Бедуин, происходит от арабского Badawī بدوي, родовое имя жителя пустыни, это термин, обычно применяемый к арабским кочевым скотоводческим группам, которые встречаются на большей части пустынного пояса, простирающегося от атлантического побережья Сахары. 1. Кто такие бедуины, и где они проживают? Бедуины являются древним кочевым народом, веками проживающими в ближневосточных пустынях. Бедуины Египта: кто такие, где живут, основное занятие и обычаи — Бедуин (обитатель пустыни, кочевник) – это не национальность, а приверженность к определенному образу жизни.
Культура и образ жизни бедуинов в фотографиях, снятых в конце 19 века
Как живут бедуины | кочевые арабы, населяющие пустыни Аравийского полуострова, Леванта и Северной Африки. |
Бедуины - Bedouin | Подавляющее большинство бедуинов севера страны живут в поселениях, признанных Израилем. Часть израильских бедуинов занимается традиционным земледелием и животноводством, но подавляющее большинство тех, кто переселился в постоянные места. |
Чем живет поселок бедуинов | Жарким летом бедуины сосредотачивались вокруг оазисов. |
puerrtto: Что в реальности происходит на Синае, или о кажущейся безобидности бедуинов | Бедуины — это традиционные кочевые обитатели Аравийской и Египетской пустынь, проживающие в палатках и шатрах. |
puerrtto: Что в реальности происходит на Синае, или о кажущейся безобидности бедуинов
Бедуины — общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь. с ближнего востока, где этим словом обозначали, в общем случае, всех жителей (или обитателей) пустыни: во множественном числе "badavīn" по-арабски и есть - "жители пустыни". Бедуины – жители арабского мира, ведущие кочевой образ жизни. Бедуинов, ведущих классический бедуинский образ жизни, становится все меньше. кочевые арабы, населяющие пустыни Аравийского полуострова, Леванта и Северной Африки.
Каково это — принять ислам и переехать из Киева в пустыню? Рассказывает жена бедуина
Бедуины. Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей | Бедуины Египта: кто такие, где живут, основное занятие и обычаи — |
Бедуин - это что такое? Значение и происхождение слова | По обычаям бедуинов, – а строгое следование обычаям, традициям и заветам предков является основой образа жизни для любого кочевника пустыни – тело отошедшего в мир иной животного следует похоронить на специальном верблюжьем кладбище! |
Бедуины пустыни Негев | Веду Инстаграм и часто там отвечаю Сегодня в выпуске мы поедем в глухую египетскую пустыню, где нет ничего кроме пес. |
Культура и образ жизни бедуинов в фотографиях, снятых в конце 19 века | Бедуины традиционно имели строгие кодексы чести, и традиционные системы отправления правосудия в бедуинском обществе обычно вращались вокруг таких кодексов. |
Что такое бедуины по истории. Бедуинские деревни
Иногда среди них встречаются люди с негроидными чертами. Это потомки негров рабов, принявших ислам и через поколения ставших членами племени. Но большинство бедуинов сохранили в чистоте арабский тип. В массе они хорошо сложены, очень худощавы и скорее жилисты, чем мускулисты. Отличаются силой, ловкостью, выносливостью и привычкой к невзгодам. Многие красивы, с точеными чертами лица, без мясистых носов и бороды, растущей до глаз. Очень хороши, но быстро старятся бедуинки. Бедуинка в Иерусалиме. Между 1898 и 1914.
Wikimedia Commons. Традиционно бедуины организованы в кочевые или полукочевые племена, живущие за счет выпаса овец, коз и верблюдов и сезонных работ. Земледелие они избегают и пшеницу покупают — раньше в обмен на молоко, мясо, шерсть, а сегодня за деньги. Бедуины живут в шатрах, крытых тканью из валяной козьей шерсти. Ткань шатра сохраняет внутри прохладу летом и тепло зимой, а при дожде не пропускает воду. Шатры разделены перегородкой на мужскую и женскую половины. Обычно в шатре живут трое-четверо взрослых — муж с женой и кто-нибудь из ближайших родных родителей, братьев, сестер , и дети. Семью так и называют шатер — байт.
Когда травы для скота много, несколько семей кочуют вместе: такое кочевье называется гум.
Дальше «ботанический сад» — если уж есть водный источник , нужно сажать кактусы и пальмы. И в завершение экскурсии — катание на верблюдах. Я долго выбирала себе «корабль пустыни», чтобы был поменьше ростом — страшно ведь сразу оказаться на двухметровой высоте, а вдруг «понесет»?
И выбрала. Но в придачу к нему прилагался погонщик лет четырех от роду. Погонщика-то я не заметила, а потом было уже поздно. Кривляясь и подпрыгивая, как любой нормальный ребенок , маленький бедуинчик поминутно дергал поводья «моего» верблюда, а мне оставалось только надеяться на то, что умное животное само знает, как себя вести.
Закат в пустыне, когда красное солнце, послушно вписываясь в твою программу, усаживается именно на ту скалу, где его удобнее всего сфотографировать, достоин отдельной книги. Ни длинных сумерек, ни рассеянных лучей, ни полутонов — только что был день, и сразу ночь. Причем « белая ночь », почти как на Севере. Просто лунный свет отражается не от снега, а от песка.
А звезд на небе — целый астрономический атлас. Потянуло вкусным дымком из бедуинской деревни — на костре дошли до кондиции городские куры, которых всю дорогу тащил за нами джип-трудяга. Нарезаны салаты, очищены фрукты, готовы горячие лепешки. Разложены подушки на деревянных настилах — никаких столов, конечно, не полагается.
Зато есть салфетки и одноразовые тарелки, так что санитарно-гигиенических проблем тоже не возникает. Здесь же, возле «раздачи», вертится наглый, откормленный приезжими бедуинский кот — рыжий и усатый. Протянул лапу к ближайшей тарелке и — хвать с нее куриную ногу! Даже убегать поленился, прекрасно знает, что, пока он под защитой туристов, наказания не последует.
Уставшие и слегка осоловевшие после застолья все медленно бредут к джипам. Довольные тем , что их наконец-то оставляют в покое, бедуины достают свои музыкальные инструменты — какие-то дуделки и стучалки типа бубнов — и вдохновенно исполняют заунывную прощальную песню. Уезжать не хочется. Не зря же гиды постоянно рассказывают об одной европейской туристке, которая так вдохновилась простой и здоровой жизнью бедуинов, что попросилась к ним.
На время. Две недели ее, воздевающую руки к небу, еще встречали в деревне следующие группы. А потом она пропала. Нас тоже приняла пустыня.
И пусть все выглядело несколько театрально, но песок и скалы, честное слово, были настоящими. Так добрый, могущественный великан может приласкать, а может, играючи, продемонстрировать свою силу. И тогда ласковое солнце прожжет все живое насквозь, а колючий ветер иссушит останки несчастного странника. Мы не нарушали законов пустыни, и она отпустила нас с миром.
В последнее время современные бедуины все больше живут за счет туризма. Правда и им теперь приходится думать о таких туристически-бюрократических вещах, как например, гостиница отчетные документы и прочая, прочая. Считается, что бедуинов в Египте — 150 000 человек, но это очень приблизительная цифра, так как живут эти дети пустыни без паспортов и в переписях населения не участвуют. Бедуин обитатель пустыни, кочевник — это не национальность, а приверженность к определенному образу жизни.
На протяжении уже 25 веков бедуинские племена кочуют по Аравийским пустыням, продолжая свято придерживаться старых законов. Они превосходные наездники, ловкие охотники, искусные танцоры и талантливые сказочники. Бедуины жилисты, юрки и выносливы, привычны к любым невзгодам. Живут они в шатрах родами.
Роды объединяются в деревни, которыми управляет шейх. У бедуинов издавна существует традиция кровной мести и конфликты между племенами - не редкость. Примирения можно достичь, если судьей выступят шейхи или кади других племен. Обычно они договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба, и после его выплаты конфликт считается исчерпанным.
Но бывают случаи, когда не может помочь даже кади. Недавно в Египте произошла нашумевшая история. Народный лекарь табиб ничем не мог помочь — нога начала распухать. Тогда родители решили обратиться в местную больницу.
На третий день они пришли навестить дочь, но пациентка бесследно исчезла из палаты. Полиция стала ее разыскивать, и выяснилось, что одновременно с Алией из больницы пропал молодой врач из Шри-Ланки. Целый год беглянка не давала о себе знать, но потом все же объявилась. Родители были потрясены: оказывается, Алия сбежала вместе с молодым доктором и даже вышла за него замуж по всем правилам народа Шри-Ланки.
Видимо, причиной такого бесшабашного поступка был страх остаться старой девой. Дело в том, что у бедуинов девочки выходят замуж очень рано, в 13 — 14 лет. Пятнадцатилетняя невеста считается уже «залежалым товаром». Алие было уже 14 лет, а жениха все не было.
Вот она и сбежала с первым встречным. Семья новоиспечённого мужа жила в Коломбо и считалась зажиточной, девушке ни в чем не отказывали. Можно сказать — они открыли ей свои объятия, оформили паспорт как родственнице, сыграли свадьбу, выделили жилплощадь. Но бедуинка Алия недолго выдержала в таком раю.
Ей не нравилась жизнь в большом городе , приемы гостей, походы по магазинам. Говорят, что она тосковала бескрайней египетской пустыне , где надо вставать с восходом и ложиться с закатом. Вполне вероятно, что Алия не любила своего мужа, и жизнь с ним была ей невыносима. Родив ребенка, через год она сбежала на свою суровую родину.
История эта вызвала много толков и пересудов во всем Египте. Алию активно осуждали, ведь она позволила себе нарушить устои целого народа. В жизни бедуинов не бывает внебрачных связей, поэтому нет и слова «проститутка». Но зато есть понятие - не уважающая родителей.
К счастью, пятнадцатилетняя грешница Алия и ее ребенок не были отвергнуты бедуинским племенем. Спустя пару лет Алию взял в жены 30-летний кочевник в качестве второй жены, поскольку первая оказалась бесплодной. В настоящее время большая часть бедуинов Египта сторонятся населенных пунктов. Старики учат детей чтению Корана.
Женщины занимаются хозяйством, мужчины охотятся, а днем сидят в теньке под тентами без какого-либо движения, размышляя, видимо, об Аллахе. Но есть часть бедуинов, которые открыли для себя неожиданные промыслы. Они занялись туристическим бизнесом и предлагают прогулки на верблюдах, культурную программу в виде плясок и песен у костра с незамысловатым ужином и кофепитием. Бедуины говорят о кофе, что он должен быть крепкий, как любовь, и горький, как жизнь.
Особенно примечательны рецепт приготовления напитка и сама церемония потребления. Его пьют из особой посуды, под жарким солнцем, ведя дружескую беседу, в том числе с туристами. Неважно, что не понимают язык друг друга. Если повезет, то туристам, во время экскурсии в бедуинские поселения, можно стать свидетелем бедуинской свадьбы.
Это очень красивая церемония, с ритуальными танцами и широким и щедрым застольем, с обилием праздничных блюд из мяса. Примечательно, что даже состоятельные цивилизованные бедуины, живущие в городах, проводят свадебные церемонии только в пустыне. Обычно парень, если присмотрел себе невесту, приходит к вождю племени вместе со своими родителями. После этого вождь приглашает девушку к себе и просит приготовить ему и его гостям чай.
Девушка подает его всем присутствующим. Отпивая первый глоток, юноша очень волнуется, ведь если его возлюбленная положила туда сахар — значит, она согласна быть его женой. Если же нет, то неудачливый жених, переживая отказ любимой, не пьет и не ест несколько дней. После сладкого чая встает вопрос о калыме.
Родственники девушки стараются увеличить его размер, родственники юноши делают все возможное, чтобы сэкономить. Они отыскивают у девушки физические недочеты - нездоровые зубы, некрепкие волосы. Чтобы определить, например, крепость волос, будущая свекровь встает на возвышение и наматывает прядь невестиных волос на кулак. Невеста обязана присесть и повиснуть на собственных волосах.
Если она при этом не оставляет вырванных волос, то размер калыма должен быть увеличен. Тут можно и на хитрость пойти — например, взять более тонкую прядь. После определение крепости волос доверенные кумушки раздевают девушку, изучают кожу она должна быть без родинок и прыщей , белки глаз, ступни ценятся узкие с удлиненными пальцами , фигуру, суставы необходимо приседать без скрипа и хруста. После выплаты калыма назначается день свадьбы, куда приходит все племя.
Несмотря на модернизацию, которой они подверглись, это явление продолжает быть устойчивым и характеризует около четверти населения. Бедуины берут в жены женщин из Газы , горы Хеврон и соседних стран. В традиционном кочевом образе жизни, женщина ответственна за выпас скота и домашние работы.
Современный уклад предполагает, что бедуинская женщина должна оставаться дома и следить за нуждами домочадцев. В целом бедуины являются лояльными гражданами Израиля. Хоть военная служба для них не обязательна, многие вступают в Армию обороны Израиля добровольно.
Добровольная служба бедуинов особенно поощряется, их следопытские навыки используются для охраны границ государства и военных объектов. В 1970 году было создано такое подразделение на юге страны, и на сегодняшний день оно также работает на дополнительных участках. В 1986 был основан наблюдательный батальон в пустыне, который сегодня играет важную роль в боевых действиях в секторе Газы.
Но, несмотря на их службу в рядах армии, вхождение бедуинов в израильское общество крайне ограниченно. Процессы урбанизации и модернизации, которым бедуины подверглись в последние десятилетия, подорвали общественные, семейные и экономические основы, характеризующие их общество, и принесли с собой преступность, прекращение учебы в школах и потребление наркотиков, которые раньше не были распространены в их среде. Поселение в постоянных городах также вызвало напряжение между образованной молодежью и традиционными руководителями — шейхами и главами племен.
Традиционное руководство постепенно уступает место молодому правлению, занимающему посты в органах местной власти, а также главам организаций, работающих в сферах гражданских прав, благосостояния, религии и образования. Процессы, которые подвергли бедуинское общество влиянию со стороны еврейского большинства, привели также к проникновению арабской и исламской культуры в их среду. Бедуины являются мусульманами-суннитами.
Большинство были неграмотными и, соответственно, не могли читать Коран. Очевидно, по этой причине в религии бедуинов имелось немало отличий от традиционного ислама , некоторые из них сохраняются и до сих пор. В последние годы наблюдается тенденция к приближению бедуинов Израиля к традиционному исламу.
В бедуинских городах и поселках городского типа строятся мечети, с распространением грамотности улучшается знание законов ислама. С начала 1980-ых годов разногласия по вопросу владения землями усиливает их причастность к палестино-израильскому конфликту и укрепляет их палестинское самоощущение. Обоснование исламского движения в местной и государственной политике также укрепляет исламское течение среди бедуинов.
До 1967 г. После Шестидневной войны начался процесс перехода бедуинов на верхних уступах Иудейской пустыни к оседлому образу жизни. Наблюдается тенденция к расширению круга профессий у бедуинов, несмотря на это, проблема безработицы в бедуинском секторе стоит весьма остро.
Бедуинское население Негева находится на нижней ступени социо-экономической лестницы Израиля. Процент безработицы в этом секторе выше, чем средний по стране, а уровень образования — ниже. Положение бедуинов, живущих в непризнанных правительством поселениях, ещё менее благополучно.
В 1994 году Кнессет организовал парламентскую комиссию по исследованию бедуинского вопроса в стране. Комиссия рассмотрела различные стороны жизни бедуинов и в 1996 году подала заключительный отчет. В ходе заседаний комиссия пришла к двум главным выводам: проблема бедуинского населения Негева длится слишком много времени, и если правительство не предпримет интенсивные меры для её разрешения, она может отрицательно сказаться на отношениях между бедуинами и государством; второй вывод комиссии касается самого решения этой проблемы, которое кроется в землях, владение которыми является спорным.
Комиссия посоветовала правительству найти решение, которое сотрет чувства пренебрежения и ущемлённости, царящие среди бедуинов и остановит их подверженность крайним национальным идеям. В 1986 году правительство создало отдел по решению вопроса бедуинов Негева, живущих в непризнанных правительством поселениях. Вопрос был согласован со всеми государственными министерствами.
Задачи отдела были сформулированы следующим образом: создание дополнительных посёлков для бедуинов; достижение компромисса по вопросам земель. Но разногласия в вопросах о владениях землями препятствуют созданию новых бедуинских посёлков и задерживают развитие существующих. Власти обуславливают улучшение уровня жизни бедуинов в Негеве урегулированием земельного вопроса.
Главы поселений создали в 1997 году областной совет непризнанных поселений, объединяющий 45 таких деревень. При помощи подачи судебных жалоб, некоторые из них добились обслуживания в области медицины, образования и инфраструктуры. Школы были построены возле главных дорог поблизости от больших бедуинских поселений.
Организации по правам человека и арабские организации также занимаются решением вопроса этих поселений. К 2004 г. Рахат — самый большой бедуинский город в Израиле.
Тель Шева. Многие бедуины отказались от кочевого образа жизни и стали жить в 7 поселках городского типа, крупнейший из которых — Рахат — в 1994 г. Вместе с тем около половины бедуинского населения Негева примерно 70,000 человек, по состоянию на 2007 г.
В 2003 году правительство Израиля объявило о начале действия программы для решения проблемы непризнанных поселений. Программа включала в себя признание восьми таких поселений и превращение существующих поселений в сельскохозяйственные посёлки городского типа, приспособленные для образа жизни бедуинов.
Здесь кочевники не только охраняли дорогу, но и занимались отслеживанием тех, кто пытался пересечь границу без разрешения. Ещё одним источником дохода бедуинов была перевозка людей и товаров в караванах, запряжённых верблюдами.
Бедуины в Египте, 1898 год. В 1858 году турецкие власти издали закон о земле, который устанавливал правила перемещения странников пустынь: правительством поощрялся отказ от кочевого образа жизни. К началу ХХ века постоянные бедуинские поселения появились почти во всех регионах арабского мира. Количество бедуинов значительно сократилось в 1950-60-е годы — благодаря социально-экономическим преобразованиям в странах Ближнего Востока.
Вчерашние пастухи без гражданства становились оседлыми жителями городов Марокко и Египта, Туниса и Саудовской Аравии. Сегодня, по оценкам исследователей, только пять процентов бедуинов продолжает вести полукочевой образ жизни. Бедуин, 1958 год. Фото: belkovphoto Бедуины заповедных зон Набк и Абу-Галум Страна фараонов — одно из немногих мест, где можно прикоснуться к самобытной культуре кочевников.
В провинции Южный Синай бедуины проживают в заповедной зоне Набк, расположенный в 25 километрах от Шарм-эш-Шейха. Именно здесь находятся самые северные на планете мангровые леса. Национальный парк Абу-Галум, куда приезжают дайверы со всего мира ради «коралловых садов», — ещё одно место, где раскинулись бедуинские деревни. Найти их можно и на побережье Акабского залива — от курортного городка Нувейба и до Табы, расположенного на самой границе с Израилем.
Исключение составляют жители горного посёлка Санта-Катарин, что неподалёку от мужского православного монастыря Святой Екатерины. Большая часть его жителей — представители горного племени Джабелия, считающие себя потомками римских легионеров: их привёл сюда византийский император Юстиниан I в VI веке. Племенное право Количество жителей бедуинских поселений очень разнится. Племя может насчитывать от нескольких сотен до десятков тысяч человек.
Его всегда возглавляет шейх — старейшина рода, который пользуется особым авторитетом.
Кто такие бедуины?
Урбанизированные бедуины часто организуют культурные фестивали, обычно проводимые несколько раз в год, на которые они собираются с другими бедуинами, чтобы принять участие и узнать о различных бедуинских традициях. СодержаниеБедуины – кто такие Где живут История Бедуины заповедных зон Набк и Абу-Галум Джабелия — горное племя Племенное право Роль верблюдов в жизни бедуина Бедуинская палатка Одежда бедуинов Традиции и кухня Заключение. Бедуины — (от араб. Bedawi, во множ. числе Beduan, т. е. жители низменности или пустыни) — общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези).
Бедуины Египта
Бедуинские шейхи созвали сегодня пресс-конференцию, на которой осудили чудовищную резню, устроенную ХАМАСом 7 октября, и заявили, что бедуины Израиля сражаются в этой войне вместе с еврейским народом против террористов ХАМАС. По пути заезжаем в супермаркет и покупаем некоторые бытовые вещи, которые бедуинам достать достаточно сложно: они живут на палестинских территориях и выбраться в Израиль за покупками практически нереально. Так бедуин может зайти в пустыню, найти среди песков скрытый родник, зажечь костер, заварить чай из родниковой воды, тут же замесить тесто, из принесеной муки, испечь на костре лепешки, завернуться в одеяло и лечь спать.
Бедуины пустыни Негев
Бедуин - это кочевник пустыни | * * * Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. |
Бедуины — Википедия с видео // WIKI 2 | 1. Кто такие бедуины, и где они проживают? Бедуины являются древним кочевым народом, веками проживающими в ближневосточных пустынях. |
Каково это — принять ислам и переехать из Киева в пустыню? Рассказывает жена бедуина | Они также отправляются в ближайший город, чтобы узнать новости и заняться бартером. Бедуины обменивают ковры, сыр, молоко, коз и верблюдов на ткани, ювелирные изделия, винтовки, муку, рис, чай, сахар и кофе. |
Как живут современные бедуины | считаются «коренными жителями». |
Как кочуют бедуины: analitic — LiveJournal | БЕДУИНЫ (от араб. «бадави» – житель пустыни), неоседлое население араб. стран Азии и Египта (Машрик) и Сев.-Зап. |
Как живут бедуины. Как живут современные бедуины
Глобальные кризисы подрывают и земледелие, и скотоводство — традиционные занятия кочевников и оседлых, поэтому неблагополучие растет. Более того, существует проблема земель. Это конфликт бедуинов с государством из-за земель в Негев. Они хотят пять процентов, государство реально предлагает три. На территориях растут временные незаконные поселения, они слабо управляемы государством, хотя все двести тысяч бедуинов — граждане Израиля. Деревни эти лишены элементарных удобств, нет школы, нет детских садов, нет больницы.
Но бедуины не хотят уезжать, мотивируя нежелание претензиями на эту землю.
Шатры современных бедуинов Бедуины — превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча. Праздничные дни они проводят в танцах, пении и слушании сказок и легенд, которые рассказываются вечерами у костров. Соседи-туареги Рядом с бедуинами по Алжирской Сахаре и пустыне Тенере кочует со стадами верблюдов и коз другой легендарный народ песков — туареги. Его уклад отличается от уклада жизни бедуинов. Так, женщины пользуются уважением в туарегском обществе.
Тут когда-то пролегал путь из Дамаска в Медину, мусульмане здесь проходили в хадж. Тогда была мораль, сейчас выгода двигает людьми. У вас в России то же самое? Он задумчиво смотрит на птиц и рассказывает, что в былые времена голубятню в пустыне могли позволить себе только самые привилегированные бедуинские семейства, так как дело это хлопотное, а практического дохода от него никакого. Лишь эстетическое наслаждение. Абу Ахмед и его работник-суданец Фото: предоставлены героем материала Попив чай, мы на пикапе отправляемся на пастбище, где пасутся овцы Абу Ахмеда. За ними следит его единственный наемный работник — суданец. Километров пять трясемся по каменистой пустыне.
Все чаше попадаются проплешины зеленой слабой растительности. Съезжаем в ложбину. Вот и отара. Когда замолкает мотор, я слышу, как звенят бубенцы на шеях овец. Работник-суданец, голова которого замотана в красно-белый платок, лишь одни глаза и нос видны, следит за животными, восседая на ослике. Тут же крутятся собаки, охраняющие овец. Абу Ахмед достает из кабины еду для собак и небрежно разбрасывает себе под ноги. Затем из-под сиденья извлекает разношенные, но начищенные до блеска штиблеты — это подарок для работника.
По глазам суданца ясно — он просто счастлив. Сейчас овцу с ягненком отберу и отвезу в город, чтобы продать», — поясняет бедуин. Держать свои накопления «в овцах» гораздо надежнее, чем в бумажных купюрах или монетах. Это старинная бедуинская мудрость. В пустыне овца даст и мясо, и молоко, и материал для того, чтобы сделать хему теплее. Какой прок от денег среди песков и гор? Подобное я встречал и у оленеводов на севере Сибири. Они не держат особо крупных накоплений в деньгах.
Когда нужна наличность, то ловят оленя, разделывают и отвозят мясо в ближайший город. А уже на полученную от продажи мяса наличность покупают все необходимое. Суданец и Абу Ахмед хватают крупную овцу за длинную шерсть и забрасывают в кузов, задние ноги связывают. Туда же закидывают ее ягненка. За них на базаре в городке Аръар можно будет выручить около двух тысяч саудовских риалов, то есть более 30 тысяч рублей. Дача в пустыне Ханид — традиционное блюдо бедуинов Аравийского полуострова. Молодую ягнятину рубят на крупные куски вместе с костями. В песке выкапывается яма, куда складываются горячие угли, на них выкладываются плоские камни и пряные травы, а поверх всего куски мяса.
Сверху яму закрывает фольга, а когда-то для этого использовали соломенные крышки. Поверх фольги сыплют песок. Мясо готовится часа полтора.
Кроме того, в бедуинском обществе как и вообще в среде мусульман-суннитов существует институт «кади». Кади — это лицо духовного сана, на которого возложено осуществление актов гражданского состояния. Особенно важна его роль в регистрации брака. Традиционная бедуинская свадьба всегда проводиться в палатке даже если у семьи есть фешенебельная вилла и считается тем более уважаемой, чем было больше на ней присутствует гостей. Длится она 3 дня.
Первый вечер предназначен для танцев и рисованию хной на ладони традиция рисования хной на ладони, "хина", широко распостранена в арабских стронах Северной Африки и существует так же и у евреев, выходцев из мусульманских стран. Во второй вечер празднуют саму свадьбу — невеста должна быть в белом платье. А в третий вечер — праздничный стол с родственниками и друзьями, основным блюдом которого является мясо. Основа бедуинской кухни — это блюда, приготовленные из баранины. Cпецифические бедуинские блюда, такие как фалашиа пресный хлеб. Для приготовления праздничного свадебного стола обычно режется несколько десятков овец. У бедуинов издавна существует традиция кровной мести, тем более, что конфликты между племенами и хаммулами не являлись редкостью. Существует также традиционный для бедуинского общества механизм разрешения конфликтов между племенами и хаммулами.
В этих случаях шейхи не участвующих в конфликте племен договариваются о материальной компенсации нанесенного ущерба и, после его выплаты, объявляется «сульха» в переводе «прощение» , после чего конфликт считается исчерпанным. Среди бедуинов существует также обычай под названием «моар».