Новости когда я учился в школе изложение

Когда я учился в школе, я думал, что моя взрослая жизнь будет проходить в другой обстановке, с другим окружением. Изложение на тему "Когда я учился в школе". Скачать текст подробного и сжатого изложения " Когда я учился в школе, мне казалось".

Изложение ОГЭ — Когда я учился в школе, мне казалось

Когда я учился в школе и в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет совершенно иной обстановке и меня будут окружать совсем другие люди. Когда я учился в школе, мне казалось, что моя сжатое изложение. Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, меня будут окружать другие люди. Когда я учился в школе, я думал, что моя жизнь изменится, но я ошибался: моя молодость осталась со мной.

Изложение когда я учился в школе сжатое. Изложение ОГЭ — Когда я учился в школе, мне казалось

Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Его нельзя отложить на потом. Неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто упорно достигает намеченных целей. Всё дальше уходит Великая Отечественная война...

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика.

Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.

А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.

Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. Быкову Микротемы 1. Как бы далеко ни уходила война, память о ней жива, ибо забыть о беспримерном подвиге народа нельзя. Память о четырёх тяжелейших годах в нашей истории не должна стереться.

Для произведений искусства тема войны традиционна: тактичность и правдивость в изображении событий и героев военных лет являются их главными чертами. В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать?

Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление.

Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление.

Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие.

После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. По материалам Интернета 1. Почему люди читают книги? Книги приносят пользу: они делают человека умнее и обогащают его внутренний мир.

Книги способствуют нравственному воспитанию. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка... Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделён. Такие утраты невосполнимы.

Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления.

Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Михалкову 5.

Что такое хорошая книга? Она должна быть увлекательной , интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих задуматься, выразить эмоции.

Книга должна быть написана богатым языком. Она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром, родом литературы.

Увлечение только жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в тех, кто знает дорогу в Авалон лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В ней есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия.

Такие книги научат чуткости, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Научно-популярная литература расширит кругозор, поможет определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвития. Надеемся, что доводы в пользу чтения сделают книгу вашим лучшим другом. Микротемы 1.

Хорошая книга должна быть интересной, написанной богатым языком и иметь глубокий смысл. Не стоит увлекаться одним жанром литературы. Классическая и научно-популярная литература оказывает огромное влияние на развитие чувств и формирование взглядов человека, поэтому её непременно нужно читать. Иметь семью и детей...

Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров.

Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома.

От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Белову Микротемы 1. Желание иметь семью и желание трудиться естественны для человека. Семья скреплялась авторитетом отца, рядом с которым трудились и сыновья.

Женщина в семье ведёт домашнее хозяйство, приобщая к этому и детей. Основа семьи — доброта и взаимная любовь, которые потом распространяются и за пределы семьи — на общество. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно.

Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире.

Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Бондареву 1.

Определить, что такое искусство, одним словом невозможно. Это понятие многогранное. Каждый человек находит для себя что-то своё, особенное. Через искусство можно познавать себя.

Искусство — великая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Слово "культура" многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту.

И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение.

Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.

Цветаевой 9. Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих.

Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её.

Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни.

Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Какого человека можно считать культурным.

Главная цель культурного человека— увеличивать добро в мире. В наше время культуре уделяется мало времени. Процесс приобщения к культуре должен идти с самого детства, чтобы человек взрослый был полезен обществу. Некоторые считают, что человек взрослеет...

Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки.

Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых.

Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение.

Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения.

В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать! Ответ оставил Гость Когда я был молодым,мне казалось, что дальнейшая жизнь будет проходить в другой обстановке с другими людьми. Но это не так.

Друзья молодости - самые верные - остались со мной. Молодость - время сближения. Об этом надо помнить, потому что друзья нужны в горе и радости. В радости нужна помощь, чтобы поделиться ей. Неразделенная радость - портит человека. Когда наступает время печали, нужна поддержка. Привык к труду - так и трудись.

Самый несчастный человек - ленивый. Человек помнит все поступки, совершенные в молодости.

Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Одному человеку сказали, что его знакомый...

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выра-жениях: «Да не может быть! Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится.

Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек... Текст изложения Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека.

И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Сухомлинскому 171 слово 24. Слово «мама» — особое слово.

Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму.

И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. В детстве человек счастлив... В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию.

По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой».

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Бондареву 27.

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину 28.

Есть ценности, которые изменяются... Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями.

Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.

Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой 31. Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Если отнять у человека способность мечтать... Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно.

Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. Каждый человек ищет место в жизни... Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет.

Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто.

Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть.

Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения.

Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному.

1. Фокус на главном!

  • Когда я учился в школе, мне казалось, что моя сжатое изложение | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
  • Ответы : Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, сжать изложение 75-85 слов.
  • Прокомментируйте!
  • Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «Когда я учился в школе, мне казалось»
  • Краткое изложение когда я учился в школе. Изложение ОГЭ — Когда я учился в школе, мне казалось

ПИСЬМО ВТОРОЕ МОЛОДОСТЬ – ВСЯ

  • Ответы : Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, сжать изложение 75-85 слов.
  • Читайте также
  • Читайте также
  • Когда я учился в школе, мне казалось, что моя сжатое изложение | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
  • Когда я учился в школе мне казалось сжатое изложение огэ? - Ответ найден!
  • Читайте также

Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024

Скачать бесплатно Сжатое изложение - Когда я учился в школе, мне казалось... в mp3 - 281281163 Скачать текст подробного и сжатого изложения "Когда я учился в школе, мне казалось", аудиофайл.
Когда я учился в школе мне казалось сжатое изложение огэ Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать.
Остались вопросы? На данной странице вы сможете изучить текст, посмотреть приемы сжатия текста, прочитать пример сжатого изложения, который будет в 9 классе на ОГЭ.
Изложение с элементами сочинения по статье Лихачёва «Молодость – моя жизнь» Когда я обучался в школе, я мыслил, что моя взрослая жизнь будет проходить в иной обстановке, с иным окружением.

Сочинение когда я учился в школе мне казалось

Когда я учился в школе мне казалось сжатое изложение огэ Изложение ОГЭ — Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди.
Готовые сжатые изложения ОГЭ Изложение ОГЭ по русскому языку "Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди".
Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «Когда я учился в школе, мне казалось» Когда я учился в школе, я думал, что моя взрослая жизнь будет проходить в другой обстановке, с другим окружением.
Изложение | с элементами сочинения по статье Лихачёва «Молодость – моя жизнь» На данной странице вы сможете изучить текст, посмотреть приемы сжатия текста, прочитать пример сжатого изложения, который будет в 9 классе на ОГЭ.

Мои сверстники остались со мной. Изложение ОГЭ — Когда я учился в школе, мне казалось

Пример сжатого изложения: Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, меня будут окружать другие люди. 16 Д.С. Лихачев: "Когда я учился в школе (текст и аудио). Текст изложения ОГЭ что же действительно заключается в этом казалось бы сжатое изложение и аудиозапись когда я учился в школе, мне казалось, что моя сжатое.

Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «Когда я учился в школе, мне казалось»

Молодость — это время сближения. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Микротемы: Настоящие друзья приобретаются в молодости. Настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости.

Готовое сжатое изложение: Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, меня будут окружать другие люди. А на самом деле мои сверстники остались со мной. Круг знакомых возрос, н о настоящие друзья приобретаются в молодости. Помните русскую пословицу: «Береги честь смолоду»? Когда мне было лет десять… Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу… Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь.

Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Пескову Неуверенность в себе — проблема древняя… Неуверенность в себе — проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно — в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей — вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации.

Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Сочинение В тексте, который я прочитал, известный ученый и публицист Д. Лихачев рассуждает о проблеме роли молодости в жизни человека. Анализируя свой опыт, автор вспоминает, что во время учебы думал, будто «взрослая жизнь» проходит как-то по-другому, ничего не оставляя из прошлого. Однако все оказалось не так. Главное, что сохранилось у писателя с молодых времен, — это верные друзья и нужные для жизни умения и навыки. Автор уверен в том, что именно в юные годы происходит сближение человека с другими людьми и огромное накопление опыта. На всю жизнь сохраняются привычки и навыки, способность к труду, если они приобретены в молодости.

Ученый призывает нас беречь молодость до глубокой старости, ценить этот период жизни и не упускать возможности, которые дает нам юность. Ведь «ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно».

Уйти совсем от своей репутации, созданной в свои школьные годы, нельзя, а изменить ее можно, но очень трудно. Наша молодость- это и наша старость. Лихачеву Тема урока: Изложение. Ход урока Проверка готовности учащихся к уроку Объяснение выполнения задания.

В нашей первой статье, посвященной ОГЭ, мы попробуем дать несколько полезных советов по подготовке к первой части экзамена по русскому - изложению. В марте уже пора начинать активно тренироваться. Фокус на главном! Изложения в школе пишут в каждом классе, поэтому часто школьники считают, что здесь проблем возникнуть просто не может.

С одной стороны, тренировка всегда помогает, с другой — есть несколько моментов, на которые имеет смысл обратить пристальное внимание. На экзамене в первом задании требуется написать сжатое изложение. При сжатом изложении не нужен подробный пересказ текста. От школьника требуется другой важный навык — понять основное содержание и ключевые моменты, поддерживающие главную мысль.

Все остальное не только можно, но и нужно опустить. Чем меньше вы растекаетесь мыслью по древу, чем четче формулируете, тем лучше. Главное в формате сжатого изложения — ясно передать ядро текста с авторскими аргументами и примерами их называют микротемами. Вот именно в этом направлении и нужна тренировка.

Тексты для прослушивания есть в открытом доступе на сайте ФИПИ. Как же с ними работать? Записывать во время чтения ничего не надо! Попытка стенографирования — большая ошибка школьников.

Часто при таком подходе ускользает смысл текста, пропущенные куски очень трудно восстановить, ведь они пролетели мимо ушей. Попробуйте просто сосредоточиться и понять, о чем вам рассказывают. Сразу схватите главную тему, обратите внимание на аргументы или примеры автора. И обязательно — на стиль!

Замена стиля в изложении — одна из самых частых и печальных ошибок. Придерживайтесь авторского стиля, не меняйте художественный на деловой, ведь вы не переписываете произведение, а всего лишь пересказываете его. После того, как вы прослушали текст, запишите основную тему и важные моменты, которые вы отметили. То есть составьте краткий план работы.

Так у вас перед глазами появится схема, на которую вы будете опираться. От второго прослушивания к черновику А вот во время второго прослушивания работайте уже с составленным планом, обозначьте абзацы к каждому авторскому утверждению. Совет — пишите не подряд, оставляйте между намеченными абзацами достаточно места, чтобы вписать туда по памяти недостающее. Итак, у вас есть план изложения и намеченные абзацы.

Теперь пишем черновик. Не торопитесь, не бойтесь что-то упустить. Тексты для изложений по силам каждому школьнику. Пишите по абзацам, вспоминая услышанное.

Старайтесь сохранять авторский стиль, не допускать отсебятины. Написав черновик, обязательно сверьте свой первоначальный план с получившимся текстом. Подумайте, все ли вы учли, «прокрутите» текст в голове. Раскрыли ли вы тему?

Соответствует ли написанное авторской логике? Достаточно ли внятно изложены микротемы и ведут ли они к главной мысли, высказанной в тексте? Если вы удовлетворены работой, переходите к проверке орфографии и пунктуации. Проверяем себя Уровень грамотности во время экзамена также оценивается, а баллы за ошибки снижают.

Но вы пишете не диктант, а изложение, этот формат работает на вас. При любых сомнениях в написании слова вспоминайте синонимы. Меняйте слова, словосочетания, даже предложения, если не уверены в правильности орфографии и пунктуации. В изложении важно не использование точных авторских слов, а передача смысла.

Но помните, что писать телеграфным стилем позволено или Хэмингуэю, или ученику начальной школы. От девятиклассника все же ждут развернутых предложений, поэтому не нужно хитрить в надежде избежать ошибок, это может обернуться против вас. Как понять, что все получилось Итак, вы тренируете свои навыки, но как понять, что все получается? Во-первых, можно для начала потренироваться на печатных текстах.

Так вы лучше будете видеть соответствие изложения и оригинала. Попробуйте прочитать текст самостоятельно вслух, убрать текст, записать план. Прочитайте второй раз, уберите, запишите план по абзацам. Напишите черновик.

Проверьте грамотность. А потом сверьте оба текста. Во-вторых, можно привлекать родителей и друзей — пусть прочитают вам текст, а вы действуйте по вышеизложенной схеме. С друзьями тренироваться очень удобно — можно читать по очереди и проверять работы друг друга.

Ну, и в-третьих, если вы чувствуете неуверенность, еще есть время прокачать свои навыки на курсах или с помощью репетиторов. Изложение — это, прежде всего, анализ текста, быстрое понимание главной мысли. Этому можно научиться даже если до экзамена осталось всего ничего. Удачи в подготовке к экзаменам!

Вам придётся не только «включить» память, но и продемонстрировать умение перерабатывать полученную информацию, выделяя в ней самое главное, существенное. Что такое сжатое изложение? Сжатое изложение — текст в сокращении, без мелких подробностей и второстепенной информации. Это что-то вроде грамотно составленного конспекта очень хорошо, кстати, если правильно писать конспекты вас научили на уроках литературы, истории или географии.

Однако на ОГЭ требования несколько другие. В демоверсии ОГЭ 2015 года в тексте для прослушивания 152 слова, а требуемый объём изложения — от 70 слов это чуть больше, чем треть исходного текста. Оптимальное количество слов в изложении ОГЭ — 70-90 служебные слова и междометия также входят в подсчёт. Многие учителя-эксперты полагают, что изложение большего объёма уже не является сжатым и нещадно снижают баллы за работы, где слов слишком много.

Так что не рискуйте — пишите от 70 до 90 слов, не больше и не меньше. Как писать сжатое изложение в формате ОГЭ? Писать изложение нужно в соответствии с утверждёнными критериями, поскольку именно по ним эксперты оценивают работу. Критерии оценивания сжатого изложения можно найти в демоверсии на сайте ФИПИ, а о том, как и кто проверяет экзаменационные работы , почитайте.

Разберёмся с каждым критерием в отдельности. Критерий 1. От вас требуется изложить главное содержание прослушанного текста. Постарайтесь ничего не упустить, добавлять что-то «от себя» тоже не стоит.

Эксперт смотрит, удалось ли вам отразить основные микротемы текста — и выставляет соответствующий балл. Что такое микротема? Предложения текста объединяются одной общей темой напомним, тема — это то, о чём говорится в тексте. Большая тема, как правило, раскрывается через несколько маленьких подтем — микротем.

Не случайно и текст по смыслу обычно делится на несколько частей — абзацев. Можно сказать, что микротема — это главная мысль абзаца. Не путайте термины «абзац» и «микротема» — это разные понятия, и абзацному членению посвящён другой критерий оценивания изложения. Логика эксперта такова: если вы отразили в работе все важные микротемы текста, то содержание текста передано верно, а значит по первому критерию можно поставить высший балл.

Нужен конкретный пример? В одной из статей на нашем сайте такой пример есть — перейдя по ссылке, вы сможете. Чтобы выделить в тексте главную информацию, нужно правильно его понять. Постарайтесь понять, о чём говорится в тексте уже при первом прослушивании.

Критерий 2. Сжатие текста. При проверке изложения эксперты подсчитывают количество слов слов должно быть, как мы уже сказали, не меньше 70. Однако главное, на что обращается внимание при оценивании работы по второму критерию, — использование приёмов сжатия.

Что такое приёмы сжатия текста? При сжатии текста потребуется переработка содержащейся в нём информации. Эта информация «фильтруется» — вы оставляете главное и отсекаете второстепенное. Текст сокращается по правилам.

Одно из них — использование определённых действий, которые называются приёмами сжатия их также называют языковыми приёмами компрессии текста. Если вы владеете этими приёмами, вам будет нетрудно изложить содержание текста в лаконичной и понятной форме. Но помните: как бы вы ни «сжимали» прослушанный текст, постарайтесь не «потерять» главную информацию, которая в нём содержится. Основные приёмы сжатия текста: 1.

Этот приём связан с исключением, «вычёркиванием» второстепенной информации, и некоторые школьники считают его самым лёгким. Действительно, разве сложно зачеркнуть в тексте какие-то слова или даже предложения? Однако не всё так просто. Ни в коем случае нельзя исключать главную информацию — рискуете потерять баллы.

Отсекается только второстепенная информация! Что же можно исключить из текста при его сжатом изложении? Исключаем повторы. Пример: Нужно воспитывать в детях совестливость, нужно воспитывать в детях способность к состраданию.

Можно исключить синонимы один или несколько. Пример: Глаза мальчика засияли, засверкали, заискрились. Исключаем уточнения, пояснения : Сестра жила неподалёку, на соседней улице. Возможно исключение частей предложения или даже нескольких предложений , заключающих несущественную информацию.

Здесь важно не перепутать второстепенную информацию с главной, существенной для раскрытия темы. Заменяем однородные члены обобщающим словом или словосочетанием. Пример: Мы нарвали ромашек, колокольчиков, васильков. Обобщаем информацию, заменяя фрагмент текста синонимичным близким по смыслу выражением.

Пример: Человек учится правильному поведению с того самого возраста, когда делаются первые шаги, закладываются первые привычки, произносятся первые слова. Этот приём сжатия заключается в структурном упрощении фрагмента текста. Для этого можно объединить несколько предложений в одно. Пример: Годы идут.

Писатель всё дальше уходит в историю, не стареют лишь его произведения. Возможна замена сложноподчинённого предложения простым : Авиамодели, которые имеют электродвигатели , участвуют в спортивных состязаниях. Прямую речь в сжатом изложении лучше заменить косвенной. Это ещё одна разновидность упрощения.

Пример: Водитель сказал: «Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут ». Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.

Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование.

Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки.

Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Дружба - равенство и сходство. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце.

Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх.

Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, - и есть любовь, приближающая человека к счастью.

В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день открытие. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует все тоже: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Юношеская мечта о любви — это, чтобы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании.

Доверие, которое раскрывает в каждом все то лучшее, на что только способна личность.

Действительно, молодость - это ключевой момент становления личности человека. Именно в этот период люди приобретают навыки, которые могут несомненно помочь во взрослой жизни. Так же, они находят настоящих друзей, которые будут рядом всю жизнь, и именно в молодости у людей особенно чётко формируется мировоззрение, которое будет сопутствовать им всю жизнь.

Свою позицию я готова обосновать аргументами из художественной литературы и из собственной жизни. В начале романа Пётр предстаёт перед нами недорослью, что мечтает о "непыльной" службе в Петербурге. Но его отец даёт ему наставление: служить верно "кому присягнёшь" и помнить пословицу: "береги платье снову, а честь смолоду. Именно это послужило ключевым этапом развития личности в молодости Петра Андреевича Гринёва.

Это не конец, продолжение ниже. Полезный материал по теме Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Крамера Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно — пение и рисование В дальнейшем мы увидим, что он проявит верность своей присяге и не захочет признавать Пугачёва, чем заслужил у последнего уважение. Второй аргумент я хочу взять из личного опыта. Так как сейчас я нахожусь именно на этом важном этапе.

Все мои привычки и навыки, которые приобретаются со временем, повлияют на мою будущую жизнь. Поэтому я стараюсь делать из всего правильные выводы и приобретать только полезные и нужные мне в жизни навыки. Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что именно сейчас - в молодости - нужно особенно заботиться о своём будущем и совершенствоваться только в лучшую сторону, так как именно правильные выводы и полезные навыки в труде облегчат "взрослую" жизнь и привнесут в неё радость и счастье. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание. Сочинение В тексте, который я прочитал, известный ученый и публицист Д. Лихачев рассуждает о проблеме роли молодости в жизни человека. Анализируя свой опыт, автор вспоминает, что во время учебы думал, будто «взрослая жизнь» проходит как-то по-другому, ничего не оставляя из прошлого.

Однако все оказалось не так. Главное, что сохранилось у писателя с молодых времен, - это верные друзья и нужные для жизни умения и навыки. Автор уверен в том, что именно в юные годы происходит сближение человека с другими людьми и огромное накопление опыта. На всю жизнь сохраняются привычки и навыки, способность к труду, если они приобретены в молодости.

Ученый призывает нас беречь молодость до глубокой старости, ценить этот период жизни и не упускать возможности, которые дает нам юность. Ведь «ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно». Я согласен с позицией Д. Именно в молодости формируется жизненная позиция, отношение человеку к себе, миру, природе.

В это время люди находят своих лучших друзей, с которыми будут поддерживать тесные личные отношения всю жизнь. Примером такой дружбы могут служить отношения А. Пушкина и И. Пущина, а также их лицейских друзей.

Известно, что именно Пущин первым навестил опального поэта, пребывавшего в ссылке, чтобы поддержать друга, тогда как многие от него отвернулись. И до конца жизни друзья уважали друг друга, равнялись друг на друга и говорили друг другу правду. В русской литературе тоже есть примеры, доказывающие идеи Д. Вспомним судьбы двух друзей - Ильи Обломова и Андрея Штольца.

Эти примеры как нельзя лучше подтверждают то, что отношения, сформировавшиеся в ранние годы, могут длиться долго.

СЖАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ! Когда я учился в школе, мне казалось, что моя

Irinanevaeva 5 янв. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска.

Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы Vikaka1 27 апр. Уточнена 3 рваные ботинки ; мужественны.

Дальше не видно 4 наглаженная рубашка ; дальше не видно... Настя707 27 апр. Наталя09080 27 апр.

Ahtahanova13 27 апр. Найти в тесте наречияПотом потянулся из всех своих маленьких силИ тихо спросил :"Я вижу, погода тепл Oksanochka12 27 апр. В нём собраны лучшие мысли людей.

Язык - это своего рода одежда человека. Его визитная карточка.

И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Общество существует благодаря тому, что есть взаимовыручка и взаимопомощь. Индивидуализм разрушает общество. Если мы хотим жить вместе, необходимо бескорыстно помогать друг другу.

Одному человеку сказали, что его знакомый... Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях: «Да не может быть! Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть.

То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы.

А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Сжатое изложение 1 Бывает так иногда, что люди теряют ориентиры в оценке добра и зла. И тогда на добро для них привычно отвечать злом, а это уже какой-то сбой в системе нравственных ценностей. Именно это делает нашу жизнь счастливой, и в этом её цель. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек...

Аудиозапись из демоверсии ОГЭ 2017 по русскому языку Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений.

Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Сухомлинскому 1.

Без доброты невозможна душевная красота человека. Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели.

С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг.

В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме.

Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. В детстве человек счастлив... В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы.

Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды.

Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». В детстве человек счастлив от природы, и несмотря ни на что, находит поводы быть счастливым. Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными. Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты.

Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

Бондареву Сжатое изложение 1 Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом 2 Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру 3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека.

И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим.

Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется.

Есть ценности, которые изменяются... Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.

У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные.

Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей.

Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность. Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными.

Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.

Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой Микротемы 1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности.

Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною».

И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье. Если отнять у человека способность мечтать... Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость — это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им.

Неразделенная радость — не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат — опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно.

Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: «Береги честь смолоду»? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Лихачеву Пример сжатого изложения В школе мне казалось, что во взрослой жизни всё будет другое: обстановка, мир, люди.

Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024

Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст Кнопка PDF Изложение ОГЭ — Меня предал родной человек, меня предал лучший друг.
17. Когда я учился в школе, мне казалось... (сжатое изложение) - YouTube Когда я учился в школе, я думал, что моя взрослая жизнь будет прожодить в другой обстановке, с другим окружением.

Когда я учился в школе, мне казалось, что моя сжатое изложение

(1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая» жизнь пройдет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие совсем люди. 16 Д.С. Лихачев: "Когда я учился в школе (текст и аудио). Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать. Изложение ОГЭ — Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. Аудиозапись и текст изложения ОГЭ по русскому зыку «Когда я учился в школе».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий