Новости энергетический уголь

Три четверти добываемого российского угля составляет интересующий нас энергетический уголь. Новости отрасли. Отраслевая новостная лента формируется и обновляется ежедневно.

Российский уголь осваивается в Индии

Новости для инвесторов. Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года. Экспорт угля мы планируем удержать на прошлогоднем уровне, хотя уже сейчас, на фоне снижения мировых цен, эксперты выражают сомнения, что это получится сделать. Всё об угольной энергетике в России и мире. угля 7. Германия не сможет отказаться от угольных электростанций к 2030 году 8. Мировые спотовые цены на энергетический уголь (6000 ккал/кг) в ноябре и декабре 2023 года.

Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве

Цены на морской энергетический уголь в Азии упали до самого низкого уровня за два года, поскольку ослабление спроса в Европе и падение цен на сжиженный природный газ (СПГ). Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года. “С учетом конъюнктуры мировых цен на уголь отраслевые ведомства прорабатывают меры поддержки российской угольной отрасли. Одна из них – отмена экспортных пошлин. Соответственно, и энергетический уголь, и коксующийся уголь в большей степени в том направлении идет, Корея покупает, Ближний Восток. Напомним, что в 2022 году дисконты на уголь всех видов в среднем доходили до 35%, а по энергетическому углю при экспорте из западных портов РФ — до 60%.

Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»

Всего уголь налагает несколько ограничений. Первое: конструкция тепловой машины. Говорить я буду чаще всего про большую энергетику, не затрагивая энергетику малую. И тут, на практике, есть только одна возможная конструкция — котел совмещенный с паротурбинной установкой ПТУ. Сжигать уголь напрямую, без преобразования химической структуры, возможно только на теплоэлектростанциях данной конструкции. Так вот. Связано это с маленьким теплоперепадом: пар — агрессивная среда и при повышении температуры все сильнее стачивает лопатки турбин. При этом, за счет меньшего количества капитальных затрат, стоимость электроэнергии газовых установок значительно ниже, чем на электростанциях с паротурбинными установками.

Это звучит довольно странно, учитывая два фактора: газовые турбины сами по себе дороже паровых, да и в России до последнего времени не было местных производителей. Однако, если добавить большой размер не только котла и турбины, но и всех составляющих: деаэраторов, очистных сооружений, сложной системы водоснабжения и других не менее важных в технологическом процессе узлов, становится понятно, что строительство обойдется дороже, чем для станции аналогичной мощности на газе. В случае с же газовой турбины в первую очередь бросается в глаза ее компактность и неприхотливость в установке, отсутствие больших потребностей в воде. Приятным бонусом идет транспортировка: газ течет по трубопроводам, а уголь надо вести в вагонах, загружая железнодорожный транспорт. Однако, использование парогазового цикла увеличивает капитальные затраты. Поэтому для малых мощностей этот цикл не имеет смысла. Надо сказать, что не только капитальные затраты привели к повышенной привлекательности газовых турбин.

Свою роль сыграл и государственный контроль. Цены внутреннего рынка на газ значительно ниже, нежели на мировом рынке. Связано это во-первых с тем, что если мы все-таки хотим замещать морально, технически и физически устаревшие угольные теплоэлектростанции, необходимо огромное количество средств. В ее основу легло много идей. В их числе переход на децентрализованное снабжение топливом, использование местных ресурсов для снижения стоимости транспортировки. В таких условиях экономически целесообразными становились даже низкосортные виды угля, с высоким содержанием шлаков. И, несмотря на то, что на тот момент времени это было оправданным, сейчас, в виду экологической повестки, большой процент выбросов с таких станций становится нежелательным.

Вернемся к нашему вопросу. За счет чего можно было бы увеличить долю угля в энергетики.

А если говорить про эффекты этих факторов на добычу, локальное снижение у некоторых производителей возможно, но я думаю, что в массе своей производство угля и его экспорт остаются прибыльными. И тут очень важно понимать, что речь идет об энергетическом угле, в то время как коксующийся уголь чувствует себя сейчас шикарно. Цены на коксующийся уголь находятся на очень высоких уровнях, и рентабельность там пробивает потолок.

Цены на уголь взлетали в прошлом году на фоне проблем с поставками угля в Европу, когда Европа отказалась от нашего угля, были пиковые цены на газ в том числе. Естественно все энергоносители подорожали, и уголь не стал исключением. Потом произошло охлаждение, в том числе на фоне потенциального кризиса банковской системы США.

Время в пути из Индонезии до крупных центров импорта угля в Китае и Индии также примерно вдвое меньше, чем из Австралии, что дает индонезийским экспортерам преимущество в заключении спотовых сделок на срочные грузы. Такое сочетание близости и низкой цены, похоже, позволит Индонезии оставаться лидером экспорта угля в оставшуюся часть года, когда потребление угля имеет тенденцию достигать пика в северном полушарии. Недавнее снижение цен на австралийский уголь до самого низкого уровня с середины 2021 года также должно вызвать повышенный интерес к более качественным австралийским сортам со стороны коммунальных предприятий, стремящихся максимизировать выработку электроэнергии при одновременном ограничении выбросов. Но для производителей электроэнергии, которые по-прежнему ориентированы в первую очередь на производство как можно большего количества электроэнергии по минимально возможной цене, индонезийский уголь останется первым выбором. А это означает, что годовой экспорт угля из Индонезии побьет предыдущие рекорды за 2023 год в целом.

Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры. Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты. И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти. Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом. В контексте борьбы с нашим танкерным флотом эта тема обязательно будет выплывать. Нас будут пытаться и дальше ограничить в морских перевозках. И в этом плане логично рассмотреть варианты расширения трубопроводной инфраструктуры, в том числе экспортной, в Китай", - говорит эксперт. Дефицит инфраструктуры присутствует не только на восточном направлении, подчеркивает Симонов. Парадокс в том, что для энергетических проектов он есть и на Черноморско-Азовском направлении, и даже на Балтийском.

Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля

Напомним, что в 2022 году дисконты на уголь всех видов в среднем доходили до 35%, а по энергетическому углю при экспорте из западных портов РФ — до 60%. Экспортные цены на энергетический уголь из России в III квартале 2023 г. перешли к росту после падения в середине лета и сейчас составляют $79–100/т. Актуальные новости о производстве, продаже и поставках угля, в том числе в контексте международных торговых отношений, — на сайте RT. Импорт энергетического угля морским транспортом в Японию действительно вырос в декабре до 10,64 миллиона тонн с 8,79 миллиона в ноябре. Энергетический уголь в Европе по состоянию на 1 марта подешевел до $136 за тонну, на мировом рынке упали котировки австралийского (на треть, до $245 за тонну). Текущая динамика рынка угля предполагает тенденцию относительно стабильного роста добычи сырья в этом году по сравнению со скромным ростом на 2,9% в предыдущем.

Исследование: дисконты на российский уголь практически иссякли

Индонезия также имеет значительное преимущество в стоимости фрахта для крупнейших потребителей угля Китая и Индии, что делает ее популярным поставщиком для чувствительных к затратам импортеров во всей Азии. По данным Shanghai Shipping Exchange, стоимость перевозки тонны угля из Индонезии в Китай в настоящее время составляет около 8—10 долларов США по сравнению с 14—15 долларами за тонну рейса из Австралии в Китай. Время в пути из Индонезии до крупных центров импорта угля в Китае и Индии также примерно вдвое меньше, чем из Австралии, что дает индонезийским экспортерам преимущество в заключении спотовых сделок на срочные грузы. Такое сочетание близости и низкой цены, похоже, позволит Индонезии оставаться лидером экспорта угля в оставшуюся часть года, когда потребление угля имеет тенденцию достигать пика в северном полушарии. Недавнее снижение цен на австралийский уголь до самого низкого уровня с середины 2021 года также должно вызвать повышенный интерес к более качественным австралийским сортам со стороны коммунальных предприятий, стремящихся максимизировать выработку электроэнергии при одновременном ограничении выбросов.

Добыча угля на Бородинском разрезе имени М. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал В поисках оптимального маршрута Но возникает вопрос: как успеть укрепить свои позиции в странах АТР, то есть какой путь наиболее короткий? Ответ, казалось бы, очевиден: порты Дальнего Востока, которые традиционно аккумулировали основные транспортные потоки в страны Азии. Но все не так просто. С ограничением в прошлом году поставок товаров в Европу экспортеры почти всех отраслей были вынуждены искать новые рынки сбыта и находят их в основном в Азии. Эти и другие угольные потоки устремились по БАМу и Транссибу к портам Дальнего Востока, равно как и эшелоны с другими экспортными товарами. Поэтому в прошлом году на дальневосточных железнодорожных направлениях периодически возникал коллапс, и это на фоне изначально присущего Восточному железнодорожному полигону дефицита пропускной способности. Тем не менее это 107 млн тонн угля — почти половина российского экспорта. Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте. Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток.

А по коксующемуся углю с доставкой в Индию он был отрицательным и при отправлении из Находки Индия располагает собственными большими запасами коксующегося угля, поэтому цены на него там относительно невысоки », - объяснил Коптев. Шахты закрываются? В 2021 году российские угольные компании добыли 439,5 млн т угля более 52 млн т ушло в отходы при обогащении. На рынок было выведено 386,8 млн т. Но по итогам 2022 года точно будет спад. Таким образом, происходит замещение добычи на Кузбассе более восточными регионами», - уточнил Фаддеев. Как напоминает Коптев, по инерционному сценарию Минэнерго, до 2030 года общий уровень добычи сократится до 386 млн т в год -53 млн т с пиком падения в 2023 году. И он предусматривает снижение экспорта в 2023-2025 годах с дальнейшим выходом в плюс. Добыча при этом также сократится в следующие три года, а дальше начнет расти», - пояснил эксперт.

Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Уголь России и Майнинг 2023 (Новокузнецк)

На перепутье: российская угледобыча считает потери Чем энергетический уголь отличается от металлургического. Энергетический уголь в силу его физических свойств применяется в качестве топлива на теплоэлектростанциях.
Инфраструктурный оптимизм для экспорта российского угля Цены на энергетический уголь снижаются в моменте на фоне теплой погоды в Европе, которая и спровоцировала рост цен на него, когда спотовые цены на угли энергетических марок.

Падают цены на российское угольное топливо

Коксующийся уголь является высококачественным бездымным топливом, которое используется в сталелитейной отрасли для производства первичных продуктов. Аналитики предсказывают, что востребованность российского коксующегося угля будет расти по меньшей мере до 2050 года, так как спрос на энергетический уголь будет снижаться. Это предоставляет угольной промышленности России возможность сохранить свои позиции и преодолеть трудные времена. Каменноугольный кокс, полученный в результате нагревания каменного угля без доступа воздуха, является высококачественным бездымным топливом. Он обладает высоким содержанием углерода и низким содержанием золы, серы и влаги, что делает его эффективным и экологически чистым источником энергии. Каменноугольный кокс также используется в процессе восстановления железной руды. В этом процессе кокс служит восстановителем, который помогает удалить кислород из железной руды. Сырьевая база В России в настоящее время основные мощности по добыче коксующегося угля сосредоточены в пяти угольных бассейнах: Печерском, Таймырском, Кузнецком, Южно-Якутском и Улуг-Хемском.

Каждый из этих бассейнов имеет свои экономические и технологические особенности. Согласно последним данным Восточного научно-исследовательского углехимического института, Печорский угольный бассейн будет закрыт для добычи угля марки К в 2024 году, а для угля марки Ж - в 2026-2027 годах. В Улуг-Хемском угольном бассейне в настоящее время добычу коксующегося угля осуществляет компания "Межегейуголь", однако объемы производства угля марки Ж минимальны.

Одним из достижений является создание 3D-моделей для всех [читать далее] Распадская угольная компания разработала специализированное ПО для информационной безопасности 2 апреля 2024 Распадская угольная компания представила цифровое решение для обеспечения информационной безопасности. Созданное ПО осуществляет идентификацию пользователей, которые присоединяются к созданной на промплощадках компании вай-фай сети.

В [читать далее] «Русский уголь» обеспечит топливом энергетиков Амурской области 1 апреля 2024 В течение 2024-2025 гг. АО «Русский уголь» обеспечит предприятия энергетической промышленности и ЖКХ Амурской области угольной продукцией в объеме 6,3 млн тн. Процесс предусматривает ряд операций, которые смогут усилить нижнюю раму этих вагонов, [читать далее] Навигация по записям.

Премия возникла из-за того, что доменные печи привязаны к определенным маркам и найти замену российскому углю довольно тяжело. Несколько иная ситуация с энергетическим углем: на западном направлении в Усть-Луге и в Тамани дисконты сохраняются, пусть и в куда более скромном объеме, чем в 2022 году. На восточном направлении российский уголь торгуется с премией: как в направлении Китая, так и Индии. Читайте по теме: Снижение цен на энергетический уголь стимулирует рост спроса в Азии ЕС запретил импорт российского угля и ряда других товаров с 10 августа 2022 года.

И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов.

Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ. В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне.

Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического. Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам.

Наши проекты

  • Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса
  • Обсуждение (1)
  • Экспорту металлургического угля требуется ускорение (18 сентября 2023) |
  • Индия и Китая не хотят покупать уголь из РФ – Австралия обрушила цены, а рубль тестирует новое дно
  • новости угольной промышленности России

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

  • 10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
  • Регистрация
  • Падают цены на российское угольное топливо
  • Главные котировки
  • Что еще почитать
  • Экологичный уголь: российские ученые выступили против полного отказа от энергоносителя - МК

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий