Итак, головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" (проекта 23550) обзавёлся своим бортовым номером "400". Смотрите онлайн видео «Уникальный ледокол "Иван Папанин" готовится к ходовым испытаниям».
Адмиралтейские верфи спустили на воду патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин»
Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» принял экипаж | Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" является головным кораблем проекта 23550. |
На русских ледоколах появилось наступательное оружие - Ростовчанин — КОНТ | "Адмиралтейские верфи" приступят к швартовым испытаниям патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 в конце 2022 года. |
До конца марта экипаж поднимется на борт первого патрульного ледокола проекта 23550 | Сегодня, 19 апреля, информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что на санкт-петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная закладка нового патрульного корабля проекта 23550 «Иван Папанин». |
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление | Военно-морской флот (ВМФ) России получит патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 до конца 2024 года. |
Экипаж первого патрульного ледокола "Иван Папанин" заселился на корабль - Российская газета | Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — серия российских многоцелевых патрульных кораблей (шифр «Арктика») и пограничных сторожевых кораблей (шифр «Ермак». |
На строящийся ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж
Военно-морской флот (ВМФ) России получит патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 до конца 2024 года. Боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", который не имеет аналогов в мире, будет введён в эксплуатацию в конце 2024 года. Патрульный корабль ледового класса Иван Папанин проекта 23550. Интерфакс: Октябрьский районный суд Петербурга прекратил производство по делу о нарушении правил безопасности при ведении работ на строящемся патрульном ледоколе проекта 23550 "Иван Папанин". Головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, постройка которого ведётся на Адмиралтейских верфях доставили в Кронштадт. Военно-морской флот (ВМФ) России получит патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 до конца 2024 года.
Проект 23550
- Уникальный ледокол "Иван Папанин" готовится к ходовым испытаниям
- Патрульный ледокол «Иван Папанин» получил бортовой номер 400 / Новости за июнь 2023
- Основная навигация
- Патрульный корабль «Иван Папанин» проекта 23550 получил бортовой номер — Медиапалуба
- Первый боевой ледокол «Иван Папанин» передадут ВМФ РФ в 2024 году
Новейший патрульный ледокол «Иван Папанин» передадут военно-морскому флоту до конца текущего года
Как свою, так и потенциального противника. Потому что без этих знаний ни на флоте, ни в армии делать ничего. А последние лет примерно 40, когда технологии двойного назначения получили широкое распространение в мире, будущих военных профессионалов обязательно знакомят и с этой стороной вопроса. Так вот, и «Иван Папанин», и «Николай Зубов» - классический пример продукции двойного назначения. Корабль 1 ранга проекта 23550 относится к уникальному для нашего флота классу универсальных патрульных кораблей арктической зоны. А поскольку их главное предназначение - работа в суровых условиях северных морей, помимо функций, которые выполняет сторожевой корабль, они наделены функциями ледокола и буксира. От ледоколов новым патрульным кораблям достался усиленный корпус и другие особенности конструкции, обеспечивающие работу в Арктике. Лёд толщиной до одного метра пробивается на непрерывном ходу. Ледокольные возможности могут использоваться как в собственных интересах, так и для проводки других судов, поэтому корабль оснащён современным буксирным оборудованием. При этом следует иметь в виду, что помимо обеспечительных функций, новейший боевой корабль в первую очередь является сторожевиком, то есть должен искать и поражать надводные или воздушные цели. Для этого он имеет достаточно развитые системы и обнаружения, и поражения, в том числе ракетный комплекс «Калибр».
Предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция. Контракт на строительство подписан 25 апреля 2016 года. Ранее, в 2017 году, Адмиралтейские верфи передали Военно-морскому флоту РФ дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» с функциями научного гидрографического судна. Корабль вошел в состав арктической группировки флота.
Для этого конструкторы предусмотрели на нем сверхпрочный корпус, мощную главную энергетическую установку, современное вооружение". Но еще это и подарок конструкторам, которые создали его. И мне кажется, что это самый лучший подарок от адмиралтейцев для КБ - спуск такого красавца. Со спуском каждого корабля и судна, предназначенного для развития и защиты интересов России в арктическом регионе, понимаешь, что наша страна всерьез и надолго занимается освоением северных широт. Арктика - это мирная территория, поэтому одной из главнейших целей России на долгие годы является ее мирное освоение. Для этого необходимы новые суда, новые мощности. Об этом говорил и наш президент Владимир Путин.
Уверен, что у корабля проекта 23550 и российской Арктики большое и светлое будущее! Расскажите о них подробнее. Ни одна страна мира пока такие суда не проектирует и не строит. Это настоящий боевой корабль, который спроектирован в полном соответствии с требованиями, предъявляемые подобным кораблям ВМФ России, вместе с тем, он имеет все необходимые конструкторские особенности и устройства, которые делают его ледоколом. Подобное решение дает ему возможность без сопровождения ледоколов зайти туда, куда обычные боевые корабли зайти не могут.
Тут обязательно нужно учесть и сделать зарубку у себя на носу всем сомневающимся, что и «Иван Папанин», и «Николай Зубов», которые должны войти в состав ВМФ в 2023 и 2024 годах, не планируется использовать как корабли наступательного плана. Впрочем, как и все остальные российские системы вооружений.
Их главное предназначение - защита и оборона интересов россиян и нашей страны. Упреждая все последующие вопросы от кого бы то ни было - зачем Россия производит корабли подобного класса и зачем вообще усиливает свою группировку на арктических рубежах, повышая статус и полномочия Северного флота до уровня самостоятельного военного округа, поясняю. Арктический шельф со своими огромными запасами углеводородов, и дальнейшая активизация по развитию судоходства через Северный морской путь - не планы на перспективу. Это реалии сегодняшнего дня. И дабы ни у кого не возникло желания побряцать там оружием, наложить лапу на весь регион, объявив его зоной своих экономических интересов, Россия делает ряд соответствующих упреждающих шагов. Управляемые крылатые «Калибры» на новейших кораблях - один из них. И чем быстрее страны, считающие, что Россия агрессивно подходит к Арктике, осознают, что она наоборот стремится к миру и порядку в регионе, тем быстрее этот самый мир и порядок здесь наступят.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
ВМФ РФ получит первый боевой ледокол "Иван Папанин" в 2024 году
Кроме того на борту судна может постоянно базироваться корабельный вертолет. Корабль, спроектированный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», относится к новейшим разработкам, созданным в интересах оснащения надводной составляющей ВМФ России. Напомним, ранее сообщалось, что Северный флот хотят приравнять к военному округу. Уникальный боевой ледокол — это первый такой корабль в истории морского флота России. Он может обеспечивать безопасность плавания и проводку кораблей, а также привлекаться с целью научных исследований во льдах Арктики.
Но создание военного ледокола — это совсем другая задача, еще одна колоссальная нагрузка на государство, и американцы её не вытягивают. Значит, любые российские планы в Арктике получают силовую поддержку, а любые затеи США можно даже не начинать — русские при худшем сценарии разнесут все теми самыми «Калибрами». Но ведь оружие на «Иване Папанине» вовсе не главное, зря Фогго так тревожится. Потому что это «Калибр-К», пусковая установка в типовом транспортном контейнере, которую при острой необходимости можно поставить на любой российский ледокол. Или несколько сразу. Куда важнее мореходные качества нового корабля, потому что его создавали не для того, чтобы мирно бороздить ледовые просторы, а воевать там.
Выполнять такие маневры и задачи, которые гражданским ледоколам не под силу по определению. А потом еще и поддержать его огнем, провести быструю эвакуационную операцию.
Ледокол способен развивать скорость до 18 узлов. Водоизмещение - около 8500 тонн, длина - свыше 100 м, ширина - около 20 м, автономность плавания - около 70 суток. Дальность хода — 10 тысяч морских миль. Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра. Корабль вооружен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА, также на судне будет базироваться один многоцелевой вертолет.
Для этого были задействованы учебно-тренажерные комплексы, на которых отрабатывались различные задачи в составе корабельных боевых расчетов. Он может выступать в роли ледокола, буксира, а также осуществлять мониторинг окружающей обстановки.
Судно оборудовано вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов и беспилотников. Новый ледокол вооружен 76,2-мм артиллерийской установкой АК-176МА, а также переносными зенитными ракетными комплексами «Верба» или «Игла».
Арктический стражник. Боевой ледокол «Иван Папанин» спустили на воду в Петербурге
Сейчас идет работа над обновленным проектом третьего ледокола этой серии. Идея вооружения гражданских ледоколов зародилась в СССР в 1930-е годы, когда поняли, что на сухогрузных судах класса проекта 5 можно размещать артиллерийские установки и крупнокалиберные пулеметы. Во время Великой Отечественной войны ледоколы, оснащенные вооружением, оказались очень востребованны. Во время летней навигации они выходили на трассу Северного морского пути для проводки караванов судов, осенью возвращались в Белое море, где занимались сопровождением союзных конвоев. На первом в мире атомном ледоколе «Ленин» была предусмотрена установка счетверенных 45-миллиметровых автоматических пушек, но боекомплект и прочее оборудование находились в погребах. На атомных ледоколах проекта 10520 «Арктика», строившихся в 1970-е и 1990-е годы, было предусмотрено использование более мощного вооружения, но оно не устанавливалось. Боевые ледоколы стали необходимыми в последнее время, когда в Арктическом регионе были обнаружены несметные запасы углеводородов. Здесь нужны не только гражданские суда с необходимым оснащением, но и военные корабли.
Американцы надеялись, что склонят Москву к тому, чтобы отложить свои планы, но, как показывает решение Министерства обороны РФ, Арктика остается в сфере главных приоритетов России.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Боевые ледоколы стали необходимыми в последнее время, когда в Арктическом регионе были обнаружены несметные запасы углеводородов. Здесь нужны не только гражданские суда с необходимым оснащением, но и военные корабли.
Американцы надеялись, что склонят Москву к тому, чтобы отложить свои планы, но, как показывает решение Министерства обороны РФ, Арктика остается в сфере главных приоритетов России. Сейчас этот мощный многофункциональный корабль, предназначенный как для мирных, так и военных целей, несет службу на Северном флоте. В январе 2023 года начались государственные испытания ледокола «Евпатия Коловрата». Его будущим пунктом постоянного базирования станет Петропавловск-Камчатский. Приём корабля в состав ВМФ России ожидается в текущем году. Военные аналитики все чаще обсуждают идею создания Арктического флота как одной из структур ВМС России.
И строительство боевых ледоколов — шаги к её осуществлению.
Сдача корабля в эксплуатацию намечена на 2024 год. Состав ВМФ России усилит недавно совершивший переход из Белого моря в Баренцево новейший атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Генералиссимус Суворов». К нему присоединится однотипный корабль «Александр III», экипаж которого готовится к заводским и государственным испытаниям. Для этого создано объединённое стратегическое командование Северный флот, которое управляет, кроме прочего, воинскими частями, выделенными из состава Западного, Центрального и Восточного военных округов. США пока «раскачиваются». Американская Береговая охрана США имеет в своем составе четыре средних и два тяжелых дизельных ледокола, построенные в 70-х и 90-х годах. Согласно этому документу, к 2029 году должен быть создан флот ледоколов для «обеспечения полярной безопасности». Какая судьба ждет другой официальный американский документ — Национальную стратегию США для Арктического региона, подписанный президентом Байденом в октябре 2022 года?
Этот документ носит рамочный характер, в нем говорится о сдерживании Китая и России в Арктике.
Патрульный ледокол "Иван Папанин" выйдет на испытания в море летом 2024 года
Головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, постройка которого ведётся на Адмиралтейских верфях доставили в Кронштадт. Экипаж боевого ледокола «Иван Папанин» проекта 23550 заселился на строящийся корабль. Корабль проекта 23550 «Иван Папанин». © РИА Новости / Алексей Даничев. Головной корабль проекта 23550 также можно использовать для научных исследований во льдах Арктики. Первый патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» дает возможность взглянуть на специализированный российский флот арктической зоны.
На русских ледоколах появилось наступательное оружие
Корабль проекта 23550 «Иван Папанин». © РИА Новости / Алексей Даничев. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 «Арктика» у причала кораблестроительного завода «Адмиралтейские верфи». речь о головном корабле проекта 23550 "Иван Папанин".
Боевой ледокол
В ситуации с возможностью размещения на кораблях проекта 23550 (шифр «Арктика») двух контейнерных ПУ ракетного комплекса «Калибр-К» мы как раз и увидели последний вариант реакции «сияющего града на холме» на испытания «Ивана Папанина». "Иван Папанин" является головным кораблём проекта 23550, который был разработан в ЦМКБ "Алмаз". "Иван Папанин" – головной в линейке ледокольных сторожевых кораблей проекта 23550.
«Иван Папанин» станет камикадзе, если постарается потопить «Рональда Рейгана»
Ледокол способен развивать скорость до 18 узлов. Автономность корабля составляет 70 суток, а дальность хода — 10 тысяч морских миль. Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра. Корабль вооружен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА и оснащен пусковой установкой для крылатых ракет «Калибр». На «Иване Папанине» будет базироваться один многоцелевой вертолет. Сколько всего кораблей планируется построить по проекту 23550, пока неизвестно.
На ледоколе уже начал работать камбуз, который обеспечивает экипаж четырехразовым питанием. Офицеры корабля принимают пищу в кают-компании, остальная команда - в столовой. Корабль построен с учетом суровых условий, в которых ему предстоит нести службу.
Даже швартовные палубы "Ивана Папанина" были построены таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от окружающей среды, поскольку патрульный корабль будет использоваться в высоких широтах. Экипаж корабля во главе с командиром - капитаном 2 ранга Кириллом Ткаченко полностью готов к проведению испытаний первого в России патрульного ледокола. Ожидается, что ходовые испытания начнутся летом.
Каждая из кают оборудована санитарным блоком, куда входит душевая, туалет и умывальник. На корабле есть отдельная зона отдыха, спортивный зал, где можно заниматься не только гимнастическими упражнениями, но и спортивными играми, даже баскетболом. Камбуз с новым кухонным оборудованием уже активно работает, обеспечивая 4-хразовым питанием весь экипаж. Приём пищи офицеров проходит в кают-компании, а остального личного состава — в столовой команды, оборудованной с учётом всех современных требований.
Сейчас идет работа над обновленным проектом третьего ледокола этой серии. Идея вооружения гражданских ледоколов зародилась в СССР в 1930-е годы, когда поняли, что на сухогрузных судах класса проекта 5 можно размещать артиллерийские установки и крупнокалиберные пулеметы. Во время Великой Отечественной войны ледоколы, оснащенные вооружением, оказались очень востребованны. Во время летней навигации они выходили на трассу Северного морского пути для проводки караванов судов, осенью возвращались в Белое море, где занимались сопровождением союзных конвоев. На первом в мире атомном ледоколе «Ленин» была предусмотрена установка счетверенных 45-миллиметровых автоматических пушек, но боекомплект и прочее оборудование находились в погребах. На атомных ледоколах проекта 10520 «Арктика», строившихся в 1970-е и 1990-е годы, было предусмотрено использование более мощного вооружения, но оно не устанавливалось. Боевые ледоколы стали необходимыми в последнее время, когда в Арктическом регионе были обнаружены несметные запасы углеводородов. Здесь нужны не только гражданские суда с необходимым оснащением, но и военные корабли. Американцы надеялись, что склонят Москву к тому, чтобы отложить свои планы, но, как показывает решение Министерства обороны РФ, Арктика остается в сфере главных приоритетов России.
Экипаж заселился на первый в России патрульный ледокол «Иван Папанин»
Арктические универсалы: чем уникальны новые патрульные ледоколы ВМФ и ФСБ России | Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводские ходовые испытания. |
Зачем патрульным ледоколам «Калибры»? | Итак, головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" (проекта 23550) обзавёлся своим бортовым номером "400". |
Испытания корабля ледового класса "Иван Папанин" начнутся в конце 2022 года | Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 «Арктика» у причала кораблестроительного завода «Адмиралтейские верфи». |
На русских ледоколах появилось наступательное оружие
На строящемся в Петербурге ледоколе взорвался газ, есть пострадавшие // Новости НТВ | Головной боевой ледокол проекта 23550 “Иван Папанин”, построенный на “Адмиралтейских верфях” для российского флота, вышел на этап размагничивания. |
Боевой ледокол | Патрульный корабль ледового класса Иван Папанин проекта 23550. |
В МИДе ответили на претензии США по ледоколу «Иван Папанин» | Военно-морской флот России получит патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 до конца нынешнего года. |
На строящийся ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж
Военно-морской флот (ВМФ) России получит патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 до конца 2024 года. речь о головном корабле проекта 23550 "Иван Папанин". Специалисты предприятия «Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной корабль проекта 23550, объединяющий функции ледокола и патрульного судна. 25 октября состоялся спуск на воду нового патрульного корабля «Иван Папанин», строящегося по проекту 23550. После того, как корабль "Иван Папанин" впервые коснулся воды, наш корреспондент Кирилл Воловик встретился с главным конструктором проекта 23550 ЦМКБ "Алмаз" Борисом Лейкисом и вкратце обсудил судно. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 во время спуска на воду на предприятии «Адмиралтейские верфи», 25 октября 2019 года.