В студии — актриса Софья Эрнст и режиссер картины Андрей Богатырев. С его режиссером Андреем Богатыревым поговорила Зинаида Пронченко: о тени Тарантино и вечном сиянии Михалкова, вгиковском обучении и маркетинговых провалах, о мистических концепциях и хороших американских тачках, несправедливости большой и малой. Режиссёр и выпускник Академии Н.С. Михалкова Андрей Богатырев завершает съёмки фильма про лидера культовой рок-группы «Чайф» Владимира Шахрина.
Режиссер Богатырев назвал проблему современного российского кино
Режиссер Андрей Богатырев, известный по фильмам: «Иуда», «Дикая Лига» и «Красный Призрак» возобновляет активную музыкальную деятельность. Андрей Богатырев: Новости. Сейчас профессиональная команда единомышленников во главе с Андреем Богатырёвым завершает работу над фильмом «Легенда о самбо», в котором рассказывается увлекательная история зарождения самбо в России. Режиссер: Андрей Богатырев. Россия, 2024. Андрéй Андрéевич Богатырёв (род. 15 января 1985, Москва) — российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист, композитор, монтажёр.
Тарантино по-русски: фильм «Красный призрак» представит режиссёр Андрей Богатырёв
Режиссер Андрей Богатырев о ветеранах, жизнелюбии, собственном киноязыке, ВГИКе и свободе. Мы поговорили с режиссером о террористической составляющей христианства, любви к русскому хаосу и человеческом предназначении. Андрей Богатырев из тех молодых режиссеров, чье имя стоит запомнить.
За что Андрей Богатырев намерен получить «Оскар»
Режиссёр и выпускник Академии Н.С. Михалкова Андрей Богатырев завершает съёмки фильма про лидера культовой рок-группы «Чайф» Владимира Шахрина. Издание «Слово и дело» сообщило, что в Карелии начались съёмки авантюрного фильма «Золото Умальы» режиссёра Андрея Богатырёва. В студии — актриса Софья Эрнст и режиссер картины Андрей Богатырев. Режиссер Андрей Богатырев так говорит о "Красном призраке": "Фильм рассказывает историю небольшого отряда и, если так можно сказать, неизвестного солдата. Автор нашумевшего фильма о войне «Красный призрак» Андрей Богатырев продолжает работу над новым проектом – «Легенда о самбо».
В студии новостей режиссёр Андрей Богатырёв | День самбо в России | Куда пойти работать школьнику?
Совет Андрея Богатырёва, режиссёра «Красного призрака». Поэтому не удивительно, что Андрей Богатырев не только возглавляет жюри, но и представляет в открытом конкурсе российских фильмов «Сплетенные параллели» свою картину – «Красный призрак» (16+). Специальный приз жюри получил фильм режиссера Андрея Богатырева «Красный призрак» о событиях Великой отечественной войны. →. В Ярославль приехал российский режиссер, актер и сценарист Андрей Богатырев.
Жители Мосальска рассказали, как проходили съёмки комедии "За Палыча!"
О грядущих съемках фильма «Умальта», который поведает реальную историю, произошедшую в Хабаровском крае более ста лет назад, корреспонденту «АиФ-Дальинформ» рассказал режиссер Андрей Богатырев. Андрей Богатырев вновь представляет свой фильм на кинофестивале, но теперь его «Легенда о самбо» откроет череду конкурсных и внеконкурсных показов. Режиссер: Андрей Богатырев. Россия, 2024.
Андрей Богатырев: «Кино — это прежде всего миф»
Сюжетные линии, конфликты главных героев, разрешение сложных вопросов - всё это он узнал одним из первых. Но больше всего, рассказывает, запомнилась первая встреча с актерским составом. Интересно было. Большой актер. Я с детства смотрю фильмы с его участием. Мне он очень был интересен, и я решил, что надо у него взять интервью.
Обязательно, чтобы он о Мосальске рассказал, ведь он же уже погулял по городу, видел его. И как-то мы с ним разговорились. Разговаривали о жизни, о вере, о семье", - вспоминает Андрей. В центре сюжета новой комедии "золотой мальчик" Артем Голубь, который с детства привык получать все по щелчку пальцев. Но все меняется, когда он устраивает ДТП и пытается обвинить в этом совершенно постороннего мужчину.
Отца снимают с должности, дом отбирают, а Артём отправляется прямиком на срочную службу в ВДВ. Андрей Богатырёв, режиссёр: "Пытаемся вернуться к традициям советского кино, где было больше импровизации актерской, где было уважение к своей земле с одной стороны, с другой - острые разговоры на конкретные темы, которые тебя волнуют.
Для них маленький осетин — завтрашний взрослый. И терроризм остался таким, каким и был задуман. Почитайте «катехизис революционера» Бакунина. Убивать нужно лучших. И чиновников, и военных.
Взяточника и негодяя нужно оберегать. Они лучше любого революционера дискредитируют и подрывают строй. У нас чиновников не убивают. Александр Богатырев Так почему же именно в юго-восточном треугольнике произошла эта катастрофа? Мы помним слова Господа о том, что Силоамская башня упала и задавила людей не потому, что они были самыми грешными, а чтобы остальные покаялись. И все же… На Суматре незадолго до цунами были взорваны христианские храмы и убиты многие христиане.
Механизмы рыночной саморегуляции в данной сфере у нас не работают. Видимо, не сложилась та капиталистическая культура, которая есть в Америке и в Европе. Там, впрочем, тоже хватает кумовства, а теперь ещё добавился идеологический фактор: компанию возглавит тот, кто громче всех кричит о правах геев. Там — Сверхроссия — Расскажи о своей июньской поездке на Донбасс. Эти показы стали самыми особенными в моей жизни. Многие зрители плакали. Когда звучал гимн России, весь зал исполнял его — и так искренне, так естественно! А через неделю этот донецкий кинотеатр «Звёздочка» разбомбили… Один мужчина в Донецке сказал мне: «Если что-то не получится с присоединением к России, то мы просто назовёмся Россия-2». А по-моему, они скорее Россия-1. Они Сверхроссия. Там — истинный патриотизм. В Москве или в Питере такого в массовом порядке не увидишь. Но есть два художественных фильма про войну в Донбассе. Это «Донбасс. Как тебе эти картины? Окраина» я не досмотрел, а «Солнцепёк» и не начинал. Моё предубеждение связано с тем, что, на мой взгляд, снимать художественные фильмы на эту тему преждевременно. Должно прийти осознание. Мы находимся внутри ситуации, а нужно взглянуть на неё со стороны. Поэтому лучшие фильмы об этом появятся через несколько лет после того, как всё закончится. Тот же «Летят журавли» был снят лишь через 15 лет после войны. Однако скоро опубликую в Интернете свой видеодневник о той поездке. И вообще планов громадьё: ужастик с нашим национальным колоритом, фантастический фильм с национальным колоритом, «Красный призрак — 2», где действие будет разворачиваться в 1812 году… А пока главная моя задача — донести до зрителя снятый уже художественный фильм «Легенда о самбо» про возникновение советского единоборства. С этим фильмом мы снова получили поддержку в Минкульте — и снова не находим понимания у продюсеров. История повторяется смеётся.
Харлампиев, которого сыграл Антон Вохмин, так и говорит: «Страна у нас новая, и борьба будет новая, мы создаем ее здесь и сейчас! Сыгравший Ощепкова Вольфганг Черни увлекался боксом и капоэйрой, но все равно прошел перед съемками двухмесячный курс подготовки по самбо. Я изучил историю создания самбо и взял интервью у самых ярких спортсменов. Увы, по документам их судьбы проследить сложно, можно лишь осмыслить главные вехи их жизни — в анкетных данных нет сведений о том, как человек любил, ненавидел, чем жил... Надеюсь, эта работа выйдет на сетевом экране к дню премьеры «Легенды о самбо». Мы использовали только статичную камеру, опирались в цвете и композиции на работы Родченко, Татлина, братьев Весниных… Надо сказать, что искусство 20-х и 30-х годов — самое передовое и прогрессивное в мире. Основной площадкой стали Люберцы — Горный институт, типография, а также зал «Крыльев Советов», цирк, пространства Центра спорта и образования «Самбо-70», мельниковский «Дом культуры Русакова», где ныне размещается Театр Виктюка. Черни хотел выбрить голову, но тогда пришлось бы перенести съемки: он параллельно работал у Николая Лебедева на картине «Нюрнберг». А нам было важно соблюсти правду жизни, ведь Ощепков был лысый. И сценарий был довольно непростой, насыщенный сюжетными линиями и персонажами.
Режиссер Андрей Богатырев: Для меня Иуда — первый разумный верующий человек
Я считаю, что пока самый последовательный путь прошёл фильм «28 Панфиловцев». Создатели продемонстрировали, как можно снять фильм и донести его до зрителя. Как Вы справились с трудностями? Были ли мысли всё бросить — оставить кино и сменить сферу деятельности? Жизнь — это же череда божественных испытаний.
Я верю в судьбу, и мне кажется, то, что должно случиться, случится в своё время. И понять, что дорогу осилит идущий. Может быть, Богом так все и задумано, чтобы ты смог пройти испытания и что-то понять или стать сильнее. Я к этому сейчас только так стал относиться.
Чем можно измерить это качество? Количеством работ, наград, опытов? Каково Ваше отношение к российским фестивалям? Призы на почти всех наших фестивалях практически ничего не дают по продвижению фильма за редким исключением.
Резонанс в обществе, к сожалению, небольшой, разве что «Кинотавр» и ММКФ как-то заметны в информационном поле страны. Вообще изучая кино, я вывел для себя закономерность: часто те фильмы, которые я очень люблю, не имеют никаких наград. Или я часто удивляюсь, почему тот или иной фильм получает или не получает признания. Какое-то время я переживал, а потом меня резко отпустило.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Фильм «Легенда о Самбо» расскажет о создателях боевого искусства самбо, в киноленте снялись популярные актёры: Алексей Шевченков, Вольфганг Черни, Владимир Гостюхин. Ваш предыдущий фильм «Красный призрак» зрители, в отличие от продюсеров, приняли очень тепло, поэтому для завершения работы над картиной «Легенда о Самбо» Вы обратились именно к зрительской аудитории. Расскажите о запуске краудфандинга на новый проект.
Вы правы: мы не хотим зависеть от продюсеров, их настроений и вкусов, мы хотим сами контролировать творческий процесс! В эпоху продюсерского кино это очень важно! Также краудфандинг — лишний повод поговорить о фильме, привлечь к нему внимание. Это требует от нас включённости: будут выходить не только ролики о создании фильма, но и исторические, познавательные ролики о создании самбо, реальной жизни наших героев — Викторе Спиридонове, Василии Ощепкове и Анатолии Харлампиеве. Некоторые зрители, далёкие от киноиндустрии, не понимают, что такое постпродакшн. Расшифруйте — куда пойдут собранные средства. В основном, на компьютерную графику, которая стоит немаленьких денег.
Нам нужно создать интересный мир СССР 30-ых годов двадцатого века, дорисовать улицы, людей, создать уникальную атмосферу фильма. Также необходимо сделать цветокоррекцию, нанять композитора, записать музыку, свести звук, сделать интересные титры в советском стиле, переозвучить Вольфганга Черни, так как его герой должен говорить без акцента. Это основное и, конечно, еще много мелочей, как, например, чистка звука, финальный монтаж, подготовка к сдаче в Министерство культуры и т. Мы правильно понимаем, что «Легенда о Самбо» — синергия разных жанров и синтез исторических фактов с художественным вымыслом? Поделитесь некоторыми подробностями о новой картине. Да, именно так: «Легенда о Самбо» — история, навеянная реальными героями и событиями, но все-таки большая часть фильма является художественным вымыслом, поэтому у него такое символичное название. Многие продюсеры любят говорить, что фильмы основаны на реальных событиях и сняты по историческим документам, а потом это оказывается маркетинговой акцией.
Например, YouTube-канал «BadComedian» неоднократно выявлял несостыковки с реальными документами.
Москва — самый большой город Европы. Все очень просто. И мы здесь, внутри, сами считаем, какие мы темные. Да, мы темные, я согласен. Но мы такие же и самые прогрессивные в Европе на самом деле.
Это все уживается у нас. Мы отстало-прогрессивная европейская страна. И так было тоже всегда. На самом деле вот подумайте, кто сделал революцию 1917 года? Самая прогрессивная на тот момент страна, получается. Да, это, конечно, все пришло к военной диктатуре… — Нет, в экономическом плане самая отсталая.
Возможно, поэтому и были возможны такие перемены, потому что была проиграна война и не было денег. Ленин, Троцкий — это еще те теоретики. Поэтому у нас, на мой взгляд, страна довольно прогрессивная, несмотря на то, что отсталая. Вообще, я люблю парадоксы. Я считаю, что все в жизни построено на парадоксах. И это опять же тарантиновщина.
Фотография со съемочной площадки «Красного призрака» — Ладно, я все-таки дойду до самой сути. А в чем прогрессивность России на сегодняшний день? Россия — страна, где всегда хотелось контроля надо всем, но просто чисто технически не получалось, потому что в России всем на все плевать. Вот это наша тема. А поскольку у нас всем на все плевать, у нас поэтому сейчас можно больше, чем мы думаем. Сейчас можно скачивать бесплатно все, до сих пор можно записывать, говорить что-то, выступать.
Даже в Европе, на мой взгляд, все достаточно классифицировано и где-то даже более ограничено. У нас, если хорошенько исхитриться, можно вообще все что хочешь сделать. И наша прогрессивность, на мой взгляд, всегда была и будет в области культуры. Я в это верю абсолютно. Потому что я смотрю некоторое современное европейское кино, американское кино и не вижу, что мы на самом деле прямо находимся в жопе и у нас полное говно. У нас тоже есть интересные режиссеры, у нас тоже есть интересные культурные традиции.
Я этот фильм не видел, да, но, например, Буслов, я считаю, отличный режиссер. Хлебников — отличный режиссер. У нас огромное количество примеров живого современного кино. У нас 1-2-3 Production появилась, которая на Запад продает сериалы. У нас есть Меркулова с Чуповым… — Вам понравился «Колл-центр»? Понравился или не понравился — это немножко неправильный разговор.
Давайте говорить о тенденциях. Это современный адекватный сериал. Вот и все. А дальше уже нравится, не нравится — это кто как…. Также мы всегда были прогрессивны в области науки. Это тоже тема, которая всегда у нас была.
И мы всегда прогрессивны нашими дураками, дорогами и т. Мы парадоксальные, нас сложно просчитать. Тому же Михалкову вроде как принадлежит фраза, довольно удачная, что в России может все поменяться за десять лет и ничего не поменяться за 100. Я примерно таких, наверное, взглядов. Что, действительно, Россия, с одной стороны, очень инертна, с другой стороны, в ней есть довольно много прогрессивных людей. И если даже сейчас Навальный возглавит Россию, я не думаю, что изменения начнутся быстро.
Изменения, может быть, вообще не начнутся. Потому что, как бы это банально ни звучало… «Красный призрак», 2020 — Но Навальный находится в тюрьме, потому что Россия, видимо, очень прогрессивная страна. Вот, например, вы представитель прогрессивного класса. И вы же за Навального? Или нет? Ну вот, собственно, и все, и прекрасно.
Есть какая-то часть страны, которая идет за Навальным. Но мы же говорим о демократии. Если мы говорим о демократии, то нас ровно столько процентов, чтобы не выиграть. Соответственно, все, что сейчас происходит, происходит довольно демократично. Понятное дело. Это политические игры, конечно, они будут идти.
Просто никто не обещал Навальному, как и любому другому оппозиционному политику в любой другой стране, что ему будут везде помогать проходить и поддерживать его с точки зрения власти. Как и с нашим фильмом тоже несправедливость, так она и везде, несправедливость. И не только в России, а вообще везде. Поэтому я просто привык смотреть на проблемы России не в контексте того, что мы хуже всех, а что же происходит у всех остальных. Я москвич, всю жизнь провел в Москве, помню себя где-то с 1989 года. Я понимаю, что сейчас если мы просто выйдем на улицу, просто вот сюда, то увидим, что это один из самых богатых городов мира.
Но, надеюсь, будет не Maybach, а хочу купить себе Lincoln Navigator, это офигенная американская тачка. Я просто к тому говорю, что… Мой отец, который тоже москвич, прожил в Москве всю жизнь, он говорит, что, несмотря на то, что сейчас тяжело, ему сейчас легче всего, чем было за все время. Его жизнь именно в России, не в Советском Союзе. Советский Союз — немножко отдельная история. А в России легче всего. Я это все помню.
Но плохого было намного больше. Мы маму ходили встречать на остановку каждый вечер, потому что она боялась идти до дома. Ведь при полном экономическом крахе в любом случае рост бандитизма, допустим, был неизбежен. Я отвечу на это очень просто. Путин или верхушка современной России, она прилетела к нам из космоса? И она, по сути, воплощает собой наш народ.
Она просто его воплощает. Она является им. Когда мы говорим: «А вот есть дворец Путина…» — Вы считаете, что это народ? Это как аватары. Это в каком-то смысле аватары. Я мистик в своем мышлении, поэтому я мыслю как мистик.
Андрей Богатырев: «Кино — это прежде всего миф»
Война на стыке жизни и смерти, а это всегда интересно. Андрей Богатырев — Что вдохновило вас на написание сценария фильма? После того, как мы написали основную линию сценария, мы взяли камеру и поехали брать интервью у ветеранов ВОВ. После нескольких интервью мы поняли, что хотим добавить несколько историй в картину. Причем хочу заметить, что некая тарантиновская атмосфера фильма отчасти тоже продиктована именно ветеранами. Они рассказали и жестокие, и смешные истории одновременно. Они передали нам то, что на войне без юмора и иронии никуда. Ну и в завершении скажу, что в каком-то смысле я как зритель совершенно не удовлетворён современными фильмами о войне. В каком-то смысле мы снимали совершенно не стандартный фильм. В нашем кино нет пафоса и нет ура-патриотизма, но при этом он все равно патриотический.
Я надеюсь, вы это поймете, после того, как посмотрите фильм. Но скажу, чтобы не спойлерить, мы задавались вопросами «кто наш супергерой? Так же мы хотели не банально, не пафосно и не так трагично показать войну. Много ли использовалось спецэффектов? В каком-то смысле наш фильм боевик, но в нем очень мало графики и эффектов. Мы все хотели сделать по настоящему, поэтому фильм выглядит по честному. Там нет гламура и упоение жестокостью.
Редакция «Бел.
Ру» пообщалась с режиссёром картины Андреем Богатырёвым о фильме, дальнейших планах, российском кинематографе, блокировке иностранных фильмов и проблеме современных зрителей. Какими моментами в «Красном призраке» вы гордитесь? Мы смогли пересказать в фильме истории ветеранов. Например, историю с отравленной едой и маленьким отрядом. Мы гордимся, что нам удалось сделать кино, которое понравилось большинству. Также мы смогли подобраться к теме «неизвестного солдата». Красный призрак — это неизвестный солдат. Что было сложным в процессе создания фильма?
Честно признаться, тяжёлых моментов не было. Снимать тяжёлое кино легко, а лёгкое — тяжело. Не было таких ситуаций, которые бы мы, взрослые люди, не могли бы пережить. Например, тот же холод. Вот ветераны, да, они переживали действительно страшные времена, а мы — кинематографисты. Мне кажется, одно удовольствие снимать кино, в которое ты веришь, ты его любишь. Я считаю, что на съёмке была прекрасная ситуация творческого взаимодействия. Сложности были потом.
Когда мы снимали картину, всё было хорошо, а когда мы её смонтировали, то возникли трудности. Ни одна прокатная компания не брала её. Ни один канал её не брал. Мы три года искали, как бы нам её продать и, извините за выражение, не остаться на улице. Причину этого назвать не могу. Это сложно. Кто-то говорил, что нет батальных сцен, кто-то говорил, что такое не будут смотреть зрители. Кому-то она просто не нравилась.
После того, как фильм стал знаменитым в интернете и прорвался самостоятельно к зрителям, те же самые люди начали нам писать и звонить. Справедливость восторжествовала. В вашем фильме снимался Юрий Борисов. Журналист Леонид Парфёнов назвал его одним из самых талантливых актёров. Как вы оцениваете артиста? Юрий Борисов — очень хороший актёр. На момент, когда мы выбрали его и снимали фильм, он ещё не был звездой такого масштаба, как сейчас. Работать с ним хорошо.
Да, были какие-то недопонимания, но это творческий процесс. Я не думаю, что в нашем фильме он очень сильно раскрылся: он был среди других героев, один из ярких персонажей. Юрий — хороший актёр, но не главный герой картины. Если говорить в целом о российском кинематографе, как вы считаете, в России умеют снимать кино? Да, в России умеют снимать кино. Но дело в том, что большие фильмы и проекты иногда дискредитируют российское кино, как и большие продюсеры, которые кладут на него тень, к сожалению. А вообще в России много хорошего кино. Зрители говорят, что нет российского кино, а я считаю, что нет российского зрителя, который бы изучил рынок кино.
Неуловимый партизан по имени лихо расправляется с немецкими солдатами. Как рассказал режиссер, есть планы снять продолжение, но все упирается в финансирование. Если люди будут готовы поддержать, то съемочная группа будет готова принять эту помощь. Есть даже задумки насчет третьей части.
Среди гостей ресторана режиссер детских мероприятий Валентина Шкодина. Ей посчастливилось не только окунуться в эпоху прошлого века, но и проявить свои хореографическое мастерство. Шкодина: "Режиссер этого фильма мне говорит: "Давайте! А как танцевать, что танцевать? Я и не знала. Он сказал: "Как можете".
Я встала и начала танцевать, а что делать? Как в 90-е. Пришлось изобразить этот танец". Всего же в съемочном процессе принимали участие десятки местных жителей. Кто-то пробовал свои силы в первый раз, а для кого-то свет, камера и мотор стали привычными. Этот фильм, говорят, будут не раз пересматривать.
Режиссер Андрей Богатырев: «Мы не хотим зависеть от продюсеров»
О том, что Владимир Шахрин — потомок уральских купцов, музыкант узнал случайно в 2010 году. С тех пор он охотно помогает музею, своему бывшему родовому дому, дружит с директором теперь уже дома-музея Станиславом Батуевым. За сохранение и восстановление культурно-исторического наследия Куртамышского района Шахрин награжден медалью «Труд. Сам артист отмечает, что семейные ценности, о которых мы так часто говорим, — это и есть та основа, которая позволяет нам понять Родину, самих себя, историю страны. История семьи — это до сих пор тот важный элемент, из которого, как из кирпичиков строятся деревни, города, вся наша страна. Фильм — это история про семью, про любовь к родному краю и к родной стране на уровне очень глубинных чувств, которые формируют твое детство, юность, да и всю твою жизнь. Тема привлекла и Андрея Богатырева — документалиста, успешного в художественных игровых проектах и сериалах «Чума», Вампиры Средней Полосы. Новогодний Эпизод», «Красный Призрак» и тд. По его убеждению, в России почти забыты традиции советского неигрового кино. Фильмом-портретом о музыканте, основателе группы «Чайф» Владимире Шахрине, ему хочется вернуться к этой культурной традиции и снять художественный неигровой фильм о Родине и о поэте.
О том, откуда появилась идея снять документальный фильм-альманах про лидера группы «Чайф» и как проходили съёмки рассказал эксклюзивно для Академии Н. Михалкова Андрей Богатырев. Андрей, как появилась идея снять документальный фильм-альманах про лидера группы «Чайф» Владимира Шахрина? Насколько нова оказалась для Вас работа над этим документальным проектом? Поэтому, когда мне позвонил один мой знакомый и сказал, что со мной хочет встретиться Владимир Шахрин, я даже не сразу поверил. Это примерно то же самое, если бы вам сказали, что с вами хочет встретиться Окуджава или Вознесенский. Мы встретились с ним на студии Гарика Сукачева во время записи песни Толика Крупнова «Я остаюсь», поэтому в этот день я смог познакомиться еще и с Гариком Сукачевым. Владимир Шахрин рассказал мне о своем фамильном доме, обрисовал идею фильма. Я очень загорелся этим предложением и тем, что могу снять, с одной стороны, фильм про большую и крепкую семью Шахриных, продолжая традиции своих именитых предков.
В жизни семьи Шахриных, как и в других русских семьях, заложена наша общая история. Его фамильный дом — это прежде всего образ России. Метафора нашей Родины. Фильм будет, с одной стороны, о фамильном доме Шахриных, с другой — это размышления о семье, о Родине, о родной земле.
Он говорил о моей кандидатуре с губернатором. Михаилу Дегтярёву понравился фильм «Красный призрак», и он хотел бы, чтобы эта картина также была выполнена в моем стиле. Может быть, поэтому меня и выбрали. Мне, в свою очередь, понравилась идея, возможность сделать такой истерн, основанный на нашей культуре, - поделился Андрей Богатырёв.
Истерн — это жанр приключенческих фильмов, который является аналогом вестерна, но олицетворяет Восток. Так в свое время называли такого рода фильмы, снятые в СССР. Такой жанр у нас существовал, и мне бы хотелось продолжить традицию. При создании буду ориентироваться именно на советские фильмы, хотя, безусловно, люблю и американское кино в этом стиле, - рассказал Богатырёв.
А режиссер Ольми все призы получил. Но кто его знает? Или наш любимый Тарковский — у него нет ни одного главного приза этих фестивалей, хоть есть много наград.
А его творчество — целая эпоха. Что сейчас в приоритете? Я человек, который живет чувствами. Стараюсь ничего не выстраивать, жить «здесь и сейчас». Пы таюсь идти за те м, во что верю. Поэтому я буду заниматься всем, что мне интересно: музыкой, неигровым кино, авторскими, жанровыми фильмами. Сейчас собираюсь вести блог, записываю альбом.
С друзьями планируем делать юмористическую программу в стиле «Монти Пайтон»: мне кажется, пришло время проанализировать то, что происходит в мире и, может быть, по-доброму высмеять. Режиссер, актер, музыкант.
И он, в свою очередь, передает эту надежду людям. А в конце извиняется не за то, что предал Иисуса, он извиняется за свою жизнь. За то, что теперь может посмотреть на нее иначе и признать ошибки. И дождь в конце фильма — как некое очищение. Один действует по божественному наитию, другому нужны рациональные объяснения. Их можно сравнить. Особенно если вспомнить фильм Милоша Формана «Амадей».
Без Сальери не было бы Моцарта в каком-то смысле. А без Моцарта не было бы Сальери. Они единая пара. Такое сопоставление возможно, потому что без Иуды не было бы Иисуса. СУ каждого человека есть свое предназначение? У каждого, при этом не хуже и не лучше, чем у остальных. Каждый для чего-то нужен, у каждого свой уникальный путь, который каждый должен пройти сам. Очень многие люди идут как бараны за кем-то, и в фильме это тоже иллюстрируется. Все апостолы идут за Иисусом как бараны. Один Иуда пытается идти за ним как личность, быть ему соавтором.
На мой взгляд, очень важно быть соавтором Бога. Потому что ты ребенок Бога. А если ты сын Бога, необходимо быть его соавтором. Он же тебе сам дал мозги. Я верю вот в это. Для меня Иуда — первый разумный верующий человек. СВы что-то делали с актерами, чтобы добиться достоверности от них? Поскольку я режиссер-документалист, для меня было важно добиться прежде всего достоверности. С кем-то это получилось, с кем-то — нет. Тот же Алексей Шевченков — он был самым готовым из нас всех к съемкам фильма, потому что бывает так, что в жизни человек подошел к чему-то.
Даже я был где-то не готов, а Шевченков готов. Он исполнил то, о чем я мечтал, на все сто процентов. Достоверность и абсолютное проживание роли. Когда человек не играет, а живет в кадре — здесь и сейчас. Такое было и с некоторыми другими актерами. Мы пытались достичь состояния «здесь и сейчас», когда решение, как именно сыграть, принимается уже в кадре, от всех актеров. Получалось не всегда. Виной тому — ограниченное время. У нас был маленький бюджет, кино нужно было снять за 24 дня. К тому же это была экспедиция, Мальта.
Приходилось идти на компромиссы, и все эти компромиссы мне аукнулись, конечно. Но многие вещи в этом фильме удачно сошлись. И художник-постановщик, и оператор, и Алексей Шевченков, и художник по костюмам — люди, которые образовали единый механизм, без него мы бы за такой короткий срок кино не сняли. Так же неожиданна была и беспросветность, что ли, этой картины — настолько безнадежным, лишенным намеков на гуманизм и солидарность общество рисуют в передовицах стариковской газеты «Правда», например. Откуда это у вас? Знаете, я такой человек — прямолинейный где-то.