Современные ластики делают из резины. До появления резинок для стирания графита с бумаги использовали хлебный мякиш. Появились даже электрические ластики — работают от пальчиковой батарейки, стирают все сами, по нажатию кнопки. Видео автора «Галилео» в Дзене: №503 от 12.02.2010 Как и из чего делают ластики? Как ластик стирает карандашные надписи?
История появления ластика
В разное время в качестве ластика использовали пальцы, кусочки пемзы и хлебный мякиш. В этом небольшом видео посмотрим, как делают так известные нам с детства стирательные резинки, или ластики. Хотя, в принципе, иногда из чего сделан современный ластик, можно определить по его цвету. Все больше и больше современных ластиков делают не только из резины, но и из чего-то другого! Современные ластики имеют разные формы и изготавливаются из множества различных материалов разного качества и их всевозможных сочетаний.
Из чего сделан ластик?
Как происходит изготовление ластиков и из чего они состоят? При надавливании и трении ластик проникает в рисунок или набросок, делая его белым и позволяя исправить ошибки. В разное время в качестве ластика использовали пальцы, кусочки пемзы и хлебный мякиш. Во время трения ластика по бумаге с надписью кусочки графита стираются с бумаги и прилипают к поверхности резинки, которая в свою очередь истирается. Самый большой функционирующий ластик имеет размеры 25х8х2,5 см.
Из чего делают ластики. Почему лучше всего покупать обычные белые ластики без ароматизаторов
У мягких ластиков больше содержание пластификатора. Ластик на конце карандаша появился в 1858 году в Америке. Его изобрел Хайн Липман. Ластик Поговорим о маленьком помощнике пишущего и рисующего человека — ластике. В просторечии — резинке. Кстати, слово «резинка» применительно к ластику пришло к нам из Англии. Это произошло в самом конце XVII столетия, когда ластик, собственно, и был изобретен.
В ту пору он действительно изготавливался исключительно из резины. Основу классического ластика, предназначенного для стирания штриха чернографитового простого карандаша, составляет каучук — загустевший сок тропического растения бразильской гевеи. Впрочем, для получения каучука пригодно множество растений, даже всем знакомый одуванчик. Но гевея — самый распространенный каучуконос. В наши дни гевею выращивают не только в Южной Америке, но и по всему миру, в странах с теплым климатом. После сбора млечного сока гевеи его оставляют для «созревания» — естественного загустения и коагуляции.
Из полученного сырого каучука или латекса путем нагревания вулканизации получают резину. Эластичность резины зависит от наполнителей вулканизирующих агентов , в качестве которых применяют золу, серу и другие вещества. Пристли назвал его «резиной» rubber. Классический ластик состоял из чистого вулканизированного каучука с добавлением серы. Это была белая или «индийская» резина, которая идеально подходила для удаления карандашного штриха с поверхности бумаги. Кстати, в честь данного события 15 апреля отмечается международный неофициальный праздник День стирательной резинки.
Белый карандашный ластик распространен до сих пор. При трении резинки о поверхность бумаги от ластика отделяются крошечные комочки, обладающие клейкостью. Графитовые пластинки, из которых состоит карандашный штрих, прилипают к этим резиновым крошкам и вместе с ними стряхиваются с поверхности бумажного листа. Белый ластик удобен тем, что при аккуратном использовании он практически не повреждает бумагу, захватывая лишь частички графита. Если ластик слишком мягок, значит, он обладает недостаточной клейкостью и может размазывать стираемый штрих по бумаге. Если ластик слишком тверд, частички резины будут отделяться от общего массива с трудом, нам придется увеличить давление на бумагу, рискуя ее повредить.
Поэтому хороший белый ластик должен быть не слишком мягким и не слишком твердым. Ластик для удаления чернильного штриха Второй популярнейший тип резинки — ластик для удаления чернильного штриха. Он имеет схожий с белым ластиком состав, но работает по другому принципу. В каучуковую основу этого ластика примешиваются частицы абразива — обычного песка. При трении о поверхность бумаги чернильный ластик срезает верхний слой бумажных волокон, а вместе с ним частицы красящего вещества чернил. Белый карандашный ластик для удаления чернильного штриха не годится.
Ластик для удаления чернильного штриха повреждает верхний слой бумаги, поэтому действовать им следует осторожно. Обычно этот тип ластика используют лишь в том случае, когда под руками нет корректирующей жидкости. И уж точно эта резинка не взаимозаменяема с белым карандашным ластиком. При стирании чернильным ластиком карандашного штриха мы рискуем испортить бумагу. Хорошо, если это черновой набросок. А если важный документ?
Чернильные ластики выпускаются в нескольких вариантах, отличающихся эластичностью основы и величиной абразивного зерна. Самые мягкие ластики — голубого цвета, самые твердые — красного. Достаточно популярны комбинированные ластики, у которых часть резинки — карандашный белый ластик, другая — чернильный голубой или красный ластик. Это самые удобные и наиболее универсальные резинки на каучуковой основе. Каучуковые ластики обоих типов подвержены старению. Под воздействием тепла, солнечного света и воздуха они твердеют и теряют свои качества.
Белый ластик утрачивает эластичность и клейкие свойства.
До этого были попытки использовать для внесения поправок мякиш хлеба, но хорошего результата он не давал. Нужно было что-то более эффективное. Химик Пристли в 1700 годах решил применить для этих целей каучук. Тогда был известен только этот тип резины.
Идея сработала и её стали активно применять в творческих мастерских. Правда, как у любого нового изобретения, в скором времени определились недостатки. Природный каучук в жару слишком размягчался, а в морозы становился хрупким и крошился. Это было лучше, чем мякоть хлеба, но поиск идеального решения не прекращался. Изменилось все в 1839 году, когда Чарльз Гудиер предложил вулканизацию резины.
Качества каучука улучшились, он перестал реагировать на изменение температуры, не издавал неприятные запахи. Спрос на ластики существенно возрос. Сейчас для производства основного помощника художника используют ПВХ и полимеры. Такая тенденция пришла в мир в середине прошлого века, чему способствовали новые исследования и смелые решения производителей канцелярских товаров.
После подсыхания мелового слоя на нем можно писать или рисовать, как на бумаге.
Единственным недостатком меловой жидкости можно считать явный след корректуры. Как ни наноси меловую жидкость на бумагу, правка остается заметной, поскольку меловой слой отличается от бумаги цветом и структурой. Впрочем, то же можно сказать и о ластике. Любой ластик оставляет на бумаге следы, один — более заметные, другой — менее. Но… недостаток ли это?
Мы же пытаемся исправить документ, привести его в аккуратный вид, но не подделать его? Вот вам и ластик! Вроде бы совсем простецкая штука и — столько подробностей. Рекомендации по уходу Чтобы вещи не деформировались, не линяли, надо придерживаться следующих рекомендаций: вещи стирают руками или в стиральной машине при средних температурах; выдерживает любой режим, рекомендуется все же устанавливать деликатный режим; окрашенные вещи не стоит стирать с хлорным отбеливателем; изделия можно выкручивать, сушить стоит в расправленном виде, чтобы избежать заломов; гладить лучше в режиме «хлопок», можно применять отпаривание; из-за высокой гигроскопичности изделия из ластика необходимо хранить в хорошо проветриваемых упаковках, не использовать полиэтиленовые пакеты. Волошин Максимилиан Александрович Подлинный талант часто бывает многогранен.
Стесняемый рамками одного выразительного инструмента или творческого жанра, он выходит за них и охватывает другие виды эстетического самовыражения, реализуясь всюду с максимальной полнотой. Именно таким многогранным талантом был наделен Максимилиан Александрович. Всесторонне эрудированный, обладающий широким кругозором человек, замечательный поэт, высокопрофессиональный переводчик, художественный и литературный критик, Максимилиан Волошин известен и как художник с весьма незаурядным и самобытным дарованием. Вклад Максимилиана Александровича в российскую культуру, ее сохранение и приумножение в трудные и жестокие годы первой трети двадцатого века остается в определенной степени недооцененным. Этот цельный человек, удивительно гармонично соединивший в своем мировоззрении духовную философию Востока и модернистские искания Запада, не только сам постоянно пополнял культурную сокровищницу новыми стихотворными произведениями, статьями, переводами, но и создал в своем доме в Коктебеле уникальную творческую и дружескую атмосферу, притягивавшую сюда многих лучших представителей российской интеллигенции.
Николай Гумилев и Марина Цветаева, Осип Мандельштам и Михаил Булгаков, Алексей Толстой и Владислав Ходасевич, многие другие «паломники», насыщаясь царившей здесь удивительной аурой, получали мощный импульс к новому творчеству, отдыхали душой от тяжести и боли, вызванных происходившими в стране катаклизмами. Творчество нашего героя как художника неотделимо от творчества в качестве поэта. Стихи Максимилиана Александровича исключительно живописны, насыщены яркими цветовыми эпитетами, красочной и «зримой» образностью. А его акварельные пейзажи похожи на строгие и точные стихи. Они несут в себе сильный медитативный импульс, созвучный произведениям мастеров традиционного японского изобразительного искусства.
Природа на них воспринимается, как совершенное божественное творение, наполненное красотой линий, гармонией и величием. Глубокая созерцательность и отрешенность волошинских акварелей, их насыщенность светом, мудростью и любовью первичны по отношению к инструментам передачи внутреннего импульса — линии и цвету. Море и небо, холмы и облака, сохраняющие свою плотность и фактуру, словно наложены на некий вселенский энергетический эфир, из которого когда-то в начале времен и была рождена вся праматерия. Философский склад ума, умение Максимилиана тщательно анализировать и обобщать факты истории и жизни общества позволили ему заранее предвидеть предстоящие России испытания. Он принял их как данность, с терпением и мудростью.
В годы революций и гражданской войны Волошин отказался эмигрировать и остался в своем доме в Крыму. Ему не от кого было спасаться и некуда уезжать. Отвергавший всякое насилие, превыше всего ценивший человеческую жизнь, Максимилиан Волошин не раз укрывал в доме находившихся в смертельной опасности беглецов вне зависимости от того, к какому политическому лагерю они принадлежали. При советской власти Максимилиану Александровичу был сохранен дом, он занимался охраной художественных и культурных ценностей, читал лекции, преподавал, но любые возможности печатных публикаций были для него полностью закрыты. В обширное творческое наследие Максимилиана Александровича вошли не только его талантливые стихи и замечательные акварели.
Многочисленные критические и искусствоведческие статьи, объемная и весьма содержательная переписка со многими лучшими представителями культурной интеллигенции России представляют большой интерес для всех, кому небезразличны российская литература, изобразительное искусство, культура и история нашей страны. На сайте вы найдете биографию художника, галерею фотографий, большую коллекцию рисунков, акварели, критические статьи, воспоминания, стихотворения. Особого внимания заслуживает опубликованная на сайте работа о В. Сурикове, которую написал Волошин в 1913 году, но которая до настоящего времени остаетсяся одним из наиболее глубоких исследований творчества художника. Мы будем рады, если сайт сможет объединить поклонников творчества Максимилиана Волошина, поможет им найти друг друга, обмениваться мнениями и материалами.
Пишите ваши отзывы и предложения в гостевой книге.
Поскольку для удаления следов карандаша кубиком нужно было тереть англ. Работа в качестве ластика стала первым практическим применением каучука в Европе. Маленькие кубики официально называли «индийской резиной» Indian rubber , а неофициально они получили неполиткорректное прозвище «кожа негра». Эту проблему решил в 1839 году Чарльз Гудьир, разработав процесс вулканизации резины под действием высоких температур. Вулканизированная резина была прочной, эластичной, не липкой и не меняла своих свойств со временем.
Ластики: секреты, технологии и японские шедевры
Хотя, в принципе, иногда из чего сделан современный ластик, можно определить по его цвету. для полного и качественного стирания чернографитного рисунка, каучуковый - при работе с ватманом либо же плотной бумагой, ластик из пластика для стирания простого карандаша. Ткань ластик Ткань ластик Ластик вырабатывается из хлопчатобумажной пряжи путем атласного переплетения, в основе которого лежит максимально длинное перекрытие нитей. Из чего сделана стирательная резинка и история создания ластика. Также для улучшения свойств ластиков могут применяться специальные загустители, которые делают их более плотными и густыми.
Этапы инновационного процесса по созданию ластика
Графитовые пластинки, из которых состоит карандашный штрих, прилипают к этим резиновым крошкам и вместе с ними стряхиваются с поверхности бумажного листа. Белый ластик удобен тем, что при аккуратном использовании он практически не повреждает бумагу, захватывая лишь частички графита. Если ластик слишком мягок, значит, он обладает недостаточной клейкостью и может размазывать стираемый штрих по бумаге. Если ластик слишком тверд, частички резины будут отделяться от общего массива с трудом, нам придется увеличить давление на бумагу, рискуя ее повредить. Поэтому хороший белый ластик должен быть не слишком мягким и не слишком твердым. Ластик для удаления чернильного штриха Второй популярнейший тип резинки — ластик для удаления чернильного штриха.
Он имеет схожий с белым ластиком состав, но работает по другому принципу. В каучуковую основу этого ластика примешиваются частицы абразива — обычного песка. При трении о поверхность бумаги чернильный ластик срезает верхний слой бумажных волокон, а вместе с ним частицы красящего вещества чернил. Белый карандашный ластик для удаления чернильного штриха не годится. Ластик для удаления чернильного штриха повреждает верхний слой бумаги, поэтому действовать им следует осторожно.
Обычно этот тип ластика используют лишь в том случае, когда под руками нет корректирующей жидкости. И уж точно эта резинка не взаимозаменяема с белым карандашным ластиком. При стирании чернильным ластиком карандашного штриха мы рискуем испортить бумагу. Хорошо, если это черновой набросок. А если важный документ?
Чернильные ластики выпускаются в нескольких вариантах, отличающихся эластичностью основы и величиной абразивного зерна. Самые мягкие ластики — голубого цвета, самые твердые — красного. Достаточно популярны комбинированные ластики, у которых часть резинки — карандашный белый ластик, другая — чернильный голубой или красный ластик. Это самые удобные и наиболее универсальные резинки на каучуковой основе. Каучуковые ластики обоих типов подвержены старению.
Под воздействием тепла, солнечного света и воздуха они твердеют и теряют свои качества. Белый ластик утрачивает эластичность и клейкие свойства. Чернильный превращается в жесткую «терку». Поэтому резинки нужно хранить в темном месте в коробочке ограничивая тем самым контакт ластика с воздухом. Виниловые ластики Практически вечными ластиками являются пластиковые резинки, изготовленные на основе мягкого винила.
Это синтетический материал, который не содержит абразивных частиц. Пластиковые ластики хорошо удаляют карандашный штрих, но плохо работают с чернилами. Причина этого — в их принципе действия. От виниловой резинки, как и от белого ластика, при соприкосновении с бумагой тоже отделяются частицы основы, но не каучуковые бесформенные комочки, а длинные пластинки. Поэтому каучуковой белой резинкой карандашный штрих можно стирать движениями в любом направлении, а виниловой — построчно, вдоль карандашного штриха.
Читайте также: Легко и просто: 17 несложных выкроек, по которым можно сшить домашнее платье Виниловые ластики могут вступать в химическую реакцию с другими пластмассовыми предметами. В состав этих ластиков входят размягчители. Чтобы предотвратить губительный контакт винилового ластика с материалом других канцелярских предметов например шариковых ручек в пластиковых корпусах , эти резинки хранят в специальных футлярах, в которых они, к слову, и продаются. А как же все-таки быть с чернильными штрихами? Выпускаются ли виниловые ластики для стирания чернил?
Да, выпускаются.
Единственный недостаток - при соприкосновении с воздухом изделие теряет эластичность и становится твердым, поэтому лучше хранить его в упаковке. Каучуковые ластики обладают абразивными свойствами, поэтому легко могут повредить бумагу, в особенности тонкую. Рекомендуется использовать только при работе непосредственно с ватманом, либо же плотной бумагой. Идеально подойдёт для удаления следов простых, а также разноцветных карандашей. Резиновый ластик Очень мягкий, легко стирает. Подойдёт при работе с тонким видом бумаги, не портит её верхний слой, не дотирает карандаш при сильном нажатии на него,но очень легко крошится,поэтому недолговечен в связи с этим.
Клячка Специализированный ластик для изобразительного искусства. И он очень необходим в рисовании. Клячка чаще всего изготавливается из синтетического мягкого каучука. И отличается различной мягкостью. От самой плавной и мягкой до жесткой, похожей на ластик. Своими свойствами похожа на пластилин, чем очень удобна. Подходит для рисования углем, графитом, пастелью и другим художественным принадлежностям.
Из неё можно «слепить» любую форму и стереть самые крошечные детали.
И стоит ли их делать самому? Ластики используют не всегда по назначению: некоторые хранят в них кнопки-иголки , очищают обувь, а студенты и школьники прячут внутри шпаргалки. Кое-кто даже создает мини-фигурки. Есть и те, кто ластики коллекционирует — в Японии на производстве необычных резинок так и вовсе построили целую индустрию. В городе Ясио регион Цукуба находится предприятие семьи Ивасава — отец нынешнего владельца начал делать шедевры в 1968 году. Цитому Ивасава продолжает и развивает дело — сейчас тут производят более 200 видов: в форме животных, фруктов, игрушек, пирожных.
Многие из них собираются как пазл. Почему вообще резинка стирает? Графит, из которого сделан карандаш, при соприкосновении с бумагой отслаивается маленькими чешуйками — это и есть линии.
Натуральный каучук в чистом виде не применяют из-за его неустойчивости к высокой температуре. Проблему решило добавление серы и обработка высокой температурой при высоком давлении вулканизация. Эта операция придает каучуковой массе эластичность. Ластик стирает графит благодаря возникающему статическому электричеству при трении. При этом наэлектризованные частицы графита притягиваются с ластику.
Каучук не является основной составляющей канцелярского ластика. Большинство современных ластиков совсем не содержат каучука, ни натурального, ни синтетического, а полностью полимерные. Полимерные ластики ничуть не хуже, так как современные эластомеры по свойствам ничем не уступают резине. При этом имеют дополнительные полезные свойства. Натуральный ластик содержит каучук, пластификатор для резиновых смесей, серу, наполнитель и кварцевую, меловую или пемзовую пудру. Чем жестче ластик, тем больше он содержит серы и наполнителей. У мягких ластиков больше содержание пластификатора. Ластик на конце карандаша появился в 1858 году в Америке.
Его изобрел Хайн Липман. Ластик Поговорим о маленьком помощнике пишущего и рисующего человека — ластике. В просторечии — резинке. Кстати, слово «резинка» применительно к ластику пришло к нам из Англии. Это произошло в самом конце XVII столетия, когда ластик, собственно, и был изобретен. В ту пору он действительно изготавливался исключительно из резины. Основу классического ластика, предназначенного для стирания штриха чернографитового простого карандаша, составляет каучук — загустевший сок тропического растения бразильской гевеи. Впрочем, для получения каучука пригодно множество растений, даже всем знакомый одуванчик.
Но гевея — самый распространенный каучуконос. В наши дни гевею выращивают не только в Южной Америке, но и по всему миру, в странах с теплым климатом. После сбора млечного сока гевеи его оставляют для «созревания» — естественного загустения и коагуляции. Из полученного сырого каучука или латекса путем нагревания вулканизации получают резину. Эластичность резины зависит от наполнителей вулканизирующих агентов , в качестве которых применяют золу, серу и другие вещества. Пристли назвал его «резиной» rubber. Классический ластик состоял из чистого вулканизированного каучука с добавлением серы. Это была белая или «индийская» резина, которая идеально подходила для удаления карандашного штриха с поверхности бумаги.
Кстати, в честь данного события 15 апреля отмечается международный неофициальный праздник День стирательной резинки. Белый карандашный ластик распространен до сих пор. При трении резинки о поверхность бумаги от ластика отделяются крошечные комочки, обладающие клейкостью. Графитовые пластинки, из которых состоит карандашный штрих, прилипают к этим резиновым крошкам и вместе с ними стряхиваются с поверхности бумажного листа. Белый ластик удобен тем, что при аккуратном использовании он практически не повреждает бумагу, захватывая лишь частички графита. Если ластик слишком мягок, значит, он обладает недостаточной клейкостью и может размазывать стираемый штрих по бумаге. Если ластик слишком тверд, частички резины будут отделяться от общего массива с трудом, нам придется увеличить давление на бумагу, рискуя ее повредить. Поэтому хороший белый ластик должен быть не слишком мягким и не слишком твердым.
Ластик для удаления чернильного штриха Второй популярнейший тип резинки — ластик для удаления чернильного штриха. Он имеет схожий с белым ластиком состав, но работает по другому принципу. В каучуковую основу этого ластика примешиваются частицы абразива — обычного песка. При трении о поверхность бумаги чернильный ластик срезает верхний слой бумажных волокон, а вместе с ним частицы красящего вещества чернил. Белый карандашный ластик для удаления чернильного штриха не годится. Читайте также: История зубной щетки Ластик для удаления чернильного штриха повреждает верхний слой бумаги, поэтому действовать им следует осторожно. Обычно этот тип ластика используют лишь в том случае, когда под руками нет корректирующей жидкости.
Стереть все ошибки: история изобретения ластика
История ластика. Интересно: из чего сделан ластик | Дешевле ластики находятся сделан из синтетический каучук и синтетическая жевательная резинка на основе сои, но более дешевая или специализированная ластики винил, пластик, оргумоподобные материалы. |
Из чего делают ластик. Ластик: история создания, виды, материалы, технология производства | Ластик из каучука наделен высокой степенью абразивности, он с легкостью удалит любые следы на бумаге. |
Исследовательская работа "как стирает ластик". Интересно: из чего сделан ластик | При надавливании и трении ластик проникает в рисунок или набросок, делая его белым и позволяя исправить ошибки. |
ЛАСТИК Значение слова ластик. • Почему резинка
Первый ластик: история происхождения важного инструмента – NESTORY | При надавливании и трении ластик проникает в рисунок или набросок, делая его белым и позволяя исправить ошибки. |
Ластик канцелярский, ластик многоликий | Из чего сделан современный ластик, можно определить по его цвету. |
Ластик канцелярский, ластик многоликий | Из чего сделан ластик: состав стирательной резинки, кто и в каком году создал, история. |
Требования к уходу за изделиями из ластика
- Рубрика «тайны явлений и вещей»: ластики - Чудо техники
- Из чего сделана стирательная резинка и история создания ластика
- Тонкая ткань
- Что такое ластик и как его делают - ""
Что такое ластик
Что такое ластик | Как сделать ластик мягким. |
Что такое ластик и какие бывают виды стирательных резинок | Смотрите видео онлайн «Процесс изготовления белого ластика. |
Кто изобрел ластик | История ластика Речь пойдет о ластике или, как этот предмет называют в народе, я ластика, при помощи которого стираются карандашные надписи, насчитывает уже более двух веков. |
Исследовательская работа "как стирает ластик". Интересно: из чего сделан ластик | Можно ли ластиками отравиться, и стоит ли их делать самому? |
Выбор ластика для рисования или черчения | Производство школьных ластиков включает использование основных материалов, таких как синтетический каучук, воск и пигменты для окрашивания. |