Главная» Новости Алиса Яндекс. Компания Kia объявила о старте продаж кроссовера Sportage с обновленным мультимедийным комплексом, который дополнили сервисом «тор» с голосовым помощником «Алиса». Еще в каталоге Алисы можно найти навыки для обучения дыхательным техникам и поддержания здоровья. "Алиса" теперь — в магазинах и кафе. Голосовой ассистент от "Яндекса" и колонки "Станция" теперь будут обеспечивать музыкальное оформление всевозможных общественных пространств. Голосовому управлению теперь подчиняются не только музыка в машине или навигатор: вы сможете практически управлять автомобилем.
Звучит или не звучит — вот в чем вопрос
- Отзывы о многофункциональной мультимедийной системе Яндекс Авто
- «Алиса» научилась заправлять автомобили |
- Обновления в настройках
- «Алиса» теперь помогает заправляться, не выходя из машины
Системы StarLine теперь управляются с помощью «Алисы»
Работу кнопок SOS в автомобилях могут связать с голосовыми помощниками «Алиса» и «Маруся». С помощью Алисы в Навигаторе теперь можно не только построить маршрут до нужной АЗС, но и оплатить топливо в ках. Алиса Про полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни. Мы нашли для вас 3 полезных навыка Алисы в разделе Авто.
«Алису» интегрировали в Яндекс.Карты — в помощь водителям и пешеходам (даже офлайн)
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 24 сентября 2017, 22:19 В «Яндексе» Владимиру Путину представили беспилотный автомобиль и познакомили с роботом Алисой В прошлой программе «Воскресное время» мы рассказывали вам о том, какие машины в скором будущем заполонят улицы городов. Это и электромобили и те, что ездят на водородных двигателях, и даже те, где человек-водитель вообще не предусмотрен. Вот такой беспилотный автомобиль показали Владимиру Путину на неделе в штабе компании «Яндекс», которая отмечает двадцатилетие. Беспилотный автомобиль: вместо водителя — компьютер. Двигается эта машина вполне уверенно, в повороты вписывается и даже весьма ловко развернулась в узком пространстве.
На АвтоВАЗе подчеркнули, что производительность процессора увеличилась 10 раз, оперативная память — в восемь раз, а встроенная память для использования карт и кэширования музыки — в 64 раза. Отмечается, что теперь мультимедиа глубже интегрирована в электронику автомобиля: в новой версии добавлена функция общения по CAN-шине, что сделало быстрее запуск системы и положительно сказалось на энергопотреблении.
Станция превратится в блютуз-колонку , а вот заранее созданные локальные сценарии будут работать без интернета — это, кстати, одно из нововведений Станции Макс. Например, если связать лампочку с датчиком движения, то свет включится автоматически, когда вы зайдете в комнату. Важно отметить, что и сами аксессуары умного дома работают без подключения к розетке — нужно лишь вовремя менять батарейки. Теперь у Яндекса есть свой хаб для управления устройствами умного дома Но если вы думаете, что управление умным домом осуществляется лишь через колонку с Алисой, то сильно ошибаетесь. Компания также выпустила Яндекс Хаб — компактное устройство, благодаря которому будут работать гаджеты умного дома. Насколько я понимаю, управлять ими можно будет через приложение на смартфоне или же при подключении Хаба к Яндекс. Отличные товары с АлиЭкспресс, которые пригодятся всегда. За ними не нужно идти в магазин Датчики для умного дома Яндекс При этом устройства с Zigbee быстрее реагируют на команды, нежели обычные. Лампочки загораются очень быстро — не нужно стоять в темном коридоре в ожидании, пока Алиса ее активирует. Компания как раз предлагает сейчас новые датчики для управления умным домом. Яндекс представил 5 датчиков, которыми можно пользоваться даже без Интернета Датчик открытия окон и дверей. Датчик движения и освещения. Датчик протечки. Беспроводная кнопка, на которую можно назначить функции дверного звонка. Все эти сенсоры реально работают и следят за сохранностью вашего жилища, присылая уведомления из приложения Умный дом с Алисой. У подписчиков Яндекс. Плюса есть также возможность включить СМС-уведомления с датчиков, чтобы перестраховаться. Все новые устройства уже готовы к поддержке протокола Matter и обновятся автоматически при необходимости.
Алиса понимает просьбы, сформулированные по-разному: «вызови такси», «закажи такси», «поехали на такси». Она уточняет, куда вы хотите поехать, а затем открывает приложение Яндекс. Такси с уже определённым текущим местоположением и заполненным полем «Куда». Самые важные адреса — домашний и рабочий — Алиса запомнит и в дальнейшем не будет переспрашивать. Просто попросите Алису вызвать такси «домой» или «на работу», а затем подтвердите заказ в приложении.
У Lada Granta появилась мультимедиа с Алисой и картами
Вот об отсутствии CarPlay в своей машине немного жалею — удобная вещь. Хотя изначально у меня и стандартный интерфейс неплохо реализован — поддерживаются возможности по набору номера, подкачке телефонной книги и списка звонков. Даже музыка по BT работает песни туда сюда переключаются. Минуса 2 — нельзя выбрать альбом это надо делать все-таки с телефона , нельзя читать сообщения иногда полезно и навигации нет.. А так в целом интерфейсы, даже штатные, уже вполне себе. И за что тут платить 70К не ясно! Было аболютно очевидно сходу, что Яндекс не делает этого, чтобы продвигать свой продукт — конкурент карплея.
И вообще все, что сейчас делает Яндекс оставляет ощущение, что это делается не в интересах пользователя, а в интересах бизнеса. Где очевидная связь между Алисой и Навигатором? Я сажусь в авто, чтобы ехать. У VW приличная штатная система, зачем мне гемороиться c заменой всего этого удобства на чужую систему, чтобы смочь пользоваться навигатором? В итоге я езжу как и ездил с телефоном с навигатором и навигатора нет в моем штатном ГУ.
Опция по умолчанию выключена, но легко включается в настройках через приложение «Дом с Алисой». Вместе с тем в Станцию 2 встроены дополнительные режимы работы световой панели. Пока их три: лава-лампа, имитация свечи и режим ночника, когда колонка перманентно светится тёплым белым светом. В отличие от оригинальной Станции, появилась возможность вручную переключать треки — для этого необходимо провести по сенсорной панели от края до края вдоль сенсорного блока. Свайп слева-направо включает следующий трек, справа-налево — предыдущий. Кнопка микрофона по-прежнему физическая, она переехала на заднюю панель. Как и в случае с предшественницей, цепь на микрофоне размыкается физически — шапочку из фольги можно смело снимать. Регулировать громкость, по ощущениям, стало действительно менее удобно, так как сенсорные клавиши примерно на полсекунды запаздывают за касанием, и в этот момент действительно начинаешь скучать по «крутилке» из первого поколения. А вот возможность быстро переключить трек или вставить воспроизведение на паузу, не разговаривая с Алисой — это плюс, хоть и работает это тоже с небольшим лагом. Раньше таких возможностей прямо-таки не хватало. На замену проприетарному разъёму питания в Яндекс Станции 2 пришёл USB-C, что не может не радовать обладателей домашних животных — найти замену комплектному кабелю будет чуть проще. Вот только со стороны адаптера он несъёмный, а значит нужно будет искать ещё и «вилку» с подобными параметрами. К слову, комплектный блок довольно мощный — до 35 Вт. Но задача вполне решаемая, так как найти блок для предшественницы гораздо труднее. Собственно, на USB-C все разъёмы и заканчиваются.
Вся фишка здесь во встроенном Zigbee-хабе, и о нем мы обязательно поговорим. Но сначала — про звук. Звучит или не звучит — вот в чем вопрос Звук здесь трехполосный. В теории это должно позволить вам расслышать в треках вообще все, даже самые мелкие нюансы, так как низкие, средние и высокие частоты идут из разных динамиков. На практике все тоже неплохо. Да, это не прокачанная Hi-Fi-система, и прожженные аудиофилы могут расстроиться. Но и дикой музыкальной каши здесь нет: я переслушал на этом девайсе десять жанров, и ни один из них не звучал так, что хотелось скривиться. Бас здесь гулкий, звук — мощный: всего десять уровней громкости, и на последнем ваши музыкальные предпочтения услышит вся округа. Вернемся к тому, ради чего мы все собрались, — возможности «Яндекс Станции Макс» контролировать все и вся. Кроме вышеупомянутого протокола Zigbee, важную роль здесь играет голосовой помощник «Алиса». Устанавливаем приложение «Умный дом», находим там колонку, следуем нескольким слайдам инструкции и подсказкам «Алисы». В дальнейшем все манипуляции с колонкой можно осуществлять через нее — от голосовых запросов до подключения новых устройств. Одно из первых устройств, которое предложит подключить «Алиса», — это пульт. Кроме стандартных кнопок типа регулировки громкости, там есть микрофон и кнопка вызова «Алисы». Полезная история, если колонка далеко и кричать не хочется. Хорошо ли «Алиса» контролирует все и вся?
Источник картинки: скриншот с сайта YouTube. Он отметил, что расширение функционала кнопки SOS произошло после того, как у компании сменился гендиректор. По словам Райкевича, вывести на рассмотрение совета директоров такое нововведение планируется в течение двух месяцев.
В автомобилях Mitsubishi появился «Яндекс»
Можно купить автомобиль соответствующей комплектации, либо заказать само устройство отдельно и установить в свою машину. Друзья Алисы и пользователи сервисов Яндекса, общаясь с Алисой, смогут узнавать актуальные новости из мира мотоциклов. Пользователи «умных» колонок с поддержкой «Алисы» теперь могут заказать машину в «» без помощи смартфона — это сделает голосовой помощник, рассказали в «Яндексе».
Яндекс станция в машине
Я давно подумывал об Алисе в авто, и на рынке есть 2din магнитолы от Яндекса, но вот незадача, отзывы у них пока не очень, глючное устройство. С помощью «Алисы» в «торе» теперь можно не только построить маршрут до нужной АЗС, но и оплатить топливо в «ках». "Алиса" теперь — в магазинах и кафе. Голосовой ассистент от "Яндекса" и колонки "Станция" теперь будут обеспечивать музыкальное оформление всевозможных общественных пространств. На базе этих умных колонок, с помощью Irbis A и я Мини попробуем поселить Алису в наш автомобиль. Такой тандем StarLine и «Алисы» позволяет вывести эксплуатацию транспорта и контроль за его безопасностью на новый уровень удобства.
Системы StarLine теперь управляются с помощью «Алисы»
Постепенно Алиса объединяет технологии и сервисы Яндекса, чтобы быть ещё полезнее. Теперь она умеет вызывать такси. Зачем делать это с помощью Алисы, если можно по привычке зайти в приложение Яндекс. Представьте, что вы решили поужинать в ресторане с друзьями. Для этого нужно выбрать ресторан, позвонить и забронировать столик, вызвать в ресторан такси — предварительно проверив, нет ли на дорогах пробок и не пойдёт ли дождь.
Тогда, услышав запрос «Расскажи новости», Алиса будет всегда включать новости нужного издания. Кроме этого, их можно добавить в утреннее шоу Алисы. Там она рассказывает новости из Яндекс. Новостей вперемешку с шутками, песнями, прогнозом погоды и короткими подкастами.
Мы решили снять несколько блиц-интервью с руководителями различных департаментов "Яндекса" и узнать напрямую от них о всех новшествах этой компании. Самым увлекательным и вызывающим восхищение анонсом на "YaC 2019" стало масштабное обновление бортовой системы от "Яндекса" — "Яндекс. Помимо полного редизайна начального экрана появилась возможность управления функциями автомобиля с помощью голосового ассистента "Алисы" кроме непосредственного вождения - прим.
Такси с уже определённым текущим местоположением и заполненным полем «Куда». Самые важные адреса — домашний и рабочий — Алиса запомнит и в дальнейшем не будет переспрашивать. Просто попросите Алису вызвать такси «домой» или «на работу», а затем подтвердите заказ в приложении. Алиса продолжает учиться — скоро она будет уточнять, по какому тарифу вы хотите ехать и каким способом оплатить поездку.
А пока выбрать тариф и способ оплаты, а также оставить комментарии водителю можно в приложении Яндекс.
Голосовой помощник Алиса в Яндекс.Навигаторе
Для начала она приветствует водителя информацией о трафике и погоде, а потом открывает экран навигатора, чтобы можно было задать маршрут. Интеграция всех сервисов удобна тем, что к навигатору можно потом не возвращаться: система продолжит давать подсказки в фоновом режиме. Но самый удобный вариант — когда большую часть экрана занимает карта, а управление музыкой и прием телефонных звонков осуществляется на правой боковой панели, которую можно убрать с экрана и вернуть на него в любой момент. Для того чтобы персонализировать систему, нужно войти в свой аккаунт, но отдельного пункта меню для этого нет. Правильный алгоритм таков: сначала нужно запустить навигатор, войти в его настройки и там ввести данные своей учетной записи. Только после введения логина в навигаторе собственный аккаунт отобразится в настройках «Яндекс.
Радио», где его нужно будет активировать, чтобы сформированные «Яндексом» музыкальные каналы соответствовали личным вкусам. Но возможность слушать отдельные альбомы или композиции в этой версии системы все равно не появится. Увы, на X-Trail не реализовано приложение «Яндекс. Музыка», а точно настраивать свои предпочтения в «Радио» можно лишь ползунками «спокойнее — энергичнее» или оценкой каждого конкретного трека. У плеера сложная структура управления, экранные клавиши заползают на левую полоску меню, а для того, чтобы отобразить структуру папок, придется полазить по неочевидным пунктам меню программы.
Но главная беда в том, что AIMP не запоминает трек после выключения системы, что, например, делает очень неудобным прослушивание аудиокниги. В итоге удобнее это оказывается делать через Bluetooth с телефона. Ниссановцы заявляют, что имеющееся сейчас решение — это система первого поколения, которая будет постоянно обновляться.
Отмечается, что "Алиса" сможет подсказать водителю дорогу, построить маршрут, найти ближайшую заправку или парковку, а также ответить на возникший в пути вопрос. С "Алисой" можно беседовать, как с обычным человеком, — добавили в "Яндексе". Помимо того, в "Навигаторе" есть и другие новые функции — теперь у помощника можно спросить, надолго ли пробка.
Чат синхронизируется на разных устройствах, но можно запустить несколько чатов параллельно и, к примеру, в одном общаться с «Алисой» голосом, а в другом — в текстовом формате. Голосовой помощник удерживает контекст беседы. Так, если завести разговор о собаке и спросить «сколько времени ей нужно уделять», «Алиса» поймёт, что имеется в виду. А если не поймёт, задаст уточняющий вопрос, как это делает человек. Доступна и более мощная версия виртуального ассистента «Алиса Про», к которому подключена самая мощная из имеющихся в распоряжении «Яндекса» больших языковых моделей — YandexGPT 3 Pro. Передовая нейросеть помогает «Алисе» давать развёрнутые ответы, обрабатывать разные стили и следовать инструкциям с несколькими условиями. Она может разбудить ребёнка, проведёт зарядку, напомнит почистить зубы или предложит развивающую игру. Продвинутая версия голосового помощника «Алиса Про» доступна для подписчиков «Яндекс Плюс» в качестве дополнительной опции по цене 100 рублей в месяц — первые полгода действует бесплатный пробный период. Пользователи жалуются на то, что приложение «Умный дом» перестало нормально функционировать и выдаёт сообщение об ошибке. А умные устройства, включая смарт-колонки с «Алисой» не откликаются на команды. Пользователи из России, в основном из Москвы, сегодня вечером стали жаловаться на перебои и проблемы в работе умных лампочек, розеток и других гаджетов, подключённых к «Умному дому» от «Яндекса». Также проблемы наблюдаются у умных колонок «Яндекс Станция» с голосовым помощником «Алиса». Более того, фирменное приложение «Умный дом» пишет, что «случилось что-то непонятное» и рекомендует немного подождать и попробовать загрузиться ещё раз. В «Яндексе» прокомментировали ситуацию порталу РБК следующим образом: «У некоторых пользователей возникают кратковременные трудности в управлении устройствами умного дома по Wi-Fi. Наши специалисты уже работают над устранением сложностей». Обновлено: Компания «Яндекс» представила следующий комментарий по вчерашнему инциденту: «У некоторых пользователей возникали кратковременные трудности с управлением устройствами умного дома по Wi-Fi. На текущий момент все устройства работают в штатном режиме». Особенностью этой версии ассистента является то, что он способен поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы с учётом предыдущих реплик. Источник изображения: «Яндекс» В дополнение к этому поисковые технологии открыли «Алисе» доступ ко всему интернет-контенту для формирования более точных и развёрнутых ответов. Уже в бета-версии алгоритма нет необходимости запуска навыка «Давай придумаем», поскольку «Алиса» научилась решать разные задачи в одном диалоге с учётом его контекста. К примеру, ассистент подскажет, какие сказки были написаны в XIX веке, после чего может перейти к чтению выбранной пользователем, или объяснит почему небо голубого цвета, и как появляется северное сияние. Ещё новая версия «Алисы» может не только предложить тезисный план презентации, но и дать советы о том, как лучше подготовиться к публичному выступлению. Голосовой помощник будет полезен при составлении меню новогоднего ужина и создании праздничных поздравлений. Вместе с этим «Алиса» предложит дополнительные игры и обучающие занятия для ежедневного развития детей. Одним из нововведений стал навык «Помощь близких», который позволяет быстро связаться с родственниками. Принять участие в бета-тестировании новой «Алисы» могут подписчики «Яндекс Плюса». Желающие сделать это, должны оставить заявку на сайте , но количество участников программы тестирования ограничено. Бета-версия ассистента станет доступна пользователям «Яндекс Станций», а также в чате с «Алисой» в приложении «Яндекс», в браузере компании и на странице ya. Пользователи сервиса «Яндекс Лавка» смогут заказывать продукты и повседневные товары посредством диалога со смарт-устройствами. Источник изображения: Яндекс Новая функция позволяет перечислить список покупок, в том числе без конкретных наименований. Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок. Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению. Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года. Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"». Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров. Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились. Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс. Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России. Речь идёт о невозможности видеть изображения покупаемых товаров, недостаточной прямоте процесса оформления заказов и др. Речь идёт о версии с диагональю дисплея 55 дюймов — самом большом смарт-телевизоре компании.
Появляется 8-значный код, который вам нужно записать либо скопировать в буфер обмена. После этого задается вопрос — «нужна ли помощь в подключении» или «перейти к подключению». Как становится понятно, переходим к подключению просто говоря это голосовому помощнику , она запрашивает номер, который мы скопировали ранее Забиваем его лично я больше доверяю клавиатуре , копируем из буфера, либо называем словами. Обычно оно идет под цифрой «1». Чтобы его привязать и сделать по умолчанию — говорим — «цифра 1» Устройство привязано, теперь им можно управлять. Можно удалить добавленное устройство, либо сменить на другое, отключить помощника и т.