с заморской штучкой Левша, наделенный каким-то неведомым, испепеляющим его талантом. Кажется, он одел ее в валенки и пуховый платок, чтобы вместо рафинированного «дансе с верояциями» она запела полную любовной тоски русскую песню.
Возможно, потому что мальчик Левша с детства замечал в себе склонность писать и рисовать левой рукой, она и стала его славой и проклятием. В пьесе Печейкина чувствуются отголоски его недавнего сочинения о князе Владимире Одоевском, еще одном ни на кого не похожем русском гении «Человек без имени», Гоголь-центр. И так же непрозрачна, неразличима в «Левше» судьба этого мастера, подковавшего аглицкую блоху. Но всей красоты этого экзотического решения так и не смог разглядеть его высокий покровитель. Чудо подкованной блохи и сам Левша сгинули в «черной горе». Полярной Создателей этого спектакля, как и их предшественников, интересовали замысловатые театральные кунштюки. У них и англичане в роскошных платьях и париках из сахарной ваты, и император, поющий оперным голосом, и экзотические персонажи «западного толерантного мира», и разнокалиберные образы подвыпивших туляков. И все же самый главный «кунштюк» Диденко — это решение очеловечить Блоху, дав ей образ примы-балерины. В данном случае — примы-балерины Музыкального театра им.
В занавесе образуется огромная круглая камера-иллюминатор, и в ней воцаряется утонченный, поражающий какой-то нездешней хрупкостью танец Блохи. Когда же эта шикарная английская штучка, подкованная туляками, теряет способность танцевать, превращается она в простую русскую бабу в валенках и пуховом платке, печально приткнувшуюся к стене своей камеры.
Но чем мы хуже — подкуём блоху, не отступим. А заглавие — эхо реплики Умберто Эко, который писал в послесловии к роману «Имя розы», что автору, закончив книгу, надобно бы умирать, «чтобы не становиться на пути текста».
Артистам изнутри пока виднее. Повесть «Сказ о тульском косом левше и стальной блохе», которую вам стоит прочесть перед походом в театр непременно, порядочного человека в то время, когда была опубликована, думается, направляла прямиком в революционное подполье. Свойственная автору манера бытового описания самых мрачных и трагических событий частной и общественной жизни способна взломать любую душевную защиту и поселить в сердце читателя неизбывную тоску. Скажется ли так спектакль Максима Диденко на публике, до премьеры сказать трудно.
Во всяком случае, аншлаг при тех ценах на билеты, что в заводе в Театре Наций, в какой-то мере подсказывает, что героев этой истории мы в зале не обнаружим. Разве что в качестве «блохи» выступит особенно дорогой электронный девайс. Анахронизм «айфон» тоже, кстати, в спектакле упоминается. Если вы прочитаете список персонажей, то обнаружите там массу знакомых фамилий отечественных лидеров разных лет до эпохи «реставрации зачатков капитализма».
На пресс-показе мы успели познакомиться лишь с Александром Павловичем «победителем Наполеона», если кто не в курсе , восторженно взирающим в «мелкоскоп» на механическое чудо и патетично припевающим по-французски.
Спектакль Максима Диденко «Левша» в Театре Наций, Москва
В Театре наций премьера — «Левша» в постановке Максима Диденко | Спектакль «Левша» Театр Наций, 28 февраля, ср, 19:00. Пьеса. |
В Театре Наций поставили знаменитый сказ Лескова "Левша" - Российская газета | Левша спектакль театр наций афиша. |
Спектакль «Левша» в Театре Наций в Москве | Левша. Премьера в Театре Наций. |
Спектакль «Левша» | Спектакль «Левша» по повести Николая Лескова в Театре Наций поставил Максим Диденко. |
Театральные премьеры мая
Театр Наций представил новую, ни на что не похожую версию истории о подкованной блохе. Премьера спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» состоится на сцене Театра Наций 21-24 мая 2021 года. 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Перед началом лета и концом сезона в Театре Наций фееричная премьера — 21 мая показали «Левшу» Максима Диденко. Повесть Лескова в жанре сказа режиссер подал в жанре «борщ». Спектакль «Левша» с 21 мая 2021 по 28 февраля 2024, Государственный Театр наций в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Зрителей ждет исследование феномена русской хтони.
Спектакль Левша
«Клуб 418» закрыл свой сезон премьерой нового спектакля Максима Диденко «Левша» в Театре наций, поставленного по одноименному произведению Николая Лескова. Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Наций составляет 30 минут! Спектакль Левша, Московского Государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве.