Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР в семье сельского агронома и начальника узла связи. 15 апреля 2024 года после тяжёлой болезни ушел из жизни Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур. Квочур Анатолий Николаевич (род. 16.4.1952, село Мазуровка Могилёв-Подольского района Винницкой области Украинской ССР, ныне Украина), советский и российский лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990), полковник, Герой Российской Федерации (1992). 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур. Анатолий Квочур – это не только создатель организации «ПИЦ» и более четверти века, как её бессменный лидер. Он – уникальное явление, генерирующее множество нестандартных идей и, при кажущейся изначально фантастичности, конкретно воплощающий их в жизнь.
Умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
В 1991 году Анатолий Квочур перешел в Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова в подмосковном Жуковском и возглавил там лабораторию эргономики. Квочур Анатолий Николаевич (род. 16.4.1952, село Мазуровка Могилёв-Подольского района Винницкой области Украинской ССР, ныне Украина), советский и российский лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990), полковник, Герой Российской Федерации (1992). Летчик-испытатель Анатолий Квочур. В Жуковском простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Квочуром. летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса. 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур.
Испытатель сверхзвуковых самолетов Квочур долго болел перед смертью
Герой России Анатолий Николаевич Квочур скончался в возрасте 71 года. КВОЧУР Андрей Николаевич. Ветераны авиации с глубоким прискорбием сообщают, что 15 апреля 2024 года скончался Герой Российской Федерации КВОЧУР Анатолий Николаевич. Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Берёзовка Черневецкого района Винницкой области Украинcкой ССР в семье сельского агронома.
Названа причина смерти летчика-испытателя Анатолия Квочура
Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР. Share Flag Next Entry. Анатолий Николаевич КВОЧУР. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилёв-Подольского района Винницкой области Украинской ССР. Интерфакс: Скончался летчик-испытатель сверхзвуковых истребителей МиГ-31 и палубных МиГ-29К Анатолий Квочур, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Российский заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур долго болел перед смертью. Анатолий Квочур родился в селе Мазуровка Винницкой области Украины.
Квочур А.Н. — Герои России, продолжатели Б.Хмельницкого.
Умер легендарный советский летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур. Умер Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур. Анатолий Квочур – это не только создатель организации «ПИЦ» и более четверти века, как её бессменный лидер. Он – уникальное явление, генерирующее множество нестандартных идей и, при кажущейся изначально фантастичности, конкретно воплощающий их в жизнь. «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», — сообщил его сын Николай Квочур. Анатолий Николаевич Квочур пошел в армию в 1969 году, службу проходил в строевых частях ВВС СССР.
Объявление
Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилев-Подольского района Винницкой области. В Жуковском состоялась церемония прощания с одним из самых заслуженных летчиков-испытателей России, полковником Анатолием Квочуром. Анатолий Николаевич много раз встречался с нашими ребятами в Министерстве образования на праздновании Дня Московской области, других мероприятиях.
Городской округ Жуковский
В начале 1990-х годов А. Квочур принимал участие в проведении комплекса испытательных работ на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Он провел испытания палубного варианта самолёта МиГ-29К с одновременным испытанием тормозных устройств крейсера во всем диапазоне вероятных условий посадки, а также с изучением работы самолётных систем и состояния летчика, включая осуществление первой в СССР ночной посадки на авианосец, первый ночной взлет, подготовку к полетам первых палубных летчиков на самолете МиГ-29. На авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, при пролете над толпами зрителей на сверхмалой высоте в двигатель его самолета МиГ-29 попала птица, машина завалилась на крыло и за 7 секунд летчик успел направить ее на единственный свободный пятачок летного поля, спасая тем самым жизни собравшихся людей. Сам Квочур А. На земле за это время никто так и не понял, что произошло и никто не получил ни единой царапины. В 1991 году А. Квочур переходит в Лётно-исследовательский институт имени М.
Громова в качестве лётчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики. С 1995 по 2003 год он — заместитель начальника института по вопросам вооружения и военной техники. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух, тесно связанных областей — лётно-испытательной и научной. Кроме того, в 1996—2005 годах А. Квочур в качестве президента возглавлял созданный при ЛИИ «Пилотажно-исследовательский центр», в самом названии и концепции которого сочетаются понятия «лётчик» и «учёный». Государственное унитарное предприятие «Пилотажно-исследовательский центр» до 1996 г. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» было основано А.
Квочуром в 1992 году в ЛИИ имени М. Громова для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманевренности, медицине, а также с целью профессионального выполнения показательных полётов на самолётах Су-27, Су-30 и МиГ-29 одиночно и в группе. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» уже давно вошла в рейтинг лучших пилотажных групп. Квочур разработал методы пилотирования и управления одиночно и парой истребителей четвертого поколения при выполнении качественно новых маневров некоторые элементы уникальны и до сих пор никем в мире не повторены. Им также разработаны методики и подготовлены лётчики к международным перелетам на одноместном и двухместном истребителях; к выполнению показательных полётов на предельных режимах трое из них удостоены звания Героя Российской Федерации. Созданы и отработаны методики выполнения групповых дальних в том числе международных перелётов с дозаправками в воздухе с целью повышения безопасности, рекламного эффекта, а также снижения затрат и уменьшения расхода ресурса самолеёов ни ранее, ни в настоящее время в России не применяется. За период с 1993 по 2001 год А.
Квочур организовал 13 экспедиций с перелётом группы самолетов с дозаправками в воздухе на расстояние от 4 тысяч до 16 тысяч километров от аэродрома базирования, в том числе три экспедиции — для участия в совместных с ВВС и другими видами ВС РФ учениях в акватории Северного Ледовитого океана, включая районы Западного полушария. Он лично руководил этими экспедициями. В 1994 году он совершил первый беспосадочный перелет на одноместном истребителе-демонстраторе Су-27 по маршруту Москва—Комсомольск-на-Амуре и обратно с одной дозаправкой в воздухе, в ходе которого провел испытания модернизированной навигационной системы в условиях безориентирной местности и открытого навигационного пространства. В марте 1995 года выполнил уникальный сверхдальний перелёт в Австралию и обратно около 15 тысяч километров с дозаправками в воздухе и всего двумя промежуточными посадками на пути в Австралию , а в июле -сентябре 1999 года на одноместном истребителе Су-27— перелет через Северный полюс по замкнутому маршруту около 15 тысяч километров с пятью дозаправками. В полётах по отработке спутникового радионавигационного комплекса СРНК в акваторию Северного Ледовитого океана с проходом над Северным полюсом были достигнуты рекордная дальность и продолжительность полета для одноместного истребителя 11 часов 29 минут. В двух трансарктических полётах, проведенных во взаимодействии с 37-й воздушной армией, выполнены комплексные исследования ряда новых научно-технических разработок, прежде всего СРНК, обеспечивающего высокоточное определение взаимных координат и скоростей двух самолётов, например заправляемого самолета и танкера, или двух самолётных групп. При этом бортовое компьютерное обеспечение позволяет вывести заправляемый самолёт на заправочный конус с точностью 1-2 метра с расстояния до 800 километров.
Квочур стал заместителем начальника ЛИИ по оборонной тематике и занимал этот пост до 2003 года. Анатолий Квочур осуществил уникальный полет из Москвы в Австралию и обратно. В 1999 г. В 2003 -2008 гг.
В 2005 году на самолете Су-27 установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности. С 2005 по 2007 г.
Сам катапультируется менее чем за 2 секунды до удара с землей. На земле за это время никто так и не понял, что произошло и никто не получил ни единой царапины. С 1991 года А.
Громова и начальник лаборатории эргономики ЛИИ. В 1992 году организовал и возглавил в ЛИИ имени Громова Государственное предприятие «Пилотажная группа «Летчики-испытатели»», которое в 1996 году реорганизовано в ГУП «Пилотажно-исследовательский центр». Главными целями предприятия являются выполнение исследовательских программ по проектированию органов управления самолетами, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним перелетам, маневренности и авиационной медицине, а также профессиональные воздушные показы российских самолетах. В 1995 году Анатолий Квочур выполняет уникальный полет из Москвы в Австралию и обратно. В 1999 году во взаимодействии с 37-й армией Верховного Главнокомандования стратегическая авиация России Анатолий Квочур выполняет два сверхдальних перелета на одноместном истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту, примерно по 15 тысяч километров каждый с дозаправками в воздухе.
В этих полетах исследовались новые научно-технические разработки, в том числе спутниковый радионавигационный комплекс, бортовое компьютерное оборудование, различные индикаторы и самописцы. Именно по спутниковым данным велся поиск и сближение истребителя с самолетами-заправщиками. Велось непрерывное медико-физиологическое обследование самого летчика. В сентябре 2006 года летчики-испытатели Анатолий Квочур и Сергей Коростиев выполняют на двухместном учебно-боевом истребителе Су-30 беспосадочный полет в память легендарного перелета В. Дальность полета — свыше 12500 километров, продолжительность — свыше 15 часов, 4 заправки в воздухе.
Испытана в действии новая цифровая кабина пилота, где вся информация выводится на один дисплей, заменяющий сотни индикаторов и датчиков.
При выносе тела самолёт Як-130 выполнил пролёт и полупетлю над гробом [11] [12]. Квочур был женат, у него пятеро детей: Дочь Ирина род. Сын Александр род. В настоящее время — линейный пилот Airbus A-320. Дочь Мария род. Сын Николай род. Дочь Светлана род.
Также имеет внуков: Иван, Станислава, Полина. Награды и звания[ править править код ] Герой Российской Федерации 17 ноября 1992 [13] — за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техники [14] Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени [7] 15 января 1998 [15] — за заслуги перед государством, многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами [16].
«Страна и я — едины». Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур проголосовал в Жуковском
В 1992 году Анатолий Николаевич стал основателем и руководителем пилотажной группы «Летчики-испытатели», спустя четыре года реорганизованной в ГУП «Пилотажно-исследовательский центр». В 1995 г. Квочур стал заместителем начальника ЛИИ по оборонной тематике и занимал этот пост до 2003 года. Анатолий Квочур осуществил уникальный полет из Москвы в Австралию и обратно. В 1999 г.
В 2003 -2008 гг.
Светлая память об Анатолии Николаевиче Квочуре навсегда сохранится в наших сердцах.
Умер летчик-испытатель Квочур, выполнивший первым в мире «колокол» Умер знаменитый летчик-испытатель Анатолий Квочур 15 апреля 2024 - 13:00 Фото: Геннадий Дьячук В возрасте 71 года ушел из жизни заслуженный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур. Об этом в социальной сети «Вконтакте» сообщил его сын Николай Квочур, пишет «Коммерсант». Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство.
Он окончил Ейское высшее авиационное училище летчиков в 1973 году, а в 1981 году успешно завершил обучение в Московском авиационном институте.
Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области. Отец - Квочур Николай Петрович 1918г. Мать - Квочур Грабченкова Федора Марковна 1926г. Супруга - Квочур Григоренко Валентина Михайловна 1953-1995 , по профессии и призванию педагог, трагически погибла в автомобильной катастрофе. Дочь - Квочур Ирина Анатольевна 1978г.
Сын - Квочур Александр Анатольевич 1986г. В становлении Мастера в течение всей жизни огромную роль играет понятие Учитель. Для Анатолия Николаевича таковыми были в маленьком возрасте отец и мать, затем дед и крестный, первая учительница Надежда Петровна, преподаватели математики и физики в старших классах, которые к тому же были и прекрасными спортсменами, с которыми приходилось участвовать в различных спортивных соревнованиях. Дед по материнской линии, Грабченков Марк Климович, благодаря своим многосторонним знаниям, самодисциплине, удивительному трудолюбию и жизнестойкости, а также его сын, впоследствии крестный Анатолия, Грабченков Афанасий Маркович, будучи педагогом по профессии и обладая незаурядными личными качествами и педагогическими способностями, оказали огромное влияние на формирование жизненных ценностей и характера Анатолия Квочура. Летом, когда внуки собирались у деда, большая часть летних каникул проходила под их непосредственным руководством, в котором мальчикам уделялось особое внимание с целью всестороннего развития и спартанского воспитания - залезть на самое высокое дерево, управиться со змеей, сделать модель самолета, построить временное жилище для ночевки в лесу... При этом всегда и во всем акцент делался на развитии в детях чувства патриотизма, любви к Родине, необходимости ее защищать.
В результате с детских лет Анатолий приобрел уверенность, что человек, в принципе, может достичь любой цели при условии его целеустремленности, самодисциплины, трудолюбия, любви к родной земле. Видимо поэтому, примерно с 10-летнего возраста в нем стало формироваться неистребимое желание стать защитником Родины, что тогда ему представлялось в основном в роли военного летчика, и конечно, летчика-истребителя. Со временем это желание переросло в твердое убеждение и жесткую программу подготовки к поступлению в летное училище. В школе он усиленно занимался спортом, серьезно относился к школьным предметам, особенно к математике и физике. После десятилетки Анатолий Квочур без особого труда поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. С началом первых полетов на учебном самолете в училище выяснилось, что профессия летчика - это не только умение летать, это почти неограниченная возможность самосовершенствования через познание.
Поэтому дальнейшее освоение летной профессии и новых типов летательных аппаратов, как в училище, так и в последующей карьере Квочура, проходило больше на инициативной основе, что выражалось в постоянно потребности знать о мире летания как можно больше, в постоянном изучении всевозможных справочников и специальной литературы, необязательных, но полезных расчетов тех или иных характеристик самолета и конкретных маневров. В значительной степени, благодаря этому своему увлечению, многолетнее участие в летных испытаниях различной степени сложности было для Анатолия Квочура относительно простым и безопасным. В училище Анатолию Квочуру повезло. Его учителя - летчики-инструкторы старший лейтенант Засько Иван Николаевич первый учебный самолет Л-29 , капитан Никитенко Ким Владимирович и старший лейтенант Кондратьев Валерий Иванович первый боевой самолет - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б - были настоящими патриотами своего дела, хорошими, а в чем то даже лучшими специалистами в учебных полках училища.
Биография и карьера заслуженного летчика-испытателя
- Печальная новость: не стало Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура.
- Дойти до края, но не заступить
- Памяти Анатолия Николаевича Квочура
- В Жуковском простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Квочуром.
- Испытатель сверхзвуковых самолетов Квочур долго болел перед смертью
Ушёл из жизни лётчик Анатолий Квочур
Анатолий Квочур и среди первых кавалеров высшей награды Герой России. Завтра, 16 апреля, ему должно было исполниться 72 года. Репортаж Антона Верницкого.
Но Владимир решил, что в этот день — а это было 12 апреля — откладывать испытания не стоит. Световое табло. Я знал, что камера смотрит мне в лицо. Думаю: сейчас с широко открытыми глазами мужественно катапультируюсь. Дёрнул ручки. Сзади такой грохот раздался, что глаза автоматически закрылись. Всё это сотые доли секунды — и я уже под куполом парашюта.
И первое, что увидел, — голубое небо и мои ботинки, которые показались настолько далёкими, что я подумал: ну всё, ноги оторвало… Потом, когда под куполом повис, понял, что всё на месте. Владимир Северин чуть не погиб, когда приводнился после катапультирования. Смог по стропам парашюта выбраться на берег канала. На своём примере он доказал: после катапультирования — можно снова в испытатели, в небо.
Проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций, участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, в том числе с испытаниями систем авианосца «Адмирал Кузнецов», а также в испытаниях новейших образцов самолётов МиГ. Выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралии, перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту. На авиационном салоне в Фарнборо впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол».
Ему вменяется обвинение по статье 205 части 3 пункт б — совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку.