Не так давно экс-участник «Агаты Кристи» Глеб Самойлов рассказал о своих отношениях с братом и распаде группы. Глеб Самойлов отметил 35-летие «Агаты Кристи» концертом с симфоническим оркестром «Русская филармония» в «Крокус Сити Холл» 22 февраля. Около 7 лет назад братья Самойловы распустили группу: каждый из них пошел своим путем, решив сосредоточиться на собственном творчестве. Глеб Самойлов "Агата Кристи" Concert-hall & Club "IKRA" Спасибо организаторам концерта и Роман Белов за возможность съемки. С тех пор они не просто не общаются, а даже судились – в 2016 году Глеб Самойлов пытался запретить брату исполнять аж 172 песни «Агаты Кристи», в написании которых он не принимал участие.
Красноярцы спорят о состоянии Глеба Самойлова на концерте «Агаты Кристи»
К слову, недавно Самойлов дал большое интервью, где заявил, что его с братом Вадимом группа «Агата Кристи» распалась не из-за денег, как считалось раньше. БРАТЬЯ САМОЙЛОВЫ 3 октября отмечает день рождения Вадим Самойлов, наряду с младшим братом Глебом лидер группы «Агата Кристи». В зону проведения спецоперации приехали российские рок-музыканты Юлия Чичерина и Вадим Самойлов, солист группы «Агата Кристи». В прошлую пятницу состоялся ностальгический концерт Агаты Кристи в Москве.
Экс-солист «Агаты Кристи» Самойлов считает, что Украина нуждается в новом обществе
Вокалист группы "Агата Кристи" Вадим Самойлов выступает на закрытии фестиваля "Нашествие" в посёлке Большое Завидово в Тверской области. Я мечтала о концерте «Агаты» много лет, а побывала на нем по грустному поводу – в Хабаровск братья Самойловы со своей командой приехали в рамках прощального тура. Вадим Самойлов опроверг запрет на исполнение двух песен группы Агата Кристи.
Экс-солист «Агаты Кристи» Самойлов считает, что Украина нуждается в новом обществе
участники группы АГАТА КРИСТИ Самойлов Вадим (слева) и Самойлов Глеб. В годы работы в группе «Агата Кристи» на протяжении восьми лет Вадим Самойлов употреблял наркотики. Экс-солист и автор большинства песен группы «Агата Кристи», лидер коллектива TheMatrixx Глеб Самойлов провел в Воронеже творческий вечер в пятницу, 22 апреля. Экс-солист и автор большинства песен группы «Агата Кристи», лидер коллектива TheMatrixx Глеб Самойлов провел в Воронеже творческий вечер в пятницу, 22 апреля. БРАТЬЯ САМОЙЛОВЫ3 октября отмечает день рождения Вадим Самойлов, наряду с младшим братом Глебом лидер группы «Агата Кристи». Это высказывание как нельзя лучше описывает сегодняшние отношения между родными братьями Самойловыми, в прошлом участниками рок-группы «Агата Кристи».
«Суды — это дело прошлого»: Вадим Самойлов помирился с родным братом
Братья Самойловы из Агата Кристи. После того, как Козлова не стало, у музыкантов начался творческий кризис. С тех пор они не просто не общаются, а даже судились – в 2016 году Глеб Самойлов пытался запретить брату исполнять аж 172 песни «Агаты Кристи», в написании которых он не принимал участие. Экс-солист и автор большинства песен группы «Агата Кристи», лидер коллектива TheMatrixx Глеб Самойлов провел в Воронеже творческий вечер в пятницу, 22 апреля. Экс-лидер «Агаты Кристи» Глеб Самойлов рассказал о настоящей причине распада группы, нынешних отношениях с братом Вадимом, болезни матери, отвратительно пережитом локдауне и провокациях на концертах его нового коллектива «The Matrixx». Глеб Самойлов прославился на всю страну как лидер рок-группы «Агата Кристи». В течение многих лет он вместе со своим братом Вадимом покорял музыкальный Олимп, но в 2010 году начал развивать сольную карьеру.
Экс-солист «Агаты Кристи» Самойлов считает, что Украина нуждается в новом обществе
В том числе и над самими собой». Ещё через год была издала пластинка «Ураган». Как и предыдущие работы, она была выдержана в мрачных и депрессивных тонах, что продемонстрировало усиливающийся интерес музыкантов к жанру готического рока. В этот же период группа становится одной из самых коммерчески успешных на российской сцене. Так, последний альбом «Агаты Кристи», наравне с дебютной работой «Морская» группы «Мумий Тролль», стал лидером продаж 1997 года. В поддержку нового материала коллектив выпустил 2 клипа — «Два корабля» и «Моряк», сценарий для последнего музыкального видео написала Рената Литвинова. Что касается музыки и текстов, то все композиции, за исключением «Грязи» и «Моряка», были написаны Глебом Самойловым. В это время музыкант берёт на себя всю творческую составляющую работы, в то время как его брат Вадим выступает в качестве продюсера группы. Релиз следующего альбома «Чудеса» состоялся в 1998 году. Одним из главных хитов нового музыкального издания стала композиция «Ковёр-вертолёт», которая, как и некоторые другие работы группы, спровоцировала обвинения в использовании братьями Самойловыми «наркотического» подтекста. Однако, по словам самого Глеба, эта песня была посвящена его матери и не имела никой связи с темой наркотиков.
Первой работой группы, выпущенной в новом тысячелетии, стал альбом «Майн Кайф? Этот сборник является одним из самых концептуальных в творчестве рок-коллектива. Композиции были объединены единым сюжетом, который построен на таких темах, как фашизм, боль, любовь и ненависть. Позднее песня «Секрет» вошла в саундтрек культового фильма «Брат-2» Алексея Балабанова. Данный альбом стал последней студийной работой, записанной при участии клавишника Александра Козлова, который входил в состав группы со времени её основания. Ранее именно этот музыкант способствовал урегулированию конфликтов внутри «Агаты Кристи», то и дело возникавших из-за вспыльчивости обоих братьев Самойловых. Александр Козлов ушёл из жизни в 2001 году, после чего в отношениях между двумя братьями наступило охлаждение. В память о друге группа приняла решение не искать замену Козлову и взяла творческий перерыв на следующие 3 года. Новый альбом был издан в 2004 году, при этом во время записи музыканты использовали сохранившиеся наработки Козлова. Сразу несколько композиций пластинки «Триллер.
Часть 1» вошли в активную ротацию радиостанций и заняли лидирующие позиции в российских музыкальных чартах.
И одним из олицетворений подхода к происходящему в духе «а-ля Ельцин-центр» стал именно Глеб Самойлов. Вокруг его музыкальной деятельности, содержания текстов песен и высказываний в интервью нередко возникали скандалы.
Да и сам Глеб часто использует принцип «ради красного словца не пожалеет и отца». В этом смысле показателен диалог с журналисткой из Екатеринбурга: «Корр. Глеб Самойлов: Нужно просто новую перестройку провести, и все будет хорошо.
Все зависит от вас. Вы же властители дум. Вернее, opinion-makers.
Вот вы, да — четвертая власть или пятая колонна. Смотря как показать. Хотя пятая колонна — это я.
То я был фашистом — про Гитлера пел, потом резко стал украинским фашистом. А теперь вообще непонятно кто — пятая колонна». В этом, казалось бы, ироничном ответе все правда.
Ничего хорошего из прошлого они не взяли, взяли самое плохое. Я депрессивный человек, который живёт в мире без идеологии. Сейчас главным в этом мире стало зарабатывание денег. Неважно, какой ценой. Я вижу, что всё становится хуже и хуже.
Запретов принимается всё больше и больше. Была страна советов, сейчас — страна запретов. Пуританская страна. Последний культурологический шок я испытал, посмотрев фильм «Начало». Тема работы во сне мне очень важна, потому что я и сам добился успеха в этой сфере, и достаточно быстро.
Я старался смотреть этот фильм 5 раз, но, так как включал его всегда на ночь, я засыпал смеётся , а вот в шестой раз я посмотрел его полностью и понял, что он, действительно, мне очень нравится. Если представить, что к 30-летнему юбилею «Агаты» появится спонсор, который будет готов заплатить за воссоединение группы, вы бы на такую акцию согласились? Я не уверен, что доживу до этого. Кроме того, противоречия, которые были в группе, не решить. Я боюсь неожиданной смерти, но как именно я бы хотел умереть, говорить не буду, чтобы не шокировать людей.
Наш администратор Саша Таушканов, например, считает, что лучшая смерть - это "сладкая смерть". Вопрос спорный! Кстати, вот дурацкая статья гордости - "мой дед умер на женщине". Кто-нибудь, интересно, подумал - а каково женщине было? Я в своё время перелопатил грандиозное количество философской и эзотерической литературы и пришёл к выводу, что рок-н-ролл - это путешествие в сторону безумия.
Впрочем, это такие интимные вещи, о которых я журналистам никогда не говорю.
Песню «Никогда» Глеб все никак не мог встроить в альбом, в свою концепцию. Я за этим наблюдал, а потом думаю: ладно, не буду его обламывать. И в тот же период, когда Леша Балабанов снимал «Брата-2», он мне позвонил мы тогда с ним дружили и говорит: «Вадь, слушай, у тебя есть какая-нибудь песенка? Мне тут поприсылали, но нет того, чего хочется».
«Ты мне не брат!» Ссора уральских основателей «Агаты Кристи» предана огласке
От торжественной оркестровой акустики песня постепенно раскачивается в более привычный рок-шлягер и задает звуковое настроение всему концерту. Академический звук и рок-н-рольная удаль на протяжении почти двух часов будут и спорить и дополнять друг друга к радости и тех, кто сидел в удобных креслах и тех, кто безумствовал в танцевальном партере. С учетом характера Глеба было бы странно, если бы он весь концерт играл «агатовскую» классику с лицом артиста, который творит что-то может и не совсем для себя приятное, но явно неизбежное. Песни The Matrixx довольно быстро просочились в сет-лист и принимали их с большим воодушевлением, что конечно лишний раз подчеркивает интерес к Глебу, как к автору не связанному с «Агатой Кристи». Сюрпризом для публики стал выход на сцену Алексея Могилевского. Он безо всякого сомнения человек-легенда, играл в «Урфин Джус» и «Наутилусе», создал свою группу «Ассоциация», сотрудничал с массой коллективов, в том числе и с группой Глеба Самойлова. В «Танцуй» и «Никто не Выжил» саксофон Алексея Могилевского придал музыкальному изобилию этого вечера дополнительную щедрость.
Персона Глеба Самойлова никогда не ассоциировалась со строгой музыкальной дисциплиной и даже в ходе шоу с симфоническим оркестром, где казалось бы все должно быть строжайшим образом отрепетировано, не обошлось без рок-анархии. Глеб мог на ходу выбрасывать песни из сет-листа находя этому неожиданные объяснения, и иногда выдавал очень сумбурный конферанс, суть которого не всем была ясна.
А если честно, то все ошибки — от собственной невнимательности: сигнал пропал, значит, что-то не включили, и так далее».
Запись альбома в домашних условиях оказалась весьма хлопотным делом. Синтезатор сломался — сами чинили. А чего стоили крики соседей, когда записывали гитару через комбик!
Парни по отдельности приходили на студию и писали демо. Потом собиралось большое жюри, и отсеивалось то, что кому-то не нравилось. Это не значило, что песенка плоха, а просто не к месту.
Я подготавливал предварительное сведение, выполняя или возражая против каких-либо пожеланий авторов, потом приходил Вадим, и все вместе сводили всё это дело в микс. То есть мастер-шефом был он». Запись в «Горках» стала, по мнению Евграфовой, результатом творческих амбиций и экономических обстоятельств: «Новые технологии, позволявшие устроить студию дома, ещё больше замыкали "Агату" внутри собственной кастрюли.
Это создавало дополнительный вызов для творческого человека: попробовать сделать всё без посторонних, без тех, кто не врубается в то, чего ты хочешь. Кроме того, надо иметь в виду и материальный фактор. Альбом писался во время финансового кризиса 1998 года, и лишних денег на профессиональную студию взять было негде».
Новый альбом получил название «Чудеса». В него вошли одиннадцать песен Глеба и три — Саши. Я тоже много песен сам отсёк.
Просто возникло ощущение, что это не те песни, за которые стоило бы рубиться. Вадим так и не стал выносить свои предложения. Он взял творческий отпуск на неопределённое время.
Каждый художник имеет право на отдых. Ничего, Бог даст — напишет и новый мегахит, типа "Viva Kalman! В других — сочетание гитарного звука с наивностью драм-машины 1980-х, европейская музыка, отсылающая, может быть, к средневековью мелодически и гармонически», — описывал музыку нового альбома Глеб.
Через два года он заявлял, что «Чудеса» опередили своё время: «В 1998 году мы записали альбом, который был построен аранжировочно и по настроению на новой волне образца начала 1980-х годов. Грубо говоря, то, чем сейчас занимается вся популярная музыка, мы сделали тогда. На нас посыпались обвинения, что это старьё, что так никто не играет… Сейчас, через 2 года, выяснилось, что очень даже можно так играть».
К раскрутке нового альбома приступили ещё до того, как тираж «Чудес» появился на прилавках. Среди всех песен явно выделялся потенциальный хит — «Ковёр-вертолёт». Его мелодия принадлежала Козлову.
Поэтому многие его мелодии становились хитами. Мы без предвзятости уделяли ему максимум творческой энергии. Это касается и песни "Ковёр-вертолёт".
Она вроде бы совсем не агатовская изначально, в результате стала совершенно агатовской». На эту песню и решили снимать первый клип. Сперва Владимир Месхи и режиссёр Виктор Конисевич подумывали, а не изобразить ли им под эту зажигательную мелодию гонки «агатовцев» верхом на сперматозоидах.
Однако дабы не раздражать ревнителей морали, решили сделать клип в форме компьютерной игры-симулятора. Коренных обитателей выгнали за стеклянную стену, а канцелярский антураж замаскировали клубами дыма. Правда, оказалось, что дым-машина плохо совместима с кубатурой обычного офиса: музыканты и съёмочная группа чуть не задохнулись в этом аквариуме.
Премьера компьютерного клипа состоялась 12 декабря в эфире недавно запустившегося канала «MTV-Россия». Мы прекрасно нашли общий язык и вместе сделали много интересного. Это было безумно увлекательное сотворчество.
MTV-шники даже переделали одну из серий культового мультфильма про Бивиса и Баттхеда, где эти придурки обсуждали клип "Два корабля". Я даже не знаю, было ли это согласовано с американским руководством MTV, но получилось очень смешно и хорошо. Первую программу "Star Track" о российской группе сняли про "Агату Кристи".
Это уж наверняка потребовало согласования с Америкой. Такое сотрудничество нравилось и MTV-шникам, и группе». Буквально через день в эфире впервые прозвучали позывные «Нашего радио», организованного Михаилом Козыревым: «"Агата Кристи" с самого начала заняла у нас форматообразующую позицию.
Было понятно, что когда она звучит, ни один человек не переключится на другую волну. Особо депрессивных песен я не ставил, но у "Агаты" в каждом альбоме был один-два хита, как будто специально заточенных под эфир». Кадр из клипа «Ковёр-вертолёт» Медиаподдержка и внимание к любым начинаниям «Агаты» были обеспечены, но братья Самойловы не очень-то ценили хорошее отношение к ним журналистов.
Антон Чернин, работавший на «Нашем радио», готовил программу «Наш архив», включавшую короткую историю о создании песни плюс саму песню: «Я позвонил Глебу, представился и попросил рассказать историю песни "Я буду там". Он ответил: "Хорошо, Антон. Сейчас я расскажу вам историю создания этой песни"… Пип, и связь прервалась.
Я перезвонил, и попросил продолжить. Он ответил: "К сожалению, Антон, к сказанному мне добавить нечего". Пип, и связь прервалась.
Эта история долго крутилась в качестве внутристанционного анекдота». На телеинтервью братья позволяли себе приходить с рассеянными взорами и заплетающимися языками. Но чем неразборчивей становилась дикция Вадика и Глеба, тем монументальней и философичней становились задвигаемые ими телеги.
Пространным рассуждениям о глубине собственного творчества братьев мешали даже одногруппники. Это вызывало раздражение братьев, особенно у старшего: "Над этим нельзя смеяться. Это очень серьёзные вещи.
Андрей позволяет себе стебаться, потому что не понимает всего пафоса". А я не знал, что делать, мне было стыдно, подобно им, говорить с умным видом вообще всё что угодно — и хорошее, и плохое, и глупое, и умное — всё в одну кучу. Я понял, что на интервью могу шуткой приземлить их звёздность, и решил на эфиры больше не ходить.
Потом выяснилось, что на интервью не очень приветствуется и Саня Козлов. Он боролся, ругался и скандалил, чтобы его брали на ТВ, но тех, кто хотел вещать, и так было много — целых два». Интервью братьев Самойловых Фото из архива группы «Агата Кристи» Каша во рту у звёзд неизбежно вновь и вновь вызывала вопросы об их отношениях с наркотиками.
Лишними аргументами в пользу версий о злоупотреблениях стали тексты песен нового альбома, в первую очередь «Глюков» и «Ковра-вертолёта». Глеб яростно отрицал, что эти песни — про наркоту. По его словам, текст «Глюков» был написан в 15 лет: «Он создан лишь благодаря силе моего воображения».
Что касается «Ковра», то он вообще, по словам автора, был продиктован исключительно сыновьими чувствами: «Песня появилась после моего разговора с мамой. Она проходила какой-то тест, где был вопрос: "В каких обстоятельствах вы чувствовали бы себя комфортнее всего? Оказалось, и мама так же ответила.
То есть песня посвящена маме и к наркотикам никакого отношения не имеет. Только к полёту». Несмотря на явный успех клипа «Ковёр-вертолёт», «Чудеса» продавались гораздо хуже, чем даже «Ураган».
Владимир Месхи считает это вполне закономерным: «"Агата" хотела большего, но уже не могла. У нас исчезла та коммуникация, которая была раньше». Глеб считал, что отчаянных криков его души никто не понял: «После "Урагана" я остался жив, но что происходит, что будет дальше?
И ты боишься, с одной стороны, что надо делать что-то в продолжение, а с другой стороны, повторяться не хочется. Это мучительная вещь, мы её прошли и решили не повторяться, писать только то, что нам нравится». К сожалению, из-за всего происшедшего денег на должную раскрутку альбома нам не хватило.
Кроме того, я внимательно слежу за прессой и могу сказать, что ещё не вышло ни одной рецензии на "Чудеса". А наши коллеги-музыканты новый альбом не ругают, что приятно». Глеб выражал свои переживания по поводу отсутствия обратной связи более романтично: «Есть постоянный страх, что мы носимся в замкнутом пространстве, невозможно получать ощущения извне, если для тебя весь мир — это сцена, на которую ты выходишь, и собственная душа, в которой ты по ночам копаешься.
Я часто повторяю, что мы работаем в жанре депрессивной популярной музыки, только вот музыка популярна у слушателей, а депрессии — у нас…» В таком настроении группа отправилась в тур в поддержку нового альбома. По ходу тура программа менялась в соответствии с запросами аудитории: новых песен становилось меньше, а проверенных хитов — всё больше. К концу гастролей из поддерживаемых «Чудес» исполнялся чуть ли не один «Ковёр-вертолёт».
Оба события решили совместить в названии «15 лет красно-чёрных чудес». Для совместных гастролей, чтобы соответствовать мрачновато-пафосным песням Кинчева, «агатовцы» подогнали свою программу поближе к традициям русского рока. Песни из «Чудес» оказались как нельзя кстати.
Напряжённый гастрольный график 8 городов за две недели , видимо, очень утомлял братьев. Уже после второго концерта в нижегородской газете появилась заметка Александра Григорьева, с некоторым натурализмом описывавшая их релаксацию: «На пресс-конференцию в пивной клуб "Крейзи бизон" музыканты "Агаты Кристи" прибыли, мягко говоря, нетрезвыми. Старшего Самойлова откровенно шатало, а от Глеба за версту тащило перегаром.
В их мутные глазки впору было вставлять спички. Кроме того, журналистам пришлось почти два часа ждать "их величества", пока они пытались прийти в чувство после концерта. И только вездесущие фанатки восторженно попискивали у входа: "Это всё из-за Вадика!
Я своими глазами видела, он так долго блевал в туалете! Сначала три здоровенных тарелки гречи с гуляшом спорол, а потом текилу стаканами бузгал! Кинчев проповедует жизнь свободную от наркотиков, а у вас — что ни песня, то "опиум", "героин", "гашиш"… — Это всё ерунда.
Никаких наркотиков мы не потребляем. По крайней мере, сейчас. Вот выпить — другое дело!
Настоящие уральские парни. И братья, галантно извинившись, проследовали в зал, где остальные музыканты уже «трескали» котлеты, запивая холодным пивом: "Вадик, ещё по чуть-чуть? Тур закончился удачно и даже имел продолжение на международном уровне.
Ещё зимой некий антрепренёр, вывозивший в США российских артистов, задумал серию концертов под завораживающим названием «Монстры русского рока» и подписал контракты с главными монстрами — «Алисой» и «Агатой Кристи». Верные идеям панславизма российские рокеры наотрез отказались ехать на недружественную территорию страны-агрессора, однако после изучения контракта, грозившего огромными неустойками, геополитический пыл несколько поугас. Выступления в Нью-Йорке и Чикаго состоялись, правда, как рассказывали сами музыканты, каждое из них предварялось гневной антиамериканской речью.
Американская аппаратура оказалась более патриотичной и на первом концерте отказалась озвучивать недружественных артистов. С частотой тоже — чёрт-те что. В общем, выключалось всё.
Одну песню закончили под аккомпанемент одних барабанов». Котов уточняет, что перед первым концертом в ожидании адаптера разрядился компьютер с партиями баса и переключателем гитарных тембров. Свой сет «Агата Кристи» всё-таки доиграла, а ко второму концерту приспособилась к заокеанскому напряжению в сети.
Правда, те, кто видел все американские выступления «Агаты», утверждали, что первый, бескомпьютерный концерт получился самым энергичным и нервным. Из-за океана Самойловы вернулись уже не в привычные «Горки», а в съёмные квартиры в Москве. Глеб с семьей поселился в районе метро «Павелецкая».
За прошедшие годы фанатки, составлявшие боевое ядро МГП, уже подросли и остепенились, но Самойлов-младший всё равно переживал за безопасность жены и сына: «Адреса узнаются моментально, а я не хочу, чтобы вокруг ребёнка было много народа с непонятными намерениями. У девочек-фанаток могут возникнуть безумные идеи». Опасался он не зря.
Позже Глеб вспоминал про хорошо знакомую всем «агатовцам» поклонницу Машу: «В трезвом состоянии она была совершенно вменяемым человеком, в пьяном виде по ночам разбегалась по лестнице и долбилась мне в железную дверь. И что ты сделаешь? Откроешь двери и дашь ей по роже — будешь виноват.
Вызовешь милицию — будешь смешон. А в подъезде постоянно сидели ещё несколько пьяных девочек. Утром на полу — битые бутылки, на стене кровью что-нибудь написано».
Фото из журнала «Музобоз», 1998 Несмотря на перманентную осаду, за железной дверью царила семейная идиллия. По словам Евграфовой, «Глеб в то время если и тяготился чем-нибудь, то не семьей, а самим собой». Татьяна окружала обоих Глебов заботой и вниманием.
Папа вместо "баюшки-баю" пел сыну песни «Агаты Кристи», а вместо просмотров «Спокойной ночи, малыши» они играли в «Sony PlayStation». Казалось, что Глеб-старший одомашнился: «Я своё оттусовал лет этак пять назад. Был ярым рейвером, переклубился во всех городах бывшего Советского Союза.
Теперь меня на дискотеки не тянет, мне дома комфортнее. В этой квартире я уже прижился. Люблю кино посмотреть, телевизор, новости всякие.
А на ночь, чтобы уснуть, предпочитаю книги духовного содержания». Вадику было не до литературы. Съехав из «Горок», он жил практически на два города: сняв квартиру в Москве, они с Настей при каждом удобном случае срывались в её родной Питер.
Газеты даже начали обсуждать возможность переезда Самойлова в северную столицу на ПМЖ, сообщали, что он прописался у Настиных родителей и что пара уже собирается идти в ЗАГС. Последнее Вадим опровергал: «Нет, мы не подумываем о свадьбе как таковой. Мы не собираемся ставить штампы в паспорте.
Просто живём в гражданском браке, и нам этого достаточно, большего не надо. А Настя так и остаётся моей невестой». Парадоксальным образом отсутствие у братьев собственного жилья, постоянное ощущение непостоянства подталкивали их на создание новых песен.
Мне, чтобы родину свою представить, нужно представить расстояние в 2 000 км, Асбест, Свердловск и Москву. Я от души завидую Косте Кинчеву, когда он мне показывает школу, где учился, дом, где у бабушки жил, огород, из которого воровали чего-то… Человек так и должен жить, его нельзя раздёргивать. Может быть, если б у нас не было этой оторванности, то и надрыва бы такого в песнях не было.
Тоска по ощущению дома, тоска по потерянному раю — лишний стимул для творчества. Вы послушайте наши песни и подумайте: этим людям что-нибудь доставляет радость? Конечно ничего уже».
Вполне логично, что песни, вдохновлённые оторванностью от корней, сочинялись в буквальном смысле слова на ходу — в купе поезда молодёжной акции «Да!
Саму же эту песню он почему-то так и не исполнил, хотя музыканты пытались начать ее дважды. Перед «Никто не выжил» Глеб Самойлов пригласил на сцену бывшего клавишника The Matrixx Константина Бекрева — чтобы получить от него ответ на некий важный вопрос.
Сначала поклонники опрометчиво подумали, что это «ты хочешь быть моей навеки? Но на самом деле вопрос в зал из уст Бекрева прозвучал следующим образом: «Опять война — и что, все рады? По этому поводу Константин пообещал говорить только правду.
Однако Глебу Самойлову этого показалось мало. Сострив насчет «фонограммы Лепса и падающего на его концертах задника», Самойлов подытожил: «Бог ему судья»! Тебе, Костя, в общем-то — тоже».
Поймав кураж, Глеб Самойлов продолжил ерничать и перед «Ковром-вертолетом»: «Прилетит вдруг Пригожин в голубом вертолете». Блок хитов продолжила «Сказочная тайга», которую ранее The Matrixx не исполнял ни под каким предлогом.
Рок-среда здесь ни при чем. Все люди, бывает, выпивают. Кто-то из артистов выпивает и перед сценой. Кто-то не справляется с управлением, и случаются вот такие оказии. На следующем концерте будет трезвым и выступит нормально", — отметил артист. Вадим Самойлов считает, что зритель сам должен решать, ходить или нет на следующее выступление Глеба. Брат музыканта полагает, что тут не произошел "какой-то особый случай". Глеб не один такой, и это не порок среды — и театральные актеры себе позволяют, и кто угодно.
Цирковые акробаты только не позволяют, потому что для жизни опасно.
"АГАТА КРИСТИ" НЕ РАЗБЕРЕТСЯ. СУДЕБНАЯ ВОЙНА БРАТЬЕВ САМОЙЛОВЫХ
Например, рак поджелудочной или диабет. К сожалению, тревожные звоночки о развитии панкреатита у Глеба Самойлова звучали и раньше. В последний раз аналогичная новость появлялась года два назад. В конце апреля 2020 года на официальном сайте The MATRIXX сообщалась, что Самойлов госпитализирован с острым панкреатитом, и тогда его состояние оценивалось как стабильное. Накануне нынешнего приступа музыкант праздновал 12-летие своего музыкального коллектива на сцене одного из московских клубов.
Я живу такую же жизнь, как вы. Я вам хочу сказать, какие-то мы здесь не все , но есть тут какая-то [нехорошая вещь] борзая, [глупая], она здесь присутствует, но я просто болею за то, чтобы этой [нехорошей вещи] у нас с вами не было. Вот этой [глупой нехорошей вещи] либеральной. Затем рокер обратился к организации, предоставившей площадку для выступления.
Кстати, привет «Ельцин-центру», дорогие мои. Мы вот здесь выступаем, вы нам площадки предоставляете, а мы знаем, чем вы занимаетесь: вы занимаетесь контрпропагандой антигосударственной здесь, в «Ельцин-центре». Артист обратил внимание на то, что поддерживает и любит людей, выступающих за единую и сильную Россию, а в завершении своих слов в нецензурной форме обратился к представителям ЛГБТ-движения. Если здесь есть какие-то [гомосексуалисты], ЛГБТ там эти вот, [любите] друг друга куда хотите, только нам не рассказывайте. Вадим Самойлов на сцене «Ельцин-центра» В конце своего спича Самойлов поблагодарил директора фестиваля Евгения Горенбурга и призвал любить и уважать жизнь. Ранее лидер «Агаты Кристи» часто рассказывал прессе о своей любви к России, патриотизме, критике либеральных и защите русских идей. На Донбассе и в Сирии я познакомился с огромным количеством добровольцев, музыкантов, военных — всех тех, кто является носителем идеи сильного государства, а не пластмассового ура-патриотизма или либерализма постгламурной эпохи. Позднее Горенбург отреагировал на слова музыканта и принёс извинения «Ельцин-центру», обещав переговорить с Самойловым, сообщало издание «Газета.
Особые слова благодарности «Ельцин-центру», это партнёр нашего самого первого фестиваля. Мой друг, Вадик Самойлов, сказал абсолютно неуместные слова. Я приношу извинения, с Вадиком я обязательно переговорю.
На предстоящем концерте вы увидите уникальную программу, созданную специально для юбилейного шоу. В программе, посвящённой 35-летию легендарной группы, прозвучат лучшие песни из творческого наследия «Агаты Кристи».
Как распадалась «Агата Кристи». Неизвестные факты о жизни культовой группы от историка уральского рока 27 августа 2018, 17:10 В издательстве «АСТ» вышла новая книга из серии «Легенды русского рока», полностью посвященная рок-группе «Агата Кристи». В Екатеринбурге книга появится через неделю.
RU публикует фрагмент одной из глав. Екатеринбургский журналист, историк свердловского рока Дмитрий Карасюк написал книгу «Агата Кристи». Черные сказки белой зимы».
На ее трехстах страницах рассказана подробная биография российской рок-группы рубежа тысячелетий с массой неизвестных ранее подробностей. Книга богато иллюстрирована, большинство фотографий публикуются впервые. Дмитрий Карасюк, автор книги: — По-моему, сказки получились как привидение с мотором: жуткие, но симпатичные.
Очень старался ничего ни приукрашивать, ни подыгрывать ни одной из конфликтующих сторон. Кое-кто из тех, кто читал текст в рукописи, говорят, что получилось непривычно жестко для российского читателя. RU публикует фрагмент книги, посвященный последним месяцам жизни группы.
Фрагмент главы из новой книги о группе «Агата Кристи», Вадиме и Глебе Самойловых, вы можете прочитать прямо сейчас. Для более подробных разъяснений братья пригласили 10 февраля в офис фонда «Наше время» съемочную группу МузТВ и Антона Чернина с «Нашего радио». На их вопросы отвечали оба Самойлова.
Вадим: «Ничего особенного не произошло. Мы поняли, что на настоящий момент имеет смысл записать сочиненные песни и потом увлечься чем-нибудь другим. Такие настроения периодически всплывали.
У каждого из нас накопилось много того, что невозможно реализовать в рамках «Агаты Кристи», а оно просится. Нужно попробовать это реализовать, чтобы потом не жалеть. И не надо мешать друг другу.
В «Агате Кристи» с большим или меньшим успехом мы вычленяли то общее, что есть у нас. Но игнорировать все остальное больше нельзя. Каким будет творческий путь каждого — говорить еще рано.
У нас по поводу этого еще даже не идеи, а лишь какие-то предчувствия. Может быть, это будет вообще не в формате рок-музыки».
К временному воссоединению «Агаты Кристи»
Глеб Самойлов. Сатаноид. Свихнувшийся предатель | Я мечтала о концерте «Агаты» много лет, а побывала на нем по грустному поводу – в Хабаровск братья Самойловы со своей командой приехали в рамках прощального тура. |
АГАТА КРИСТИ - Вот и брат считает, что в дЕньгах - Звуки.Ру | Савеловский суд Москвы разрешил Вадиму Самойлову исполнять песни Агаты Кристи. |
Глеб Самойлов рассказал страшную городскую легенду на концерте с оркестром | | Предметом спора между братьями стал репертуар «Агаты Кристи» — песни, которые братья записали вместе. |
«Суды — это дело прошлого»: Вадим Самойлов помирился с родным братом | Самойлов из «Агаты Кристи» оскорбил представителей ЛГБТ и «Ельцин-центр» во время концерта. |
Братья Самойловы не поделили старую песню | Лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов обвинил «Ельцин-центр» в контрпропаганде и оскорбил ЛГБТ-движение, а в Сети спорят, прав ли был артист. |
О русском рэпе, хайпе и Балабанове — большое интервью Вадима Самойлова
А вот сам фронтмен все чаще переходил на мелодекламацию, дополняя песни выразительной мимикой. Опирался на микрофон и то выкрикивал, то рассказывал, то бубнил или нашептывал. Да, не всегда ему, может, хватало обертонов и вокальной отваги, как в давние годы. Да, где-то он перепутал слова. Но даже скрипачки ансамбля на сцене, пока не играли, увлеченно снимали Глеба на свои мобильники, радуясь встрече с легендой. Зал пел с фронтменом, порой где-то допевал за него и увлеченно наблюдал за тем, как Самойлов-младший то почти "по-сухоруковски" в ужасе закрывает глаза в песне "Готика", то изображает нетрезвых персонажей, исполняя "В такси".
А в звуковом дизайне появлялись то металлофон, то электронные сэмплы... Прозвучала и другая классика "Агаты": "Как на войне" и "Сказочная тайга". Про "Трансильванию" Самойлов-младший рассказал, что она посвящена Асбесту, его родному городу. Про "Снайпера" сообщил, что он написан по мотивам романа Юрия Бондарева "Берег".
Бывший участник группы «Агата Кристи». Лидер рок-группы The Matrixx. Глеб Самойлов родился 4 августа 1970 года в Асбесте Свердловской области.
Отец - инженер. Мать - врач-реаниматолог. Старший брат - Вадим Самойлов родился 3 октября 1964 , музыкант, вокалист, гитарист, композитор, поэт, аранжировщик, звукорежиссёр, лидер культовой российской рок-группы «Агата Кристи». Некоторое время обучался в музыкальной школе по классу фортепиано, однако быстро бросил. Игре на музыкальных инструментах его обучал старший брат Вадим - Глеб освоил фортепиано и гитару. Еще в детстве они начали мечтать о том, чтобы создать свою рок-группу. С раннего возраста Глеб был фанатом группы Pink Floyd.
В 14 лет написал свою первую песню, которая называлась «Дворник». После окончания средней школы пытался поступить в местный институт на факультет истории, однако неудачно. Далее он работал в школе помощником лаборанта. В коллективе он стал бас-гитаристом. Спустя год поступил в музыкальное училище по классу бас-гитары, но проучился в нем только один семестр. Глеб Самойлов и Вадим Самойлов в детстве Агата Кристи 20 февраля 1988 года родилась группа «Агата Кристи» - тогда прошел ее первый концерт в актовом зале Уральского политехнического института. Вместе с группой участвовал в записи альбома «Второй фронт».
Впоследствии состав группы неоднократно менялся, но её лидерами и вокалистами неизменно оставались братья Самойловы. Они же, вместе с Александром Козловым, являются авторами всех песен «Агаты Кристи». После записи второго альбома «Коварство и любовь» группа получила первую известность и успешно выступила на нескольких рок-фестивалях. Выступления «Агаты Кристи» начали показывать по центральному телевидению в программе «Взгляд». Благодаря этим эфирам музыканты познакомились с режиссёром Андреем Разбашем , который снял для них клип на песню «Viva Kalman! Глеб Самойлов в молодости В 1989 году группа представляла советский рок на фестивале в Глазго Шотландия , а в 1991 году - получила гран-при и денежный приз в размере десяти тысяч франков на фестивале молодых европейских групп «Open du Rock» во Франции в Бургундии. Далее вышел альбом «Декаданс», а в 1993-м - «Позорная звезда» - один из первых в истории российской рок-музыки, выпущенный на компакт-дисках.
Песня «Как на войне», автором которой был Глеб Самойлов, стала визитной карточкой группы и одним из главных её хитов. Интересно, что Глеб долго не делился ею с группой, приберегая её для своего сольного творчества, и принёс её в студию только, когда понял, что готовящийся альбом требует от музыкантов полного вложения сил.
Мы распрощались с «Агатой Кристи», но она составляет наш фундамент и багаж. С этого места я стартую в свою сольную карьеру.
Я об отказе от старых песен даже не помышлял. Для меня было само собой разумеющимся, что эти песни должны быть. Они составляют основу нашего репертуара и коммерческого успеха. Все знают, ситуацию с судом Глеб Самойлов подал в суд на брата с требованием запретить петь песни его авторства.
Суд встал на вашу сторону. Но если бы он принял решение не в вашу пользу, то ваша группа в каком состоянии оказалась бы без этих песен? Исковые требования изначально были неправомерны. Логика иска заключается в неверном представлении истца и его адвокатов об интеллектуальной собственности, об авторских и смежных правах.
Я же никогда не оспаривал авторство Глеба Самойлова или Саши Козлова покойный клавишник группы, соавтор многих хитов. Что касается концертного исполнения, то речь идет исключительно о смежных правах: о моих правах как исполнителя или соисполнителя всех этих произведений. Это неотъемлемые права. Я участвовал в создании и обнародовании этих песен.
С точки зрения закона, этот иск был обречен. И симпатичен ад: Репортаж с концерта Вадима Самойлова, проходившего под вывеской «Агата Кристи» То есть вы изначально понимали, что дело кончится в вашу пользу? Ну конечно. Я знаю закон.
Я бы не стал петь то, что я права петь не имею. Если бы я решил чью-то композицию спеть, то я бы решал все вопросы с авторами и правообладателями этого произведения. С каждого концерта осуществляются авторские отчисления в РАО, с которых все авторы получают вознаграждения за эти композиции: как Глеб, так и я, так и правопреемники Александра Козлова. Есть ли в репертуаре «Агаты Кристи» песня, которую вы по принципиальным соображениям не стали включать в программу, даже понимая, что она вам приведет дополнительную публику, потому что это хит?
Есть одна такая песня из числа тех, которые можно назвать раскрученными, — «ХалиГалиКришна». Почему я ее не стал включать? В этой песне автор транслирует свою личную позицию. Он поет от первого лица.
И я совершенно не собираюсь вставать на место Глеба Самойлова и примерять на себя его философию. Это его взгляд на мир. И я не собираюсь на это посягать. Не говоря уже о том, что моя человеческая позиция отличается от позиции брата.
Мы очень разные люди. И из уважения к нему я не стал включать эту композицию. Другие песни, которые лишены этого индивидуального посыла - именно от Глеба Самойлова, — песни, которые может прожить любой человек, они исполняются. Тогда такой «зеркальный» вопрос: а была композиция, которая мировоззренчески не близка, но вы ее включили по конъюнктурным соображениям?
Программа, допустим, без нее не выстраивалась. Во всей «Агате Кристи» была только одна композиция, которую я не хотел видеть на альбомах. Речь идет о песне «Порвали мечту» с альбома «Триллер. Часть 1».
Я тогда пошел на уступки Глебу, потому что он очень хотел, чтобы песня была опубликована. Я решил: «Ладно, пускай Глеб ее исполнит». Но уже тогда я того упадка, который в этой песне есть, не разделял. И самое главное: не разделял того выхода, который предлагается из этого упадка, — «конкретно мочить» строчка из второго куплета песни «Порвали мечту».
Я другую жизненную философию разделяю: я предпочитаю созидать даже в сложных условиях. Разговаривать, пытаться сотрудничать и выходить на решение проблемы. А вот уничтожать мир, негодуя, о том, что он такой плохой… Это тинейджерская позиция. Мир, с моей точки зрения, меняется не таким способом.
Но вот песню «В интересах революции» вы поете, но поменяли слова в последнем куплете: вместо слова «целки» вы поете «грелки». Я все-таки пятидесятилетний взрослый мужчина и считаю, что можно обойтись без слова «целки». Оно жаргонное и не самое чистое. А по смыслу грелки даже объемнее.
Тут есть определенный юмор в этом «рвутся грелки». И сама терминология, и сам образ: надутая грелка при вот этом политике или диктаторе, который вещает… Тут больше синергии, чем в слове «целки». Слово «целки» — оно низкопробное и достаточно пошленькое.
Я считаю, что деятель культуры не должен сильно отрываться от среднего уровня в своей стране. Наши селебрити рассказывают, что у них якобы туры по Америке, но не надо вводить людей в заблуждение: концерты по русскоязычным диаспорам — это тоже самое, что и концерты по России. Ничего там нового нет. Мне наплевать на западные гастроли.
А вот гастроли по городам Донбасса и нашим военным госпиталям меня заботят намного больше. Заграница исчерпывается: походил, поднялся на гору, встретил рассвет. И все. А у нас в стране достаточно мест — есть чем заниматься, что посмотреть. В 1987 году окончил радиотехнический факультет Уральского политехнического института. Позже к коллективу присоединился брат Вадима — Глеб Самойлов. В 2010 году группа прекратила существование.
Вадим продолжает выступать с собственным коллективом. Я не знаю, продюсерский ли это проект или этот парень действительно сам сочиняет песни. Но даже если в этом было бы какое-то лукавство — все рано то, что он делает — это полезно. Когда на большой формат выходит патриотика — это замечательно. Ничего зазорного здесь нет. Зовут вас на интервью блогеры, приглашают на ток-шоу? Моя позиция такая: не судите, да не судимы будете.
Но я всегда готов высказываться об общественно-политической обстановке и специальной военной операции. У меня ностальгии нет. Рок-музыканты философски относятся к жизни и понимают смысл своего пути. Есть только небольшая ностальгия по молодости, легкое сожаление. Им никто толком не объясняет, что сейчас происходит в мире. Мне приходится разъяснять, когда украинский конфликт начался, разжевывать как это было, показывать фотографии с мест, которые я своими глазами видел. Нужно вести дискуссию на равных.