Нападение палестинской организации ХАМАС на Израиль, которое произошла из сектора Газа, вызвало у мировой общественности настоящий шок. ПАЛЕСТИНА — (Государство Палестина) государственное образование в Азии, на Ближнем Востоке. ООН в 1947 году принял план раздела Палестины и образования двух государств – еврейского и палестинского.
Популярное
- Израиль и Палестина, конфликт кратко – это борьба
- Почему Палестина воюет с Израилем: история с какого года и до 2023
- История создания государства Израиль — независимость и все войны с арабами | Diletant
- Создание Израиля
- Краткая История Палестины
Почему началась война между Палестиной и Израилем
Что сейчас представляют собой палестинские территории и кто на них живет? Евреи и палестинские арабы за десятилетия не сумели договориться о разделе земель на территории исторической Палестины. По замыслу Герцля, под образование Израиля подходили Палестина и Аргентина. Современная литература арабской Палестины состоит главным образом из произведений нового поколения палестинских писателей и поэтов. Это стало возможным благодаря принятию Генассамблеей ООН резолюции о разделе Палестины на два государства – арабское и еврейское. Многолетний конфликт между Израилем и Палестиной 7 октября 2023 года перешел в горячую фазу.
Израиль и Палестина, конфликт кратко – это борьба
- ГП Резерв – Telegram
- Израиль и Палестина, конфликт кратко – это борьба
- Президент страны
- Где находится Палестина?
- Палестина: история, конфликт с Израилем, настоящее время
Древняя Палестина
Они основали так называемое Филистимское пятиградие, или Филистию, — мощный союз, в который вошли города Ашдод, Ашкелон, Экрон, Геф и Газа. Впоследствии римляне исказили слово Филистия, назвав этот регион на свой манер — Палестина. Филистимляне вели бесконечные войны с египтянами, хананеями и израильтянами. По версии иерусалимского историка Нила Сильбермана, древние израильтяне вовсе не завоевывали Ханаан. Они просто расселились по земле обетованной, когда цивилизация хананеев угасла в результате многочисленных военных конфликтов, упадка торговли, голода и сокращения населения", — отметил религиовед.
Первое еврейское государство просуществовало несколько столетий, пока Израиль не захватили ассирийцы. И продолжался этот период до того момента, когда римляне разрушили храм и подчинили окончательно Иудею. После этого начинается так называемый галут, изгнание, рассеяние", — рассказал директор департамента экскурсионных программ и приема Еврейского музея и центра толерантности историк Олег Меламед. Римляне изгнали израильтян после подавления восстания под предводительством иудейского лидера Шимона Бар-Кохбы.
В наказание император Адриан переименовал провинцию Иудея в Сирию Палестинскую — чтобы стереть память о евреях в империи. Одной из причин антисемитизма стали средневековые суеверия: евреев обвиняли в ритуальных убийствах, похищении христианских младенцев, распространении чумы и отравлении колодцев. Но был и еще один повод для преследования израильтян. Дело в том, что христианская религия не позволяет давать займы под проценты, а иудеям, когда речь идет об иноверцах, это не запрещено.
Именно ростовщичество и стало одной из реальных причин антисемитизма", — объяснил Абрамсон. Евреев преследовали во всех европейских странах. Их уничтожали целыми общинами, а в лучшем случае выселяли в гетто, покидать которые запрещали под страхом смерти. В итоге многие израильтяне бежали буквально на край света — в Америку и Китай.
В Америке евреи промышляли пиратством.
В России и Восточной Европе устраивали еврейские погромы , в Германии и Австрии — писали антисемитские трактаты. Юдофобия в Европе оставалась постоянной угрозой. Герцль решил: больше так продолжаться не может, евреям необходимо собственное государство, где они перестанут быть гонимым меньшинством. В 1896 г.
Через год он создает Всемирную сионистскую организацию ВСО. Сионизм — идеология возвращения евреев на историческую родину и создания там государства. Медленно, но верно эмиграция евреев в Палестину растет: им оказывают поддержку богатые дома европейских евреев Ротшильды, Монтеофиори , вместе с тысячами бедных энтузиастов они собирают деньги на покупку земель. Холодный прием в жаркой стране Еврейский автобус, защищенный от камней и гранат. Палестина, 30-е.
В середине XIX века в Палестине жило примерно 400 000 человек, из них всего 6 000 евреев, большинство составляли арабы-сунниты. Палестина была бедной провинцией Османской империи, земля здесь принадлежала в основном крупным арабским феодалам, которые сдавали ее в аренду крестьянам-феллахам. Именно у феодалов фонды ВСО Всемирная сионистская организация и покупала территорию, после чего продавец и покупатель ставили крестьян перед фактом: вы здесь больше не живете. По сути, переселенцы лишали феллахов дома и работы, что вызывало возмущение. Иерусалим, конец XIX-начало XX века Главная причина конфликта родилась уже тогда: все, что появилось потом, включая войны, насилие и территориальные споры, было следствием этого принципиального разногласия.
При этом они старались делать все законно, с соблюдением правовых норм того времени; — Для арабов, веками живших на этой территории, эмиграция евреев была вторжением непрошеных гостей с сомнительными правами. Как если бы в ваш дом явились незнакомцы и заявили, что их предки жили здесь при Рюрике, поэтому теперь это и их дом. Участники Ха-Шомер — организации еврейской самообороны в Палестине Аргументация и тех, и других, вполне понятна и, по большому счету, остается неизменной и сейчас. Для израильтян их страна — священный очаг, оплот и осажденная крепость. Для арабов — «сионистское образование» наиболее радикально настроенные даже отказываются использовать слово «Израиль» , опухоль на теле мира и режим апартеида, где систематически нарушаются права арабского населения.
Английские обещания По итогам Первой мировой войны Османская империя распалась. Лига Наций, международная организация, существовавшая между мировыми войнами, «бета-версия» ООН определила, что временный контроль над Палестиной получит Великобритания: ее администрация поможет решить конфликты и подготовит страну или две к получению независимости. Зоны влияния Британии красным и Франции синим Политика англичан провалилась полностью — возможно, из-за того, что начали они с раздачи взаимоисключающих обещаний. Хусейн выполнил свою часть сделки, англичане же впоследствии заявили , что статуса официального договора соглашение не имело. По сути, это означало обещание помощи в создании государства — однако делать реальные шаги в этом направлении англичане не спешили.
Это было, пожалуй, единственное, что объединяло два народа, которые не любили друг друга все больше и больше, по мере того, как росла эмиграция евреев в Палестину и, соответственно, учащались бытовые конфликты иногда — вооруженные между еврейскими поселенцами и арабскими крестьянами. Британский губернатор писал , что не может выносить бесконечных взаимных претензий евреев и арабов: «Два часа арабских жалоб толкают меня в синагогу, а после интенсивного курса сионистской пропаганды я готов принять ислам». Арабские восстание в Палестине 1936 Из-за напряженной обстановки в Европе между мировыми войнами эмиграция росла достаточно быстро. Ишув еврейская община в Палестине к концу 1930-х разросся до 400 000 человек; в нем появились политические партии, собственные вооруженные организации, существовавшие на нелегальном положении. Арабов было около миллиона, и у них тоже работали военизированные формирования.
За войной — война Еврейская бригада — формирование британской армии, набранное из палестинских евреев В 1939 г. Даже корабли спасавшихся от Гитлера разворачивали и отправляли назад в Европу, иногда— на смерть. В ответ боевые организации ишува развернули против англичан партизанскую войну, сделав, впрочем, большую паузу на Вторую мировую — Гитлер был общим страшным врагом, и против него евреи сражались вместе с англичанами. Евреи, протестующие против британской администрации. После победы над Гитлером сионисты обрушились на британскую администрацию с новой силой: так, в 1946 г.
Считается, что в 619 году пророк Мухаммад был перенесён в Иерусалим из Мекки ангелом Джибрилем Гавриил на крылатом коне Бураке, а оттуда вознесен на небо к самому Аллаху, «чтобы показать ему некоторые из Наших знамений» [Коран, 17:1]. По этой причине Палестина и, в частности, Иерусалим с самого начала оказались в центре внимания и устремлений мусульман. В 636 году войска второго праведного халифа Умара подошли к стенам Иерусалима. Этот город, как и сама Палестина, был провинцией Византии. За стенами города скрывался христианский патриарх Софроний. Четыре месяца продолжалась осада, прежде чем Софроний поставил условие: он готов сдаться только лично халифу.
Халиф Умар согласился на эти условия и весной 637 года прибыл из Медины в Иерусалим.
Ведь ставка Великобритании на Хашимитов как в Трансиордании, так и в Ираке всё отчетливее показывала желание империи так или иначе оставить за собой контроль в этом хаосе. Однако династические амбиции главных «партнёров» британцев непосредственно захватывали интересы важнейшего из «клиентов» США — саудитов и их собственные интересы. Ведь в случае успеха британской политики в Палестине создавался плацдарм для образования проекта «Великой Сирии», что «непосредственно затрагивало экономические интересы США и вело к фактическому подчинению Египта, Саудовской Аравии и Йемена». Именно поэтому, как справедливо отмечает О. Носач, «Палестина превращалась в залог успеха британской политики на Ближнем Востоке».
Однако вместе с этим такие процессы не могли не привести к вмешательству в Палестинский вопрос игроков, которые в будущем будут определять политический ландшафт не только в Палестине как в «сердце» Леванта, но и во всём регионе. Несмотря на заявление президента США Гарри Трумэна 1945 — 1953 годы в августе 1945 года о необходимости разрешения въезда в Палестину 100 тысяч евреев из Европы, изначально американцы занимали довольно сдержанную позицию: так, министр обороны Джеймс Форрестол указывал, что образование двух государств в Палестине приведет к большим проблемам в регионе, а с учетом некоторого недовольства в связи с сохранением там британских контингентов со стороны военных, англо — американское сотрудничество в палестинском вопросе подвергалось риску. Немаловажную роль играл экономический фактор, ведь односторонняя поддержка Израиля в этом вопросе привела бы к противоречиям с ключевыми арабскими странами. К примеру, в феврале 1948 года наблюдались угрозы со стороны ЛАГ Лиги арабских государств в отказе от концессий компаниям с долей американского капитала. При этом в самом Госдепартаменте США были довольно сильны проарабские настроения, а на него оказывалось давление со стороны нефтяных монополий. После визита в США наследного саудовского принца ибн Сауда, который указывал на британское влияние в регионе, словно мотивируя необходимость более активного американского проникновения для улучшения политических и развития экономических позиций, палестинский вопрос стал одной из составляющих ближневосточной стратегии Соединённых Штатов.
Не менее важно, что среди израильских деятелей преобладали социалистические взгляды, а получение советского оружия через Чехословакию в ходе Первой арабо-израильской войны вкупе с указаниями англичан на остроту экономических проблем в регионе, чем могли бы воспользоваться коммунисты, лишь подтвердило опасения американских властей в отношении СССР. В этой связи историк А. Тэйлор, рассуждая о начальной стратегии США в Леванте в контексте Палеcтины, говорит: «…основной целью США являлось противодействие советскому влиянию в регионе, а привлечение на свою сторону региональных партнёров было призвано обеспечить территориальный статус-кво». Это привело бы к блокированию ключевых элементов энергетической и политической составляющих американской стратегии в регионе. Гарри Трумэн не мог не учитывать и внутреннее противодействие со стороны Госдепартамента, последовательно выступавшего за проарабскую ориентацию США, а также предстоящие в 1948 году президентские выборы, в которых демократы традиционно получали поддержку еврейской общины. Эти факторы заставили его пересмотреть свою политику в отношении раздела Палестины и образования Израиля, что особенно красноречиво проявилось в его ответе на обвинения в падении престижа США в арабских странах: «Прошу простить меня, джентльмены, но мне надо принимать в расчёт сотни тысяч тех, кто стоит за успех сионизма.
Среди моих избирателей нет сотен тысяч арабов». Включение же знаменитой Билтморской программы выработана в 1942 году демократами вслед за Республиканской партией лишь подтверждало смену курса.
Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить
Палестина наносила ракетные удары по Израилю, а последняя проводила масштабные военные операции. Палестина имеет статус наблюдателя в ООН, тогда как Израиль является полноправным членом организации с 1948 года. В данной статье вы рассмотрите историю появления, расцвета и распада древней Палестины.
Основание современного Израиля
Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Лига арабских государств и (Палестинский) Высший арабский совет, отвергли план ООН по разделу Палестины и заявили, что приложат все усилия, чтобы помешать его реализации. Иерусалимские власти и палестинские депутаты османского парламента выступали против продажи земель в Палестине сионистам. С величественного города Иерихона началась история древнего государства Палестина. Тогда решением вновь созданной ООН на части территории Палестины образовалось государство Израиль, и 14 мая 1948 года была провозглашена его независимость. 29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла план раздела Палестины на два независимых государства.
Историк объяснил, что помешало созданию палестинского государства
Точка отсчета: с чего начался и чем закончится палестино-израильский конфликт | Военный эксперт Андрей Клинцевич заявил , что эскалация между Израилем и Палестиной будет только нарастать, и отметил, что к конфликту могут присоединиться соседние страны. |
Где находилась Палестина в древности? | уничтожить еврейское государство. |
ПАЛЕСТИ́НА | Именно тогда иудеи стали потихоньку селиться в Палестине в результате множественных передряг в собственных землях, точнее, примерно с 140 года до нашей эры. |
Почему воюют Израиль и Палестина. Карта
Последующие события В 1947 году британское правительство отказалось от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев [44]. Этот план предполагал разделение Палестины на два государства — арабское и еврейское. Иерусалим был объявлен международным городом под управлением ООН, чтобы не допустить конфликта по его статусу. В декабре 1947 года Верховный комиссар Палестины представил в министерство по делам колоний прогноз о том, что территория, выделенная под создание арабского государства, будет в результате предполагаемой войны разделена между Сирией восточная Галилея , Трансиорданией Самария и Иудея и Египтом южная часть [15]. Создание Израиля 14 мая 1948 года на бывшей территории подмандатной Палестины было провозглашено образование государства Израиль [47]. На следующий день семь арабских государств Египет , Сирия , Ливан , Трансиордания , Саудовская Аравия , Ирак и Йемен напали на новую страну, начав тем самым Первую арабо-израильскую войну [47] [48]. Трансиордания аннексировала то, что впоследствии стали называть Западным берегом и Восточным Иерусалимом , а сектор Газа остался под контролем Египта. Арабское государство на бывшей подмандатной территории так и не было создано.
Борьба за создание арабского государства в 1960—2010-х годах Вопрос о создании арабского государства в бывшей подмандатной Палестине практически был снят с повестки дня до середины 1960-х годов. Созданная в 1964 году Организация освобождения Палестины ООП и её союзники не признавали создания государства Израиль и вели против него войну. Ситуация начала меняться в конце 1980-х — начале 1990-х годов после заключения мирного договора между Израилем и Египтом и соответствующих переговоров между Израилем и Иорданией. В 1993 году, после того как в ходе подготовки решений Соглашений в Осло ООП официально признала Резолюции 242 и 338 Совета безопасности ООН и официально заявила об отказе от стремления к уничтожению Израиля и методов террора, Израиль признал ООП партнёром по переговорам [50] [51]. В результате этих переговоров в 1994 году была создана Палестинская национальная администрация. Министр иностранных дел Авигдор Либерман заявил, что «выступление, полное клеветы, лишь подтверждает тот факт, что пока Абу Мазен стоит во главе палестинцев, он не принесёт своему народу никакого прогресса, а будет использовать его для удовлетворения личных интересов. Абу Мазен навлечёт на палестинцев только лишние страдания, отдалив возможность мирного урегулирования».
Канцелярия премьер-министра Израиля заявила, что «речь идет о бессмысленном шаге, который не повлечёт за собой никаких изменений» [55]. Ранее премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что «Палестинское государство не будет создано без признания палестинцами права Израиля на существование, как еврейского государства, оно не будет создано без получения Израилем гарантий завершения конфликта, и оно не будет создано без обеспечения полной безопасности нашей страны» [56]. Израиль ответил на признание Палестины расширением поселений [57]. Спор об историческом праве на Палестину Вопрос об историческом праве на Палестину между палестинскими арабами и евреями является предметом острых споров. Некоторые авторы утверждают , что палестинцы являются потомками древнего доеврейского населения Ханаана [ источник не указан 2842 дня ]. Такого мнения придерживается и крайне- левый израильский политик и журналист Ури Авнери [58]. Другие источники полагают, что, в отличие от исчезнувших ханаанеев и филистимлян, еврейское присутствие в Палестине никогда не прерывалось [59] [60] [61].
Уроженцы города, они были турецкими подданными и свободно владели арабским языком. Однако в греческий и римский периоды основным языком палестинских евреев был арамейский, семитский язык, тесно связанный с ивритом. В повествовательных произведениях арабов Палестины позднего османского периода, о чем свидетельствуют автобиографии и дневники Халиля аль-Сакакини и Васифа Джаухарийи, "коренные" евреи часто упоминались и описывались как абнаа аль-балад сыны страны , "соотечественники" или Яхуд авлад Араб Евреи, сыновья арабов. Когда Первый Палестинский конгресс в феврале 1919 года опубликовал свой антисионистский манифест, отвергающий сионистскую иммиграцию, он приветствовал тех евреев "среди нас, которые были арабизированы, которые жили в нашей провинции еще до войны; они такие же, как и мы, и их лояльность - наша собственная". ДО создания Государства Израиль в 1948 г. Проводится различие между "Новым Ишувом", который в основном состоял из еврейских иммигрантов, прибывших в Левант во время Первой Алии 1881-1903 , и "Старым Ишувом", который был ранее существовавшей еврейской общиной Палестины до консолидации сионизма и Первой Алии.
В дополнение к применению к евреям, которые жили в Палестине в эпоху Британского мандата, термин "палестинские евреи" применялся к еврейским жителям Южной Сирии, что соответствует южной части Сирийского региона под властью Османской империи; есть также исторические научные примеры, когда евреи, проживающие в Палестине Провинции Прима и Палестина Секунда 4-7 вв. Византийской империи в поздней античности назывались "палестинскими евреями» После создания Государства Израиль в 1948 году евреи Подмандатной Палестины стали гражданами Израиля, и термин "палестинские евреи" в значительной степени вышел из употребления и несколько утратил свое значение в пользу современного термина "израильские евреи". Разрушение Палестины. Создание Израиля. Каждый год 15 мая палестинцы по всему миру отмечают Накбу, или катастрофу, имея в виду этническую чистку Палестины в 1948 году. Заручившись поддержкой британского правительства в создании еврейского государства в Палестине, 14 мая 1948 года, как только истек срок действия британского мандата, сионистские силы объявили о создании Государства Израиль, спровоцировав первую арабо-израильскую войну.
Сионистские вооруженные силы изгнали по меньшей мере 750 000 палестинцев из их домов и земель и захватили 78 процентов исторической Палестины. Оставшиеся 22 процента были разделены на то, что сейчас является оккупированным Западным берегом и осажденным сектором Газа. Боевые действия продолжались до января 1949 года, когда было заключено соглашение о перемирии между Израилем и Египтом, Ливаном, Иорданией и Сирией. Линия перемирия 1949 года также известна как Зеленая линия и является общепризнанной границей между Израилем и Западным берегом. Зеленая линия также упоминается как границы до 1967 года, до того, как Израиль оккупировал остальную часть Палестины во время войны в июне 1967 года. Военная оккупация Израилем Палестины остается в основе этого длящегося десятилетиями конфликта, который продолжает определять каждую часть жизни палестинцев.
В период с 1947 по 1949 год сионистские вооруженные силы атаковали крупные палестинские города и разрушили около 530 деревень. Около 15 000 палестинцев были убиты в результате серии массовых зверств, включая десятки массовых убийств. Более 110 мужчин, женщин и детей были убиты членами сионистских формирований Иргун и банды Штерна, существовавших до создания израильского государства. Палестинский исследователь Салман Абу Ситта задокументировал в своей книге подробные записи о том, что произошло с этими 530 деревнями — "Атлас Палестины". Палестинские Беженцы. Насчитывается около шести миллионов зарегистрированных палестинских беженцев, проживающих по меньшей мере в 58 лагерях, расположенных по всей территории Палестины и соседних стран.
Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ БАПОР , оказывает помощь и управляет сотнями школ и медицинских учреждений по меньшей мере для 2,3 миллионов палестинских беженцев в Иордании, 1,5 миллиона беженцев в Газе, 870 000 беженцев на оккупированном Западном берегу, 570 00 беженцев в Сирии и 480 000 беженцев в Ливане.
Ранее эта земля входила в Османскую империю, а до неё тут было исламское государство Мамлюков Египта. Создав своё государство в 1948 году не без помощи СССР , евреи за 70 лет смогли его сохранить и привести страну к высоким показателям уровня жизни населения. Причём нефть и прочие ценные ископаемые в Израиле были найдены далеко не сразу.
С лучшей в мире медициной и высоким уровнем экономики гражданство Израиля считается довольно привлекательным.
В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста. Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона.
В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями. Но фарисей и книжник—это не одно и то же. Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем.
Объем деятельности у книжников был большой. Они переписывали Священные книги, хранили в памяти предания. В синагогах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писание , учили детей Закону Божию, а также были юристами и судьями народа. Книжники придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям предания. В религиозной жизни они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил.
За это Христос часто обличал книжников и фарисеев в Своих проповедях. Как книжники, так и фарисеи в те времена взяли на себя полномочия духовных учителей и вождей избранного народа. Они усиливали в нем религиозное чувство, следили за строгим исполнением закона Моисеева и предания старцев, ограждали свой народ от иностранных языческих влияний и вселяли в него чувство патриотизма. Но, взяв на себя такую ответственную миссию, книжники и фарисеи сами были далеки от подлинно религиозной жизни. Религиозность книжников и фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера.
Если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу. Искреннее раскаяние, смирение и усердная молитва были чужды книжнику и фарисею. Мелочность преданий заслоняла перед ними самые важные основы Божественного Закона. Лицемерие, безмерная гордость и презрение к «толпе» — вот основные черты, составляющие характер книжника и фарисея евангельских времен. Правда, со стороны казалось, будто они живут и действуют исключительно во славу Божию.
Однако на самом деле они искали славы и чести только для самих себя. Разумеется, такие духовные вожди народа и сами были далеки от спасения, и народ вводили в заблуждение. Вот почему в Евангелии мы так часто слышим грозные обличительные слова Спасителя, обращенные к книжникам и фарисеям. За это «слепые вожди» возненавидели Христа, не признали в Нем посланного Богом Спасителя и предали Его смерти. Таким образом, религиозные вожди Израиля, думавшие, что своим «благочестием» они способствуют наступлению Мессианского Царства, сами того не зная, отвернулись от истинного Мессии и стали ждать лжемессию.
Другой религиозной сектой, которая враждебно относилась ко Христу, были саддукеи. По своему составу религиозная партия саддукеев охватывала представителей правящей иудейской аристократии. Входили в нее в основном представители высшего духовенства. Первосвященники, занимавшие высшее положение в синедрионе, были саддукеями. Вся цель их деятельности сводилась к сохранению за собой господствующего положения в стране.
Отрицая будущую жизнь и воскресение, они, естественно, приходили к тому, что единственной целью существования считали достижение земных благ. Народ, уважавший фарисеев за их веру и патриотизм, ненавидел саддукеев, которые открыто смеялись над народной религией, проводили явно антипатриотическую политику и грабили население. Свой авторитет в глазах народа саддукеи потеряли еще в эпоху греческого господства. Тогда они всячески унижали свой сан, чтобы пресмыкательством добиться благосклонности у Птоломеев и сирийских царей. Заразившись греческим полуверием и скептицизмом, они отошли от всякого участия в знаменитой Маккавейской борьбе.
Когда же на смену грекам пришли римляне, саддукеи поспешили заверить римских прокураторов в своей преданности кесарю, чтобы только сохранить за собой власть в Иудее. Боясь, как бы Великий Проповедник из Назарета не нарушил их покой и не вызвал гнев Рима, первосвященники осудили Христа на смерть. Синедрион, который был Высшим Судом у евреев, в то время, как мы уже говорили, состоял из 71 члена. Все члены Синедриона делились на три категории: 1. Первосвященники — правящий первосвященник, все бывшие первосвященники, а также и главы важнейших священнических семейств; 2.
Старейшины — священники и миряне, представлявшие наиболее влиятельные и богатые семьи еврейского народа 3. Книжники, или учителя Закона, которые играли важную роль в Синедрионе. Там они являлись как бы судьями — экспертами, указывая в каждом нужном случае подходящие нормы Закона и предания. Синедрион, учрежденный после Вавилонского плена, выносил решения по важнейшим делам как религиозного, так и политического характера. В евангельские времена римляне во многом урезали его власть, и, в частности, лишили его права выносить смертные приговоры.
В то время ожидание пришествия Мессии в еврейском народе достигло предела. Иудеи невольно чувствовали, что время Мессии пришло. Поэтому при появлении в Иудее выдающегося проповедника или пророка все невольно спрашивали, не он ли Христос. Многие при этом не ясно представляли себе, в каком виде явится Христос, и хотели видеть в Нем земного царя, который покорит иудеям весь мир и создаст на земле вечное еврейское царство. Самыми страстными мессианистами в то время были зилоты, которые пытались насильственно ускорить явление Мессии.
Иосиф Флавий выразительно называет их «мальчишками», которые были готовы отдать свою жизнь за национальное освобождение Израиля. Они возмущались как против Ирода — идумеянина, так и против римлян. Организованные в небольшие группы, они совершали вооруженные нападения по всей стране. Народ называл их сикариями — людьми с кинжалами Деян. Считая только Бога своим Царем, они открыто призывали иудеев на борьбу с римлянами.
Эта деятельность сикариев в 66 году после Р.