Мы знакомы с Александром Владимировичем практически полжизни – судьба свела нас в самом начале 2000-х, когда он возглавлял Департамент по сохранению культурных ценностей.
Сообщи о фактах коррупции
- Кибовский, Александр
- Самое популярное
- Весь сор в одной избе
- Пресс-конференция Александра Кибовского
Это мой город: глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский
Идею поддержали владельцы агротуристического комплекса «Богдарня» Нина и Джон Кописки. Они высказались за развитие региональных семейных производств на федеральном уровне - супруги возрождают традицию «русской тройки». Наша миссия - сформировать туристический потенциал средней полосы через красоту и самобытность исконно русской фигурной езды, - рассказала Нина Кописки. Анна Агеева-Дзукаева, создатель интеллектуальной игры для популяризации русского языка «Потолкуем? Игра «Потолкуем?
Директор Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я лидер» Илья Листопадов рассказал о кросс-культурном проекте «Евразийская неделя моды». Множество молодых дизайнеров готовы продолжить тренд Вячеслава Зайцева, который впервые в истории мировой моды ввёл на подиумы валенки и шапки-ушанки «от кутюр», - заявил Листопадов. О значимости отечественного Life-long education рассказала Марина Харахордина, руководитель методического отдела компании Skillbox - одного из лидеров рынка онлайн-обучения в РФ. Сегодняшним Ломоносовым заниматься саморазвитием куда проще - онлайн-образование делает знания доступными для людей из любых уголков страны.
Теперь, чтобы услышать классных экспертов по интересной теме, нужно только включить компьютер.
Всего в 2018 году городские музеи посетили 23 млн. По ее итогам принято решение о ежегодном выделении грантов современным художникам для реализации арт-проектов, а также о поддержке их выставочной деятельности. В 2019 году в выставочных залах Департамента состоялось 56 выставок молодых художников.
Театры[ править править код ] В 2015—2019 годах Департаментом введены в эксплуатацию и репертуар после завершения ремонта 40 зданий и помещений 26 московских театров более 80 тысяч кв. Ведутся ремонтные и строительные работы по зданиям Театра на Малой Бронной, Детского музыкального театра юного актёра, которому выделены дополнительные помещения, Государственного театра киноактера, Уголка дедушки Дурова, «Ведогонь-театра» в Зеленограде и др. Всего в течение ближайших трех лет запланировано провести ремонт и реконструкцию 48 зданий и помещений для 18 московских театров общей площадью более 70 тысяч кв. Александр Кибовский и Владимир Машков , 6 апреля 2018 года С 2016 года Департаментом введен новый порядок выделения средств на премьерные постановки.
Принятие решений передано Совету художественных руководителей городских театров. С учётом мнения профессионального сообщества в 2015 году Департаментом принято беспрецедентное решение — выпускной курс Школы-студии МХАТ Дмитрия Брусникина сохранен и принят на работу. В 2016 году Дмитрий Брусникин назначен художественным руководителем театра «Практика» после его смерти 9 августа 2018 года театр возглавила Марина Брусникина. В 2016 году руководителем Центра драматургии и режиссуры назначен режиссёр Владимир Панков.
В апреле 2018 года после смерти Олега Табакова его московский театр «Табакерка» и театральный колледж возглавил Владимир Машков. Эти назначения были позитивно восприняты театральной общественностью. В 2016—2017 годах Департаментом подготовлена системная театральная реформа. С 2018 года 69 городских театров перешли на новую грантовую систему финансирования, которая расширила их творческую самостоятельность, сделала прозрачным и понятным формирование бюджета каждого из них, исключила субъективизм чиновников при распределении финансирования, упростила отчетность, снизив на треть административные барьеры, мешающие работе.
Новая система одобрена руководителями московских театров на встрече с Мэром Москвы 4 октября 2017 года. За последние годы общее бюджетное финансирование театров увеличилось на 1,5 млрд рублей, а общий размер грантов составил 8,6 млрд рублей. В 2018 году в московских театрах были показаны 24 тысячи спектаклей для 5,2 млн зрителей, состоялись 250 премьер. При поддержке Департамента на 38 гастрольных выездах показаны 180 спектаклей и концертных программ.
В первом сезоне 2019 года, Года театра, были показаны 17,6 тысяч спектаклей для 3,8 млн зрителей, состоялись 142 премьеры и 50 гастрольных выездов. С 1 сентября 2018 года в Москве реализуется проект «Театр в школе», когда городские театры выступаю для детей в школьных актовых и концертных залах. За первый учебный год 33 театра совершили 183 выезда, сыграли в школах 107 спектаклей и провели 76 мастер-классов для 20 тысяч ребят. Библиотеки[ править править код ] С 1 декабря 2016 года все 412 доступных для москвичей городских библиотек подключены к Национальной электронной библиотеке, горожане получили доступ к 4 млн редких книг НЭБ.
В 2016 году по итогам голосования москвичей на портале Правительства Москвы «Активный гражданин» все библиотеки перешли на единый удобный для горожан график работы [73]. Теперь они работают в вечерние часы, а также в субботу и воскресенье. Выходной, как и у музеев, один — понедельник. Благодаря внесенным изменениям в уставные документы библиотек, легализована и расширена их культурно-досуговая работа.
В 2018 году в библиотеках действовало 980 культурно-досуговых объединений, клубов, кружков и студий для 18 тысяч москвичей всех возрастов, в библиотеках проведено свыше 35 тысяч культурно-массовых мероприятий. С 2016 года возрожден популярный у москвичей формат летних открытых читален в парках. Летом 2019 года в парках работали 12 читален. Александр Кибовский стал инициатором и разработчиком изменений федерального порядка учёта книг библиотечного фонда.
В соответствии с принятыми 2 февраля 2017 года новыми правилами списанные из библиотек книги вместо прежнего обязательного сжигания или сдачи в макулатуру разрешено отдавать читателям. За два года работы портала «Списанные книги» москвичам передан 1 миллион книг [74] , подлежавших по прежнему порядку уничтожению. На встрече руководителей библиотек с Мэром Москвы 28 мая 2018 года принята городская программа «Московские библиоцентры» [75] , предусматривающая проведение полного комплексного ремонта и модернизации всех столичных библиотек. В 2018 и 2019 годах проведены ремонты в 134 библиотеках.
В целях сохранения и развития кадрового потенциала каждому работнику библиотеки дополнительно к зарплате установлены ежеквартальные гранты Мэра Москвы. С сентября 2018 года в московских библиотеках началась выдача единого читательского билета и внедрение единой автоматизированной библиотечной системы [76]. За год выдано 248 тысяч билетов, новая система полностью внедрена в 9 округах Москвы [77]. В 2020 году система внедрена по всему городу и на ее основе запущен навигационный портал и мобильное приложение «Библиогород», позволяющее москвичам пользоваться услугами библиотек в цифровом формате.
В 2021 году стало доступно онлайн бронирование книг [78] , а позже станут доступны доставка и возврат в любой удобной точке города, программы лояльности и рекомендательные сервисы, чтение книг в цифровом формате и др. Школы искусств[ править править код ] В 2017 году принята масштабная программа Мэра Москвы "Искусство — детям", одобренная творческими деятелями, представителями педагогической и родительской общественности на встрече с Мэром Москвы 3 ноября 2017 года. Впервые в городе реализуется комплексный подход к обновлению материальной базы 10 московских колледжей и 143 школ искусств. В 2018 и 2019 годах отремонтированы здания 110 школ и 3 колледжей 183,5 тысяч кв.
В 2020 году планируется провести ремонт еще 38 объектов 71,1 тысяча кв. Кроме того, будет проводиться капитальный ремонт 30 школьных зданий. С 2017 года в целях сохранения и развития кадрового потенциала московских школ искусств установлены гранты Мэра Москвы каждому педагогу детского творческого образования — по 170 тысяч рублей в год. В целях поощрения лучших из 95 тысяч учащихся московских школ искусств и колледжей в 2016 году учреждены 100 грантов Мэра Москвы.
В ежегодном конкурсе, который является крупнейшим детским творческим конкурсом в России, принимают участие более 3,5 тысяч учеников. Всего за последние два года учащиеся московских школ искусств одержали 141 победу в ведущих международных и российских конкурсах. С 2018 года по поручению Мэра Москвы организована работа Московской городской кинокомиссии, помогающей отечественным и зарубежным киностудиям проводить съёмки фильмов в Москве.
Она посвящена труженикам тыла и их вкладу в Победу. Экспозиция занимает площадь более трех тысяч… Александр Владимирович Кибовский награжден медалью «Шувалов» 31 марта 2021 30 марта на заседании Президиума Российской академии художеств состоялось награждение медалью «Шувалов» Российской академии художеств академика Кибовского Александра Владимировича за монографию «500… Спектакль с закрытыми глазами и вербатим: что еще подготовила «Ночь театров» 15 марта 2021 С 27 на 28 марта в Москве пройдет традиционная ежегодная акция «Ночь театров». В ней примут участие более 130 учреждений, среди которых не только ведущие театры, но и концертные залы, культурные… Опубликован шорт-лист номинантов на соискание премии имени Корнея Чуковского 26 октября 2020 Опубликован короткий список номинантов на соискание премии имени Корнея Чуковского в области детской литературы. В него вошло 21 произведение.
Работы оценивали известные литературные деятели, среди… Цифровая афиша Москвы: билеты в учреждения культуры можно будет купить на mos.
С 2008 по 2010 год - руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. С 2010 по 2015 год - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы.
С 11 марта 2015 года - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы. Историк, искусствовед, разработчик историко-предметного метода атрибуции произведений портретной живописи. Автор многочисленных статей и монографий.
С 2012 года - действительный член Российский академии художеств.
Тысячи мероприятий и миллионы посетителей: как развиваются музеи и выставочные пространства столицы
- Сергей Собянин снял с должности руководителя Департамента культуры Александра Кибовского
- Новости и события Российского исторического общества
- Содержание
- Квартира для министра — как расследование Навального поссорило полицию и прокуратуру
- Культурное сотрудничество Москвы с новыми регионами будет курировать Александр Кибовский
Кибовский, Александр
Александр Кибовский оставит должность после выборов мэра Владимир Филиппов. Российский государственный деятель Александр Владимирович Кибовский родился 15 ноября 1973 года в Москве. Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973, Москва) — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук.
Кибовский, Александр
А то, что смена произошла за последнее время, кажется, в десятый раз. В чём же дело? Неужели все предыдущие директора были сплошь невеждами и отвратительными организаторами? Нет, тут проблема в другом. Главная проблема — в некомпетентности, заносчивости руководителя столичного департамента культуры в ранге министра — Александра Кибовского.
Ему, видимо, нужны не профессионалы высочайшего класса, а прежде всего подхалимы, в чьей преданности у него нет ни грамма сомнения. Александр Кибовский Знают ли об этом в московской мэрии? Конечно же. Ещё когда Кибовский только стал большим начальником, все обратили внимание на его маниакальную страсть менять аппарат.
В 2016 году по итогам голосования москвичей на портале Правительства Москвы «Активный гражданин» все библиотеки перешли на единый удобный для горожан график работы [73]. Теперь они работают в вечерние часы, а также в субботу и воскресенье. Выходной, как и у музеев, один — понедельник. Благодаря внесенным изменениям в уставные документы библиотек, легализована и расширена их культурно-досуговая работа. В 2018 году в библиотеках действовало 980 культурно-досуговых объединений, клубов, кружков и студий для 18 тысяч москвичей всех возрастов, в библиотеках проведено свыше 35 тысяч культурно-массовых мероприятий. С 2016 года возрожден популярный у москвичей формат летних открытых читален в парках. Летом 2019 года в парках работали 12 читален. Александр Кибовский стал инициатором и разработчиком изменений федерального порядка учёта книг библиотечного фонда. В соответствии с принятыми 2 февраля 2017 года новыми правилами списанные из библиотек книги вместо прежнего обязательного сжигания или сдачи в макулатуру разрешено отдавать читателям.
За два года работы портала «Списанные книги» москвичам передан 1 миллион книг [74] , подлежавших по прежнему порядку уничтожению. На встрече руководителей библиотек с Мэром Москвы 28 мая 2018 года принята городская программа «Московские библиоцентры» [75] , предусматривающая проведение полного комплексного ремонта и модернизации всех столичных библиотек. В 2018 и 2019 годах проведены ремонты в 134 библиотеках. В целях сохранения и развития кадрового потенциала каждому работнику библиотеки дополнительно к зарплате установлены ежеквартальные гранты Мэра Москвы. С сентября 2018 года в московских библиотеках началась выдача единого читательского билета и внедрение единой автоматизированной библиотечной системы [76]. За год выдано 248 тысяч билетов, новая система полностью внедрена в 9 округах Москвы [77]. В 2020 году система внедрена по всему городу и на ее основе запущен навигационный портал и мобильное приложение «Библиогород», позволяющее москвичам пользоваться услугами библиотек в цифровом формате. В 2021 году стало доступно онлайн бронирование книг [78] , а позже станут доступны доставка и возврат в любой удобной точке города, программы лояльности и рекомендательные сервисы, чтение книг в цифровом формате и др. Школы искусств[ править править код ] В 2017 году принята масштабная программа Мэра Москвы "Искусство — детям", одобренная творческими деятелями, представителями педагогической и родительской общественности на встрече с Мэром Москвы 3 ноября 2017 года.
Впервые в городе реализуется комплексный подход к обновлению материальной базы 10 московских колледжей и 143 школ искусств. В 2018 и 2019 годах отремонтированы здания 110 школ и 3 колледжей 183,5 тысяч кв. В 2020 году планируется провести ремонт еще 38 объектов 71,1 тысяча кв. Кроме того, будет проводиться капитальный ремонт 30 школьных зданий. С 2017 года в целях сохранения и развития кадрового потенциала московских школ искусств установлены гранты Мэра Москвы каждому педагогу детского творческого образования — по 170 тысяч рублей в год. В целях поощрения лучших из 95 тысяч учащихся московских школ искусств и колледжей в 2016 году учреждены 100 грантов Мэра Москвы. В ежегодном конкурсе, который является крупнейшим детским творческим конкурсом в России, принимают участие более 3,5 тысяч учеников. Всего за последние два года учащиеся московских школ искусств одержали 141 победу в ведущих международных и российских конкурсах. С 2018 года по поручению Мэра Москвы организована работа Московской городской кинокомиссии, помогающей отечественным и зарубежным киностудиям проводить съёмки фильмов в Москве.
За два года при содействии кинокомиссии в городе снято 710 эпизодов для 350 картин. Деятельность Московской кинокомиссии получила высокую оценку на встрече Мэра Москвы с кинематографистами 8 августа 2019 года. На встрече также была озвучена идея создания на территории Новой Москвы большого кинопарка для проведения натурных съемок. Государственным заказчиком создания масштабного скульптурного комплекса являлся Департамент культуры. Парки культуры и отдыха[ править править код ] Каждый год 56 городских парков культуры и отдыха принимают более 125 млн посетителей. В парках проводится более 17 тысяч мероприятий, в том числе 300 общегородских. С 2017 года реализуется задуманный А. Кибовским вместе с В. Халиловым проект регулярных летних выступлений военных оркестров в городских парках.
В 2016 — 2019 годах Департаментом культуры завершено комплексное благоустройство парка культуры и отдыха «Олимпийская деревня», Чапаевского парка, детского парка имени Прямикова, парковой зоны у Красногвардейских прудов. В парках оборудованы 176 новых детских, спортивных, танцевальных площадок. После комплексного благоустройства, проведенного Департаментом капитального ремонта, открылись новый парк на Ходынском поле, парк 50-летия Октября, ландшафтный парк Митино, зоны отдыха Левобережная и Терлецкая дубрава. С июля 2016 года без выходных стал работать Московский зоопарк , раньше закрывавшийся по понедельникам. В сентябре 2019 года в его составе открылся уникальный Детский зоопарк на Садово-Кудринской улице. На площади 9,7 тысяч кв. Посетители могут видеть 236 представителей разных пород одомашненных животных и птиц. Для детей открыты досуговые и образовательные программы. За два года Зарядье посетили более 20 млн человек.
Парк получил широкую известность, международное профессиональное признание и был удостоен многих престижных наград и мировых рейтингов. Уже в 1-м сезоне в зале прошли 307 концертов звезд мировой оперной сцены, ведущих симфонических и камерных оркестров России и мира, которые посетили 164 тысячи зрителей. Зал стал одной из главных концертных площадок классического искусства не только в стране, но и получил признание за рубежом. В планах 2-го сезона 397 концертов для 250 тысяч зрителей.
В рамках программы, которая позволяет объединить средства бюджета и верующих, в 2012—2014 гг. Эффективность программы одобрена Рабочей группой при Президенте РФ по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений.
Программа также одобрена и рекомендована другим регионам Комиссией по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации. За заслуги в реставрации храмов-памятников Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл вручил 27 сентября 2014 г. На главной международной реставрационной выставке Denkmal , проходящей каждые два года в Лейпциге, стенд Правительства Москвы дважды удостаивался золотой медали — в 2012 и 2014 годах [65]. В рамках сотрудничества Москвы и Лейпцига в 2011 и 2013 годах в столице прошли международные выставки «Denkmal-Москва». Очередная такая выставки запланирована на ВДНХ 14-16 октябре 2015 г. Летом 2013 г. По предложениям Мосгорнаследия существенно усилены полномочия органов охраны объектов культурного наследия.
Введено административное расследование. Расширен круг подлежащих наказанию лиц, а срок давности их привлечения к ответственности продлен с 3-х месяцев до 1 года. Штраф за невыполнение предписания органа охраны памятников о приостановке незаконных работ увеличен с 10 тыс. Впервые начались работы по сносу незаконных строений и пристроек на объектах культурного наследия. Снесены рестораны «Белая лошадь» [67] на Страстном бульваре и «Бакинский дворик» [68] на территории ДК им. Русакова , незаконные мансарды на памятниках в Столовом [69] и Оружейном [70] переулках. С 16 ноября 2010 г.
С 4 октября 2011 г. За три года Комиссией спасены от сноса 195 исторических зданий. На государственную охрану поставлены 95 памятников. С учетом решений Комиссии и её рабочей группы, ГЗК были пересмотрены и расторгнуты старые инвестконтракты на несколько млн. Многие проекты были понижены, уменьшены, разуплотнены на десятки тысяч квадратных метров [71]. Популярностью среди москвичей пользуются организованные Мосгорнаследием проект «Выход в город» и журнал «Московское наследие». Кибовский назначен руководителем рабочей группы по координации подготовки и проведения информационно-пропагандистских мероприятий в связи с памятными датами военной истории Отечества Российского организационного комитета «Победа», возглавляемого Президентом Российской Федерации [72].
Указом Президента Российской Федерации от 20 января 2015 г. Кибовский награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени [73]. В поздравительном письме Президент Российской академии художеств Зураб Церетели отметил заслуги Кибовского в научно-просветительской области и поблагодарил за вклад в дело популяризации русской портретной школы [74]. Научная и творческая деятельность[ править править вики-текст ] Автор многочисленных публикаций по истории российской императорской армии, а также по идентификации портретов русских офицеров XVIII—XIX вв. С 1993 года редактор, а с 1998 года заместитель главного редактора Российского военно-исторического журнала «Цейхгауз» ныне «Старый Цейхгауз». Пушкина и др. Материалы по русской иконографии».
С 9 октября 2014 г. Униформа российского военного воздушного флота. Степановым, К. Цыпленковым М. Воздухоплавание в фалеристике.
Вишневского МО РФ пациент прибыл авиационным транспортом уже на следующем этапе эвакуации. Сегодня он благополучно перенес операцию с применением кожной пластики. Операцию проводил начальник отделения микрохирургии кисти, кандидат медицинских наук, Заслуженный врач РФ Стрельчонок Александр Федорович. Ассистировал врач-травматолог-ортопед Привалов Александр Васильевич. Теперь молодому мужчине предстоит период реабилитации с протезированием левой стопы.
Департамент культуры Москвы может возглавить Владимир Филиппов
выпускник Российского государственного гуманитарного университета, имеет ученую степень. Элитная квартира министра культуры Москвы Александра Кибовского неожиданно стала камнем преткновения между столичной прокуратурой и управлением МВД. выпускник Российского государственного гуманитарного университета, имеет ученую степень.
Что известно о новом министре культуры Москвы Александре Кибовском?
Последние новости о персоне Александр Кибовский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Пресс-конференция, посвященная акции «Ночь театров». Пресс-конференция, посвященная акции «Ночь театров». Министр правительства Москвы Александр Кибовский возглавлял столичный департамент культуры с 2015 года, сменив на этом посту Сергея Капкова.
Александр Кибовский
Начиная с осени 2009 года Кибовский принимал участие в спорах вокруг строительства "Охта центра" - гигантского небоскреба, который корпорация " Газпром " планировала возвести в Санкт-Петербурге. В ноябре 2009 года, когда против строительства здания выступил министр культуры Александр Авдеев , Кибовский заявил, что власти Санкт-Петербурга, давшие разрешение на строительство небоскреба, должным образом не согласовывали его высоту с Росохранкультурой [ 10 ]. В январе 2010 года Кибовский отметил, что строительство по закону не должно было вестись до завершения археологических раскопок и получения заключения Главгосэкспертизы [ 9 ]. В мае того же года именно Кибовский огласил письмо президента Медведева, настаивавшего на выполнении требований ЮНЕСКО и на ограничении высоты небоскреба [ 8 ]. Тем не менее уже в июне один из судов Санкт-Петербурга признал заявленную высоту небоскреба законной [ 7 ].
В июне 2010 года Счетная палата РФ, проводившая проверку Росохранкультуры, указала на неэффективность работы службы [ 4 ]. В конце июля 2010 года министр культуры Авдеев обратился к главе правительства Владимиру Путину с предложением передать основные функции Росохранкультуры министерству. В августе стало известно, что премьер-министр одобрил это предложение [ 5 ]. Окончательное решение о судьбе ведомства, однако, должен был принять президент, в чьей администрации в это время заявляли, что вопрос о Росохранкультуре ими не рассматривался [ 6 ], [ 4 ].
Ведомство было официально упразднено президентским указом в феврале 2011 года [ 1 ]. Кроме того, он консультировал фильмы "Русская игра" режиссера Павла Чухрая, а также "Гибель империи" и "1612" режиссера Владимира Хотиненко [ 21 ], [ 22 ], [ 20 ]. В 2002 году Кибовский опубликовал книгу "Сибирский цирюльник. Правда и вымысел киноэпопеи", в которой он обращал внимание на исторические ошибки в фильме Никиты Михалкова "Сибирский цирюльник" [ 21 ], [ 22 ], [ 28 ].
Михалков назвал книгу "дорогим заказом людей, которые не могут примириться с надеждой на возрождение самосознания нашего народа" [ 27 ], [ 26 ], однако Кибовский утверждал, что его книга была направлена не против конкретного фильма, а против "подмены на экране исторической достоверности вымыслом" [ 26 ]. Тем не менее, впоследствии Кибовский сожалел, что выпустил это сочинение, отмечая, что многие другие фильмы в плане отражения исторических фактов намного хуже [ 15 ]. В 2007 году он высказывал мнение, что "снять "абсолютную правду" невозможно в принципе", но при этом подчеркивал необходимость учитывать достоверность при изображении исторических событий [ 21 ], [ 24 ].
С 11 марта 2015 года - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы. Историк, искусствовед, разработчик историко-предметного метода атрибуции произведений портретной живописи.
Автор многочисленных статей и монографий. С 2012 года - действительный член Российский академии художеств. С 2019 года - член Президиума Академии. В 2019 г.
В частности, за полтора года московские артисты провели более 1 тыс.
Кроме того, 17 школ искусств Москвы и Донбасса заключили соглашения о сотрудничестве в сфере детского и юношеского образования. Ос обым направлением работы он назвал "творческое внимание к участникам СВО". В столице проходят выставки, посвященные героям СВО, их семьям предоставили сертификаты на бесплатное посещение музеев, катков в парках культуры и отдыха, билеты на праздники. О Кибовском Алексан др Кибовский - исто рик, искусствовед, разработчик историко-предметного метода атрибуции произведений портретной живописи. Автор многочисленных статей и монографий.
В Германии Школа современной пьесы собирала аншлаги. Коллеги из Берлина уже предложили сделать выступления наших театров регулярными. В январе в обновленном виде открылся музей Высоцкого. Сейчас это один из лучших музеев Москвы по продуманности. Что изменилось? С точки зрения экономики нам все равно, когда музеи предоставляют этот день. Но получалось так, что раз в месяц открыты все музеи.
Всего в Москве 450 музеев, 80 из них в подчинении нашего департамента. Сколько площадок человек успеет посетить за один день? Да и выходной далеко не у всех приходится на воскресенье. Поэтому мы решили сделать музейной каждую третью неделю месяца. Внутри этой недели музеи вольны выбирать себе день, в который они будут работать бесплатно. Как правило, музеи сами между собой распределяют эти дни. В результате, москвичи получают возможность целую неделю бесплатно ходить по разным музеям.
Что уже сделано? Это самая крупная в мире сеть творческого образования детей. В Москве с темой творческого образования связано примерно полмиллиона человек.
Александр Кибовский покинул пост главы департамента культуры Москвы
Собянин уволил самого токсичного из своих министров Долгожданная отставка министра культуры Александра Кибовского стала главным подарком переизбравшегося мэра Сергея Собянина жителям столицы. Регулярный фигурант коррупционных скандалов и душитель московских театров продержался в должности удивительно долго. Видимо, его готовили на десерт. Собянин пригласил Кибовского в столичное правительство еще в 2010 году, а 5 лет спустя он окончательно взял под контроль всю московскую культуру. Именно тогда столичная мэрия активно занялась реконструкцией главных театров и через культурное ведомство начали проходить огромные суммы.
Собянин пригласил Кибовского в столичное правительство еще в 2010 году, а 5 лет спустя он окончательно взял под контроль всю московскую культуру. Именно тогда столичная мэрия активно занялась реконструкцией главных театров и через культурное ведомство начали проходить огромные суммы. Сцен становилось всё меньше, а бесконечные реконструкции съедали все новые федеральные транши. Аудиторы Счетной палаты приходили в ужас от безумных растрат московских театров. Скажем, Большой театр тратил деньги на оплату аренды и коммуналки в неработающем филиале в Калининграде.
Недавно добавились уникальные парк и концертный зал «Зарядье». Но главное — это, конечно, люди. Потому что именно люди каждый день развивают наш город, делают его лучше. Я, кстати, совершенно не разделяю снобизм, кто тут понаехавший, а кто нет. Для меня этой темы не существует. Москвичи — это не прописка, не паспортные данные.
Для меня это все, кто живет в Москве и любит наш город, кто участвует в его жизни не на словах, а на деле. Хотя у нас многонациональный мегаполис, с этой точки зрения лично мне не важно, кто и где родился. Если ты живешь в столице, работаешь здесь и своей работой делаешь ее лучше, то ты наш земляк. И не имеет значения, есть ли у тебя постоянная регистрация. У меня больше вопросов к тем, кто рассматривает Москву лишь как коммерческий полигон для циничного зарабатывания любым путем без всякого уважения к городским традициям, какая бы прописка у них ни была. За последнее десятилетие Москва изменилась… Когда в 2010-м Сергей Семенович стал шаг за шагом делать город комфортным для жизни москвичей, это стало все менять… Вот говорят, как мы хорошо подготовились к футбольному чемпионату, какая красивая Москва.
Но ведь когда начались перемены, никто еще не знал, что он у нас вообще будет. Мэрия делала парки, бульвары, скверы, пешеходные зоны задолго до того, делала их для горожан и вместе с горожанами. И рекламу снимали не к чемпионату. Сейчас кажется, что это вообще в другой жизни было, а это был 2011 год — всего ничего. Москва менялась не сразу, не вдруг. Это результат огромной, напряженной работы.
И теперь, конечно, приятно, что много гостей из разных стран увидели, какой красивой стала наша столица, как на самом деле мы живем в отличие от примитивных стереотипов. Те, кто был в Москве лет десять-пятнадцать назад, просто потрясены колоссальной разницей. У меня в дипломе написано: музейное дело, охрана памятников истории и культуры. Первая запись в трудовой книжке — экскурсовод в музее. Так что свою работу я знаю не только из кабинета руководителя, но и с самого нижнего звена. Тут есть своя специфика.
Когда ты выходишь к группе, первый раз видишь самых разных людей, то, интересно им или нет, ты должен суметь достойно провести их по музею. Это требует умения работать с аудиторией, быстро развивает навыки коммуникации. Давайте вспомним, что это было за время. Страна выходила из тяжелого экономического кризиса. И было желание просто напомнить людям, что у нас есть замечательные музеи. Потому что раньше люди были заняты другими проблемами, насущными.
Им было тогда совсем не до музеев. А сегодня у нас нет никаких проблем с их посещаемостью. Двадцать миллионов человек в прошлом году пришли в московские музеи. Это астрономическая цифра. Мы практически достигли потолка по возможности принять желающих. Всего в Москве около 450 музеев.
Есть 29 центральных музеев федерального подчинения — ГИМ, ГМИИ, Третьяковская галерея, Музей Победы на Поклонной горе… Есть 90 наших городских музеев и выставочных залов — Музей Москвы, Дарвиновский, космонавтики, панорама «Бородинская битва»… Есть ведомственные музеи — Музей Вооруженных сил, МВД, Центрального банка… А еще 63 музея академий и учебных заведений, 76 театральных, 116 музеев общественных и ветеранских организаций, предприятий, спортивных обществ и так далее. В столице растет число частных музеев, их уже 80. Москва», Музей русской иконы на Гончарной, грандиозный Музей техники Вадима Задорожного, Еврейский музей и центр толерантности, недавно открывшийся на Солянке музей «Собрание»… Музейная и выставочная активность влияет на жизнь мегаполиса в целом. Мы уже привыкли, что в Москве проходят выставки в партнерстве с лучшими музеями и галереями мира — мы регулярно видим в столичных залах шедевры первого уровня. Вот сейчас Мунк в Третьяковской галерее. Выставку Фриды Кало, завершившуюся в марте в Манеже, за три месяца посетили 350 тысяч человек.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Пресс-конференция Александра Кибовского
Бывший руководитель столичного департамента культуры Александр Кибовский, занявший пост представителя аппарата мэра и правительства Москвы по вопросам культурного сотрудничества с новыми регионами, в новой должности планирует заниматься организацией и выстраиванием маршрутов гастролей московских учреждений культуры в новых регионах, в том числе, военных частях в зоне СВО, а также помощью семьям мобилизованных. За полтора года московские артисты провели более 1 тыс. Возникло понимание, что при таком огромном масштабе задач нужна общая координация, которая позволит увязать многочисленные процессы в единый управленческий ствол. У нас много партнеров - 30 различных ведомств задействовано, если мы, например, говорим о выезде какого-нибудь театра", - сказал Кибовский журналистам.
До этого тысячелетиями цивилизация развивалась по самому простому пути: дом пришел в ветхость, его ломают и на его месте строят новый, или, как у нас в Москве бывало, на его фундаменте. Взять, к примеру, усадьбу Тюляевых - там вся архитектурная энциклопедия. Почему мы с вами были у Расстрельного дома? Один этаж — 17 века, тут пристроен 18, сверху 19 век — вот как развивалась цивилизация.
Это вам подтвердит любой строитель, любой реставратор, что реставрация качественная, научная в 3-5 раз дороже, чем, если все снести и построить заново. Это рациональность, экономика. Мы с вами во имя общего интереса существенно ограничиваем частный коммерческий интерес. Здесь и проходит линия фронта.
С одной стороны на нас наступает естественно экономическое развитие, с другой стороны — мы как люди, имеющие интерес в том, чтобы объекты культурного наследия, объекты среды составляли такое ядро нашего города. И город сегодня занимает позицию именно с этой стороны фронта. Та работа по благоустройству, пешеходным зонам не возможна в отрыве от исторического центра. Например, мы проектируем парк Зарядье с участием ведущих структур, самых топовых конкурсов мира, но во всех ТЗ и поручении мэра сказано, что храмы Зарядья и объекты, английское подворье и другие, к этим объектам должно быть максимально корректное отношение при любых проектах.
Все они будут отреставрированы к моменту, когда парк будет завершен и это станет одной из лучших визитных каточек не только города, но и страны. Это будет замечательно. Поэтому, когда в прежние годы бизнес развивался в Москве, и каждый мог определенной долей мероприятий решить конкретно свой вопрос, зачем им было обращать внимание на реставрационные работы, когда можно было точечно что-нибудь построить. Вот как все решалось.
Не было интереса к этим, как их цинично называли девелоперы, развалинам. Можно было просто воткнуть башню во дворе исторического квартала и жить прекрасно. И таких объектов масса. По итогам работы ГЗК у нас только в пределах исторического центра прекращено контрактов на стройку до полутора миллионов квадратных метров и мы еще продолжаем.
Только внутри Бульварного кольца зафиксировано 58 проблемных точек со всеми выданными документами. В ручном режиме их всех пересмотрели, срезая 10-20 тысяч, а где можно, мы вообще все запретили, как на Хохлове. Само собой, бизнес решил выждать, но политика не менялась. Более того, пошла политика по восстановлению градрегламента не за счет инвесторов, а за счет бюджета города, где еще все жестче.
Стало всем понятно, что курс неизменен. Откуда у нас такие цены — повышение в 1000 шагов на торгах по аукциону за один рубль. То все говорили, что это никому не нужно, даром не возьмем, то у нас торги, идущие 3 часа — только карточки успевай поднимать. Потому что стало понятно, что здесь товарищи дорогие, мы вам максимально поможем.
Упростим порядок выдачи на реставрационные работы. Будем давать в максимально упрощенном формате все бюрократические разрешения, кроме тех, которые требуются по закону об охране памятников. И вот здесь возникает интерес. Канализация денег пошла в другом направлении.
Отсюда и пошла история. А мы еще и функционал поменяли. Там на Никольской, через улицу от Расстрельного дома, в нем должна была появиться офисно—деловая структура. Но мы эту тему зарезали.
Гостиница теперь там будет, их у нас в городе не хватает. Оправданное решение. Девелопер долго думал, пытался проскочить как-то, обналичить выданные в прежние годы разрешения. Не получилось.
Пришлось новый нормальный владелец и делает гостиницу. Когда мы говорим о таких объектах, мы максимально помогаем тем, кто занимается памятниками. Фабрика «Красная роза»: долгий проект, но 3 памятника в этом году мы получим. Усадьбу уже сделали.
Сейчас галерея фабрики Жиро заканчивается, с уникальными фресками. Будет памятник-конфетка постройки 1914 года. Я уж не говорю про реновацию этого объекта, о котором Лев Толстой писал, проживая в Хамовниках напротив этой фабрики: «Ужасное гетто». А сам Жиро был первым экологическим преступником, которого из России выслали за то, что он сливал краски в Москва-реку.
Сегодня это цивилизованный деловой квартал. Сегодня у нас в работе в этом году за счет средства инвесторов 68 объектов-памятников. Я даже не говорю про объекты среды. На той же фабрике Жиро два объекта градостроительной среды, которые не памятники и должны были быть снесены собственниками.
Можете пройти по улице и полюбоваться ими. Работы по их реконструкции закончены. Они стоят прямо по красной линии, два замечательных белых домика. Хотя решение об их сносе было.
Тут целый комплекс системных мер. Общий поток инвестиций в реставрацию в этом году — до 3 млрд рублей. Колоссальная цифра, такой не было никогда. У нас за первое полугодие этого года выдано разрешений на реставрационные работы столько же, сколько за весь прошлый год.
По итогам за прошлый год, было почти в два раза больше разрешений, чем за предыдущий год. Это же не просто так динамика откуда-то берется. Меры, которые принимает Правительство Москвы, дают соответствующий результат. Заделы, которые мы уже знаем, в том числе, с которыми Сергей Михайлович разбирается по инвесторам, дают нам основания полагать, то в следующем году мы получим еще лучше динамику.
Инвестиции частные будут расти пропорционально количеству выданных разрешений. Вот так. Всего у нас было выдано, чтобы понимали, по прошлому году всего было 258 разрешений, а за это 310. Иногда по одному объекту бывает 2 разрешения.
Всего в работе сегодня 180 объектов в реставрации. Порядка 30 объектов уже закончены. Сдача реставрационных работ в ноябре. Тогда мы планируем 250 объектов законченных.
Беспрецедентные цифры. Это я говорю только про реставрацию, которая идет в полном объеме. Не фасадные работы, которые в огромном количестве ведутся по городу. Понятно, что работы разные — исследовательские, реставрационные, консервационные.
Динамика очень показательна. МИРЗОЯН Позволю себе добавить в этом контексте, что мы полагаем, что это результат во много связан с той политикой, которую Москва проводит по упрощению административных процедур и регламентов проведения реставрационных работ. То, что мы можем сделать на уровне Москвы, мы и делаем. Мы в начале года приняли новый регламент выдачи заданий, который максимально упростил процедуру.
Во много это тот самый пряник, о котором и надо говорит, что не только политика кнута. КИБОВСКИЙ Мы сегодня - единственный орган охраны памятников и орган исполнительной власти, который полностью выполнил требования градостроительного кодекса, по которому и разрешение на строительство, и на реставрационные работы должны выполняться органом охраны памятников, а не строительным надзором. Мы сегодня это делаем. Есть регламент соответствующий, что сначала принимаются реставрационные работы, а только потом акт об эксплуатации.
А раньше было, что сначала получали акт об эксплуатации, после чего регистрируют новые ТЭПы и все хорошо. А дальше этот коммерсант к реставрационным работам может даже не приходить. Сегодня мы четко поставили, что сначала принимаются реставрационные работы, и только, если ты имеешь акт приемки специалистом, комиссионная проводится, только после этого тебе дают акт ввода в эксплуатацию, который является официальным документом, заканчивающим работы на объекте. А было по-другому.
Был домик в 300 метров, а стал 800 метров. Ни одного разрешительного документа на это нет. Мы их к ответственности привлекаем, а они говорят, что у них собственность зарегистрированная. Как и кто ее зарегистрировал — не понятно.
Сейчас мы обобщаем такие случаи. Мэр Москвы попросил с ними разобраться. Мы попросим наших коллег из органов поднять этот вопрос в более серьезной плоскости. На прошлой неделе закончился Всероссийский съезд органов охраны памятников.
Где наша делегация выступала с докладом - все регионы берут за основу своих внутренних документы, которые мы разработали. Потому что поняли, что надо помогать добросовестным инвесторам и бороться с недобросовестными. А два с половиной года система была еще совсем другая. Тех, кто обращался, гоняли по всяким согласованиям, с документами.
В то же время те, кто ничего не делал, чувствовали себя отлично. Благодаря тем законодательным инициативам, которые вступили в силу в августе, всю ситуацию удалось развернуть ровно наоборот. У нас очень много приличных людей, которые замечательно реставрируют памятники. Это мы вам сегодня просто про подонков больше рассказывали.
Но Печатников, 7 — работа закончена будет ко Дню города, как и хотели, с интерьерами. Напомню историю. Когда назначили новый состав правительства. В том числе, и вашего покорного слугу, про этот объект кто только не писал.
Можно даже поднять в интернете. Завывания: «спасите памятник! Ну, хорошо. Вот есть объект.
Там недобросовестные арендаторы. Аренда на 49 лет, которую никак не расторгнуть. Естественно, все это было, как в древнем мире — земля под паром. Землю держат, чтобы потом перепродать.
На нашем городском имуществе наживалась куча жуков. Что они делали, брали за копеечную аренду и ничего не делали, только бегали, искали на рынке того, кому этот объект переуступить и еще сверху взять маржу. Потребовалось большое усилие лично мэра, чтобы были внесены поправки в законодательство, позволяющее нам расторгать договорные отношения в одностороннем порядке с подобным контингентом. Раньше — только через суд.
Мы оттуда выгнали бомжей, которые там жили. Департамент имущества заколотил окна — все сами делали, ни один из крикунов не помог. Словами ничего не спасешь, помогли бы делом. Дальше, домик маленький.
Городские нужды в него не поместишь, значит, нужен инвестор. Объект в тяжелейшем состоянии — крыши нет. Ввели этот объект за один рубль, провели торги. Пришел человек, провел работу.
Полюбуйтесь, домик — конфетка! Сейчас уже сняли леса, заканчивается работа по внутренней части. Колоссальная работа проведена. Я думаю, что мы сделаем пресс-показ.
Приглашаю принять участие. Это был пилотный объект. Еще один объект мы закончим в этом году, а остальные у нас на следующий год планируются. По одному объекту есть проблема.
Она связана с чисто объективными причинами, там трагическая ситуация случилась с инвестором. Мы сейчас вопросы решаем. Это нетипичный случай, форс-мажор. Но, в основном, мы видим большую востребованность этой программы.
Как мэр поручал нам, порядка 50 объектов в этом году мы подготовим, выставим. Одновременно с этим проводится еще одна важная программа — это вопросы, связанные не только с возможностью аренды, но и чтобы продажа был этого объекта. Это позволит нам еще больше капитализировать. Вот на аукционе недавно продавали памятник под реставрацию в Нижнем Новгороде и выручили за него 170 млн рублей.
Это Нижний Новгород! У нас все может быть гораздо выше и интереснее. Конечно, в рамках законодательства, которое нас очень ограничивает в порядке распоряжения государственным имуществом, его отчуждения, это нормы правильные. Они ограничивают печальные случаи, про которые мы слышим по телевизору, с вводом активов и так далее.
Сейчас мы хотим с полным соблюдением законодательства найти возможность. Иногда инвесторы говорят, что готовы войти, но их смущает аренда. Сегодня одна аренда, завтра — другая. А когда у нас есть документ о собственности — это более надежная история.
За такие возможности люди готовы торговаться еще сильнее, поднимать цену. А что такое цена? Нас радует не только то, что мы пополняем бюджет, а это очень серьезная задача. Когда инвестор вошел с большими деньгами — это гарантия и для нас, что зашел солидный участник, который заинтересован не под паром это держать, а привести в порядок, чтобы потом свои затраты окупить.
Мы же еще и функционал жестко прописываем. Программа будет работать и совершенствоваться в этом направлении. Сейчас же мы отдаем памятники, находящиеся в аварийном состоянии. У города приоритет какой, за средства бюджета мы должны восстанавливать только объекты двух категорий: это объекты, занятые городскими структурами — музеи, библиотеки, наши учреждения.
Вторая категория — объекты, находящиеся в городской собственности, формирующие облик площадей, улиц, притом, что пользователи не в состоянии потянуть такую сумму на реставрацию. Дай бог, чтобы они на содержание деньги выделяли. В первую очередь, это объекты религиозного назначения. Обратите внимание, мы провели системно эту работу вместе с РПЦ.
Прапрадед чиновника — Петр Кибовский — сражался в памятной битве на Утицком кургане. В 1997 году принял приглашение на государственную службу в Министерство культуры. В 2000 г. Демобилизовался через год в звании сержанта, имеет награду «За службу в морской пехоте». До 2004 года занимал пост начальника отдела Минкультуры РФ. В этот же период отмечен знаком «За достижения в культуре».
Потом работал в Аппарате Правительства РФ. В 2006—2008 гг.
Говорю это со всей ответственностью, поработав в московской культуре в разные годы.
Проблем и было, и есть очень много. Капков — руководитель креативный, решительный в проведении новаторских идей. Самое главное, что он сделал тему культуры модной и популярной.
Этого действительно не хватало, этого ждали, это витало в воздухе и было созвучно общему обновлению всего городского управления, приоритетному вниманию мэра к развитию парков, открытых пространств, созданию пешеходных зон, проведению массовых культурных и спортивных мероприятий для широкого круга москвичей. На это были направлены силы всех городских департаментов, правительством были выделены огромные средства, достойные этой глобальной задачи. И процесс пошел.
Общими усилиями удалось разрушить закостенелый поведенческий тип «работа — дом», добавив в него «работа — театр», «дом — парк» и так далее. На этой волне в культуру пришло много молодых ребят. Произошла модернизация.
Разруха начинается в головах, но и обновление начинается в головах. И это очень серьезный момент. Это, пожалуй, главное.
Если же говорить о более прозаичных вещах… Не думаю, что следует делать, как в том известном анекдоте, когда открываешь конверт, а там письмо: вали всё на меня. Не оставил. Но даже если бы и оставил, не в моих правилах.
Тебе доверили дело — будь достоин своего поста. Так что с 11 марта все проблемы — мои. Не важно, когда и почему они возникли.
СУПЕР: Но вы ведь уже через шесть дней после вашего назначения обвинили Капкова в нецелевых растратах бюджетных средств. Все, как это часто бывает, перевернуто теми, кто не пощадит никого и ничего ради сиюминутной сенсации. При смене руководства департамента некоторым репортерам очень хотелось каких-то разоблачений, каких-то конфликтов, какой-то скандальности.
Поскольку ничего такого не происходило, то придумали их сами, независимо от того, что слова «растрата», «нецелевое использование» вообще не звучали, есть записи того рабочего совещания. Но кого это интересует, когда нужно обратное. А далее уже по Апухтину: «…совершенно все равно, он ли украл или у него украли».
На самом деле все было совсем обыденно и отнюдь не ажиотажно. На регулярном заседании профильной комиссии Мосгордумы обсуждались вопросы, связанные с планированием работы департамента в ситуации предельного контроля за правильностью расходования бюджетных средств. Работа, кстати, проведена, и многое удалось в ее процессе уточнить, исправить, перераспределить.
Так что не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. СУПЕР: Если вбить вашу фамилию в «Яндекс»-картинки, на первой же странице можно найти несколько фотографий, где вы вместе с байкером Залдостановым, он же Хирург. Это ваш друг?
Мы действительно в хороших отношениях. Мы с ним даже устраивали интересную акцию, когда в День культурного наследия для байкеров из разных городов провели экскурсию по памятникам архитектуры. У «Ночных волков» есть своя площадка в Мневниках, где они устраивают концерты и шоу.
Они привлекают большое количество молодых людей. Если мы говорим про разнообразие городской культуры, то как же можно это игнорировать? Байкеры проводят мероприятия благотворительного характера, участвуют в патриотических акциях.
Например, 22 июня в День памяти и скорби в Александровском саду. Конечно, мы должны поддерживать отношения и с такими объединениями. СУПЕР: Некоторое время назад появилась новость, что у популярного и любимого москвичами театра — «Гоголь-центра» — возникли серьезные финансовые трудности.
Вопреки трудностям «Гоголь-центр» живет, более того — недавно принял участие в Авиньонском театральном фестивале. Это в эпоху санкционных перебранок хороший знак и большая честь. Скажите, удастся ли городу помочь «Гоголь-центру» решить финансовые проблемы?
И будет ли город этим заниматься? Финансовые проблемы у «Гоголь-центра» накапливались давно и обострились в конце прошлого года. В связи с этим еще при Капкове произошла смена директора театра в надежде, что это позволит ситуацию выправить.
Но проблемы у театра остались, и с каждым днем они увеличиваются. Для любого городского театра есть фиксированный бюджет. Тем не менее департамент пошел на то, чтобы сверху добавить 30 миллионов рублей и выправить дефицит по итогам прошлого года.
Затем мы весь годовой лимит довели до «Гоголь-центра» сразу и в полном объеме, чтобы погасить текущую задолженность по налоговым отчислениям, в социальные фонды и так далее. Иначе артисты оказались бы заложниками дефицитных управленческих решений, ранее принятых руководством театра. Это еще 84 миллиона.
Замечу, что годовые лимиты не были сокращены, хотя после ремонта, профинансированного департаментом в объеме 360 миллионов рублей, зал театра уменьшился вдвое, с 772 до 376 мест, и, соответственно, должно было сократиться и бюджетное задание. Но даже при этом денег не хватило. Одновременно мы просили «Гоголь-центр» принять антикризисные меры, чтобы ежедневно растущие убытки не погрузили его в еще большую долговую яму.
Ведь теперь, когда весь бюджетный лимит исчерпан, все зависит от умения театра обеспечить себя до конца года. Изменений пока мы не заметили. Театр продолжает жить как и прежде.
Это, надо понимать, осознанное решение его руководства. Как ситуация будет развиваться дальше — не берусь прогнозировать. Нам всем приятно читать новости с Авиньонского фестиваля.
Но не хотелось бы, чтобы это походило на аплодисменты музыкантам, играющим на верхней палубе «Титаника». Город для театра сделал всё. И даже больше.
И гораздо больше, чем для любого из 86 других городских театров. Режиссеры сразу нескольких московских театров мне сказали, что деньги госбюджет урезает чуть ли не на 40 процентов. В этих условиях о развитии культуры в Москве можно говорить?
Вас раздражает такое отношение государства к культуре? Мне не очень ясны источники для потенциального раздражения: в Москве все бюджетные лимиты доведены департаментом до подведомственной сети без всяких сокращений. Тем более странно слышать сетования театров, которые, в отличие от библиотек и музеев, являются наиболее рентабельными.
Зритель голосует рублем — и лучшие наши театры имеют собственные доходы в десятки, а некоторые и в сотни миллионов рублей. И не только центральные.
Театральный палач в отставке. Собянин уволил самого токсичного из своих министров
Александр Кибовский, сменивший в 2015 году Сергея Капкова на посту главы Департамента культуры, не вошел в состав столичного правительства, обновленного в связи с переизбранием мэра Москвы Сергея Собянина. Лучшие и новые книги 2024 автора: Кибовский Александр Владимирович в интернет-магазине Лабиринт. Александр Кибовский занимал должность главы Департамента культурного наследия с ноября 2010 года. Александр Кибовский — все самые свежие новости по теме. Российский государственный деятель Александр Владимирович Кибовский родился 15 ноября 1973 года в Москве. последние новости сегодня в Москве. Главная» Новости» Кибовский александр владимирович где сейчас.
Квартира для министра — как расследование Навального поссорило полицию и прокуратуру
Александр Владимирович Кибовский награжден медалью «Шувалов». свежие новости дня в Москве, России и мире. Напомним, что Александр Кибовский руководил департаментом культуры Москвы с марта 2015 года, он сменил на этой должности Сергея Капкова. Пресс-конференция, посвященная акции «Ночь театров». В День работника культуры Александр Кибовский вместе с директором Бабушкинского парка депутатом Московской городской Думы Игорем Бускиным навестил Игоря Смекалина в госпитале, вручил ему Благодарность Мэра Москвы и ценный подарок – компьютер. Господин Кибовский отметил, что несколько лет работал с господином Фурсиным «на многих важных проектах, в том числе по созданию и развитию в городе современной киноиндустрии, что стало сегодня одним из стратегических направлений в культуре».