Новости гражданский кодекс пмр

Экс-глава МИД ПМР считает, что так Гросу весьма цинично пытается манипулировать конституцией Молдавии, искажая её содержание. ## $a UP $b 009386912 $l RSL01 $m Ч. 1: (текущая редакция по состоянию на 3 мая 2017 года) $n Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Pеспублики. Гражданский кодекс РМ, недавно принятый и опубликованный в новой редакции, включил в себя множество изменений и дополнений, над разработкой которых около четырех лет работала. Гражданский кодекс ПМР. Основываются данные отношения прежде всего, на Конституции ПМР, Гражданском кодексе ПМР.

Брачно-семейный кодекс ПМР

Статья 335. Увеличение сумм, выплачиваемых на содержание гражданина Сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина: в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других случаях - с увеличением установленного законом минимального размера оплаты труда пропорционально увеличивается. Статья 1099. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности и имуществу гражданина, а также вред, причиненный юридическому лицу, подлежит возмещению лицом, причинившим вред в полном объеме. Законом может быть возложена обязанность возмещения вреда на лицо, не являющееся причинителем вреда. Статья 1104. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. Вред, причиненный в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления либо должностными лицами этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Вред возмещается за счет государственной казны или казны муниципального образования статья 137 ответственность по обязательствам Приднестровской Молдавской Республики. Представителем казны выступают финансовые органы либо другие органы. Статья 1120. Определение заработка доходов , утраченного в результате повреждения здоровья 1.

Со дня прекращения обстоятельства, послужившего основанием приостановления давности, течение ее срока продолжается. Оставшаяся часть срока удлиняется до 6 шести месяцев, а если срок исковой давности равен 6 шести месяцам или менее 6 шести месяцев - до срока давности. Статья 219.

Перерыв течения срока исковой давности Течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок. Статья 220. Течение срока исковой давности в случае оставления иска без рассмотрения Если иск оставлен судом без рассмотрения, то начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается в общем порядке. Если судом оставлен без рассмотрения иск, предъявленный в уголовном деле, то начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности приостанавливается до вступления в законную силу приговора, которым иск оставлен без рассмотрения; время, в течение которого давность была приостановлена, не засчитывается в срок исковой давности. При этом, если оставшаяся часть срока менее 6 шести месяцев, она удлиняется до 6 шести месяцев. Статья 221.

Восстановление срока исковой давности В исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние 6 шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен 6 шести месяцам или менее 6 шести месяцев - в течение срока давности. Статья 222. Исполнение обязанности по истечении срока исковой давности Должник или иное обязанное лицо, исполнившее обязанность по истечении срока исковой давности, не вправе требовать исполненное обратно, хотя бы в момент исполнения указанное лицо и не знало об истечении давности. Статья 223. Применение исковой давности к дополнительным требованиям С истечением срока исковой давности по главному требованию истекает срок исковой давности и по дополнительным требованиям неустойка, залог, поручительство и т. Статья 224.

Однако требования, предъявленные по истечению 3 трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более, чем за 3 три года, предшествовавшие предъявлению иска, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики о противодействии терроризму; г требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения статья 321 - защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения ; д другие требования в случаях, установленных законом.

В законе речь идет о возможности предупредить собственника - физическое лицо, а норм, касающихся собственника - юридического лица, нет. В связи с этим Правительство инициировало законопроект о внесении изменений в Гражданский кодекс. Депутаты профильного комитета поддержали предложенный законопроект. Комитет по вопросам регполитики будет рекомендовать на пленарном заседании принять законопроект в первом чтении.

Портал госуслуг ПМР. Министерство юстиции ПМР. Портал государственных услуг Приднестровской Молдавской Республики. Нарушение установленного Федеральным законом запрета курения. Статья 6. Статьи КОАП. Административный штраф статья?. Статья КОАП нарушения. Статья за административное правонарушение. Конституция ПМР 24 декабря. Конституция Приднестровской Молдавской Республики. Конституция, законы ПМР. Уголовный и Гражданский кодекс. Кодекс Республики Беларусь. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Книга законов. Статистика административных правонарушений. Статистика по административным правонарушениям. Административный штраф сколько. ГАИ Приднестровья. Сотрудники ГАИ Рыбница. Закон для инспекторов ГАИ. ФЗ 52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. ФЗ 52 от 30. Федеральный закон о эпидемиологическом благополучии населения. ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения кратко. Григориополь ЗАГС. Григориополь администрация. Паспортное отделение Григориополь ПМР. Гаишник ПМР. ФЗ-1032-1 О занятости населения в РФ. Законопроект о занятости. Начальник ГАИ Тирасполь. Малютка пони Пинки Пай Hasbro 29208. Mongoose LS 7000d брелок. Крючок Gamakatsu LS-3313f. Mop ga102-850-a1. Va083bi Globo. Уик РФ 2022. Уголовно исполнительный кодекс. Уголовно и уголовно исполнительное законодательство.

Законы, которые вступили в силу с 1 января 2023 года

По общему правилу, установленному статьей 1099 Гражданского кодекса ПМР, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Изменения в Гражданский кодекс Приднестровья предлагают внести депутаты комитета по вопросам региональной политики и ЖКХ Руслан Гареев и Антон Онуфриенко, сообщает пресс-служба Верховного Совета ПМР. 22 июня 2022 года введена в действие часть четвертая Гражданского кодекса ПМР (посвящена правовой охране интеллектуальной собственности). ## $a UP $b 009386912 $l RSL01 $m Ч. 1: (текущая редакция по состоянию на 3 мая 2017 года) $n Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Pеспублики. О введении в действие части первой Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики (Редакция на 24.12.2013).

Верховный Совет поддержал ряд законопроектов в окончательном чтении

Для осуществления отдельных видов, осуществление которых является опасным для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, не участвующих в их осуществлении, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием, необходимо наличие лицензии. Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида предпринимательской деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю [5, ст. По общему правилу, коммерческие юридические лица могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Но цели этой деятельности должны быть предусмотрены в учредительных документах.

После принятия нового законодательства в 1999-2000 гг. Ежегодно утверждается перечень объектов на соответствующий год, подлежащих приватизации. Государственное регулирование новых экономических процессов осуществляется законами ПМР "Об инвестиционной деятельности" 1995 , "Об иностранных инвестициях на территории ПМР" 1999 и Законом ПМР "Об ограничении монополистической деятельности и развитии конкуренции" 2000.

Основные различия связаны с исключительной государственной собственностью на землю ст. В соответствии с гл. Государство может предоставлять земельные участки юридическим и физическим лицам в срочное, долгосрочное пользование, в том числе в аренду, а также во владение и пользование граждан на праве пожизненного наследуемого владения; эти права находятся в гражданском обороте в частности могут быть предметом залога, возмездного отчуждения и пр. ГК ПМР более подробно регулирует вопросы возникновения, деятельности и ликвидации юридических лиц их перечень также расширен : гл. Перечень юридических лиц, которые могут создаваться в соответствии с Гражданским кодексом, дополнен такими видами, как акционерная коммандита, некоммерческие партнерства.

Основным источником права являются законодательные и подзаконные акты. В иерархию нормативных правовых актов ПМР входят Конституция ПМР, конституционные законы, законы, указы, распоряжения Президента, постановления Верховного Совета, нормативные правовые акты министерств и ведомств, акты местных представительных и исполнительных органов власти. Конституция ПМР содержит перечень вопросов, подлежащих законодательному и подзаконному регулированию. Правовым актом, устанавливающим основные принципы правотворческой деятельности органов государственной власти ПМР понятие, систему и виды правовых актов ПМР, иные вопросы, связанные с принятием и действием законов и иных правовых актов, является закон ПМР "Об актах законодательства ПМР" 2002. О гражданском праве непосредственно ПМР следует говорить со дня ее образования - 2 сентября 1990 г.

Начиная с этой даты оно развивалось в целом в тех же направлениях, что и гражданское право государств СНГ. Основы гражданско-правовых и хозяйственных отношений были закреплены в Конституции ПМР от 2 сентября 1991 г. В 1990-е гг. Первыми гражданско-правовыми законодательными актами были Закон "О собственности" 1991 г. К важнейшим актам в этой сфере относятся также законы ПМР "О торгово-промышленных палатах в Приднестровской Молдавской Республике", "Об акционерных обществах", "Об аренде", "О залоге", "О несостоятельности банкротстве предприятий", "О векселях", принятые в 1995 г. Закон ПМР "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" 2001 , Закон ПМР "Об установлении минимальных размеров уставных складочных капиталов коммерческих организаций" 2001. Вопросы деятельности банков и банковской системы устанавливаются Законом ПМР "О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике" 1993 г. Экономические реформы в ПМР включают и проведение приватизации. Правовую базу приватизации составляют законы ПМР "О приватизации государственного жилищного фонда" 1992 , "О малой приватизации" 1999 , "О разгосударствлении и приватизации" 2000. Приватизация в ПМР имущества, находящегося в государственной республиканской и местной собственности, предполагалось осуществлять на возмездной основе с преимущественным правом коллектива предприятия организации , его арендатора на выкуп объекта приватизации или его доли , находящегося в государственной республиканской и местной собственности.

После принятия нового законодательства в 1999-2000 гг. Ежегодно утверждается перечень объектов на соответствующий год, подлежащих приватизации. Государственное регулирование новых экономических процессов осуществляется законами ПМР "Об инвестиционной деятельности" 1995 , "Об иностранных инвестициях на территории ПМР" 1999 и Законом ПМР "Об ограничении монополистической деятельности и развитии конкуренции" 2000. Основные различия связаны с исключительной государственной собственностью на землю ст. В соответствии с гл. Государство может предоставлять земельные участки юридическим и физическим лицам в срочное, долгосрочное пользование, в том числе в аренду, а также во владение и пользование граждан на праве пожизненного наследуемого владения; эти права находятся в гражданском обороте в частности могут быть предметом залога, возмездного отчуждения и пр.

Хотя Конституцией ПМР официальный статус дан трём языкам — молдавскому, русскому и украинскому, делопроизводство, связанное с регистрацией юридических лиц ведётся только на русском языке. Выписку из государственного реестра юридических лиц можно получить через интернет-портал государственных услуг за умеренную плату. Зарегистрированные в соответствии с законодательством ПМР юридические лица и индивидуальные предприниматели вступают в договорные отношения и ведут хозяйственную деятельность на территории Приднестровья, что хорошо видно из решений Арбитражного суда ПМР. Но как только эти организации пытаются действовать за пределами территории непризнанной республики, начинаются проблемы и вопросы, так как для любой страны мира государственных органов Приднестровской Молдавской Республики юридически не существует, а значит и акты этих органов включая акты о регистрации юридических лиц не создают юридически значимых последствий. Попытаемся разобраться, как разрешает и разрешает ли эти проблемы правоприменительная практика в Российской Федерации. Официальная позиция Республики Молдова заключается в том, что Приднестровье — часть её территории, хотя и не находящаяся под эффективным контролем молдавских властей. Но начиная с 1995 года между Молдовой и ПМР заключаются разного рода соглашения , подписываются протокольные решения, свидетельствующие о фактическом признании за ПМР правосубъектности. Одним из наиболее значимых в ряду этих документов стал Протокол о взаимном признании действия на территории Приднестровья и Республики Молдова документов, выдаваемых компетентными органами сторон от 16 мая 2001 года далее мы будем именовать этот документ Протоколом о взаимном признании. Перечень документов, признаваемых сторонами, включает не только удостоверения личности и акты записи гражданского состояния, но и свидетельства о регистрации юридических лиц, сертификаты, разрешения и лицензии. Министерство юстиции РФ, ссылаясь на международную практику, недвусмысленно ориентирует российских нотариусов принимать документы, выданные нотариусами Приднестровья[1]. В обоснование этого вывода суд сослался на подпункт е пункта 1 Протокола о взаимном признании, которым стороны обязались взаимно признавать свидетельства о регистрации юридических лиц. Кроме того, суд направил запрос в МИД РФ, видимо интуитивно руководствуясь то ли английской процессуальной доктриной one voce, то ли российской доктриной «прикрыться дополнительной бумажкой», о возможности признания юридических лиц, зарегистрированных ПМР. МИД РФ ответил, что «полагает возможным признание свидетельств о регистрации юридических лиц и самих юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Приднестровья». Здесь интересно то, что суд, определяя свою правовую позицию, сослался на соглашение, стороной которого Россия не является.

МИД РФ: урегулирование в Приднестровье невозможно без пересмотра линии Молдавии

Последние новости из Молдавии всё больше свидетельствуют о том, что молдавские священники покинут лоно Русской православной церкви и присоединятся к Румынской. Экс-глава МИД ПМР считает, что так Гросу весьма цинично пытается манипулировать конституцией Молдавии, искажая её содержание. Гражданское право ПМР. Главная МВД ПМР — Руководство — Положение о МВД — Человек в профессии — Коллегия — Приёмная МВД — Госуслуги — Тендеры — Контрольно-надзорная деятельность — Правовое поле —— Новости права —— Правовые акты по юридической силе. Основываются данные отношения прежде всего, на Конституции ПМР, Гражданском кодексе ПМР. К ним, прежде всего, относятся следующие Законы ПМР: «О центральном банке ПМР», «О банках и банковской деятельности», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Гражданский кодекс ПМР.

Наследование по закону в пмр

Зарегистрированные в соответствии с законодательством ПМР юридические лица и индивидуальные предприниматели вступают в договорные отношения и ведут хозяйственную деятельность на территории Приднестровья, что хорошо видно из решений Арбитражного. К ним, прежде всего, относятся следующие Законы ПМР: «О центральном банке ПМР», «О банках и банковской деятельности», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Гражданский кодекс ПМР. Этот раздел содержит в себе все основные законы ПМР (Приднестровья). Требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя, устанавливаются Гражданским кодексом ПМР, а при установлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних также и КоБС ПМР. 22 июня 2022 года введена в действие часть четвертая Гражданского кодекса ПМР (посвящена правовой охране интеллектуальной собственности).

Верховный Совет поддержал ряд законопроектов в окончательном чтении

Лента новостей Приднестровья. Общество. Александр Коршунов отметил: депутаты и парламентские комитеты работают над проектом закона о градостроительстве, над. Министерство юстиции ПМР (). 22 июня 2022 года введена в действие часть четвертая Гражданского кодекса ПМР (посвящена правовой охране интеллектуальной собственности).

Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской республики (стр. 1 )

Определение срока Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Статья 207. Начало срока, определенного периодом времени Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статья 208. Окончание срока, определенного периодом времени 1. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

К сроку, определенному в полгода, применяется правило для сроков, исчисляемых месяцами. К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным 15 пятнадцати дням. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока. Статья 209. Окончание срока в нерабочий день Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Статья 210. Порядок совершения действий в последний день срока 1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 двадцати четырех часов последнего дня срока.

Борьба правоохранительных органов с правонарушениями в сфере предпринимательства и торговли происходит в формах оперативно - розыскной деятельности, административного контроля надзора , привлечение к административной ответственности. Контрольно-надзорная функция милиции в сфере предпринимательства и торговли - это осуществление действий по контролю и надзору за исполнением предпринимателями административного, уголовного и другого законодательства, регулирующего данные общественные отношения. Объектом контрольно-надзорной функции органов милиции в сфере предпринимательства и торговли являются юридические лица или предприниматели без образования юридического лица, реализующие свое право на ведение предпринимательской деятельности, как зарегистрированные в установленном законом порядке, так и незарегистрированные, но расположенные на административной территории органа милиции. Действия органов внутренних дел по исполнению контрольно-надзорной функции должны соответствовать нормативным правовым актам и основываться на исследовании закономерностей отражения противоправных действий в окружающей среде. В свою очередь предпринимательскую деятельность изначально следует считать легальной, а контрольно-надзорная функция правоохранительной системы государства в этом случае реализуется, прежде всего, как обеспечивающая права и интересы предпринимателя. Среди всех оперативно-розыскных мероприятий, применяемых органами внутренних дел, необходимо выделить проверочную контрольную закупку как наиболее часто используемую в процессе реализации контрольно-надзорной функции органами милиции. Основным ее недостатком является то, что законом не определены ни содержание, ни организация, ни порядок ее проведения и оформления результатов. С целью устранения данного недостатка необходимо принять нормативный акт, который должен иметь следующие основные разделы:.

Понятие, сущность, цели и задачи проверочной закупки. Порядок и организация проведения проверочной закупки. Форма и порядок оформления результатов проверочной закупки. Приложения формы постановления и т. Таким образом, борьба с правонарушениями в сфере предпринимательства и торговли является одним из важнейших факторов обеспечения устойчивого развития налоговых поступлений в бюджетную систему страны, важной политической мерой. Административные правонарушения представляют вред не сами по себе, а как деяния предпреступные, их совокупность образует предкриминальный фон. В этой связи успешное предупреждение и пресечение административных правонарушений в области налогов и сборов выступают непременным элементом механизма эффективного противодействия налоговой преступности. Очевидно, что в обозначенной ситуации деятельность государства по регулированию общественных отношений в области налогов и сборов должна быть особо эффективной.

Проводимая в стране налоговая реформа ориентирована на создание целостной системы законодательства о налогах и сборах, дальнейшую стабилизацию и развитие экономики. Наиболее реалистичная правозащитная политика государства состоит в том, чтобы максимально ослабить негативные последствия вхождения в рыночную экономику, создать для всех участников рыночных отношений достойные условия существования, гарантировать каждому свободу экономического выбора, с помощью профилактики административных правонарушений исключить возможность осуществления прав одних лиц за счет ущемления прав других лиц. Однако надо признать, что и на переходном этапе борьба с административными правонарушениями остается сложной и острой. Рыночное хозяйствование - это не только свобода частной инициативы, но и строгий правовой порядок защиты физических и юридических лиц, стабильные и неукоснительно соблюдаемые всеми правила экономической и юридически верной деятельности. Задача государства - установить эти правила и обеспечить с помощью права их выполнение всеми субъектами профилактики административных правонарушений, количество которых не сокращается в области предпринимательской деятельности. Также следует еще более пристальное внимание на институт ответственности юридических лиц, та как он становится активно востребованным и оправданным в силу того, что здесь возникает множество хозяйствующих субъектов акционерные общества, товарищества, общества с ограниченной ответственностью и т. Как следствие, возникают трудности при разрешении конфликтов с законом и выяснении сфер компетенции сотрудников, без чего весьма затруднено предупреждение и пресечение правонарушений, привлечение к ответственности непосредственных виновников правонарушений. Вместе с тем, представляется необходимым научно-теоретическое осмысление института предупреждения и пресечения административных правонарушений в области предпринимательской деятельности и торговли путем его комплексного рассмотрения, выявления основных теоретических проблем в названной области исследования и поиска путей их разрешения, которые могли бы послужить основой для выработки предложений по совершенствованию правового регулирования данного института.

Конституция ПМР. Гражданский кодекс ПМР. Кодекс ПМР об административных правонарушениях. Тирасполь 2006. Закон ПМР 11 июня 2007 г. Закон ПМР от 7 февраля 1995 г. Закон ПМР от 29 августа 1995 г. Указ Президента ПМР от 7.

Указ Президента ПМР от 13.

В конечном итоге, истинная идентичность каждого человека определяется им самим, и никто не должен диктовать ему, как ее определять. Тема переписи населения и жилищного фонда в Молдавии вызывает широкий общественный интерес и обсуждения. Начавшаяся 8 апреля перепись предполагает сбор данных не только через опросы, но и на основе административной или частной информации. Важным аспектом является то, что анкета для заполнения жителями республики содержит вопросы об уровнях образования, занятости, национальности и родном языке местных жителей. Подобные исследования несут важную социальную значимость, позволяя государству и обществу получить более точное представление о составе населения и его потребностях. Однако, несмотря на это, возникают и критические мнения относительно процесса переписи. Некоторые критики, включая Ястребчака, высказывают опасения относительно попыток властей влиять на идентичность граждан и на их языковые предпочтения. Важно помнить, что перепись населения является важным инструментом для планирования социальных программ, распределения ресурсов и определения демографических тенденций. Поэтому важно, чтобы процесс сбора данных был проведен честно, прозрачно и с уважением к правам и свободам граждан.

Ru В Молдавии 8 апреля стартовала перепись населения и жилищного фонда. РИА Новости Анкета, которую жителям республики следует заполнить, включает вопросы об уровнях образования и занятости населения, учитывает национальность и родной язык местных жителей.

Брачно-семейный кодекс ПМР

Цена — 15 руб. Цена- 8 руб. Цена 10 руб. Цена 55 руб. Формат книги А5, цена издания 25 двадцать пять рублей.

Формат издания - А5, цена - 35 руб. Цена — 35 руб. Цена 19 руб. Цена 20 руб.

Цена 6 руб. Инструкция по заполнению трудовых книжек" Формат А5, 2012 г. Цена 11 руб. Формат издания — А5, цена — 7 руб.

Издание содержит 296 стр.

Указы Президента ПМР обладают наибольшей юридической силой среди подзаконных нормативных актов и могут быть приняты по любому вопросу, входящему в компетенцию Президента, кроме тех положений, когда соответствующие правоотношения регулируются только государственным законом. Постановления Правительства ПМР, содержащие нормы гражданского права, принимаются лишь на основании и во исполнение перечисленных выше актов более высокой юридической силы и должны соответствовать ГК ПМР, другим государственным законам и указам Президента ПМР ст. Нормативные акты министерств и ведомств принимаются в том случае, если есть прямое указание на их издание в нормативных актах высшей юридической силы. Судебная и арбитражная практика не является источником гражданского права, так как судебные учреждения не обладают нормотворческими функциями и не создают нормы права, а лишь дают толкования по их применению.

В то же время пояснительная записка не содержит ни слова о «ложных» заявлениях. Там сказано, что приднестровцы обращаются [в органы Молдовы] и это нехорошо. В итоге «ложным», теоретически, может быть признано любое обращение, так как одна из задач предлагаемых статей, изложенная в пояснительной записке — снижение количества обращений, а используемые формулировки и процедуры достаточно неясные, чтоб сделать это вне зависимости от ложного или не ложного их характера по факту». Определения его нет.

Соответственно, значение слова устанавливаем по словарю Ожегова: донос — тайное сообщение представителю власти о чьей-нибудь противозаконной деятельности. А заявление в молдавский суд не является тайным. Поэтому, исходя из формулировок, можно обращаться в судебные инстанции Молдовы на предмет оценки существа судебных решений приднестровских судов, поскольку в этом случае есть цель юридической защиты своих прав и выполнения требований ЕСПЧ об исчерпании всех средств правовой защиты в государстве, под юрисдикцией которого находятся заявители. В этом случае нет цели «привлечения к ответственности должностных лиц органов государственной власти и управления, местного самоуправления ПМР», нет цели «воспрепятствования их законной деятельности», нет цели «мести за действия и решения, принятые в связи с осуществлением служебных полномочий либо исполнением обязанностей по должности». Хотя указанные «цели» сформулированы настолько расплывчато, что придать им расширительное толкование не составляет труда», — говорит юрист. Принятие этих изменений может затруднить привлечение Республики Молдовы к ответственности за нарушение прав человека в Приднестровье при обращении в ЕСПЧ. Учитывая, что Российская Федерация в середине марта вышла из Совета Европы и юрисдикции Европейского суда, статья 283-3 УК ПМР при широкой трактовке может лишить приднестровцев доступа к Европейскому суду, хотя, опять же, из буквального понимания нормы этого не следует. Подробнее о недостатках и влиянии новой статьи на обращения в ЕСПЧ из Приднестровья читайте в нашем материале « За «ложный донос в правоохранительные органы иностранных государств» могут ввести уголовную ответственность — до 10 лет лишения свободы. Причем тут ЕСПЧ?

WhatsApp В Приднестровье в Гражданский кодекс будут внесены изменения. И касаются они оплаты долгов по коммунальным услугам. Так, у граждан, имеющих долги по коммунальным услугам, будет выбор — оплачивать ли текущие платежи или погашать образовавшуюся задолженность. Коммунальные предприятия, в свою очередь, получают возможность на уровне закона взимать с населения в первую очередь долги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий