iphone360_46150 Посмотрела первый раз в жизни фильм "Блондинка за углом".
Надя тоже хотела жить во дворце с колоннами - "Блондинка за углом"
Да, продавщица, и что? Воспитание-то у нее то самое сама признается — дед, то есть человек революционного поколения, воспитывал. То, что собой представляет Надя, блестяще сыгранная Татьяной Догилевой, — своего рода слепок последнего общественного договора, скреплявшего СССР. Изучим его по вещам, наполняющим кадр, и поймем, почему страна в конце восьмидесятых, несмотря на «новое мышление», слиняла практически в те же три дня, что и век назад. В противовес советской паре Николай и Надежда в фильме есть и несоветская: богемная Регина и стиляга-автослесарь Крокодил. Этот магазин ул. Отрадная, 16 до сих пор работает на том же месте. Корреспондент «МК», росший в Отрадном, хорошо помнит этот универсам — самый обычный позднесоветский магазин самообслуживания, с не слишком богатым, стандартным ассортиментом. А вот само здание типовое спроектировано было очень правильно, такие магазины и сейчас удовлетворяют стандартам современных сетей.
Лирическое отступление: когда-то, году в 1987-м, именно сюда завезли партию невиданных тортов «Пингвин» с кремовыми пингвинчиками по углам. На то, чтобы умолить маму купить такое чудо, ушла не одна неделя. Но, ясное дело, те торты быстро раскупили, да и не хранятся они столько времени. А новых не привезли уже никогда… Так вот, этот среднемосковский универсам, открытый в год съемок 1981 , показан только снаружи. Интерьеры принадлежат совершенно другому торговому предприятию — универсаму «Южный» в Ленинграде, на углу Купчинской и Ярослава Гашека. И вот этот универсам был на тот момент достаточно знаменитым и очень хорошо оснащенным. Загибаем пальцы. Первое, что мы видим, — импортный кассовый аппарат Sweda.
До конца семидесятых в советских универсамах были именно такие — «валютные». Потому что более традиционные кассы типа КИМ а кое-где до самой перестройки работали и дореволюционные National не могли работать по стандартам магазинов самообслуживания, выписывая длинные чеки на разные позиции. Дальше в торговом зале — почти правда жизни: мы видим много достаточно приличных товаров это еще не 1989-й и не 1990-й, когда даже в московских универсамах было шаром покати. Но номенклатура их довольно ограниченна, поэтому, скажем, в нескольких рядах холодильников одинаковая выкладка: пирамидки консервированного минтая и «Советское шампанское». Далее — прилавок с «молочкой» в бутылках. Все ли помнят систему с крышечками? А ведь она почти идеальна в смысле «циркулярной экономики» и вообще экономии ресурсов. Итак: стандартные пол-литровые бутылки с широким горлом удобнее мыть.
В такие можно лить и молоко, и кефир, и ряженку. Бутылки возвратные, на молокозаводе их стерилизуют и разливают туда все жидкие продукты. Различие упаковок в одном: цвет крышек из фольги. Белая — молоко, зеленая — кефир, фиолетовая — ряженка это наиболее распространенные. На той же фольге тиснением отмечается срок годности. Ведь просто, гениально и экологично! Chrysler New Yorker 1973 года: выглядел шикарно, ездил уже кое-как. Добавим, что крышечки тоже различались по цветам и что их как и фольговые от бутылок в теории можно было сдавать на переработку.
Хлебный отдел: не только батоны и буханки, но и булочки по 20 копеек и ватрушки по 50 кстати, что характерно, лотки с ценниками перепутаны. Пакетиков для рук, конечно, нет, но есть привязанные веревочками большие вилки — люди насаживают выпечку на них и перекладывают в сумки. Работает импортная финская или венгерская — были разные машина-слайсер для нарезания мяса на стейки. Вспоминаем, кто тогда жил: часто ли, в каждом ли универсаме такое попадалось?
Татьяна в роли веселой и беззаботной "хозяйки жизни" и Андрей в роли скромного грузчика были просто великолепны!
Особенно понравился Андрей Миронов: здесь он был без кривляний, так свойственных ему Он был здесь естественен и обаятелен. Мне фильм очень понравился: смешной и трогательный одновременно, он не дал ни минуты скучать за его просмотром. Было и весело и интересно! Рекомендую к просмотру любителям мелодрам и советских фильмов.
Живёт в Пушкино, родители - мать, точнее, пила сильно забавно, что этот ход затем продублировал Рязанов в Забытой мелодии для флейты... В общем, полупровинциальной девушке пришлось самой пробиваться в жизни.
И мыслит она позитивно, не понимая, почему все не могут быть такими как она. Ведь окружающие ее блатные "помогают" друг другу по доброте душевной - главные по барам, нержавеющим мойкам, йоге, book-ам, которые постепенно возникают по ходу фильма, поглотив экранное пространство к финалу. Поглощающий всех и вся дефицит, блат и всеобщее отчуждение. Советская мечта стала чрезмерно материальной. Проблема интеллигента в том, что он безвозвратно потерял ориентиры - космос явно захирел в сравнении с лейблами, красивостями и комфортами современной жизни. Кстати, режиссёр, сам того не ведая, снял своеобразную пародию на коммунизм.
Ведь деньги в мире "блатников" значат уже не столь много - господствует "взаимопомощь" и "натуральный" обмен. Сбывшаяся мечта о коммунизме, да и только... Но только для избранных, входящих в круг. Надя, в отличие от Николеньки, имеет не столь неконкретную цель как космос. Она и обозначает ее прямо: Рост благосостояния! И все же ее тянет подсознательно к этим чудаковатым, угловатым интеллигентам в одном из эпизодов она это и обозначает со всей присущей ей прямотой Регине Аэлите : Ты нестандартная.
Она мечтает не столько о богатом, сколько об умном, красивом и честном сыне, который вытащит людей из огня и сам погибнет... Такое сочетание практичности и наивности - особый род феминизма - русский. Он хорошо знаком именно по 80-м гг. Крокодил и Регина Елена Соловей и Анатолий Сливников Занятно, что витальная энергия Надежды породила у Николеньки убежденность и в необходимости достижения ЕЁ целей для обретения своего счастья.
К концу 90-ух она сходит во власть, в начале третьего тысячелетия перейдет к негласной политике, подружившись с гебухой, заведет молоденьких любовников, но в любом случае, для соответствия духу российского кинематографа, должно быть как можно больше грязи. По её подобию появятся реальные авантюристки, не столь успешные, но гораздо более мерзкие... Остановите меня...
Само собой, это не имеет отношения к артистке, и даже к сыгранному персонажу.
Создатели и актеры
- Суть продукта, обзор характеристики:
- Песнями заменили антисоветчину. Как Миронов «Блондинку за углом» спас | Аргументы и Факты
- БЛОНДИНКА ЗА УГЛОМ
- Фильм «Блондинка за углом» смотреть онлайн
- Блондинка за углом. Большое кино
Почему, безобидную на первый взгляд, комедию «Блондинка за углом» в СССР собирались запретить
Хочется сказать, что он классный, но это относится не ко всему. А только к диалогам, деталям и Татьяне Догилевой! Андрей Миронов тоже хорош, но какой-то он тут вялый и даже внешне плоховато выглядит, старше своего возраста, а вот Догилева - просто девушка-праздник! К сценарию же и логике фильма у меня большие вопросы. Напомню основную идею: сошлись две противоположности: Николай - ученый, который вынужденно подрабатывает грузчиком, и Надежда - продавец и девушка со связями. Он смотрит в небо и видит звезды, она смотрит под ноги и думает, где бы чего достать.
Непонятно, как настолько разные герои так быстро сошлись. Не показано никакого развития отношений, их просто слепили вместе и всё. Прочитала, что многие сцены были вырезаны под давлением цензуры, возможно, дело в этом Как говорила героиня другого фильма с Мироновым: "Сделай мне монтаж". Раз - и они уже вместе.
Видимо, цена, заплаченная за это "счастье" оказалась высока. Хэппи-энд именно поэтому вызывает сомнения... Ведь Надежда должна была избрать путь Николая - на Севере потребительского рая не создашь, а "главные" окажутся невостребованными. И кем как говорят, в кого будет рождённый ими ребёнок - это большой вопрос. Пожалуй, именно поэтому драматически история выдержана в не лучшем тоне - многовато немотивированных поступков и эксцентрики. Но, видимо, сильно помешала цензура, вырезавшая чуть не полчаса из готового фильма. Но не только - ещё бы чуть-чуть и Бортко превратил бы свой фильм в фарс вполне самостоятельно - настолько вычурными и рельефными получились его персонажи. Чувствуется подспудная злость. Лучшие фильмы 70-80-х размазали бедолаг-интеллигентов по стенке почище бульдозера - Отпуск в сентябре, Осенний марафон, не говоря уже о массе поделок рангом ниже. Но ведь зачем-то они нужны эти непрактичные, нескладные, чудаковатые, не от мира сего людишки? И Бортко вместе со сценаристом неслучайно наделяют Порываева профессией астрофизика. Прошло всего лишь одно поколение с полёта Гагарина в космос, а страна уже спустилась с небес на Землю. Она перестала мечтать и заземлилась. Поэтому невостребован и потерял энергию Николай Гаврилович, превратившийся из Чернышевского в Николеньку. А продавщица универсама из героя детективов о расхитителях социалистической собственности становится вполне натуральным героем нашего времени. И никого уже особенно не смущает операционная прагматика подхода продавцов: - Сделай из тележки с 4 колесиками 3. Главное, творческий подход. Или же их же рассуждения при нервном покупателе, ждущем лука - про утрату страха, отсутствие коллектива, создание материальных условий, которые почему-то не работают...
На самом деле, он несостоявшийся ученый, который разочаровался в жизни, решив, что его исследования никому не нужны. Между молодыми людьми вспыхивают чувства. Как развивались отношения этих двух совершенно разных людей и что из этого получилось -об этом фильм. Главные роли в фильме сыграли Татьяна Догилева и Андрей Миронов. Честно говоря, я не фанат ни одной, ни второго, но в этом фильме они были безупречны.
Потому что более традиционные кассы типа КИМ а кое-где до самой перестройки работали и дореволюционные National не могли работать по стандартам магазинов самообслуживания, выписывая длинные чеки на разные позиции. Дальше в торговом зале — почти правда жизни: мы видим много достаточно приличных товаров это еще не 1989-й и не 1990-й, когда даже в московских универсамах было шаром покати. Но номенклатура их довольно ограниченна, поэтому, скажем, в нескольких рядах холодильников одинаковая выкладка: пирамидки консервированного минтая и «Советское шампанское». Далее — прилавок с «молочкой» в бутылках. Все ли помнят систему с крышечками? А ведь она почти идеальна в смысле «циркулярной экономики» и вообще экономии ресурсов. Итак: стандартные пол-литровые бутылки с широким горлом удобнее мыть. В такие можно лить и молоко, и кефир, и ряженку. Бутылки возвратные, на молокозаводе их стерилизуют и разливают туда все жидкие продукты. Различие упаковок в одном: цвет крышек из фольги. Белая — молоко, зеленая — кефир, фиолетовая — ряженка это наиболее распространенные. На той же фольге тиснением отмечается срок годности. Ведь просто, гениально и экологично! Chrysler New Yorker 1973 года: выглядел шикарно, ездил уже кое-как. Добавим, что крышечки тоже различались по цветам и что их как и фольговые от бутылок в теории можно было сдавать на переработку. Хлебный отдел: не только батоны и буханки, но и булочки по 20 копеек и ватрушки по 50 кстати, что характерно, лотки с ценниками перепутаны. Пакетиков для рук, конечно, нет, но есть привязанные веревочками большие вилки — люди насаживают выпечку на них и перекладывают в сумки. Работает импортная финская или венгерская — были разные машина-слайсер для нарезания мяса на стейки. Вспоминаем, кто тогда жил: часто ли, в каждом ли универсаме такое попадалось? О чем и речь, перед нами магазин образцово-показательный. Что еще? Компоты «Булгарплодэкспорт», овощные консервы «Глобус», польские овощные консервы — импорт из стран СЭВ. Но это в торговом зале. В подсобке куда больше интересного: сигареты Winston, фээргэшное баночное пиво Patrizier об этом чуть ниже и много—много вкусной колбасы. А еще — вот уж открытие — финские яйца! Неужели у нас своих не было? На самом деле, конечно, были, но финские яйца — это типично ленинградская, опять же, штука. Из Финляндии к нам, и прежде всего именно в Ленинград, действительно ввозили этот продукт. Формально — чтобы восполнить дефицит яиц именно на северо-западе СССР. Но дефицит обычных яиц закончился уже к семидесятым. Дело в другом: только финские яйца были, как сейчас написали бы на упаковке, категории C0: крупные, одного размера и белоснежные. Как, кстати, и плавленые сырки «Виола»; есть и «Дружба», но эти круче. Надо лучше кушать! Подсобка универсама и тут характерно, с каким презрением сотрудники смотрят, а точнее, вообще не смотрят на покупателя — коммунизм, выстроенный работниками для самих себя. Не зря, объясняясь с Николаем, Надя потом скажет: «Дураки воруют, а умные живут на зарплату, просто все помогают друг другу». Верная формула — и жизнеспособная, когда у каждого есть чем деятельно помочь. Мы входим вместе с разгневанным покупателем в подсобку и видим там цветной телевизор далеко не во всех домах увидишь такой, черно-белые были гораздо более частым явлением.
Белые платья "Блондинки за углом" (1984)
Не приписывайте оппонентам примитивные штампы. Да где уж нам. Я уж молчу о том, что если женщина играет в "плохишку" в Интернете, Катя играла в "плохишку" в Интернете? Разве что в ваших фантазиях.
Впрочем, вы у нас любите фантазировать.
Она этим хоть раз понукнула ероя Миронова? Герой же Миронова-какой то бесхребетный товарисч, не способный обеспечивать ни свою семью, ни решать проблемы. И еще поющий песенки о пороке и добродетили А как вы смотрите на ситуацию в фильме???
Кадр из фильма «Блондинка за углом», реж. Владимир Бортко, киностудия «Ленфильм», 1984 г. Убрали все рассказы про блат и импорт, концовку пришлось изменить. В оригинальной версии Бортко астрофизик Николай сбегает от Надежды прямо в день свадьбы. Киночиновники посчитали такой финал неприемлемым, так как он порочит честь и моральные устои советских граждан, поэтому в конце фильма Надя отказывается от роскоши и уезжает с мужем на север. Страсти царили и на съемочной площадке. Тогда Владимир Бортко был еще начинающим режиссером, а вот Миронов — настоящей суперзвездой.
По словам Бортко, работать ему с актером сначала было непросто. Миронов не всегда соглашался с режиссером, на многое у него было свое видение. Однажды, когда снимали сцену на овощной базе, случился настоящий скандал. Актера закопали в горе лука, оставив лишь торчащую голову. При этом оператор с режиссером никак не могли решить, как лучше снимать сцену.
Кульминацией отношений становится их свадьба, на которую приглашены все «нужные» люди. Обнаружив, что его родители, загрустив и совсем недолго побыв на празднике, покинули торжество, Николай не выдерживает пребывания в своем новом статусе и в подобной атмосфере, устраивает скандал и сбегает с собственной свадьбы. Ещё до побега Николая на свадебном торжестве неожиданно появляется его научный руководитель Огурцов, к случаю тоже оказавшийся Надиным хорошим знакомым.
Он сообщает о предварительном подтверждении того направления астрономических исследований, которым занимался Николай в институте. В итоге Порываев возвращается к своей прежней работе и уезжает в долгосрочную исследовательскую командировку на Крайний Север - туда, где есть "дефицитный" радиотелескоп. А Надежда позже приезжает к нему вместе с маленьким сыном...
Коррупция в СССР: как сейчас воспринимается фильм «Блондинка за углом»
«Блондинка за углом» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Владимиром Бортко на киностудии «Ленфильм» в 1984 году. "Блондинка за углом" относится именно к таким фильмам, я считаю. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Блондинка за углом, посмотрите плохие и хорошие отзывы. Сюжет: 4 Зрелищность: 4 Игра актеров: 4.25 Оригинальность: 4 Музыка и звук: 4.25 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Блондинка за углом" (1984).
Навигация по записям
- Лукич • Футурологическая Блондинка за углом
- Обзоры и сравнения - Наше кино
- Создатели и актеры
- Блондинка за углом - фильм 1984 года | Отзыв Павел Калинин (оценка 10 из 10) | КиноHавигатор
Блондинка за углом. Большое кино
Ну а режиссёр фильма "Блондинка за углом" (1982) Владимир Бортко – младший решил своим фильмом пробудить в советских людях ненависть к социализму, пытаясь доказать, что всё зло в СССР от доставал. Кстати в 1984 году вышли два похожих фильма "Прохиндиада или бег на месте" и "Блондинка за углом". Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Блондинка за углом» (1984). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. В фильме "Блондинка за углом" большую часть экранного времени Догилева проводит в белом платье с подчёркнутой талией (золотистый кушачок), а плечистая фигура становится чуть мягче, благодаря каскаду рюшей.
Песнями заменили антисоветчину. Как Миронов «Блондинку за углом» спас
А вот зрителям «Блондинка за углом» очень понравилась, за первый год фильм посмотрели 25 миллионов человек. «Блондинка за углом» Владимира Бортко снималась в 1981 году, а на экраны вышла лишь в 1984‑м. Как и в Библии в фильме "Блондинка за углом" женщина выходит к центру рая, где всё есть, и предлагает всю эту доступность мужчине. Как и в Библии в фильме "Блондинка за углом" женщина выходит к центру рая, где всё есть, и предлагает всю эту доступность мужчине. Фильм «Блондинка за углом» (1984) — замечательная и обаятельная комедия Владимира Бортко.
Блондинка за углом - новости к фильму
- Содержание
- Миронов для Бортко
- Описание фильма Блондинка за углом
- Звезды в тренде
- адский отжиг в "блондинке за углом" - обсуждение на форуме
- Комментарии
Блондинка за углом 1984 мелодрама,комедия
Фильм "Блондинка за углом" вызывает у меня двойственные ощущения. iphone360_46150 Посмотрела первый раз в жизни фильм "Блондинка за углом". После очередного просмотра "Блондинки " задаюсь вопросом: А кем могла стать героиня вой в наше время? В фильме "Блондинка за углом" большую часть экранного времени Догилева проводит в белом платье с подчёркнутой талией (золотистый кушачок), а плечистая фигура становится чуть мягче, благодаря каскаду рюшей.