как раз исключение полиса ОСАГО из перечня обязательных документов, которые нужны при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД. Какие документы нужны для постановки машины на учет Чтобы выполнить данную процедуру, понадобятся следующие документы. Для постановки автомобиля на учет нужно представить следующие документы (ст. 15 283-ФЗ). Что нужно для постановки машины на учёт? Для постановки на учёт необходимо подать заявление и стандартный пакет документов, а также оплатить госпошлину. Необходимо уладить юридические формальности и поставить машину на учет в ГИБДД.
Что нужно для постановки на учёт
- Регистрация автомобиля в ГИБДД: порядок процедуры, размер госпошлины, срок регистрации
- ГИБДД опять поменяет правила постановки автомобилей на учет
- Где поставить машину на учет
- Как поставить машину на учёт: подробная инструкция
Изменения ПДД
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2022 № 2216 "Об особенностях предоставления государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений, а также о внесении изменения в пункт 14 Правил. Несмотря на то, что по закону иметь при себе полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) теперь не нужно, его покупкой и оформлением необходимо заняться еще до постановки авто на учет. Первым делом нужно поставить машину на учет в ГИБДД на свое имя. На учет автомобиль могут поставить граждане с 16-летнего возраста. Поправки, в случае их принятия, осложнят процедуру снятия авто с учета тем, кто привык заключать договор купли-продажи в письменной форме "от руки" и, зачастую, занижая стоимость машины.
Что такое регистрация в ГИБДД и для чего она необходима
- Что еще изменится?
- Лишняя услуга. Для постановки машины на учёт больше не понадобится ОСАГО | Аргументы и Факты
- Защита документов
- Пошаговая инструкция по постановке машины на учет
- Регистрация автомобиля в МФЦ: получение справки о задолженности
В МВД представили новые правила регистрации автомобилей
Документы для постановки нового автомобиля на учёт Для постановки на учёт двух документов из памятки недостаточно. Стандартный список выглядит так: Паспорт РФ. Некоторые источники указывают, что подойдёт и другой документ, удостоверяющий личность. В действительности без паспорта и регистрации на территории России заявление не примут. Документ, подтверждающий право владения. Это может быть договор купли-продажи или дарения.
Паспорт транспортного средства. При покупке нового автомобиля номер электронного ПТС должен быть вписан в договор. Выписку из ЭПТС выдаёт дилер. Если вы потеряете документ, его можно распечатать на сайте Госуслуг или получить в МФЦ. Можно оформить у дилера или в страховой компании в бумажном или электронном виде.
Заявление о постановке на учёт. Квитанция об оплате госпошлины. Можно оплатить на портале Госуслуг или в отделении банка. Постановка нового автомобиля на учёт Подать заявление о постановке на учёт в большинстве случаев можно только в отделении ГИБДД. Необходимо записаться на приём и передать пакет документов, после чего сотрудник инспекции проведёт осмотр автомобиля.
Если нарушений не выявлено, собственник получит регистрационные знаки и свидетельство о регистрации. Без записи, заполнения данных и оплаты пошлин на Госуслугах постановка на учёт может растянуться на несколько часов. В каждой очереди придётся стоять отдельно, а у сотрудников подразделения уйдёт дополнительное время на проверку данных. Зарегистрировать машину в МФЦ можно лишь в том случае, если он оборудован площадкой для осмотра и в отделении есть уполномоченный для его проведения сотрудник МВД. Узнать список доступных отделений и записаться на приём можно через Госуслуги или официальный информационный портал вашего региона.
Важно отметить, что аккредитованных дилеров немного и за дополнительный сервис придётся заплатить отдельно от госпошлин. Документы для постановки на учёт подержанного автомобиля Постановка на учёт подержанных автомобилей отличается от регистрации новых требованием предоставить дополнительные документы: СТС предыдущего владельца. Диагностическую карту о прохождении техосмотра для автомобилей старше четырёх лет. Документом, подтверждающим право владения подержанным авто, может быть не только договор купли-продажи или дарения, но и: Акт приёма-передачи. Свидетельство о праве на наследство.
Судебное постановление о передаче имущества. В остальном список документов не отличается от перечня для новых машин. Постановка на учёт подержанного автомобиля Постановка на учёт подержанного автомобиля согласно официальным требованиям происходит так же, как регистрация нового, за исключением дополнительных документов. В реальности для успешного и безопасного завершения процедуры рекомендуется выполнить ряд подготовительных действий. Перед заключением договора купли-продажи: Убедитесь, что на автомобиль не наложены ограничения регистрации.
Это можно проверить на специальных сайтах, указав символы VIN-кода или госномера. Важно, чтобы VIN был легко читаем и не вызывал подозрений в подделке. Проверьте паспорт предыдущего владельца. Известны случаи, когда перекупщик при заключении сделки вписывает в договор данные прошлого собственника ТС, не утруждаясь регистрацией на собственное имя. Если автомобиль был снят с учёта на основании договора предыдущего владельца с посредником, зарегистрировать его не удастся.
Удостоверьтесь, что данные из ПТС соответствуют реальным, а его техническое состояние отвечает требованиям безопасности. Восстановление этих документов займёт больше времени, чем отведено для постановки на учёт. Это можно сделать, предоставив страховой компании заключённый договор и ПТС. После постановки на учёт переоформите страховку для внесения данных из нового свидетельства.
Конечно, можно воспользоваться эвакуатором, чтобы предоставить неисправный автомобиль инспектору для осмотра, но это предполагает дополнительные расходы. В зависимости от причины, по которой авто невозможно доставить к месту регистрации, существует несколько способов пройти процедуру постановки на учёт: выезд инспектора МРЭО ГИБДД к месту нахождения автотранспортного средства; предъявление в регистрирующий орган справки об обследовании ТС по месту его нахождения. Чтобы сэкономить время, можно воспользоваться порталом «Госуслуги». В личном кабинете на интернет-ресурсе нужно скачать бланк заявления, записаться на приём в регистрирующий орган, выбрав удобное время. В указанную дату и время необходимо явиться в отдел ГИБДД и предъявить следующие документы: ПТС на автомашину; документ, удостоверяющий личность владельца авто; квитанцию об уплате госпошлины за постановку на учёт ТС. Проверка документов занимает не более 10-15 минут, после чего инспектор должен провести осмотр транспортного средства. Если поврежденный автомобиль находиться в том же населенном пункте, где происходит его регистрация, нужно обеспечить его осмотр на месте нахождения. Сотрудник МРЭО выезжает вместе с владельцем к транспортному средству, проводит поверхностный осмотр, и по результатам составляет диагностическую карту.
Все ли машины требуется ставить на учет? Также регистрировать необходимо прицепы и автотранспорт, которые временно привезены в Россию из других стран на срок более 1 года. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Правила постановки на учет транспортных средств за последнее время существенно изменились и скрывают «подводные камни». После регистрации машины владелец получит свидетельство о регистрации СТС — один из важнейший документов автомобилиста. Ездить без него запрещено — штраф за это нарушение составляет 500 рублей. В случае потери этого документа, водителя ждет не самая простая процедура по восстановлению карточки. При этом срок действия регистрации неограничен — ежегодно продлевать СТС водителю не требуется. Единственное исключение делается для автомобилистов, которые не имеют прописки. В таком случае водитель сможет поставить свою машину на учет только на срок временной регистрации Когда нужно ставить автомобиль на учет? После покупки новому собственнику дается 10 дней на регистрацию автомобиля. Все это время можно ездить без госномеров и, соответственно, риска быть оштрафованным.
Источник: www. На странице www. Поставить машину на учет в ГИБДД можно не только явившись в ближайшее отделение Госавтоинспекции в порядке живой очереди, но и записавшись на определенную дату и время через Госуслуги. При этом вы сразу заполните в электронном виде заявление, внеся данные необходимых для оформления авто документов. А еще сэкономите время на стоянии в очередях для оплаты госпошлины. Это можно продолжать делать на добровольной основе. А обязательным техосмотр остался только для транспортных средств старше 4 лет при смене владельца. Чтобы получить актуальную диагностическую карту, необходимую для постановки авто на учет в ГИБДД, придется отправиться вместе с машиной в один из аккредитованных ПТО пунктов техосмотра. Данные о таких точках во всех регионах страны есть на официальном сайте РСА Российский союз автостраховщиков. Цена прохождения технического осмотра зависит от категории авто и региона, ее минимальный размер устанавливается исполнительными органами государственной власти регионов не менее чем на календарный год. В Москве для легковых автомобилей цена техосмотра в 2024 году составляет минимум 1022 рубля. И кстати в соответствии с вступившими в силу с 1 сентября 2022 года изменениями в правилах прохождения техосмотра в машинах больше не будут проверять наличие аптечки, огнетушителя и дорожного знака аварийной остановки. Кроме того, вместо остаточной глубины протектора будут измерять высоту его рисунка.
Что нужно для постановки авто на учет
Чтобы поставить автомобиль на учет в ГИБДД через Госуслуги нужно заполнить заявление онлайн. После покупки машины ее необходимо поставить на учет в государственных органах. Поставить машину на учет нужно в течение 10 дней с момента приобретения. Для постановки автомобиля на учет нужно представить следующие документы (ст. 15 283-ФЗ). Для постановки приобретенного автомобиля на учет водителю больше не нужно будет оформлять полис ОСАГО на год. Документы для постановки автомобиля на учет в 2024 году Прежде чем отправляться на регистрацию, необходимо собрать нужный пакет документов.
Как поставить машину на учет ГИБДД в 2024 году: изменения и нюансы
30. Постановка на государственный учет транспортных средств, поставленных по государственному или муниципальному контракту, осуществляется при наличии акта приема-передачи за конечным получателем транспортных средств, который будет осуществлять их. Документы для постановки авто на учет в 2022 году. В 2022 году при регистрации в ГИБДД машины старше четырех лет нужен будет новый документ — диагностическая карта. Поставить машину на учет нужно в течение 10 дней с момента приобретения. Постановка на учет машин с пробегом имеет свои особенности: о том, как проходит регистрация б/у авто, читайте в отдельной статье. После этого автомобиль необходимо поставить на учёт, иначе новый владелец рискует получить штраф или даже лишиться прав.
Госдума одобрила проект о регистрации автомобиля без ОСАГО
А вот ездой без номеров перемещение на незарегистрированном автомобиле не считается. Если друзья или родственники не привезут водителю документы, сотрудники ГИБДД могут эвакуировать автомобиль на спецстоянку. Десять дней — срок после покупки автомобиля, когда можно ездить легально без подачи заявления о постановке на учет. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность.
Для регистрации машины Вам может потребоваться оплатить нижеследующие госпошлины. Все цены актуальны на 2024 год. При оплате в банке, заявитель при оплатах госпошлины должен совпадать с собственником при регистрации, иначе госпошлины будут признаны недействительными. Порядок регистрации автомобиля Процедура постановки на учёт ГИБДД или регистрации достаточно проста и, как мы уже упомянули выше, состоит из 5 основных процедур. Опишем их более подробно, кроме сбора документов и оплате госпошлины, которым мы посвятили много текста выше. И начнём с порядка подачи заявления для учёта МРЭО. Его можно подать онлайн и лично в подразделение ГАИ. Пошаговая инструкция подачи заявления на регистрацию через Госуслуги Для этого нам необходимо прежде всего зарегистрироваться и авторизоваться на Госуслугах далее "ГУ". На 2024 год эта процедура существенно упрощена ранее нужно было лично приходить в различные организации с паспортом. Итак, пошаговый процесс подачи заявления! Авторизуйтесь на ГУ и перейдите в раздел " Транспорт и вождение " здесь и далее мы будем приводить скриншоты компьютерной версии сайта, но в мобильной версии и в приложении Госуслуг всё идентично. Затем выберите набор услуг " Оформление документов при покупке... Теперь Вам нужно выбрать одну из услуг: либо " Регистрация транспорта в Госавтоинспекции ", если Вы ставите на учёт ГИБДД новый авто или снятый ранее с учёта, либо " Изменение данных собственника ", если Вы купили машину с пробегом.
Без водительских прав также можно зарегистрировать авто. Без страховки Согласно действующему законодательству, страховка обязательно должна быть. Приносить документ в бумажном виде необязательно. Без техосмотра Без ТО можно зарегистрировать лишь машину, которой нет еще 4 лет. Владельцы более старых транспортных средств обязательно должны проходить техосмотр. Даже для нового авто потребуется диагностическая карта, если в конструкцию вносились корректировки, изменения. При потере документов Без документов поставить на учет машину не удастся. Сначала необходимо восстановить утраченные бумаги. Документ будет восстановлен на стадии подачи заявления о регистрации. По наследству В течение полугода после смерти прежнего владельца эксплуатация машины запрещена. Если прежде вы ездили на автомобиле по доверенности, временно придется от него отказаться, поскольку документ утратит силу. В ситуациях, когда наследнику не исполнилось еще 16 лет, поставить машину на учет должен опекун. После получения свидетельства на наследство можно оформлять авто. В каких случаях могут отказать в постановке на учет и что с этим делать Отказ в регистрации возможен в ряде ситуаций: Из-за нечитаемой маркировки не удается идентифицировать механическое ТС. Вместо основной составной части с маркировкой была установлена иная, не имеющая таковой. Авто было снято с учета после утилизации. Настоящие регистрационные сведения, конструкция машины отличаются от вписанных в документах. Государственная пошлина не была уплачена. Документы были поданы человеком, не являющимся владельцем машины или доверенным лицом такового. Был предоставлен неполный пакет документов. Некоторые документы невозможно прочитать. Автомобиль пребывает под действием ограничений, запретов. Последствия езды на незарегистрированном автомобиле Если с момента приобретения авто прошло более 10 суток, за езду на незарегистрированном ТС водителя оштрафуют. Физическим лицам придется отдать 1 000—1 500 руб.
Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Как поставить машину на учет ГИБДД в 2024 году: изменения и нюансы
В России планируют изменить правила госрегистрации автомобилей Читать ren. Поправки, в случае их принятия, осложнят процедуру снятия авто с учета тем, кто привык заключать договор купли-продажи в письменной форме "от руки" и, зачастую, занижая стоимость машины. Какие есть плюсы — выяснила корреспондент Виктория Жильцова. Поделиться Новые правила госрегистрации транспортных средств Новые правила госрегистрации транспортных средств Ford Mustang и Dodge Custom Royal середины прошлого столетия — Максим коллекционирует ретроавтомобили. Из гаража их не вывозит, но за ОСАГО приходится платить тысяч по 100 в год — без него машину не зарегистрируют. Поэтому, покупка нового полиса, всегда, — это затрата времени и денег", — отметил коллекционер ретроавтомобилей. Отсутствие страховки не должно мешать регистрации автомобилей.
Свидетельство о праве на наследство. Судебное постановление о передаче имущества. В остальном список документов не отличается от перечня для новых машин. Постановка на учёт подержанного автомобиля Постановка на учёт подержанного автомобиля согласно официальным требованиям происходит так же, как регистрация нового, за исключением дополнительных документов. В реальности для успешного и безопасного завершения процедуры рекомендуется выполнить ряд подготовительных действий. Перед заключением договора купли-продажи: Убедитесь, что на автомобиль не наложены ограничения регистрации. Это можно проверить на специальных сайтах, указав символы VIN-кода или госномера. Важно, чтобы VIN был легко читаем и не вызывал подозрений в подделке. Проверьте паспорт предыдущего владельца.
Известны случаи, когда перекупщик при заключении сделки вписывает в договор данные прошлого собственника ТС, не утруждаясь регистрацией на собственное имя. Если автомобиль был снят с учёта на основании договора предыдущего владельца с посредником, зарегистрировать его не удастся. Удостоверьтесь, что данные из ПТС соответствуют реальным, а его техническое состояние отвечает требованиям безопасности. Восстановление этих документов займёт больше времени, чем отведено для постановки на учёт. Это можно сделать, предоставив страховой компании заключённый договор и ПТС. После постановки на учёт переоформите страховку для внесения данных из нового свидетельства. Покупая автомобиль с рук, нужно особенно тщательно проверить указанные аспекты или обратиться за помощью к нотариусу. Заключение сделки с недобросовестным продавцом может привести не только к запрету на регистрацию, но и к административной или уголовной ответственности. Как поставить автомобиль на учёт с помощью сервиса Госуслуги Сервис Госуслуги позволяет предварительно записаться на приём в ГИБДД или МФЦ, заполнить заявление, внести данные из документов и оплатить госпошлины.
С помощью сайта процедура постановки на учёт будет максимально удобной. Кроме того, вы существенно сократите время пребывания в ГАИ. Пока заполненное заявление будет проходить проверку, вы сможете сразу перейти к осмотру. Пошаговая инструкция по регистрации авто с помощью Госуслуг: Шаг 1. Регистрация Чтобы пропустить второй шаг и сразу перейти к постановке на учёт, рекомендуем зарегистрироваться через интернет-банк или центр обслуживания. В первом случае необходимо выбрать банк, клиентом которого вы являетесь, и следовать дальнейшим инструкциям. Во втором — лично обратиться в ближайший МФЦ. Шаг 2. Верификация Если вы выбрали другой способ регистрации, для получения доступа к услуге необходимо подтвердить учётную запись.
Помимо использования интернет-банкинга и обращения в МФЦ, это можно сделать 2 способами: 1. По Почте России. С помощью электронной подписи. Шаг 3. Переход к заявлению Чтобы перейти к заполнению документов, введите запрос на главной странице сайта: «Постановка ТС на учёт». Сайт предложит ввести VIN-код для поиска ограничений на регистрацию. Далее выберите, какой автомобиль вы хотите зарегистрировать — новый или подержанный. Вы будете перенаправлены на страницу с тарифами и инструкцией. В правой части экрана нажмите на кнопку «Получить услугу».
Шаг 4. Заполнение заявления Блок для заполнения состоит из 5 разделов: 1. Тип транспортного средства и право собственности. Персональные и паспортные данные.
Договор купли-продажи или дарения. Оригиналы документов, заявление на постановку на учет автомобиля или распечатанный бланк заявления, если вы подавали через Портал Госуслуг, нужно взять с собой в выбранное подразделение Госавтоинспекции. Регистрация нового авто Процедура постановки на учет нового автомобиля включает 3 этапа. Первый этап связан с подготовкой документов и заявления, которое можно подать через Госуслуги или в любом отделении ГИБДД. Второй этап связан с осмотром машины, проверкой и подтверждением достоверности данных ТС. Третий этап — оформлением регистрационных документов, присвоением номеров.
Автосалоны предоставляют услуги по регистрации ТС. Если при покупке авто в салоне у дилера вы воспользуетесь помощью специально обученного сотрудника, вам не придется обращаться в ГИБДД, за вас все сделают в соответствии с законом в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок постановки на учет бу автомобиля Не нужно говорить, что перед покупкой авто с пробегом необходимо проверить его историю и документы. Однако чистым у машины должно быть не только прошлое, но и внешний вид. Подготовьте машину к посещению отдела ГИБДД — посетите мойку, уберите все лишнее из багажника, проверьте состояние резины и соответствие руля, фар и других деталей модели авто, иначе инспектор может отказать в осмотре. При обращении к дилеру, где можно поставить авто на учет в Екатеринбурге, подготовка машины к осмотру также необходима. Осмотр автомобиля при регистрации Процедура осмотра автомобиля при постановке на учет проводится на специальной площадке. Вначале сотрудник полиции проверяет, не числится ли машина в угоне, затем проводит визуальный осмотр — сверяет с документами VIN-код, номер кузова, шасси, оценивает степень тонировки стекол, проверяет соответствие рулевого механизма и габаритов заводским характеристикам.
Приобретение автомобиля для его владельца — значимое и, как правило, радостное событие, особенно если оно было давней мечтой.
Но при этом у обладателя машины появляются не только новые возможности, но и обязанности, которые он должен исполнить. Одна из таких обязанностей — постановка машины на учёт, она установлена законом. Процесс регистрации автомобиля предполагает выполнение определённой последовательности процедур, и в этом обзоре расскажем о том, как правильно их провести. Такое знание окажет помощь владельцу при постановке на учет автомобиля в МРЭО, позволит соблюсти установленные требования и избежать возможных конфликтов с законом.