Концерты в темноте проводят в Москве культурный центр "Интеграция" имени Н. Островского и международный проект Dialogue in the Dark. Коротко: уникальные концерты в полной темноте Адрес: Тверская, 14 Билеты: от 1100 до 2000 ₽ Подробнее: на сайте. В этом году кураторы проекта Sound Up — серии концертов для тех, кто любит музыкальные эксперименты, — готовят ряд масштабных событий, среди которых концерт российского композитора, классика российской электроники. Концерты в темноте являются интересным и качественным проектом международного уровня.
«Темная» сторона музыки
Билеты от 1200р. на концерт «Музыка в темноте» 19 октября 2023 19:00 в Москве, Концертный зал «Измайлово» можно купить на сайте или заказать по телефону +7 (499) 700 50 50. Продажа электронных билетов с доставкой. В это время в Москве пройдут десятки мероприятий: от рок-концерта до выставки военных трофеев. Музыка, невидимые артисты и полное отсутствие света — команда инклюзивного креативного проекта «Концерт в темноте. В Москве 2 декабря 2023 в «Брюсов-Холл» состоится концерт «Стендап в темноте», приобретайте билеты в концертной кассе Ticket Concert от 900 руб. Подарочный сертификат на мероприятия в темноте. Информация о мероприятии: Концерт «Музыка в темноте». Классика ДК Октябрь (Подольск), 30 ноября 2023, 20:00 на 8-800-500-42-62 info@
Концерт в темноте - новое измерение искусства, где абсолютно темно...
Оказывая услуги для бизнеса и осознавая особенную степень ответственности при таком партнерстве, концерты в темноте стремится выполнять договорённости профессионально и в срок, потому что их привлекает возможность постоянного сотрудничества. Инклюзивные концерты в темноте впервые пройдут в Санкт-Петербурге. Музыка, невидимые артисты и полное отсутствие света — команда московского инклюзивного креативного проекта «Концерт в темноте. Две девушки пострадали в результате давки на концерте исполнителей Heroinwater и UglyStephan в одном из клубов на Новом Арбате в Москве. Главная» Новости» Концерт в темноте тверская 14. olga_sorokina "Концерты в темноте" с Проектом "Люди IN". Концертный зал «Концерт в темноте» по адресу Москва, Тверская улица, 14, метро Пушкинская — купить билет, показать телефоны.
О чём рассказывают романсы и загадочные голоса «В темноте»
Концерты в темноте проводят в Москве культурный центр "Интеграция" имени Н. Островского и международный проект Dialogue in the Dark. музейный инклюзивный проект в сфере креативной индустрии, производящий уникальный и качественный контент, которого нет на рынке. В этом году кураторы проекта Sound Up — серии концертов для тех, кто любит музыкальные эксперименты, — готовят ряд масштабных событий, среди которых концерт российского композитора, классика российской электроники. Особенности: – Концерты в абсолютной темноте – Администрирование проекта незрячими гидами – Тематические концерты, состоящие из музыки и театрализованного представления. Концерты в темноте — культурный эксперимент на стыке привычного концерта и иммерсивной музыкальной истории, который меняет у своих зрителей всё — восприятие музыки, окружающего мира, себя самого, других людей. Информация о мероприятии: Концерт «Музыка в темноте». Классика ДК Октябрь (Подольск), 30 ноября 2023, 20:00 на 8-800-500-42-62 info@
Афиша на выходные в Москве: бесплатный концерт SHAMANА, парад ретроавтомобилей, стендап в темноте
Отзывы о «Концерт в темноте» на Пушкинской, Москва, Тверская улица, 14 — Яндекс Карты. В это время в Москве пройдут десятки мероприятий: от рок-концерта до выставки военных трофеев. Главная» Новости» Концерт в темноте москва официальный сайт. Музыкальный концерт "Поющие в темноте" состоялся 5 ноября в Доме культуры “Нагатино”. Он напомнил, что проект был поддержан Президентским фондом культурных инициатив и является составной частью проекта "Концерт в темноте", который реализует музеем не первый год. Забронировать и купить билеты на концерт Арфа в темноте без наценки, по ценам организатора, можно онлайн и по телефону +7 (495) 739 55 99 Доставка по Москве.
Концерт в темноте - новое измерение искусства, где абсолютно темно...
Мы до сих пор единственный известный мне коллектив в мире, который это делает. И вот мы стали учиться играть в темноте. Точка ART: Не было даже и речи, чтобы отказаться от проекта из-за его трудной выполнимости? Евгения Зима: Конечно, разговор был, и многие мои коллеги сразу отказались, не поверив в то, что это возможно. Но мне захотелось выйти из зоны комфорта, я тоже не знала, получится у меня, или нет. И, конечно, был большой страх, что не получится, и мы просто не справимся. Была проведена огромная работа. Мы дали первые концерты в темноте, после которых стало понятно, что нужно расширяться, и я захотела сделать настоящую большую историю с мультимедиа, чтобы было задействовано все, что человек может прочувствовать. В каком-то смысле «Музыка в темноте» — это то, к чему стремились Вагнер и Скрябин.
Появилась целая история о человеке, рассказанная посредством современных технологий. Но главное, конечно, это не технологии, а то, что удалось очень красиво совместить все форматы. Мы же знаем, что все дело в пропорции, как в блюде, пересолил или ингредиенты напутал, и есть невозможно. У нас, мне кажется, получилось все очень гармонично и красиво. Новое шоу это доказало. Мы даем зрителю возможность отключиться от всего и помедитировать. В темноте музыка доходит совершенно иначе. Евгения Зима: Нет, это не совсем так.
Мое шоу отличается о того, что обычно происходит в филармонии. Более того, у нас и классика — не совсем классика. Людям думают, что если Вивальди, то это непременно классика. Мы очень долго работали на тем, что называется «нео классика». Мы берем классические произведения, но они полностью переосмыслены под визуальную историю — это и меппинг, и графика, и 3D, и моушн-дизайн, и лазерное шоу. У меня все это работает, взаимодействует, потому что эффект ради эффекта — это бесполезно. У меня необычный состав, есть ударная установка, бас-гитара, саксофоны, мы используем электронику. Но это все подчинено одной идее — синтезу современных искусств.
И я горжусь тем, что получается, и вся моя команда прикладывает к этому огромные усилия. Точка ART: Имеет ли шоу какое-то отношение к инклюзии, иммерсивному театру, или это совершенно иная концепция? Евгения Зима: Иммерсия — это слово очень модное, но никто толком не знает, что оно значит. Вообще иммерсия — это участие зрителя, и конечно оно есть.
Совершенно новый формат позволит погрузится в музыку, ощутить и услышать ее совершенно на другом уровне. Все это возможно благодаря эффектному визуальному контенту, мультимедийной графике, меппингу и живым съемкам вселенной. Шоу подарит Вам незабываемые впечатления.
Переулок, где случился инцидент, выходил на более широкую улицу. Дорога там спускается вниз и сужается, поэтому при давлении сзади люди могут с легкостью споткнуться и упасть, что и произошло в тот день.
Сбор гостей за 30 минут до начала мероприятия. Организатор оставляет за собой право отказать в посещении мероприятия без возврата денежных средств в случае, если зрители опоздали к началу мероприятия пришли позднее времени начала. Посещение и пребывание на мероприятии в алкогольном или наркотическом опьянении запрещено 4. Во время выступления запрещается шуметь и выкрикивать из зала, за исключением случаев, когда комик сам обращается к зрителям. На мероприятии не обслуживаются корпоративы, банкеты, а также любые другие мероприятия для групп больше 6 человек. Организатор оставляет за собой право заблаговременно отказать в посещении мероприятия и осуществить возврат билетов. При нарушении правил поведения организатор оставляет за собой право отказать в посещении мероприятия без возврата денежных средств.
Концерт в темноте - новое измерение искусства, где абсолютно темно...
Судя по видеоряду, стоят они на Вознесенском проспекте. Причин для интереса правоохранителей может быть несколько. Во-первых, концерта в Петербурге официально не было. Билеты за несколько тысяч рублей предлагали преданным фанатам через закрытый чат в соцсети и он уже удален, рассказал один из зрителей «Фонтанке». В конце октября группа удаляла со своего сайта дату концерта , и «Космонавт» также нигде не афишировал выступление.
Они называют его «подпольным». В Следственный комитет, Минюст и Минкульт поступили обращения активистов движения «Зов народа» с просьбой проверить музыкантов, не являются ли они иноагентами. В частности, были отменены выступления на Дальнем Востоке. Про возвращение денег за билеты информации нет, но один из зрителей на выходе в беседе с «Фонтанкой» пошутил: ну вы же шоу посмотрели, значит, и билеты окупились.
В шоу искусно объединены 3D графика и мастерство лучших Петербургских музыкантов. Вас окутает звучание Вивальди, Баха, Верди, Беллини, Форе, а также лучшее из мира неоклассики, джаза и world music. Совершенно новый формат позволит погрузится в музыку, ощутить и услышать ее совершенно на другом уровне.
А бывает наоборот. У меня играют превосходные джазовые музыканты, для которых было стрессом играть по нотам. Они привыкли импровизировать, привыкли, что есть некая свобода. А тут шоу идет по определенному сценарию, с тайм-кодом, световой партитурой… им было сложно.
Точка ART: Как вы выбираете произведения, композиторов, это исключительно ваш выбор? Евгения Зима: Да, это всегда мой субъективный вкус и выбор, я никогда не играю музыку, которая мне не нравится, к счастью я могу себе это позволить. Есть написанные авторские композиции, очень много приносят ребята из команды, мы много делаем живых аранжировок, но это всегда мой вкус. Я смотрю на это еще и чуть-чуть сверху, не только как музыкант, но и как режиссер. И, несмотря на то, что мы используем произведения от барокко до наших дней, музыка подогнана и смотрится как единое полотно. Евгения Зима: Меня вдохновляет то, что музыканты сейчас относятся к этому не просто как к работе, знаете, когда работа — это просто работа, ты приходишь, хорошо делаешь свое дело, уходишь до следующего дня, а есть, когда ты не просто работаешь, но и абсолютно погружен в то, что ты делаешь. И именно вот эта отдача команды меня очень вдохновляет.
Евгения Зима: Да, есть, в финале я всегда плачу. К концу шоу наступает концентрация всего, и зрители тоже иногда плачут, но не потому, что им плохо, и даже не потому, что хорошо, а от какого-то абсолютного единения с… миром. Такое, знаете, иногда происходит в природе, когда на берегу океана ты чувствуешь себя частью вот этого большого мира, и от этого испытываешь счастье. У меня это чувство появляется, когда удается стереть грань между сценой и зрительным залом, когда все объединяется. На мой взгляд, это вообще главное, ради чего мы все выходим на сцену. Точка ART: Для артиста очень важно видеть зрителя. Энергетика, которая исходит от зрительного зала, очень важна.
Как почувствовать зал, который не видишь? Евгения Зима: В темноте проходит только треть шоу, есть большая часть времени, когда работает проекция, но да, есть моменты и нюансы, это очень тонкое чувство и оно намного интереснее. Потому что энергию не видно, но ты настолько тонко настраиваешься на зал, что невозможно ничего пропустить. Музыкант очень много доносит лицом, телом. И нужно быть не просто музыкантом, играющим по нотам, нужно быть настолько убедительным, чтобы человек, сидящий в темноте словил твой посыл, твою энергию. Это и есть нюанс. Но самый мощный эмоциональный всплеск происходит в финале, когда мы выходим к зрителям, это очень красивый момент, я очень его люблю.
Точка ART: Мартовский показ обещает быть «обновленными шоу» посткарантинной эпохи, в чем обновления, если не секрет? Чего ждать зрителям? Евгения Зима: Сложно назвать шоу «обновленным», даже неправильно. Ему всего три года, в 2017-м была премьера, как раз в БКЗ.
Мы специальным образом оборудовали все пространство при помощи особых материалов, благодаря которым и получилась такая необычная тотальная темнота, полностью созданная искусственно и не существующая в реальной жизни». Островского, отметил, что «Концерты в темноте. Инклюзия» дают возможность по-новому услышать музыку, позволяют зрителям поменяться с исполнителями ролями в паре «зрячий-незрячий».
“Октава” презентует концерты в темноте
Проект получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив. Проходят концерты в Москве, Петербурге и Туле. Островского: «Темнота — интересный архитектор, где остаётесь со своим сознанием, фантазиями. Темнота порой становится очень классным творческим вдохновением. Концерт в темноте отличается тем, что его нельзя перевести онлайн, невозможно передать ту темноту, в которой находится зритель в экран, нужно прийти самому».
Ведь если не знать музыку целиком, а только свою партию, то без дирижера не обойтись.
А «Виртуозы» уже 45 лет радуют многочисленную армию слушателей неизменно высочайшим уровнем исполнительского мастерства. Владимир Теодорович Спиваков с группой музыкантов-единомышленников создал этот коллектив в 1979 году, став его бессменным художественным руководителем, дирижером и солистом. Он призвал лучших из лучших — настоящих мастеров, и с тех пор подход художественного руководителя к подбору кадров не изменился: ведь не только от сыгранности групп, но и от яркости солирующих голосов зависит класс любого оркестра. Концерты цикла «Виртуозы Москвы. Камерные шедевры» — бесспорное тому подтверждение.
К обычному концерту не нужна подготовка. Ты просто приходишь в зал и садишься на место. В этом же случае проходит «церемония». Сначала зрителям предлагают сдать вещи, в том числе телефоны — чтобы не было соблазна что-то подсветить. Затем зрители собираются в зале и их делят на небольшие группы и куда-то уводят. Как оказалось — вместе с незрячими и слабовидящими проводниками гости уходили в чёрный зал. И положите левую руку на плечо человека. А правой — нащупайте стенку. Идите вдоль неё и мимо рядом стульев. А потом садитесь», — говорят проводники.
Мы редко бываем в полной темноте. На улице ночью светит луна или фонари. Мы можем различать предметы или деревья.
Наталья Лосева Те образы и картинки, возникающие в голове в темноте, ввиду отсутствия реальных - я даже не уверена, что в обычной ситуации у меня так может работать фантазия. Краски, эмоции, чувства. Это все наше внутреннее, не обязательно иметь картинку. Клео Колпак Темнота действительно сближает.
Так быстро диалоги между незнакомцами при свете не завязываются! И смех начинает изливаться так громко, что при свете ты бы точно засмущался за своё неконтролируемое состояние! Ани Ховакимян Здесь в полной мере можно почувствовать ту полноту музыки, которая проникает в тебя без участия других органов чувств, таких как зрение, когда ты смотришь на исполнителей и проникаешься в том числе и их эмоциями... Перед входом всех гостей просят закрыть в ячейках все вещи, которые могут излучать хоть какой-нибудь свет. Потом проводники все они незрячие провожают гостей в зал. За занавесом оказывается не зал, а темный лабиринт, который перекрывает твою связь с реальностью и погружает тебя в мир слепых, где ты должен довериться совсем другим чувствам... Да, темно было так, что глаз не привыкнет и через несколько часов...
А потому, что я перестала понимать где выход... Меня успокаивала лишь одна мысль, что от паники не умирают Но тело говорило обратное.. А когда я нащупала кресло, хотелось уже не сесть, а лечь рядом.... Осложнялось все это тем, что я не помнила откуда именно мы шли... Анастасия Орлова Первое, что, бросилось в глаза - это глубина проникновения авторов действа в смысл происходящего. От самого входа мы двигались в полумраке, постепенно погружаясь в атмосферу таинственности, и оказались внутри удивительного мира, подаренного нам авторами и организаторами проекта. Это особенный опыт.
У нас были проводники в Темноте, гиды, для которых она привычна и дружественна. Мы доверялись им, когда они встречали нас у входа в Темноту, хотя гид - это только голос, имя и тёплое плечо, на которое мы клали свою левую руку. Когда в Темноте возник голос ведущего, мне захотелось разрыдаться от нахлынувших чувств. Затем явилась музыка… Сначала перед глазами, точнее, в воображении, не возникало никаких зрительных образов. По мере развития музыкальных событий перед внутренним взором побежала размытая вереница удивительнейших образов. Когда концерт подошел к концу, мы снова пошли той же цепочкой, но в обратном порядке: голос, имя и тёплое плечо так же впереди, мы за ним. На выходе из Темноты нас приветствовали словами: «С возвращением на свет!
Если бы и мы могли в благодарность сказать им то же самое...
Темнота и музыка: в Москве проводят концерты в уникальном формате
Нужно самому чётко представить, что ты на стадионе, приближаешься к болельщикам, до тебя доносятся слова диктора — тогда и зритель переносится вместе с тобой». Друг Дарьи и Василисы, для которого они написали «Дорогой дневник», продолжает быть артистом, а сейчас ещё и стал заниматься музыкой. Чтобы и дети, и взрослые не боялись пробовать что-то новое. И чем чаще мы будем повторять, что есть такие люди, но они не зависимые и беспомощные, что есть герои, кроме персонажа «Цветика-семицветика», чем чаще те же зрячие люди будут примерять на себя позицию незрячих, тем скорее получится достичь настоящей инклюзивности». Прослушав короткий инструктаж, цепочки по пять человек, держась за плечо впереди идущих, следуют в зал, в котором царит абсолютная темнота. Другого такого в России нет. Пока глаза отчаянно пытаются найти хотя бы малейший источник света, а уши улавливают любой шорох, который был бы незаметен за пределами комнаты, мозг погружается в медитативный транс.
Темнота кажется уютной, а незнакомцы, сидящие рядом, — почти родными. Со сцены как предполагает привыкшее оперировать «зрячими» терминами сознание доносятся нежные романсы и залихватские арии под аккомпанемент рояля. Музыкант и певец Сергей Санаторов потерял зрение в детстве, что не помешало ему заняться музыкой в «солидном» для пианистов возрасте 15 лет, а в дальнейшем стать лауреатом международных конкурсов и успешно гастролировать по стране и за рубежом. Островского Концерты в темноте проводятся в центре с 2015-го, а в прошлом году на сцене стали выступать и незрячие исполнители. Основной критерий — профессионализм артиста и то, насколько комфортно он себя чувствует без света, объясняет менеджер проекта «Концерты в темноте» Анна Жукова. В желающих выступить недостатка нет, центр проводит кастинг: для музыкантов возможность сыграть в темноте — это и личный, и профессиональный вызов, добавляет она.
Например, для синтезатора мы в итоге соорудили специальную конструкцию из дерева и ткани, чтобы диоды, которые невозможно все заклеить, не светили. А вот камерный оркестр мы, к сожалению, не сможем пригласить, потому что, как правило, музыканты играют с нот». К непривычным условиям артисты адаптируются по-разному, продолжает она: «Например, у нас выступал виолончельный дуэт: девушки сидели спиной к спине и синхронизировались друг с другом по дыханию.
В 2024 году необычные мероприятия будут проведены в Москве, Санкт-Петербурге и Туле. Для аккредитации необходимо прислать по адресу press-center tass. Пресс-конференция пройдет в очном формате. Вход только для представителей СМИ по предварительной аккредитации при наличии паспорта и редакционного удостоверения.
Проект получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив. Проходят концерты в Москве, Петербурге и Туле. Островского: «Темнота — интересный архитектор, где остаётесь со своим сознанием, фантазиями. Темнота порой становится очень классным творческим вдохновением. Концерт в темноте отличается тем, что его нельзя перевести онлайн, невозможно передать ту темноту, в которой находится зритель в экран, нужно прийти самому».
Многие зрители после концерта говорили, что это сложно описать словами, это можно только почувствовать. Юлия Смольная поделилась первыми впечатлениями: «Впервые в истории моего сказкотворчества случилось самое настоящее чудо. Благодаря проекту «Концерты в Темноте» моя сказка про маленького мальчика и его большую мечту встретилась с живой фортепианной музыкой дуэта Twins Piano. Ребята начали играть. Я вступила следом. Фортепианная музыка подхватила сказку, и та начала заполнять собой чёрную пустоту.
Проект "Люди IN" приглашает на A capella - концерт в полной темноте
Оформить заказ можно через простую и понятную форму на сайте, выбрав время посещения. Или просто позвоните нам по телефону. Администратор примет заказ и ответит на все Ваши вопросы. Безопасность передаваемой информации При оплате заказа банковской картой включая ввод номера карты , обработка платежа происходит на сайте системы электронных платежей ASSIST, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные реквизиты карты, регистрационные данные и др. Вы можете проверить подлинность сертификата сервера.
Идея отдельного инклюзивного проекта, позволяющего интегрировать людей с инвалидностью в сферу креативной индустрии, была поддержана Президентским фондом культурных инициатив, Институтом культурных программ, Всероссийским общественным движением «Волонтеры культуры» и Союзом всероссийских и ведущих организаций инвалидов «АбиАрт». Островского, где проходят московские концерты в темноте, отметил, что в проекте участвуют в первую очередь незрячие люди с инвалидностью. Организационную работу осуществляют также люди с нарушением зрения. В данном проекте задействованы 7 профессиональных исполнителей — выпускников Российской академии музыки имени Гнесиных, Российской государственной специализированной академии искусств, лауреаты и призеры международных и всероссийских конкурсов. Сам концерт — это возможность не только по-новому взглянуть на искусство, но и научиться понимать человека, воспринимающего мир, не видя его. Для многих этот новый опыт становится настоящим культурным шоком.
И мы всегда открыты: приглашаем людей к нам в музей, чтобы они послушали концерт в темноте, ознакомились, почувствовали и вдохновились… Игорь Думенко, директор Государственного музея — культурного центра «Интеграция» имени Н. Островского Разрушить барьеры посредством искусства По мнению певицы, народной артистки РФ, общественного деятеля и художественного руководителя Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая, данный проект — прекрасный пример динамичного развития инклюзивной культуры в обществе, в частности в сфере креативных индустрий. Одна из важнейших задач проекта — разрушить барьеры посредством искусства. Я убеждена, что с помощью музыки можно совершать невероятные положительные преобразования, открывать сердца и направлять мысли людей навстречу друг другу. Еще одна, не менее важная цель, которая стоит перед нами, — интеграция людей с инвалидностью в культурную жизнь мегаполиса.
И мы всегда открыты: приглашаем людей к нам в музей, чтобы они послушали концерт в темноте, ознакомились, почувствовали и вдохновились… Игорь Думенко, директор Государственного музея — культурного центра «Интеграция» имени Н. Островского Разрушить барьеры посредством искусства По мнению певицы, народной артистки РФ, общественного деятеля и художественного руководителя Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая, данный проект — прекрасный пример динамичного развития инклюзивной культуры в обществе, в частности в сфере креативных индустрий. Одна из важнейших задач проекта — разрушить барьеры посредством искусства. Я убеждена, что с помощью музыки можно совершать невероятные положительные преобразования, открывать сердца и направлять мысли людей навстречу друг другу. Еще одна, не менее важная цель, которая стоит перед нами, — интеграция людей с инвалидностью в культурную жизнь мегаполиса.
Чем больше будет появляться подобных проектов, тем больше жителей страны станут осознавать важность инклюзии, принимать ее. Общение, дружба и взаимопомощь — основа всего. Эти ценности помогают развиваться и нам самим. Диана Гурцкая, певица, народная артистка РФ, общественный деятель и художественный руководитель Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая Подчеркивая общекультурную ценность идеи «Концертов в темноте», руководитель Всероссийского общественного движения «Волонтеры культуры» Милена Богданова добавила, что проект уже стал флагманским, мотивирующим и вдохновляющим для «Волонтеров культуры» по всей стране. Каждый из добровольцев может научиться работать и помогать людям с различным видом нозологий, будь то ограничения по слуху, зрению или с опорно-двигательным аппаратом. В то же время проект действует и в обратную сторону.
В 2015 г. Сегодня концерты продолжают миссию Dialogue in the Dark: то, что происходит на сцене или во время спектакля, одинаково понятно как зрячему, так и человеку с нарушением зрения. Ничего не видно Положите левую руку на плечо впереди стоящего. Другой рукой опирайтесь о стену. Так группой по семь человек в сопровождении незрячих гидов зрители в темноте проходят в зал. Первые 30 секунд зритель пытается понять, что такое темнота. Воображение рисует линии и фигуры, которые кажутся видимыми. На самом деле, если даже поднести руку к лицу максимально близко, невозможно различить собственные пальцы. На концерте создается погружение в абсолютный мрак — такой темноты не существует в природе. Полное отсутствие света переносит фокус внимания на музыку и на собственное воображение. Стоимость билетов в среднем от 1100 до 2000 руб. В репертуаре классика, джаз, дудук от современного, с каверами на Despasito, до аутентичного звучания , этническая музыка и даже грузинский хор. Некоторые музыканты и исполнители на концертах также с нарушением зрения, что никак не влияет на качество перфоманса и не создает неудобств для самих артистов.