А́рктик СПГ 2 — проект компании «Новатэк» по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений компании "Новатэк" завершил строительство второй технологической линии "Арктик СПГ 2" на более 80%. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2». Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. «Арктик СПГ-2», любимое и широко распиаренное детище Новатэка, все глубже входит в режим «подморозки».
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений компании "Новатэк" завершил строительство второй технологической линии "Арктик СПГ 2" на более 80%. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по своим договорам, сообщили источники «Коммерсанта» в правительстве. Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. «Новатэк» запустил первую линию «Арктик СПГ-2» в середине декабря, но старт проекта омрачен различными проблемами. «Арктик СПГ-2» состоит из трех линий общей мощностью 19,8 млн тонн в год СПГ. Продаваться газ с Арктик СПГ-2, вероятно, будет с большими дисконтами из-за санкционных рисков.
"Новатэк" завершил строительство второй технологической линии "Арктик СПГ 2" на более 80%
Для этого, в частности, создавались благоприятные налоговые условия для частных компаний, в том числе и для «Новатэка» — крупнейшего в стране производителя СПГ. По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов. Из-за санкций поставки оборудования остановлены. Дело в том, что последние годы «Новатэк» выстраивал свою стратегию, ориентируясь только на крупные СПГ-проекты.
Мурманск находится на Северо-Западе России, на Кольском полуострове. Расстояние от Санкт-Петербурга - примерно 1500 километров или 2 часа на самолёте. Город был основан в 1916 году.
Это последний город, образованный в Российской империи. Камера оснащена конвейерным оборудованием, дробь будет собираться в элеватор, а оттуда — в бункер.
Попадание оператора проекта под блокирующие санкции США повышает вероятность исхода из проекта иностранных инвесторов, но ушедших зарубежных партнёров сменят другие — из Индии или Китая, отмечали эксперты. После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование.
Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе. Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году.
Он оснащен сепаратором, где дробь очищается от грязи, пыли и мусора. Очищенная дроби будет поступать обратно в напорники.
Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год. Ожидается годовое производство объемом 18,3 млн тонн сжиженного природного газа. Если понравилось видео, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.
Арктик СПГ 2, ООО
«Коммерсант»: «Арктик СПГ-2» теперь сам по себе | А́рктик СПГ 2 — проект компании «Новатэк» по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове. |
У “Новатэка” есть почти все, чтобы запустить “Арктик СПГ-2” | «Новатэк» завершил установку линии сжижения газа на основании гравитационного типа (первая очередь крупнотоннажного завода СПГ «Арктик СПГ – 2») на морское основание в акватории терминала «Утренний» на Гыдане. |
У “Новатэка” есть почти все, чтобы запустить “Арктик СПГ-2”
ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа | Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. |
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2" | Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по участию в проекте из-за санкций США. |
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2» | Несмотря на санкции, в конце 2023 года первая очередь завода «Арктик СПГ 2» уже фактически заработала, как и планировалось. |
Total: третья линия «Арктик СПГ-2» приостановлена, вторая будет запущена // Новости НТВ | Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по своим договорам, сообщили источники «Коммерсанта» в правительстве. |
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
По проекту планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 миллиона тонн каждая 19,8 миллиона тонн СПГ в год. РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.
Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Один резервуар предназначен для СПГ на 230 тыс. Ёмкости выдержали проверку. Сейчас испытания и пуско-наладочные работы продолжаются, чтобы летом 2023 года отправить первый плавучий завод на Гыдан, где расположено месторождение природного газа Утреннее.
Люди будут только осуществлять на заводе техобслуживание, по мере необходимости. Всё управление процессом полностью автоматическое, специалисты удалённо контролируют процесс». Здесь же, в доке, на основание из бетона устанавливаются 14 модулей конструкции мобильного завода, изготовленные в цехе финальной сборки модулей. Репортаж из этого цеха, самого крупного промышленного цеха России и крупнейшего в Европе, наше агентство представит завтра, 14 октября.
На Ямал отечественную платформу доставят по Северному морскому пути.
На Утреннем месторождении специалистам останется лишь подключить трубу. На полную мощность завод должен выйти до конца 2023 года. Это почти 7 млн тонн СПГ в год. А суммарная мощность всех трех линий составит почти 20 млн — больше, чем у «Ямал СПГ».
Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан
Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб. Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет, добавили в компании.
В апреле, Игорь Тонковидов подтвердил, что строительство этих газовозов в Южной Корее больше не планируется в рамках программы «Совкомфлота». Несмотря на задержку в сдаче судов от «Звезды», Михельсон подчеркнул, что к моменту ввода завода по производству СПГ «Арктик СПГ 2» в эксплуатацию, у проекта будет небольшой флот газовозов. Компания ожидает получения 2-3 СПГ-танкеров в 2023 году.
Планируется годовое производство 19,8 млн тонн сжиженного природного газа тогда как у проекта «Ямал СПГ» — 16,5 млн тонн [3] , а также 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата. Проект реализуется с использованием оснований гравитационного типа.
Отсутствие работ по строительству завода на месте его расположения позволяет минимизировать воздействие на окружающую среду. Для круглогодичных перевозок вахтового персонала на Утреннее месторождение в 2021 году построен аэропорт «Утренний». До конца 2022 года в эксплуатацию должны сдать и два новых атомных ледокола типа ЛК-60 «Арктика» , это позволит обеспечить круглогодичную поставку сжиженного газа с действующего проекта «Ямал СПГ» и будущего «Арктик СПГ-2» в Азию [8]. В январе 2019 года Новатэк заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд долл. В середине 2019 года « Совкомфлот » и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство ещё четырёх газовозов для вывоза СПГ с «Арктик СПГ-2»; суда должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2025 года; данный заказ напрямую связан с необходимостью скорейшего включения «восточного маршрута» с конечной точкой в виде строящегося перевалочного хаба на Камчатке [11].
Более того, даже намек на новость о том, что «сегодня компания начинает подготовку к возможности выхода из проекта» может серьезно испугать акционеров самих нефтегазовых компаний в КНР, Франции и Японии. Это значит, что его акционеры, если готовы саботировать работу ради санкций, должны найти замену долгосрочным контрактам на 20 лет, что в нынешних условиях высокой волатильности на рынке СПГ крайне непростая задача. Именно поэтому никто из иностранных компаний полностью проект не покинул.
Однако это не значит что у «Арктик СПГ 2» нет проблем из-за рестрикций. И это в условиях, когда отгрузка сжиженного газа с проекта и так была серьезно затруднена последним пакетом рестрикций Вашингтона. Причина — нехватка соответствующих судов ледового класса Arc7. В итоге компания ждет, когда будут готовы СПГ-танкеры для «Арктик СПГ 2» на южнокорейских верфях до конца 2024-го должно выйти 6 единиц. Перспективы российского проекта В целом, «Арктик СПГ 2» даже в условиях рестрикций остается важнейшим проектом для РФ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, можно доставлять как в государства Атлантического бассейна, так и в страны АТР, пусть и с более серьезными издержками по логистике. Более того, относительно низкий уровень затрат на разработку и добычу газа проекта на полуострове Гыдан обеспечивает российскому сжиженному газу на мировом рынке вполне достойную конкурентоспособность, что в условиях увеличения числа СПГ-проектов по всему миру крайне важно. Ирония в том, что даже европейским покупателям, которые так стараются дистанцироваться от углеводородов из РФ, нужен работающий «Арктик СПГ 2» не меньше, чем самой России. Речь идет, как утверждали тогда в Reuters, о формировании команды в Пекине, где новый офис должен заниматься вопросами торговли СПГ в Азии.
НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»
Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ. 2" может начать производство сжиженного природного газа (СПГ) в декабре 2024 года. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2».
«Арктик СПГ 2» — важнейший проект по производству сжиженного газа в РФ
Закупки и тендеры ООО "АРКТИК СПГ 2". Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов. Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Арктик СПГ 2 Гыданский полуостров. Проект Арктик СПГ-2 реализуется на базе месторождения газа под названием «Утреннее», расположенного на восточном берегу Обской Губы Гыданского полуострова. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». Первая линия завода "Арктик СПГ 2" отправилась 20 июля из Мурманской области к месторождению "Утреннее" на Гыданский полуостров.
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного газа месторождения Утреннее на Гыданском полуострове, на Ямале. Первая линия завода "Арктик СПГ 2" отправилась 20 июля из Мурманской области к месторождению "Утреннее" на Гыданский полуостров. На Ямале «НОВАТЭК» реализует два проекта — «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2». Проект Арктик СПГ-2 реализуется на базе месторождения газа под названием «Утреннее», расположенного на восточном берегу Обской Губы Гыданского полуострова.
«Коммерсант»: «Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
Он предусматривает строительство трех линий по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. Запуск первой, второй и третьей линий планируется в 2023, 2024 и 2026 годах соответственно.
Сегодня мы больше не в управлении, мы ввели форс-мажор на все. Я не могу дать вам больше информации, потому что мы больше не там. Конечно, наши СПГ- команды были в контакте, но мы ввели форс-мажор , потому что такова реальность: нельзя подвергать компанию каким-либо вторичным санкциям.
Помимо этого, из госбюджета выделят 27 миллиардов рублей на реконструкцию судоходного канала от «Утреннего» к морскому порту Сабетта, обладающему всем необходимым для хранения и перевалки любых грузов. С учётом того, что «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» расположены неподалеку, на разных берегах Обской губы, новый проект частично будет использовать имеющуюся транспортную инфраструктуру. Под этим наименованием его зарегистрировали в начале сентября 2020 года в Государственном каталоге геогра-фических названий. Оно уже одобрено соответствующим распоряжением председателя правительства РФ Михаила Мишустина. Постройка аэропорта необходима из-за недостаточного развития транспортной инфраструктуры в районе газового месторождения.
Поэтому единственным способом доставки на объекты вахтовиков и грузов, предназначенных для производственных и бытовых целей, становится воздушный транспорт. Но, как уже упоминалось, из-за близости «Ямал СПГ» его аэропорт станет основным для обоих проектов, а «Утренний» станет вспомогательным. Фото: wikipedia.
Я не могу дать вам больше информации, потому что мы больше не там. Конечно, наши СПГ- команды были в контакте, но мы ввели форс-мажор , потому что такова реальность: нельзя подвергать компанию каким-либо вторичным санкциям. Для меня это ясно.
У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы
«Арктик СПГ 2» (Ямал) — флагманский проект компании «НОВАТЭК», состоящий из трех производственных линий. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». Сейчас главная проблема «Арктик СПГ 2» — вовсе не контракты на поставку, а логистика, считают аналитики «БКС Мир инвестиций». В феврале глава компании TotalEnergies, акционера "Арктик СПГ 2", заявил, что строительство третьей очереди проекта приостановлено, но вторая очередь, скорее всего, будет установлена.