Пианист Андрей Коробейников встретится с публикой в Доме на Знаменке. Listen to music by Andrei Korobeinikov on Apple Music. Find top songs and albums by Andrei Korobeinikov including Fugitive Visions of Mozart: III. Но в первую очередь пианист Андрей Коробейников стал открытием в музыке 90-х и 2000-х годов.
Andrei Korobeinikov
Эту фразу пианист Андрей Коробейников написал сразу после выступления на сцене Свердловской филармонии. Также с оркестром выступит известный дирижёр и пианист Андрей Коробейников. Андрей Коробейников окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского в классе доцента Андрея Диева (2006 г). Получив на выпускных экзаменах по специальности наивысшую оценку – «5», 19-тилетний пианист повторил достижение. Российская газета. Также с оркестром выступит известный дирижёр и пианист Андрей Коробейников.
Андрей Коробейников – музыкант, который не ходит по накатанной колее
Российская газета. «Решающим фактором в переговорном процессе с Андреем Коробейников стала приятная для него новость – а именно то, что в филармонии появился новый рояль. Andrei Korobeinikov слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Эту фразу пианист Андрей Коробейников написал сразу после выступления на сцене Свердловской филармонии.
Правила комментирования
- Пианист Андрей Коробейников . Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- В курской филармонии выступил необычный пианист Андрей Коробейников
- Вечер фортепианной музыки Андрея Коробейникова
- О пианисте Андрее Коробейникове и его концерте в Cadogan Hall
- Похожие исполнители
Наткнулась у себя в контакте на послание от Андрея Коробейникова
Как заявлял сам Андрей, он не любит ходить проторенными путями, и это не сложно почувствовать в его игре. Выходя на сцену, будь то концерт или конкурс, Андрей не следует стандартам или стереотипам, он не стремится потакать публике и уж тем более академическим шаблонам, выработанным, чтобы научить играть тех, кто незнаком с музыкой на ты. Иногда Андрей может быть не понят или не принят, демонстрируя игру, совершенно непривычную для любителей традиционной классики. Но тут есть огромная оговорка — Коробейников не собирал бы огромных концертных залов, не принимался бы с овациями в Лондоне, Токио, Париже, если бы играл плохо. Он просто обладает собственным чувством музыки, вдохновенным, яростным, сильным, полным истинного духа, страсти, эмоций. Душа, что ли, была свободна. Так чувствовать музыку может лишь человек, отмеченный ею, способный понимать и прозревать истинную природу исполнения, как это делали Рахманинов, Гульд, Рихтер, недавно ушедший из жизни «демонический» Султанов. Андрей Коробейников — это история музыки сегодня, шанс для людей, даже далеких от классики, услышать живое исполнение, которого не встретишь ни у кого другого. Это пульс, сила, свет.
Когда этот человек играет на рояле, видно, как у него дрожат губы, как блестят глаза, как вдохновенно, резко и неистово мечутся пальцы по клавиатуре. Андрей Коробейников — один из бесконечно редкого числа пианистов, отмеченных настоящим вдохновением. Он из тех людей, которые могут превратить «скучные и приевшиеся» концерты классической музыки в бурю чувств и эмоций, с которой не сравнятся впечатления ни от одного рок-фестиваля или рейверской вечеринки. Понравилась статья?
Рахманинова в Лос-Анджелесе 2005 , специальный приз Московской консерватории и приз за лучшее исполнение произведений П. Чайковского Москва, 2007. Андрей Коробейников в возрасте 19 лет окончил с отличием Московскую государственную консерваторию им.
Хотя я выступал в Ельне. Бывал в Новоспасском». Международное признание пришло к Андрею уже в 7 лет, когда он стал лучшим на III Международном конкурсе юных музыкантов им. Сейчас он выступает с ведущими симфоническими оркестрами в России и за рубежом. Среди дирижеров, охотно приглашающих его в свои программы — Владимир Федосеев, Владимир Ашкенази, Иван Фишер и другие.
Вместе с оркестром воронежской филармонии он исполнил концерт Роберта Шумана. Чарующая, лирическая и вместе с этим эксцентричная музыка — это всё про одну из вершин эпохи романтизма, концерт Роберта Шумана для фортепиано с оркестром ля-минор. Исполняет его вместе с музыкантами филармонии один из самых неодинарных и выдающихся пианистов Андрей Коробейников. Он говорит, для солиста важно не только виртуозно играть произведение на сцене, но и передавать его эмоции, словно перевоплощаясь в самого Шумана. Пианист, лауреат международных конкурсов Андрей Коробейников: — Я как актер стараюсь прожить то, что я знаю о жизни этого композитора, о его темпераменте.
Конечно, у Шумана была очень интересная жизнь. По характеру даже немного юродивый, а в то же время мозги немецкие и колоссально философские и поэтому такое сочетание. Такие специи, которые добавляют его музыки непредсказуемости, неожиданности. Он — уникальный композитор, поэтому я стараюсь перевоплотиться, условно говоря, в Шумана. И самый большой комплимент, когда мне говорят, что казалось, композитор вышел и сыграл. Концерт знаковый и для маэстро Владимира Вербицкого.
В Воронежской филармонии выступит музыкант, который не стремится играть на потребу публики
В отличие от многих — без называния имен — лауреатов последних трех «чайников». Сначала да, было неприятно и странно. Они [члены жюри] сначала не пустили в финал, а потом раздали все возможные дополнительные премии, как будто откупаются… Выглядело это по-советски. Потом, впрочем, всё рассосалось. Николай Арнольдович — спасибо ему большое — рекомендовал меня в Нижнем Новгороде, в других городах: мол, приглашайте Коробейникова… Пытался поддержать. Уже после всего. Карьера как развивалась на Западе, так и развивается.
Я вообще не понимаю нездорового ажиотажа вокруг этого конкурса… такая взвинченная обстановка. У нас так мало серьезных культурных событий, освещаемых в медиапространстве… — Ну наверное. Я тогда приобрел массу сторонников, приходили письма с поддержкой. То есть люди по стране реально следят за «Чайковским», ну и слава богу. Это ж полное право жюри. И конкурс не Олимпиада; господи, сколько я их выиграл, сколько проиграл — это ж лотерея.
Здесь тебя так услышат, в другом месте — по-иному. Причем те же самые люди. Как пошутил однажды пианист Березовский, «слушать коллег нельзя: если плохо играет — его жалко, а если хорошо — это еще хуже». А мы теперь любим и понимаем их всех. Так что, подытоживая, в концертной практике ты себе главный конкурент. Каждый раз должен прыгнуть выше головы.
Хотя знаю людей, которым важна соревновательность, она их подстегивает внутренне. Я завожусь только от творческой составляющей. Хотя один из моих учителей — Рустем Гайнанов, рассказывал про своего соседа-гаишника, который посмеялся над ним, Рустемом, сказав: «Ну что это за профессия такая — музыкант? А Гайнанов ответил: «Вот мы сейчас сидим в зале и на тебя смотрим, а ты выходи на сцену и делай что хочешь — стулья переставляй». Так тот не смог, смущенный таким вниманием… Скажу так: если у тебя есть художественная задача — ни о каком волнении и речи нет. Интересно думать об образе, о том, как ты покажешь музыку с разных сторон.
Если часто играешь — на сцене как дома. Там самый возвышенный и лучший вариант меня, Коробейникова. Там очищаюсь. И лучше себя понимаю. Играю, а в мыслях — о своем… — Сбылась детская мечта? Ситуация в семье была такая, что папа от нас ушел, а маме [физику по образованию] пришлось пожертвовать своей карьерой ради меня.
Был 92-й год. Выбор простой: либо идти по распределению в «ящик» [закрытый институт], либо возвращаться в деревню [откуда мама приехала поступать в Физтех]. Мама выбрала третье, учитывая, что я уже успешно занимался музыкой. Мы 2,5 года жили вообще без дома, в музыкальной школе города Долгопрудного.
Она всегда была чрезвычайно суровым критиком. В последнее время ей как-то все стало нравиться. А у вас есть суровые критики? Да, это один из моих учителей, которому я очень благодарен.
Он во многом меня сформировал. Это Рустем Гайнанов, московский пианист, я учился у него с 12 лет, он ученик Александра Саца, как и Борис Березовский. И он как-то сказал мудрую вещь: зачем говорить «хорошо» или «плохо»? Он так и преподает. Например, когда я учился в Лондоне, мне все время говорили, что я играю гениально, потому что у них так положено: первые и последние пять минут урока хвалить. Это такая методика? Это чуть ли не под защитой закона. Если нет похвальбы в начале и в конце занятия, то педагога могут засудить.
То есть, ученик имеет право сказать: это мое дело, как я играю на рояле? Нет, педагог в середине урока может сделать какие-то замечания. Но в начале и в конце я насчитал штук тридцать английских слов, выражающих восторг. А в нашей стране есть профессора, которые, наоборот, только ругают. И многим это нравится. Но ученик в любом случае должен в какой-то момент оторваться от педагога. Когда вы почувствовали, что можете работать самостоятельно? Из-за того, что у меня в детстве было много педагогов — так решила мама, у меня всегда был выбор.
Естественно, все говорили немножко разные вещи. Концертов тоже было достаточно, не так много, как сейчас, но некоторое количество, и, соответственно, ты уже сам выбираешь. А когда ты сам выбираешь, тебе это нравится. И потом, если у тебя засела какая-то идея, ты уже не можешь от нее отказаться. Все мои педагоги знают это. Даже если говорят: «Ну, это что-то странное, зачем? А я говорю, что хочу вот так. Я стараюсь представить, почему все-таки композитор это написал.
Потому что композитор тоже, в принципе, интерпретатор. В том смысле, что к нему идет какая-то мысль, и он над ней работает. Думает, как ее выразить. И я надеюсь прикоснуться именно к тому состоянию и к той энергии, которая идет к композитору. Серьезная классическая музыка тем и велика и уникальна, что это какой-то удивительный способ прикоснуться к сверхъестественному. Безумно сложно, хотя это — главная задача. Это главная задача, потому что текст ты понимаешь, условно говоря, когда слушаешь, как композитор играет свое сочинение в разные годы. Например, с Рахманиновым это можно сделать: есть записи, и ты видишь, как совершенно по-разному он играет в разные годы.
То есть, нет ничего законченного. Есть эта энергия, и есть ее варианты воплощения. Как известное стихотворение Пушкина «Мороз и солнце, день чудесный». Есть черновик, по которому видно, сколько он работал над первыми двумя фразами. Некоторые исполнители говорят, что во время репетиции получается лучше. У меня так никогда не бывает. На репетиции ты выкладываешься, но на концерт ты выходишь с каким-то новым окрылением. Понятно, что бывает по-разному: это вопрос случая, вопрос дня: когда-то этот подъем больше, когда-то меньше.
Многое зависит от публики, от ее состояния, идет или не идет этот ток. Актеры тоже чувствуют, как их слушают: насколько работают эти энергетические потоки, насколько они чисты, и так далее. Сцена — это как алтарь. И ты — как священнослужитель выходишь, и через тебя должна идти музыка. Для меня в концерте всегда есть какая-то частичка священности. Спасибо вам за эти слова. Для меня очевидно, что исполнитель выходит на сцену с проповедью. Этот посыл редко можно услышать у исполнителей вашего поколения.
Сейчас на концертах классической музыки есть момент зрелищности, шоу. Некоторые музыканты даже говорят, что сорок минут наблюдать за человеком, сидящим на сцене в одной позе — это скучно. У классической музыки есть еще одна проблема — это музейность.
Как рассказывает сам пианист, он не любит ходить проторенными путями. Музыкальные критики, в свою очередь, отмечают, что Коробейников не стремится играть на потребу публики. Он не следует академическим шаблонам и стереотипам, а демонстрирует непривычную для любителей традиционной классики исполнение. Андрей Коробейников хорошо знаком слушателям филармонии.
Коробейникова считают одним из самых необычных пианистов, человеком-стилем. Нынешняя программа называется «Два гения одной эпохи» — звучат произведения Сергея Рахманинова и Александра Скрябина. Андрей Коробейников, пианист: «Они шли параллельными дорогами, друг друга не понимая. Я бы сказал, что Скрябин все время в воздухе, все время над землей. А Рахманинов, наоборот, из земли. На самом деле, они оба очень удобные, пианистичные композиторы. У них — разный пианизм, но это ветви одного древа, листовского. Все очень удобно написано!
Андрей Коробейников – «лучший пианист современности»
Плюс социальное чувство ответственности за свою землю: где родился, там и пригодился. Вы знаете о том, что пианист Борис Березовский вернулся в Россию, в Москву [долгое время жил в Брюсселе]? Новость последнего времени. По его признанию, Западная Европа стала осточертевать. Несмотря на все шедевры, архитектуру и проч. Всё это лучше воспринимать снаружи, приезжая как гость.
Охотно ему верю. У нас своя идеологическая жизненная парадигма. И если ты подсел на нее — существовать вне этой системы координат невозможно. Жизнь кипучая; тут больше драматизма, больше поэзии, чем в приглаженной и томной Европе. Мы, слава богу, еще не страна третьего мира, не Руанда благодаря насыщенной культурной жизни, хотя назвать нас сытой страной тоже язык не поворачивается.
Интересное такое сочетание. Ужас не в том, что есть воры, а в том, что есть люди, считающие, что это нормально. Это снижает моральную планку и уничтожает стержень в человеке… Определенная часть общества между тем почувствовала, что дело плохо, и стала стремиться к честности, к активным действиям: добровольцы то в Крымск едут, то тушат пожары, то пытаются найти исчезнувших детей. Налицо самоорганизация общества, направленная на здравый смысл. Это, славу богу, уже появляется.
Хотя противостоит этому рвению сильная инерционная сила — наглая, хамская… Это столкновение идиологем очень любопытно. Когда Союз себя изжил, открылись шлюзы, с водой выплеснули морального царя в голове, и у многих людей, которые из рабов были брошены в господа, враз сложилось примитивное понимание жизни… Я не раз играл на Рублевке на закрытых концертах, был на Лазурном Берегу, видел наш контингент: суть этих людей одна — нахапать и презирать всех вокруг. За исключением одного периода — начала XX века, когда рубль стал золотым, пошло фантастическое промышленное развитие, а какой культурный взрыв — в живописи, в поэзии, в музыке, в театре! Но как раз этот период закончился жутчайшей катастрофой. Так что ничего, выживем.
Выживаемость — тоже черта русского народа. Единственное, сейчас сильно упрощается образование. Или взять такую вещь, как музыкальные школы, которые в некоторых регионах переводят на самоокупаемость. Это очень плохо, потому что выборка сужается… — Чтоб взрастить 10 талантов, нужно обучить музыке 1000 человек? Образование бесплатным должно быть.
Потому что у детей из состоятельных семей совершенно другая мотивация. А в музыке как нигде очень важно знать жизнь, уметь преодолевать трудности. По моему опыту очень редкие дети богатых людей способны настроиться на труд, на преодоление. Я записывал диск в Англии с сыном миллиардера — нет, он замечательный скрипач, но жизнь знает куда меньше — а музыка отражает жизнь в полной мере. Посмотрите на фантастические судьбы композиторов… Музыканту нельзя расти в алмазном кубе.
А так, вы правы, есть солисты, в которых вкладывались огромные средства, и не только частными лицами, но и целыми государствами. Ходит слух, что именно так Китай раскручивал Ланг Ланга, желая видеть его этакой международной гордостью… — А я слышал обратное: они им совсем не гордятся как раз за попсовость, но не суть. Но в массе своей музыканты должны добиваться всего сами, иначе они просто не смогут отразить всей глубины музыки… — Завершая тему России: что должно стать национальной идеей? Потому что мы наелись уже потребительством, наелись мракобесием… — Нет, ну обижаете, мракобесие будет изливаться еще ого-го сколько времени… — Я православный человек, но люди должны осознать, что гораздо лучше построить школу, или больницу, или институт, чем плодить сорок храмов.
Знаток эсперанто; человек, сравнивший свою жизнь с фантасмагорией; в соцсетях известный как Кузя Штоштакович, Андрей Коробейников приехал к нам явно в приподнятом настроении. По дороге фотографировал «русские чернозёмы», выкладывал снимки и радовался наступающей весне.
Андрей Коробейников, пианист: «Что-то щемящее есть. Вот этот снег, эти озимые, как новая жизнь. В принципе, холодно еще, нонам уже тепло! Такие сложные ощущения дарит весна в России». Концерт в Курской государственной филармонии — у пианиста первый после длительной паузы: были отменены выступления во Франции, Венгрии, Польше, несколько — в России. Руки касаются клавиш — и музыкант экстра-класса начинает свой диалог с музыкой.
Теперь же его снова сыграл Коробейников — с оркестром театра «Геликон-опера» под управлением его главного дирижера Владимира Понькина на недавно открытой новой сцене театра. Признание Мировая премьера окончательной авторской редакции Первого концерта Чайковского в грамзаписи уже получила высокую оценку экспертов: пластинка, которую записали пианист Кирилл Герштейн и Немецкий симфонический оркестр Берлина, номинируется на премию Музыкального журнала BBC. Этот концерт оказался связан с событием, которое произошло на сцене того же «Геликона» в самом конце 2015 года: впервые учрежденная премия Ассоциации музыкальных критиков Москвы была вручена музыковеду Полине Вайдман — ученому, посвятившему жизнь изучению подлинного Чайковского и теперь, в должностях ведущего специалиста Дома-заповедника Чайковского в Клину и Государственного института искусствознания в Москве, возглавившему рассчитанный на долгие годы проект Полного собрания сочинений Чайковского в авторских оригиналах: в минувшем году вышли первые четыре тома, содержащие как раз Первый концерт — партитуры и клавиры обеих авторских редакций. Перед концертом в «Геликон-опере» Полина Ефимовна Вайдман в узком кругу прочитала лауреатскую лекцию «Настоящий Чайковский», в которой рассказала о многих мифах, сложившихся вокруг биографии Чайковского с легкой руки его брата Модеста и других современников. Шла речь и о текстологических проблемах: до сих остаются неясности, что считать истинной волей автора в редакциях «Пиковой дамы», «Спящей красавицы», «Евгения Онегина» и многих других сочинений.
Вместе с тем Вайдман настаивала и на том, что достоверный нотный текст — не гарантия «настоящего Чайковского». Так, она рассказала о том, что «Трио памяти великого художника», восстановленное в оригинале ее коллегами, было испорчено буквалистским исполнением.
В Анкаре солировать будет известный пианист, лауреат более двадцати международных конкурсов Андрей Коробейников, с которым БСО им. Чайковского связывает длительная дружба: концерты оркестра с участием Андрея Коробейникова проходили в крупнейших залах России, Великобритании, Германии, Австрии, Нидерландов, Словакии и других стран. А в Стамбуле с оркестром выступят молодые солисты: пианист Адам Гуцериев и виолончелистка Дали Гуцериева. Во всех концертах за дирижерский пульт встанет один из самых востребованных российских дирижеров современности — художественный руководитель ансамбля Questa Musica Филипп Чижевский, являющийся двукратным лауреатом театральной премии «Золотая Маска» и обладателем музыкальной премии «BraVo».
«Игра без правил». Андрей Коробейников. Вечер 1
Пианист Андрей Коробейников — о любви к пианистам прошлого, отказе от стандартного академизма и важности общения. Пианист Андрей Коробейников демонстрирует непривычную для любителей традиционной классики игру. Гость — Андрей Коробейников, лауреат международных конкурсов. Андрей Коробейников интервью 24 и 25 марта Андрей Коробейников исполнил в зале воронежской филармонии вместе с академическим симфоническим оркестром и дирижером Владимиром Вербицким Второй фортепианный концерт Прокофьева.