Мелодрама. «Жестокий романс» — художественный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1983 году в Костроме по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Ранее пьеса уже экранизировалась в 1936 году. известный режиссер снял фильм под названием «Жестокий романс».
"Жестокий романс"
«Жестокий романс» (1984) кадр из фильма. Драма, история, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Описание. События картины «Жестокий романс» разворачиваются в провинциальном городке под названием Бряхимов. «Жестоком Романсе» показал своего героя, несомненно, человеком ярким. Жестокий романс режиссера Рязанова экранизация пьесы Островского «Бесприданница».
Краткое содержание жестокий романс островский. А.Н
В нее влюблен богатый пароходчик барин Сергей Сергеевич Паратов. Девушка тоже безумно влюблена в красавца Паратова, и он, по предположению Огудаловых и их знакомых, должен сделать Ларисе предложение. Но Сергей Сергеевич очень быстро почему-то уезжает из города.
Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах.
Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка. Думается, что успех фильму во многом обеспечил его музыкальный компонент. Эльдар Рязанов прозорливо вынес в заглавие одиозный и эффектный песенный жанр — жестокий романс. Конечно, романсы, звучащие в фильме, далеки от тех слезливых песен, что были так популярны в мещанской среде. Романсы на музыку верного соратника режиссера — композитора Андрея Петрова — изысканны, высоки по смыслу.
Ставший хитом романс «Мохнатый шмель» спел Никита Михалков , а помогли ему участники цыганского ансамбля.
Пономарева все-таки согласилась и пела даже несмотря на высокую температуру. Однако позже Рязанов и певица долгое время были в ссоре , потому что исполнительницу не указали в титрах картины.
Рязанов даже звонил Нине Ульяновне, чтобы получить у нее благословение на съемки. Местные жители однажды даже вызвали милицию, чтобы угомонить съемочную группу. Однако когда наряд приехал, то неожиданно захотел присоединиться к шумному празднику.
А когда съемочной группе задержали зарплату, Никита Михалков, у которого была охотничья лицензия, еще неделю кормил голодающих творцов дичью. Рязанов тогда отметил, что Михалков «опять жеребцует». Андрей Мягков на съемках чуть не погиб.
В сцене, где ему нужно было близко подплыть к пароходу, он угодил в воронку, которую создали лопасти двигателя. С актером уже фактически попрощались, но через пару минут он вынырнул без единой царапины.
Это как раз очень точное наблюдение за драмой женщины на фоне проблем с мужскими достоинством и честью. И кстати, показано, что в конечном итоге, Лариса, имевшая поначалу надежды на семью, согласна смириться. Единственной но и самой неприемлемой! Страшный человек, поскольку любит, на самом деле, только себя.
Впрочем, там каждый мужчина по-своему подлец, а потому страшен. Менее всех, как ни странно, местный олигарх, богатый купец Мокий Пармёнович.
Жестокий романс сюжет
- ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
- О чем и какой смысл фильма "Жестокий романс"
- Фильм «Жестокий романс» смотреть онлайн
- ЖЕСТОКИЙ РОМАНС — Яркипедия
Краткое содержание фильма «Жестокий романс»
- Смысл фильма
- О чем и какой смысл фильма «Жестокий романс»
- Жестокий романс (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2
- Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты
Краткое содержание жестокий романс островский.
Рецензия на Жестокий романс Эльдара Рязанова | «Жестокий романс» — попытка режиссера Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. |
Жестокий романс — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ | Содержание фильма «Жестокий романс» не полностью соответствует пьесе Островского “Бесприданница”, однако на смысл произведения это не повлияло. |
«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?
Нет, ты не фантазируй! Свадьба — так свадьба; я Огудалова, я нищенства не допущу. Ты у меня заблестишь так, что здесь и не видывали. Как раз в это время судовладелец подъехал к дому Огудаловых. Помня о предыдущем расставании, Лариса не хотела встречаться с этим человеком. Уходя с женихом в комнату, девушка попросила мать отделаться от Паратова. Харита Игнатьевна хорошо приняла гостя. Он хотел увидеться с Ларисой, и мать, несмотря на просьбу дочери, позвала её. Лариса и Паратов встретились. Мужчина убедился, что девушка всё ещё любит его, и остался этим доволен.
Реклама Встретившись с Паратовым, Карандышев пригласил на обед и его. Действие 3. Званый обед, за который стыдно Карандышев устроил обед, не имея понятия о том, как обедают люди в высшем обществе. Ларисе и её матери было стыдно, но сам Карандышев ничего не замечал и был весел. Харита Игнатьевна обратила внимание, что гости нарочно подпаивали жениха. Лариса попросила мать остановить это, но получила отказ. Как остановить! Он — не малолетний, пора без няньки жить. Компания купцов собрались на обещанную Вожеватовым прогулку на пароходе.
Кнуров сказал, что поездка без Ларисы будет не слишком весёлой, а Робинзон в этой компании — лишний. Мужчины согласились с мнением купца. Вожеватов взялся отделаться от Робинзона, а Паратов, пользуясь тем, что Лариса в него влюблена, уговорил девушку отправиться с ними на Волгу. Воспользовавшись недолгим отсутствием Карандышева, все гости сбежали с обеда, прихватив с собой и его невесту. Харита Игнатьевна быстро осознала, что произошло, но не знала, что предпринять. Карандышев, поняв, в чём дело, заявил, что будет мстить, и, схватив пистолет, выбежал из дома. Реклама Действие 4. Трагический финал Сильно обидевшись на бросивших его купцов, Робинзон отправился в кофейную, где решил задолжать денег и таким способом отомстить им.
В это время протрезвевший жених Ларисы Карандышев поднимается на борт корабля и случайно подслушивает разговор купцов. Лариса соглашается с предложение купца и произносит: «Я не нашла любви, так буду искать золота». Отверженный жених Карандышев предлагает Ларисе вернуться к нему и обещает ей все простить, но Лариса остается непреклонной и отвергает предложение жениха. Тогда Карандышев достает пистолет и … Чем закончился фильм «Жестокий романс», вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Жестокий романс». Фото фильма «Жестокий романс»:.
С первых же кадров фильма мы видим: Паратов демонстративно нарушает запреты, очень уж ему хочется казаться повелителем обстоятельств, вожаком шумной ватаги не важно кого — бурлаков ли, матросов ли, купцов, лишь бы главным. Паратов, как нож в масло, вхож в любую компанию, он тут же берет верх и заставляет себя слушаться, кого из-под палки, а кого с благоговением и любовью. Паратова обожают в городе. Не щадя белых одежд своих, обнимается Паратов с закопченными матросами на своем пока еще пароходе, быстроходной «Ласточке». Сергей Сергеевич щедр, силен, он кажется великодушным, цыганский табор с восторгом встречает его на пристани. Все знают, раз приехал Паратов, будет пир горой, каждый будет одарен щедрой рукой барина. Люди тянутся к отдаче, и пока Сергей Сергеевич в состоянии отдавать, ему обеспечена толпа восторженных и подобострастных почитателей: «Такой барин, ждем не дождемся: год ждали — вот какой барин! Если впереди идет другой пароход, его нужно обогнать и плевать, что машина может не выдержать: «Кузьмич, прибавь! Всем ребятам по червонцу дам! Он обещал щедро заплатить! Паратов демонстративно любит своих людей. Страшен гнев Паратова на Карандышева А. Мягков , когда тот позволил себе презрительный отзыв о бурлаках. Он требует, чтобы Юлий Капитоныч немедленно извинился, ведь оскорбив бурлаков, Карандышев посмел оскорбить и Паратова: «Я судохозяин и вступаюсь за них; я сам такой же бурлак». Только заступничество Хариты Игнатьевны спасает Карандышева от скорой расправы. Впрочем, деморализованный гневом Паратова Юлий Капитоныч и сам готов на попятную. Понятно, что никакой Паратов не бурлак и никогда им не был. Бурлаки работают на него, он же мот и кутила за счет рабского труда не имеющих другого источника пропитания людей. Ведь он мудреный какой-то Вожеватов о Паратове Но не все разделяют восторг простонародья. Местные купцы Мокий Парменыч Кнуров А. Петренко , пожилой человек с громадным состоянием, и Василий Данилович Вожеватов В. Проскурин , человек молодой, но уже богатый, относятся в Паратову с недоверием, «ведь он мудреный какой-то». Там, где для Кнурова «невозможного мало», для Паратова невозможного, похоже, просто нет. Это раздражает купцов. Так ли надо относиться к деньгам, так ли делать дела? В фильме Рязанова Вожеватов полушутя цитирует В. Капниста: «Бери, большой тут нет науки, Бери, что только можно взять, На что ж привешены нам руки, Как не на то, чтоб брать, брать, брать». Есть ли более исчерпывающее описание кожного архетипа? Брать, экономить, соблюдать правила как полная противоположность уретральной отдаче, не видящей ограничений. По такой схеме получения живут не только Вожеватов с Кнуровым. Не отстает от них и Харита Игнатьевна Огудалова А. Фрейндлих , мать Ларисы. В стремлении буквально продать свою дочь подороже Харита Игнатьевна «тетенька» по меткому определению Паратова, т. Паратов стремится выйти за пределы кожной мелочности, он пытается походить на уретрального вождя и местами ему это удается настолько хорошо, что он вводит в заблуждение Ларису, она искренне считает Паратова идеалом мужчины, ведь идеал для нее именно уретральный вождь стаи. Что говорить, кожный вектор прекрасно адаптируется под любые задачи. Но не бесконечно. Ловкая женщина Кнуров о Харите Харита Игнатьевна не стесняется выманивать деньги даже за уже подаренные Ларисе украшения, клянчит и «на приданое», которое вряд ли кто спросит. Тем и живут. Гости в доме Огудаловых не переводятся. Каждому Харита Игнатьевна негласно присваивает свой ранг в зависимости от толщины его кошелька. Особо ценными являются купцы Вожеватов и Кнуров, они более остальных «голосуют рублем» за очарование несравненной Ларисы. Принимают и людей попроще, включая самых сомнительных прощелыг вроде беглого кассира, арестованного прямо во время кутежа в доме Огудаловых. Просчиталась Харита по-крупному, бывает. Зато выигрывает по мелочи. Обманув Кнурова на 700 рублей, угрызений совести провалившаяся в архетип кожница не испытывает, мелко крестится на иконку «прости меня, грешницу» и тут же прячет добытые денежки в ящик комода. Карандышева мать Ларисы не привечает. Так себе, чиновник по почтовой части. Кичится, что взяток не берет, но, по мнению Хариты, это потому только, что никто ему их не дает, место недоходное. Иначе брал бы. И Харита права. Карандышев — яркий представитель анального правдолюбца-недотепы. Ни туда, ни сюда. Способностей заработать денег у него нет, желание жить на широкую ногу, не отставая от купчиков, тем не менее присутствует, плюс космическое себялюбие и снобизм, которым он пытается отгородиться от своей всем очевидной никчемности. Не обижайте! А меня обижать можно? Карандышев «Мы, образованные люди», — говорит о себе Юлий Капитоныч, широты взглядов образованного человека тем не менее далеко не демонстрирует, напротив, мелочен, придирчив и обидчив. Карандышев не способен любить никого, кроме себя, Лариса нужна ему, чтобы быть заметным в обществе. Он весь в обидах и жаждет мести за насмешки в свой адрес. Даже в самом пронзительном монологе о смешном человеке и разбитом сердце Карандышеву не слишком сочувствуешь. Его эгоистические позывы слишком видны даже в том, что он называет любовью. Истерическое «любите меня» — все, на что способен Юлий Капитоныч. Героем ее грез может быть только один человек — блестящий, щедрый, сильный, одним своим появлением заставляющий все и всех вертеться вокруг себя. На тренинге «Системно-векторная психология» такой человек определяется как уретральный вождь стаи. Мощнейший альтруизм заложен в природе уретрального вектора — единственной меры, направленной не на получение, а на отдачу изначально, в отличие от других векторов, которые лишь в развитии и реализации своих свойств должны прийти к отдаче в стаю. Среди героев драмы А. Островского таких нет, но есть один, стремящийся соответствовать данным характеристикам в меру своих свойств и темперамента. Это Паратов. В него-то и влюбляется Лариса Огудалова, приняв мимикрию кожи за уретрального вождя. Ошибиться действительно легко, кожа адаптивна и может ловко прикинуться кем угодно, до поры, конечно. Амбициозные кожники на российском ландшафте всегда любили и любят демонстрировать внешние признаки уретры — размах в тратах, широкие жесты, покровительство, даже походку и улыбку пытаются копировать. За всем этим маскарадом стоит банальное желание выдвинуться, занять место вождя, притворившись им. Как бы ни входил кожник в роль, как бы ни старался сыграть уретральника, это невозможно по причине контрарности этих векторов, поэтому в случае сильного стресса кожный имитатор быстро выходит из игры и становится собой настоящим. Именно это и происходит с «великолепным» Сергеем Сергеевичем Паратовым. Да разве можно его не послушать? Да разве можно быть в нем неуверенной? Лариса о Паратове Похоже, что для себя Сергею Сергеевичу мало нужно… «Торгашеского нет во мне», — бахвалится Паратов, на самом деле, именно торгашеского-то в нем предостаточно, любимой женщиной «торганет», глазом не моргнет. Без копейки денег, но в дорогой одежде, мот, транжира, хвастун и позер, Паратов таскает с собой всюду актера Робинзона Г. Бурков , подобранного им на острове, куда тот был высажен с другого парохода за непотребное поведение. Шут при короле — один из атрибутов власти. Прекрасный актер Г. Бурков замечательно показывает мелочность, продажность и ничтожество своего героя, а следовательно, несоответствие амбиций Паратова заявленному статусу. Если свита делает короля, то Робинзон может «сделать» лишь сомнительного короля Паратова. Паратов кажется смелым и сильным. Он ставит стакан на голову, чтобы заезжий офицер А. Панкратов-Черный продемонстрировал свою меткость в стрельбе из пистолета. После выстрела осколки стакана Паратов невозмутимо смахивает, а потом одним выстрелом выбивает из рук Ларисы часы в пьесе — монету. Сергею Сергеевичу ничего не стоит приподнять и передвинуть экипаж, чтобы Лариса могла пройти, не замочив ног в луже. Карандышев пытается повторить это, но, увы, сил ему не хватает, он снова смешон. Паратов поражает Ларису своим бесстрашием, и она всем сердцем тянется к нему: «Рядом с вами я ничего не боюсь». Это особая любовь, когда страха за себя просто нет, он остался на другом конце зрительного вектора, единственной меры в психическом, где только и возможна любовь земная. Говоря словами романса на стихи Марины Цветаевой, который за Ларису Гузееву в фильме «отменно поет» цыганка Валентина Пономарева, «так и не знаю, победила ль, побеждена ль». Нет в истинной любви ни побед, ни поражений, есть только отдача себя другому без остатка. В такой любви нет места ревности или предательству, которые оба совершаются из эгоистического страха за себя. Лариса Огудалова способна на такую любовь, её зрительный вектор под влиянием любви к Паратову выходит из страха в любовь к единственному, как ей кажется, человеку, предназначенному ей природой. Остальных она жалеет, включая Карандышева, за которого, отчасти из жалости, идёт замуж. Она видит в Паратове не его суть, а образ, созданный её зрительным воображением. Зрительные женщины часто создают идеальные образы и наделяют ими реальных мужчин, ничего общего с этими образами не имеющих. Трагическая развязка в таком случае очень вероятна. По отношению к Паратову Лариса «восходит к высокой степени безумства», т.
Популярность обрели звучащие в нём романсы в исполнении Валентины Пономарёвой и Никиты Михалкова, а саундтрек фильма сразу же после показа был выпущен на виниловых дисках и аудиокассетах. При этом фильм имел разгромные рецензии критиков, обвинявших режиссёра в отходе от авторской трактовки пьесы и неверной расстановке акцентов. Мы предлагаем вашему вниманию экранизацию пьесы А.
Сочинение Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса»
Если обращаться к мужским образам в советском кино семидесятых — первой половины восьмидесятых годов, то почти все типы недостойного, но характерного для мужчин поведения собраны Рязановым в якобы исторический «Жестокий романс». одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю. Главная» Значение слов» Краткое содержание жестокий романс островский. Жестокий романс 1984,обзор, краткий пересказ, разбор. Фильм Эльдара Рязанова с участием Михалкова, Гузеевой.
«Жестокий романс»: суровое кино о том, как господа барышню не поделили
Одна из лопастей ударила по лодке, и та опрокинулась. Актёр скрылся под водой раньше, чем съёмочная группа успела что-то сделать. Мягкова начало затягивать под колесо парохода, однако, актёру чудом удалось выплыть из воронки. В результате он отделался только несерьёзной раной на руке. Рязанов Эльдар Рязанов с самого начала видел в роли Паратова только Никиту Михалкова , однако тот собирался снимать драму «Очи чёрные» и не гарантировал своё участие. В качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова , но замена не понадобилась, так как у Михалкова отложилась работа над фильмом. На съёмках актёр вжился в образ разгульного барина Паратова и устраивал регулярные банкеты всей съёмочной группе, а однажды даже получил лицензию, сходил на охоту в костромские леса и потом угощал всех медвежатиной. Как-то раз местные жители даже вызвали милицию, чтобы утихомирить гуляющих в ночи актёров, но приехавший наряд был настолько поражен застольем с участием Никиты Михалкова , Александра Панкратова-Черного , Алисы Фрейндлих , Георгия Буркова и других звёзд советского кино, что милиционеры попросили разрешения посидеть в их компании.
В переломные моменты жизни героини нам показывают и чаек, которые нигде не могут найти себе приюта и постоянно устремляются в небо. Также часто мы наблюдаем пейзажи высокого берега Волги и в конце фильма все находится в плотном густом тумане, что означает полную потерянность, запутанность героини, она зашла в тупик. Все пейзажи, на фоне которых развиваются события, очень четко раскрывают внутреннее состояние Ларисы. Режиссер нашел интересный прием выражения внутреннего мира героини: Островский часто говорит, что его героиня поет романсы, а Эльдар Рязанов вложил в ее уста сами тексты Цветаева, Рязанов, Ахмадулина. Эти романсы являются завязкой эпизодов жизни Ларисы знакомство с Паратовым, любовь к нему и разочарование Меня поразило, насколько идеально романсы 20 века отразили проблемы 19 века.
Велика роль музыки и в сопровождении роли Паратова, его постоянно показывают на фоне песен, исполняемых цыганами, цыганских мотивов. Сам Паратов, как герой, тоже имеет не такое внутреннее содержание, как было заложено у Островского он подлец, негодяй, заслуживающий только презрения , в фильме он достаточно обаятельный, но все такой же человек, ищущий во всем только выгоду. Сразу же нужно отметить качественную работу оператора, крупно показанный момент, когда Паратов на руку Ларисы кладет свою, давая гудок на пароходе, и уже не надо ничего объяснять, все очевидно.
Фильм показывает разницу между богатством и бедностью, гордостью и скромностью, и как эти факторы влияют на судьбы обычных людей. Сила характера главного персонажа Этот трогательный фильм научил меня ценить стойкость характера, которая может преодолеть любые трудности. Он показал, как важно не сломаться под ударами судьбы, даже если они кажутся нестерпимо жестокими. Главное — не утратить надежду и искать светлое и доброе даже в самых темных моментах жизни. Никогда не следует сдаваться и опускать руки, иначе несчастья одолеют, и это приведет только к худшему финалу. Важной темой фильма является также понятие наказания за совершенные плохие поступки. Карандышев совершил ужасное преступление, убив несчастную девушку. Земное наказание может быть справедливым, но и оно не избавит его от мук совести. Вечно жить с этой тяжестью придется и тем, кто довел судьбу до трагического финала. Даже богатство не спасет их от неминуемой справедливости. Печальная история также подчеркивает, что равнодушие и отсутствие сочувствия могут уничтожить человеческую душу. Окружающие спокойно, безразлично смотрели на страдания главной героини, и их безразличие привело к ее гибели. Этот фильм напоминает нам, как важно проявлять заботу и сочувствие к окружающим, иначе мы можем стать соучастниками трагедии. Что в итоге Завершение этой грустной истории пропитано глубоким смыслом. Чистосердечная девушка не смогла перенести то, что случилось. После коварных поступков Паратова у нее остался всего один путь. Однако девушка не решилась лишиться жизни. Ее смерть на руках у того, кто мог бы подарить ей спокойствие и счастье. Однако осознание, что ей предстоит провести жизнь с ничтожным мужем, было для героини хуже, чем смерть. Она не могла бы прожить такую жизнь, и поэтому она ушла, прощаясь со всеми словами благодарности. Для бедной девушки смерть оказалась лучшим решением. Упадок был для нее хуже, чем сама смерть. А как же такое суждение?
Происходит объяснение с Ларисой и словесная перепалка с Карандышевым. Несмотря на то что Паратов не собирается брать Ларису в жёны, его самолюбие уязвлено её помолвкой, и он срывает гнев на новоиспечённом женихе. Третье действие посвящено званому обеду в доме Карандышева. В ходе обеда всем становится понятно, насколько глуп и жаден жених Ларисы. Паратов просит девушку спеть, и она исполняет романс «Не искушай меня без нужды». Паратов приглашает Ларису ехать за Волгу, и пока Карандышев отсутствует, дом пустеет. Обманутый жених хватается за пистолет.
Жестокий романс (1984)
Как бы то ни было, «Жестокий романс» остается одним из самых любимых наших фильмов. Прежде всего потому, наверное, что его создатели идеально выдержали дух мелодрамы. Кого оставит равнодушным история искренне любящей и подло преданной в своем чувстве красавицы? В очередной раз Эльдар Рязанов зажег новую звезду: на сей раз ею стала ослепительно красивая молодая актриса Лариса Гузеева. Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова. Что ни роль в этом фильме — то бенефис. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера.
Рязанов полагал, что это должен быть Нижний Новгород или Ярославль. Последний показан лишь в начальных титрах. Нижегородских достопримечательностей и вовсе нет в «Жестоком романсе».
Как снимались в советские времена фильмы? Режиссёр должен был действовать в рамках бюджета, который, как правило, был небольшим. А значит, съёмки не всегда проводились там, где, по его мнению, имелись наиболее подходящие условия. Рязанов должен был сделать выбор — снимать киноленту в Суздале или Костроме. В Нижнем Новгороде не удалось создать ни одной сцены. Однако фильм от этого не стал хуже. Одну из сцен — на фоне посадского храма XVII столетия. Церковь Воскресения на Дебре В конце первой серии, где показана снежная зима, Лариса вместе со своей матерью приходят на могилу к отцу, которая находится, как и положено, на территории церкви. Затем, по дороге домой, они обсуждают ее судьбу.
Харита Игнатьевна снова уговаривает дочь выбрать, наконец, жениха. Ведь с каждым днём шансы Ларисы уменьшаются. Девушка отвечает, что выйдет замуж за того, кто первый сделает ей предложение. Этот эпизод снят на фоне Церкви Воскресения на Дебре. Женщины выходят из ворот храма, садятся в пролетку, а у дома Ларису поджидает герой Мягкова. Одна из древнейших улиц Костромы, где снимали «Жестокий романс», называется Нижняя Дебря. Отсюда и название храма. Недалеко протекает река, берега которой когда-то были покрыты густыми зарослями. Расписана вскоре после завершения строительства.
В советские времена самую известную церковь Костромы, как и другие православные храмы в стране, закрыли. Здесь устроили зернохранилище. Но уже после Великой Отечественной войны храм снова открыли. В Костроме, где снимали фильм «Жестокий романс», в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе. Большая часть храмов была полуразрушена и находилась в плачевном состоянии. Сюжет[ ] Действие фильма разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877—1878 годах[2]. Серии фильма хронологически различаются: эпизоды, показанные в 1 серии, длятся в течение почти всего года, тогда как 2 серия показывает менее, чем один день, в который происходит кульминация и развязка действия. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми. Обеднев после смерти своего мужа Дмитрия Степановича, она делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей то есть выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов.
В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах. Фильм начинается с того, что Ольга Дмитриевна Огудалова выходит замуж за какого-то князя из Тифлиса. Её сестра Анна уже некоторое время замужем за иностранцем и живёт в Монте-Карло. Вскоре мужа Анны ловят на шулерстве, и мать вынуждена унижаться, чтобы добыть ей средства на жизнь, а Ольгу муж и вовсе убивает из ревности, но обо всём этом зритель узнаёт в двух мелких эпизодах: фильм целиком посвящён судьбе младшей сестры, Ларисы. К ней неравнодушен богатейший купец в Бряхимове, Мокий Пармёнович Кнуров, но он в возрасте и уже женат, так что в качестве возможного жениха вообще не рассматривается, хотя Харита Игнатьевна и использует его интерес к дочери для получения денег и дорогих подарков. Другой ухажёр — молодой успешный коммерсант и друг детства Ларисы Василий Данилович Вожеватов. Он довольно богат, но не настолько, чтобы позволить себе жениться на бесприданнице. За главной героиней откровенно волочится мелкий чиновник Юлий Капитонович Карандышев, почтовый служащий. Он любит Ларису, но при этом глуповат, небогат на фоне купцов — просто беден , болезненно самолюбив и совершенно неинтересен самой девушке.
Всех этих ухажёров затмевает Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный, богатый барин и судовладелец. Он ухаживает за Ларисой, делает ей дорогие подарки и катает на собственном пароходе. Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение, но тут он спешно уезжает из города — спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управляющими.
Матери действительно удается выдать замуж двух старших, но младшая дочь Лариса никак не может обзавестись мужем. За девушкой ухаживает богач Сергей Паратов, но неожиданно уезжает из города — когда Лариса уже готова сказать «да».
Смешно в данном случае описывать сюжет, но у меня там есть два любимых героя, про которых хочу сказать отдельно: Во-первых Карандышев! Ну, ребята, Мягков просто гениален, я вообще считаю, что его Карандышев — это самая сильная роль во всем фильме. Какие страсти раздирают этого жалкого клерка, сколько он эмоций дает одним выражением лица? А эта его иступленная погоня на лодке!? Воистину говорят, не загоняйте в угол маленького человечка. Мягков же чуть не погиб в этом эпизоде с преследованием Ласточки. Он так вошел в состояние Карандышева, так неистово работал веслами, мча отбивать любимую женщину у Паратова, что попал под лопасти парохода и пошел ко дну вместе с лодкой. Во-вторых, Мокий Парменыч! Люблю его исключительно за две его фразы: «Для меня невозможного — мало», «И полное обеспечение до конца дней». Петренко сыграл роскошного Кнурова, никого другого в этой роли не могу представить.
«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?
«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически? | А вот «Жестокий романс» претендует на историческую «достоверность» уже тем, что он прямо ориентирован на «Бесприданницу» Островского, чья проблематика напрямую мотивирована конкретным историческим периодом. |
Жестокий романс, фильм 1984 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь. |
Награда - смерть. "Жестокий романс" (1984)
российская романтическая драма 1984 года режиссера Эльдара Рязанова.[1] Фильм основан на классической пьесе Александра Островского "Без приданого" (1878).,[2] которая ранее была экранизирована в 1937 году. Фильм Жестокий романс — классическая трагедия, не уступающая оригиналу. Блистательная экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница». Жестокий романс — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Так, кинокритик Андрей Плахов писал, что «Жестокий романс», хотя в свое время не нравился интеллектуалам, содержал «почти пророческое предчувствие новорусской эпохи».