Отрицательная селекция.
Казус писателя: На что будет жить Улицкая после того, как лишилась гонораров за поддержку Украины
Людмила Улицкая сейчас. Людмила Улицкая с 2014 года открыто выражает несогласие с присоединением Крыма к России. еллетристка Людмила Улицкая, которая сбежала на Запад стала «смелой» и принялась обвинять бывших соотечественников. Людмила Улицкая – писательница, лауреатка литературных премий "Русский Букер", "Большая книга", Премии Медичи (Франция), премии Форментор и других. Людмила Улицкая с 2014 года открыто выражает несогласие с присоединением Крыма к России.
Сбежавшая из России Людмила Улицкая* жертвует гонорары с книг на нужды ВСУ
Людмила Улицкая – российская писательница, сценарист, переводчик, обладательница Австрийской государственной премии по европейской литератур. писательница Людмила Улицкая. Людмила Улицкая, проживающая сейчас в Германии, разоткровенничалась, подразумевая, что говорит с руководителем офиса президента Украины Андреем Ермаком. Издательство АСТ приостановило выплаты гонораров писательнице Людмиле Улицкой, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе издательства.
Любимица брянских либералов: «Я – еврейка. Русские в Крыму – это люди без корней»
Бежавшая на Запад и до сих пор не признанная иноагентом писательница Людмила Улицкая утверждает. Людмила Улицкая сейчас. Людмила Улицкая — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Российские писатели Людмила Улицкая, Владимир Сорокин и Виктор Ерофеев выпустили совместное заявление, в котором отвергли обвинения в финансовой поддержке ВСУ и. Людмила Улицкая: где живет сейчас сценарист и писательница. По данным Российской государственной библиотеки (РГБ), за 2023 год в России вышло одно издание Людмилы Улицкой тиражом 3 тыс. экземпляров. Главные новости о персоне Людмила Улицкая на
Милонов призвал лишить Улицкую имущества и права возвращаться в Россию
Людмила Улицкая появилась на свет в небольшом городке Давлеканово, куда её родителей эвакуировали в начале войны. Новости RT на русском. Судьба писательницы Людмилы Улицкой, история развода, который помог ей стать писательницей и понять, в чём ценность жизни. Об отношении к русскому языку в новых реалиях, о творчестве за границей и будущем русского языка и литературы Андрей Мучник из Службы новостей ООН поговорил с Людмилой Улицкой – писательницей, лауреатом многочисленных российских и международных премий.
Казус писателя: На что будет жить Улицкая после того, как лишилась гонораров за поддержку Украины
По инициативе Улицкой «Институт толерантности» организация Дж. Сороса разработал проект «Другой, другие о других» и с 2007 по 2010 гг. В этих опусах, которые Улицкая лично презентовала в библиотеках российских городов, рассказывалось о традиции гомосексуальных и ранних браков, а также инцеста в африканских племенах и сообщалось, что педофилия на Черном континенте — это норма. Получала за свою гнилую деятельность Улицкая большие гонорары, жила сытно и ни в чем себе не отказывала. Но радоваться в полной мере мешала ненависть к стране, которой писательница была обязана всем. В результате сравнивала себя с немецким философом-миссионером и лауреатом Нобелевской премии мира Альбертом Швейцером, Россию — с Африкой, а соотечественников — с грязными и больными дикарями.
Вот эта вот разница "догоняния" — она на самом деле существует. Мы это чувствуем, общаясь с людьми в разных странах. Мы сейчас выезжаем и видим: вот страна, которая застряла в феодализме, вот страна, которая еще живет в Средневековье», - утверждала Улицкая, добавляя, что страна движется в обратную сторону от прогресса и превращается в мировую провинцию. После государственного переворота в Киеве и возвращения Крыма в состав России в 2014 г. Улицкая стала выдвигать требование извиняться перед Украиной.
Донец и Луганск, по ее словам, горели как Содом и Гоморра, то есть заслуженно, так как «в них нет ни одного праведника». В 2015 г.
У них очень большой опыт. Этот опыт столетней давности. Россия никогда не была свободной страной, а советская Россия в особенности сумела так «преобразиться» в этом отношении.
Такая наша историческая, видимо, судьба — быть страшилищем для всего мира. Всегда есть некоторое количество людей, которые к этому готовы, с большой внутренней агрессией. Эта агрессия может разным образом проявляться: мальчики вешают кошек на заборе, в моем детстве я это видела… Когда они вырастают, начинают избивать более слабых людей из окружения. А когда они совсем делаются взрослыми, идут в ОМОН или в сходную с ним организацию. Всегда есть какое-то количество людей, которое на это готово, с внутренней агрессией, с желанием проявлять себя именно таким образом.
Что делать, так устроен человек… Эмпатия — это не то чувство, которое воспитывается с малолетства в России. Я прекрасно помню по своему детству школьные собрания с осуждениями. Иногда я была предметом осуждения, потому что юбка была на два сантиметра короче, чем общепринятая, или какая-то другая причина. С другой стороны, это рождает внутреннее сопротивление. Мы всегда обставляли себя друзьями и находили тот малый социум, в котором существовали.
Всегда было некоторое количество друзей, с которыми мы собирались за столом, и эти наши московские кухни, этот узкий круг людей, с которыми можно было поделиться, обсуждать, спорить — он всегда существовал. Поводом для этого стало подозрение в причастности их владельцев к финансированию Вооруженных сил Украины, утверждал источник ТАСС. На видео, опубликованном агентством «Москва», посетителей одного из баров заставляют петь песню «Березы» группы «Любэ». Об экранизации произведений и предложений от западных сервисов Я когда-то начинала с кино. Мое единственное, условно говоря, литературное образование — это курсы сценаристов для мультипликационных фильмов при Доме кино.
Это было очень полезное обучение. Нам читали замечательные специалисты — Норштейн, Хржановский и многие другие очень значительные люди. И для меня это первое образование. Моя судьба с кино не сложилась, потому что из множества написанных мною сценариев, по-моему, был поставлен один, сильно искореженный. В какой-то момент я поняла, что не хочу работать в той сфере, где я завишу от большой команды людей.
И я перешла к своей писательской работе, где кроме меня и письменного стола нет никаких других участников. Потому что всякий раз, когда ты работаешь на такую индустрию, как кино или театр, любую другую, ты оказываешься в команде, а я предпочитаю персональную работу, а не командную. Кое-что на самом деле экранизировано из того, что я делала. Сейчас у меня висит одно предложение, которое меня ужасно увлекает. Я не знаю, реализуется оно или нет.
Эта работа связана с доктором [Фридрихом-Иосифом] Гаазом, о котором я писала, и у меня написан сценарий. Я была бы очень рада, если бы такой сценарий реализовался. Существует какое-то количество людей, их определенный процент, которые не относятся к традиционным людям — это нетрадиционные люди. Они имеют право на существование, они имеют право жить так, как они считают нужным. Это чисто российское желание влезть в печенки человеку, к нему в душу, в кухню, в постель и, так сказать, обнародовать то, что человек хочет сохранить для себя лично.
Это покушение на частную жизнь, безобразное покушение на частную жизнь.
В советское время ни в каких громких скандалах она замешана не была, за исключением того самого увольнения из Института генетики, последовавшего за тем, что была уличена в перепечатывании самиздата. По словам Людмилы Улицкой, при Сталине она прожила всего 10 лет, но при этом прекрасно помнит то время, как ощущение «невероятной духоты», чувствовавшееся, словно «тебя закатали в асфальт». Позже она стала искать возможность подняться, чтобы этим самым асфальтом не дышать. Для неё вертикалью опоры стало христианство, а власть она всегда не любила, только приспосабливалась, дабы та её не ломала.
В постсоветское время Людмила Улицкая обрела репутацию «совести отечественной оппозиционной интеллигенции», на неё равнялись все те, кто считал своим долгом бороться с властью. Причём утверждала, будто это общемировая тенденция и отрицательная сторона демократии. О себе же она с гордостью говорила, что у неё высшее образование «в третьем поколении». И соглашалась с тем, что она — русская писательница, хотя и признавала: Москву она давно разлюбила. Там она почти 15 лет назад даже купила квартиру, в доме, который построен на месте, где раньше стояла Берлинская стена.
Именно туда и уехала Людмила Улицкая после событий февраля 2022 года. По словам писательницы, решение об отъезде за неё принял старший сын, просто приехал, велел собираться и вскоре перевёз в Берлин. После её отъезда её книги стали убирать с видных мест в московских магазинах, но из продаж они не исчезли. В интервью, которое дала Людмила Улицкая осенью 2022 года, она призналась, что ни с кем из уехавших в ту волну эмиграции она не общается, ей вполне хватало друзей, живущих в Германии уже не одно десятилетие. До этого у них уже был опыт зарубежной жизни.
Старший Алексей окончил Колумбийский университет, а потом сам вернулся в Россию, где ему было интересно работать по специальности. А вот младшего, Петра, она забрала сама, потому что образование он так и не получил, зато подсел на наркотики, и ей пришлось буквально волевым усилием изымать его из той среды, в которой он оказался. Его писательница нежно называет «очаровательным бездельником» и музыкантом, который работает сейчас синхронным переводчиком. Спасением наследника писательница занималась непосредственно в России.
Из-за оппозиционной общественной и гражданской позиции писательницы, многие россияне интересуются, где сейчас Людмила Улицкая, написавшая знаменитый роман, по которому был снят не менее популярный сериал «Казус Кукоцкого». Ниже будет представлена информация об этом авторе. Краткая справка о персоне Писательница родилась во время войны в 1943 г. После окончания школы она поступила в МГУ на факультет биологии кафедра генетики. Эта наука долгое время была не в почете у советского руководства. В принципе, выбор профессии был во многом связан с деятельностью родителей.
Мать Улицкой была биохимиком, а отец — ученым, который занимался изучением сельского хозяйства и механики. После учебы в главном университете страны Улицкая работает в НИИ и изучает генетику, однако здесь она трудится недолго, так как за чтение самиздата была добровольно-принудительно уволена. В итоге, она становится сотрудницей Еврейского музыкального театра, где пишет сценарии пьес и рецензии. Кстати, Улицкая всегда позиционировала свою семью и себя, как евреев, принявших христианство. Известность к Улицкой изначально пришла, как к сценаристу, а не писательнице. Кроме того, она переводила литературу, написанную на монгольском языке, что было доступно очень ограниченному кругу лиц в СССР.
Сбежавшая из России Людмила Улицкая* жертвует гонорары с книг на нужды ВСУ
Министерство юстиции РФ по традиции в пятницу вечером публикует новый список иноагентов — персон, получающих финансирование из-за рубежа. С сегодняшнего дня в реестр внесена писательница Людмила Улицкая. Теперь каждую публикацию в блоге или соцсети писательница должна сопровождать специальной маркировкой. Отметим, что несколько раз в СМИ появлялась информация, что якобы автор культового романа «Даниэль Штайн.
Министерство юстиции РФ по традиции в пятницу вечером публикует новый список иноагентов — персон, получающих финансирование из-за рубежа. С сегодняшнего дня в реестр внесена писательница Людмила Улицкая.
Теперь каждую публикацию в блоге или соцсети писательница должна сопровождать специальной маркировкой. Отметим, что несколько раз в СМИ появлялась информация, что якобы автор культового романа «Даниэль Штайн.
Незарегистрированные книги отдаются в макулатуру, говорит он. В телеграм-канале пранкеров Вована и Лексуса 31 января появилась видеозапись, собранная из фрагментов разговора с писательницей Людмилой Улицкой. В беседе с «Ермаком» пранкеры выдали себя за главу офиса президента Украины Андрея Ермака они обсудили причины, вынуждающие людей в России идти на СВО добровольцами, возможное устранение идеологов Кремля, личности Захара Прилепина и Александра Дугина, крымский вопрос и будущее Украины. На провокационный вопрос пранкеров, содержавший восклицание: «Захар Прилепин — как можно считать его человеком? На высказывание якобы украинской стороны о необходимости устранения идеологических противников писательница заметила, что позиция эта ей не нравится, но у украинцев есть на это право.
Дугина она назвала человеком, недостойным обсуждения, и не стала развивать разговор, а по поводу убийства его дочери рассудила, что та «в любом случае молодая женщина и могла бы жить», но «ее точка зрения вызывает недоумение». А в целом Дугины «были идейными людьми, служившими своей идее, и за нее заплатили жизнью», и в этом смысле Дугины — «последовательные люди», которые «несут ответственность и за свою идею, и за свою жизнь». Писательница положительно высказалась о персоне Владимира Зеленского, объяснив, что ей нравится, что тот не профессиональный политик. И признала, что «Крым — больной вопрос», углубившись в исторический экскурс.
Как выяснилось, Улицкая уже давно финансирует ВСУ, направляя на нужды Незалежной гонорары от своих шедевров. В магазинах продают их запечатанными в пакеты прозрачные, но пока что продают. Мои гонорары идут на Украину», — пафосно провозгласила Улицкая, перепутавшая одного из пранкеров с главой офиса президента Украины Андреем Ермаком. На вопрос о добровольцах, которые вступают в ряды российской армии, писательница ответила в свойственной ей пренебрежительной манере: дескать, это «люди, которые не имеют работы». Кроме того, горе-знаменитость, ранее угодившая в скандал с педофильским душком , оправдала теракты, совершенные Киевом.
Милонов призвал лишить Улицкую имущества и права возвращаться в Россию
Но дело не только в этом. Большая ложь Улицкой превращает ее просто в глупую клеветницу. Она клевещет на русский народ, передергивая карты, как матерый одесский шулер. Потом часть побережья Крыма захватили римляне. В пятнадцатом веке было образовано Крымское ханство. Русское государство начало борьбу за Крым с конца XVII века, чтобы защитить южные области от набегов и выйти к Черному морю. Его заселяли не только русские, но и греки, болгары, немцы.
Во время Великой Отечественной войны полуостров был местом ожесточенных боев с фашистами. Лишь в мае 1944 года полуостров освободили. Крымских татар насчитывалось 191 тысяча. В 1948 году Севастополь был выделен в отдельный административно-хозяйственный центр. Как доказали юристы и историки, этот указ был незаконным. В любом случае народ СССР не голосовал за него.
То есть вся история опровергает ложь Улицкой. Не маргиналы и бандиты туда ехали, а прежде всего воины и труженики. Поехали на полуостров в том числе брянские семьи. Их было немало. Они осели в Севастополе и Симферополе, в Бахчисарайском и других районах. Здесь нужно возвратиться к публикации «Брянских новостей», которая была сделана накануне возвращения Крыма в родную гавань.
Знаю, что многие украинцы, говорившие прежде по-русски, перешли сейчас на украинский. Могу их понять. Но не думаю, что этот политический контекст отвратит читателей от Толстого и Чехова. АМ: Может, Вы слышали о недавних скандалах на литфестивалях в Тарту и в Нью-Йорке, связанных с участием русскоязычных писателей?
ЛУ: Слышала. Отчасти и меня это коснулось. Один украинский художник недавно отказался участвовать в мероприятии из-за моего присутствия. Я всегда исходила из того, что культура выше политики, но иногда политика может сильно осложнить культурную жизнь.
Мы это наблюдали. АМ: Какое будущее ждет русский язык и русскоязычную литературу? ЛУ: Если будет литература, у нее будет будущее. А если на русском языке писать люди перестанут, значит, никакого будущего!
АМ: Какие, на Ваш взгляд, невосполнимые потери русский язык и литература уже пережили? ЛУ: Русский язык — гениальный организм.
К слову, особенность эта проявилась в самом раннем детстве. Улицкая родилась 21 февраля 1943-го года. Семья находилась в эвакуации в Уфе.
Вот у тебя есть яблоко, тебе хочется апельсин, у тебя есть апельсин, тебе хочется банан, а когда у меня соленый огурец, я умею ему радоваться» — вспоминала Улицкая в беседе с другим израильским изданием. К сожалению, воспитательные усилия не дали нужных плодов. Впрочем, своё вечное недовольство Улицкая в итоге научилась сублимировать в литературном творчестве. Правда, обратилась она к нему не сразу. Да и после этого от неё доставалось всем, включая самых близких.
В одном из произведений она выведет своего отца на страницы книги, и он действительно покажется читателям отвратительным человеком. В те времена будущая писательница дружила с другими недовольными, которые звались «диссидентами». Читала и перепечатывала самиздат. Говорят, за это и поплатилась, потеряв работу уже спустя два года — 1970-м. Но правильные знакомства в конце концов помогли найти новую интересную работу.
Режиссёр и композитор Юрий Шерлинг взял Улицкую заведующей литературной частью в Камерный еврейский музыкальный театр, исполнявший спектакли на идише «назло антисемитам». По словам Улицкой, писать там пришлось поневоле, так как со свойственным ей критицизмом заведующая быстро убедилась, что имеющиеся в распоряжении театра литературные произведения «никуда не годятся». Книги Людмилы Улицкой А в конце 80-х Улицкая начала публиковать свои рассказы в литературных журналах. К тому времени ей уже было далеко за 40. Но слава пришла быстро и внезапно.
Одно из произведений Улицкой приглянулось кинопродюсеру Михаилу Зильберману и режиссёру Владимиру Грамматикову автору «Усатого няня». По сюжету, фотограф-эстет находит двух сестёр пониженной социальной ответственности и начинает снимать их в антураже начала 20-го века. Поздний СССР предстаёт здесь «империей хамства», где кругом чернуха и безнадёга. Но в итоге одной из сестёр удаётся выйти замуж за богатого иностранца. В те годы такое было популярно.
А в 1991-м вышла ещё одна экранизация «Женщина для всех». Её снял украинский режиссёр Анатолий Матешко. Закрепить успех помог влиятельный литературный журнал «Новый мир», опубликовавший в 1992-м году повесть «Сонечка». При этом первая большая книга Улицкой, сборник рассказов «Бедные родственники», сперва вышла во Франции в 1993-м. Писательница отмечала, что так вышло случайно.
Друзья показали произведение местному издателю, и тот дал зелёный свет. А когда французы признали «Сонечку» лучшим переводным произведением 1994-го года, о литературной славе на родине можно было не беспокоиться. Западному вкусу тогда интеллигенция доверяла больше, чем своему. Сонечка — некрасивый библиотекарь, которая живёт «в состоянии непрестанного чтения». Однажды на ней женится художник, прошедший сталинские лагеря.
Потом он влюбляется в подругу дочери, а Сонечка понимает и принимает этот выбор. Художник умер, а она продолжила заботиться о его бывшей пассии. Дальше последовала тяжёлая артиллерия в виде романов «Медея и его дети», «Казус Кукоцкого», «Даниэль Штайн, переводчик», «Зелёный шатёр» и «Лестница Якова».
Ранее Быков в разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым Вованом и Алексеем Столяровым Лексусом заявил, что у него нет претензий к Украине из-за убийства россиян и что сам он собирается вернуться в Россию. Запись разговора выложена в Telegram-канале пранкеров.
Акунин также в разговоре с ними признался, что у него не вызывают претензий украинские атаки на Крым и другие регионы России.
Три брака, два рака, плагиат и донаты ВСУ: жизнь Людмилы Улицкой среди русских «варваров»
На этот раз за основу была взята собственная биография, а также доставшиеся в наследства письма, которыми обменивались дедушка и бабушка. Часто Улицкая их почти не правила. Там-то ещё раз досталось и прототипу отца. Зато женщины в книге — существа сильные и достойные, что, конечно, тоже соответствует либеральным трендам.
Личная жизнь Людмилы Улицкой Личная жизнь самой писательницы была такой же трудной, как история её родной страны. Первым мужем Улицкой стал студент физтеха Юрий Тайц, выросший, как и она, в профессорской семье. Позже он стал доктором физико-математических наук и океанологом.
Семейная жизнь была наполнена спорами и конфликтами и спустя пять лет закончилась закономерным разводом. Тайц умер в 1979-м году, не дожив даже до сорокалетия. Позже Улицкая вывела его в образе Алика в повести «Весёлые похороны».
Вторым мужем писательницы стал доктор биологических наук Михаил Евгеньев. С ним Улицкая познакомилась, когда работала Институте генетики. После увольнения она родила двух сыновей Алексея и Петра.
Сейчас у них собственные семьи, подарившие Улицкой пятерых внуков. Казалось бы, всё было хорошо. Научная карьера Евгеньева шла в гору, а перед Улицкой встала понятная перспектива — обеспечивать тыл успешному мужу.
Но спустя девять лет такой расклад наскучил амбициозной и вечно недовольной будущей писательнице. Развод с Евгеньевым она позже назвала «одним из самых сильных поступков в жизни». Так начался новый этап биографии, который проходил в еврейском театре.
Третьим мужем Улицкой стал скульптор Андрей Красулин. На этот раз всё сложилось как надо. По словам писательницы, в данном союзе никто не подавляет чужую личность, напротив, от мужа она получает огромную поддержку.
И именно он вдохновил Улицкую на яркие литературные подвиги. Но зато сами они до сих пор вместе, хоть и без России. Здоровье Людмилы Улицкой Казалось бы, писательница имела веский повод высказываться о родине и более сдержанно.
Во всяком случае, ругая СССР, не упоминать в числе прочего «плохую медицину». Ведь, по данным интернет-биографов, впервые онкологическое заболевание было диагностировано у Улицкой при «тошнотворном» Хрущёве. Но тогда ужасной медицине удалось победить болезнь.
К слову, от рака у писательницы умерли мать, отец, бабушка и прадед. Проблемы вернулись спустя несколько десятилетий. И опять диагноз поставили в Москве.
Впрочем, сама Улицкая винит в беде российских врачей, которые диагностировали болезнь лишь на третьей стадии. Там мне сделали пункцию, немедленно сделали гистологию, а через час дали ответ — рак. На вопрос, какая там клетка — я биолог, между прочим, когда-то до поступления в университет, два года сама работала гистологическим лаборантом — ответа не получила.
Оказалось, что правила не позволяют. Тут я собралась, поехала в Израиль, — рассказывала Улицкая в интервью «Лайфу».
Между этими границами минутное состояние жизни. Когда мы изучаем историю, нам сообщают, что было 2000 лет, 4000 лет, 20 000 лет тому назад, а жизнь человека, как в Библии сказано, составляет 70 лет. Как соотнести то огромное существование человечества и тот коротенький отрезочек, который дается каждому человеку, — чрезвычайно интересно.
И это меня на самом деле занимает. Пока смерть не настала, мне хочется об этом подумать, найти для себя ответы. Еще не нашла. Счастье — то, что нужно ловить 13 лет, мальчик: "Что такое успех в жизни в мире взрослых? Вы успешный человек?
Я совершенно не рассчитывала на то, что я напишу столько книг, что их будут читать. У меня выросли дети. У меня есть внуки. У меня любимый муж. Я живу в доме, который мне нравится.
Из того, что ассоциируется у нас с успехом, мне ничего больше не хочется. Как найти свой талант? Надо делать то, что тебе очень нравится. Мой сын до 11 лет ужасно учился в школе. Он и потом плохо учился, но в 11 лет ему подарили гитару.
И это оказался его язык. Я думаю, надо просто делать то, что тебе больше всего нравится. Может быть, как раз тогда мы открываем ворота своему таланту. Потому что быть талантливым и не любить свою работу — невозможно. Нет такого врача и нет такого учителя, который бы хорошо делал свою работу и при этом терпеть ее не мог.
Хорошо, принимаю. Счастье для детей, с которыми я вместе росла во дворе, — это когда какая-нибудь девочка вроде меня выносила во двор большой кусок белого хлеба, помазанный тоненьким слоем масла и посыпанный сверху сахаром. Это была роскошь. Называлось "солдатское пирожное". И все были счастливы.
Счастье бывает маленькое-маленькое. Бывает — побольше. Бывает — огромное. Это никогда не бывает длительное состояние. Это всегда минута, две минуты.
Это острое состояние радости, которое я раньше хуже понимала, а с годами стала понимать все острее. Это когда ты просто смотришь в окно, и вдруг солнышко красиво засветило. Поэтому счастье — это то, что ты должен ловить. Надо учиться быть счастливым, потому что здесь кое-что зависит от тебя. Хочешь быть счастливым — можно им быть.
Хочешь быть несчастным — для этого всегда есть огромное количество поводов. Можно обидеться на маму, можно рассердиться на кошку, можно разозлиться на учителя и чувствовать себя глубоко несчастным. Поэтому желаю вам быть глубоко счастливыми. И помните, что немножечко это зависит от себя. Добрались до последнего вопроса.
Это будет связано с моим предыдущим ответом. Это чрезвычайно важное задание. Я думаю, что ничего умнее придумать нельзя.
Кроме того, она часто выступала в защиту политических заключенных. Уже в марте 2022 г. Сегодня она остается в этой стране и, скорее всего, на Родине ее увидят не скоро. Буквально сразу ей была присуждена немецкая литературная премия. В последние месяцы она выступает с лекциями в Швеции, Германии и других западных странах, а также продолжает заниматься литературой. В частности, она работает над романом и пишет дневники. Возвращаться в Россию писательница в ближайшее время не собирается. Последние новости: О том, где живет Улицкая в ноябре 2023 г. Напомним, что она никогда не поддерживала российскую власть и выступала против ее решений. После того, как на территории Украины началась СВО, писательница решила окончательно разорвать связи с Родиной. Она покинула страну, переехав в Германию. Сегодня она по-прежнему живет в этой стране и, несмотря на приличный возраст в этом году ей исполнилось 80 лет продолжает писать книги и иногда читать лекции студентам.
Министерство юстиции РФ по традиции в пятницу вечером публикует новый список иноагентов — персон, получающих финансирование из-за рубежа. С сегодняшнего дня в реестр внесена писательница Людмила Улицкая. Теперь каждую публикацию в блоге или соцсети писательница должна сопровождать специальной маркировкой. Отметим, что несколько раз в СМИ появлялась информация, что якобы автор культового романа «Даниэль Штайн.
Журнал «ПАРТНЕР»
Россия никогда не была свободной страной, а советская Россия в особенности сумела так «преобразиться» в этом отношении. Такая наша историческая, видимо, судьба — быть страшилищем для всего мира. Всегда есть некоторое количество людей, которые к этому готовы, с большой внутренней агрессией. Эта агрессия может разным образом проявляться: мальчики вешают кошек на заборе, в моем детстве я это видела… Когда они вырастают, начинают избивать более слабых людей из окружения. А когда они совсем делаются взрослыми, идут в ОМОН или в сходную с ним организацию. Всегда есть какое-то количество людей, которое на это готово, с внутренней агрессией, с желанием проявлять себя именно таким образом. Что делать, так устроен человек… Эмпатия — это не то чувство, которое воспитывается с малолетства в России. Я прекрасно помню по своему детству школьные собрания с осуждениями. Иногда я была предметом осуждения, потому что юбка была на два сантиметра короче, чем общепринятая, или какая-то другая причина. С другой стороны, это рождает внутреннее сопротивление. Мы всегда обставляли себя друзьями и находили тот малый социум, в котором существовали.
Всегда было некоторое количество друзей, с которыми мы собирались за столом, и эти наши московские кухни, этот узкий круг людей, с которыми можно было поделиться, обсуждать, спорить — он всегда существовал. Поводом для этого стало подозрение в причастности их владельцев к финансированию Вооруженных сил Украины, утверждал источник ТАСС. На видео, опубликованном агентством «Москва», посетителей одного из баров заставляют петь песню «Березы» группы «Любэ». Об экранизации произведений и предложений от западных сервисов Я когда-то начинала с кино. Мое единственное, условно говоря, литературное образование — это курсы сценаристов для мультипликационных фильмов при Доме кино. Это было очень полезное обучение. Нам читали замечательные специалисты — Норштейн, Хржановский и многие другие очень значительные люди. И для меня это первое образование. Моя судьба с кино не сложилась, потому что из множества написанных мною сценариев, по-моему, был поставлен один, сильно искореженный. В какой-то момент я поняла, что не хочу работать в той сфере, где я завишу от большой команды людей.
И я перешла к своей писательской работе, где кроме меня и письменного стола нет никаких других участников. Потому что всякий раз, когда ты работаешь на такую индустрию, как кино или театр, любую другую, ты оказываешься в команде, а я предпочитаю персональную работу, а не командную. Кое-что на самом деле экранизировано из того, что я делала. Сейчас у меня висит одно предложение, которое меня ужасно увлекает. Я не знаю, реализуется оно или нет. Эта работа связана с доктором [Фридрихом-Иосифом] Гаазом, о котором я писала, и у меня написан сценарий. Я была бы очень рада, если бы такой сценарий реализовался. Существует какое-то количество людей, их определенный процент, которые не относятся к традиционным людям — это нетрадиционные люди. Они имеют право на существование, они имеют право жить так, как они считают нужным. Это чисто российское желание влезть в печенки человеку, к нему в душу, в кухню, в постель и, так сказать, обнародовать то, что человек хочет сохранить для себя лично.
Это покушение на частную жизнь, безобразное покушение на частную жизнь. У человека есть право на частную жизнь, и он имеет право защищать свое личное пространство… Безобразие, очередное безобразие. Дело в том, что любая самоцензура — потеря.
По поводу Дарьи Дугиной и её убийства спецслужбами Украины она высказалась так: — Это идейные люди Дарья и её отец, философ Александр Дугин , они жили за идею, они последовательные люди, несут ответственность и за свою идею, и за свою жизнь. Попутно, правда, назвала Дугина "мусором", а Прилепина — "не человеком". И её гибель — просто логическое следствие неверной идеи. А вовсе не диверсия, организованная украинскими спецслужбами. Поддерживал атаки на Крымский мост. И даже льстиво сообщил, что его литературный герой Фандорин с радостью стал бы гражданином Украины.
Правда, не обещал денег на поддержку ВСУ. Убивать эту аудиторию... Правда, добавил, что "когда убивают русских, мне обидно". Изумление вызывает потрясающая доверчивость "инженеров человеческих душ". Как после такого количества розыгрышей, на которые уже клюнули их коллеги, "мастера культуры" попадаются на крючок пранкеров, как какие-то глупейшие пескари? Как не возникает мысли: да будет ли звонить мне Ермак или президент Украины? Кто я для них?
А здесь я поняла, что эта книга должна быть написана, потому что то раздражение по отношению к поколению шестидесятников, которое я с изумлением обнаружила среди сегодняшних молодых людей, меня побудило написать эту книжку. Они раскачали лодку. Когда я это осознала, то я поняла, что я просто… К сожалению, ее не написал никакой более крупный и более мощный писатель, ее написала я. Но я думаю, что когда-нибудь будет написано и произведение по этому поводу более объемное, потому что, скажем, «Архипелаг ГУЛАГ» не об этом. Это чрезвычайно важная книга, она мировая… Но она не об этом. И я пыталась написать об этом. О том, как люди, первое поколение еще не свободное, они почувствовали тоску по свободе, необходимость свободы и стали делать первые шаги навстречу этой свободе. После них произошло очень многое. Они свою игру, если считать, что здесь могут быть победители и побежденные, они ее проиграли как поколение. Многие из них уехали, многие из них прошли опыт лагерей. Было много людей, которые сломались и растоптаны были системой. Я отношусь к этому поколению с величайшим почтением. На мою долю выпала честь знать нескольких прекрасных людей этого времени. Я дружила с Юлием Марковичем Даниэлем, это мне была оказана судьбой такая честь. И люди, с которыми мне приходилось в юности общаться, они составляли именно доблесть и честь этого поколения, как, кстати, и Наташа Горбаневская. Поэтому я хотела рассказать о том, что это было за сообщество, если это можно назвать сообществом. И держалось очень крепко. Постепенно вера стала уходить и страх тоже, и, в конце концов, здание развалилось. Так я хочу вас спросить, как вы считаете, вообще диссиденты или диссидентство сыграло в этом какую-то роль? И «страх» здесь — чрезвычайно важное слово. Почему мне, скажем, это последнего года брожение показалось столь интересным и новым для России? Дело в том, что появился смех. Это была ситуация, когда люди смеялись. Так я попала ровно в тот момент, когда было весело. Для России абсолютно уникальная ситуация. У нас балагана, итальянского карнавала у нас никогда не было. И когда люди начинают смеяться, страх уходит. Потому что единственное, что не выдерживает страх, страх не выдерживает смеха. Через две недели он спросил своего губернатора: «Ну как там? Люди рвут волосы на себе, стреляются» — «Вдвое поднимите еще раз». Еще через две недели: «Выбрасываются из окон. Вообще конец света» — «Еще в два раза». Поэтому поколение… Жизнь этого поколения была тяжела и страшна, но, все-таки, она была внутренне очень весела. Я вспоминаю свою юность, наши бесконечные застолья с чаем-водкой как веселое время. Самое страшное и самое веселое. Страх очень даже был. Я его прекрасно помню. Но, все-таки, это единственный витамин, который помогал. Я считаю, что страх — это стыдно. Стыдно бояться. Даже более того, может быть, вы не знаете, что сейчас нашли ген страха. И белок статмин, и есть дефект, при котором статмин не вырабатывается и тут — бесстрашный человек. Наташа Горбаневская — она, конечно, была без этого гена. Но тогда это нельзя даже хвалить человека за бесстрашие — просто у него нет способности бояться. А преодолевать… — Да. У меня она есть, и я, так сказать, поэтому тружусь в этом направлении. Я думаю, что страх стал подниматься снова. Он другой, но он появляется снова и это мой главный упрек существующей власти. Мы сейчас возвращаемся к времени, которое, как мне казалось, окончательно ушло. И это вызывает очень большую грусть. Россия, на мой взгляд, все время ищет себя. Кто я? Запад, Восток, Европа, Азия, славянофилы, западники, народ-богоносец, что очень похоже на народ, избранный богом, и так далее. Особый путь, ни на кого не похожий. Что вы думаете по поводу всего этого комплекса? Там в середине романа, я не знаю, это сознательно или это бессознательно, но там есть один эпизод. Умер отец у главного героя. Отец — алкаш, вся семья уже от алкоголизма вымерла, все мужики. И 23-летний парень везет своего мертвого отца, он так решил, что надо похоронить в деревне, на родине. Он точно знает, что последние 17 км дороги нет. Притом зима, притом не доедешь. Лютый холод. Он садится в автобус с гробом, мамой и сослуживцем и едет на кладбище. Не доехав 17 км, шофер разворачивается, вынимает гроб и дальше они тянут на веревке гроб. Ясно, что не дотащат, начинают замерзать. Тут проснулся алкаш в соседней деревне, последний мужик в деревне, накинул шубенку, запряг лошадку и вызволил их. Вы знаете, мне кажется, что это абсолютно идеальный ответ на вопрос о тайне славянской души. Я не знаю, он это делал сознательно или нет? Это очень мощное целеполагание с полным отсутствием здравого смысла. Теперь меня, конечно, убьют. Я, наверное, не должна была этого говорить. Но этот эпизод очень точно какие-то происходящие ситуации формализует. Хорошая метафора происходящего. Есть понятие «свобода» и есть понятие «воля». И как мне кажется, свобода предполагает ответственность обязательно, понимание того, что ты делаешь. И, скажем, я могу сказать так, что моя свобода кончается там, где она начинает мешать вашей свободе. И я вообще ни о чем и ни о ком не думаю. Нет ли у вас ощущения, что когда в России говорят «свобода», имеют в виду «волю»? А существует это в других языках, это соотношение понятий и, соответственно, слов? По-английски воля — это will. И есть свобода. Они гораздо более сильно разведены, как мне представляется. Там воля в смысле… — Желания. Вот, наверное, в этом и есть какой-то ответ. Потому что в нашей ментальности той культуры, в которой мы присутствуем, воля и свобода между собой не очень разделились. Потому что у воли… Мы ее немножко путаем. Я хочу — воля. И свобода — это достоинство человека, который понимает, что его свобода кончается там, где начинается свобода другого. Я думаю, что этот феномен, следует заходить к нему именно со стороны филологической. И высветятся какие-то оттенки. Понимаете, ведь не на все вопросы я могу дать ответы и я не под это заточена вообще, чтобы давать ответы на вопросы. Моя проблематика другая. Я вижу проблему, я ее обхожу со всех сторон, думаю, как, а так, а так, а так? И если я приглашаю и, собственно, я это и делаю всегда , я приглашаю в книгах своих подумать вместе со мной об этом. И, в общем, рецептов я не выдаю никогда. А вы ставите задачу? И задача моя — из нее выйти, пройти этот путь к какой-то точке выхода. Я не всегда знаю точно, где она, но приблизительно знаю. И, скажем, для меня «Казус Кукоцкого» — это была тема границы, границы жизни и смерти, границы здоровья и нездоровья. И я по ней прошла столько, сколько я смогла. И два треугольника любовных, банальных, как они разрешаются в поколении старшем, и как они разрешаются в поколении сегодняшнем. Конкретный случай — это никакого общего решения. Да, есть, конечно, задачи, которые там разрешаешь. Но я повторяю, я ни одной не разрешила, я только обмяла материал, в этой теме пожила, пригласила туда. Очень даже. Я как раз буквально… — Можно об этом говорить? С удовольствием, потому что я еще не совсем вынырнула, еще полна. Дело в том, что у меня был маленький-маленький сборничек рассказов, самых первых моих рассказов, который назывался «Детство 49». Там шесть рассказов о послевоенном детстве. Эта книжечка сейчас второй раз уже вышла, переиздание было. И был издательский проект «После Великой победы», а книжка, которая выйдет в обозримое время, будет называться «Детство 45-53». Это письма людей, переживших послевоенное детство. Это письма моих ровесников, людей чуть меня старше, их детей, которые вспоминают о рассказах, и даже их внуков. Самому старшему корреспонденту — 93, самому младшему — 12. Это их письма, я их собрала. Я — составитель этого сборника. Они написаны, поскольку был конкурс, и люди написали на конкурс. После выхода моей книжки был объявлен. В октябре был дедлайн.
Шайки, как и бидоны, барачные дворы, ушли в былое и думы, оставшись в памяти очевидцев, бережно хранящих яркие лоскутки прошлого. Молодой и тем более юный читатель наверняка на мемориальных описаниях «прежних» споткнется, озадачившись бытовой экзотикой или тем, что «и так люди жили». Когда-то Антон Чехов заявил, что сможет написать рассказ о чем угодно, да хоть о чернильнице. Улицкая повторяет его опыт: она может выстроить вещный мир и запечатлеть в текстах, рассматривая лоскуток старой ткани. Иногда получается нежный узор, а иногда жуткий. В ее книгах, как правило, встречаются определенные типажи, как в комедии дель арте: нежные надмирные девы часто страдающие ментальными недугами , пошлые мещане, витальные яркие дамы с талантом и сексуальным потенциалом, злобные старухи и полоумные нищенки. Чаще героинями становятся женщины — то ли они интереснее автору, то ли присматриваться к ним проще, сложно сказать. Однако, читая «Мое второе имя», ловишь себя на дежавю: вот тень героини напоминает уже читанное, скажем, в сборнике «Девочки». Но это не обидно, если читатель ждет не новых историй, а чудесных воспоминаний. Впрочем, сборник «Мое второе имя» не оторван от горестей дня сегодняшнего. Неслучайно последняя новелла названа «Семь концов света», в ней несколько историй о вымирании человечества, как в последнем сне Раскольникова перед его духовным возрождением. И причины страшного мора у Улицкой — разные, в том числе и по вине человека.