Барон Суббота — один из самых популярных и наиболее могущественных духов вуду. Древний культ Вуду: Папа Легба, Эрзули, Барон Суббота, Маман Бриджит. Барон Самеди (Английский: Барон Суббота), также написано Барон Самди, Бавон Самеди или Бавон Санмди, один из лоа из Гаитянская вода.
Символы Барона Самеди
- Лоа и ориша
- Божество вуду - смерть: nebitie — LiveJournal
- Барон Суббота (Самеди). 2 ноября. Праздник каждый день
- Кто такой цыганский барон и какие функции он выполняет
- Барон Суббота - проводник между мирами | ТыжИсторик | Дзен
Гаитянский кладбищенский Барон Самеди - посредник между людьми и богами
Барон Суббота изображается в виде скелета в чёрном фраке и чёрном цилиндре — одежда похоронных дел мастера. Барон Суббота изображается в виде скелета в чёрном фраке и чёрном цилиндре — одежда похоронных дел мастера. Загадочный и могущественный, Барон Самеди, или Барон Суббота, является выдающейся фигурой в вуду-пантеоне. Сам Иисус был человеком Барона Самеди: "Сын Человеческий есть Господин (барон) Субботы" (Луки 6:5). Он зомбировал Лазаря в Субботу (самеди), а фарисеи называли его изгоняющим духов силой Вельзевула (Мф. Загадочный и могущественный, Барон Самеди, или Барон Суббота, является выдающейся фигурой в вуду-пантеоне.
Дорога в сказочные миры: Кто такой Барон Самди (Барон Суббота)?
Они наполнены высушенными травами, камушками, перьями и т. Небезызвестные куклы Вуду по своей сути могут считаться одной из форм гри-гри. При их упоминании многим представляется образ свирепого шамана, безжалостно вонзающего иглу в тело тряпичной фигурки. Однако, изначальное и основное применение кукол Вуду заключается в обратном: привлечении удачи, улучшении благосостояния, исцелении сложных заболеваний… Обереги в виде небольших цветных человеческих фигурок издревле подвешивали над входной дверью, чтобы сдерживать нежелательную энергетику, приходящую в дом. Нередко куклы Вуду переходили по наследству, становясь семейной реликвией. Многие современные семьи до сих пор хранят в своих домах кукол, служивших ещё первым переселенцам из Африки. Не менее интересная традиция связана со свадьбой. У вудуистов считается плохим тоном не принести в подарок новобрачным пару кукол с вонзёнными в них иголками. Эти куклы проходят через руки гостей — каждый втыкает иглу определённого цвета в определённые части тела фигурок. Если желают долгой и крепкой любви — в область сердца вонзают синюю или красную иглу. Игла в пятке символизирует нерушимый брак, а в области паха — большое количество детей.
Прийдя домой, молодожёны ставят талисман на самое видное место. И по сей день в Старом и Новом Свете велико влияние Вуду. Сегодня эта религия приобрела широкую популярность в современной поп-культуре: в моде, музыке, литературе и кинематографе. Не секрет, что многие музыканты активно эксплуатируют тему демонических сил. Всё началось с первых исполнителей негритянского блюза, окруживших себя поистине фаустовской атмосферой. Перекрёсток как наиболее значительный мистический символ Вуду неоднократно упоминается в мрачной лирике этих певцов. Один из наиболее известных блюзменов — Роберт Джонсон — выделялся не только своим таинственным образом тёмной личности. Его виртуозное владение гитарой приписывалось сделке с Дьяволом, заключённой у перекрёстка. А песня «Crossroad Blues» стала настоящим гимном Вуду. Именно легенда про встречу Джонсона с Сатаной легла в основу сценария культового фильма 1986 года «Crossroads».
Другой легендарный блюзмен — Peetie Wheatstraw — именовал себя «зятем Дьявола и главным шерифом Ада». Но не только от музыки чернокожих веет демонической магией и проклятиями. Роллинги провели уйму времени в Новом Орлеане, постигая азы настоящей «чёрной» музыки. Вот что говорит Кейт Ричардс, который сегодня и сам похож на жреца культа Вуду: «Публика боится и трепещет от нашего ритма. Он её возбуждает. Здесь каждая звуковая вибрация действует на тебя. Ты можешь создавать определённые шумы, которые тут же взвинчивают тебя самого. Практически каждый звук действует на тело, и хороший фоновый ритм в рок-музыке заставляет людей двигать пальцами в своих ботинках».
В отличие от «коллег по цеху», барону не требуется обряд вызова, чтобы попасть в мир живых. Он приходит, когда ему вздумается.
Несмотря на то, что хранителя погостов называют злым, его скорее можно счесть переменчивым и непостоянным. В его силах подарить жизнь неизлечимо больному просто по внезапной прихоти, однако, если барон Суббота будет не в духе в тот момент, когда его потревожат, он вполне может утащить за собой в мир мертвых или просто оторвать руку себе на потеху. При этом, необъяснима его любовь к детям — все просьбы, связанные с ними, он выполняет моментально. Одно из излюбленных развлечений барона — поселиться в теле какого-нибудь бедолаги, если жена последнего показалась хозяину кладбищ привлекательной.
У барона Субботы — несколько ипостасей. Некоторые считают что он сам лишь одно из воплощений Папы Геде — властелина мертвых. Согласно этой легенде барон Суббота — первый кто был похоронен в Порт-о-Пренсе, столице Республики Гаити. Но его тело служит до сих пор приютом духу, чья роль — облегчать переход человеческой души в загробный мир. Часто рядом с бароном перечисляют барона Креста и барона Кладбища. Их можно так же рассматривать как две ипостаси самого лоа: крест — это тот перекресток, на котором пути живых пересекаются с путем мертвых. Кладбище — традиционное место упокоения, где могилы и их содержимое вверяются охране барона Субботы. По другой легенде барон — гробовщик, который и хоронит тело и переводит душу в загробный мир. Потому то и ноздри у него заткнуты — в гаитянском жарком климате не так то легко сохранить тело умершего в должной кондиции для похорон. А еще барон — человек семейный. Его жена — мама Бриджит, охраняет кладбища и стережет покой умерших. Ой, я вам не сказала, что барон - это элегантно одетый скелет? Но ведь это мелочь, если перед вами истинный джентельмен. Как вы уже догадались, барон — любитель путешествий. Когда-то на судах работорговцев его дух пересек океан и попал на Эспаньолу.
Хотя иногда весьма по своему. Также в его ведомстве находится так называемая «Черная» магия. Если колдун хочет наслать порчу или убить человека, то с этим вопросом можно обращаться к Барону Самеди. Для вызова Барона не всегда требуется предварительное приглашение на ритуал Легбы, так как Барон может сам открыть двери и придти. Но из уважения к Традиции и самому Легбе, сначала надо позвать Легбу, а затем уже Барона. Это просто дань почтения великому Ориша. Но не невозможность Барона открывать дороги, особенно если ритуал производится на кладбище, где он является полноценным хозяином. Считается что при пересечении кладбищенских ворот входе на территорию кладбища , следует попросить об этом разрешения Барона, так как вы входите в его дом. И дальше будете находится под присмотром его подопечных. Барон - это не просто хранитель кладбища сущность, которая смотрит за мертвыми на каком-либо конкретном кладбище, у каждого кладбища она своя , но через него как и любого мертвого Барон может проявить себя. Барон - это гораздо больше, чем только мертвые, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью - это он. Считается, что человек, в которого вселился Барон Суббота, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе. Верхом торжества и поклонения Барону является всенародный праздник гаитян - Праздник Дня мертвых. В этот день толпы паломников собираются у его могилы. Накануне они всю ночь празднуют и поют в его честь. Все курят и пьют ром, сдобренный жгучим перцем, ромом обрызгивают толпу и ждут нисхождения духа Барона Субботы. Барон Суббота считается покровителем всех бандитов и головорезов. Крест на могиле Барона Субботы - это не христианское распятие, а известный во всех культурах знак перекрестка дорог. На нем может быть надета шляпа или череп. Дух Барона Субботы нисходит на кого-нибудь из присутствующих - медиума. Помимо духа Барона Субботы могут нисходить дух богини любви Эрзили, духи змей и др. Барону Субботе в жертву приносят черного быка, черных козлов. Их кровь в чанах ставится перед алтарем храма. На алтарь вуду кладут предметы магии: куриные ноги, пучки человеческих волос, кресты для Барона Субботы, куклы, посвященные жене Барона Субботы - Бриджитт, бутылки с заключенными в них магическими силами - духами. Экстатические состояния, переживаемые посвященными вуду в состоянии одержимости духами, включают видения «пересечения моря» и «достижения рая» в измененном состоянии сознания, сопровождаемом, как и шаманские камлания, резкими прыжками. Они заканчиваются ритуальным перекусыванием зубами сонной артерии живой черной свиньи - как во время клятвы Кайманова леса. Считается, что праздник Барона Субботы посещают и живые мертвецы - зомби. Страх перед зомби очень распространен среди гаитян. Живые мертвецы лишенные своей воли и повинующиеся воле унгана - воспринимаются как реальность в вуду. Утверждается, что для превращения человека в зомби используется порошок, получаемый из ядовитой рыбы, которая водится у берегов Гаити. Если этот порошок выдуть в лицо человека, то он впадает в коматозное состояние, так что невозможно определить, жив он или нет. Перед закатом солнца в субботу жертву, как и всех умерших на Гаити, хоронят. Позже жрец вуду раскапывает могилу и выкапывает свою жертву. За счет пребывания в могиле человек становится зомби - он теряет память и становится полностью послушным колдуну вуду. Наверное, из всех обитателей потусторонних миров, имеющих сегодня множество поклонников, самым ярким и противоречивым является гаитянский Барон Самеди Барон Суббота , прозванный хозяином кладбищ. Конечно же, за данный род деятельности его можно было бы назвать представителем нечистой силы , но согласно культу вуду, породившему это существо, веселый Барон считается неугомонным духом-лоа, посредником между богами и человеком. Возможно, и эта «нестыковочка», и циничный характер вкупе с «образом жизни» Самеди принесли ему огромную популярность во всем мире. Барон Самеди изображается в виде скелета или человека в чёрном фраке и чёрном цилиндре одежда похоронных дел мастера. Основные его символы — гроб и крест. В могиле отказать! Надо сказать, что Самеди не случайно вот уже много веков называют покровителем всех погостов на земле. Дело в том, что этот лоа обладает необыкновенной способностью проникать в мир людей, когда ему вздумается, тогда как его «коллеги» обретают ее благодаря обрядам и «вызову» черных колдунов. Потому-то и возложена на Барона обязанность «переправлять» души усопших в мир мертвых, а также готовить их к будущему рождению. Лоа — в религии вуду невидимые духи, осуществляющие посредничество между Богом и человеком, но при этом являются не божествами, а в большей степени аналогом христианских святых. Наделены огромной силой и почти неограниченными возможностями. Лоа играют важную роль в ритуалах вуду и часто связаны с таким понятием, как одержимость. На Гаити вот уже на протяжении столетий принято посвящать Самеди первую могилу каждого нового кладбища, а похороненный в ней человек «автоматически» становится хранителем данного погоста. На могиле этого «счастливчика» устанавливался специальный крест, обозначающий перекресток дорог. Однако, несмотря на звание хозяина кладбищ, Самеди смерть, мягко говоря, недолюбливает. Считается, что к нему может обратиться человек, пораженный самым страшным недугом, и тот если, конечно, будет в хорошем настроении заставит болезнь отступить. Потому-то на Гаити, когда неизлечимо больной вдруг неожиданно выздоравливает, говорят: «Самеди отказался ему рыть могилу». Вот только не особо много смельчаков обращается к Самеди с просьбами. Ведь если он посчитает, что потревожили его зря или что человек недостоин его помощи, то Барон быстренько переправит в мир мертвых самого просителя или же оторвет ему руку. Но специалисты по культу вуду утверждают, что избежать такой участи поможет... Мол, если держать ее в руках, такой «оберег» может рассмешить Барона и он смягчит «приготовленное» наказание. Но если речь идет о жизни и здоровье маленьких детей, то никакие амулеты не нужны. Считается, что Барон очень любит детишек, а потому охотно отзывается на просьбы родителей, почти всегда «отказываясь рыть могилу» их заболевшему чаду. Тест - стакан рома Еще одно противоречие Барона Самеди заключается в его неистощимом жизнелюбии. Удивительно, но этому лоа не чуждо ничто человеческое. Так, в отличие от своих «коллег», предпочитающих наряжаться в классические набедренные повязки и ритуальные бусы, хозяин кладбищ облачается в элегантные костюмы и белоснежные рубашки, голову его украшает высокий цилиндр, а в руке Самеди всегда щегольская трость.
Барон Самеди — обитатель потусторонних миров
Налейте себе ром, запалите от лучины толстую сигару, шлепните по жопке свою похотливую половинку, и мы начнем. Будет интересно. Минутка истории. Религию вуду в новый свет занесли многочисленные рабы, которых сердобольные испанцы, облюбовавшие Карибский бассейн, массово нагнали из Африки взамен убиенных индейцев. Рабы, имеющие многочисленные верования в культ предков, позаимствовали из религии индейцев пару интересных вещиц, потом покопались в христианстве и так родилось вуду — на данный момент официальная религия Гаити. Но в целом о вуду я расскажу в другой раз, ибо тема благодатная на всякие веселости, извращения и прочий мрак, чтобы уделять ей жалкий абзац или пять минут времени. Кто такие «лоа». Лоа — дагомейское слово, обозначающее духов.
В целом, духи вуду непохожи на тех духов, о которых слышал современный человек. Они не летают бестелесными соплями по ночам, пугая какого-нибудь ребенка до седых волос, или бряцают цепями, пока петух не прокукарекает три раза. Они — вполне себе человечны, ибо культ вуду, как я уже говорил, основан на культе предков, когда какой-нибудь африканский охотник мог разжечь огонь, помолиться съеденному сто лет назад деду и пожаловаться ему, что бананы не растут и крокодил съел любимую жену, а утром обнаружить у своего дома целую кучу бананов, собранных предком, и убитого крокодила с поломанной спиной, у которого в животе лежит переваренная жена. Вот и наш Барон Суббота тоже вполне себе человечен и даже имеет семью. Таких семей в культе вуду много, но нас интересует одна — семья духов смерти Гэде, главой которых как раз является Барон Суббота, он же Барон Самеди по-креольски и Барон ЛаКруа на языке лягушатников.
Но не невозможность Барона открывать дороги, особенно если ритуал производится на кладбище, где он является полноценным хозяином. При пересечении кладбищенских ворот входе на территорию кладбища , следует попросить об этом разрешения Барона, так как вы входите в его дом. И дальше будете находится под присмотром его подопечных. Барон — это не просто хранитель кладбища сущность, которая смотрит за мертвыми на каком-либо конкретном кладбище, у каждого кладбища она своя , но через него как и любого мертвого Барон может проявить себя. Барон — это гораздо больше, чем только мертвые, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью — это он. Если вашим покровителем является Барон, то вы сможете легко общаться с мертвыми. Вы сможете легко избавляться от уже не нужных вам связей и привычек. С помощью этой энергии вы сможете и лечить избавлять от болезней, порч людей и ваши проклятия будут иметь особенную силу. Вы сможете видеть, кто уже отжил свой срок, а кто еще нет. Барон станет для вас Учителем и покажет свой взгляд на мир, научит любить жизнь и принимать смерть. А также относиться ко многим вещам легко иногда даже цинично , так как всем им суждено когда-либо покинуть этот мир и уйти в забвение. Даже самым важным и кажущимся не преодолимыми. Они очень разные, по своему — интересные, и, конечно же, все очень важны для служения и практики Вуду. Сегодня я хочу рассказать о семье Гедэ — посредниках между миром живых и мром мертвых. Основным различием между гайянским и Африканским Вуду является то, что жители Гаити верят в перерождение душ — так как это делали индейцы, коренные жители Гаити. Индейцы считали, что души человека после смерти перерождаются в летучих мышей, птиц или пауков и прибывают так, пока не родятся снова человеком. А африканцы верят в то, что души предков, после смерти соединяются в некий ком, в некую ОДНУ большую силу. Они почитаются в целом как «предки», среди которых никто не забыт. Предки владеют знаниями всех поколений. Так вот, Гедэ — это симбиоз этих верований.
Гаитянский кладбищенский Барон Самеди — посредник между людьми и богами 07:15 19 октября 2017 Наверное, из всех обитателей потусторонних миров, имеющих сегодня множество поклонников, самым ярким и противоречивым является гаитянский Барон Самеди Барон Суббота , прозванный хозяином кладбищ. Конечно же, за данный род деятельности его можно было бы назвать представителем нечистой силы, но согласно культу вуду, породившему это существо, веселый Барон считается неугомонным духом-лоа, посредником между богами и человеком. Возможно, и эта «нестыковочка», и циничный характер вкупе с «образом жизни» Самеди принесли ему огромную популярность во всем мире. Барон Самеди изображается в виде скелета или человека в чёрном фраке и чёрном цилиндре одежда похоронных дел мастера. Основные его символы — гроб и крест. В могиле отказать! Надо сказать, что Самеди не случайно вот уже много веков называют покровителем всех погостов на земле. Дело в том, что этот лоа обладает необыкновенной способностью проникать в мир людей, когда ему вздумается, тогда как его «коллеги» обретают ее благодаря обрядам и «вызову» черных колдунов. Потому-то и возложена на Барона обязанность «переправлять» души усопших в мир мертвых, а также готовить их к будущему рождению. Лоа — в религии вуду невидимые духи, осуществляющие посредничество между Богом и человеком, но при этом являются не божествами, а в большей степени аналогом христианских святых. Наделены огромной силой и почти неограниченными возможностями. Лоа играют важную роль в ритуалах вуду и часто связаны с таким понятием, как одержимость. На Гаити вот уже на протяжении столетий принято посвящать Самеди первую могилу каждого нового кладбища, а похороненный в ней человек «автоматически» становится хранителем данного погоста. На могиле этого «счастливчика» устанавливался специальный крест, обозначающий перекресток дорог. Однако, несмотря на звание хозяина кладбищ, Самеди смерть, мягко говоря, недолюбливает. Считается, что к нему может обратиться человек, пораженный самым страшным недугом, и тот если, конечно, будет в хорошем настроении заставит болезнь отступить. Потому-то на Гаити, когда неизлечимо больной вдруг неожиданно выздоравливает, говорят: «Самеди отказался ему рыть могилу».
Его необходимые признаки — чёрная шляпа, чёрный костюм и сигара. На нём может быть надета шляпа или череп. Барон Суббота обитает на перекрёстке между мирами мёртвых и живых и приветствует души умерших, сопровождая их в подземный мир. У него есть супруга — Мама Бриджит , символ единства жизни и смерти, но он постоянно изменяет ей со смертными женщинами. Также у него есть приемный сын — Геде Нибо , покровитель умерших насильственной смертью, посредник между живыми и мертвыми.
Дорога в сказочные миры: Кто такой Барон Самди (Барон Суббота)?
Смертельно опасный весельчак Барон Суббота!#мифология #вуду #баронсуббота #лоа. Помимо духа Барона Субботы могут нисходить дух богини любви Эрзили, духи змей и др. Самый противоречивый из них – барон Суббота, хранитель кладбищ и связующее звено между живыми и мертвыми. один из самых сильных духов религии вуду. так стали называть влиятельных цыган.
Барон Самеди (Суббота)
Загадочный и могущественный, Барон Самеди, или Барон Суббота, является выдающейся фигурой в вуду-пантеоне. Барон Самеди является в Вуду лоа смерти, секса и воскресения. Внешне Барон Суббота выглядит очень импозантно: на нем смокинг, цилиндр, в руках трость (в некоторых верованиях – костыль), в зубах сигара. А вот на Гаити новость не дошла.
Лоа и ориша
При этом, необъяснима его любовь к детям — все просьбы, связанные с ними, он выполняет моментально. Одно из излюбленных развлечений барона — поселиться в теле какого-нибудь бедолаги, если жена последнего показалась хозяину кладбищ привлекательной. Любимый день Самеди — суббота. Люди, которые ему поклоняются, собираются у могилы, посвященной властителю мертвых, пьют ром и танцуют самбу. Именно в этот день барона и следует просить о милостях. Говорят, что если бог погостов доволен, то можно дождаться покойного родственника и получить от них требующуюся помощь….
В данном контексте это олицетворяет человека, который полностью погружается в свои личные увлечения и неотрывно проводит время в выходные дни. История термина «барон суббота» восходит к появлению социальных сетей, где люди начали делиться фотографиями и рассказами о своих выходных. Многие пользователи начали замечать, что некоторые из них полностью погружались в свои личные увлечения и проводили все свободное время только на них.
Примеры баронов субботы: Человек, который проводит весь день играя в компьютерные игры и не выходя из дома. Человек, который уделяет все свое время и внимание чтению книг или просмотру сериалов. Человек, которому больше всего нравится готовить и экспериментировать с рецептами в свою субботнюю кулинарную «лабораторию». В современной культуре термин «барон суббота» стал широко используемым для описания людей, которые предают своим увлечениям и интересам большую часть своего времени в выходные дни, особенно по субботам. Термин «барон суббота» является культурным явлением, отражающим специфику образа жизни и приоритетов современного общества. Он представляет собой юмористическую иронию и комментарий к тому, как люди используют свободное время в выходные дни. Определение и происхождение Исследования показывают, что большинство людей испытывает этот синдром особенно чувствительно, поскольку они работают на протяжении всей недели, а потом резко переключаются на спокойный режим в выходные дни. Это смена ритма и образа жизни может вызвать усталость и депрессию, известную как «барон суббота».
Самым известным в семье Гедэ является Барон Самеди — покровитель кладбищ, хранитель мира мертвых. Как ни странно — это очень веселый Лоа, любитель заложить за воротник кстати, истинность одержимости Бароном проверяется тем, что одержимому дают бутылку с ромом, настоянным на 40 «огненных» перцах чили, и Барон с легкостью потребляет этот напиток , пошутить зачастую — пошло и цинично, но весьма весело , и, наконец, он — страстный танцор. Барон Самеди является негласным покровителем детей, которых он очень любит. Если Барон отказывается рыть могилу — человек не умрет. Также, он терпеть не может убийц, насильников, маньяков.
Бытует мнение особенно у шарлатанов от Вуду , что Барон сам лично никогда не общается с людьми, используя для этих целей Гедэ. Это глупость, поскольку именно Барон обладает правом единственный из Лоа приходить в мир без ведома Легбы — владыки дверей и перекрестков. На церемониях Вуду, Барон носит темные очки и шляпы. Предпочитает темные, строгие костюмы. Обычно изображается в виде скелета, одетого в черный фрак, цилиндр, с тростью в руках и сигарой в зубах, иногда вусмерть пьяным с бутылью рома в обнимку.
Представляя собой более темный, мрачный аспект Guede, он сам имеет множество аспектов, включая Baron Cimitiere, Baron la Croix и Baron Criminel. Во всех своих аспектах он выступает как мужской Loa с носовым голосом, который несет трость или жезл и одевается в черное или фиолетовое. Вселившись в человека, он может извергать ругательства. Он считается последним, к помощи которого прибегают в случаях смерти, вызванной колдовством, потому что, даже если колдовское заклятие должно привести человека к смерти, если Барон откажется «рыть могилу», человек не умрет. Baron Samedi, вместе со своей женой Maman Brigitte, является также ответственным за души мертвых и преобразование их в Loa Guede.
Baron Samedi может быть призван в случае бесплодия, он же и божественный судья, к которому люди могут обращаться. Могила первого человека, захороненного на любом кладбище на Гаити, участвовал ли человек в жизни в Вуду или нет, посвящается Baron Samedi, и на ней устанавливается церемониальный крест. В сельской местности семьи могут устанавливать собственный крест, посвященный Baron Samedi, и никакой храм не может быть завершен без установки креста Baron Samedi. Baron Samedi может быть вызван в любое время. Он может появляться без запроса, настолько он силен.
Он пьет ром, в который были погружены двадцать одни жгучий перец и который никто из простых смертных не смог бы глотнуть.
На нем может быть надета шляпа или череп. Дух Барона Субботы нисходит на кого-нибудь из присутствующих - медиума. Помимо духа Барона Субботы могут нисходить дух богини любви Эрзили, духи змей и др. Барону Субботе в жертву приносят черного быка, черных козлов.
Их кровь в чанах ставится перед алтарем храма. На алтарь вуду кладут предметы магии: куриные ноги, пучки человеческих волос, кресты для Барона Субботы, куклы, посвященные жене Барона Субботы - Бриджитт, бутылки с заключенными в них магическими силами - духами. День недели: Суббота. Цвета: Черный и Белый, или Черный и Фиолетовый. Бывает только фиолетовый.
Ожерелье: Черные и Белые бусины нанизаны через одну. Приношения: Черный кофе, Черный козел, Черный петух, Жареный арахис, Водка настоянная на 21 перце, Ром или самогон хорошего качества , Сигара. Барон Самди является управителем кладбища и мертвых. Первая могила если умерший мужчина , посвящается ему. Причем этот мертвый, скорее всего, будет смотрителем кладбища, а не самим Бароном, но через него энергии Барона могут свободно управлять другими мертвыми.
За род или умерших предков Барон не отвечает так как это отдельные Духи , но с его помощью можно открывать ворота в их мир Хозяин астральных врат. Он поможет с ними общаться и поддержит, если что-то пойдет не так. Но Хозяином рода, в полном смысле этого слова, его назвать нельзя. Барон — это мертвые, но не род. Барон носит цилиндр, одет в смокинг, в руках держит трость в некоторых интерпретациях — костыль.
Он курит крепкие сигары, пьет ром и нецензурно ругается.
Барон суббота
В этот день принято откровенно веселиться, но стоит помнить, что веселье африканцев сильно отличается от веселья народов Европы или Америки. В этот день принято много курить и пить сдобренный красным перцем ром желательно обливаясь в процессе и брызгая им же на окружающих , танцевать до умопомрачительного головокружения, терять все комплексы и страхи — о них можно подумать завтра, а сегодня мы веселимся! Барон Суббота вполне может и сам присутствовать на празднике в честь себя, о чем и просят его гаитяне и африканцы. Барон Самеди ко всему прочему покровительствует головорезам и преступникам. Призывается Барон Суббота с помощью магии вуду — особых ритуалов, в которых не обязательно надо призывать хромого Легбе — Барон самостоятельная личность и может явиться сам, но тогда это будет неуважением к другому духу, за что тоже можно нелегко поплатиться. Барон Суббота может открывать себе любые дороги и пути, поэтому дело именно в уважении и почитании. Известно, что Барон может вселяться в тела людей и управлять мертвыми, что также является элементом колдовства. Такое бывает, естественно, очень редко, но человеку, в которого вселился сам Барон Самеди, свойственно много ругаться матом, бесконечно пить и курить, а также не воздерживаться в любых других физических грехах, вроде прелюбодеяния.
Связь с другими лоа Барон Самеди - лидер Геде , лоа с особыми связями с магией, поклонением предкам и смертью. Эти низшие духи одеты, как барон, такие же грубые и грубые, но далеко не так очаровательны, как их хозяин. Они помогают переносить мертвых в подземный мир. Деятельность Барон Самеди не только хозяин мертвых, но и дает жизнь. Он может вылечить смертных от любой болезни или ран, если он считает, что это того стоит. Его способности особенно велики, когда речь идет о проклятиях Вуду и черной магии. Даже если кто-то был поражен проклятием , которое привело его на грань смерти, он не умрет, если Барон откажется копать им могилу. Пока Барон не подпускает их к земле, они в безопасности.
Он может вылечить смертных от любой болезни или ран, если считает, что это того стоит. Его способности особенно велики, когда дело касается проклятий Вуду и черной магии. Даже если кто-то был поражен проклятием, которое привело его на грань смерти, он не умрет, если Барон откажется копать им могилу. Пока Барон держит их подальше от земли, они в безопасности. Он также следит за тем, чтобы все трупы гнили в земле, чтобы ни одна душа не вернулась в виде зомби. Что он требует взамен, зависит от его настроения. Иногда он довольствуется тем, что его последователи носят черную, белую или пурпурную одежду или используют священные предметы; он может просто попросить небольшой подарок - сигары, ром, черный кофе, жареный арахис или хлеб. Но иногда Барону требуется церемония Вуду, чтобы помочь ему перейти в этот мир.
Не менее важная чем рождение в этом мире. Потому что умирая в нашей реальности, человек рождается в другой. Тот мир, если человек сохранил хотя бы часть сознания после смерти — это еще не конец жизни. Это просто иная ее форма. И хотя краски там лишь черная и белая, и он больше наполнен воспоминаниями об этой жизни, тем не менее для сознания это тоже форма существования. Отправить кого-либо в тот мир без ведома хозяина кладбища нельзя, это нарушение правил. Есть только обходные пути или договоренности. Он отвечает за естественные процессы перехода в другой мир, выполняя функцию переправы. Барон суббота и мама Бриджит В нашем мире практически все имеет пару. Мужское и женское начала взаимодополняют друг друга. И она действительно у него есть. Это хозяйка кладбища, или мама Бриджит. В следующей статье я подробнее расскажу о ней, а здесь кратко поясню, какая у нее роль. Хозяин кладбища — это дух, который отвечает за трансформацию души в подземном мире и путь ее в посмертии. Он же поднимает душу с того мира в наш, чтобы она могла заново родиться. И в этой миссии мама Бриджит более важна, как любая мать. Именно она дает добро на то, чтобы в нашем мире появился новый ребенок. Поэтому хозяйка кладбища и покровительствует деткам до 7 лет, защищая их, условно давая им жизнь. Именно барон Суббота и мама Бриджит отвечают за новорожденных, но если хозяин дорог отвечает за дорог жизни, то барон Суббота и мама Бриджит отвечают за дороги мертвых. А так же за те души, которые воплощаются, выпуская их в наш мир. Что предшествовало ликам смерти Часто они появляются перед зовущими в паре. Есть такая версия, что ранний барон Суббота был божеством, которому поклонялись определенные народы. Один из его ранних символов — фаллос, потому что, как и трехликая богиня, одной из ипостасей которой стала мама Бриджит, ранее они считались богами плодородия. Они совмещали все функции единого божества, которое в одни периоды было причиной зарождения нового, а в другие — развития и разрушения. Беженцы из американских колоний привезли на континент веру в Бригитту, хозяйку хлебов, которая по осени уходит на покой. В то же время зимой она становилась покровительницей мертвых. Позднее синкретизация религиозных образов привела к тому, что осталась только ее темная, кладбищенская сторона. Остальные лики стерлись. Так же исчезли и ее многочисленные мужья, среди которых были темные духи и вампиры, и остался только один. Когда мама Бриджит и барон Самеди заключили условный союз, тогда и барон Суббота приобрел маску скелета. Черное и белое Хозяин и хозяйка кладбища решают, быть или не быть, умереть старой или родиться новой жизни. Поэтому, когда женщины долго не могут родить, или кто-то находится на грани жизни и смерти, судьбы их решают барон Самеди и мама Бриджит.