Новости что почитать из классики мировой литературы

Описание: Еще один шедевр мировой литературы — роман «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»».

100 лучших книг всех времен

Бойцовский клуб 91 Чак Паланик Как бы не ругали творчество этого автора, нельзя отрицать, что его книга «Бойцовский клуб» является одним из символов нашего поколения. Это история о людях, которые решили изменить этот грязный мир. История о человеке, который смог противостоять системе. Книжный вор 92 Маркус Зусак Зимняя Германия 1939 года, когда у Смерти пояляется слишком работы, а через полгода работы прибавится в разы. История о Лизель, о фанатичных немцах, о еврейском драчуне, о кражах и о силе слов.

Евгений Онегин 93 Александр Пушкин Роман в стихах рассказывает историю о судьбе дворянской интеллигенции с их пороками и эгоизмом. А в центе истории любовная история без счастливого конца. Песнь Льда и Пламени 94 Джордж Мартин Фантастическая история о другом мире правят короли и живут драконы. Любовь, предательство, интриги, войны и смерть, а все ради власти.

Облачный атлас 95 Дэвид Митчелл История прошлого, настоящего и будущего. Истории людей из разных времен. Но эти истории составляют единую картину всего нашего мира. Тёмная Башня серия книг 96 Стивен Кинг Фантастический цикл романов повелителя ужасов.

В этой серии происходит переплетение жанров. В книгах тесно соседствуют ужасы, вестерн, научная фантастика и другие жанры. Это история о стрелке Роланде, который ищет Темную Башню. История о человеческих потерях.

Воспоминания Тоору, которые познакомят читателя с разными людьми и их историями. Марсианин 98 Энди Вейр По воле случая астронавта остается один на космической базе на Марсе. У него ограниченное количество ресурсов, а вот связи с людьми нет. Но он не сдается, он верит, что за ним вернутся.

Отцы и дети 99 Иван Тургенев Это роман о противоборстве двух поколений, о их различиях и непринятии идей. Идеи романа легко ложатся на современные реалии. В ожидании Годо 100 Сэмюэль Беккет Удивительная пьеса, где каждый сам для себя определяет загадочную личность Годо. Автор дает возможность найти самому ответ на вопрос «кто он?

Конкретное лицо? Сильная личность? Собирательный образ? Или Бог?

В этот топ хочется включить ещё очень много книг. Поэтому, дорогие читатели, пишите в комментариях о тех книгах, которые вы считаете лучшими. Мы будем добавлять книги в топ и с вашей помощью расширим его до 1000 лучших книг всех времен и народов. Поделитесь с друзьями.

Роман затрагивает различные глубокие темы: предательство, осуждение и искупление, и его часто называют самой влиятельной христианской книгой девятнадцатого века. Роулинг и впервые опубликованный в 1997 году. Книга стала дебютом писательницы, но из-за ее огромного успеха сага о Гарри Поттере насчитывает семь произведений. Первая часть знакомит нас с главными героями — Гарри, Роном и Гермионой — и дает подробное описание волшебного мира, в который мы полностью погрузимся. Несмотря на огромное количество поклонников, в нескольких странах серия книг была осуждена как пропаганда колдовства и запрещена.

It can feel isolating. And those feelings are playing out in communities like Baltimore and Ferguson and so many others across this country.

Вырастут дети, — кто-то уцелеет и повзрослеет, кто-то сложит голову на полях сражений. Забудутся мелкие неудачи и обиды. Будет заброшен старый дом, зарастет сад. Но воплотится ли в жизнь хоть для кого-то из детей Рэмзи мечта о поездке на далекий маяк?.. Смелым, но смертным героям Ахиллу, Менелаю, Гектору, Парису помогают бессмертные боги. По дороге он преодолевает немало препятствий: плен у циклопа Полифема, бурю Эоловых ветров, коварный пролив между Сциллой и Харибдой. Сюжеты мифов и легенд, из которых сотканы обе поэмы, стали достоянием мировой культуры, в них неиссякаемый источник вдохновения. Обыденная жизнь обычных людей, подробности провинциального быта - вот сфера ее писательских интересов.

Однако острый ум, искрометный юмор и тонкая всепроникающая ирония придают произведениям Остин изящество и глубину. В настоящем издании печатаются три наиболее известных ее романа: "Чувство и чувствительность", "Гордость и предубеждение" и "Эмма", — подлинные шедевры, гармонично сочетающие веселость и непосредственность со зрелостью мысли и мастерства. В ней поэт совершает путешествие через три царства загробного мира и с удивительной наглядностью и ясностью изображения дает живую, запоминающуюся картину происходящего там. Простой народ воспринимал поэму Данте буквально. Боккаччо рассказывал о двух жительницах Вероны, которые, заметив проходившего мимо Данте, обменялись многозначительными репликами. Другая ответила: "Должно быть, ты права: посмотри, как борода его курчава, и лицо его черно от дыма и копоти адского огня". В наши же дни историки и критики до сих пор не прекращают споры о том, чем является это великое произведение: "путеводителем" по загробному миру или попыткой познать непознаваемое, найти рациональное в иррациональном, показать людям путь от мрака и скорби к свету и радости. Чосер не успел завершить "Кентерберийские рассказы", до нас они дошли лишь частично.

Вызывает много вопросов о природе любви, человеческой натуры, социальных проблемах; Каждый персонаж имеет уникальную историю и характер, делающих их интересными; Возвышенный, красивый слог создаёт красочность событий, придаёт глубокий философский смысл; Содержание вызывает различные эмоции, от брезгливости до восхищения. Минусы: Многие могут посчитать его слишком провокационным, неприемлемым. Лучшие книги всех времён от зарубежных авторов Чтение работ авторов, представляющих другую литературную традицию считаются полезным способом расширения мировоззрения и улучшения литературного вкуса. Зарубежные писатели могут рассказать о различных культурах и идеологиях, отличающихся от привычных читателю. Произведения помогают увидеть мир с разных точек зрения, расширить границы мышления. Мы отобрали 10 великих книг всех времён. Он создаёт мрачную, напряжённую атмосферу, заставляющую читателя затаить дыхание, испытывая напряжение до последней страницы. Персонажи часто попадают в экстремальные ситуации, жизни переплетаются со сверхъестественными силами, контролирующими судьбы.

Роман содержит элементы ужаса, драмы, фэнтези , социальной критики. Сюжет разворачивается внутри тюремного блока, где работает главный герой — Пол Эджкомб. Он занимается наблюдением за смертниками, ожидающими своей казни. К ним привозят нового заключенного: огромного чернокожего мужчину по имени Джон Коффи. Со временем Пол начинает понимать, что Джон отличается от остальных заключенных, он обладает необычными способностями. Действие развивается вокруг отношений Пола с Джоном, остальных заключенных и охранников тюремного блока. Глубокая проработка взаимоотношений между героями; Эмоциональность рассказа. Он наполнен чувствами: от сострадания, любви до горя, отчаяния; Каждый персонаж — целая история, герои яркие, неоднозначные; Происходящее рассказывается живо, захватывающе, хороший темп действий.

Минусы: Для некоторых может быть слишком депрессивной, трагичной. Читатели выделяют особенно сильный финал. Кульминация событий, раскрытие личности Джона Коффи — один из сильнейших моментов книги. Он оставляет глубокий эмоциональный отпечаток. Один из первых летчиков, доставлявших почту для труднодоступных поселений. Опыт летной работы повлиял на его писательский стиль и тематику. Книги часто содержат рассуждения о жизни, смерти, любви, смысле человеческого существования. Сюжет рассказывает о мальчике, живущем на маленькой планете.

Он путешествует по вселенной, встречая разных людей и животных. Задаёт им вопросы о смысле жизни, человеческой сущности. Принц знакомится с лётчиком, застрявшим в пустыне, делится с ним размышлениями. Работа наполнена глубокой философией, мудрыми мыслями, заставляющими задуматься, вдохновиться. Произведение оказало огромное влияние на читателей разных стран, став одним из самых любимых в истории литературы. Аудитория отметила его проникновенность, красоту языка, мудрые мысли, потрясающие иллюстрации. Плюсы: Развитие темы дружбы, любви, ценности простых вещей; Мудрые мысли, цитаты, что вдохновляет на духовный рост, поиск смысла; Красивый язык, стиль письма, делающий книгу легко читаемой; Уникальные иллюстрации, помогающие визуализировать события, создающие особую атмосферу. Минусы: Может показаться слишком философской или неинтересной из-за отсутствия явного сюжета или действия.

Проходил службу в немецкой армии времён Первой мировой войны, приняв непосредственное участие в боях. Творчество писателя отличаются реалистичным изображением обыденной жизни, проникновенной чувственностью, глубоким гуманизмом. Работы повествуют о судьбах простых людей, проживающих трагичные времена. Роман «Три товарища» — история трёх немецкий друзей-ветеранов Первой мировой войны. Молодые мужчины Роберт, Отто и Патрик пытаются найти предназначение. Проживают взлёты и падения, ищут счастье. Автор описывает выживание героев в условиях экономического кризиса, бедности, политической нестабильности. Пытаясь найти смысл жизни, Роберт видит его в любви к женщине, страдающей от туберкулеза.

Книга наполнена глубокими эмоциями, размышлениями, взаимоотношениях между людьми. Работа переведена на многие языки, аудитория полюбила её за глубокий психологизм, проникновенность, мудрые мысли о жизни и отношениях. Плюсы: Проникновенная история, заставляющая задуматься о смысле существования, важности человеческих отношений; Показ борьбы обычных людей с трудностями в условиях кризиса; Интересные образы героев из разных социальных слоёв; Великолепное описание времени, создающее атмосферу эпохи. Минусы: Не подойдёт любителям позитивной, легкой литературы. Настоящую славу принесли романы. Маккалоу обладательница множества наград, включая Австралийскую национальную премию, премию «Корона». Удостоена звания Офицера Ордена Австралии за выдающийся вклад в литературу Австралии. Сюжет начинается в Новой Зеландии, семья живет на ферме, надеясь на улучшение положения.

Первые главы рассказывают о судьбах детей: Мегги, Фрэнки, Джека и Холли, вынужденных бороться за выживание и мечтающих об уходе из деревни. Произведение охватывает несколько десятилетий, показывая, как меняется жизнь героев вместе с изменениями общества. Работа получила высокую оценку критиков и читателей благодаря эмоциональности истории, увлекательному содержанию, проработанным персонажам. Стала символом австралийской литературы, заслужив множество наград. Плюсы: Живое, подробное описание быта 1915 — 1970-х годов; Исследование тем любви, семьи, верности, жертвенности; Точное, красочное изображение американской действительности во времена Великой депрессии; Необычный взгляд на историю через призму повседневной жизни обычных женщин; Минусы: В некоторых моментах книжка слишком медленная, запутанная. Карьера началась с написания романа про мафиозную жизнь США. Творчество Марио Пьюзо отличаются глубоким знанием культуры итало-американцев, юмором, живым языком. Основная тема — семья, отношения внутри неё.

В 1969 году Марио Пьюзо публикует книгу «Крёстный отец». Рассказывается история могущественной мафиозной семьи, возглавляемой доном Вито Корлеоне. История охватывает период с 1945 по 1955 год. Автор показывает переход власти к сыну Вито, Майклу. Освещает противостояние между мафией и законом, внутренние распри, семейную драму, противоречия традиций с новыми возможностями. Роман оказал огромное влияние на мировую литературу и кинематограф. Входит в большинство рейтингов читателей как «Лучшая книга всех времён и народов». Стал визитной карточкой Марио Пьюзо, одним из самых ярких представителей жанра криминальной литературы.

За основу послужила история реальных мафиозных семей, что придало сочинению большую правдоподобность. Захватывающий, глубокий сюжет, описывающий мир мафии с её правилами, кодексами, традициями; Мастерское изображение психологии персонажей, их мотивов, внутренних конфликтов; Реалистичный, детальный стиль написания, отправляющий читателя в то время; Умелое сочетание криминала с семейной драмой, делающей произведение интересным широкой аудитории. Минусы: Излишняя жестокость, насилие в эпизодах. Режиссёром Фрэнсис Форд Коппола экранизировал произведение в 1972 году. Фильм стал культовым, завоевав множество премий и сердца зрителей. Получил прекрасное образование, включая Оксфордский университет. Сочинения отличаются остроумием, элегантностью, глубоким осмыслением мировой литературы, искусства.

Критики назвали 100 лучших книг XXI века. Сколько из них вы уже прочитали?

Список главных книг 2022 года по версии лучших российских писателей. От мировой классики до современной литературы. Эта история признана величайшим произведением мировой литературы. Китайский писатель Лю Цысинь — мировая звезда и, пожалуй, самый популярный автор, работающий в жанре научной фантастики на родине. Список главных книг 2022 года по версии лучших российских писателей. От мировой классики до современной литературы. Китайский писатель Лю Цысинь — мировая звезда и, пожалуй, самый популярный автор, работающий в жанре научной фантастики на родине.

Читайте также

  • Топ-10: Книги, которые заставят тебя полюбить русскую классику
  • Что почитать, чтобы понять жизнь? Рейтинг лучших книг классической литературы на 2024 год
  • Что почитать на праздниках. Список 200+ великих книг - Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»
  • '+bottom_h2.text()+'
  • 2. «Словно мы злодеи», М. Л. Рио
  • 20 самых читаемых книг мира – популярные книжные бестселлеры всех времен и народов

Лучшие книги всех времен: топ-10

Откуда-то прибежала маленькая тварь неопределенных очертаний — маленькая, серая, юркая недотыкомка. Она посмеивалась и дрожала и вертелась вокруг Передонова. Когда же он протягивал к ней руку, она быстро ускользала, убегала за дверь или под шкап, а через минуту появлялась снова, и дрожала, и дразнилась — серая, безликая, юркая. Михаил Булгаков. Эксцентричный профессор Владимир Ипатьевич Персиков становится причиной большой катастрофы: он случайно открывает, что луч ярко-красного цвета стимулирует развитие эмбрионов и их агрессивное поведение — и это может погубить Землю. Этот завиток и сам Персиков, и сотни его учеников видели очень много раз и никто не интересовался им, да и незачем было. Цветной пучок света лишь мешал наблюдению и показывал, что препарат не в фокусе. Поэтому его безжалостно стирали одним поворотом винта, освещая поле ровным белым светом. Длинные пальцы зоолога уже вплотную легли на нарезку винта и вдруг дрогнули и слезли. Алексей Толстой. Молодой маркиз отправился с дипломатической миссией к «господарю Молдавии» и остановился в сербской деревне в доме у старика Горчи и его детей.

Сам старик отсутствовал уже несколько дней: он ушел в горы, чтобы поймать разбойника-турка. Через 10 дней Горчи вернулся совсем другим: лицо его было бледным, глаза — тусклыми и впалыми, он не хотел ни есть, ни спать.

Гарри Поттер Год выхода: 1997-й. Автор: Д. Серия увлекательных сказок о юном волшебнике Гарри стала самой популярной в мире, причем не только среди детей. Тиражи книг, переведенных на 67 языков, бьют рекорды на мировом книжном рынке: более 400 млн книг было куплено фанатами Хогвартса только за первые 11 лет после выхода книги. Нашумевший цикл книг стал и основой для одноименных фильмов, после появления которых в полку фанатов Гарри Поттера значительно прибыло. Вы еще не читали вашим детям про Гарри? Пора заполнить этот пробел!

Властелин колец Год выхода: 1954-й. Не менее популярная, чем о Гарри Поттере, серия книг а точнее большая книга из 3-х частей о сказочном кольце всевластия покорила немало людей прим. Мир хоббитов и гномов, страшный Мордор и око Саурона, Фродо и Гендальф — пожалуй, практически нет людей, которые бы о них не слышали. Снятые по мотивам книг фильмы стали приятным сюрпризом для поклонников Толкиена, хотя заменить книги писателя — пусть даже и качественной — экранизацией, конечно, невозможно. Стоит отметить, что и первая книга Толкиена о хоббитах разошлась солидным тиражом — более 100 млн. Эту предысторию к основным книгам «Хоббит или туда и обратно» с удовольствием слушают и читают дети, которые еще не доросли до самой трилогии. Одна из культовых книг 20-го века однозначно заслуживает свое почетное 2-е место. Маленький принц Год выхода: 1943-й. Автор: Антуан де Сент-Экзюпери.

Как сказать о самом сложном доступно и просто?

Все детские произведения автора пронизаны христианскими смыслами. Так из «Снежной королевы» убрали ангелов, пение псалмов, чтение Евангелия и молитву «Отче наш», благодаря которой Герда спасла Кая. Советуем найти полный вариант сказки, заново перечитать и удивиться. Да-да, сказка Андерсена для детей в советское время была подвергнута жестокой цензуре. В книге поднимаются вечные вопросы: о вере и неверии, несовершенстве мира и святости, о борьбе добра и зла. Тираж книги — более 100 миллионов экземпляров. Дисней выпустил три фильма из семи: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан» и «Покоритель зари».

Случайная встреча с незнакомой девушкой запускает в его голове цепную реакцию признаний и воспоминаний, которые приведут его к фантастическому финалу. Это история об одиночестве в эпоху социальных сетей, которая наверняка откликнется в каждом. И хотя поначалу жизнь героев выглядит идеальной, позже становится очевидно, что жизнь любой семьи гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Здесь множество персонажей и микросюжетов, а сказочные мотивы переплетаются с главными идеями века. Это роман о любви в декорациях Нью-Йорка 1940-х. История рассказана от лица пожилой женщины, которая оглядывается на собственную молодость, прошедшую на театральных подмостках. Книга взяла Пулитцеровскую премию, а также стала лауреатом Национальной премии книжной критики. Герои романа не могут победить тягу к саморазрушению и потаканию собственным прихотям, а каждая глава подана как самостоятельная история о взрослении, чудовищных ошибках, а еще об испытаниях жизни в музыкальной индустрии.

25 лучших книг классической литературы

Иногда его ещё называют «врождённая грамотность», но это не совсем верно. Ведь человек не рождается грамотным буквально, зато способен «впитывать» благоприятную языковую среду с самого раннего детства, не прилагая к этому сознательных усилий. Говоря простым языком, в семье, где родители общаются между собой — и с ребёнком — красиво, вырастет человек, которому будет гораздо проще повторить этот опыт в собственной жизни. Одним из самых мощных средств для развития «чувства языка» — то есть мастерского владения письменной и устной речью — является чтение. Особенно чтение классических книг. Просто занимаясь любимым делом — читая книги, мы расширяем словарный запас, перенимаем художественные приёмы, развиваем речь, проникаем в логику текста. Начитанный человек может не знать правил, а «просто чувствовать» расстановку знаков препинания и верное написание, ему легче догадаться о значении новых, неизвестных слов, да и в целом проще выстроить коммуникацию любого уровня.

Она зачастую читабельная, но удивить чем либо современного взрослого человека вряд ли сможет, поэтому и рекомендовать такое всем подряд я не стану. Впрочем, «Кандид» Вольтера всё ещё актуален.

Про XX век и модернизм я уже упомянул. Одно произведение из начала прошлого столетия в этот лонг всё-таки затесалось. В первую очередь я хочу уделить внимание большим "взрослым" романам. Но есть много достойных авторов и классических произведений, которые по тем или иным причинам не будут упомянуты в основной части материала. Немного про них. Детская литература: «Остров сокровищ», «Ветер в Ивах», «Принц и нищий», серия романов про Тома Сойера я в курсе, что Твен поднимал много серьёзных тем, не душните , серии книг про страну Оз и Алису, сказки Андерсена, Гофмана, братьев Гримм и многое другое. Это отдельная, сложная и слишком личная для каждого человека тема. Не уверен, что смогу о ней хорошо написать.

Появление хоррор-фильмов плохо сказалось на подобного рода книгах, для воспитанного на аудиовизуальном контенте человека они уже откровенно не выполняют основную функцию, изначально заложенную авторами, то есть не пугают. Однако погрузить в мрачную атмосферу способны до сих пор. Примерно так же дела обстоят дела с детективами Конан Дойль, Уилки Коллинз : вы скорее всего догадаетесь, что убийца - дворецкий, так что читать имеет смысл в первую очередь любителям викторианской Англии и её атрибутов. Научная фантастика - ещё одна специфическая тема. И если творчество Жюля Верна сегодня кажется довольно наивным хоть и небезынтересным , то Герберт Уэллс - это прям железобетонная база и must read для поклонников жанра. Как и любой хороший сай-фай, «Война Миров» - не только и не столько про технологии, сколько про людей Есть ещё один маленький вопрос, на который сразу хочется дать внятный ответ. Из 10 выдающихся романов, которым посвящён этот лонг, 5 написаны французами, ещё 5 - англоязычными авторами. Почему так-то?

Где авторы из других государств? Разгадка проста. В XIX веке, в период расцвета классический литературы именно Франция и Британия были абсолютными культурными и политическими гегемонами в Западном мире. И если в музыке и живописи они ещё теснились, то словесное искусство оставалось в первую очередь за ними. Это не означает, что в Испании, Пруссии или Австро-Венгрии не писали хороших книг, просто гражданам этих стран вернее, авторам, писавшим на «провинциальных» языках было гораздо сложнее продвигать своё творчество на международном рынке, а следовательно, они с меньшей вероятностью становились популярными и продолжали оставаться на слуху до наших дней разве что в философии - там рулили немцы и «толкали» своих. В этой связи абсолютным феноменом является норвежская классика - например, Генрик Ибсен и Кнут Гамсун. Русская классика - разговор отдельный, на эту тему у меня уже был лонг. Что касается литературы Восточного мира и тем более Африки и Латинской Америки, то я откровенно слабо с ней знаком.

Если можете подсказать действительно крутые вещи - напишите в комментах. Это не топ, книги расположены приблизительно в порядке их публикации. Спойлеры присутствуют, но не критичные. Ну и традиционное примечание: моё мнение вовсе не претендует на истину в последней инстанции - оно, собственно, этой самой истиной и является. Зайдя напоследок в лавку древностей, он обнаруживает там любопытный артефакт: кусочек шагреневой шероховатой ослиной кожи. Продавец рассказывает о магических свойствах предмета: якобы тот способен выполнять любое желание своего хозяина в обмен на годы из его жизни. Рафаэль покупает кожу и вскоре обнаруживает, что продавец ему не соврал… Несмотря на то, что Бальзак родился в достаточно богатой семье, его отец, будучи «поднявшимся» выходцем из крестьян, знал цену упорному труду и не баловал сына излишними деньгами. Обеспеченный весьма достойным образованием, будущий писатель тем не менее снимал крошечную комнату на чердаке в одном из беднейших районов Парижа, поэтому с нуждой был знаком не понаслышке.

Вместе с тем, отцовское воспитание не прошло даром: Бальзак был целеустремлённым человеком и считал, что настоящего успеха можно добиться только работая не покладая рук в его случае держащих перо и бумагу. Эти факторы во многом повлияли на содержание и посыл романа. Старик-антикварщик, толкнувший Рафаэлю странный артефакт, сам никогда им не пользовался. Он заявляет своему покупателю, что низменные удовольствия, тем более добытые без всякого усилия, его совершенно не интересуют. И лишь знание, по мнению пожилого мужчины, способно даровать истинное счастье и бессмертие души. Вопреки библейской мудрости «знание преумножает печали» , продавец видит в изучении мира путь к осознанному существованию, рассматривает человеческий разум как инструмент по созданию собственных, ничем не ограниченных миров. Таким образом, Бальзак даёт понять, насколько крутым является ремесло писателей и других деятелей искусств. Мысль — это ключ ко всем сокровищницам, она одаряет вас всеми радостями скупца, но без его забот.

И вот я парил над миром, наслаждения мои всегда были радостями духовными. Мои пиршества заключались в созерцании морей, народов, лесов, гор. Я провожу свои дни восхитительно: мои глаза умеют видеть былое; я воскрешаю целые страны, картины разных местностей, виды океана, прекрасные образы истории. Образ хозяина лавки и роковая сделка могут натолкнуть на мысль о сходстве «Шагреневой кожи» с другим классическим романом о «продаже души» - «Фаусте» Иоганна Гёте. Но там в качестве инициатора сделки выступает злой дух и прислужник Дьявола Мефистотель, а сама книга полна религиозно-философского пафоса. Бальзак же, в полном соответствии с тенденциями французских мыслителей того времени, рисовал своего антиквара скорее в деистическом ключе: это не сила Зла, а хранитель вселенской мудрости, нашедший ключ к бесконечному-вечному через просвещение. Да и навредить своему покупателю он вовсе не желает - тот сам делает свой выбор, а продавец всего-навсего выступает посредником в получении уникального хоть и горького жизненного опыта. Рафаэль был меркантильным человеком, все мысли которого занимали лишь материальные ценности и похоть.

В прошлом, ещё до покупки артефакта, он потратил кучу денег и сил ради того, чтобы влиться в общество роскошной помещицы, обладающей внушительным капиталом. Мадам была к нему безразлична, но он всё равно продолжал за ней ухаживать в расчёте на то, что в браке «инвестиции» окупяться. А вот скромную, чистую сердцем дочку хозяйки гостиницы, которая была очень добра к Рафаэлю, молодой человек долгое время игнорировал. Экранизация 2010 года. Режиссёр - Ален Берлинер. Стоит ли вообще упоминать, что шагреневая кожа стала не лучшей покупкой в жизни парня? Что деньги и женщины ему быстро надоели, а настоящего счастья он всё никак не обретал, попутно лишь медленно убивая своё тело и приближая бесславный конец? Антипотреблядский посыл романа довольно очевиден, равно как и метафора «время - главная валюта человека».

Но Бальзак не опускается до душного морализаторства - напротив, история ощущается живой, настоящей. Да, в основе сюжета романа лежит фантастическое событие, но это никак не мешает ему быть прекрасным образцом реализма - жанра, ориентированного на правдоподобное отображение действительности, где в качестве художественного приёма может выступать в том числе и всякая чертовщина см. И пускай полутонов в истории немного, но это никак не мешает ей проникнуться. Поверьте, трогательный твист в заключительной части книги не оставит вас равнодушным. Литературный язык Бальзака «жирный», изобилующий яркими эпитетами и детальными описаниями предметов, интерьеров, лиц. Причём изобилие это совершенно не похоже на ОКР привет Лев Николаевич в середине карьеры , оно находится ровно на том уровне, который обеспечивает максимальное погружение читателя в материал, при это его не утомляя. Этот факт, вкупе с относительно небольшим объёмом произведения, практически гарантирует, что о потраченном на него времени вы не пожалеете. И пускай каждая минута жизни на вес золота, «Шагреневая кожа» способна дать взамен действительно сильный эмоциональный опыт и даже обогатить духовно.

Честная сделка, подводных камней нет! Что ещё стоит прочитать у автора: «Утраченные иллюзии», «Отец Горио». Шарлотта Бронте - ««Джейн Эйр» 1847 Рано осиротевшая Джейн повидала в детстве много несправедливости - то в имении недолюбливавшей её дальней родственницы, то в мрачном приюте. Не потеряв волю к жизни, девушка пытается найти своё место в мире и устраивается гувернанткой к богатому помещику мистеру Рочестеру, который в итоге делает ей предложение. Но Джейн не знает, что мужчина уже много лет хранит страшную тайну, и за своё счастье ей ещё долго предстоит бороться… Доподлинно неизвестно, в какой степени главный роман Шарлотты Бронте является автобиографическим. Вместе со своими сёстрами, двое из которых тоже стали известными литераторами, она действительно училась в школе-интернете, а после зарабатывала на хлеб преподаванием. Что касается реальной личной жизни девушки, то достоверная информация на этот счёт в сети практически отсутствует. Так или иначе, эта написанная от первого лица книга воспринимается не просто как художественное произведение, а скорее как разговор с писательницей - очень искренний и личный пускай и односторонний.

Бронте не жалуется на жизнь, не грузит манифестами и не пытается дать универсальные решения всех социальных вопросов. Она просто рассказывает историю девушки со скромными внешними данными, которой пришлось столкнуться с самыми разными трудностями на пути к собственному благополучию. Целеустремлённость, трудолюбие, оптимизм, моральные принципы - всё это звучит как штампы из плохого резюме, но именно эти качества помогают героине не сойти с ума и двигаться вперёд. И следить за тем, как эти качества помогают ей принимать ответственные решения действительно интересно. Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой. Будучи написанной в весьма незавидную для женщин эпоху, «Джейн Эйр» тем не менее почти лишён того, что сейчас бы назвали повесточкой - рассуждения на тему эмансипации появляются в тексте буквально пару раз. И вместе с тем, это одна из самых феминистических историй, когда-либо созданных. Бронте не педалирует пол своей героини и не связывает все её неприятности с патриархальным обществом которое безусловно существовало в тогдашней Англии.

Джейн Эйр - это прежде всего человек, а её судьбу легко могут экстраполировать на себя миллионы читателей вне зависимости от их половых признаков. Героиня не решает по щелчку пальца все проблемы, но и не плывёт безвольно по течению. Она берёт на себя ответственность и меняет в своей жизни то, что может изменить, а что не может - принимает с достоинством. Чем не пример для всех нас? И в те моменты, когда Джейн просто-напросто везёт, это воспринимается не роялем в кустах, а честной наградой - Бога или Вселенной - за пролитые слёзы, натёртые мозоли и не опущенные в отчаянии руки. Экранизация 2011 года. Режиссёр - Кэри Фукунага. Роман вряд ли сможет кого-нибудь удивить сюжетными перипетиями и глубиной проработки второстепенных персонажей, но «приятельский» стиль писательницы так обволакивает, а в главную героиню настолько веришь, что оторваться от чтения невероятно сложно.

И до самого конца держишь кулачки за Джейн Шарлотту? Ведь если получится даже у бедной неказистой сироты в английской глубинке позапрошлого века - то почему не должно получиться у нас?.. Что ещё стоит прочитать у автора: «Джейн Эйр» - с большим отрывом сильнейшее произведение писательницы, остальные на его фоне сейчас смотрятся несколько блекло и вторично. Могу порекомендовать обратить внимание на творчество её сестёр: Энн - «Незнакомка из Уайлдфелл-холла» и Эмили - «Грозовой перевал» эту книгу читать тяжеловато, но попробовать можно. Александр Дюма-сын - «Дама с камелиями» 1848 Случайно попав на распродажу имущества скончавшейся куртизанки, молодой парижанин выкупает там старинную книгу, которую хозяйке подарил один из её любовников, Арман Дюваль. Через пару дней в дом парижанина наведывается сам автор подарка и просит продать ему книгу обратно - она дорога ему, как память о близком человеке. Дюваль начинает рассказывать историю своей любви к падшей и презираемой светским обществом женщине по имени Марго, которая ради парня сначала пожертвовала привычным образом жизни, а потом - и самими отношениями с ним… Александр Дюма-отец был невероятно успешным человеком, который зарабатывал на литературе баснословные деньги и незамедлительно тратил их на шлюх и прочие удовольствия. Но называть этого француза писателем не совсем корректно - в его случае речь идёт скорее об ушлом бизнесмене, придумавшем рабочую и легальную схему заработка.

Дюма создал своего рода цех по производству текста, на котором за копейки пахали литературные рабы, создававшие как целые произведения, так и их отдельные части. В те времена авторам платили построчно и в интересах хозяина «предприятия» было давать своим подчинённым указание максимально растягивать диалоги и сюжет. Это не могло не сказаться на качестве творчества. Да, книги за авторством чуткого к литературным трендам Дюма-отца долгое время пользовались бешеной популярностью, ведь тогда запрос на историческое чтиво был не меньшим, чем сейчас на попаданцев. У мужика был хороший пиар и впоследствии «Три мушкетёра» с «Графом Монте-Кристо» стали считаться настоящей классикой, хорошей основой для фильмов, спектаклей и т. Но сами тексты, на мой взгляд, проверку временем не прошли: это громоздкие, не обладающие стилистической целостностью кирпичи с кучей ненужных персонажей и уходящими в никуда арками. К чему я всё это пишу? К тому, что сын предпринимателя был совсем другим человеком.

Над младшим Александром Дюма долгое время маячила тень своего отца. Парень прекрасно был осведомлён о ремесле своего родителя, он хотел доказать себе и всему миру, что тоже способен стать успешным, при это творя нечто искреннее, одухотворённое. Он мечтал реализоваться в творчестве за счёт своих собственных усилий и чувств, а не кучи безликих соавторов. Так и родилась «Дама с камелиями» - книга, благодаря которой Александров Дюма в мировой литературе стало двое. Как и предыдущее произведение из этого лонга, «Дама с камелиями» - история во многом автобиографическая. Молодой Дюма действительно влюбился в куртизанку, и любовь эта была взаимна. Женщина бросила ради парня всех своих богатых ухажёров, но свыкнуться с тихой моногамной жизнью и осуждением общества так и не смогла. Паре пришлось расстаться, а через несколько лет Дюма узнал, что куртизанка скончалась от туберкулёза.

Именно связанная с этими трагическими событиями душевная боль и стала питательной почвой для романа начинающего писателя. Мы вынуждены любить мертвых, так как мы слишком заняты и у нас не остается времени любить что-нибудь другое. Книга не просто так начинается со спойлеров. У читателя изначально нет ни малейшего сомнения: куртизанка - не жилец, а книгу ей подарил именно бывший возлюбленный, пришедший в дом рассказчика. Этот приём позволяет как бы «быть в моменте» по ходу всего сюжета, особенно не переживать за судьбы героев, а сконцентрироваться на их чувствах, испытываемых на пути к печальному финалу. В результате рождаются невероятной силы образы обречённых влюблённых, против союза которых будто настроена сама Вселенная. Главная героиня скорее всего тоже осознаёт, что долгой счастливой жизни ей не видать. Марго прозвали «дамой с камелиями» не просто так: она предпочитала принимать в дар именно эти, практически не пахнущие растения, в то время как густой аромат прочих цветов пагубно влиял на ее больные туберкулёзом легкие.

Во многом именно предчувствие скорого конца и смотивировало её попытаться оставить порочную работу в Париже ради спокойной, умиротворённой жизни в пригороде с любимым человеком, осведомлённом о её недуге и тем не менее отдавшем предпочтение ей - падшей и больной женщине. Экранизация 1984 года. Режиссёр: Десмонд Дэвис. В роли Армана Дюваля: Колин Фёрт. Увы, не всякое прошлое может быть оставлено позади - иногда оно впивается в человека, будто неизлечимая респираторная болезнь, от которой нельзя полностью избавиться, сколько не отхаркивайся. Огромные долги и стыдная репутация делают Марго обузой для семьи Армана, о чём его отец сообщает открыто. Куртизанка для них - пришелец из совершенно другого сословия, которому не место в приличном обществе.

Канеман обнажил недостатки и предвзятость некоторых мыслительных процессов.

Книга бросает вызов читателям, рассматривая наши способности контролировать свои реакции, суждения и выбор. Во всём мире продали 50 миллионов экземпляров книги «Имя Розы». Это и исторический роман, и детектив, и философско-культурологическое размышление, где действие происходит в 1327 году. В центре сюжета персонаж по имени Вильгельм Баскервильский, который расследует убийство. Он использует логику Аристотеля, теологию Фомы Аквинского и идеи Роджера Бэкона, чтобы расшифровать тайные символы и рукописи. Эта повесть Альбера Камю занимает первое место в списке «100 книг века по версии Le Monde». Писатель поднимает в ней сложные вопросы, которые перекликаются в экзистенциальной философии; исследует темы отчуждения, страха, духовного сомнения и те качества, которые лежат в основе характера человека. Мы уделяем слишком мало внимания успешному воспитанию.

Автор обнаруживает определённые закономерности, которые объясняют секреты успеха миллиардеров в области программного обеспечения; раскрывает, что необходимо для того, чтобы стать великим футболистом; почему азиатские школьники преуспевают в математике; что позволило Битлз стать величайшей рок-группой. Один из будущих командиров, Эндрю Виггин, страдает от изоляции, соперничества, давления и страха, которые присутствуют в этом сообществе молодых солдат. Но именно в нём сочетаются качества, позволившие стать тактическим гением группы. Ключевой герой капитан Йоссариан служит в Италии в бомбардировочном полку во время Второй мировой войны. Но его главный враг — не нацисты, а армия, в которой он служит. Бомбардир оказывается в безвыходном положении из-за «Уловки-22», не позволяющей ему покинуть службу. Роман «Поправка-22» занимает 11-ое место в списке «200 лучших книг по версии BBC» и 7-ое место в списке «100 лучших романов Новейшей библиотеки». Сельскохозяйственные животные поднимаются на восстание, чтобы свергнуть власть людей и взять всё в свои руки, но со временем понимают, что дела идут не так, как они ожидали.

Эта сатирическая повесть-притча на самом деле наделена глубоким смыслом. Наука и искусство запоминания», Джошуа Фоер «Эйнштейн гуляет по Луне» — это история о попытках Джошуа Фоера улучшить свою память. Его эксперименты продолжались в течение года.

Цитаты 13 В настоящем издании печатаются повести Н.

Как указал сам автор, сборник "Миргород" 1835 стал органичным продолжением "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Эта мысль теперь становится главной: сопоставление легендарного прошлого и...

ТОП-100 лучших и необходимых для чтения книг мировой литературы:

Сложность чтения и понимания смысла произведения; Довольно медленное развитие. Роман стал настолько популярным, что его экранизировали более 10 раз, также по его мотивам создали мангу и комиксы. Затрагивает темы любви, страданий, веры, надежды. Рекомендуется для взрослой аудитории, так как касается сложных тем, требующих определенного уровня зрелости, жизненного опыта. Сюжет рассказывает о князе Мышкине. Окончив лечения в Швейцарии от эпилепсии, он возвращается в Россию, где сталкивается с жестокостью, хитростью общества. Главный герой старается помочь людям, но его доброту часто воспринимают как наивность, слабость. Действия разворачивается вокруг сложных взаимоотношений князя с его окружением, среди которых красавица Настасья Филипповна. По ходу романа Мышкин сталкивается с различными трудностями, но остается верен своим принципам. Многие воспринимали произведение как отражение идеала христианского смирения, всепрощения.

Образ князя олицетворяет символ доброты, воплотившийся в эпоху цинизма. Сочинение стало первым, поднявшим вопрос о проблемах морали русского общества с точки зрения психологии. Философский контекст, позволяющий поразмышлять о вечных темах; Реалистичные образы персонажей, которыми легко сопереживать, понять мотивы; Красочное описание русской жизни XIX века, позволяющее почувствовать атмосферу времени; Умелое использование символов, метафор, делающих рассказ выразительным, насыщенным. Минусы: Сложность, насыщенность текста могут сделать чтение затруднительным. Получил классическое образование, владел тремя языками. В 1917 году покинул Россию вместе с семьей, продолжив литературную карьеру в Европе. Стиль характеризуется оригинальностью, изобретательностью, а работы глубоко затрагивают темы любви, смерти, эмиграции, идентичности. Рассказывается история богатого мужчины, успешно работающего искусствоведом. Бруно Кречмар влюбляется в юную натурщицу Магду.

Влечение к ней приводит мужчину к утрате семьи, моральной катастрофе, слепоте разума. Обманутый и беззащитный, Бруно становится игрушкой, а также источником денег для Магды с её любовником. Темы любви, предательства является ведущей в романе. Главный герой поддаётся страсти, но остаётся преданным. Проблема была важной для Набокова, писатель часто к ней обращался. Также работа затрагивает физическую слепоту героя, символизирующую нравственную глухоту Бруно, его непонимание мира. Плюсы: Интригующее содержание, заставляющий задуматься о темах любви, предательства, морали; Оригинальный стиль написания, отличающийся высоким мастерством; Хорошо проработанные, запоминающиеся персонажи; Присутствует динамичность действий, добавляющая напряжения. Минусы: Некоторые называют сюжет банальным. Они работали вместе над юмористическими зарисовками, сатирическими статьями для различных изданий.

Их стиль отличался умными играми слов, безрассудным юмором, остроумной наблюдательностью. Помимо писательской деятельности, они были опытными журналистами и путешественниками, освещающими военную экспедицию Советского Союза в Неаполь 1933 год , а также собственное путешествие через Соединенные Штаты. Книга — бестселлер всех времён, сюжетная линия поражает остроумием, непредсказуемостью событий. Роман рассказывает историю Остапа Бендера, бывшего узника. Он узнаёт, что внутри одного из двенадцати стульев спрятано наследство. С помощью своих способностей и навыков афериста, он начинает путешествие по Советскому Союзу, пытаясь найти утерянное богатство. Работа отличается неиссякаемым юмором, яркими фразами, остроумными диалогами, каламбурами. Плюсы: Яркие, запоминающиеся персонажи, ставшие образцами юмористической литературы; Критический взгляд на общество, что делает его актуальным даже сегодня; Изобилие остроумной игры слов, неожиданных ситуаций, сюрпризов, поднимающих настроение читателей; Мастерское обращение авторов со словом, русским языком; Минусы: Встречаются длинные диалоги без продвижения сюжета, из-за чего чтение местами замедляется. По мотивам романа было создано несколько художественных фильмов, включая фильм «12 стульев» Леонида Гайдая с Андреем Мироновым.

Отец был офицером, мать происходила из древнего княжеского рода. Лермонтов начал писать стихи с 12 лет. В 1830 поступил в университет, но вскоре исключается из-за плохого поведения. После, Лермонтов поступает на военную службу, где пишет известные работы: «Бледное пламя», «Исповедь», «Кавказский пленник». Благодаря ему, Лермонтов стал одним из основоположников русской прозы XIX века. Роман представлен сериями повестей, объединенных общим героем — Григорием Александровичем Печориным. Произведение показывает нравственные искания молодого аристократа Печорина, совершающего многочисленные подвиги, авантюры. Сюжетные линии переплетаются, события развиваются на Кавказе и в России. Автор показал образ человека, который не находит своё предназначение, замыкается в чувствах, мыслях.

Работа отражает противоречия русской души, актуальные вопросы романтической эпохи, что делало его особенно близким для современников автора. Повести написаны ярким, образным, выразительным языком; Противоречивый образ Печорина, ставшего символом своего времени, олицетворением «лишнего человека»; Затрагиваются важные вопросы русской души, человеческой природы; Яркие, запоминающиеся описания природы Кавказа. Минусы: Чрезмерный пессимизм, отсутствие надежды на будущее, что делает произведение тяжелым для чтения; Некоторая разрозненность сюжетной линии. Особенность творчества автора заключается в сочетаниях разных жанров и стилей: фантастика, мистика, социальная сатира, философия. Работы часто имеют сложную структуру, несут аллегорический смысл. Пелевин затрагивает тему поиска истины и смысла жизни в мире, где всё становится спектаклем и маскарадом. Читатель следит за поэтом — Петром Пустота. Он одновременно проживает две жизни из параллельных миров: во времена Гражданской войны 1919 года и эпохи 90-х. Оказавшись в гуще военных событий, Петр знакомится с Чапаевым.

Командир зовёт его с собой, помогает поэту познать события через понятие Пустоты. Одновременно с этим, Пётр мира 90-х лечится в психиатрической больнице. Его соседями являются три необычных персонажа с оригинальными судьбами. Все сюжетные линии пересекаются, события разворачиваются соответственно динамике освобождением сознания главного героя. Плюсы: Качественная эмоциональная составляющая, позволяющая глубже вжиться в происходящее; Философия автора приглашает задуматься о смысле существования, свобода воли, духовный поиск; Тонкий русский юмор добавляет легкости, остроумия; Своеобразный подход к использованию языка помогает расширить словарный запас читателей. Минусы: Может быть трудным для понимания из-за сложной структуры, философских, мистических отсылок. Одной из характеристик Стругацких является сочетание фантастических элементов с реалистическим описанием общественной жизни. Авторы умело используют подход для высказывания мысли о проблемах общества, человеческой натуре. Сюжет «Понедельник начинается в субботу» посвящён научно-исследовательскому институту, занимающемуся разработкой волшебных заклинаний.

Главный герой — Александр Привалов, попадает туда на работу и оказывается вовлечённым в забавные, удивительные события. Он сталкивается с магическими существами, необычным оружием, посещает волшебные миры. Роман имел огромный успех, он задавал новые тона в литературе, сочетая юмор, философию и фантастику. Полюбившееся нескольким поколениям читателей издание получило множество положительных отзывов. Оно стало настоящим бестселлером, заслужив множество наград, признаний. Оригинальный, нестандартный подход к жанру научной фантастики; Использование авторами необычных слов, сравнений; Ненавязчивая, тонкая сатира; Персонажи отличаются неординарным мышлением, творческим подходом к решению научных, жизненных проблем. Минусы: Не всем может быть понятен философский подтекст.

Книга стала дебютом писательницы, но из-за ее огромного успеха сага о Гарри Поттере насчитывает семь произведений.

Первая часть знакомит нас с главными героями — Гарри, Роном и Гермионой — и дает подробное описание волшебного мира, в который мы полностью погрузимся. Несмотря на огромное количество поклонников, в нескольких странах серия книг была осуждена как пропаганда колдовства и запрещена. Эта мастерски написанная книга на сегодня является самым продаваемым в мире детективом продано более 100 миллионов экземпляров. У вас на книжной полке наверняка есть один из них.

В своем романе Бальзак показывает это максимально наглядно. Главный герой, Рафаэль де Валентен, получает волшебный предмет — кусок шагреневой кожи. С его помощью Рафаэль может исполнить любое свое желание, но каждый раз кожа будет становиться меньше, а с ней начнут исчезать и годы жизни героя.

А есть ли среди них те, которые вы планировали прочитать, но забыли или отложили до лучших времен? Так или иначе, впереди еще 150 книг списка. Дочитаете его — и в конце статьи вас ждут три читательских лайфхака, которые превратят чтение в наслаждение.

Авессалом, Авессалом! Скотт Фицджеральд 69.

Топ-10: Книги, которые заставят тебя полюбить русскую классику

классическая дилемма и антитеза множества романов мировой литературы. Сами классики значение Пушкина и Гоголя для литературы прекрасно понимали и никогда не оспаривали. здесь представлены рейтинги книг всех времен. Надеемся, наш список книг классики русской литературы пришелся вам по душе.

Лучшие книги по итогам 2023 года: пища для души и ума

Описание: Еще один шедевр мировой литературы — роман «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»». 10+ произведений классической западной литературы, которые вам действительно стоит прочитать. классик английской литературы, лауреат Нобелевской премии, известный во всем мире как автор "Книги джунглей", рассказов о Маугли, мальчике, выросшем среди волков.

100 лучших книг обязательных к прочтению

Считайте, что эта подборка — сочетание современных и классических произведений зарубежной литературы, которые помогут взглянуть на жизнь под другим углом. Список главных книг 2022 года по версии лучших российских писателей. От мировой классики до современной литературы. Автобиографическая книга, которую сам классик русской литературы называл той правдой, которую необходимо знать.

Классическая литература — ✔️топ-100

А значит, не место этике и на страницах его произведений. Центральное место в историях Мопассана зачастую занимают не только и не столько люди, сталкивающиеся с различными бедами, сколько люди, которые сами являются причиной неприятностей для окружающих. А оценка всех поступков, вплоть до самых омерзительных, полностью отдаётся на откуп читателю. Квинтэссенцией именно такого подхода к творчеству стал роман «Милый друг». В мировой литературе и прежде встречались главные герои, которые творили отнюдь не благородные дела. Но Жорж Дюруа - случай особенный. Его нельзя назвать спорным или неоднозначным персонажем - он однозначный мерзавец. Выходец из крестьянской семьи, Дюруа долгое время не осознавал своего умения манипулировать людьми и всех открывающихся перед ним возможностей. Так и не получив диплома бакалавра, два года он служил в захолустной крепости на юге колонизируемого Алжира. После дембеля молодой человек решает перебраться в Париж и первое время живёт в нищите. Кроме симпатичной внешности Дюруа больше не имеет ничего — у него нет ума, нет талантов, нет связей.

Естественно, нет у него и денег, однако есть огромное желание их иметь. Всё меняет случайная встреча с однополчанином и его предложение трудоустроиться к нему в газету. Наблюдая за устройством общества и порядками в столичных гостиных, Дюруа быстро смекнул, что оно из себя представляет и как именно добиться там успеха. Крестьянские угодья, институтская скамья, солдатские казармы - везде от парня требовалось трудолюбие, терпение, саморазвитие. В журналистской тусовочке, тесно связанной со всеми этажами парижского бомонда, вполне хватало его смазливого личика, умения молоть языком и укладывать нужных женщин в постель. Сойти за человека сведущего совсем нетрудно, поверь. Все дело в том, чтобы тебя не уличили в явном невежестве. Надо лавировать, избегать затруднительных положений, обходить препятствия и при помощи энциклопедического словаря сажать в калошу других. Все люди — круглые невежды и глупы как бревна. Да, Дюруа филигранно вертит светское общество на болту как образно, так и буквально.

Но он же сам и является продуктом этого общества! Цинизм, лицемерие, потребительское отношение к людям - эти пороки уже поразили всю т. Вместо того, чтобы заниматься долгой и неблагодарной реконструкцией всего здания, Дюруа предпочитает ловить момент и забираться наверх по чужим головам - пока ещё есть, куда забираться. Ведь если даже местные министры, которые вроде как должны быть наиболее благородными и порядочными представителями народа, занимаются всякими грязными делишками, то что можно взять с простого журналиста? Но в реальности такие установки частенько работают во всяком случае, на короткой дистанции. Режиссёры - Ник Ормерод и Деклан Доннеллан. В роли Жоржа Дюруа - Роберт Паттинсон. Каноны мировой культуры в XIX веке были таковы, что отрицательный персонаж в итоге всё-таки должен получать по заслугам, либо же усваивать жизненный урок и меняться в лучшую сторону. Но… Как и было упомянуто выше, «Милый друг» - произведение не про мораль. Герой раз за разом творит подлости, и всё ему сходит с рук.

Но в этом и есть сила романа! В процессе чтения ты начинаешь ассоциировать себя с настоящим негодяем, вместе с ним собирая плоды собственной беспринципности - а плоды-то оказываются очень даже сладкими. И прислушиваясь к своим эмоциям в этот момент, можно многое узнать о самом себе, о собственных ценностях и даже религиозных убеждениях. Пожелаете ли вы себе такой же судьбы, как у Дюруа? Действительно ли не пахнут деньги, даже добытые по его методам? Или в жизни всё-таки есть нечто большее, чем статус и материальные блага?.. Что ещё почитать у автора: «Пышка», «Жизнь». В мастерской юноша знакомится с Генри Уоттоном - циничным джентльменом, живущим исключительно ради собственного удовольствия. Мужчина отравляет разум Дориана порочным мировоззрением, внушая тому, что молодость которая позволяет вкушать разного рода соблазны - его главное и единственное достоинство. Получившийся портрет восхищает натурщика, но одновременно и печалит.

Ведь красота образа на этой картине вечна, а вот он со временем неизбежно будет терять свежесть лица, превращаясь в уродливого старика. Дориан изо всех сил желает, чтобы было наоборот: портрет старился, а сам он оставался вечно молодым. И вскоре его мечта начинает сбываться… Не будет преувеличением заявить, что Оскар Уайльд был главным неформалом своей эпохи. Он бесконечно экспериментировал с причудливыми нарядами, не скрывал собственной гомосексуальности, то и дело будоражил общественность колкими и саркастичными заявлениями и это будучи выходцем из провинциальной, донельзя консервативной Ирландии! Уайльд до блеска отполировать умение быть в центре внимания и сделал Эпатаж своим вторым именем. Разумеется, многие презирали его и считали клоуном, но и поклонников было немало. Публичные выступления литератора были скорее похожи на рок-концерт или собрание секты: толпы молодых людей и девушек, крики, аплодисменты, цветы — и над этим парил пёстро одетый кумир, лениво бросающий в зал остроумные фразы, которые тут же становились мемами во всему Королевству. Но всё таки главной пощёчиной, которую Уайльд нанёс снобскому в своей массе британскому обществу, была пропагандируемая им доктрина эстетизма. Эстетизм представлял собой одно из основных течений английского декаданса и постулировал главной ценностью не нравственность, не реалистичность, а красоту. Красоту, по мнению адептов эстетизма, нельзя судить с точки зрения морали - это разные явления, лежащие в разных плоскостях.

А поиски прекрасного, эстетичного - это и есть смысл искусства, как и всей жизни. Такой вот натурализм наоборот. Основные тезисы эстетизма изложены автором в предисловии к своему самому известному произведению - «Портрет Дориана Грея». Но парадокс и уникальность романа в том, что его содержание прямо противоречит заявленной и продвигаемой Уайльдом концепции, входя с нею в своеобразную публичную полемику. Лучше не отличаться от других. Дураки и уроды живут лучше всех. Они могут спокойно сидеть сложа руки. Они не знают вкуса побед, но и поражений никогда не испытают. Они живут так, как следовало бы жить нам всем: их ничто не беспокоит, они нейтральны, и главное — в их жизни нет тревог. Они не разрушают чужие жизни и не получают зла в ответ.

В начале романа Дориан - фактически ребёнок, «чистый лист», который могут украшать или уродовать своими идеями окружающие его люди. Одним из таких «художников души» молодого человека оказывается одиозный распутник Генри. Невинный Дориан вкушает его мировоззрение, словно запретный плод и начинает своё грехопадение. Не случайно ключевой разговор между ними происходит в саду - библейской колыбеле человечества, где Адам и Ева стали жертвами змея-искусителя. Таким образом, лорд Генри недвусмысленно олицетворяет злую силу, а его преклонение перед красотой, молодостью и, как следствие, всеми доступными красивым и молодым людям порокам имеет тёмную, демоническую природу. Спустя много лет, испытав все доступные человеку удовольствия и совершив ряд ужасных поступком, Дориан осознаёт, что эгоистичная жизнь ведёт к разрушению его души. Да, лицо и тело парня по-прежнему красивы, но внутренний мир, отражением которого и становится портрет, уродуется день ото дня. И это уродство не загримировать и не скрыть занавеской - оно уничтожает личность парня, ставшего безвольным озабоченным наркоманом. Эстетика оказывается неразрывно связанной с этикой, а внешняя красота Грея, используемая в низменных целях, не способна подарить ему истинное счастье. Таким образом, Уайльд спорит не только с самим собой, но и «беспристрастными» натуралистами вроде Мопассана см.

Экранизация 2009 года. Режиссёр - Оливер Паркер. В роли Генри Уоттона - Колин Фёрт. Цитаты из произведения, как и отдельные афоризмы его автора, с конца нулевых начали оккупировать социальные сети и продолжают оставаться их неотъемлемым атрибутом до сих пор. Ванильки помните таких? А когда «Дориан Грей» называют самой любимой книгой, это, как в случае с «Алхимиком» и «Кодом Да Винчи», почти гарантированное означает: прочитал человек за свою жизнь немного если прочитал вообще. Раскрученность романа в псевдоинтеллектуальной среде для многих поставило его в один ряд с высерами Коэльо и Дэна Брауна. И очень зря. Это относительно короткая, лёгкая, написанная живым языком история с понятным посылом. Да, её может прочитать и осмыслить даже ребёнок - но и взрослому, неглупому человеку могут открыться в ней самые неожиданные смыслы, том числе и те, которые не считывались во время первого прочтения если оно конечно было.

Выше по тексту я сравнивал Виктора Гюго с Queen. В таком случае, «Портрет Дориана Грея» - это, допустим, Take on me. И пусть абитуриентка гуманитарного колледжа прикрепляет эту песню к своей сторис из кальяной. Вы-то наверняка прекрасно знаете, насколько группа A-ha была великой, и красоту из её мелодий не выветрит никакой дымок на двойном яблоке. Что ещё стоит прочитать у автора: «Дориан Грей» - единственный роман Уайльда. В основном он специализировался на поэзии, сказках и пьесах. Из пьес могу порекомендовать «Идеальный муж» и «Как важно быть серьёзным». Джек Лондон - «Мартин Иден» 1909 Молодой моряк Мартин Иден знакомится с Руфь, девушкой из богатой буржуазной семьи, и между ними завязываются отношения. Пытаясь произвести на аристократку впечатление и получив доступ к огромной библиотеке её родителей, чернорабочий начинает заниматься самообразованием и расширять кругозор, пока однажды не загорается идеей стать знаменитым писателем. Стремления Мартина рушатся о суровую реальность: издатели не принимают его работы, денег становится всё меньше и меньше, а Руфь призывает забросить глупую затею и выучиться на приносящую стабильный доход профессию.

Внезапно парню улыбается удача и его писательская карьера стремительно идёт в гору. Но став к тому моменту гораздо мудрее, Мартин осознаёт всю мелочность и ничтожество окружающего его общества - и это открытие вводит героя в затяжную депрессию… Как и добрая половина произведения из этого лонга, «Мартин Иден» во многом вдохновлён биографией самого автора. Джек Лондон тоже был выходцем из низов, служил матросом, вместо университетов был вынужден заниматься самообразованием, а успех в литературе к нему пришёл после череды неудач и упорного труда. Американскому писателю удалось, основываясь на собственных кровью и потом выстраданных фактах биографии, создать универсальную историю целеустремлённого, идущего к своей мечте человека и об экзистенциальном кризисе, с которым ему приходится сталкиваться после обретения успеха. Мартин попадает в высшее общество волею случая и собственного небезразличия - он отбил от уличных хулиганов брата Руфь. Не окажись он в особняке, хранящем сотни книг и научных трудов, простой моряк никогда бы не смог в достаточной мере обогатиться знаниями и увеличить словарный запас. Любовь к аристократке и желание соответствовать её положению дала парню толчок к самообразованию. Причём связанно было это не только с внешней привлекательность девушки. Руфь воспринималась Мартином как идеал человека из светского общества - опрятная, начитанная, с хорошими манерами и умением правильно выражать свои мысли. Иден был ярым индивидуалистом, он уважал верхние слои общества и верил, что люди пробираются туда за счёт упорства и своих психологических качеств, возвышавших их над остальными смертными.

Сердце Руфь олицетворяло для него ворота в этот мир сильных, благородных, уважающий искусство господ - ведь если он сможет стать одним из них, то он тоже своего рода сверхчеловек. Парень оказался подвержен философии Фридриха Ницше, очень модной в то время да и сейчас оказывающей влияние на неокрепшие умы мамкиных циников. Настоящий сильный человек должен быть выше жалости и сострадания. Эти чувства родились в подвалах и были лишь агонией и предсмертными судорогами слабых и несчастных. Убеждения Мартина не выдерживают столкновения с прозаичной реальностью. Начиная писать, бывший моряк был уверен в том, что его многочисленные увлекательные путешествия, борьба с неистовой стихией и в целом богатый жизненный опыт могут оказаться интересными потенциальным читателям. Когда первые труды молодого автора отказываются печатать, он ждёт моральной поддержи от Руфь и её семьи - ведь элита общества должна понимать, насколько важна культура и какой вклад в неё может внести Мартин! Но любимая девушка вместе с большинством окружающих относятся к творчеству парня скептически и предлагают найти «нормальную» работу. Аристократы, которых Мартин считал образцами для подражания, оказались меркантильными и слабыми на чужое мнение людьми, живущими по непонятно кем установленным правилам и не способными ни на шаг выйти за границы устоявшихся в обществе порядков. Все их мысли плоские и лишь замаскированы обёрткой из красивых слов, также как дорогими нарядами они маскируют скудность своего внутреннего мира.

Эти люди внушаемы, зависимы от чужого мнения и предпочитают сразу ставить на всё ярлыки, а не пытаться копнуть хоть немного глубже. Экранизация 2019 года. Режиссёр - Пьетро Марчелло. Когда Иден ссорится с известным журналистом, тот в отместку пишет про него обличительную статью, провозглашая писателя чуть ли не врагом общества. Тусовочка дружно отменяет парня, его книги становятся «зашкварными», от него отворачиваются почти все знакомые. А когда шумиха утихает и одно издательства решается напечатать его старую работа, про Мартина вновь начинают говорить как про талантливого писателя и его «рукопожатность» растёт подобно снежному кому. Молодой человек вновь становится уважаемым членом общества. Но деньги и слава не приносят ему удовольствие от жизни - скорее напротив: с приобретённым опытом он понимает цену всем этим улыбкам и приглашениям на званные ужины. На первый взгляд может показаться, что концептуально «Мартин Иден» очень похож на другой роман из материала - «Большие надежды». И действительно, в обоих случаях лейтмотивом произведения служит разочарование главного героя в мире богатых и успешных людей.

Однако если Пип был всего лишь наивным мальчишкой, стремящимся найти своё место под солнцем, то желание Идена стать частью светского общества носило идеологический и даже философский характер. Вот только сам Лондон с индивидуализмом своего героя был несогласен и стремился показать незавидную участь подобных людей, таланты которых отнюдь не гарантируют счастливой и беззаботной жизни. Этот роман полемизирует с Ницше подобно тому, как Bioshock спустя сотню лет заочно спорит в Айн Рэнд. Как и в случае с Кевином Левином, Лондону удалось вписать авторское высказывание в увлекательный и трогательный сюжет, который будет актуален всегда. Вы может и не планируете стать великим писателем, но мечты и амбиции имеются у большинства из нас. И эта книга получше любой «мотивационной» макулатуры способна помочь расставить приоритеты, многое переосмыслить на пути к планируемому успеху и понять, в нужном ли направлении вообще проложен путь. Что ещё стоит прочитать у автора: «Сердца трёх», «Белый клык», «Маленькая хозяйка большого дома». И доля истины в этом действительно есть - но скорее потому, что в России достаточно поздно начинали писать детективы, научную фантастику и прочие жанровые произведения, которых в Европе и Америке хватало ещё с XIX века.

Михаил Булгаков. Эксцентричный профессор Владимир Ипатьевич Персиков становится причиной большой катастрофы: он случайно открывает, что луч ярко-красного цвета стимулирует развитие эмбрионов и их агрессивное поведение — и это может погубить Землю. Этот завиток и сам Персиков, и сотни его учеников видели очень много раз и никто не интересовался им, да и незачем было. Цветной пучок света лишь мешал наблюдению и показывал, что препарат не в фокусе. Поэтому его безжалостно стирали одним поворотом винта, освещая поле ровным белым светом. Длинные пальцы зоолога уже вплотную легли на нарезку винта и вдруг дрогнули и слезли. Алексей Толстой. Молодой маркиз отправился с дипломатической миссией к «господарю Молдавии» и остановился в сербской деревне в доме у старика Горчи и его детей. Сам старик отсутствовал уже несколько дней: он ушел в горы, чтобы поймать разбойника-турка. Через 10 дней Горчи вернулся совсем другим: лицо его было бледным, глаза — тусклыми и впалыми, он не хотел ни есть, ни спать. А потом в семье начали происходить жуткие события, свидетелем которых стал рассказчик. Здесь надо будет вам сказать, милостивые государыни, что вурдалаки, как называются у славянских народов вампиры, не что иное в представлении местных жителей, как мертвецы, вышедшие из могил, чтобы сосать кровь живых людей. У них вообще те же повадки, что у всех прочих вампиров, но есть и особенность, делающая их еще более опасными.

Ближайшая ассоциация, которая возникает при чтении «Дымового дерева», — это «Поправка-22» Джозефа Хеллера. Книга Джонсона не такая смешная и абсурдная, но вайб у нее похожий. При этом роман остается невероятно увлекательным и нисколько не утомляет нравоучениями. В центре повествования — Яков Франк, который провозгласил себя мессией и создал культ в 18 веке. Однако книга Токарчук не сухое жизнеописание. На протяжении 200 с лишним глав читатель наблюдает за тем, как зарождается учение Франка, как оно распространяется и как меняется Европа. Это увлекательное описание быта и нравов Европы. События книги далеко выходят за 18 век, а сам Яков Франк как будто растворяется в них. Писательницу не слишком интересуют чувства и мысли самого лжемессии — гораздо больше ее занимает вопрос восприятия этой одиозной личности окружающими. Из-за обилия героев повествование получается разнородным, но в то же время всеобъемлющим. Токарчук говорит о религии, границах, разных культурах и власти. Писатель Федор Собакин приезжает в Санкт-Петербург. Там он должен написать сценарий фильма по заказу колбасного магната. Однако герой все никак не может взяться за работу, потому что постоянно напивается. Новый роман Кирилла Рябова — вероятно, наименее «сюжетный» большой текст писателя.

Чосер не успел завершить "Кентерберийские рассказы", до нас они дошли лишь частично. Книга содержит перевод всех десяти сохранившихся фрагментов памятника, расположенных в том же порядке, что и в наиболее авторитетных рукописях. В разделе "Дополнения" дана лирика Чосера. В "Приложениях" читателю предлагаются статьи о творческом пути Чосера, о литературных параллелях данного памятника с творчеством русских писателей: Гоголя, Толстого, Достоевского. Для широкого круга читателей. С детства мы помним потрепанные книжки с черно-белыми иллюстрациями из старых английских и французских изданий, вместе с которыми и отправлялись в придуманные автором далекие страны. Роман "Мидлмарч" - главное произведение писательницы, подлинный шедевр, в котором нашли свое отражение все главные идеи, характеры и сюжетные ходы английской литературы конца 19 века. Место его действия провинциальный городок в средней Англии со всеми его тайнами и загадками, скрывающимися за красивыми фасадами благоустроенных домов. Жили так, как жили до них веками их предки, представители удивительного народа ибо, и почитали своих причудливых, по-человечески капризных богов и строгих, но добрых духов. Исполняли обряды, на взгляд чужеземцев — странные и жестокие. Воевали, мирились, растили детей. Трудились на полях и собирали урожай. Пили домашнее пальмовое вино и веселились на праздниках. А потом пришли европейцы — с намерением научить "черных дикарей" жить, как белые, верить, как белые, и растить детей, как белые. Сильные цивилизованные люди, готовые железной рукой осчастливить народ Девяти деревень. Но кто и когда в этом мире сумел осчастливить кого-то насильно? Он ушел от нас совсем недавно - в 2010 году…Единственный роман Сэлинджера - "Над пропастью во ржи" - стал переломной вехой в истории мировой литературы. Название книги и имя главного героя Холдена Колфилда сделались кодовыми для многих поколений молодых бунтарей от битников и хиппи до представителей современных радикальных молодежных движений.

Топ 100 лучших книг русской классики

100 лучших книг русской классики | 10+ произведений классической западной литературы, которые вам действительно стоит прочитать.
100 лучших книг в истории мировой литературы по версии The Daily Telegraph - ReadRate 100 лучших книг в истории мировой литературы (товаров:80).
100 книг русской классики, которые должен прочитать каждый Современная литература настолько богата и разнообразна, что уместить все достойные книги в одном материале было бы невозможно.
25 лучших книг классической литературы Дерзкая и смелая история любви главной героини Эммы Бовари сделала это произведение одним из лучших в мировой классической литературе.
Это 100 самых читаемых и продаваемых книг. Всех времен и народов Эта история признана величайшим произведением мировой литературы.

Шесть признаков великих книг

  • Списки и рейтинги лучших книг мира
  • ТОП-100 книг русской классики
  • 33 лучшие зарубежные книги на все времена - Mental Sky
  • 25 лучших книг классической литературы - Рейтинг 2024
  • 1.«Снежная девочка», Хавьер Кастильо

Что почитать: список лучших книг классической литературы

Японская газета «Ёмиури» включила Булгакова именно с этой книгой в подборку 60 великих писателей мировой литературы. Из всех произведений мировой литературы легко можно было бы составить список из сотни и даже тысячи лучших. Среди произведений в подборке классических книг выделяется трагедия Уильяма Шекспира – нестареющая классика шестнадцатого века. Очень сложно сравнивать между собой книги, которые признаны настоящей классикой и жемчужиной русской литературы, и всё же мы хотим представить вам список из 50 самых выдающихся книг русских классиков. Книга с противоречивыми отзывами, но, без сомнения, являющаяся классикой мировой литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий