О Гелле сложилось впечатление как о посредственном второстепенном персонаже. Гелла является единственным членом свиты Воланда, которой нет в эпизоде последнего полета. Мастер, Маргарита, Воланд и Бегемот. Гелла — персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда. Внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка.
Гела Месхи стал капитаном заводской футбольной команды
Испустив крик отчаяния, буфетчик кинулся бежать вниз, а котенок свалился с головы и брызнул вверх по лестнице. Чертовщина, одним словом!!! Гелла на страницах романа «Мастер и Маргарита» Персонаж Гелла выполняет в книге больше вспомогательную роль, функции служанки. Она появляется еще в нескольких эпизодах: Незадолго до бала Гелла сначала варит чудотворную мазь, а затем втирает ее в колено Воланда. Когда бал завершился, озорник Бегемот показывает мастер-класс стрельбы из пистолета. В процессе стрельбы он наносит рану в палец Гелле, после чего она в злобе бросается на хулигана. Печатает справку Николаю Ивановичу для супруги о том, что он был на балу у Сатаны. После пожара в «плохой квартире» вместе с другими улетает в обнаженном виде. Странность вызывает то, что в конце книги свита Воланда перевоплощается за исключением Геллы. Коровьев и Бегемот становятся неузнаваемыми. Они уже не шалопаи и вредители, а серьезные мужи.
По мнению жены писателя, Булгаков просто забыл в заключительной сцене прописать Геллу. Но большинство литературоведов думают, что Михаил Александрович целенаправленно не стал упоминать вампиршу. Гелле не надо было превращаться ни в кого, она сохранила свой человеческий облик, только стала упырем. Гелла и Воланд. Есть гипотеза, что их связывают близкие отношения, вряд ли он кому-то еще доверил бы свое больное колено. Он знает суть Геллы и говорит Маргарите, что «нет той услуги, которую она не может оказать». В том, что давным-давно она стала вампиром, думается, участие Воланда было самым активным. Не так просто войти в его свиту.
При этом она принимает свой истинный демонический облик, превращаясь в мертвеца. Невероятно удлинившаяся рука Геллы покрывается «трупной зеленью».
С диким ужасом финдиректор замечает на груди женщины «пятна тления». Вместе с «живым трупом» в комнату врывается «запах погреба». Согласно традиционным представлениям, вампиров относят к самому низшему разряду «нечисти», что подтверждают ограниченные возможности Геллы. Коровьев, Бегемот и Азазелло могут заниматься «бесовством» среди бела дня, а женщину-вампира останавливает возвещающий о рассвете крик петуха. Возможно, в потустороннем мире в ее услугах уже никто не нуждается. Однако есть версия, что Булгаков попросту забыл о Гелле, так и не успев перед смертью закончить правку романа. Литература Поздняева Т.
Один из этих персонажей присутствует при казни Иешуа, а двое других вместе с Низой участвуют в убийстве Иуды. Этот эпизод перекликается со сценой избиения Варенухи, которого в сети к палачам заманила Гелла. Также отмечается, что один из убийц Иуды обладал невероятной меткостью — такое качество присуще Азазелло из свиты Воланда.
Исходя из этих параллелей, высказывается предположение, что Низа и Гелла — это один персонаж, который на протяжении столетий входил в ближайшее окружение Воланда. Поэтому странным выглядит ее отсутствие в финальной сцене романа, где происходит последний полет Мастера и Маргариты вместе со свитой Воланда. Этот момент до сих пор не нашел убедительного объяснения. По одной из версий, Булгаков позаимствовал имя Гелла из мифологических источников, где фигурирует Гелла — дочь богини облаков. Вот только девушка утонула и не имела никакого отношения к нечистой силе. Скорее всего, писателя привлекло просто звучание этого имени. В черновиках Булгаков использовал для своей героини также имена Ламия, Мормолика и Эмпуза — как в разных культурах именовали вампиров и демонов. В самых ранних вариантах романа Геллы вообще не было, а единственную женщину в свите Воланда звали Мартой. Что касается реальных прототипов, то здесь есть две версии. С ней у писателя были натянутые отношения, что могло найти отражение в образе загадочной вампирши.
На это указывает прежде всего шрам на шее героини, напоминающий след от петли.
В окончательной версии романа она последний раз появляется, когда дьявольская свита бежит из "нехорошей квартиры" — "вместе с дымом из окна пятого этажа вылетели три тёмных, как показалось, мужских силуэта и один силуэт обнажённой женщины". В сцене на Воробьёвых горах её уже нет.
Азазелло Когда Владимир Лакшин попытался прояснить этот момент у Е. Впрочем, иные булгаковеды полагают, что Булгаков ничего не забыл, а Геллу отпустил нарочно: она "приходящая", как домработница Груня в "нехорошей квартире" и, кстати, в отсутствие Груни её обязанности исполняющая. Кроме того, существовал момент чисто эстетический — в последних эпизодах романа свита Воланда под светом Луны приобретает свой настоящий облик, а как должна была выглядеть перед читателем Гелла?
Очевидно — полуразложившимся трупом, в каковом виде она предстала перед финдиректором Римским… Взялась же она из греческой мифологии — булгаковеды тут ссылаются на статью "Чародейство" Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона Булгаков часто к нему прибегал , где в перечне демонических существ, наряду с более известными эмпузами и ламиями, фигурируют геллы — "на Лесбосе, безвременно погибшие девушки-вампиры". В литературе эта фраза обычно трактуется в том же смысле, что русалки в русском фольклоре — девушки, ставшие нечистой силой после безвременной смерти. В греческой мифологии Гелла, также, дочь орхоменского царя Атаманта в своё время царь Орхомена Эргин был побеждён Гераклом.
Спасаясь от врагов Гелла упала в море и это место получило название: Геллеспонт "море Геллы"; сейчас — Дарданеллы. Имя "Гелла" стало означать — упавшая в воду.
Гелла, хоть рыжая и нагая, да маленький начальник
Рязанские экологии обнаружили червонец Гелла | Несмотря на то, что Гелла является второстепенным героем, она представлена в романе, как один из самых центральных и интересных образов. |
Почему Гелла отсутствовала на бале… | Более того, этот персонаж так же как и Гелла связан с поэмой Гете «Фауст». |
Характеристика героя Гелла, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Гелла | На протяжении всего романа Гелла появляется несколько раз и представляется читателю беспрекословной служанкой Воланда. |
Гелла в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова
В ранних редакциях романа она есть в сцене последнего полёта: Геллу ночь закутала в плащ так, что ничего больше не было видно, кроме белой кисти, державшей повод. Гелла летела как ночь, улетавшая в ночь. Возможно, Булгаков позже исключил её потому, что она недостаточно высоко стоит в иерархии его свиты. Вампиры, фольклорная нечисть, живут среди людей, и после преображения Воланда и пажей она стала простым трупом. Возвращаясь к версии о том, что прототип Геллы — старшая сестра жены писателя, можно предположить, что Булгаков не отпустил Геллу из Москвы по причине неприязни к родственнице. Об этой неприязни он писал в своих письмах. А может быть... Булгаков забыл отправить Геллу в последний полёт.
Однако они всё же есть и даже вызывают активные споры.
Кто забыл про Геллу? Отсутствие Геллы в сцене на Воробьевых горах было замечено после первой же публикации романа. В том журнальном варианте много чего повычеркивали слишком бдительные редакторы. Но применительно к служанке Воланда они оказались не виноваты. Известная литературная легенда гласит, что вопрос, куда подевалась Гелла, был тогда же задан вдове Булгакова, и та всплеснула руками: мол, угораздило же Мишу запамятовать о ней! Но в черновиках финальных страниц романа Гелла имеется. В момент, когда все спутники Воланда обретают свой истинный облик, она предстает полностью закутанной в черный плащ, видна только изящная белая рука… Так что, видимо, забыл о прекрасной вампирше не Булгаков, а сама Елена Сергеевна при подготовке рукописи к печати. Родной город Иешуа За право считаться официальной родиной поэта Гомера аж семь древнегреческих городов готовы были чуть ли не воевать.
А вот за то, чтобы быть родным городом булгаковского Иешуа, могли бы поспорить два вполне реальных населенных пункта. Потому что сначала этот герой романа отвечает допрашивающему его Пилату, что родом он из города Гамалы. Такой город и впрямь существовал в описываемые древние времена.
И так имя Геллы стало означать "упавшая в воду", "утопленница". Эта версия тоже имеет место быть, ведь согласно преданиям у утопленниц зеленые глаза. Но давайте признаем, что Гелла - действительно красивая женщина, однако есть одна маленькая деталь, о которой я упомянула ранее. Шрам на шее. Кажется, что это ее единственный физический недостаток, который как бы компенсирует «безукоризненное сложение».
Но на самом деле этот дефект указывает нам на очень важную деталь биографии Геллы, ведь, исходя из этого, мы можем сделать вывод о насильственной смерти героини. И, конечно же, шрам на шее - явная отсылка к «Фаусту» Гёте, которую заметит лишь образованный читатель. А кто самый известный хтонический персонаж? Медуза о Горгона. В немецкой мифологии хозяйку подземного царства зовут Хелла и она обладает способностью убивать взглядом, кстати, в мифологии этот навык называется «петрификацией». Да и зеленоватые трупные пятна наводят на мысль о Медузе Горгоне. Но скорее всего образ Геллы является компиляцией различных навыков и черт. Помимо этого она наделена магическими способностями.
Да, будет рад вас видеть. Да, гости... Фрак или черный пиджак. К двенадцати ночи. Так-таки его самого? Мастер и Маргарита. Некоторые булгаковеды высказывают мнение, что Гелла расположена внизу иерархии свиты. Это предположение доказывает тот факт, что вампирши нет в сцене последнего полёта, когда вся свита перевоплощается. Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир.
По квартире, в которой остановилась вся свита Воланда, она ходит обнажённая, в одном переднике. Характерные черты поведения вампиров - щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести Алексея Константиновича Толстого 1817-1875 "Упырь" 1841 , где главному герою грозит гибель со стороны упырей вампиров. Здесь девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного - отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Геллы. Единственная из свиты Воланда, отсутствует в сцене последнего полета.
Анна Ковальчук в образе Геллы. В описании Геллы Булгаков щедро использует прилагательные, подчёркивающие сходство вампира с живым трупом. Найти же прототипа вымышленного персонажа в реальной жизни оказалось несколько сложнее, чем в мифологии. Однако исследователи всё же рискнули сделать предположение, что у героини могло быть два реальных прообраза. Она была старшей сестрой третьей жены писателя, той самой Елены Сергеевны, которая стала основным прототипом Маргариты из романа. Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя. Возможно, писатель решился использовать её образ во второй раз. Дело в том, что отношения между Булгаковым и Бокшанской не складывались, писатель испытывал неприязнь к родственнице, о чем упоминал в своих письмах. Возможно, именно родственными связями и объясняется некая опека Геллы в отношении Маргариты в образе ведьмы и даже в роли королевы бала. Софья Львовна Перовская Софья Перовская. Учитывая, что в ранних редакциях романа героиня была Мартой, то можно провести аналогию с тайной организацией «первомартовцев», террористов, совершивших убийство русского императора Александра II.
Гелла не растирала ему ногу, а на столе, там, где раньше играли в шахматы, накрывала ужин... Милн, имя Гелла было взято Булгаковым из словаря Брокгауза и Ефрона. В словаре указано, что на острове Лесбос погибшие девушки, ставшие вампирами, носили имя Гелла. Есть также предположения, что имя Геллы связано с иудейской и шумерской мифологиями.
История Геллы Как известно, свита Воланда в конце романа покидает Москву и превращается в демонов-рыцарей. Однако о судьбе Геллы в конце романа ничего не говорится. Вероятно, потому что роман не был завершен Булгаковым, из-за чего в тексте встречаются подобные "странности". Это был цитатный образ и характеристика Геллы в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова, описание внешности и характера героини в цитатах.
Мефистофель отвечает, что это Медуза, шрам — от меча Персея, и "красавицу свою в ней каждый узнаёт". Николка Турбин в "Белой гвардии" видит мёртвую женщину красивую как ведьма и со шрамом, "опоясывающим её, как красной лентой". Впрочем, шрам Геллы более напоминает след от удавки и скорее отсылает к зелёному платку на шее "госпожи Тофаны". Интересно, что только в описании внешности Геллы и Тофаны содержится указание на характер смерти — более таких примеров в тексте нет.
Видимо, "бальный" облик гостей Воланда — прижизненный, но непонятно, почему для этих двух персонажей сделаны исключения и почему эти исключения такие разные у Геллы изменения органические, у Тофаны — чисто внешние. Непосредственным прототипом Геллы могла быть поэтессу Зинаида Гиппиус — рыжая и зеленоглазая красавица, которую в литературной тусовке "серебряного века" называли "зеленоглазой наядой", "ведьмой", "сатанессой", "белой дьяволицей". На первое Религиозно-философское собрание в 1901 году Гиппиус явилась в глухом чёрном платье с закрытой шеей! Интересно также, что у Гиппиус был мужской костюм и некоторые свои статьи и стихи она писала от имени мужчины — ну чем не отсылка к острову Лесбос? Впрочем, Гиппиус эмигрировала и Советской России и Булгаков с ней никогда не встречался, хотя с самой по себе тусовкой, в круг которой входила Гиппиус, был вхож он, например, бывал на даче Андрея Белого в Кучино.
Отсюда и ее описание: «ладони холодные ледяным холодом», «зеленые пальцы покойницы», «рука покрылась трупной зеленью», «пятна тления на груди», «горящие фосфорические глаза» или глаза «с зеленью». Однако, нужно учесть, что имя Гелла в переводе с древнегреческого означает «солнечная», «сияющая». Происходит от греческого слова «гелиос». Кроме того, Гелла француженка, а во Франции есть такое женское имя Hella. Согласно правилам перевода на русский язык Н переводится как Г. Имя Гелла происходит от немецкого heil — «удача, счастье». Для русского уха привычнее другое произношение этого слова через «Х» со значением — хвала, слава. В романе уже есть персонаж — пес прокуратора, которого видимо в шутку Понтий Пилат прозвал Банга, в честь африканского божества, которое защищало людей от бедствий вызванных водой. Бесстрашная собака единственное, чего боялась в жизни, так это грозы.
А единственное перед чем Гелла выказала страх в романе, это перед восходом солнца. Горластый дрессированный петух трубил, возвещая, что к Москве с востока катится рассвет. С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон». Кстати и глава 14-я называется «Слава петуху! Здесь слово «слава» можно заменить на равное по значению слово «хвала», от которого произошло имя Геллы. Так что, если рассматривать имя Гелла или как французское имя — удача, или как греческое — солнечная, все равно мы видим, что его содержание расходится с реальностью. Гелла не удачлива. Она не смогла добраться до Римского.
Фильм «Воланд»: столетнее платье для Юлии Снигирь
О персонаже. Гелла — рыжая и зеленоглазая привлекательная женщина. Сериал основан на реальных событиях и у персонажа Гелы Месхи есть реальный прототип. Некоторые литературоведы склоняются к тому, что Гелла имела черты Ольги Бокшанской — сестры Елены Сергеевны, последней жены автора.
Гелла в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова
В книге Гелла говорит мало, ей свойственны дела, поступки, а не болтливость. Воспоминания о Гелле Чтобы дать характеристику Гелле в «Мастере и Маргарите», обратимся к книге и вспомним самые яркие эпизоды с участием данного персонажа. В романе служащий варьете Варенуха отправляется в НКВД, чтобы передать им телеграммы от Лиходеева, которого нечистая сила забросила в Ялту. Перед отъездом раздается телефонный звонок, где Варенуху предупреждают не отвозить бумаги. Но он воспринимает эти угрозы как шутку, однако в туалете встречает Азазелло и кота Бегемота. Получив удар в глаз, служащий падает на пол, телеграммы в папке рассыпаются.
Когда Варенуха открывает здоровый глаз, то видит стоящую рядом с ним красивую женщину. Это была Гелла. После ее укуса служащий Варенуха становится вампиром-наводчиком. В 14 главе романа Гелла хотела обратить в нежить и финансового директора Варьете Римского. Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула, сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму.
Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться. Римский слабо вскрикнул, прислонился к стене, и портфель выставил вперед, как щит. Он понимал, что пришла его гибель. Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба.
Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди. Но Римского спас крик петуха, благодаря которому Гелла не успела довести свой план до конца.
По квартире , в которой остановилась вся свита Воланда, она ходит обнажённая, в одном переднике. В экранизации 1994 года вампиршу сыграла актриса Александра Захарова. В телесериале 2005 года Геллу играет 25-летняя питерская актриса Татьяна Школьник. Примечательно, что костюмов для съёмок понадобилось всего три: фартук для квартирных сцен, красивое вечернее платье для сеанса в Варьете, и платье с глубоким разрезом во время бала.
Мастер и Маргарита Михаил Булгаков С другой стороны, Гаспаров весьма убедительно доказывает, что начальник тайной охраны Афраний из глав о Пилате и Воланд — это одно лицо.
Главные приближенные Афрания — трое мужчин и одна женщина, гречанка Низа. Один из «свиты», подобно своему хозяину, оказывается на месте казни Иешуа, двое других, а с ними и Низа, участвуют в убийстве Иуды. Сцена гибели предателя — это более серьезный и драматический вариант сцены избиения Варенухи: обоих в сети к убийцам заманила женщина. Что же до палачей Иуды, то мы знаем лишь то, что один из них был коренастым и обладал невероятной меткостью — это качества, присущие Азазелло. Из этих умозаключений становится ясно, что Гелла или Низа являлась полноценным членом свиты Воланда без малого две тысячи лет, и едва ли что-то может оправдать ее отсутствие в эпилоге. Кот Бегемот Исполинский кот, несмотря на все его выходки, пожалуй, самый харизматичный персонаж романа. Его знаменитое «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус» ушло в народ, ровно как и другие его фразы про спирт и бессмертие Достоевского. Впервые образ чудовища под названием «Бегемот» появился в библейской Книге Иова, а затем прочно вошел в средневековые легенды.
Все в той же «Истории сношений человека с дьяволом» Михаила Орлова, которую во время работы над «Мастером и Маргаритой» изучал Булгаков, говорится: «Этот бес изображался в виде чудовища со слоновьей головой, с хоботом и клыками. Руки у него были человеческого фасона, а громаднейший живот, коротенький хвост и толстые задние лапы, как у бегемота, напоминали о носимом им имени». Как мы помним, герой романа тоже был «здоровым, как бегемот», при этом руки у него, по замечанию Чудаковой, были совершенно человеческими: кот мог держать рюмку, взять или отдать деньги, починить тот же примус. Бориса Пастернака. Гете таким образом напомнил, что Бегемот — это демон чревоугодия, готовый заглотить все без разбора. Булгаковский же персонаж сжирает все, что находит в Торгсине. И его поведение — это ирония писателя над посетителями валютного магазина, которых словно обуревает демон чревоугодия. Филологи не раз пытались найти и реальный прототип образа Бегемота.
Коровьев, Бегемот и Азазелло могут заниматься «бесовством» среди бела дня, а женщину-вампира останавливает возвещающий о рассвете крик петуха. Возможно, в потустороннем мире в ее услугах уже никто не нуждается. Однако есть версия, что Булгаков попросту забыл о Гелле, так и не успев перед смертью закончить правку романа. Литература Поздняева Т. Воланд и Маргарита. Соколов Б.
Расшифрованный Булгаков. Тайны «Мастера и Маргариты». Урюпин И.
Почему Гелла отсутствовала на бале…
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», характеристика образа Геллы в произведении, внешность персонажа и его функция в свите. Почему Булгаков выкинул Геллу из финальной сцены романа? Несмотря на то, что Гелла является второстепенным героем, она представлена в романе, как один из самых центральных и интересных образов.
Гела Месхи о сериале "ЮЗЗЗ", жизни после 35 лет и дочери: "Она будет хорошей актрисой"
Гелла не отправилась в путь вместе с другими всадниками из свиты Воланда, как бы этого ни хотелось некоторым поклонникам романа «Мастер и Маргарита». Хотя Гелла очень красива и сложена безупречно, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла была казнена (отрубание головы или повешение). В этой статье читайте цитатную характеристику Геллы из романа "Мастер и Маргарита", образ, описание героини. Некоторые литературоведы склоняются к тому, что Гелла имела черты Ольги Бокшанской — сестры Елены Сергеевны, последней жены автора. Даже в греческой мифологии Гелла — это дочь богини облаков Немфелы и царя города Орхомен Афимонта.
Гелла всего лишь служанка Воланда. Но что она может! Вы удивитесь
Такую красоту из себя изваял. Мог бы не напрягаясь гонять на имидже сладкой булочки, как в Волчьем солнце, ещё лет 10, но нет. Стержень, характер, харизма, внешность - все есть. Восхищаюсь каждой работой. Но роль Василия Сталина...
Третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. Тройка двинулась в Патриарший, причем кот тронулся на задних лапах...
Но есть еще один аргумент. Гелла - вампир. А остальная свита - демоны. Воланд, прибыв в Москву, призвал или поднял рыжую вампиршу на месте. И, есстественно, убывая, не стал забирать с собой, оставил, где была.
Дикая ярость исказила лицо девицы, она испустила хриплое ругательство, а Варенуха у дверей взвизгнул и обрушился из воздуха на пол.
Крик петуха повторился, девица щелкнула зубами, и рыжие ее волосы стали дыбом. С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон. И вслед за нею, подпрыгнув и вытянувшись горизонтально в воздухе, напоминая летящего купидона, выплыл медленно в окно через письменный стол Варенуха. Слава петуху! Возможно, в этой сцене Булгаков отразил свой киевский опыт, запечатленный в романе «Белая гвардия». Там Николка Турбин в поисках трупа полковника Най-Турса оказался в морге, где видел, как сторож Федор «ухватил за ногу труп женщины, и она, скользкая, со стуком сползла, как по маслу на пол.
Николке она показалась страшно красивой, как ведьма, и липкой. Глаза ее были раскрыты и глядели прямо на Федора. Николка с трудом отвел глаза от шрама, опоясывающего ее, как красной лентой... В образе девы Фаусту мерещится призрак Гретхен: Какою негою, мучением каким Сияет этот взор! Расстаться трудно с ним! Как странно под ее головкою прекрасной На шее полоса змеится нитью красной, Не шире, чем бывает острый нож!
Гелла свободно перемещается по воздуху, тем самым обретая сходство с ведьмой, и с ведьмой же сравнивается неизвестная женщина в морге Города в «Белой гвардии». То, что крик петуха заставляет удалиться Геллу и ее подручного Варенуху, полностью соответствует широко распространенной в дохристианской традиции многих народов ассоциации петуха с солнцем — он своим пением возвещает приход рассвета с востока и тогда вся нечисть, в том числе и ожившие мертвецы-вампиры, удаляются на запад, под покровительство дьявола. После поцелуя Геллы Варенуха становится вампиром, значит и она тоже вампир.
В книге Гелла говорит мало, ей свойственны дела, поступки, а не болтливость. Воспоминания о Гелле Чтобы дать характеристику Гелле в «Мастере и Маргарите», обратимся к книге и вспомним самые яркие эпизоды с участием данного персонажа. В романе служащий варьете Варенуха отправляется в НКВД, чтобы передать им телеграммы от Лиходеева, которого нечистая сила забросила в Ялту. Перед отъездом раздается телефонный звонок, где Варенуху предупреждают не отвозить бумаги. Но он воспринимает эти угрозы как шутку, однако в туалете встречает Азазелло и кота Бегемота.
Получив удар в глаз, служащий падает на пол, телеграммы в папке рассыпаются. Когда Варенуха открывает здоровый глаз, то видит стоящую рядом с ним красивую женщину. Это была Гелла. После ее укуса служащий Варенуха становится вампиром-наводчиком. В 14 главе романа Гелла хотела обратить в нежить и финансового директора Варьете Римского. Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула, сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться.
Римский слабо вскрикнул, прислонился к стене, и портфель выставил вперед, как щит. Он понимал, что пришла его гибель. Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди. Но Римского спас крик петуха, благодаря которому Гелла не успела довести свой план до конца.
Гелла Персонаж
Булгаков указывает, что смерть Геллы была насильственной. Даже в греческой мифологии Гелла — это дочь богини облаков Немфелы и царя города Орхомен Афимонта. Гелла (персонаж) — статья из свободной большой энциклопедии.