Новости дюна смысл фильма

Скрытый смысл фильма "Дюна" 2021Скачать. Развлечения мнение «Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года. Позже некоторые концепции «Дюны» Ходоровски подхватил Джордж Лукас для съёмок первого фильма из серии «Звёздные войны». С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая».

Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая»

Выразитель экологических идей казалось бы, столь актуальных в настоящее время превратился в проходного персонажа-функцию с парой-тройкой реплик. Видимо, в современном информационном пространстве вопросы сохранения окружающей среды важны, только когда их в формате фарса поднимает скандинавская девочка. Бесспорно, не равнодушная и деятельная, но чья адекватность вызывает сомнения. Вы скажете: невозможно уместить в фильм все слои, обозначенные Фрэнком Гербертом. Можно было хотя бы попытаться - вместо того, чтобы внедрять смыслы, которых в книге не было и в помине. Чудовищный мискаст, в результате которого мы вместо эффектной и обольстительной Леди Джессики получили серую мышь - не что иное, как очередное проявление феминизма курильщика и модная война против лукизма. Что ж, можно было ожидать, что, добравшись до Лолы Бани из Space Jam , борцы с "чрезмерной сексуализацией" женских образов не остановятся. Допускаем, что за экспериментами с тем, как выглядят персонажи, стоит весьма благородная идея - научиться оценивать людей не по внешности. Но выбирать для этого самое визуально ориентированное из искусств - глупо и даже кощунственно. И вообще, раз пошла такая пляска, почему всех Харконненов лишили волос на голове? Не оскорбляет ли это чувств лысых, которых всех разом записали в злодеи?

Леди Джессике, к слову, изменили не только внешность, но и характер, превратив в истеричную и пугливую квочку. На тезисе о том, что никому, даже супергероям, не чужды человеческие слабости, зиждется вся современная школа кинематографического психо-реализма.

С течением времени правителем опасной планеты-пустыни Арракис стал герцог Лето Атрейдис. Именно здесь находится единственный во Вселенной источник ценного вещества меланж, и туда требуется принести мир и наладить отношения с племенем фременов, живущими в пустынях Арракиса.

Герцог Лето Атрейдис подозревает, что на планете расставлена его врагами хитроумная ловушка. Однако, взяв с собой наложницу леди Джессику, сына и юного наследника Пола, а также доверенных советников, он отправляется на Арракис. Здесь в результате подлого предательства леди Джессика и Пол остаются одни, чтобы в итоге найти пристанище у аборигенов Арракиса, проживающих в самой глубине пустыни. Смысл первой части «Дюны» После просмотра картины возникает стойкое ощущение многоточия в конце: вместе со своей матерью Пол Атрейдис прибивается к племени фременов.

Можно назвать первую часть «Дюны» эпосом взросления главного героя, где он учится воспринимать себя как избранного и осознает свой голос, причем в буквальном смысле. Ведь он наследует от матери суггестивную технику, с помощью которой можно осуществлять управление людьми методом интонирования и речью.

Лучший Telegram-канал про технологии возможно Обзор научно-фантастического эпоса «Дюна» Начинается фильм со вступительного монолога Чачи о её родной планете под названием Арракис, который зрители частично слышали в трейлере. Дом Харконненов высасывает из неё все соки, угнетает аборигенов, а на главном ресурсе, спайсе, зарабатывает огромные деньги. Ещё десяток лет и их состояние сравнится с императорской казной. Император, естественно, не дурак, а поэтому уже в следующей сцене зрителям сообщают, что повелитель обозримой вселенной решил снять Харконненов с поста управляющих Арракисом.

Их заменяет Дом Атрейдесов — один из самых могущественных родов империи на момент событий произведения. Получается, что у одних богатство и влияние, а у других боевая мощь и уважение. И у первых теперь зуб на вторых. Таким образом, император создаёт для главных родов, способных посягнуть на его трон, условия для начала войны. Всё это потихоньку рассказывают зрителю из уст персонажей фильма. И темп у картины действительно размеренный.

Дени Вильнёв никогда не спешит. Один исторический экскурс сменяется другим.

В фильме доктора Юйэ мы видим на экране в самом начале минуты 3 и потом уже, он внезапно сообщает герцогу, что предал его, но постарается спасти Пола и Джессику.

В фильме, о предателе вы услышите от доктора Юйэ, причём уже в момент совершения этого самого предательства. Кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна», 2021. Покушение на Пола.

Шэдаут Мэйпс, фрименка, домоправительница на Арракине. В благодарность за спасение Полом её жизни, сообщает ему, что в доме предатель. В фильме это опустили.

Обнаружение леди Джессикой в новом доме на Арракисе потрясающей оранжереи с фонтаном. Там она находит закодированное послание от предыдущей госпожи этого дома: о предательстве и скрытых смертельных ловушках, спрятанных Харконненами по всему дому. В фильме этого нет.

Доктор Кинес, планетолог, эколог Арракиса и арбитр Смены. Подчиненный Императора. Полностью переписан его персонаж: начиная от пола и цвета кожи, заканчивая его ролью в событиях.

Полёт в пустыню на орнитоптере и спасение экипажа краулера. В фильме единственный наследник герцога выбегает из орнитоптера, чтобы показать простым работягам направление, в каком двигаться к орнитоптеру. Самая бредовая сцена в фильме.

Во-первых, кто стал бы рисковать наследником ради жизней простых работяг? Во-вторых, работяги слепые или тупые? И так понятно куда бежать, если жить хочешь.

Там есть кому суетиться и без Пола. В книге, конечно, же Пол сидит на своём месте в орнитоптере ровно. В-третьих, в фильме время до столкновения с червем 5 минут.

На экране эти 5 минут растягиваются минут на 20. Пол успевает присесть на корточки выбежав из орнитоптера, пропустить песок с меланжем через пальцы, поймать приход. Ну что за бред?

В книге у них было 26 минут — за это время можно что-то успеть, за 5 минут — нет. И по поводу его видения от контакта с меланжем.

Далеко от Вьетнама

  • Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
  • «Дюна» Дэни Вильнева: песок смысла, утекший сквозь пальцы
  • 🏜 Вторая «Дюна» впечатляет размахом
  • Дюна и Бестселлер - разбор фильма

Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем

Но оказалось, что «Дюна» может вызывать не только восторг. Атрейдес Аравийский «Когда не хватает ресурсов, единственное, что остается, — страх», — говорит один из персонажей ближе к финалу новой «Дюны». Ресурсов у создателей было в избытке, а страха перед сложным материалом — никакого. Второй частью канадский режиссер Дени Вильнёв «Сикарио», «Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049» заканчивает экранизацию великого романа Фрэнка Герберта. Пол Атрейдес Тимоти Шаламе , молодой наследник имперской аристократии, в результате событий первого фильма остается без отца и дома, вынужденный выживать вместе с матерью Леди Джессикой Ребекка Фергюсон на отдаленной планете Арракис. Это пустынный, малопригодный для жизни мир, где добывают драгоценный ресурс — наркотик меланж, он же просто «специя», «спайс». Он помогает жить дольше, добавляет сил, ума и выносливости, а главное — делает возможными дальние космические путешествия. Фото: Legendary Pictures Империя когда-то делегировала клану жестоких Харконненов добычу «специи», затем новыми управляющими Арракисом должны были стать Атрейдесы, но они были практически уничтожены Харконненами и империей в результате заговора. Туземцы, голубоглазые фремены живут в пустыне, где вода — главная ценность. В многочисленных подземных тоннелях и укрытиях они ждут завещанного им «спасителя», «человека из внешнего мира», который освободит их народ и планету. К ним и попадают Пол и Джессика в конце первой серии.

Евгений Онегин, принцесса Забава и Ассоль предстанут перед зрителями в новых образах Чужак оказывается в закрытом отдаленном мире среди туземцев, со своими привычками, традициями и иерархией. Благодаря личным качествам он осваивается в незнакомом обществе, находит любовь и уважение, а знания о «внешнем мире» помогают ему стать лидером и возглавить сопротивление. Звучит знакомо, не правда ли? И если вы ловите себя на мысли, что, смотря «Дюну», снова видите «Аватар», но в пустыне — истина где-то рядом. Идея «избранного», необходимость обуздать диких чудищ драконы в «Аватаре», быки в «Танцующем…» — по смыслу, копия червей в «Дюне» , неизбежный бунт против «своих», новое имя. Фото: Legendary Pictures Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий. В свою очередь, книга вышла в 1926-м. Этот сюжет, очищенный до скелета, прочно вошел в учебники американских писателей и литераторов, так что увидеть его вариации можно в самых неожиданных местах. Далеко от Вьетнама В новом фильме Пол Атрейдес в полной мере осваивает свои сверхспособности, заложенные Джессикой, которая принадлежит к колдовскому ордену. Он, одно за другим, проходит испытания фременов, которые призваны выявить нового мессию.

С помощью новых друзей и возлюбленной Чани Зендея Пол собирается не только отомстить Харконненам за гибель отца, но и встать во главе целой империи. Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены.

Книжный барон Харконнен умел не только предаваться всем возможным порокам, но и был по-звериному хитрым интриганом и манипулятором, что трудно понять из фильма. Тема существования неоаристократии и даже рабовладения на вполне капиталистическом базисе раскрыта очень слабо. Создается впечатление, что Лето Атрейдес вообще не особо заинтересован в выгоде от добычи спайса и беспокоится о заполненности хранилищ лишь для того, чтобы не оказаться в опале, тогда как Дом Атрейдесов так же поклонялся наживе, как и Дом Харконненов, просто в методах первых было больше благородства. США, Канада, Венгрия Ментаты — люди со специально натренированным мозгом, способным заменить запрещенные в Империи компьютеры — в фильме практически отсутствуют, хотя в книге они играют очень важную роль. Это куда более важная способность, чем Голос, применение которого, конечно, более зрелищно. Возможность главного героя провидеть будущее сводится лишь к повторяющимся снам и наркотическим видениям, хотя в книге они соединены с мощными аналитическими способностями.

Пол из книги даже в моменты эмоциональных всплесков способен посмотреть на свои действия глазами отстраненного наблюдателя, продолжая холодный анализ. Пол в исполнении молодого, но уже весьма популярного Тимоти Шаламе почти до последних сцен фильма выглядит пусть и очень сообразительным, хорошо натренированным и обученным, но при этом довольно изнеженным и чувствительным мальчиком. Тогда как в оригинале тот жесткий стержень, который проявлялся и только укреплялся в нем под давлением, можно заметить с самого начала. США, Канада, Венгрия Можно очень долго перечислять моменты, упущенные или поблекшие при экранизации, несмотря на то что два с половиной часа фильма охватывают лишь половину книги. Похоже, что «Дюна» весьма успешно сопротивляется превращению в блокбастер, так как большая часть ее содержания скрыта во внутреннем мире героев и их сложных взаимоотношениях, в их воспоминаниях, а также в долгих разговорах, которые они ведут между собой. Без всего этого просто не понять правил тонкой игры, в которую врывается новая, небывалая фигура. На одной работе художника и медитативной поэтической атмосфере выехать сложно. Мрачноватая романтика жизни в песках может откликнуться в тех, кто смотрит новости и фильмы о «горячих точках», но «Дюна» на самом деле не про это.

Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе. Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит.

Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру. Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир. При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе. Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой.

Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем

Судя по трейлерам и кадрам, нас ждет очень харизматичный персонаж, способный перетянуть на себя внимание. Также актер рассказал, что на протяжении нескольких месяцев проходил подготовку в спецназе ВМС США, чтобы сыграть эту роль, так что мы точно увидим зрелищные боевые сцены с его участием. Источник: Kinorium Лучшие онлайн-кинотеатры в 2023: топ-8 Дата выхода «Дюны 2» в России По запросу «Дюна 2 дата выхода в России», поиск выдает следующее: официально «Дюна: часть вторая» в России не выйдет из-за отказа компании-дистрибьютора Warner Bros. Pictures работать здесь. Дюна 2, когда выйдет в мире, было долго неизвестно.

Премьеру переносили несколько раз из-за забастовки гильдии актеров и сценаристов Голливуда. Пока дата выхода — 1 марта 2024 года. Вероятно, вторая часть в какой-то момент появится на Netflix. Первый фильм с октября 2023 года доступен на этом стриминговом сервисе.

На русском языке трейлер тоже есть. В нем можно увидеть развитие романтической линии между Полом и Чани, новых персонажей, самым эффектным из которых пока кажется Фейд-Раута, и внушительные батальные сцены — в одной из таких фремены управляют сразу тремя песчаными червями. Интересные факты Во второй части будет больше экшена по сравнению с первой В интервью Variety режиссер Дени Вильнев говорил: «Первый фильм был более медитативным, созерцательным. Мы следовали за молодым человеком, который открывает для себя новую планету, новую культуру.

Второй фильм — в большей степени экшен». Съемок в Норвегии в этот раз не было — там для первой части снимали планету Дома Атрейдесов, на которой они жили до прибытия на Арракис. Второй фильм будет на 11 минут длиннее первого Хронометраж картины составит 2 часа 46 минут, что делает вторую часть «Дюны» самым длинным фильмом Дени Вильнева. Хавьер Бардем пообещал «удивить» фанатов книги Об этом актер, сыгравший вожака фременов, заявил на встрече с поклонниками во время Каннского кинофестиваля в 2022 году.

Он пояснил, что, хоть ничего нового поклонники романа Фрэнка Герберта в фильме, скорее всего, не увидят, они «удивятся тому, как все соединили друг с другом». Вильнев уже набрасывает сценарий для третьего фильма Несмотря на то что сюжет основного романа Герберта закончится вместе со вторым фильмом, Вильнев хочет снять третью часть по второй книге вселенной «Дюны» — «Мессия Дюны». Вильнев подчеркнул, что, если он снимет «Мессию Дюны», то это точно будет последний фильм в его франшизе. Он добавил, что в любом случае ему придется подождать несколько лет, пока Тимоти Шаламе не станет немного старше.

Гурни Халлек запоет в «Дюне-2» Те, кто смотрел фильм, но не читал книгу, вероятно, даже не знают, что суровый солдат Гурни Халлек в исполнении Джоша Бролина еще и трубадур. Сцена, в которой он играет на балисете — девятиструнном щипковом музыкальном инструменте, была отснята для первого фильма, но в финальную версию не вошла, что несколько опечалило многих поклонников книги. В интервью Empire Вильнев заявил, что сделать такую сцену для второй части стало для него «странной приоритетной задачей». Вильнев считает, что вторая часть «Дюны» намного лучше, чем первая «Я не говорю, что фильм идеальный, но я куда больше доволен второй частью, чем первой, — заявил он на пресс-конференции в Южной Корее.

Он, одно за другим, проходит испытания фременов, которые призваны выявить нового мессию. С помощью новых друзей и возлюбленной Чани Зендея Пол собирается не только отомстить Харконненам за гибель отца, но и встать во главе целой империи. Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены. В эпоху Возрождения они приближаются к человеку. Появляются портреты. Затем они сближаются с объектом еще больше. Сейчас они смотрят на мир уже глазом изнутри. Объект изображения уже не перед ними, а вокруг них».

Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью». Пол Атрейдес Фото: Legendary Pictures Конечно, стоит отдать должное Вильнёву, который не «обломал зубы» на «Дюне», подобно Дэвиду Линчу и Алехандро Ходоровски один проект провалился, второй не сложился. Дени явно получает удовольствие не от предсказуемого сюжета, рассказанного десятки раз, и уж тем более не от книги Герберта. А от военных действий, количества солдат и техники в кадре, от масштабов, которые только способны запечатлеть современные камеры, особенно в формате IMAX на 10-метровых экранах, — чем больше, тем лучше. Невозможно смотреть кино в отрыве от взглядов автора книги, которой почти 60 лет. Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим. Несмотря на критику вьетнамской войны, освободительное движение и борьба с империализмом ему были неблизки. В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году. Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать.

Прославляет порядок, где у человека нет прав и ценностей, кроме силы и происхождения. Пол не ищет мира, им движет месть, он не готов менять традиции на сохранение жизней. В отличие от героев «Звездных войн» Атрейдес не хочет уничтожить империю и освободить повстанцев. Он сам хочет стать императором и командовать ими. Ни посмотреть изнутри на мир и персонажей «Дюны», ни дать современную оценку этим феодальным отношениям, Вильнёву неинтересно. Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко.

Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины. Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах. Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна.

Что говорят о новом фильме критики Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Западные критики, посмотревшие вторую «Дюну» за неделю до запланированного на 1 марта широкого релиза, остались более чем довольны представленной им версией. Ранее Вильнев испытывал трудности, когда требовалось найти баланс между картинкой и повествованием, теперь же он справился почти идеально», — пишет Vanity Fair. Похвалы удостоились не только спецэффекты и экшен-сцены, но и актерские работы. Значительную часть комплиментов, разумеется, собрал исполнитель главной роли Тимоти Шаламе. По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма. Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками. Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит. Вильнев описал созданный Батлером образ как «что-то среднее между психопатом-убийцей, олимпийским чемпионом по фехтованию, змеей и Миком Джаггером».

Будет уместно вспомнить, что Ходоровски, работая над «Дюной», видел в роли Фейд-Рауты именно Джаггера у Линча того же персонажа сыграл Стинг. Сложности на съемках и попкорн с червем «Дюна: Часть вторая» — масштабная дорогостоящая лента, и ее создание, разумеется, было сопряжено с некоторыми трудностями. Скажем, на съемки поездки Пола на песчаном черве ушли целых три месяца. При этом на площадке не было ни самого червя по понятным причинам , ни хотя бы его полной модели. Небольшую часть Шаи-Хулуда все-таки воссоздали — чтобы актеры могли ориентироваться хотя бы на что-нибудь. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Любопытно, что, в отличие от Шаламе, зрители как минимум американские вполне могут рассчитывать на встречу с червем: в кинотеатрах США появятся особые ведра с попкорном, оформленные в виде маленьких Шаи-Хулудов чтобы добраться до кукурузы, нужно засунуть руку прямо в пасть монстру.

Сыграло много факторов: актерский состав и съемочная группа сейчас на пике своих карьер, оригинальная книга Герберта — это культовое научно-фантастическое произведение, а сама картина представила серьёзный эпический сюжет, который вопреки сомнениям критиков понравился многим зрителям. На этом фоне решение Дени Вильнёва снять только первую половину книги без гарантированного продолжения казалось рискованным, но всё обошлось — «Дюна: Часть вторая» получила зеленый свет, и перед Вильнёвым стоит задача продолжить начатое и довести до конца историю Атрейдесов. Фильм показывает главных персонажей и сюжетную канву ещё в первые минуты — так сценаристы избегают множества сложных диалогов и упрощают некоторые части истории.

Иногда они перегибают палку: в книге Герберта много говорится о том, как «политика, война и религия» используются различными деятелями для достижения или сохранения власти. В первой половине романа основное внимание уделяется политическому аспекту, прежде чем война перевернет все карты, а во второй половине основное внимание уделяется религии. В фильме, однако, с самого начала религии уделяется гораздо больше внимания: делается упор на видения Пола Атрейдеса и того, как Бене Гессерит влияют на него. Почему концовка Дюны не сочетается с сюжетными изменениями?

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон», он использовал наработки Алехандро Ходоровского. Видео о том, какие на самом деле идеи продвигает новый фильм Дени Вильнева. Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая».

В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру

В книге это примерно середина истории. Первый фильм был скорее экспозицией и завязкой: нас познакомили с героями, показали локации, объяснили некоторые нюансы взаимоотношений героев. Все основное действие режиссер Дени Вильнев хочет добавить в фильм «Дюна 2». Таким образом, чтобы обсуждать долгожданное продолжение, важно вспомнить сюжет и особенности первой части «Дюны».

Сразу предупреждаем о спойлерах: если вы еще не смотрели первую часть, лучше сначала посмотрите, а потом вернитесь к этому тексту. События «Дюны» разворачиваются в 10191 году. В начале фильма нам показывают зловещих воинов из Дома Харконненов, марширующих по планете Арракис, на которой все будет происходить.

Источник: KinoCheck Харконнены — жестокие и безжалостные угнетатели во главе с бароном Владимиром, главным антагонистом фильма. Источник: Кинопоиск Источник: Кинопоиск От Харконненов страдают коренные жители Арракиса — свободные люди из племен фременов, которые умеют выживать в экстремальных условиях пустыни. У них голубые глаза из-за воздействия пряности.

Источник: Кинопоиск Источник: Кинопоиск Именно из-за пряности другие названия — спайс и меланж Харконнены и эксплуатируют Арракис. Пряность нужна для межзвездных путешествий и долголетия, а также из-за мистических свойств — пряность достаточно важна для того, чтобы все экономические отношения и политические интриги галактики строились вокруг нее. Арракис — единственное место, где ее можно добыть.

Неожиданно указом императора Шаддама IV нам его покажут только в «Дюне-2» Дом Харконненов покидает Арракис, уступая планету своим соперникам из Дома Атрейдесов, который возглавляет герцог Лето. Лето Атрейдес — полная противоположность Владимира Харконнена. Он милосерден и честен, жизни людей для него дороже каких-то там пряностей.

Источник: Кинопоиск Главный герой «Дюны» — его сын Пол. Мать Пола, леди Джессика, входит в орден Бене-Гессерит. Это мистическая фракция женщин, участницы которой имеют сверхспособности — например, они могут захватывать контроль над разумом другого человека.

Леди Джессика учит этим навыкам Пола. Источник: Кинопоиск Полу часто снятся тяжелые сны, в которых он видит неизвестную девушку-фремена, а еще гибель своего друга, бесстрашного военачальника Дункана Айдахо. Об этих снах знает наставница леди Джессики, Преподобная Мать Гайя Елена Мохийям, которая до отбытия Пола на Арракис подвергает его смертельному испытанию на человечность.

Пол выдерживает сильную боль, сумев взять верх над своими инстинктами, и проходит испытание. Это может означать, что именно Пол является Квисатц Хадехаром — мессией, к появлению которого Бене-Гессерит готовились тысячи лет. Источник: Кинопоиск Между тем, цель отца Пола на Арракисе — заключить союз с фременами и раскрыть истинный потенциал планеты, которую Дом Харконненов оставил в плачевном состоянии.

Написанного сценария хватило бы на 12-часовой фильм. Но в итоге проект отменили — с таким масштабом он бы точно не взлетел. Следующая попытка пришлась на 1984 год. Экранизацию снял не кто иной, как Дэвид Линч. Но он превратил «Дюну» в космооперу, изменив некоторые технологии и элементы построения мира в угоду большей эффектности и зрелищности. Фильм провалился в прокате и его раскритиковали ценители.

Версия Линча. Нет, это не Пол, просто от кадра буквально веет 80-ми Следующей экранизации пришлось ждать 16 лет. В 2000 году вышел телевизионный мини-сериал «Дюна» на канадском канале Sci Fi Channel. Сериал был тепло принят и критиками, и зрителями. Он практически дословно экранизировал роман. Но, поскольку это был телевизионный проект, ему не хватало такой приятной мелочи, как куча денег на производство — и в итоге сериал получился «визуально бедным» и «скудно поставленным».

Сериал 2000 года. Да, это Пол и Чани. Согласитесь, Зендея лучше? А вот с игроизацией «Дюны» всё было немного лучше. В 1988 году компания Virgin Interactive купила права на роман Герберта. Сначала планировалось сделать адвенчуру, разработка была поручена Cryo Interactive.

Но в итоге что-то пошло не так, и разработку заморозили а потом перезапустили. Тогда глава Virgin Interactive прочитал роман да, именно в таком порядке — сначала купил права, потом прочитал роман и понял, что по «Дюне» лучше делать не адвенчуру, а стратегию, в которой нужно бороться за контроль над спайсом. Для баланса им не хватило двух Великих Домов, поэтому они придумали ещё и третий, Дом Ордос. Кроме того, в число конфликтующих сторон были введены ещё и сардаукары, войска императора. Ну как, свело олдскулы? Точный баланс, проработанный искусственный интеллект и продуманный интерфейс сделали её невероятно популярной — за 4 года было продано более 250 тысяч экземпляров.

Для девяностых это — отличный результат. Как Фрэнк Герберт заложил каноны жанра научной фантастики на много лет вперёд, так и Westwood Studios заложили каноны жанра стратегии на много лет вперёд — и всё это с «Дюной». Ещё как! Но потом о «Дюне» начали забывать. Пока не пришёл визионер и автор невероятно высокобюджетных артхаусных фильмов. Адвенчура, где на каждом экране надо было выбирать предлагаемое действие.

Часть 6. Вильнёв Дени Вильнёв умеет делать хорошо три вещи — снимать пролёты камерой по красивым локациям, писать многозначительные диалоги про жизнь и экзистенциальные вопросы, а также брать премии на кинофестивалях. Идеальный баланс для съёмки философского эпоса! Первые фильмы Вильнёва были, в общем-то, артхаусными проектами не для массового зрителям. Но уже в 2013 году, с выходом «Врага» и «Пленниц», режиссёр зарекомендовал себя как автора популярных картин, в которых не чурается артхаусных приёмов. Дальше — больше.

Как выяснилось, вся эта артхаусная медитативность и странные визуальные приёмы помогают придавать происходящему эпичность и размах. Вы знаете «Прибытие» по этому мему... Короче, вы знаете Вильнёва.

А затем в духе лучших деврельских традиций опубликовали об этом тред в Твиттере. Видеоролик с прототипом мобильного приложения Додо Пиццы Мне сложно сказать насколько хороша эта идея, так как я не пользуюсь их мобильным приложением. Один из авторов этого блога написал свою собственную рецензию на «Дюну» Вильнева под названием «"Дюна": прекрасно снятая, но все же не "та"…». По своему стилю она напоминала рецензии, написанные во время второй недели проката, а также содержала немного неуместный юмор. В тоже время, рецензию можно похвалить за упоминание мини-сериала 2000 года и «Дюны» Ходоровского. Почти сразу после публикации хабровчане выплеснули волну критики в комментариях, обвинив автора в гонке за хайпом.

Рецензия была доступна на Хабре около суток, после чего доступ к ней был ограничен. Доступ к рецензии закрыли через сутки Помимо критики в комментариях было много интересной информации. Я был огорчен, когда понял, что не смогу прочитать их до конца. Поэтому я начал искать рецензию в кэше поисковиков. Рецензия в кэше поисковика Google К сожалению, комментарии в кэше поисковиков не сохранились, и поэтому я решил поискать рецензию на неофициальных зеркалах Хабра. Комментариев там тоже не оказалось. В то же время я сделал для себя небольшое открытие: похоже, что Хабр начал защищать свой контент от неофициальных зеркал выдавая им битую графику. Пример битой графики на одном из неофициальных зеркал Хабра До сих пор не могу понять зачем автор ограничил доступ к рецензии? Можно же было просто ее отредактировать.

Но есть и приятная новость: после столь эпичного провала компания RUVDS исправилась и опубликовала неплохую научно-популярную статью о марсе под названием «Арракис, который мы заслужили». Если вы не застали Перестройку или 90-е, то, скорее всего, не знакомы с этим феноменом отечественного шоу-бизнеса. Группа «Дюна» появилась 1987 году и первоначально они играли арт-рок. За год своего существования группа не смогла добиться успеха в этом музыкальном направлении и постепенно начала менять свой имидж. В итоге она стала поп-фолк группой. Тексты их песен стали носить юмористический характер, и, несмотря на всю свою провокационность, в них не было мата, но иногда встречалась жаргонная лексика. Музыку стилизовали под русскую народную с характерным «балалаичным» звучанием. Внешний вид участников группы стал эксцентричным: на головах они носили панамки или детские кепки, а их одежда была увешана значками и всевозможной фурнитурой от военной формы. Группа «Дюна» в перестроечные годы Всенародную известность группе принесли ее клипы, которые хоть и были малобюджетными, но были наполнены юмором на злободневные темы.

В конце 1989 года на отечественном телевидении еще присутствовала государственная цензура, поэтому самые первые клипы были запущены в ротацию на канале «2x2», который, на тот момент, был первым и единственным коммерческим телеканалом в СССР. Клипы «Дюны» любили практически все, даже те, кто был равнодушен к их музыке. Почему я вспомнил об этой музыкальной группе? Наверное, многие из вас знают, что такое хабраэффект. Так вот, в последние две недели я наблюдал в соцсетях явление, которое можно было бы назвать дюнаэффектом. Шумиха вокруг новой экранизации начала выводить в тренды посты со словом «Дюна», и, как вы уже поняли, это были не только посты о фантастической франшизе. В конечном итоге все это привело к тому, что люди в соцсетях начали вспоминать о группе, ее отдельных участниках и их песнях.

И именно поэтому в 1950-х приключенческая научная фантастика стала умирать.

Ей на смену пришли социальная фантастика и философская фантастика — жанры настолько универсальные, что им зачастую и не нужен был фантастический антураж для рассказа историй. В сюжетах таких произведений на первый план выходят экзистенциальные, политические и социальные вопросы. В 1957 году Фрэнк Герберт, уже известный американский писатель-фантаст, приезжает в город Флоренс в штате Орегон, где наблюдает за тем, как Департамент сельского хозяйства США пытается остановить ползучую пустыню. По её границам высаживаются специальные травы, призванные укрепить почву. Под впечатлением от того, как человечество пытается покорить пустыню, и насмотревшись на многочисленные песчаные дюны, Фрэнк Герберт садится писать новый роман. Ползучие пески Флоренса, Орегон А вокруг гремит Холодная война. В США ищут коммунистов-предателей, в СССР ищут капиталистов-предателей, во всё новых странах обнаруживается нефть, ценнейший ресурс середины XX века, мир поляризируется и вот-вот ядерные ракеты полетят ввысь. И всё это на фоне стартующей постиндустриальной цифровой революции.

Уже появились первые компьютеры, они пока ещё пугают, особенно фантастов, воображающих, что вот-вот искусственный интеллект поработит людей. Распространяются технологии, призванные объединить человечество — самолёты летают, телефоны звонят, телевидение! Но вместо этого происходит разделение. Во всех этих условиях Фрэнк Герберт творит изо всех сил. Часть 2. Арракис Максимально отдалённое будущее. Человечество уже пережило войну с искусственным интеллектом и поэтому решило отказаться от мыслящих машин, сосредоточившись на собственных ментальных способностях. На отдалённой планете Арракис добывают спайс — ценнейший ресурс, который позволяет усилить экстрасенсорные способности человека.

Он обычно используется гильд-навигаторами — пилотами космических кораблей, которые ведут свои машины через свёрнутое пространство, практически мгновенно преодолевая десятки и сотни световых лет. Арракис Спайс — ресурс настолько ценный, что тот, кто им владеет, является чуть ли «королём мира». Вот только добывается он исключительно на Арракисе, так что эта захолустная пустынная планета становится центром политических интриг и военных противостояний между Великими Домами. Великие Дома — это «государства в государстве», аристократические династии, владеющие планетами и звёздными системами. Со своими законами и правилами, а также политическими структурами. Только над ними стоит Император человечества, которому они подчиняются. Дом Харконнен были жестокой и деспотичной династией, которая ради извлечения спайса погрузила и без того пустынную планету в жёсткую нищету. Дом Атрейдес обещают исправить эту ситуацию, но фремены — местные жители — не очень-то верят этим людям.

В конце концов, все политики на одно лицо. Голубые глаза — следствие частого приёма спайса Кажется, не требуется быть экспертом-историком, чтобы понять, что завязка сюжета «Дюны» — это аллюзия на реальные события. Потому что «Дюна» только прикидывается историей про политику. На самом деле это история про религию. Часть 3. Все эти космические корабли и орнитоптеры над Арракисом нужны только для того, чтобы создать необходимый антураж. А потом — заговорить о вопросах мессианства и предназначения. В мире «Дюны» после отказа от компьютеров действует почти религиозный орден Бене Гессерит, который изо всех сил пытается вывести сверхчеловека.

Они тренируют тело и разум, «прокачивая» ментальные и экстрасенсорные способности людей. Они занимаются евгеникой, отбирая лучших представителей человечества и заставляя их производить ещё более лучшее потомство. Орден Бене Гессерит И если вы читали хоть один научно-фантастический роман, вы уже понимаете, что главный герой «Дюны» — это вершина евгенических исследований Бене Гессерит. Пол Атрейдес, протагонист — единственный мужчина, обладающий экстрасенсорными способностями и генетической памятью. Попав к фременам, он также обнаруживает, что он ещё и местный мессия, который пришёл освободить их от гнёта всяких Великих Домов, использующих Арракис для получения спайса. И со встречи Пола с фременами начинается любимое занятие Фрэнка Герберта — философские размышления!

Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021

Фантастический фильм "Дюна", который считался одним из самых ожидаемых кинопроектов 2021 года, оправдал все худшие прогнозы его создателя Дени Вильнева, который. Нашумевший фильм "Дюна" является отличным как некая выразительная история, с точки зрения стиля, музыки эта картина — "самое масштабное и зрелищное событие года". Фильм 2021 года Дюна, смысл которого в завуалированном призыве к молодежи прекратить жесткую эксплуатацию Земли и встать на ее защиту. Так что я не вижу особого смысла описывать сюжет и персонажей сценария «Дюны» Вильнёва.

"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы

«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. Рассказываю, по какой причине я не люблю фильмы Вильнёва и как его «Дюна» оказалась затянутой претенциозной посредственностью. |.

"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы

«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года Фильм 2021 года Дюна, смысл которого в завуалированном призыве к молодежи прекратить жесткую эксплуатацию Земли и встать на ее защиту.
"Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года - Мнения ТАСС Заниматься вивисекцией «Дюны» — крайне увлекательное занятие, не менее затягивающее, чем поиск смыслов в романе-первоисточнике.
«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор.
Замок из песка: какой получилась «Дюна» Дени Вильнева Этот фильм делает "Дюну" Вильнева одним из лучших событий в истории кинематографа», — говорит он.

Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?

Я не шучу, завидую вам белой завистью, потому что я переознакомился с «Дюной» Фрэнка Герберта, и презираю всех тех, кто ответственен за сюжет второго фильма. С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. намного лучше фильма Линча и поделки Дюна-2000. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий