Новости эмоциональный интеллект картинки

Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» пользователя Жанна Алексеенко в Pinterest.

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

Некоторые люди с разным эмоциональным интеллектом воображают, как весело смотрят на фотографии пейзажей, особенно во время личностного теста в конце месяца. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Emotional Intelligence stock photos are available in a variety of sizes and formats to fit your needs.

[Updated 2023] Top 11 Emotional Intelligence PPT Templates For Leadership Effectiveness

Посмотрите больше идей на темы «эмоциональный интеллект, мысли, мудрость». эмоциональный интеллект stock illustrations. Какие книги могут помочь родителям развить эмоциональный интеллект ребенка? Просмотрите доску «Эмоциональный интеллект» пользователя Rafik в Pinterest. Улучшение эмоционального фона. Эмоциональный интеллект ребенка.

Эмоциональный интеллект

Что вы слышите? Злость, грусть, страх, радость? Что говорит ваше тело? Достаточно ли вы ощущаете поддержки? Чувствуете ли вы себя в безопасности? Чего хочется в связи с этими чувствами? По словам эксперта, проживая свои чувства, осознавая их, мы даем выход своей жизненной энергии. Но, всякий раз, поднимая их, мы оживаем. Да, иногда это может быть больно. Однако, порой, то, что болит — это и есть самое живое в нас на данный момент. Это та часть нашего внутреннего мира, которая больше всего нуждается в том, чтобы быть выраженной и поддержанной.

И вот он, еще один способ позаботиться о себе: осознать свои чувства, поддержать себя в своих чувствах, чтобы не стать «ледышкой», - пишет психолог. Как работает эмоциональный интеллект? Чтобы развить эмоциональный интеллект, нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Развитие каждого из драйверов формирует освоение соответствующей эмоционально-интеллектуальной стратегии. Осознанность Включает осознанность своих мыслей, чувств и поведения. Развивает стратегию «Философов». Философы быстро учатся и накапливают знания, но им сложно перейти от теории к практике и перевести знания в реальные навыки. Самооценка Включает принятие, способность не зависеть от внешних оценок и мнений, позитивное восприятие мира и решительность. Помогает освоить стратегию «Звезд». Такие люди уверены в себе, но склонны говорить, чтобы произвести впечатление.

Ответы на эти вопросы и краткие интервью участников — в ролике. Последние записи:.

По ее словам, в настоящее время передовые компании вкладываются в развитие эмоционального интеллекта своих сотрудников. Пришла эмоция стыда или досады. А это сигнал, что что-то идет не так. Если вы понимаете причины возникновения своих эмоций, то сможете грамотно выстроить границы, научитесь правильно воспринимать критику и не обижаться», — сказала она.

Кроме того, эмоциональный интеллект помогает поднять свою рабочую продуктивность и управлять конфликтами. И эмоциональный интеллект дает для этого простые алгоритмы и схемы. ЭИ помогает лучше понимать эмоции окружающих, управлять коммуникацией и взаимоотношениями с людьми, не реагировать на бессмысленные эмоции, сохранять спокойствие и рациональный подход, когда это нужно», — подчеркнула коуч. Также, помимо прочего, до определенного уровня развития карьеры очень важными являются профессиональные компетенции. Но руководящая позиция, например, будет требовать надпрофессиональных компетенций — soft skills. В основе всех мягких навыков лежит эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект.

The best selection of Royalty Free Emotional Intelligence Vector Art, Graphics and Stock Illustrations. Эмоциональный интеллект рисунок. Фото 890807696421 из альбома Разное. Разместил Виталий Вакуленко (ДНР) в ОК. Browse 4,220 incredible Emotional Intelligence vectors, icons, clipart graphics, and backgrounds for royalty-free download from the creative contributors at Vecteezy!

Статьи об эмоциональном интеллекте

Нас интересуют эмоции как реакции, порождающие цепочки телесных и ментальных явлений. Первостепенная задача — научиться наблюдать. Анализируя входящие параметры и исходящие реакции, мы можем выводить паттерны, прогнозировать своё поведение. Сперва это банальные вопросы для самоанализа в духе: «Почему я это чувствую? Это кропотливая работа над собой.

Или с самим собой. А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других. Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты. И всё это на базе старых привычек, но в новом времени, которое так торопит жить, и его бешеной акселерации.

На высокой скорости ещё сложнее отлавливать и анализировать свои поведенческие скрипты, выявлять триггеры тех или иных реакций. Но я иду дальше и хочу разобраться в том, где эти шаблоны лежат и откуда берутся. Где рождаются паттерны? Паттерн — синоним привычки, шаблона поведения, который не нуждается в рефлексии.

С этой точки зрения, базовые эмоциональные реакции — тоже паттерны. Неплохо бы понимать, какие у нас есть возможности, чтобы управлять всем этим, и какие есть риски просадки производительности. Разберёмся на примере такого софт-скилла как адаптивность. Вспомним, как мы пускаем изменения в жизнь?

Я — с большим скрипом. Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus. Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали.

Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook. Но не я. Я привыкла, освоилась, завела себе папочки, подписи и даже не следила особо за этим милым внутрикорпоративным холиваром. Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода».

И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи. И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо! Другой пример.

Я люблю комфортный и красивый тулинг. У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно. В Альфе я научилась работать с эклипсовской проприетарной IDE, знаю перспективы, где что ломается, как это чинить. Да, Eclipse, да, поговаривают, что даже тёмную тему можно как-то включить, но я привыкла, освоилась.

Всего делов — взять и перенастроить ВЕСЬ свой рабочий сетап. Я добрых два квартала смотрела на это и думала: «Не сегодня». Опять переделывать, опять привыкать. И так много с чем.

Мы все проходили через трансформации: меняли рабочий мессенджер, меняли протоколы, меняли стандарты, меняли приоритеты, едва поспевая за директивами бизнес-заказчиков. Тенденция налицо: мой развитый эмоциональный интеллект сопровождает изменения. Система динамических критериев моего жизненного опыта соотносит усилия и результат, и решает: мы так хорошо поработали в прошлый раз, у нас есть изученный путь, зачем нам новый? А теперь представьте команду таких: «Зачем нам ретроспектива, у нас нет вопросов, зачем нам чат в Telegram, зачем переезжать на другой фреймворк, зачем новый X, весь прошлый год Y работал нормально»… Почему новое мы воспринимаем через недовольство и отрицание?

Откуда берётся это раздражение? Итак, знакомьтесь, мозг! Наука и кибернетика 1970-1990-ых годов рассматривала мозг как централизованный компьютер, телефонную станцию, универсальный диспетчер, распознающий инпут и генерирующий аутпут. В общественном сознании, нон-фикшн литературе и медиаполе надолго закрепился этот образ — утрированный и далёкий от реальности.

Мозг — сложнейшая самосозидающая и самосознающая инстанция.

Об этом «Газете. Ru» рассказала Елизавета Радина, сертифицированный тренер по развитию эмоционального интеллекта, эксперт в области развития и управления персоналом.

Именно поэтому сегодня все передовые компании вкладываются в развитие эмоционального интеллекта своих сотрудников и большинство программ повышения квалификации содержат в расписании такую дисциплину. И даже в школах и детских садах уже стали уделять внимание ЭИ», — объяснила эксперт. По словам эксперта, без эмоционального интеллекта не обойтись ни в одной сфере жизни.

Например, это касается выстраивания границ.

Пишет Газета. Эксперт отмечает, что дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта проявляют большую заинтересованность в учебе и более эффективно регулируют свои эмоции, что способствует успешной учебной деятельности. Также высокий уровень эмоционального интеллекта позволяет взрослым лучше понимать окружающих, избегать стереотипов и эффективно управлять своим поведением, что способствует избежанию конфликтов.

Это и верёвочные курсы и тимбилдинги и игры на доверие.

Глядя на других, ребёнок учится преодолевать свои страхи или переводить отрицательные эмоции в положительные. Например, ребёнок испытывает брезгливость к тактильному контакту, но ему, как и всем, необходимо пройти упражнение «автомойка», где проходят между рядами ребят, которые приятно поглаживают идущего. Ребёнок категорически отказывается, но после уговоров всё-таки морщится и проходит. Пройдя это упражнение ребёнок осознаёт совершенно новые эмоции: он закрывает глаза и постепенно расслабляется, ему приятно и спокойно. В следующий раз перед подобной ситуацией, он сможет гораздо быстрее справиться с эмоциями, вспоминая те приятные ощущения.

И этим примером мы снова плавно переходим к следующей области — мотивации. Осознав и преодолев страхи, ребёнок выходит на новый уровень развития эмоционального интеллекта: он, пусть и не осознанно, подстраивает свою эмоциональную сферу для достижения результата. А для проработки этой области в лагере существует и активно развивается проектная деятельность. Это работа над конкретной задачей с конкретным результатом, на который направлены все ресурсы проектной группы, в том числе и эмоциональные. На конкурсной ли основе или ради достижения результата, дети так или иначе находятся в ситуации где «общественное выше личного», где приходится подстраивать свои эмоции для того, чтобы сработать в команде и не «выпасть» из неё, где испытываешь радость, когда выдаёшь интересную идею и направляешь всю внутреннюю работу на поиск этой идеи.

Дети, которые систематически участвуют в проектной деятельности — командной или индивидуально — в конце концов имеют более развитые навыки самомотивации. Эмпатия является, пожалуй, самым важным качеством для работы вожатого. К сожалению, развитой эмпатией обладает далеко не каждый вожатый, однако с опытом этому учатся. А как же быть с детьми? Психологи расходятся во мнениях, является ли эмпатия врождённым качеством, однако едины во мнении, что его можно и нужно развивать в детях с самого раннего возраста.

Помимо различных «бытовых» способов, которые используются и в лагере, такие как «оказать помощь товарищу по комнате», «поддержать расстроенного ребёнка» или «настроить на преодоление страхов или комплексов», есть и вполне методичные инструменты для развития эмпатии. Во-первых, это помощь старших отрядов младшим. В каких-то лагерях этот инструмент интегрирован в общелагерную деятельность как система наставничества, где-то это появляется по мере необходимости и перерастает в «кружок помощников вожатых», но практически в любом лагере это есть и это прекрасно со всех сторон: подростки проявляют эмпатию, помогая малышам, и не только прибрать свои вещи или заплести косички, но и разобраться с конфликтными ситуациями или просто снять тактильное напряжение. Для младших детей — это пример проявления эмпатии, которые они бессознательно перенимают и транслируют в будущем на своих близких. Во-вторых, это мероприятия под кодовыми названиями «день добрых дел», «Тимуровские отряды» — программы имеющие в себе цель непосредственное развитие в детях стремления понять, какие трудности или проблемы испытывают другие люди и помочь им в этом.

Что такое эмоциональный интеллект (одной картинкой)

Ассамблея проведена в рамках комплекса мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации при участии ведущих ученых РАО, университетов России, предметных ассоциаций педагогов, общественных организаций. Какие условия должны быть созданы в школе и дома для детей с особыми образовательными потребностями? Почему так важен эмоциональный интеллект?

Только поэтому мы и заметили, что они пристально следят за каждым куском, который получают остальные. Они как будто сравнивали свою награду с тем, что досталось другим. Ну не абсурд ли? Ведь их должны интересовать только собственные результаты и собственное вознаграждение? Однако в свете того, что нам известно о человеческом поведении, интерес к другим совершенно логичен. Так называемый парадокс Истерлина был назван в честь американского экономиста Ричарда Истерлина, заметившего, что в каждом сообществе богачи счастливее бедняков. Тут пока ничего нового.

Но Истерлин обнаружил и другое: если богатеет все сообщество в целом, средний уровень благополучия при этом не повышается. Иными словами, богатый народ радуется жизни совсем не больше бедного. Как же так, ведь богатство делает нас счастливыми? Дело в том, что ощущение благополучия связано не с абсолютным достатком, а с относительным. Наше восприятие зависит от того, насколько высокими наши доходы выглядят на фоне доходов остальных. Однако в то время мы с Сарой ничего о парадоксе Истерлина не знали. Заметив, что наши обезьяны волнуются, когда награда не оправдывает их ожиданий, мы решили присмотреться к этому поведению повнимательнее. И поставили сравнительно простой эксперимент, основанный на пристрастии капуцинов к обмену, на который они идут без всяких раздумий. Если вы забыли в клетке капуцина отвертку, достаточно показать на нее и протянуть арахис, инструмент вам охотно просунут сквозь сетку.

Этот процесс они обожают настолько, что готовы даже сухую апельсиновую корку принести в обмен на мелкий камешек и то и другое для них предметы совершенно бесполезные. Мало того, иногда они не просто вручают вам предмет обмена, а кладут на ладонь и своей крохотной лапкой зажимают ваши пальцы в кулак, словно говоря: «Вот так, держи крепче! Мы заметили, что реакция на неравенство трофеев возникает только тогда, когда они добыты трудом. Если просто выдать двум капуцинам разное лакомство, разница останется практически незамеченной, а вот если за награду приходится потрудиться, сразу начинаются сравнения. Чтобы неравенство было воспринято остро, еда должна превратиться в заработную плату. В нашем эксперименте мы поместили двух капуцинов в два смежных лабораторных вольера, имеющих общую сетчатую стенку. Закинув в вольер небольшой камешек, мы протягивали руку, прося вернуть нам пропажу. Мы проделывали это упражнение с обеими обезьянами по очереди двадцать пять раз подряд. Если в качестве награды обеим выдавалось по кусочку огурца, камешки возвращали без заминок и огурцы поедались с удовольствием.

Но, если одной начинали выдавать виноград, а вторую по-прежнему держали на огурцах, разыгрывалась самая настоящая драма. Пищевые предпочтения обычно коррелируют с ценами в супермаркетах, то есть виноград ценится намного выше огурцов. Заметив, что соседу «дали прибавку», капуцины, которые до этого совершенно не возражали работать за огурцы, вдруг устраивали забастовку. Они не только с меньшей охотой шли на обмен, но и, впав в истерику, могли вышвырнуть за ограду вольера не только камешек, но иногда и кусочки огурца. Лакомство, от которого они обычно не отказывались, вдруг становилось не просто неугодным, а попросту отвратительным! Досада была настолько глубокой, что мы решили перед возвращением испытуемых в группу выдавать им побольше лакомств, чтобы эксперименты не вызывали негативных ассоциаций. Разумеется, прежде чем прийти к каким-то определенным выводам, мы протестировали не одну пару капуцинов, а гораздо больше, выдавая награды в разных сочетаниях. Экономисты назвали бы выкидывание совершенно нормальной еды «иррациональным поведением». По идее, рациональный деятель не должен отказываться от того, что дают, поскольку он стремится к максимальной выгоде.

Если я дам вам один доллар, а вашему другу — тысячу, вы, может, и возмутитесь, но свой доллар все-таки заберете, поскольку это лучше, чем ничего. Однако в действительности люди далеки от рациональной максимизации. На это указывает, помимо прочего, и совершающееся сейчас драматическое ниспровержение Homo economicus — персонажа из учебников экономики, согласно которым человек руководствуется исключительно рациональными соображениями, стремясь удовлетворить свою страсть к наживе. Исследования развенчивают этот популярный образ, показывая, что под воздействием эмоций мы зачастую действуем совершенно не по учебнику. Мы вовсе не так рациональны и эгоистичны, как принято было считать, и не все наши желания лежат в материальной плоскости. Однако применительно к другим биологическим видам это осознается не всегда. Американский антрополог Джозеф Хенрих, подводя итог своим долгим поискам Homo economicus, сострил: «В конце концов, мы его нашли. Он оказался шимпанзе». Забавно, конечно, но о шимпанзе Хенрих судил по исследованиям 15-летней давности, которые действительно не выявили у них ни малейших проявлений заботы об окружающих.

Хотя у нас не было никаких оснований признавать этот отрицательный результат окончательным мантра ученого: «отсутствие доказательств — это еще не доказательство отсутствия» , определенную популярность те ранние исследования все же получили. Тем не менее за прошедшие годы было проведено достаточно много других исследований, убедительно демонстрирующих наличие у шимпанзе и эмпатии, и просоциальных склонностей. Собственно, для большинства приматов изначальной склонностью является именно сотрудничество, а не эгоцентризм, поэтому мы можем с уверенностью утверждать, что Homo economicus развиться так нигде и не сумел — ни в нашем собственном человеческом роду, ни в других семействах отряда приматов. Он попросту не подает признаков жизни. Сначала мы с Сарой уклонялись от любых разговоров о «справедливости» у капуцинов и осторожно рассуждали о «неприятии неравенства». Но, когда о наших исследованиях стало известно — в тот самый день 2003 г. Однако многих эти новости обескуражили, и мы получили немало гневных писем: одни подозревали, что мы марксисты, раз пытаемся убедить всех, будто стремление к справедливости заложено в нас природой, а другие заявляли, что обезьяны никак не могут обладать чувством, присущим человеку, поскольку понятие справедливости появилось лишь во времена Великой французской революции. Обвинения совершенно абсурдные: наших капуцинов я сравнивал бы, скорее, с мелкими капиталистами работают за прибыль и мерятся доходом , а в нравственные принципы, придуманные горсткой парижских бунтарей два с половиной века назад, я и вовсе не верю. Истоки нашей нравственности таятся гораздо глубже.

Чувство справедливости — это наглядная иллюстрация перехода от «нравственных чувств», как называл их шотландский философ Дэвид Юм, к полноценным моральным принципам. Отправной точкой всегда служит эмоция. В данном случае — зависть. Капуцины возмущались преимуществом напарника. Их негодование вызывала не сама недоступность более ценного лакомства — в некоторых наших экспериментах мы не выдавали виноград одному из испытуемых, а просто оставляли на виду в миске или закидывали в пустой отсек вольера. В таких случаях капуцины реагировали гораздо спокойнее, а значит, недовольство огурцом как наградой было связано именно с социальным сопоставлением. То есть с тем, что другому достается нечто получше. Вы скажете, что на чувство справедливости это все равно не очень похоже, поскольку возмущается только один из капуцинов, а «счастливчику» на неравенство наплевать. Все правильно, и тем не менее реакция зависти, которую демонстрирует обделенная виноградом обезьяна, действительно составляет основу чувства справедливости, и сейчас я объясню почему.

Только добавлю сначала, что аналогичная реакция отмечена и у других видов. Заодно вспомните, что мы обычно слышим от маленького ребенка, которому достался меньший кусок пиццы, чем брату. Ко мне не раз подходили владельцы собак с рассказами о том, как реагирует один из питомцев, когда другому перепадает что-то повкуснее. Как показали эксперименты, проводившиеся лабораторией «Умный пес» при Венском университете, собака готова давать лапу много раз подряд, даже если за это не будет никакой награды. Но если другой собаке за выполнение той же команды скормят лакомство, первая собака потеряет интерес и давать лапу перестанет. Точно так же вели себя волки, выращенные в человеческом доме. Зависть к чужому успеху может показаться мелочностью, однако в долгосрочной перспективе она оберегает нас от надувательства. Так что называть эту реакцию «иррациональной» неправомерно. Если мы с вами часто охотимся вместе и вы всегда забираете лучшие куски добычи себе, я должен либо высказать свои претензии вслух, либо искать себе кого-нибудь другого в напарники.

Но оставаться в дураках я точно не должен. Внимание к тому, как распределяется вознаграждение, позволяет гарантировать выгоду для обеих сторон, а для продолжительного сотрудничества это жизненно важно. Поэтому, может быть, не случайно наиболее остро реагируют на неравенство именно те животные — шимпанзе, капуцины, псовые, — которым свойственно охотиться сообща и делиться добычей. Однако возмущение неравенством характерно не только для этих видов. Американский психолог Айрин Пепперберг описывает типичную застольную перебранку двух жако африканских серых попугаев — ныне покойного пернатого гения Алекса и его более молодого коллеги Гриффина: Я ужинала с Алексом и Гриффином. Они действительно составляли мне компанию, то есть угощались из моих тарелок. Им нравилась стручковая фасоль и брокколи. Главное было следить, чтобы им всего доставалось поровну, иначе начинались громкие жалобы. Ну и Гриффин не отставал.

Ни в одном из этих примеров мы пока не наблюдаем ничего выходящего за рамки эгоцентрической реакции, которую мы назвали «чувством справедливости первого порядка» и которая характеризуется тем, что тот, кто чувствует себя обделенным, испытывает раздражение. Только начав работать с человекообразными обезьянами, мы стали обнаруживать признаки «чувства справедливости второго порядка», связанного с равенством вообще. Человек способен расстраиваться не только когда получает меньше другого, но иногда и в тех случаях, когда получает больше. Нас может смущать собственная привилегированность. Не сказать, впрочем, чтобы она сильно смущала Ричарда Грассо все-таки у нашего вида вторая разновидность этого чувства развита довольно слабо , однако в принципе справедливости ищут не только бедные, но и богатые. Чувство справедливости второго порядка проявляется в естественном поведении человекообразных обезьян, когда они, например, улаживают чужие конфликты из-за еды. Однажды я наблюдал, как двое детенышей ссорились из-за ветки с пышной листвой, пока не вмешалась самка-подросток. Она забрала у них ветку, сломала пополам и вручила каждому ее часть. Чем она руководствовалась?

Просто хотела прекратить ссору или что-то понимала в дележе? Высокоранговым самцам тоже нередко приходится гасить ссоры из-за еды, от которой они не берут себе ни куска. Они просто распределяют ее между остальными. Бонобо по имени Панбаниша, участвовавшая в экспериментах по выявлению познавательных способностей, заработала за выполнение заданий уйму изюма и молока. Но, чувствуя завистливые взгляды подруг и родных, следивших за ней со стороны, начала отказываться от вознаграждения, словно тяготясь своей привилегированностью. Глядя на экспериментатора, она упорно показывала на остальных, пока и тем наконец не перепало от ее щедрот. Только после этого Панбаниша принялась за еду. Человекообразные обезьяны умеют просчитывать последствия. Если бы Панбаниша съела все сама на глазах у остальных, по возвращении к ним ее ждали бы серьезные неприятности.

Игра «Ультиматум» Известно, что многие богатые люди стараются не афишировать стоимость мебели, кухонной техники и прочих дорогих предметов обихода и снимают с них ценники, чтобы не расстраивать домработниц, нянь и помощников по хозяйству. Не хотят кичиться достатком. Беседуя с состоятельными ньюйоркцами, социолог Рейчел Шерман обнаружила, что подчеркивание разницы в доходах доставляет им дискомфорт и они пытаются приглушить различия. Они избегают таких характеристик, как «богатые», «представители высших слоев», предпочитая именоваться «обеспеченными». Понимая, что им могут позавидовать, они пытаются не давать для этого лишних поводов. Мотив понятный, но отклеивать ценники бесполезно, такими фокусами уже никого не обманешь. Единственный действенный способ избежать зависти — тот, к которому прибегла Панбаниша, то есть поделиться своим богатством. Это распространенная практика в компактных человеческих общинах — у охотников-собирателей этика обобществления чрезвычайно сурова вплоть до того, что удачливым охотникам даже хвастаться своим мастерством не позволяется. Аналогичными принципами руководствуются и шимпанзе.

Впервые это выяснилось в ходе организованного Сарой Броснан крупномасштабного исследования, в котором за выполнение простого задания шимпанзе получали кусок моркови, однако время от времени Сара выдавала кому-нибудь из испытуемых виноградину, любимое их лакомство. Обделенные виноградом шимпанзе, как и капуцины, отказывались выполнять дальнейшие задания и вышвыривали морковку за ограду. Однако никто не предполагал, что и получатели винограда могут занервничать. Если они отказывались от виноградины, то лишь в тех случаях, когда партнеру доставалась морковка, но не в тех, когда виноград получали оба. Обнаружив у шимпанзе эту реакцию, гораздо более близкую к человеческому чувству справедливости, мы отважились сыграть с ними в игру «Ультиматум». Эта игра считается эталоном оценки чувства справедливости у людей и проводится антропологами по всему миру. Условия ее таковы: изначально человеку дается, скажем, сто долларов, которыми он должен поделиться с другим. Соотношение он определяет сам — хоть пятьдесят на пятьдесят, хоть десять на девяносто. Партнер имеет право как принять предложенную долю, так и отказаться.

Если он принимает, оба остаются при деньгах. Если же партнер отказывается, оба не получают ничего. Право отказа означает, что делить изначальную сумму нужно осмотрительно, поскольку недостаточную с его точки зрения долю партнер может отвергнуть. Если бы люди руководствовались исключительно принципами рациональной максимизации выгоды, партнер, несомненно, принимал бы любую долю. Но даже те, кто отродясь не слышал ни про какую Французскую революцию, от чрезмерно урезанной доли отказывались. Китобои индонезийской деревни Ламалера, например, выходят в открытый океан на больших каноэ, вмещающих около дюжины охотников. Они загарпунивают кита, запрыгивая ему на спину из каноэ. От успеха этого крайне рискованного предприятия зависят целые семьи, поэтому, возвращаясь с добычей, китобои очень ответственно подходят к ее дележу. Неудивительно, что жители Ламалеры более остро воспринимают справедливость, чем представители других культур, например земледельческих, в которых каждая семья собирает урожай с собственного участка.

Чувство справедливости у человека тесно связано с сотрудничеством. Шимпанзе тоже сотрудничают — и на охоте, и при защите территории, не говоря уже о политических коалициях. Но как нам играть в «Ультиматум» с другими видами, если мы не можем объяснить им правила? Мы придумали использовать жетоны двух цветов, которые обменивались на соответствующее каждому цвету количество еды. Наш сотрудник Дарби Проктор приглашал двух испытуемых сесть друг напротив друга по разные стороны решетки и предлагал одному на выбор два жетона разных цветов. За один цвет Дарби выдавал выбравшему пять кусков банана, а партнеру — только один. За другой цвет Дарби выдавал по три куска обоим. Таким образом, выбирающему оставалось принять простое решение — выбрать вариант, лучший только для себя самого или для обоих. Самое важное, что, как и в «Ультиматуме», его партнеру нужно было принять или отвергнуть этот выбор.

Сам выбирающий не мог вернуть жетон Дарби, это должен был сделать партнер. Поэтому выбирающий протягивал жетон через прутья решетки партнеру, который возвращал его Дарби, тем самым показывая, что принимает этот выбор. Шимпанзе быстро усвоили значение каждого из цветов — это было видно по реакции партнера на вручаемый ему «эгоистичный» жетон, по которому выбирающий получал в пять раз больше. Партнер колотил по прутьям клетки или плевался в выбирающего водой, выражая негодование. Когда Дарби играл в ту же самую игру с дошкольниками им в награду вместо кусочков банана выдавались наклейки , они реагировали так же, только выражали возмущение словесно. Получив «жетон неравенства», они говорили: «У тебя больше, чем у меня» или «Я хочу больше наклеек! В большинстве попыток выбирающие предпочитали жетон, который давал равную награду. На первый взгляд решение кажется экономически неэффективным, но только если мы упускаем из вида ценность социальных взаимоотношений. Чрезмерное себялюбие может положить конец дружбе.

Если вы теперь спросите меня, отличается ли чувство справедливости у человека и у шимпанзе, я скажу, что на самом деле уже не знаю. Наверное, некоторые различия все же остаются, но в общем и целом оба вида активно стремятся уравнять результаты. Большой шаг вперед по сравнению с чувством справедливости первого порядка у низших обезьян, собак, ворон, попугаев и некоторых других состоит в том, что мы, гоминиды, лучше умеем прогнозировать будущее.

Кроме того, эмоциональный интеллект помогает поднять свою рабочую продуктивность и управлять конфликтами. И эмоциональный интеллект дает для этого простые алгоритмы и схемы. ЭИ помогает лучше понимать эмоции окружающих, управлять коммуникацией и взаимоотношениями с людьми, не реагировать на бессмысленные эмоции, сохранять спокойствие и рациональный подход, когда это нужно», — подчеркнула коуч.

Также, помимо прочего, до определенного уровня развития карьеры очень важными являются профессиональные компетенции. Но руководящая позиция, например, будет требовать надпрофессиональных компетенций — soft skills. В основе всех мягких навыков лежит эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект Дэниел Гоулман обложка. Эмоциональный интеллект в работе Дэниел Гоулман. Эмоциональный интеллект важнее IQ книга. Эмоциональный интеллект Дэниел Гоулман. Книга эмоциональный интеллект Дэниел. Эмоциональный интеллект- Дэниел Гоулман книга интеллект. Эмоциональный интеллект Крига. Автор Гоулман, Дэниел. Эмоциональный интеллект ppt. Концепция эмоционального интеллекта. Максим Тверской кенгуру. Тверской Максим Юрьевич. Курсы по эмоциональному интеллекту. Интеллект человека. Интеллектуальная женщина. Интеллект и креативность. Humanist amlemi. Будущее абстракция. Студенты абстрактный. Настоящее будущее абстракция. Магия мысли. Осознанный человек. Эмоциональное равновесие. Международный день невролога. Эмоциональный интеллект мозг. Креативный педагог. Учитель креативное мышление. Круг эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект вертикальная картинка. Эмоциональный интеллект картинки Веселые. Фото эмоциональный интеллект ЛРОС. Визуализация эмоций. Воображение Минимализм. Ветви эмоционального интеллекта. Памятка эмоциональный интеллект. Психология рисунок. Нестандартное мышление. Креативная личность. Мыслящий человек. Нестандартно мыслящих людей. Мышление человека. Эмоциональный интеллект на практике Джастин Барисо. Джастин Барисо эмоциональный интеллект книга. Эмоциональный интеллект на практике Джастин Барисо книга. Эмоциональный интеллект на практике.

Эмоциональный интеллект. Папка-передвижка

Затем перешли к упражнению «Передать одним словом», где нужно было интонацией передать эмоцию. Мальчики и девочки хорошо проявили себя в угадывании эмоций и в этом задании были конгруэнтны, что Елена Николаевна отметила в завершение практикума, а довольная этим аудитория согласилась. Затронув эту тему, разобрали: какие могут быть причины неконгруэнтного поведения, почему после этого возникает у личности стресс, почему эмоции так важны. Неожиданно для себя, ребята пришли к выводу, что то, как мы реагируем более важно, чем то, что происходит. Эмоциональная составляющая важнее, чем интеллектуальная.

Человек может обладать высоким интеллектом, но при этом не социализироваться в обществе, не найти себя в этой жизни.

Зачем нужен эмоциональный интеллект? В структуру эмоционального интеллекта входят четыре группы способностей: Распознавание эмоций — способность человека распознавать собственные эмоции и эмоции другого человека по мимике, жестам, позе, поведению, голосу.

Какие эмоции испытываете вы сейчас? А какие эмоции испытывает ваш ребенок? Эти вопросы многих людей заводят в тупик, так как они не находят нужных слов.

Важно знать азбуку эмоций, как распознать определенную эмоцию у себя и другого. Использование эмоций для решения задач — способность грамотно направить эмоции на стимулирование умственной деятельности и решение задач. Или, наоборот, помогла решению задачи?

Каждая эмоция несет важную функцию и помогает вам и ребенку в определенных ситуациях. Понимание эмоций — способность определять причины возникновения эмоций; предугадать, как эмоциональные состояния меняются со временем эмоциональные сценарии , а также понимать сложные эмоции и чувства. Посмотрите на своего ребенка.

В чем причина той эмоции, которую он сейчас испытывает? Часто при общении с подростками мы замечаем, что наши безобидные слова как нам кажется вызывают у них бурную эмоциональную реакцию. Что могло произойти?

Возможно, в данный момент вы затронули ценности ребенка, что для него является очень важным, и, сами того не замечая, их обесценили.

И эмоциональный интеллект дает для этого простые алгоритмы и схемы. ЭИ помогает лучше понимать эмоции окружающих, управлять коммуникацией и взаимоотношениями с людьми, не реагировать на бессмысленные эмоции, сохранять спокойствие и рациональный подход, когда это нужно», — подчеркнула коуч. Также, помимо прочего, до определенного уровня развития карьеры очень важными являются профессиональные компетенции. Но руководящая позиция, например, будет требовать надпрофессиональных компетенций — soft skills. В основе всех мягких навыков лежит эмоциональный интеллект. Понимание своих эмоций и эмоций партнера, детей, позволяет пройти эти стрессы с минимальными потерями», — резюмировала она.

В расчет принимается и то, в какой степени мы владеем собой и ладим с другими. Этот критерий становится чуть ли не главным, когда приходится решать, кого уволить, а кого нет; кого с легкой душой отпустить, а кого обязательно удержать; кого оставить на нынешней позиции, а кого продвинуть. В этом отчете говорится, что конкретная техническая квалификация в настоящее время менее важна, чем способность учиться на рабочем месте. Продолжение списка требований работодателей выглядит таким образом: умение слушать и искусство устного общения; приспособляемость и творческая реакция на препятствия и неудачи; умение справляться с работой, уверенность, мотивация для достижения целей; взаимопомощь и коллективная работа, умение устранять разногласия путем переговоров; эффективность работы в организации, стремление внести свой вклад, потенциал лидера. Он является исполнительным центром принятия решений и контактирует с зоной, расположенной глубоко в мозге, которая служит прибежищем наших эмоций. В случае нарушения деятельности этого соединения люди становятся эмоционально некомпетентными, даже если их уникальные интеллектуальные способности остаются сохранными.

Чем хорош эмоциональный интеллект? Кому он важен?

  • Интеллект [55 фотографий]
  • Emotional Intelligence Images – Modern
  • Эмоциональный интеллект картинка для презентации - 97 фото
  • Эмоциональный интеллект фото

Юлия Кондратьева

  • Навигация по записям
  • Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
  • Немного про эмоциональный интеллект
  • Интеллект картинки

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий