Технология создания и обработки информационных объектов. Модуль 1. Информация и информационные процессы 1. Информатика и информация.
Слайды и текст к этой презентации:
- Презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) на тему: "Информация и информационные процессы"
- Презентация 10 -1 Информация и информационные процессы
- Навигация по сайту
- Презентация на тему: Информация и информационные процессы
- Информационные процессы
- Презентация по теме "Информация. Свойства информации. Информационные процессы"
Презентация к уроку "Информационные процессы"
Обновлена презентации к главе 1 учебника для 10 класса. Лицензионное соглашение Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства. Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.
В замкнутых системах, которые не обмениваются веществом и энергией с окружающей средой, постепенно устанавливается состояние равновесия или хаоса.
Все становится однородным , поэтому количество информации уменьшается. Системы, обладающие этим свойством, называются открытыми. Например, планета Земля — это открытая система, она получает энергию и вместе с ней информацию от Солнца.
Согласно одной из теорий, молекулы вещества — это природные ячейки памяти. Под действием солнечного света молекулы переходят в возбуждённое состояние в ячейки памяти записывается информация , это и служит причиной всех процессов, происходящих на Земле. При этом увеличивается сложность строения вещества например, из атомов водорода и кислорода образуются молекулы воды.
Это значит, что увеличивается также и количество накопленной информации. Даже простейшие растения синие водоросли и животные амебы могут обрабатывать информацию о химическом составе и температуре окружающей среды и приспосабливаться к изменяющимся условиям. Более высокоразвитые животные обмениваются звуковой информацией например, токование глухаря , зрительной позы собаки, кошки , обонятельной запахи, в том числе на больших расстояниях.
Животные используют информацию на уровне инстинктов для того, чтобы выжить, избежать опасности, продолжить род. Наследственная информация растений и животных, определяющая строение, внешний вид, предрасположенность к болезням, хранится и передается из поколения в поколение с помощью молекул ДНК дезоксирибонуклеиновой кислоты. В этих молекулах информация закодирована в виде цепочек, составленных из четырех химических веществ они называются аденин , гуанин, тимин и цитозин.
Современный уровень развития биологии позволяет с помощью ДНК клонировать организмы, то есть создавать точные копии из одной клетки образца. Там они обрабатываются с учетом уже имеющегося у этого человека опыта; он дополняет уже имеющиеся у него представления о мире, накапливает знания — свои представления о природе, обществе, самом себе. Знания позволяют человеку принимать решения, определяют его поведение и отношения с другими людьми.
Всегда ли полученная информация увеличивает наши знания? Очевидно, что нет. Однако, она будет новой для тех, кто изучает таблицу умножения.
Это значит, что изменение знаний при получении сообщения зависит от того, что человек знал до этого момента. Если он знает все, что было в полученном сообщении, знания не изменяются. Иначе говоря, имеющихся знаний не хватило для того, чтобы воспринять новую информацию.
Сообщение увеличивает знания человека, если оно понятно и содержит новые сведения. К сожалению, «измерить» смысл информации, оценить его числом, довольно сложно. Поэтому для оценки количества информации используют другие подходы.
Это говорит о том, что есть два разных вида знаний. В первом случае знания — это некоторый известный факт, например, «я знаю, что Луна вращается вокруг Земли».
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Смотрите также
- Презентация "Информационные процессы"
- Информатика 7 класс тема информационные процессы
- Похожие материалы
- Библиотека
- Библиотека
Презентация: Информация и знания. Информационные процессы
Информационный процесс — это деятельность, связанная с преобразованием и передачей информации. Презентация информация и информационные процессы 9 класс. Информация и информационные процессы «Информация»(от лат. informatio) – разъяснение, сообщение, осведомленность. Информация и информационные процессы. Презентацию на тему Информационные процессы в PowerPoint вы можете скачать абсолютно бесплатно.
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Информация. Информационные процессы"
Основные информационные процессы — презентация | Понятие информации и информационных процессов Информация несет человеку новые знания об объектах, процессах и явлениях. На протяжении всей своей деятельности человек постоянно участвует в процессе обработки информации, который очень сложен. |
Презентация «Информация и информационные процессы | В данной статье вы рассмотрите сущность понятия "информация", ее виды и свойства, а также суть информационных процессов. |
Понятие информации, информационные процессы | Информация и информационные процессы. |
Презентация на тему "Информация и информационные процессы" 9 класс
Информация и информационные процессы «Информация»(от лат. informatio) – разъяснение, сообщение, осведомленность. Понятие информации и информационные процессы. Онлайн презентация Информация и знания. Информационные процессы бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 13 слайдов на нашем сайте.
Информационные процессы
Презентация: Информация и знания. Информационные процессы — это действия над информацией или с ней. Информация и информационные процессы в неживой.
Презентация по теме "Информация и информационные процессы"
Свобода массовой информации в Российской Федерации. Объективность и субъективность, полнота, достоверность информации. Общее понятие про информационные технологии. Основные примеры носителей информации. Кодирование символьной информации в компьютере. Линия информации и информационных процессов.
Обзор процесса передачи информации по техническим каналам связи. Языки информатики. Сбор и неосознанная и осознанная обработка информации человеком. Схема передачи ее от источника к получателю.
Существуют ручной и автоматизированный методы поиска информации: Чтение литературы; Работа в библиотеках и архивах; Использование информационно-поисковых систем.
Передача информации Передача информации — это двусторонний процесс, при котором источник информации передаёт информацию, а приёмник её получают. Передается информация с помощью определенного сигнала носителя информации по каналу связи. Схема передачи информации.
Количество слайдов: 30 Презентация 10 -1 Информация и информационные процессы Термин информация происходит от латинского informatio, означающего разъяснение, осведомленность.
Информацию мы получаем отовсюду и повсеместно. Это не только сведения, которые мы получаем на уроке, из книг и прессы или от друзей. Это и те ощущения, которые дает нам окружающий мир, получаемые человеком с помощью органов чувств: глаза зрение, 90 процентов информации , уши слух , язык вкус , нос обоняние , кожа осязание. История человечества — это история того, как человек стремился получить информацию об окружающем его мире, сохранить, использовать, передать её следующим поколениям.
Наскальная живопись, клинопись, устная речь, музыкальные звуки, нотные знаки для их записи, алфавит, телеграф, радио, телефон, телевидение, компьютеры — вот лишь некоторые звенья цепи попыток совершенствовать способы получения, сохранения, обработки и передачи информации. В процессе становления индустриального общества вышла проблема овладения энергией — тепловой, электрической, атомной. Желая исследовать все более сложные объекты в технике, обществе, биологии, наука встала перед фактом невозможности описать их поведение на языке материально-энергетических моделей. К концу XX века стала складываться информационная карта мира.
Информация сегодня имеет общественное значение. Она стала предметом производства и распространения, обрела свойства и функции товара. С середины XX в. С изобретением кино, радио, телефона, телевидения происходит лавинообразное нарастание массы разнообразной информации, получившее название «информационного взрыва».
Возникла потребность в научном подходе к информации, выявлении её наиболее характерных свойств. Происходит изменение понятия информации. Оно было расширено и включило обмен сведениями не только между человеком и человеком, но также между человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире. Информационные процессы в обществе Человек воспринимает окружающий мир получает информацию с помощью органов чувств зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.
Чтобы правильно ориентироваться в мире, человек запоминает полученные сведения хранит информацию. Весь процесс познания является процессом получения и накопления информации. Человеческая память является носителем очень большого объема информации в виде зрительных образов, знания различных фактов и теорий. Хранение информации также осуществляется с помощью книг, а в последнее время все больше на электронных носителях.
В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения обрабатывает информацию , а в процессе общения с другими людьми передает и принимает информацию.
Каждый язык имеет свой алфавит, т. При этом человек совершает определенные действия, которые называются информационными процессами. В информатике к информационным процессам относят: Поиск информации;.
🗊 Информация и информационные процессы
Префиксная и постфиксная формы тест 1. Графы слайды 48-80, тест 1. Кодирование и декодирование презентация К. Полякова 1. Язык и алфавит. Кодирование тест 1.
Из этой информации после её обработки получается выходная информация. Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.
Обрати внимание! Можно выделить два типа обработки информации: 1 обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; 2 обработка, связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания. К первому типу обработки информации относятся: преобразование по правилам в том числе вычисления по формулам , исследование объектов познания по их моделям, логические рассуждения, обобщение и др. Ко второму типу обработки информации можно отнести: - структурирование — организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое; - кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информации; - отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива. Представить изучаемый материал в общих, главных чертах, структурировать его, показав связи между отдельными частями, позволяют графические схемы. Одной из разновидностей таких графических схем является граф. Граф состоит из вершин, связанных линиями.
Вершины графа могут изображаться кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. Линии, связывающие вершины, могут быть направленными со стрелкой — дуги — или ненаправленными без стрелки — рёбра. Граф, содержащий информацию о типах обработки информации: Главным помощником человека в обработке больших информационных потоков является компьютер. Хранение информации. Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. История человечества знает разные способы хранения информации. Это и рисунки на стенах пещер, и глиняные таблички с клинописью, и рукописи на папирусе, и тексты на пергаменте, и берестяные грамоты, и всевозможные документы на бумаге.
С помощью диктофона можно записать разговор людей или пение птиц, с помощью фотоаппарата или видеокамеры — сохранить изображение. Хранение информации всегда связано с её носителем — материальным объектом, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.
Скачать Презентацию на тему Информационные процессы в PowerPoint вы можете скачать абсолютно бесплатно. Для того, что скачать презентацию - вам нужно нажать на соответствующую кнопку в верхней части экрана.
Наш урок я хотела бы начать со следующих строк Норберта Винера: Знаешь, сколько звезд сияет Над тобой во тьме ночной? Знаешь, сколько тучек тает Только бог об этом знает, До единой он считает Их огромное число.
Сначала давайте определимся, кто ведёт подсчеты звезд? Да, это астрономы. А кто наблюдает за появлением и исчезновением туч? Мы называем метеорологами. А что их объединяет? Чем они занимаются?
Они занимаются сбором информации и не просто сбором, они тщательно ее сохраняют, анализируют, чтобы на основе своих наблюдений делать дальнейшие выводы.
Презентация 10 -1 Информация и информационные процессы
Презентация "Информация и информационные процессы" - скачать бесплатно | Презентация на тему «Информация и информационные процессы в технике» выполнена учителем информатики Хайрулиной А.В. |
Презентация, доклад по информатике Информатика. Информация. Информационные процессы (7 класс) | Презентация на тему "Информация и информационные процессы" 9 класс. |
Презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) на тему: "Информация и информационные процессы"
Информационные процессы — это действия над информацией или с ней. Презентация по теме «Информационные процессы» для урока информатики в 7 классе. Информационный процесс — это деятельность, связанная с преобразованием и передачей информации. Информация и информационные процессы в неживой. –процессы, связанные с переработкой информации. Общество и информация, определение информации и ее свойства, базовые информационные процессы.
Презентация - Основные информационные процессы
Актуальность — необходимая в данный момент. Полнота — имеющая должный объем для решения задачи. Точность — фактически описывающая положение вещей. Процесс хранения информации — использует память различных видов.
Слово «информатика» в современном значении образовано в результате объединения двух слов: «информация» и «автоматика». Таким образом, получается «автоматическая работа с информацией». В английском языке существует близкое по значению выражение «computer science» наука о компьютерах. Раньше эти вопросы частично рассматривались в других науках — математике, лингвистике науке о языке , электронике и др.
Они используются практически во всех областях современной жизни: для оформления документов; для подготовки книг и журналов к печати; для расчета зарплаты; для продажи билетов на поезда и самолеты; для автоматизации производства; при проектировании зданий, кораблей, станков и т. Кажется, что все это — совершенно разные сферы деятельности, однако они «связаны» в единое целое понятием «информация». Латинское слово «informatio» переводится как «разъяснение», «сведения». В быту под информацией мы обычно понимаем любые сведения или данные об окружающем нас мире и о нас самих. Однако дать определение информации весьма непросто. Более того, в каждой области знаний слово «информация» имеет свой смысл. Философы говорят о том, что информация, как зеркало, отражает мир реальный или вымышленный.
Биологи чаще всего связывают понятие «информация» только с живой природой. Социологи изучают ценность и полезность информации в человеческом обществе. Специалистов по компьютерной технике в первую очередь интересует представление информации в виде знаков. Впервые это слово использовал немецкий ученый К. Штейнбух в 1957 году в немецком языке —Informatik. Затем оно было введено во французский язык фр. Информация характеризует разнообразие неоднородность в окружающем мире.
Информация уменьшает неопределенность знаний. Чем разнообразнее и сложнее объект, тем больше информации он содержит и тем большее количество знаков необходимо для того, чтобы его описать. В замкнутых системах, которые не обмениваются веществом и энергией с окружающей средой, постепенно устанавливается состояние равновесия или хаоса. Все становится однородным , поэтому количество информации уменьшается. Системы, обладающие этим свойством, называются открытыми. Например, планета Земля — это открытая система, она получает энергию и вместе с ней информацию от Солнца. Согласно одной из теорий, молекулы вещества — это природные ячейки памяти.
Под действием солнечного света молекулы переходят в возбуждённое состояние в ячейки памяти записывается информация , это и служит причиной всех процессов, происходящих на Земле. При этом увеличивается сложность строения вещества например, из атомов водорода и кислорода образуются молекулы воды.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Человек хранит информацию либо в собственной памяти, либо, когда ее невозможно хранить в памяти, использует для этого какой-либо информаци- онный носитель. Хранение информации Слово « носитель » используется в значении « нести в себе » , т. Поиск информации Поиск информации — это извлече-ние хранимой информации. Существуют ручной и автоматизированный методы поиска информации: Чтение литературы; Работа в библиотеках и архивах; Использование информационно-поисковых систем.