2. «Кин-дза-дза!» оказала влияние на современную русскоязычную культуру — вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, а некоторые фразы персонажей — стали устойчивыми выражениями. Смысл фильма Кин-дза-дза вполне может уместиться в фразе «пара советских людей».
Что говорили иностранцы о комедии «Кин-дза-дза!»
Просто некоторые его грани от них ускользают. По моему глубокому убеждению, «Кин-дза-дза» остается актуальной для российского зрителя и сейчас. По крайней мере, расслоение общества на четлан и пацаков никуда не делось. Хочу еще отметить особую веру режиссера в торжество гуманизма. Не насильственным путем превращения злых и глупых людей в прекрасные цветы, как на одной из планет Вселенной.
Меркантильные и циничные представители другой цивилизации позже совершенно искренне пытаются помочь скрипачу и Владимиру Николаевичу вернуться домой, рискуя быть превращенными в растения. То есть эволюционируют все герои. Дела до простых людей ему нет, Смотритель и вовсе занят своими делами. Народ же разделен на пацаков и чатланинов по принципу разделяй и властвуй. Один из главных образов фильма — спичка, она же — главное богатство, так как в отличие от денег в виде жестянок, спичка представляет не только энергию, но и конкретное знание — как ее использовать, а это на планете самое главное. При этом, режиссер постепенной трансформацией героев выразил уверенную надежду на их человечность в любых условиях. Можно ходить с кодом, но, при этом быть фактически больным.
Так, попав на другую планету, прораб Владимир Николаевич вначале скептически отрицал сам факт того, что с помощью примитивного на вид устройства, находящегося в руках сумасшедшего оборванца, может произойти то, что произошло с ними. Пытаясь найти хоть какое-то объяснение всему произошедшему, он попытался убедить себя и своего спутника, студента, в том, что они оказались в близлежащей пустыне, по которой путешествуют не инопланетяне, а иностранцы. По мнению советского человека, с его материалистическими взглядами на мир, обитатели иной галактики выглядят вполне себе антропоморфно. Они живут в обществе со строгой иерархией, а само их существование построено на торгово-рыночных отношениях. Здесь в один миг можно разбогатеть или лишиться всего. На Плюке присутствует даже классовый антагонизм: это планета чатлан, и все пацаки должны приседать перед ними и носить в носу колокольчик. Жители Плюка отличаются друг от друга цветовыми сигналами визатора. Понять подтекст можно, если вспомнить роман Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» между прочим, написанный в первой половине 18 века , в котором описывалась вражда между тупоконечниками и остроконечниками: одни разбивали вареные яйца с тупого конца — другие с острого, и из-за этого вели ожесточенную войну. Таким образом дан намек на то, что люди готовы ненавидеть и убивать друг друга из-за любой мелочи. Другая аллюзия — это сами жители планеты Плюк, которые чем-то напоминают людей-еху из того же «Путешествия Гулливера» или морлоков Герберта Уэллса. Короче говоря, это стеб над человечеством как таковым, в лучших традициях фантастической сатиры. Жители планеты Плюк. Большой властью на планете наделяются йацилопы, то есть, представители полиции. Основной ценностью у обитателей этого места является приобретение социально значимого и материального блага. Высшее проявление достатка — малиновые штаны и собственный бассейн. Несмотря на то, что жители другой галактики обладают высокоразвитым интеллектом, телепатией, способностью к языкам, их общество, достигнув пика своего развития, деградировало. Еда сделана из пластика, а вода повсеместно перерабатывается в топливо для примитивной на вид техники. Сами жители планеты — вороватые и неблагодарные потребители остатков ее ресурсов.
И сейчас в такое будущее, уже намного легче поверить. Фильм становится всё актуальней и актуальней. Надежда на шанс Два представителя советского общества: строитель и молодой студент. Можно даже сказать, что это надежда и опора государства. И вот они оказываются на Плюке. Но, что характерно, молодой Скрипач в этом мире не нужен. А прорабу приходится заниматься не своим делом, чтобы хоть как-то заработать денег. И эту планету покинуть не так просто. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год Но герои фильма смогли найти выход и вернуться домой. И даже помогли двум инопланетянам. Они не оставили их на Плюке в железном ящике, даже когда у них появился шанс вернуться и не бросили на Альфе, в оранжерее.
Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной!
Киночиновники фильм «Кин-дза-дза!» пропустили без единой цензурной правки. Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза – это довольно злая сатира на советскую действительность того времени. Мнение о жанре фильма «Кин-дза-дза». То, что двое героев фильма перемещаются с Земли на планету Плюк, позволило западным зрителям очень необоснованно причислить комедию к научной фантастике. Кин-дза-дза» получил приз «за неувядаемый талант, за мужество, за бесстрашие поменять жанр и вступить на другое поле».
11 интересных фактов о фильме «Кин-дза-дза!»
- Тайны фильма Кин-дза-дза
- «Ты пацак»: что зашифровал Данелия в языке фильма «Кин-дза-дза!»
- В главных ролях:
- КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма
Тайны фильма Кин-дза-дза
И тут друзья по несчастью решили получше познакомиться. Грузин из Рустави — Гедеван Александрович Алексидзе, студент ивановского текстильного института. Он должен был передать на вокзале скрипку профессору музыки, дававшему концерт в Москве. Владимира Николаевича студент часто называет просто дядей Вовой. Владимир Николаевич почему-то решает, что они находятся в пустыне Каракум, и надо идти на север, чтобы попасть в Ашхабад. Читайте также: В чем смысл фильма «Временная связь» Тут рядом с ними приземлилась какая-то летающая кастрюля, скрипящая, свистящая и жутко примитивная. Потом наши герои узнают, что эта кастрюля называется пепелац. Из нее вышли двое обитателей этой планеты, в таком же примитивном наряде, как и их летающая кастрюля. От этих людей, лексикон которых составлял всего несколько слов, они узнали, что находятся на другой планете. Это планета Плюк номер 215 в Кентури в галактике Кин-дза-дза. Инопланетяне умеют читать мысли других, и настраиваться на общение на других языках.
Чтобы вернуться на землю, надо знать номер планеты в Кентури. Конечно, наши герои никогда не слышали ни о чем подобном. Гедеван называет планеты Венеру, Марс, Сатурн, а прораб вспомнил лишь Большую медведицу. Очевидно, что его познания в астрономии дальше этого созвездия не распространялись, и сам он не способен отличить созвездия от планет. Новые знакомые объясняют землянам, что Плюк — это планета чатлан, а все пришельцы — пацаки. Они по рангу ниже, чем чатлане, и поэтому должны в их присутствии носить цаки колокольчики в носу, бить себя по щекам и приседать, расставив руки. У всех жителей планеты есть небольшой прибор, который на пацаках загорается зеленым светом, а на чатланах — оранжевым. Чтобы вернуться на планету, надо купить гравицапу, прибор, который позволяет пепелацу перемещаться на любые планеты. Города на планете Плюк все выстроены под землей. На поверхности только люки, да какие конструкции.
Наши герои спускаются в один из люков, чтобы купить гравицапу у контрабандистов, которые обманывают Владимира Николаевича, выманив у него все спички. Узнав об этом, Би и Уэф покинули наших героев. Эти инопланетяне готовы были помогать землянам только ради того, чтобы получить заветные спички. На планете Плюк спички имеют очень высокую цену. У кого больше спичек, тот мог купить себе более высокий статус и позволить себе унижать других людей. Гедеван и прораб провели несколько лет на Плюке, выступая с концертами, чтобы заработать деньги на гравицапу и вернуться домой. На этой планете наши герои сталкивались с обманом на каждом шагу. Читайте также: В чем смысл фильма «Философы. Урок выживания» Кроме этого, выяснилось, что Гедеван страдал клептоманией.
Всероссийский референдум 25 апреля 1993 года, вошедший в историю как голосование «да-да-нет-да». Что же общего между столь разными вопросами, обсуждаемыми в советском обществе — от фильмов, песен, анекдотов до официальной пропаганды и партийных деятелей? То, что эти пороки общества максимально раскрылись и стали похожи на изображения в агитках как раз тогда, когда советского общества не стало и все мы с вами стали жить при капитализме. И чем дольше мы живём при капитализме, тем больше карикатур на пороки в СССР и произведений с критикой советского общества становятся реальностью. Почему так получилось? Критиковали СССР, а попали в капитализм. Почему-то вспомнился «1984» Джорджа Оруэлла. Получается, у проблем в советском обществе и в капиталистическом общие корни? Как же так? Как говорил мой учитель математики, в правильно заданном вопросе — половина ответа. Действительно, у описанных пороков общества и при капитализме, и при социализме — единый корень проблем. Но это не значит, что общества похожи. Дело в другом: большинство пороков, которыми было больно общество в СССР — это наследие капиталистической системы; оставшихся в советской экономике элементов капитализма и влияния капиталистического окружения. В какой-то мере, результат ошибок в политике СССР, приведших к тому, что эти элементы не были изжиты. Шахтёры за Ельцина Выходит, что советская агитация и критика становятся с каждым годом всё актуальнее, всё более реальной — она критиковала капиталистические элементы в советском обществе.
Как рассказывал Георгий Данелия [34] : «Министр кино Камшалов лишь четверть сценария осилил. Но добро на съёмки дал: привык, что у меня часто в сценарии одно, а на экране другое. Тут он ошибся: фильм вышел в совсем иное время, при другом министре…». К работе над будущей картиной в подготовительный период были привлечены оператор Александр Княжинский , художник Леван Шенгелия и композитор Гия Канчели [35]. Сюжетная линия фильма различается с литературным сценарием. Например, в сценарии на Плюке имеется третья раса — фитюльки. Предполагалось, что в фильме фитюльки будут анимационными, однако от них пришлось отказаться из-за отсутствия соответствующих технологий [37]. Кроме того, в фильме недовольный пацаками чатланин с транклюкатором является эпизодическим персонажем — он лишь произносит фразу: «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! В сценарии же его роль указано даже его имя — Кырр более развёрнута. Название фильма[ править править код ] По мнению кинокритика Марка Кушнирова [38] , название фильма перекликается с фильмом Юрия Желябужского 1926 года « Дина Дза-дзу » о грузинской истории [39] [40] [41] [42]. Однако, по словам режиссёра Георгия Данелии, название «Кин-дза-дза» никак с этим фильмом не связано и было придумано следующим образом [37] : «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. Название осталось…». В журнале « Советский экран » [35] , в заметке 1984 года о подготовке к работе над фильмом ещё до начала съёмок и определения исполнителей главных ролей , была приведена немного другая версия появления его названия. Согласно ранней версии сценария, инопланетянам «понравилось звучное название травы — кинза, которой их угостил Гедеван, и это слово стало у них припевом: кин-дза-дза его же авторы вынесли в название самой ленты » [35]. Изначально предполагалось, что «Кин-дза-дза! Однако после того, как из сценария был убран эпизод с торговцем космической пылью, которого должен был сыграть Л. Ярмольник , от названия «Космическая пыль» пришлось отказаться [46]. Костюмы[ править править код ] Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм Сергея Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [47]. Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [47]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр. Так, пружинки носили во рту эцилоппы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок [47]. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма [47]. Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [47]. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено [4]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [4]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [47] [48] [49]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [47].
Буквально с самого начала знакомства с этим фильмом начинает окутывать определенное непонимание происходящего. Иногда кажется, что режиссеры снимают фильмы такого высокого качества, что даже не осознают, как много они вкладывают философских и социальных вопросов, очень глубоких сцен, образов и диалогов. И, может быть, иногда зритель может увидеть в фильме то, чего не видел сам режиссер, актеры или сценаристы. Это происходит по разным причинам. Например, та или иная лента может быть настолько актуальной, что вся ее полнота может открыться только со временем. Поскольку кино - это всегда творческий процесс, особенно если он хорошо погружен в соус футуризма и социологии, определенные моменты во время съемок могут быть полностью импровизированными и внезапными. А то, что было запланировано съемочной группой заранее, иногда вообще не попадает в камеру. Так сказать, его Величество грехопадение вмешивается в процесс творения. Даже сами актеры, говорят, не понимали, о чем фильм. Что сказать об обычном зрителе? Многим людям честно не понравился этот фильм, и они сочли его легкомысленным и глупым, вот и все. Но если вы поймете смысл фильма, то сможете получить эстетическое удовольствие от атмосферы "кин-дза-дза! Какова вероятность того, что вы выйдете из дома за хлебом и макаронами и окажетесь на другой планете? Он небольшой. Даже незначительно, но все же есть. Плук - планета, на которую попали герои, - встречает их пустыней, которая олицетворяет не только внешнее опустошение, но и внутренний социальный упадок. Пустыня человеческих отношений.
"Кин-дза-дза!" Второй смысловой ряд фильма ;)
Какие проблемы поднимает картина «Кин-дза-дза» одновременно показывает сатиру на советский коммунизм и западный капитализм. На планете Плюк, на которой происходят основные действия картины, царит произвол материализма. Люди должны преклоняться перед человеком из-за цвета штанов, которое показывают социальный статус: «Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать». Проводится параллель с капиталистическим государством, где все блага только за счет пользователя. КЦ — своеобразная валюта на планете. Кадр из фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза! Планета Плюк принадлежит чатланам, поэтому пацак житель другой планеты должен им прислуживать. Хотя, по сути, они ничем не отличаются. Даже пацак Би, которого играет Юрий Яковлев, напротив, оказывается более развитым, чем чатланин Уэф. Но правила есть правила.
Ситуация с превосходством меняется, когда герои попадают на планету пацаков. Однако там нет воздуха, возможно, после очередной катастрофы. Поэтому у Би и Уэфа есть гениальный план: сначала «поделить планету», купить кислород, а потом плевать ради удовольствия на своих своеобразных арендаторов. Можно осуждать героев с планеты Плюк, но другой системы они не знают.
Несколько месяцев они писали сценарий, а потом Данелия понёс его на утверждение в Госкино. Министр кинематографии честно сказал режиссёру: «Если бы это был не твой сценарий, я бы этот бред бросил читать на первой странице…» — но съёмки разрешили. Данелия Фильм должен был назваться «Космическая пыль» — по эпизоду с участием продавца этой самой пыли, которого должен был играть Леонид Ярмольник. В ходе многочисленных переделок эпизод выпал из сценария вместе с Ярмольником и понадобилось новое название. Придумал его Евгений Леонов. В ожидании съёмок он от скуки напевал какую-то бессмыслицу: «У меня портфель-фель-фель, а в портфеле киндза-дза-дза-дза …» Всех это ужасно раздражало, а Георгий Данелия решил из этой белиберды сделать название фантастического фильма. Данелия Помимо Леонида Ярмольника в фильме должны были сниматься, но не снялись ещё несколько актёров. Валентин Гафт был утвержден на роль пацака Би, но перед началом съёмок отказался от работы. Тогда режиссёр позвонил Юрию Яковлеву и предложил роль ему. Яковлев лежал в больнице, но фамилия Данелии произвела на него целительный эффект — он очень хотел с ним поработать, да ещё и в компании Станислава Любшина и Евгения Леонова, да в такой необычной роли! Через несколько дней Яковлев уже ехал на съёмочную площадку… Одного из чатлан должен был играть Борислав Брондуков , но у актёра случился инсульт. Роль вычеркнули, но фамилия Брондукова осталась в титрах вместе с фотографией с проб. Участие датчанина Норберта Кухинке запретили киночиновники, и в маленькой роли Абрадокса снялся сам Данелия. Данелия «Скрипача» Гедевана играл сын сценариста — Леван Габриадзе.
Как вспоминал исполнитель роли пацака Би Юрий Яковлев, изменения вносились даже в процессе съемок. Текст к фильму "Кин-дза-дза! Глава ведомства, признавался после, что ознакомился со сценарием только из уважения к Георгию Данелии. Идею картины он посчитал бредовой и хотел бросить читать уже на первой странице. Работа была запланирована на весну — в это время года там не очень жарко. К сожалению, по пути из Москвы потерялся реквизит. Железнодорожники увезли модель межзвездного корабля пепелаца на Дальний Восток. В результате работу пришлось перенести на лето. Творческий коллектив картины начинал свой день в шесть утра. Киношники трудились в пустыне, где стоял кошмарный зной.
Он четко прослеживается в отношении местных жителей к чужакам. Пацак, он же «пришелец», должен оказывать особые знаки внимания и почтения аборигенам — чатланинам. Почтение выражается в приседаниях и выполнении принятого в обществе количества КУ. Еще большего «почтения» заслуживают яицеопы. Если пацаки и даже чатлане встретят яицеопа, они должны приседать несчетное количество раз. У последних есть привилегия бить и тех, и других даже в ночное время. Но и для них есть ограничения. Им запрещено бить жителей Плюка, у которых малиновые штаны. Оказывается, на этой планете все дело в штанах. У жителей, носящих желтые штаны, титул богатого человека. То есть пацаки и чатлане должны приветствовать обладателей желтых штанов одним КУ. Если у встреченного жителя штаны малинового цвета, ему делают два КУ. В количестве чатлов заключается богатство человека. Продаются чатлы на КЦ. Правитель Плюка — ПЖ, самый богатый чатланин. Кроме этого, он владеет собственным бассейном. Бассейн — самый весомый показатель богатства и влиятельности ПЖ. Никто из обычных обителей планеты не может позволить себе бассейн, тем более, что воды на Плюке нет. Жители ее или покупают, или добывают из электричества. Некоторые, казалось бы, не совсем важные моменты картины очень точно раскрывают ее смысл.
Тайны фильма Кин-дза-дза
Рецензии на фильмы Браться за рецензию на «Кин-дза-дза», на подобное кино почти подвиг и я решил этот подвиг совершить. Я писал много рецензий. В том числе на самых плодовитых, на самых необычных авторов, писал то, что о них думаю, что о них знаю, но всегда просто писать о чём-то великом и о самом низком. А вот как писать о том, что свергает великое и низкое? Нет ничего великого, что не стало бы смешным, через какое-то время. В связи с чем, постараемся поговорить о трагикомичном. А что самое трагикомичное? Наша с вами жизнь, вернее, наше с вами общество, в котором каждый из-нас живёт с мозгами человека каменного века. Аналогов подобному фильму, наверное, нет не только в российском кинопространстве, но и в западном.
Как-то жанр этот не прижился ни в нашем отечестве, ни в западной культуре, а вот в Японии стим-панк и дизель-панк любят. Что такое дизель-панк и чем он отличается от стим-панка? Можно сказать, что это разновидность стим-панка, только разница в том, что дизель-панк использует эстетику этакого «проржавевшего космоса», «ржавого будущего», в котором космический корабль может управляться рычагами, педалями, проржавевшими насквозь, схожими с тракторными. Планета Плюк. Всё до боли знакомое и цветная дифференциация штатов, и последний выдох господина ПЖ, и элементарное кю.
Но потом стало все совершенно цивилизованно — те, кому следует кланяться, «у кого много чатлов» — стали отличаться от обычных пацаков людей одеждой, машинами, жилищами, средой обитания, привычками… Общество обрело цель — приобретать и приумножать чатлы. Заодно постепенно исчезли и другие признаки «дикарства» — интернационализм, дружба, благородство, честь… Здравствуй, Плюк! Кстати, и господин Пе…ну вы поняли… тоже появился. Теперь самое интересное — насчет материально-технологического уровня галактики Кин-дза-дза.
В то время все это убожество тоже воспринималось как пародия на «наше убожество». Все эти ободранные стены, вонючие колодцы, ржавые скрипучие механизмы… Но в этой версии «сатиры на нашу действительность» чего-то не хватало. Сейчас я понимаю, чего. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество. Это такой постпанк. Ржавые болты и сортир с песком — в звездолете, способном преодолеть световые расстояния за секунду. Сегодня ты нищий артист, а завтра раздобыл спичку — и покупаешь целую планету. Причем планета стоит всего 60 чатлов, а воздух к ней — 90 чатлов.
Парадоксы рынка, вроде нищего с мобильным телефоном. В принципе любой плюканин мог бы устроить локальный коммунизм, если у него есть немного денег или немного мозгов. Купить воду, залить планету океанами, вырастить леса, перевоспитать идиотов, в общем, создать Альфу 2,0. Но кому это надо? Уэф точно выражает высшее желание любого плюканина: «они все будут нам кланяться, а мы будем наслаждаться».
Ролях сыграли Леван Габриадзе и Станислав Любшин. Кадр из фильма. Его уникальная атмосфера приковывает внимание пытливого зрителя, раскрывая перед ним пласты скрытого смысла. В рецензиях и разборах часто говорится о том, что в своей картине Данелия хотел показать зрителю диалектический материализм в действии. Материалистическое мышление лежало в основе мировоззрения большинства граждан СССР. В качестве фундамента таких взглядов были представления о том, что материя является объективной реальностью, данной нам в ощущении. В основе развития любого общества, согласно Карлу Марксу, лежит идея классовой борьбы. Идея Данелии была в том, чтобы показать, как выглядела бы жизнь в другой галактике, исходя из представлений советских граждан. Так, попав на другую планету, прораб Владимир Николаевич вначале скептически отрицал сам факт того, что с помощью примитивного на вид устройства, находящегося в руках сумасшедшего оборванца, может произойти то, что произошло с ними. Пытаясь найти хоть какое-то объяснение всему произошедшему, он попытался убедить себя и своего спутника, студента, в том, что они оказались в близлежащей пустыне, по которой путешествуют не инопланетяне, а иностранцы. По мнению советского человека, с его материалистическими взглядами на мир, обитатели иной галактики выглядят вполне себе антропоморфно. Они живут в обществе со строгой иерархией, а само их существование построено на торгово-рыночных отношениях. Здесь в один миг можно разбогатеть или лишиться всего. На Плюке присутствует даже классовый антагонизм: это планета чатлан, и все пацаки должны приседать перед ними и носить в носу колокольчик. Жители Плюка отличаются друг от друга цветовыми сигналами визатора. Понять подтекст можно, если вспомнить роман Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» между прочим, написанный в первой половине 18 века , в котором описывалась вражда между тупоконечниками и остроконечниками: одни разбивали вареные яйца с тупого конца — другие с острого, и из-за этого вели ожесточенную войну. Таким образом дан намек на то, что люди готовы ненавидеть и убивать друг друга из-за любой мелочи. Другая аллюзия — это сами жители планеты Плюк, которые чем-то напоминают людей-еху из того же «Путешествия Гулливера» или морлоков Герберта Уэллса.
Артист дважды выезжал в Туркмению на съёмки, но ему фантастически не везло. В первый его приезд сгорела декорация, а во второй — в эту же декорацию въехал пьяный водитель машины, предназначенной для электропитания операторского освещения. Чтобы не испытывать судьбу, роль Ярмольника решили вообще убрать из сценария, а сам фильм выпустить в прокат под рабочим названием «Кин-дза-дза! Что означает название фильма «Кин-дза-дза»? Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Эта фраза ничего не означает и никак не переводится на русский язык, так как является выдуманной. По словам режиссёра Георгия Данелии, название фильма было придумано совершенно случайно. В нём раскачивался Леонов. Название осталось... И хотя «Кин-дза-дза!
«Кин-дза-дза»
У многих поклонников советского кино название картины Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вызывает только одну ассоциацию — какая-то белиберда. история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. Кинокартина Кин Дза Дза увидели экраны в 1986 году и была встречена критиками очень холодно.
Фильму «Кин-Дза-Дза!» 35 лет: в чем его смысл
Кин Дза Дза, это сатирическая фантастика ставшая пророческой. В этой киноленте следует увидеть предостережение обществу о многих проблемах при неправильном выб. «Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. Смысл фильма в том, что Кин-дза-дза это как бы наше общество, только гротескное. Фильм «Кин-дза-дза!» — один из ярчайших примеров того, как произведение искусства может жить и развиваться без воли его создателей или даже вопреки этой воле, неся противоположенный посыл.
Откройте свой Мир!
А словечко «кин-дза-дза» нечаянно придумал Евгений Леонов, исполняющий в фильме одну из ролей. Кин-Дза-Дза в моеё коллекции уже давно. И опять "Кин-Дза-Дза!" оказывается гадским пророчеством. Nov. 30th, 2021 at 12:55 AM. 2. «Кин-дза-дза!» оказала влияние на современную русскоязычную культуру — вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, а некоторые фразы персонажей — стали устойчивыми выражениями. В случае фильма Кин-дза-дза мы видим не "экстраполяцию" достижений человечества в технике, не прогресс, а, напротив, регресс. Кин Дза Дза, это сатирическая фантастика ставшая пророческой. В этой киноленте следует увидеть предостережение обществу о многих проблемах при неправильном выб.
Две «Кин-Дза-Дзы»: Что поменялось за 30 лет?
Не такое доставали... Процесс доставания был не очень приятным, зато его результат был сравним с оргазмом, - не то что сейчас при покупке. Если удавалось что-то достать, то чувствовал себя Гироем. Тогда мы знали как надо жить и готовы были научить этому всех сейчас этим заняты США.
Ну, и флаг им в руки.
Он небольшой. Даже незначительно, но все же есть. Плук - планета, на которую попали герои, - встречает их пустыней, которая олицетворяет не только внешнее опустошение, но и внутренний социальный упадок. Пустыня человеческих отношений. Первые люди, оказавшиеся на пути героев, обманули их.
И это повторяется не раз на протяжении всего сюжета. Все показано так открыто, что это сбивает с толку. Отсутствие естественной воды и растительности, старая порванная одежда, полный упадок культуры и обычаев и чисто примитивные развлечения. Все это находится на пределе невероятного развития технологий, где не нужны сложные устройства, чтобы разрезать огромную трубу. Корабли способны прыгать в любую точку галактики за 5 секунд. Жители планеты плук более развиты, чем земляне: они способны читать мысли и изучать любой язык за считанные минуты. Однако все это не спасает их от хаоса, в котором они живут.
Но это еще не самое худшее. Что страшно, так это то, что они этого не осознают. В них все, что их окружает, не вызывает удивления или отвращения. Экелопы регулярно получают почести, которые они хотят. И чтобы подчеркнуть статус, вам не обязательно нужен Mercedes последней марки или новый iPhone.
Лишь полтора месяца спустя, благодаря усилиям КГБ, подключённого к поискам, фантастические летательные аппараты были обнаружены во Владивостоке. В результате этого снимать начали летом, в самое пекло. Взрыв ракеты, пьяный водитель и Бондарчук Запуск съёмок пришлось отодвинуть и по другим причинам.
Каракумский самум разрушил одну из самых больших декораций, другую снёс пьяный водитель. Ракета, которую собирались запускать на съёмках, внезапно взорвалась, чуть не травмировав людей. Плюс к этому заминка с костюмами, ведь параллельно фильму Данелии вовсю готовился к запуску проект Сергея Бондарчука "Борис Годунов", которому был отдан приоритет. В конце концов Данелия плюнул и решил справиться своими силами. Для начала в рыболовных магазинах были закуплены колокольчики, которые вешались на нос пацакам — самой низшей касте. Затем костюмы из гардероба участников съёмочной группы порезали на лоскуты, чтобы создать диковинную одежду. Ну а после Георгий Данелия отправился исследовать местные свалки, на которых и был подобран основной реквизит картины. Режиссёра, увлечённого поиском необходимых вещей, не пугали даже скорпионы, в изобилии водившиеся там.
И господин ВэВэПэ сидит в бассейне из денег просто ради удовольствия, что очень характерно. При этом пацаки то есть народ приседают и делают «ку» ради каждого глотка. И еще работают, чтобы добыть воду то есть деньги для наполнения бассейна, в котором сидит господин ВэВэПэ. В реальности, конечно, бассейн господина ВэВэПэ далеко не единственный и даже не самый большой. Не говоря уже о том, сколько воды ликвидности утекает за рубеж через механизмы покупки гособлигаций США и другими способами, которых существует великое множество. Но это нисколько не противоречит фильму — там же не сказано, что один лишь господин ПэЖэ сидел в бассейне с водой и других бассейнов не существовало. Поэтому в современной России все происходит точно по фильму — одни приседают и корячатся за глоток воды, а другие сидят в бассейнах просто ради удовольствия и «пускают ку».
А пустыня, в которую превращена в фильме планета Плюк — это символ российской экономики, которая превращена в такую же пустыню с луц-колонками и станциями по добыче луца. И система ценностей превращена в ту же пустыню, в которой есть луц, кэцэ, ВэВэПэ и цветовая дифференциация штанов в виде разноцветных корочек и крутизны джипов. И чатлане соревнуются, у кого «штаны» более престижного цвета, то есть у кого круче джип, новее айфон, выше и больше коттедж. А пацаки добросовестно приседают и делают «ку» хорошо. А тех, кто делает «кю» плохо — сажают в эцих за экстремизм, оправдание терроризма и оскорбление чувств чатлан. В фильме еще есть интересная сцена, где земляне Владимир Николаевич и Гедеван спрашивают у местных Уэфа и Би, что такое чатлане и пацаки — расы, национальности или биологический фактор. Ни то и ни другое!
Это два класса, на которые разделилось наше общество. Чатлане — это господствующий класс, которому так или иначе принадлежит весь луц, вся вода, да и весь воздух в общем-то тоже, просто за него денег пока не берут. А пацаки — это те, кому не принадлежит ничего или почти ничего, которые должны приседать, делать «ку» и добывать для чатлан воду и луц, чтобы у них же потом все это покупать, влезая в долги. Вот такое деление. Как было сказано в фильме, — «Ты что, дальтоник? Зеленый от оранжевого отличить не можешь? И музей Ельцина — ни что иное, как последний выдох господина ЕБэЭн, мастерски переместившего нас с Земли на планету Плюк.
Единственное существенное отличие фильма от нашей реальности — в том, что в кино владелец машинки перемещения не хотел никуда перемещать главных героев, он просто не знал, на какую кнопку нажимать. А Ельцин — наоборот, прекрасно знал, на какую кнопку надо нажимать. Это мы не знали, на что нажимаем и куда попадем.
Песни для детей: ищем новые хиты по всей стране
- Что говорили иностранцы о комедии «Кин-дза-дза!»
- Комментарии
- Кин-дза-дза! (1986): новости >>
- Символ Победы
- «Фильм „Кин-дза-дза!“ снят о том, к чему может прийти человечество. |
- Фильму «Кин-Дза-Дза!» 35 лет: в чем его смысл | КиноНытик | Дзен
О чем фильм «Кин-дза-дза!»?
- Кин-дза-дза или Путешествие на планету Земля
- Как «сломать» мозг иностранцу: показала мужу фильм Кин-дза-дза!, что он из него понял?
- Самое интересное в виде мозаики
- Сказка для взрослых
Кин-дза-дза! (1986): социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая обществом
Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию. В титрах «Кин-дза-дза!» указан грузинский строитель Рене Хобуа, однако человек с таким именем и фамилией в фильме не играл. Знаменитый фильм «Кин-дза-дза» мог бы и не появиться на экранах, так как процесс съемок постоянно сопровождался разными неприятностями и непредвиденными сложностями. Комедия «Кин-дза-дза!» — пожалуй, самый обсуждаемый фантастический фильм, снятый в Советском Союзе. Композиция и смысл фильма «Кин-дза-дза».