Парфюмерную фабрику «Новая заря», основанную французами в 1864 году, легко любить и еще легче — презирать. Современный бренд «Новая Заря» восстановил классическую «Красную Москву» во флаконах по 7, 16 и 42 мл. Главным событием 1925 года для «Новой Зари» стал выпуск парфюма «Красная Москва», созданного на основе «Любимого букета императрицы», но с добавлением иных компонентов, так как уже появились и активно использовались альдегиды. Впервые духи «Красная Москва» презентовали на Всероссийской хозяйственной экспозиции в 1925 году.
РЕГИСТРАЦИЯ
- Новая Заря
- Духи Красная Москва 42 мл
- «Хронология Красной Москвы» - Статьи —
- Купите товары, связанные со статьёй
- Почему бездействует Новая Заря?
- ЛЕГЕНДАРНЫЕ АРОМАТЫ ОТ "НОВОЙ ЗАРИ". КРАСНАЯ МОСКВА, КРАСНАЯ МОСКВА ЛАЙТ. СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ...
Почему бездействует Новая Заря?
Купаж «Красной Москвы» хранится в тайне представителями фирмы «Новая Заря» коммерческая тайна, так сказать так что скупое перечисление ингредиентов нам, возможно, ничего и не скажет. Однако для изготовления этих духов по сей день используются практически натуральные ингредиенты. Ещё на коробочке информация о бессменном производителе. Коробочка запечатана таким вот стикером в фирменных цветах. Ну а в коробке сидит сам флакончик, в окружении не очень ладного картонного держателя. Вот такой малыш.
Не помню были ли такие флакончики у нас раньше, видимо мои родственники не покупали духи такими маленькими объемами. Но я отлично запомнила бабушкин флакон в виде башни. Эх, ностальгия... Этот малышок довольно просто и даже скуп на какой - либо дизайн. Могу сказать точно - это не моё, в принципе не ношу цветочных ароматов.
Но, если судить объективно - он правда не так уж плох. Говорят, современная версия духов сильно испортилась.
Мои личные наблюдения: аромат появился при большевиках, в то время уже был популярен Chanel No. Во-первых, «дать бой» всему иностранному и доказать, что made in USSR тоже может задавать тренды. Во-вторых, иметь возможность вывести аромат на зарубежный рынок. В название «Красная Москва» вшит образ идеальной женщины-большевички и патриотизм. На это намекает название столицы, напечатанное на этикетке.
Он горячий и живой, как пышущий румянец от мороза на щеках молодой девушки. Аромат выпустили в 1925 году. Как и положено советскому «маркетингу», рекламу этим духам сделал дефицит. Аромат выдавали строго по спискам, и в первую очередь известным актрисам и жёнам столичной номенклатуры. Например, одними из первых, кому удалось «выгулять» этот парфюм на вороте кашемирового пальто, были актрисы Любовь Орлова и Валентина Серова. А когда в 1958 году аромат получил приз на всемирной выставке в Брюсселе и появился в кадре фильма «Девчата», все модницы Советского Союза навострили носы на флаконы с характерной крышкой-луковкой, чтобы гордо ставить аромат на свой туалетный столик. Но стоит «Красная Москва» от 200 до 1000 рублей, что делает эти духи доступными для покупки.
Для женщин красивого возраста эти духи как якорь, брошенный в воспоминания о наивных мечтах и серьёзных потрясениях, что происходили в их жизни. С возрастом наше восприятие запахов притупляется. И поэтому, если переборщить с нанесением, «Красная Москва» перебивает другие парфюмы в радиусе километра. Простим бабушкам эту маленькую слабость.
Шарлотта Реве была главным оформителем продукции и упаковки первого детского мыла: с оттисками букв русского алфавита в виде овощей, фруктов и зверюшек.
Новинку ждал невероятный успех. Особым спросом пользовалось мыло «Греческое». Обладая тонким вкусом и отличными познаниями в парфюмерии, Генрих Брокар создал его из лучших сортов орехового масла. И не ошибся — мыло пользовалось большим спросом у интеллигентной публики, а вскоре им начали пользоваться даже при дворе. Одновременно с «Греческим» на рынок были выброшены «Шаром» и «Народное» ценой в копейку.
Сделать цену столь низкой посоветовала жена. Только на одном этом мыле Брокар заработал целое состояние, и за него же в 1865 году получил Серебряную медаль на Выставке русских производств, где отметили высокое качество при доступной цене. Уже с 1870 года фабрика начала производить недорогие, но очень стойкие одеколоны и духи. Чтобы привлечь внимание публики к старту продаж «Цветочный одеколон», Шарлотта предложила устроить в фойе магазина фонтанчик из одеколона, в котором каждый посетитель мог бесплатно надушить свой платок. Пресса шумела о «брокаровском чуде».
За этот одеколон Брокар удостоился золотой медали на Всероссийской Промышленно-художественной выставке в Москве. Еще одно изобретение Шарлотты — выгодные наборы. При открытии второго магазина на Биржевой площади покупателям предлагалось всего за 1 рубль приобрести набор из 10 предметов. В красивой коробке лежали духи, одеколон, саше для гардероба, пудра, помада, крема и мыло. Вся продукция имела общий аромат.
Предложение вызвало такой ажиотаж, что пришлось привлечь полицию. Не в силах остановить толпу покупателей, полиция приказала закрыть магазин после того, как было продано 2 тысячи наборов. В 1873 году великая княгиня и герцогиня Эдинбургская Мария, дочь Александра II, получила от Брокара удивительный подарок — букет восковых цветов, составленный из роз, ландышей, фиалок и нарциссов.
Ассортимент расширялся, продукцию надо было продвигать, и Брокар реализовал одну за другой несколько, как мы бы сказали, пиар-кампаний. Брокар преподнес ей букет искусственных цветов, надушенных парфюмом. Сувенир произвел впечатление, и фирма стала поставщиком государыни великой княгини. Затем с подачи жены Брокар начал продавать наборы за рубль — в них входили духи, мыло, одеколон, пудра, помада и другие товары. Спрос на «коробки» был просто бешеный, в магазины вызывали полицию, чтобы усмирить покупателей. Еще один рекламный ход Брокара стал легендой. На Всероссийской художественно-промышленной выставке в 1882 году фирма установила фонтан из «Цветочного» одеколона — им тогда пахла вся Москва.
А когда стало понятно, что российской парфюмерии не доверяют, Генрих Афанасьевич в присутствии наблюдателей распорядился разлить во флаконы «Брокар» французские духи и пустить в продажу. Часть флаконов вернули с жалобой на плохое качество.
Все начиналось с копеечного мыла…
- Духи Красная Москва 42 мл Новая Заря 88024717 купить в интернет-магазине Wildberries
- «Красная Москва»: как создавались легендарные духи
- «Хронология Красной Москвы» - Статьи —
- История духов Красная Москва (Светлана Каркунова) / Проза.ру
- Август Мишель и «Любимый букет императрицы»
- Генрих Брокар и «Красная Москва»
«Красная Москва»: как создавались легендарные духи
Духи «Красная Москва» – легенда советской эпохи, с которой связаны трепетные и нежные воспоминания. "Будённовец", "Красный парфюмер" и "Красная работница", заставили его поседеть и выдвинуть альтернативное название - "Новая Заря". Духи «Красная Москва» — визитная карточка советской парфюмерии, настоящий шик, аромат с историей.
Духи Новая Заря Красная Москва
Обзор духов Красная Москва от Новая Заря: описание аромата, отзывы и характеристики парфюма | Вот, например, как охарактеризовал аромат духов «Красная Москва» советский парфюмер, автор нескольких марок духов, а также специальных и популярных книг по парфюмерии и косметике Р.А. Фридман. |
ЗАО "Новая Заря"✔ | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | флакон от Духи СССР Красная Москва ф-ка Новая Заря цена 1р 32 коп. |
Духи Красная Москва 42 мл | Через 12 лет фабрика «Новая заря» представит свой легендарный аромат «Красная Москва». |
Что стало с духами «Красная Москва» и почему легендарная «Новая Заря» путает покупателей
Новая Заря парфюмерная вода Красная Москва — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене. Духи «Красная Москва» стали атрибутом обеспеченной советской женщины: сначала флаконы получали по распределению только жены высоких чиновников. У "Новой зари" такой интонации не было, поэтому мы самостоятельно сконструировали идентичность "Красной Москвы" на основании концептов советского культурного бессознательного.
Новая Заря - Красная Москва Лайт
Родителем «Красной Москвы» считается француз Генрих Брокар. Действительно ли у них похожий аромат Подошло время сравнить две легенды, два эталона эпохи. Сказать, что парфюмы не перекликаются — душой покривить. Действительно, сходство есть, да ещё и какое. В чём же тут дело?
Давайте разберёмся вместе. Сначала состав: Вот такие совпадения. А если учесть, что в то время были преимущественно однотонные ароматы, такие попадания случайными не назовёшь. Теперь пора вспомнить, где работал Эрнест Эдуардович Бо до революции?
А работал он в Москве, где, вполне возможно, его рецепт был подсмотрен. Я не вправе менять историю своими догадками, однако, некоторые выводы напрашиваются сами по себе. Итак, мое мнение: Создатели этой парфюмерии некоторое время работали в одном цеху. Что, если состав «Москвы» был черновиком будущей «Шанели»?
Ирина Семенова Вот сколько у нас Красную Москву не любят, столько же заграницей ее обожают. У меня немало знакомых на западе, и конкретно об этих духах слышала очень много положительных отзывов. Но с оговоркой. Говорят обычно именно о духах, а не о парфюмерной воде. Петропавлова Г. Вроде бы олдскульный аромат, но тянет пользоваться им именно в современных условиях. Такая себе смесь Рахманинова и Чайковского. Не балалайки и медведей, а чего-то гораздо более возвышенного и родного душой.
Наверное, до этого аромата надо еще дорасти, но когда дорастете, сможете прочувствовать его полностью. Ольга Аромату уже почти сто лет, поэтому даже во времена моей бабушки он был old school. Но, как известно, новое — это хорошо забытое старое. И будьте уверены, что вы уже давно забыли, а может и никогда и не знали, как пахнет настоящая Красная Москва. Не та мутная жидкость, простоявшая на полке или под солнцем пару десятилетий. А новый, свежий аромат. Можете поверить — это небо и земля. Галина У новой Красной Москвы очень мягкое благоухание, округлое, без лишней резкости, с характерной «московской» густотой и манящим эффектом.
Как наносишь на запястье, аромат обволакивает тебя подобно роскошному кокону. DevushkaFashion Понятно, что заграницей умеют делать парфюмы гораздо лучше, чем у нас. Но Красная Москва относится к тем временам, когда Россия была для нас практически «заграницей», не тронутой социализмом и утилитарностью. И этот восхитительный парфюм — наглядное тому подтверждение.
Иногда говорится, что духи были созданы всё тем же Августом Мишелем, но для вдовствующей императрицы Марии Федоровны жена императора Александра II , и были преподнесены ей в день рождения. Мария Федоровна в свою очередь пожелала, чтобы они так и назывались — «Любимый букет императрицы». По предположению российского искусствоведа Марины Колевой, автора книги «Советский стиль. Парфюмерия и косметика» - духи были преподнесены императрице Марии Федоровне. В книге М.
Колевой можно прочитать: «Наиболее вероятной выглядит другая версия, согласно которой духи предназначались в качестве подношения императрице Марии Федоровне по случаю рождения наследника престола в 1904 году». После революции и национализации предприятия Брокара духи «Любимый букет императрицы» начали впускаться фабрикой «Новая заря», где Август Мишель стал работать парфюмером. Новое название духов - «Красная Москва». Парфюмер Август Мишель действительно после революции некоторое время работал на советской фабрике «Новая заря». В ней говорится и о парфюмере «Новой зари» французе Августе Ипполитовиче Мишеле. С его слов рассказывается, как и когда он попал в Россию: «Когда в 1908 году он приехал из Франции на службу к фабриканту Брокару, тот подверг его испытанию…» полностью текст статьи журнала «Техника молодёжи» см. Следовательно, сделать «Любимый букет императрицы» в 1904 году он не мог. Если эти духи действительно были сделаны в 1904 году, то их автором, очевидно, является какой-то другой парфюмер фабрики Брокара. Помимо духов к торжеству было выпущено и мыло в подарочной упаковке.
Автором этих духов 1913 года являлся парфюмер Август Мишель, что весьма вероятно. После революции и национализации фабрика Брокара, получила название «Государственный парфюмерно-мыловаренный завод «Новая Заря», а Август Мишель, ставший парфюмером этого завода в 1924 году, слегка модифицировав формулу своего знаменитого аромата, представил его руководству фабрики и предложил новое название «Красная Москва». Во время Высочайшего приема в Кремлевском дворце Генрих Афанасьевич Брокар был представлен Великой Княгине и, приветствуя Августейшую Гостью, лично поднес ей букет цветов, составленный из роз, ландышей, фиалок, нарциссов и других цветов, которые были необычайно искусно сделаны из воска, и надушены соответствующими запахами. Этот букет производил впечатление настоящих живых цветов, он удивил всех, кто присутствовал на Высочайшем приеме. Ее Императорское Высочество выразила свое удовольствие Генриху Афанасьевичу и благодарила его. В некоторых источниках создание этих духов связывают с событием 1873 года, когда Генрих Брокар преподнес букет надушенных восковых цветов Великой Княгине Марии Александровне. Якобы «Букет императрицы» «Букет Императрисъ» соединил в себе все ароматы того самого воскового букета и стал считаться уникальным творением Брокара. Кроме того «Букет императрицы» «Букет Императрисъ» часто ошибочно связывают с историей создания советских духов «Красная Москва», путая название аромата - предшественника «Красной Москвы «Любимый букет императрицы» с «Букетом Императрисъ», первые духи сделаны уже после смерти Генриха Брокара, а вторые являются его личным изобретением. Помимо «Букета Императрицы», духов, в названии которых использовалось слово «букет», в ассортименте фабрики Брокара было очень много — «Букет Екатерины», «Букет царский», «Букет Георгиевский» и т.
Из-за чего в литературе, посвященной Брокару, происходит некоторая путаница. Версия четвертая — советская романтическая После национализации фабрики Брокара, её помещение передают фабрике «Гознак», а затем создают в помещении бывшей обойной фабрики Сладкова, находившейся на задворках территории фабрики Брокара, советскую парфюмерную фабрику «Новая заря», подчиняющуюся Управлению парфюмерной промышленности при Наркомпищепроме. Во главе этого учреждения стояла жена советского политического и государственного деятеля Вячеслава Молотова Полина Семёновна Жемчужина. Её стараниями фабрика получила революционное название «Новая Заря». В 1924 Полина Семёновна совершила путешествие по европейским столицам, скупая лучшие духи того времени.
Но на наше счастье на кассе оказались пробники, именно их мы и забрали в качестве трофеев. Помимо Красной Москвы в магазине передавлено огромное множество продукции разных линеек: мужских и женских ароматов, шампуней, лосьонов, спреев, мыла и прочих интересных вещей. Ассортимент можно разглядывать часами. Если будете в районе Красной площади советую вам заглянуть сюда как в очередное туристическое место, может быть вы найдете там кусочек настольгии или что-то современное даст отклик в вашем сердце.
Новая Заря Духи Красная Москва лайт 7 мл
Помню, как мне хорошо было в ней в начале марта, когда снег, солнце, температура воздуха минус один - блаженство. Правда, у моей бабушки новый выпуск, я не знаю винтажную Москву, и к тому моменту, когда я начала интересоваться парфюмерией, у бабушки давно закончились ее любимые духи. И вот недавно, может, год назад, мама привезла бабушке новую. Естественно, я тут же намазала на себя, а как же, ведь это легенда. Она оказалась прекрасна - такая нежная, красивенная... Да шипровый, да, может, не современный, но красивый. У меня в семье их никто не носил, поэтому для меня они не ассоциируются с прошлым.
Аромат, который сложно разложить на компоненты. В любом случае, он стоит того, чтобы с ним познакомиться, даже просто с точки зрения исторического любопытства. Открывается резко описываемая пожилая версия , на мой взгляд, необходимо переждать 20-30 минут и всё заиграет, запоёт и закружит в очень красивом танце. В моём детстве на летних танцплощадках Южно-морских домов отдыха под живую музыку в кругу пары танцевали необыкновенной красоты вальсы - они пахли Красной Москвой...
Отдельно от этого несоответствия: на флаконах духов дата «1864» и производитель «Брокар и Ко» отсылают к тому, что фабрика Брокара была основана в 1864 году.
Также существует версия, что «Любимый букет императрицы» путают со старинным ароматом «Букет императрикс», который был разработан поставщиком императорского двора Генрихом Брокаром 1836—1900 не позднее 1882 года [16]. Но на упомянутых ранее духах с Екатериной II, которые могли быть созданы Брокаром, написано именно «Любимый букет императрицы», а не «Букет императрикс». Третья версия: духи - прототип «Красной Москвы» были созданы уже после смерти Генриха Брокара, последовавшей в 1900 году. Производством руководила его вдова Шарлотта и приглашенный парфюмер Огюст-Мишель, который после национализации фабрики, получившей название «Новая Заря», воссоздал композицию, максимально приблизив её по звучанию к «брокаровскому» парфюму. Причина расхождения в химическом составе, по этой версии, была связана с логистикой, доступу к ингридиентам: Советский Союз не имел возможности закупать все ингредиенты и ароматические вещества, с которыми изначально работала фабрика Брокара.
Согласно ещё одной версии, духи «Красная Москва» созданы в середине 1920-х годов при участии Полины Жемчужиной жены будущего наркома В.
Эрнест Бо Бо постарался на славу. В составе первой Шанели было около 80 ингредиентов. Но всё же с окончательной версией аромата парфюмеру долго не удавалось определиться. Коко Шанель Тогда он подготовил флаконы с нумерацией от 1 до 5 и от 20 до 24. Ароматы в каждом имели одинаковые составляющие, но в разных количествах.
Судьбоносное решение приняла Коко. Именно флакон под пятым номером совпадал с её представлением о запахе идеальной женщины. Родителем «Красной Москвы» считается француз Генрих Брокар. Действительно ли у них похожий аромат Подошло время сравнить две легенды, два эталона эпохи. Сказать, что парфюмы не перекликаются — душой покривить. Действительно, сходство есть, да ещё и какое.
В чём же тут дело? Давайте разберёмся вместе.
Мало кто знает, но легендарную советскую фабрику «Новая заря» и не менее легендарные духи «Красная Москва» создали французы. И в первую очередь, история этого предприятия и знаменитых духов связаны с именем французского парфюмера Анри Брокара. Получить консультацию можно по телефону 8 800 700-83-37 или online. Перспективный рынок Анри Брокар — потомственный французский парфюмер всего 23-лет от роду, но уже имеющий большой опыт работы на отцовских фабриках в Париже и Филадельфии, — в 1861 году переезжает в Москву. В Российской империи не было развитого парфюмерного рынка, и страна сулила большие перспективы в данной области. Работящий, обладавший даром быстро решать важные дела, француз решил рискнуть и запустить свое производство ароматизированного мыла в 1864 году. Он арендовал помещение разрушенных конюшен у московской домовладелицы Фаворской в Тёплом переулке. На первом производстве Брокара служило все 3 человека, включая его самого.
Удачный союз В России парфюмерная продукция на тот момент была доступна лишь элите, и Генрих решил выпускать товары для широкого потребителя. Весомый вклад в триумфальное развитие предприятия внесла жена Брокара, Шарлотта Реве, дочь бельгийского подданного Томаса Реве, родившаяся и выросшая в Москве. Именно Шарлотта советовала мужу рекламные ходы для раскрутки дела. Первым товаром, выпуск которого наладил Генрих, стало недорогое парфюмированное мыло для купания детей. Шарлотта Реве была главным оформителем продукции и упаковки первого детского мыла: с оттисками букв русского алфавита в виде овощей, фруктов и зверюшек. Новинку ждал невероятный успех. Особым спросом пользовалось мыло «Греческое». Обладая тонким вкусом и отличными познаниями в парфюмерии, Генрих Брокар создал его из лучших сортов орехового масла. И не ошибся — мыло пользовалось большим спросом у интеллигентной публики, а вскоре им начали пользоваться даже при дворе. Одновременно с «Греческим» на рынок были выброшены «Шаром» и «Народное» ценой в копейку.
Сделать цену столь низкой посоветовала жена.
Хронология Красной Москвы
А Перл-Полина была мужиковатая, страшная лицом носатая бабища, типа Маши Гессен, а уж одевалась как чучело, чему доказательство её фотки. Другая, ещё более нелепая версия, которую придумали в 1960-х дессиденты на коммунальных кухнях - "Красная Москва" украдена на Западе, где известна как знаменитые духи - "Шанель номер 5". Но, нищие и где-то даже "вшивые" интеллигенты наверное не нюхали ни "Красную Москву", ни, тем более "Шанель 5", отсюда и этот нелепый слух. Арамат у обоих духов действительно изысканно тонкий, но разный, состав тоже разный. Началось же всё с приезда в Россию потомственного французского парфюмера Генриха Брокара.
Молодой спец 15 мая 1864 года открыл в Москве фабрику ароматного мыла. Сначала выпускал три сорта: "Детское" с выдавленными на нём буквами алфавита, "Янтарное" и "Медовое". Продукция пользовалась большим спросом и вскоре парфюмер сотворил настоящий хит - мыло "Греческое", вырабатываемое на основе высококачественных ореховых масел. Оно пользовалось огромным спросом у аристократии и даже при императорском дворе.
Впоследствии все забыли об этом, но сон оказался вещим. Генрих рос смышленым и умным юношей. Родители дали ему отменное образование, он изучал химию, экономику, парфюмерное дело. Первые попытки пробиться среди рядов парфюмеров успеха не принесли. В 1861 году Генрих принял судьбоносное решение - попросил у отца денег денег и сказал, что хочет поехать в Россию за компанию с другом.
Генрих хотел открыть в России производство парфюмерной продукции и наладить продажи. Отец, будучи умным человеком, возражать не стал, и так Генрих оказался в России. Там ему очень понравилось, он был рад, что приехал в Москву - гостеприимную и хлебосольную, в отличие от мрачного неприветливого Петербурга. Сначала Генрих работал помощником у купца Константина Гика. Согласно контракту в случае увольнения Брокар был обязан передать хозяину все придуманные им новшества и секреты.
И конечно, таких секретов было немало. Например, Генрих придумал, как можно духи концентрировать, в таком виде они намного дольше сохранялись, и упрощалась транспортировка. Как раз тогда Брокар встретил Шарлотту Равэ, дочь бельгийского предпринимателя, и женился на ней. Шарлотта была необыкновенно умна и красива, получила прекрасное образование, владела несколькими иностранными языками, была общительна и дружелюбна. Она во всем помогала мужу, и делом, и советом.
Брокары решили обойти условия договора, они не передали нанимателю секрет концентрирования ароматов, а решили продать его. Им заплатили 25 тыс франков - как раз этих денег хватало, чтобы открыть собственное дело. Вернувшись в Москву, супруги взялись за дело. Брокар заметил, что в России люди не пользуются мылом по причине его дороговизны, его ввозили из-за границы. Генрих впервые предоставил возможность всем людям пользоваться недорогим мылом.
В 1864 году он открыл мыловаренную фабрику. Они с Шарлоттой выдумывали одну идею за другой.
Официальная пирамида аромата выглядит так: Верхние ноты: бергамот, кориандр и Апельсиновый цвет; ноты сердца: жасмин, роза из Непала, гвоздика и иланг-иланг; ноты базы: ирис, бобы Тонка и ваниль. Мой нос отчетливо слышит гвоздику, кориандр, жасмин, ирис и ваниль в конце. Парфюм раскрывается медленно. В след за терпкостью приходят припудренные цветы, которые в конце сменяет сладость.
Держится на коже весь день. Светлана Хор, 29. Они имеют свою историю, которая охватывает разные периоды в жизни нашей страны. Производители сохранили состав духов. Флакон немного изменился со времени СССР, но общее оформление осталось прежним.
Коллекционер старинных духов Галина Анни отмечала: «Основной характер композиции, синтетический фиалково-ирисовый аккорд, подчеркнутый бергамотом, флердоранжем, гвоздикой и илангом, сохранился».
Но часть формулы вынужденно заменили: к 1924 году не все ингредиенты «Любимого букета императрицы» можно было найти в СССР или получить из-за границы. У всех ароматов имелась заметная фиалковая нота, восточный флер, сладкая ванильность. В брошюре «Покупателю о парфюмерии и косметике» парфюмер Рудольф Фридман описал их так: «Теплый и нежный, даже несколько жаркий, но интимный и мягкий. Типично женские духи. Но позже «Красная Москва» вошла в обычную торговую линейку «Новой зари», стала доступна большему числу женщин и пришлась им по душе. Коллекционер и журналистка Виктория Власова связывала это со сладковато-пряным характером парфюма.
Она писала, что аромат походил на «московскую мечту о роскоши 1920-х: чтобы было тепло, сытно и спокойно. Как эмигрировавшие аристократки неизменно носили «Коти», так советские дамы держались за «Красную Москву» даже в самых трудных условиях.
Духи "Красная Москва". История создания аромата
Уютные, но не для всех - духи Красная Москва от Новая Заря | Кроме «Красной Москвы», «Новая Заря» выпускала духи «Каменный цветок» в оригинальной коробочке зеленого цвета, похожей на малахитовую гору, и духи «Ландыш Серебристы» (хотя я любила просто "Ландыш"), ну и, конечно, «Шипр» для мужчин. |
Хронология Красной Москвы | это классика, но классика живая – ведь любовь к ним передается из поколения в поколение. |
«Красная Москва»: как создавались легендарные духи | Президенту России Владимиру Путину 2 февраля передали набор духов фабрики «Новая заря», среди которых была легендарная «Красная Москва». |
«Красная Москва» навсегда: 5 советских духов, которые можно купить и сегодня | старая и новая версии. |
Медведеву подарили духи "Красная заря", сделанные почти сто лет назад | «Красная Москва» Новой Зари — как раз такая немеркнущая классика, вдруг оказавшаяся в новом мире, подобно моей любимой английской аристократии, которая столкнулась с тем, что свой ancestral pile теперь. |
НОВАЯ ЗАРЯ Духи "Красная Москва"
Через 12 лет фабрика «Новая заря» представит свой легендарный аромат «Красная Москва». Как стало известно, российскому лидеру подарили набор духов от фабрики "Новая заря", среди которых оказалась и легендарная "Красная Москва". Генеральный директор "Новой Зари" преподнесла в подарок Медведеву первые духи "Красная заря", сделанные в 1912 году руками потомственного парфюмера Генриха Брокар. Парфюмерия» Духи» Обзор духов Красная Москва от Новая Заря: описание аромата, отзывы и характеристики парфюма.
Путину передали духи «Красная Москва»
Если у вас будет три минуты, когда вы будете пить чай или кофе, посмотрите, пожалуйста. И действительно вы поймете, что это парфюмерия очень высокого качества», — сказала Летковская. В ноябре 2021 года стало известно, что российские парфюмеры работают над созданием серии запахов регионов страны. Как отмечали разработчики, запахи будут отражать локальную идентичность территорий, базируясь на исторических личностях, героях художественной литературы и мифологических персонажах, а также на природных достопримечательностях региона. Предполагается, что запахи будут использовать во время официальных приемов, а также в краеведческих музеях, галереях, библиотеках и других учреждениях, их смогут приобрести и все желающие.
Типаж «Саши» хоть и не пришелся по вкусу советским женщинам, но именно его до сих пор выпускает «Новая заря», а «Наташу» сняли с продажи.
Флакон духов продавали в красивой коробке под малахит, которая открывалась на манер каменного цветка. По советским меркам стоил аромат недешево — около 10 рублей, поэтому пользовались им экономно и дарили по важным случаям. Источник: Pinterest В композиции использовали дубовый мох, бергамот и синтетический мускус. Молодым девушкам аромат казался старомодным, но представительницы старшего поколения пользовались «Каменным цветком» с удовольствием. Правда, со временем аромат испортился: ноты остались прежними, но из-за дешевого и менее качественного сырья композиция пахла иначе.
В 1990-е годы «Каменный цветок» исчез, и парф-коллекционерам приходится разыскивать сохранившиеся флаконы по всей России. Хиты европейского ароматного рынка доходили до Советов с большим трудом, поэтому неплохой альтернативой стали ароматы из дружественной Польши. Местная фабрика Pollena производила линейку духов Pani Walewska, названных в честь польской дворянки и возлюбленной Наполеона I Марии Валевской. Флагман — аромат в темно-синем флаконе с нотами жасмина и ландыша — появился в 1971 году. Духи Pani Walewska.
Источник: Pinterest Духи Byc Moze. По популярности он соревновался с другим ароматом от Pollena — духами Byc Moze. На такое название польских парфюмеров вдохновила песня «Может быть» композитора Эдди Рознера, которую исполняла советская певица Капиталина Лазаренко. Ходили слухи, что и при создании ароматической композиции поляки вдохновлялись — только не песнями, а классическими духами Miss Dior 1947 года, с которых якобы «списали» Byc Moze. В любом случае Byc Moze и Pani Walewska занимали почетное место на полках советских женщин, пока не наступили 1990-е годы и потребность в польских ароматах не отпала.
Фабрика Pollena обанкротилась, ее производственные мощности и бренды выкупила другая польская компания — Miraculum. Она до сих пор выпускает классические ароматы своей предшественницы в обновленных флаконах. Climat «Это же настоящие французские духи! Они такие дорогие! Героине правда очень повезло, ведь ей вручили аромат Climat от бренда Lancome — французские духи, о которых мечтала каждая советская женщина.
Продакт-плейсмент в главном новогоднем фильме страны, заграничное происхождение и убийственная стойкость быстро возвели аромат в культ.
Среди самых популярных сегодня ароматов можно назвать: «Злато скифов» - медовый, с травяными, яблочными, иланговыми полутонами; Kuznetsky Most «Кузнецкий мост» — осенне-весенний, кремово-пудровый, с бархатной подбивкой. Часто сравнивают с Lancome Climat; The Vert «Зеленый чай» — прохладный чайно-лимонный «напиток» на жаркие дни, - легкий, несладкий. Но что из них лучше — ученик или учитель? А главное, после долгого перерыва вот уже несколько лет выходит «Красная Москва». Будет ли будущее «Новой Зари» таким же громким, как и ее прошлое? Время покажет.
А за окном, за окном красота новолунья. Шепчутся с Бугом плакучие ивы. Год сорок первый, начало июня - Все ещё живы, все ещё живы. Все, все… Всё впереди, всё пока, всё пока накануне. Двадцать рассветов осталось счастливых. Год сорок первый, начало июня — Все ещё живы, все ещё живы, Все, все… Стояли тёплые летние дни , воздух в Москве был напоён цветущей липой. В десятых классах начинались экзамены, кто-то собирался на отдых в Крым, с афиш смотрели Л.
Утёсов и Л. Орлова… Ничто, кажется, не предвещало той огромной трагедии, которая начнётся вскоре, что на многих промышленных предприятиях, в том числе и в парфюмерной индустрии, наступит безмолвие. Казалось бы, зачем духи в это трагическое время, когда количество убитых, обездоленных неисчислимо. Однако духи советской эпохи в этот период скорби и утрат имели неожиданный патриотический пафос наравне с музыкой и поэзией тех лет. Из Москвы и Ленинграда на Урал эвакуировали химические заводы, в том числе и «Сложные эфиры». Уже по льду Ладожского озера под артобстрелом вывезли всё оборудование завода «Ленаромат». Московские фабрики «Новая заря» и «Свобода» перешли на военное положение — мужчины ушли на фронт, женщины строили противотанковые заграждения.
До парфюмерии ли?... На фабрике «Свобода» день и ночь производили мыло и зубной порошок для армии. Населению выдавалось всё по карточкам и в очень ограниченном количестве. Тогда кусочек мыла стал высокоценной вещью. Фабрика «Новая заря» из оставшихся запасов этилового спирта производила одеколон для высшего офицерского состава. Для остальных это было недоступно ни по карточкам, ни за деньги. Этиловый спирт во время войны был стратегически важным продуктом.
А ведь спирт был очень нужен не только парфюмерии, но и медицине и фармацевтике. Поэтому для производства спирта использовали различную сельхозпродукцию Сибири, Алтая, Дальнего Востока. Патриотический подъём возрастал с каждым днём, и не только на полях сражения или у заводских станков в тылу, но и в культурном пространстве советской жизни военного времени, что породило выдающиеся произведения музыки и поэзии. А духи «Красная Москва», «Жди меня» веяли своим ароматом над разорённой страной как символ служения парфюмерии человеческим чувствам: В грязи, во мраке, в голоде, в печали, Где смерть, как тень, тащилась по пятам, Такими мы счастливыми бывали, Такой свободой бурною дышали, Что внуки позавидовали б нам… Долгие десятилетия принято было считать, что настоящие духи делают только во Франции. Безусловно, искусство французских парфюмеров не знает себе равных, и все же качественную парфюмерию производят очень во многих странах, в том числе и в России. Многие женщины, например, незаслуженно игнорируют духи «Новая Заря», а ведь некоторые образцы парфюмерии этой фабрики ничуть не уступают французским. Разумеется, название тогда было другим: новое «революционное» имя предприятие получило в 1922 году.
Как и другие духи того времени, «Персидская сирень» отличалась простой композицией, что, впрочем, не помешало аромату стать популярным не только в Российской Империи, но и за ее пределами. После революции известность фабрике принесли духи «Красная Москва». Этот необычайно популярный в середине XX века аромат выпускается и сегодня. Равнодушных к этому парфюму нет: кто-то считает его безнадежно устаревшим и безвкусным, а кто-то уверен, что этот классический аромат по-настоящему роскошен и никогда не выйдет из моды. Появились новые ароматы класса «люкс» по более высокой, чем прежде, цене, стало уделяться повышенное внимание упаковке парфюма. Феномен «Новой Зари» У советских женщин особого выбора не было: французские и даже польские духи было не так-то просто раздобыть, а продукция «Новой Зари» была доступной. Сравнительно недорогие и очень стойкие ароматы были популярны: флакончик «Красной Москвы» или «Злата скифов» был, наверное, у каждой жительницы Советского Союза.
Открылся «железный занавес», и модницы получили возможность приобретать любые заграничные ароматы. В большинстве случаев, впрочем, неопытным покупательницам предлагались грубые подделки, но вскоре и настоящие произведения французских парфюмеров стали вполне доступными. Однако, несмотря на все это изобилие, многие и в двадцать первом веке продолжают с удовольствием использовать продукцию фабрики «Новая Заря». В чем же секрет популярности этих духов?
Новое название духов - «Красная Москва». Парфюмер Август Мишель действительно после революции некоторое время работал на советской фабрике «Новая заря». В ней говорится и о парфюмере «Новой зари» французе Августе Ипполитовиче Мишеле.
С его слов рассказывается, как и когда он попал в Россию: «Когда в 1908 году он приехал из Франции на службу к фабриканту Брокару, тот подверг его испытанию…» полностью текст статьи журнала «Техника молодёжи» см. Следовательно, сделать «Любимый букет императрицы» в 1904 году он не мог. Если эти духи действительно были сделаны в 1904 году, то их автором, очевидно, является какой-то другой парфюмер фабрики Брокара. Помимо духов к торжеству было выпущено и мыло в подарочной упаковке. Автором этих духов 1913 года являлся парфюмер Август Мишель, что весьма вероятно. После революции и национализации фабрика Брокара, получила название «Государственный парфюмерно-мыловаренный завод «Новая Заря», а Август Мишель, ставший парфюмером этого завода в 1924 году, слегка модифицировав формулу своего знаменитого аромата, представил его руководству фабрики и предложил новое название «Красная Москва». Во время Высочайшего приема в Кремлевском дворце Генрих Афанасьевич Брокар был представлен Великой Княгине и, приветствуя Августейшую Гостью, лично поднес ей букет цветов, составленный из роз, ландышей, фиалок, нарциссов и других цветов, которые были необычайно искусно сделаны из воска, и надушены соответствующими запахами.
Этот букет производил впечатление настоящих живых цветов, он удивил всех, кто присутствовал на Высочайшем приеме. Ее Императорское Высочество выразила свое удовольствие Генриху Афанасьевичу и благодарила его. В некоторых источниках создание этих духов связывают с событием 1873 года, когда Генрих Брокар преподнес букет надушенных восковых цветов Великой Княгине Марии Александровне. Якобы «Букет императрицы» «Букет Императрисъ» соединил в себе все ароматы того самого воскового букета и стал считаться уникальным творением Брокара. Кроме того «Букет императрицы» «Букет Императрисъ» часто ошибочно связывают с историей создания советских духов «Красная Москва», путая название аромата - предшественника «Красной Москвы «Любимый букет императрицы» с «Букетом Императрисъ», первые духи сделаны уже после смерти Генриха Брокара, а вторые являются его личным изобретением. Помимо «Букета Императрицы», духов, в названии которых использовалось слово «букет», в ассортименте фабрики Брокара было очень много — «Букет Екатерины», «Букет царский», «Букет Георгиевский» и т. Из-за чего в литературе, посвященной Брокару, происходит некоторая путаница.
Версия четвертая — советская романтическая После национализации фабрики Брокара, её помещение передают фабрике «Гознак», а затем создают в помещении бывшей обойной фабрики Сладкова, находившейся на задворках территории фабрики Брокара, советскую парфюмерную фабрику «Новая заря», подчиняющуюся Управлению парфюмерной промышленности при Наркомпищепроме. Во главе этого учреждения стояла жена советского политического и государственного деятеля Вячеслава Молотова Полина Семёновна Жемчужина. Её стараниями фабрика получила революционное название «Новая Заря». В 1924 Полина Семёновна совершила путешествие по европейским столицам, скупая лучшие духи того времени. По поручению Жемчужиной парфюмеры фабрики, в том числе и Август Мишель, должны была произвести по возможности идентичный аромат. Духи были созданы в 1925 году и получили название «Красная Москва». Хронологические ошибки опровергают данную версию.
Из биографии Полины Жемчужиной: 1921 г. Получила образование на рабфаках второго МГУ 1923г. Плеханова 1925 — 1926 годы ; 1927— 1929 годов - секретарь партийной ячейки фабрики «Новая заря»; 1930 — 1932 годов - директор парфюмерной фабрики «Новая заря»; 1932 — 1936 годов — управляющая трестом высшей парфюмерии трест ТэЖэ ; С 1936 года занимала руководящие посты в Наркомате пищевой промышленности СССР; С июля 1936 года — начальник Главного управления парфюмерно-косметической, синтетической и мыловаренной промышленности; С ноября 1937 г. Версия пятая - советская прозаическая Духи «Красная Москва» - это изобретение коллектива фабрики «Новая заря».