Однако и после распада Советского Союза воспоминание о холокосте в России не занимает подобающего места в коллективной памяти. Российский фонд "Историческая память" обнародовал уникальные документы о кровавом погроме, который состоялся в июне 1941 года в литовском городе Каунасе. Участники вечера вспомнили о тех трагических событиях и почтили минутой молчания память жертв Холокоста. С 16 по 31 января 2023 года в России прошла девятая ежегодная «Неделя памяти Жертв Холокоста». Холокост — все самые свежие новости по теме.
Мир помнит о Холокосте
Вместе с тем в вузе уточнили, что Матвеев был приглашен на вебинар как председатель редколлегии журнала «Национальная безопасность и стратегическое планирование», и в данном случае его участие не имело никакого отношения к университету или преподаваемым им учебным дисциплинам. Надо дать правовую оценку На выступление Матвеева и разразившийся скандал отреагировали руководители Еврейской общины Петербурга Менахем-Мендл Певзнер и Марк Грубарг, которые обратились в прокуратуру с просьбой проверить и дать правовую оценку выступлению доктора наук. Мы подаём заявление в прокуратуру. Надеемся, что инцидент будет тщательно расследован и виновный понесет заслуженное наказание.
Также мы обратились в администрацию губернатора и в комитет по образованию Ленобласти с просьбой разобраться в обстоятельствах произошедшего и не допустить повторения подобных ситуаций в будущем», — заявил главный раввин Петербурга Менахем-Мендл Певзнер. Вместе с тем он указал, что отрицать Холокост, делать это публично, — значит оскорбить память погибших, осиротевших, потерявших близких и родных. Призывать к такому учителей школ, предлагать им учить в таком духе детей — у меня это не укладывается в голове», — заметил он и пообещал усилить просветительскую деятельность еврейской общины, провести образовательные онлайн-мероприятия для широкой аудитории, призванные рассказать людям правду о трагедии Холокоста.
В свою очередь председатель Еврейской общины Петербурга Марк Грубарг отметил, что каждый человек вправе высказывать в частном порядке любые мнения. Например, о том, что земля плоская. Но заявление, что «Холокост является мифом», было сделано на площадке образовательного учреждения, призванного формировать у педагогов представление о том, как преподавать ту или иную тему подрастающему поколению.
Мне дико слышать о том, что «Холокоста не было». Высказывания Матвеева — это звено в цепочке действий по переписыванию истории, по искажению событий Второй мировой войны, — уверен Грубарг.
Неделя памяти проводится в России на федеральном уровне с 2015 года. Среди мероприятий этого года: 22 января показ в Центральном доме актера спектакля «Кабаре Терезин» — в основе постановки произведения, созданные в 1942-1944 годах заключенными нацистского концлагеря Терезиенштадт. Этот фильм — совместный проект России, Белоруссии и Израиля, снятый киностудией «Беларусьфильм», он рассказывает историю чудом спасшихся во время холокоста 26 евреев — заключенных Минского гетто.
На вечере вручат премия Российского еврейского конгресса РЕК «Хранитель памяти» за особый вклад в сохранение памяти о Холокосте.
В тот момент, когда в некоторых странах памятники освободителям разрушаются, Россия увеличивает их количество», — заявил Евгений Бушмин. Евгений Бушмин.
Их вниманию была представлена тематической презентацией, в которой рассказывается об огромной трагедии еврейского народа. Ребята смогли увидеть как жил народ в военное время, с какими трудностями пришлось столкнуться, какой ужас испытали взрослые и дети в лагерях. В ходе мероприятия библиотекарь представила ребятам грустную книгу Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме», в которой передается точное впечатление о многих реальных событиях, имевших место в истории. Благовской сельской библиотекой для учащихся Благовской школы проведен час - реквием «Холокост - без права на забвение».
С помощью презентации «Холокост - преступление против человечества» ребята узнали, что означает слово Холокост, а также о геноциде евреев в годы Второй Мировой войны, о зверствах фашистов на оккупированных ими территориях. Узнали о том, чем отличается лагерь смерти от концлагеря, о лагерях Аушвиц, Бухенвальд, о детях, погибших в этих лагерях, о судьбе еврейской девочки Анны Франк, умершей после освобождения из концлагеря и ее дневнике. А также о массовом расстреле евреев, цыган и пленных солдат Красной Армии в урочище Бабий яр на окраине Киева в 1941-42 году. Присутствующие с интересом послушали рассказ о трагической судьбе уроженца д. Чагино М. Блохина, бывшего пленного концлагеря Шталаг 13, находящегося в Польше и узнике концлагеря, татарском поэте М. Библиотекарь Л. Коннова прочитала стихотворение поэта «Чулочки», написанное им в концлагере.
Борисовская сельская библиотека совместно с СДК провела для молодежи час памяти «Трагедия Холокоста». В ходе мероприятия ведущие познакомили участников мероприятия с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста. Рассказали о многочисленных жертвах фашизма, о жестоком истреблении еврейского народа, который массово уничтожали в лагерях смерти. Завершился час памяти минутой молчания. Боровковская сельская библиотека провела уличную акцию «Помни, не забудь. Трагедия Холокоста». Весной 1945 года закончились ужасы войны. Многие не дожили до этого радостного часа.
В их числе шесть миллионов евреев. Треть еврейского населения была стёрта с земли.
Российские историки опубликовали новые документы о Холокосте в Литве
Российский фонд "Историческая память" обнародовал уникальные документы о кровавом погроме, который состоялся в июне 1941 года в литовском городе Каунасе. В Москве вспоминают жертв Холокоста. Новости. Сопредседатель научно-просветительского центра «Холокост», президент фонда «Холокост» Алла Гербер в интервью «Московской газете» рассказала, насколько массовым будет отъезд евреев из России после заявлений премьер-министра Израиля о дополнительной поддержке. В конце января 2022 года в еврейских общинах по всей России прошли памятные мероприятия, посвященные Международному дню памяти жертв Холокоста.
Актуальные новости по теме холокоста
Кроме отечественных отрицателей холокоста, Россией и ненадолго открывшимися российскими архивами начинают интересоваться и западные ревизионисты — так, в 1995 году Москву посетила делегация из уже упоминавшихся Юргена Графа и Рассела Гранаты, которых сопровождал известный итальянский историк-ревизионист Карло Маттоньо Carlo Mattogno. Вместе они работали с вывезенным Советским Союзом архивом концлагеря Освенцим , что позже позволит Графу не только делать новые отрицающие холокост заявления, но и обвинить Россию в потере или уничтожении 34 томов документов со списками узников Освенцима. Однако сопредседатель центра Илья Альтман признает: Суммарный тираж книг Юргена Графа превосходил тиражи трудов историков, которые реально занимались историей холокоста Зерна отрицания в русской земле Привлекательность России для зарубежных отрицателей холокоста и распространение их идей объясняется несколькими причинами. В качестве первой политолог Бышок приводит уже сформировавшийся рынок «национал-патриотической» литературы, издававшейся тоннами и громоздившейся стопками на книжных развалах.
Другая причина — присущее ряду жителей страны самоощущение «особости русских-советских », не тронутых тлетворным влиянием других государств с их идеологиями. При этом в причине появления подобного взгляда на самих себя он соглашается с Ильей Альтманом — тема холокоста замалчивалась в Советском Союзе, и даже популярная сегодня тема участия представителей ряда народностей СССР в холокосте в качестве пособников нацистов не поднималась тогда. Несмотря на заявления о несвойственности советским гражданам антисемитизма, он присутствовал в их взгляде на мир, но не в «биологическом», расовом, а в социальном аспекте.
По словам Бышка, после установления в 1965 году квоты на выезд советских евреев в Израиль, то есть де-факто разрешенную эмиграцию, некоторые граждане Советского Союза начали смотреть на евреев с подозрением, видя в них «антисоветчиков», отказывающихся жить в рамках этой особости. Общая такая линия аргументации, причем я слышал ее даже у некоторых на тот момент живых ветеранов, такая: мы их спасли от истребления, а они сами нас истребляют. То есть они неблагодарные, они нас ненавидят, не считают себя советскими людьми, не уважают русскую культуру, хотят награбить здесь и уехать в Израиль по квоте Станислав Бышокполитолог Главным же парадоксом «особости» как одной из причин распространения идей отрицания холокоста является ее вестернизированность.
В Россию проникало все больше западной литературы, в том числе и произведений правых и ультраправых авторов, и из их книг представления о холокосте как о «раздутой истории» или даже «мифе» стали проникать в сознание российских национал-патриотов. Депутаты обсуждают повестку заседания, переставляют ожидающие голосования вопросы местами, предлагают поскорее рассмотреть вопрос о переименовании районных судов Белгородской области ради приехавшего представителя региона — чего человека держать; уточняют результаты голосования по ввозу в Россию отработанного ядерного топлива — система электронного голосования подвела, и нужно уточнить результаты; Жириновский предлагает перевести на русский язык все антироссийские решения Конгресса. Стандартный парламентский день.
Перед самым началом обсуждения вопросов депутат Сергей Иваненко, замглавы фракции «Яблоко», разбавляет «бытовую повестку» и вносит необычное предложение по регламенту. По ведению просит слова Иваненко. Иваненко: Уважаемые депутаты...
Я предлагаю почтить их память. Предложение Иваненко встречает горячее сопротивление Жириновского, политик также просит слово и произносит короткую речь о недопустимости участия Госдумы в акции, посвященной холокосту. В мире очень много праздников, дат, тогда русский парламент должен стоять каждый день.
Это чудовищно! Кто встанет в память о 30 миллионах русских? Кто встанет?!
Хоть один парламент вставал?!
В городе Мелодиково Рузского района за одного убитого и одного раненого партизанами немца расстреляли восемь местных жителей. Там же, в селе Томшино, фашисты казнили нескольких подростков, заподозрив в них советских разведчиков. А 13 ноября 1941 года в городе Болтино Верейского района произошла попытка массового убийства. Фашисты отобрали около 20 колхозников в качестве заложников, заперли их в сарай и подожгли его. В огне погибли два человека, остальные выбрались, проломив крышу сарая. Печальным фактом является то, что многие врачи больницы под страхом смерти оказались пособниками этого чудовищного преступления, — рассказывают в Главном архивном управлении Московской области.
Количество уничтоженных мирных жителей Подмосковья по городским округам: Кашира — 205 человек.
В общем, здесь действительно переплетается как мотив «руки помощи», очень важный для многих организаций Израиля, так и глубокий практический смысл. Многим будет тяжело расставаться со своей Родиной а Россия для них — Родина , с могилами близких и своими корнями. Любая иммиграция — это очень сложное и трудное решение. И русские евреи здесь — не исключение. Евреи, которые уезжают из Питера и Москвы сегодня, связаны с русской культурой, с русскими традициями, с российской жизнью. Поэтому процесс этот очень непростой. Кто-то вернётся, а кто-то уже не приедет обратно.
Думаю, что молодёжь, которая уезжает, найдёт там себя, ведь искать и не бояться искать — естественное состояние молодости. Ваше мнение на этот счет: может ли это произойти? Но в России, к сожалению, всё возможно.
Их вниманию была представлена тематической презентацией, в которой рассказывается об огромной трагедии еврейского народа. Ребята смогли увидеть как жил народ в военное время, с какими трудностями пришлось столкнуться, какой ужас испытали взрослые и дети в лагерях. В ходе мероприятия библиотекарь представила ребятам грустную книгу Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме», в которой передается точное впечатление о многих реальных событиях, имевших место в истории. Благовской сельской библиотекой для учащихся Благовской школы проведен час - реквием «Холокост - без права на забвение». С помощью презентации «Холокост - преступление против человечества» ребята узнали, что означает слово Холокост, а также о геноциде евреев в годы Второй Мировой войны, о зверствах фашистов на оккупированных ими территориях.
Узнали о том, чем отличается лагерь смерти от концлагеря, о лагерях Аушвиц, Бухенвальд, о детях, погибших в этих лагерях, о судьбе еврейской девочки Анны Франк, умершей после освобождения из концлагеря и ее дневнике. А также о массовом расстреле евреев, цыган и пленных солдат Красной Армии в урочище Бабий яр на окраине Киева в 1941-42 году. Присутствующие с интересом послушали рассказ о трагической судьбе уроженца д. Чагино М. Блохина, бывшего пленного концлагеря Шталаг 13, находящегося в Польше и узнике концлагеря, татарском поэте М. Библиотекарь Л. Коннова прочитала стихотворение поэта «Чулочки», написанное им в концлагере. Борисовская сельская библиотека совместно с СДК провела для молодежи час памяти «Трагедия Холокоста».
В ходе мероприятия ведущие познакомили участников мероприятия с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста. Рассказали о многочисленных жертвах фашизма, о жестоком истреблении еврейского народа, который массово уничтожали в лагерях смерти. Завершился час памяти минутой молчания. Боровковская сельская библиотека провела уличную акцию «Помни, не забудь. Трагедия Холокоста». Весной 1945 года закончились ужасы войны. Многие не дожили до этого радостного часа. В их числе шесть миллионов евреев.
Треть еврейского населения была стёрта с земли.
Холокост в России
Александр Борода, президент Федерации еврейских общин России: «Каждый год, когда мы вспоминаем трагедию Холокоста, мы говорим не о какой-то абстрактной массе людей. Большой вклад в эту востребованную, масштабную работу вносит российская еврейская община и, конечно, ваши традиционные мемориальные мероприятия, приуроченные к Международному дню памяти жертв Холокоста. Международному дню памяти жертв Холокоста, дате освобождения узников концлагеря Освенцим.
«Нацистский режим на Северо-Западе России»
Холокост — все самые свежие новости по теме. «Отрицание Холокоста в России — уголовное преступление, подпадающее под статью о реабилитации нацизма. В Международный день памяти жертв Холокоста, на официальном сайте ФСБ Центр общественных связей ведомства опубликовал справки 1942 года "О фактах зверств немцев над еврейским населением на временно оккупированной противником территории СССР".
Актуальные новости по теме холокоста
В День памяти жертв Холокоста Председатель ГД и представители фракций возложили цветы к памятнику Героям сопротивления в концлагерях и гетто. Всероссийский молитвенный марафон памяти жертв Холокоста прошел по всей России. На фоне противостояния с Западом и демонизации России за рубежом внезапно активизировались «профессиональные евреи» из Российского еврейского конгресса, которые решили «приватизировать» одну из самых страшных трагедий ХХ века – Холокост, а заодно и.
Памятники жертвам Холокоста
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Семье Риммы Ахмедовой тогда чудом удалось спастись.
Римма Ахмедова, жительница Пскова: «Наша семья осталась в живых потому, что у меня мать русская. Немцы, у кого мать еврейка, то расстреливали. Если мать русская - то они оставляли».
Всего за годы войны нацистами были до смерти замучены, расстреляны и сожжены заживо около шести миллионов евреев. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Судья сказал ей прилюдно: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». Старшей сестре Эрне Ремарк выставили счет на 495 марок и 80 пфеннингов за тюремное содержание Эльфриды, судопроизводство и казнь. Брат узнал об этом только после войны и посвятил Эльфриде роман «Искра жизни». Целый ряд произведений Ремарк посвятил осмыслению природы нацизма. В Германию он никогда не вернулся — до самой смерти в 1970 году. Марлен Дитрих Марсель Марсо Марсель Марсо Легендарный французский мим, автор образа белого клоуна Бипа и родоначальник французской школы пантомимы. Родился в еврейской семье в Страсбурге, на границе Франции и Германии. В начале войны Марселю было 16 семья бежала в Лимож.
С 17 лет Марсель стал членом Сопротивления, а после освобождения Парижа вступил в Армию Свободной Франции де Голля, служил офицером связи с частями генерала Паттона. Урожденный Манжель, он взял псевдоним «Марсо» в честь генерала Марсо-Дегравье. Сам Марсо в Сопротивлении участвовал в спасении 70 еврейских приютских детей-сирот — при этом используя свой актерский талант. Детей переправляли в Швейцарию через Альпы под видом туристов, а Марсель изображал проводника, и каждый раз, когда он проходил мимо часовых, они его не узнавали и принимали за «другого человека». Вторым его подвигом было взятие в плен немецкого подразделения: исключительно актерской игрой он убедил немцев, что его маленький отряд — лишь авангард крупной французской дивизией, и нацисты сдались. Среди прочих наград Марсо вручили и высшую государственную награду Франции — орден Почетного легиона. В 2002 году стал Послом доброй воли ООН. После смерти в 2007 году похоронен на легендарном парижском кладбище Пер-Лашез.
На фронте с декабря 1939 года и до конца войны. Служил во флоте, в разведке, в спецназе, выполнял секретные дипломатические поручения. Показал себя храбрецом — мобилизовался до призыва новобранцев его возраста, все время старался попасть в передовые отряды, в частности служил в роте «коммандос» для вылазок на оккупированную территорию Франции. Участвовал в операции прикрытия английской эвакуации с Крита. Славился отвагой и гордыней — неоднократно ходил в полный рост во время немецких бомбардировок. Командиров так раздражало его нежелание подчиняться, что в наказание Во все время направляли в части, не предназначенные к отправке на фронт, куда он так стремился. В 1944 году был офицером связи у партизан Тито в Югославии вместе с ним служил сын Уинстона Черчилля Рандольф. Потом шутки ради мистифицировал англичан доподлинными рассказами, что Тито — женщина.
Отобразил особенности воюющей Англии в сатирическом романе «Офицеры и джентльмены» и своей лучшей книге«Возвращение в Брайдсхед». Марсель Марсо Жан Габен Жан Габен Великий французский актер служил во французской армии под своим настоящим именем — Жан АлексиМонкорже и был самым пожилым танкистом девятой роты Второй танковой дивизии генерала Леклерка, командовал самоходной противотанковой установкой М-10. Воевал в Северной Африке, участвовал в Нормандской операции, освобождал Париж. В начале войны он уехал в США, не пожелав оставаться в оккупированном Париже. Там начался его роман с Марлен Дитрих. И оттуда она проводила Габена на фронт — он решил воевать, услышав по радио воззвание де Голля к французам на борьбу. Хотя сцена и была постановочной, но выглядела очень естественно и духоподъемно. Журналистка, феминистка, состояла в многолетнем гражданском браке с Гербертом Уэллсом.
К 1940 году стала одной из самых богатых английских писательниц. Была убежденной антифашисткой. Перечисляла деньги испанским республиканцам и публично осуждала западные демократии за то, что они не пришли на помощь Испании. Также во всеуслышание осуждала консервативное правительство Великобритании за политику умиротворения Гитлера, а коллег-«леваков» за пацифизм: настаивала, что ни те, ни другие не понимают сути и страшного потенциала нацизма. В годы Второй мировой войны предоставила свою загородную усадьбу югославским беженцам и основала там для них ферму. Наряду с другими видными британцами была внесена в «Черную книгу» Вальтера Шелленберга — список жителей, подлежащих немедленному аресту после оккупации Великобритании Третьим рейхом. Уэст присутствовала на Нюрнбергском процессе. Родился в еврейской семье в Галиции Австро-Венгерской империи на территории нынешней Польши.
Бросил университет, чтобы стать не юристом, а журналистом. В 1920-е гг. После прихода нацистов к власти эмигрировал сначала во Францию, а затем в США. Находился среди зрителей на Нюрнбергском трибунале.
Ответственность за инциденты того времени возлагалась на евреев. Так, в Киеве, в сентябре 1941 года, во взрыве немецкой комендатуры и последующем пожаре обвинили еврейское население. Евреям приказали явиться к восьми утра на Лукьяновское кладбище, где в итоге все они были расстреляны. За день погибло около 30 тысяч евреев. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
"Я видел гораздо более печальное"
В память о жертвах Холокоста воздвигнуты мемориалы и музеи во многих странах мира. В частности, форум в Израиле на территории израильского мемориала «Яд Ва-шем» был приурочен к Международному дню памяти жертв Холокоста 27 января. С 2014 года у каждой подобной даты в январе есть своя тема. Мероприятия проходили под девизом «75 лет после Освенцима — распространение знаний и сохранение памяти о Холокосте в целях достижения всеобщей справедливости». В 2020 году на форуме памяти выступил президент России Владимир Путин. Перед выступлением на форуме российский лидер вместе с руководителями Израиля открыл памятник в центре Иерусалима, посвященный подвигу героических защитников и жителей Ленинграда в годы блокады, снятие которой также произошло 27 января 1944 года. Для многих тамбовчан — это также памятная дата. Представители еврейской общины ежегодно собираются и отдают дань памяти жертвам Холокоста, которые были зверски убиты в годы войны нацистами. Сегодня пройдет запланированная онлайн-конференция.
Мы готовим выступление, посвящённое жертвам Холокоста.
Представителей непохожих специальностей, к тому же говорящих на разных языках, объединяло одно — несогласие с тем, в чем уверен весь остальной мир, будь то вопросы прошлого или настоящего. Из-за этого на каждом из них лежала печать отверженного, бунтаря и едва ли не партизана.
По крайней мере, такими они представлялись самим себе. Для остальных же они, участники «конференции по глобальным проблемам всемирной истории», в лучшем случае — чудаки, но чаще — преступники В большинстве государств мира темы, которые поднимали многие участники, проходили по статьям об отрицании военных преступлений стран «оси» и их союзников, реабилитации нацизма и отрицании холокоста. Некоторые из них успели побывать в тюремном заключении, на родине они жили в атмосфере противостояния, но в России им дышалось легче, здесь их не преследовали.
Более того, им с радостью предоставили площадку, где и состоялось мероприятие, — это Московская гуманитарно-социальная академия, и ее ректор Игорь Ильинский сам принял участие в мероприятии с приветственным словом. Добрались до академии не все: кто-то не получил визу, кто-то заболел, а ведущий мероприятия Олег Платонов и вовсе сломал ногу. Для него Россия успела стать новым домом — в Европе его ждали очередные уголовные дела, а в России он спокойно писал и публиковал книги, у него была жена-белоруска и дочь, он уже хорошо говорил по-русски В Академии Граф читал свой доклад — «Треблинка: критический анализ официальной версии», по итогам которого сделан вывод, что история холокоста — «это не только возмутительная ложь, но и прямая угроза миру».
Даже сердечный приступ, случившийся у одного из участников конференции, Рассела Гранаты Russell Granata , прямо на кафедре, не стал для них дурным знаком — инцидент расценили как наглядное свидетельство «остроты борьбы ревизионистов за историческую истину». Вскоре после приступа Граната с улыбкой вернулся в зал, где его встретили аплодисментами. Автор репортажа с мероприятия историк Анатолий Степанов прочитал в улыбке ревизиониста слова: «Мы будем бороться!
Россию ждали новые конференции и публикации «Искажение, принижение, банализация, инструментализация» Отрицание холокоста в России началось не с московской конференции 2002 года и даже не после Второй мировой войны. По словам кандидата исторических наук, сопредседателя научно-просветительного Центра «Холокост», профессора РГГУ Ильи Альтмана, этот процесс стартовал, когда война была еще в самом разгаре. Историк Альтман предлагает уточнить сам термин «отрицание холокоста», под которым сегодня понимают не только и не столько отрицание уничтожения нацистами шести миллионов евреев, но и отрицание самого факта проведения нацистами политики преследования и уничтожения еврейского населения Европы в 1933-1945 годах.
Он признает, что в центральной прессе СССР упоминания преступлений против евреев встречались чаще, чем считалось ранее, однако отмечает факт подмены понятий. На заключительном этапе войны в официальных заявлениях Чрезвычайной государственной комиссии при публикации информация об уничтожении евреев заменяется на «мирных жителей». Например, в проекте заявления, касающегося Бабьего Яра, о котором говорилось и Молотовым, и в публикациях наших газет с конца 1941 года слово «евреи» заменяется на «мирных советских граждан», хотя ранее и в прессе, и в ноте Молотова от 6 января 1942 года говорилось о евреях Илья Альтмансопредседатель научно-просветительного Центра «Холокост» Такой подход к памяти о холокосте, сохранявшийся почти всю историю Советского Союза, историк также связывает с отрицанием, но не самого геноцида евреев, а его беспрецедентности и масштабов.
В качестве примера непосредственного факта отрицания холокоста советскими властями Альтман приводит запрет публикации «Черной книги», причиной которого стало нежелание руководства СССР выделять чью-либо трагедию отдельно. Был советский народ, и он в одинаковой мере пострадал. И одновременно с запретом «Черной книги» была закрыта выставка блокады Ленинграда — прообраз будущего музея.
В Ленинграде вообще на двадцать лет — до середины шестидесятых годов — невозможно было опубликовать книги, касающиеся блокады Ленинграда. Вот такая политика Илья Альтмансопредседатель научно-просветительного Центра «Холокост» Историк отмечает, что без понимания нюансов западные специалисты часто сводят эту тему к антисемитизму или антиизраилизму, упуская, что «были разные "башни", которые управляли этим процессом». Тогда же в печати стали появляться публикации, посвященные перекладыванию вины за холокост на сионистов вместо нацистов.
Жители нашего села почтили минутой молчания всех погибших, замученных заключенных, умерших от непосильной работы, задушенных в газовых камерах, сожженных в печах, погибших от «медицинских опытов» в лагерях смерти. Пока мы помним — мы живы. И жива память о миллионах погибших взрослых, стариков, детей в аду Геноцида и Холокоста.
Он может возбудить в отношении Матвеева уголовное дело о реабилитации нацизма. Максимальное наказание за это преступление — лишение свободы на срок до трех лет. В прокуратуру по поводу высказывания Матвеева обращался главный раввин Санкт-Петербурга Менахем Певзнер.